Jump to content

Раттана Пестонджи

Раттана Пестонджи
Крысиный пестонджи
Выдающийся тайский кинорежиссер.
Рожденный
Пестонджи из ротанга

( 1908-05-22 ) 22 мая 1908 г.
Умер 17 августа 1970 г. (1970-08-17) (62 года)
Бангкок, Таиланд
Другие имена РД Пестонджи
Занятия
Годы активности 1939–1970
Супруг Таппатат Пестонджи (1937)
Дети 3
Награды Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль Лучшая операторская работа 1954 Санти-Вина

Раттана Пестонджи ( тайский : รัตน์ เปสตันยี ; RTGS : Rat Pesatany ) был тайским кинорежиссером, продюсером, сценаристом и оператором и считается отцом современного тайского кино . Хотя его фильмография была краткой, его фильмы вывели тайское кино на мировую арену. Он также выступал за инновации и был одним из первых тайских режиссеров, использовавших 35-миллиметровую пленку . Он умер как раз в тот момент, когда выступал перед правительственными чиновниками с призывом поддержать отечественную индустрию, которая, по его мнению, находилась под угрозой со стороны голливудских фильмов. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Бангкоке в семье индейцев- парсов . [ 2 ] В раннем возрасте он проявил живой интерес к фотографии. Он настолько умело разбирал и собирал свою камеру, что было решено изучать инженерное дело в Лондонском университете .

В молодости он учился в Индии и Великобритании. [ 2 ] В период учебы в Лондоне он мог фотографировать и получил несколько наград на фотоконкурсах.

Он вернулся в Таиланд с инженерным образованием, но продолжил интересоваться фотографией и нашел работу продавцом пленок. Именно тогда он начал исследовать вид искусства, который все еще находился в зачаточном состоянии – кинематографию . [ 1 ]

Его первые фильмы

[ редактировать ]

В 1937 году Раттана снял свой первый короткометражный фильм « Тан » о молодой тайской девушке. Тан выиграл конкурс любительского кино в Глазго , Шотландия, а Раттана получил высшую награду от Альфреда Хиткока, который был председателем жюри. В 1939 году он снял еще один короткометражный фильм под названием «Белая лодка» , который был показан на Всемирном фестивале в Нью-Йорке. [ 1 ]

попросил его Раттана продолжал свою работу в сфере продаж фильмов, но большой прорыв в кинопроизводстве он получил в 1949 году, когда принц Бхану Югала выступить в качестве оператора в фильме «Фантаай Норасингх» ( «Гребан Норасингх» ). [ 3 ] Раттана проявил большой талант оператора.

Примерно в это же время Раттана основал собственную студию Hanuman Films Company. Свой первый полнометражный фильм « Дорогая Долли» он снял в 1951 году. [ 1 ]

Стремление к инновациям

[ редактировать ]

В каждом своем фильме Раттана стремился экспериментировать и повышать стандарты производства. с постдублированием В то время, когда 16-миллиметровые пленки были отраслевым стандартом в Таиланде, Раттана хотел использовать 35-миллиметровую пленку, которая была более дорогой и технически сложной в работе, но позволяла записывать звук вместе с изображением. [ 1 ]

Его первым 35-миллиметровым фильмом стала драма «Санти-Вина» , над которой он работал только как оператор. Режиссером фильма стал Тави На Бангчанг (более известный как «Кру Марут») по сценарию Вичит Кунавуди . [ 1 ]

Санти-Вина был одним из первых тайских фильмов, отправленных на зарубежный конкурс - Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль 1954 года в Токио. Это была сенсация: он получил награды за лучшую операторскую работу и художественную режиссуру, а также премию Golden Harvest за лучшее представление азиатской культуры. [ 1 ]

Тем не менее, Раттана вступил в конфликт с правительством Таиланда, и по возвращении с фестиваля с него взяли налог в размере 5000 долларов за выигранную им камеру Mitchell Camera стоимостью 16000 долларов , а также оштрафовали на 1000 бат за то, что он не прошел проверку своего фильма тайским цензором. [ 1 ]

Карьера режиссера

[ редактировать ]

Не испугавшись, Раттана продолжил свою работу, работая оператором над романтической драмой «Чуафах Дин Салай» ( «Умереть навсегда »), а затем заняв режиссерское кресло Ронграма Нарока .

Для «Ронгрэма Нарока » (буквально «ад в отеле» , но на английском языке он называется «Загородный отель ») он использовал одну камеру на одной съемочной площадке, как в фильме Хичкока 1948 года «Веревка» . В фильме было всего понемногу – деревенская комедия, музыка (включая полную балладу филиппинского певца), жестокие действия и мрачная, захватывающая драма. [ 4 ]

») 1958 года Его первым цветным фильмом стал «Саван Мьюд» ( «Темные небеса , в который вошли песни и несколько драматических сцен боевых действий. [ 4 ]

Следующим был «Прэ Дум» ( «Черный шелк» ), который считается первым фильмом в стиле нуар в Таиланде (хотя в «Кантри-отеле» также присутствовали элементы нуара). Считается лучшей работой Раттаны. Почти все основные задачи он выполнял сам, выступая в качестве сценариста, продюсера, режиссера, оператора и монтажера. За свои усилия Прае Дум был включен в конкурс 11-го Берлинского международного кинофестиваля в 1961 году. [ 5 ]

») был снят в 1965 году Его последний фильм «Нахмтаан Май Ваан» ( «Сахар не сладкий . Романтический фарс, это яркий фильм, визуальные элементы которого взяты из поп-арта западных фильмов того времени. [ 4 ] В фильме рассказывается о богатом тайском аристократе, владеющем бизнесом по уходу за волосами и желающем вернуть долг своему дорогому индийскому другу. [ 6 ]

Смерть во время произнесения речи

[ редактировать ]

Хотя Раттана пользовался художественным уважением, его фильмы с несчастливым финалом в основном терпели коммерческий провал. Разочарованный, он ушел из кинопроизводства. Однако он продолжал участвовать в этой отрасли и был неутомимым лоббистом. Он стал соучредителем и возглавил Ассоциацию тайских кинопродюсеров.

