Вот и все

Нанг Яй ( тайский : Нанг Яй , произносится [nώŋ jàj] ) — форма игры теней, распространенная в Таиланде . Марионетки сделаны из раскрашенной буйвола шкуры , а история рассказывается песнями, песнопениями и музыкой. [ 1 ]
Нанг означает «кожа» («кожаная марионетка» в данном случае) и в обычном использовании относится к танцевально-драматическому кукольному представлению теней. В Нанг Яй , чье название означает «большая теневая марионетка», представлены куклы в натуральную величину, в то время как в Нанг Талунг (аналогичная традиция теневого кукольного театра, название которой происходит от Патталунга , южного города, где эта традиция уже давно популярна) представлены куклы гораздо меньшего размера. . [ 2 ] Оба особенно популярны на юге Таиланда . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По мнению Джеймса Брэндона, большинство учёных полагают, что нанг яй попал в Таиланд через Яву и Малайский полуостров из Индии . [ 2 ]

Нанг Яй и Нанг Талунг включают в себя различные эпизоды индийского эпоса Рамаяна (известного в Таиланде как Рамакиен ). Традиции этого вида искусства зародились примерно в начале 15 века. Представления Нанг Яй были популярным средством развлечения в период Аюдхая и упоминаются в стихотворении «Бунноват Кхамчан», написанном буддийским монахом Маханагом примерно в 1751–1758 годах, в конце короля Боромакота правления . По словам Брэндона, самое раннее известное упоминание о Нанг Яе в тайских записях относится к 1458 году. [ 2 ]
Представления традиционно проводятся на открытых пространствах, таких как лужайка или деревенская земля. Поперек сцены натянут белый тканевый экран длиной около 16 метров (52 фута) и высотой 6 метров (20 футов) с декорированной каймой. За ширмой зажигается костер, отбрасывающий тени марионеток (сейчас вместо этого часто используется электрическое освещение). Во время представления тайский инструментальный ансамбль (обычно пипхат ) играет музыку, соответствующую каждому эпизоду, синхронизированную с действиями марионеток. Закулисные чтецы рассказывают эту историю в своего рода усиленной речи. [ 6 ] Куклы изготавливаются из перфорированной шкуры коровы или буйвола, каждая весит около трех-четырех килограммов. Самая большая марионетка весит от пяти до семи килограммов, которая характеризует место.
Нанг яй повлиял на этот кхон , танцевально-драматическую форму искусства из Таиланда, которая включает в себя пантомиму в масках. [ 2 ]
Нангъяй можно найти по всему Таиланду. Например, в центральном Таиланде нанг яй исполняется в Ват Ханон в Ратчабури , Ват Клуб в Петчабури, Ват Саванг Аром в Сингбури и Ват Пумарин в Самут Сонгкхрам, а в восточном Таиланде его можно найти в Ват Донин в провинции Районг . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кукольный театр Нанг Яй: форма драматического искусства Таиланда» , Майкл Мешке, журнал SPAFA , Vol. 16, № 6, стр. 17-28
- ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Р. Брэндон (2009). Театр Юго-Восточной Азии . Издательство Гарвардского университета. стр. 65–68. ISBN 978-0-674-02874-6 .
- ^ Тайский кукольный спектакль теней. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine , Музей антропологии, Университет Миссури (2015).
- ^ Ирвинг Чан Джонсон (1998), «Обзор: Тени жизни: Нанг Талунг, Тайский популярный театр теней». Свен Броман, Журнал исследований Юго-Восточной Азии , Vol. 29, № 2 (сентябрь 1998 г.), Cambridge University Press, стр. 464–466.
- ^ Лиан Лим, Сью (2013). «Роль теневого кукольного театра в развитии провинции Пхатталунг, Таиланд» (PDF) . siewlianlim.com . Конференция Клуба Юго-Восточной Азии, Университет Северного Иллинойса . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Терри Миллер; Шон Уильямс, ред. (2011). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. стр. 136–137. ISBN 9781135901547 .
- ^ Офис Национальной комиссии по культуре [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Передача эпоса Рамаяны из Индии в Юго-Восточную Азию и на Запад посредством теневого кукольного театра и визуального искусства , Сью Лиан Лим, Университет Северного Иллинойса (2009)
- Обращения к Натарадже в играх теней Юго-Восточной Азии , С. Сингаравелу , Журнал Сиамского общества (1970)