Ночью 17 августа 1970 года в отеле Montien в Бангкоке Раттана должен был обратиться к кинопродюсерам и чиновникам правительства Таиланда на встрече, созванной для обсуждения способов поддержки киноиндустрии. Наконец, в 21:00, после выступления министра экономики Бунчаны Аттакорна [ th ] и выступлений множества других кинематографистов и официальных лиц, пришло время выступить Раттане. Вот отчет о его выступлении:

Когда я только начинал заниматься кинобизнесом... Садет Онг Чай Яй [принц Бхану Югала ] только что нанял меня в качестве оператора для фильма, который он хотел снять, под названием Phanthaay Norasingh [ th ] . Я потратил все заработанные баты на свои постановки, и теперь мне приходится сниматься в рекламе, чтобы выжить. Иностранные кинопрокатчики охотятся на тайские кинотеатры...

Раттана пошатнулся и рухнул на пол. Его срочно доставили в ближайшую больницу Чулалонгкорн , но он умер через три часа от обширной коронарной болезни. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Смерть Раттаны стала первым из двух тяжелых ударов для растущей тайской индустрии в 1970 году, поскольку позже в том же году она потеряла свою самую большую звезду, Митра Чайбанчу , в результате несчастного случая со смертельным исходом во время съемок трюка.

Через несколько дней после смерти Раттаны правительство создало Совет по продвижению тайских фильмов, который будет отвечать за продвижение и поощрение инвестиций в тайские фильмы. Но по сей день прямой государственной поддержки тайской киноиндустрии по-прежнему нет, а иностранные фильмы продолжают доминировать в отечественном кинематографе.

Фильмы, снятые тайскими студиями, такие как «Онг-Бак: Воин тайского бокса» , лучше смотрятся в местных кинотеатрах, в то время как инди-режиссерам, таким как Апичатпонг Вирасетакул, приходится искать финансирование у зарубежных спонсоров.

Тем не менее, наследие Раттаны узнаваемо. На его фильмы большое влияние оказал Висит Сасанатьенг , тайский кинорежиссер, чей знаменитый фильм «Слезы черного тигра » ( Фах Талай Джон ) был показан на Каннском кинофестивале в 2000 году. [ 5 ]

Студией Hanuman Films Company, которую основал Раттана, до сих пор управляют его сыновья Идал и Санта. Сейчас она называется Santa International Film Productions и предоставляет техническую поддержку и оборудование для производства иностранных фильмов. Его сын Санта Пестонджи снял ремейк «Санти-Вины» в 1976 году. Первоначальная версия «Санти-Вины» считалась утерянным фильмом, пока в 2015 году не были обнаружены отпечатки. После реставрации ее собираются показать на Каннском кинофестивале 2016 года . [ 7 ]

Фильмы Раттаны периодически демонстрируются в ретроспективах на кинофестивалях. На 10-м Пусанском международном кинофестивале были показаны фильмы «Сахар не сладкий» , «Черный шелк» , «Загородный отель» и «Темные небеса» . [ 4 ] Он был посмертно награжден Премией за заслуги перед жанром на Международном кинофестивале в Бангкоке в 2004 году .

премия RD Pestonji — главный приз Тайского фестиваля короткометражных фильмов и видео В его честь названа .

Фильмография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Суквонг, Купол; Суваннапак, Савасди (2001). Век тайского кино . River Books Press Dist A C. ISBN  978-0-500-97603-6 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чайворапорн, Анчали (2004). «Человек, который умер за свое искусство» . ThaiCinema.org . Проверено 3 августа 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эйнсли, MJ (2020). 8. Ратана Пестонджи и Санти Вина. Знакомство с «Мастером» тайского кино в «американскую эпоху» Таиланда. В Юго-Восточной Азии на экране (стр. 171–192). Издательство Амстердамского университета . https://doi.org/10.1515/9789048541904-012
  3. ^ Ритинонд, Пусади; Чайворапорн, Анчали (11 февраля 1995 г.). «Принц целлулоида». Нация (Таиланд) . стр. С1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уабумрунгджит, Чалида (2005). «Специальная программа – Обновление азиатского авторского кино 1» . Пусанский международный кинофестиваль . Проверено 3 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ] (Дополнительное использование поля поиска «Таиланд» помогает найти ссылки на фильмы.)
  5. ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Роберт (1 января 2004 г.). «Черный шелк (Прэ Дум)» . Обзор . Фонд тайского кино. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 августа 2007 г.
  6. ^ Крыса Петтани 1908-1970 . Идентификаторы WorldCat .
  7. ^ Ритди, Конг (21 апреля 2016 г.). «Фильм Санти-Вина выбран для показа в разделе «Каннская классика»» . Почта Бангкока . Проверено 11 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d85232b79b63231b9f9becf850a52cd__1721793840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/cd/5d85232b79b63231b9f9becf850a52cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rattana Pestonji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)