Jump to content

Горное племя (Таиланд)

Горное племя ( тайское : горное племя, горное племя , произносится [tɕʰāːw dɔ̄ːj, tɕʰāːw kʰǎw] Северный Тайский : горные люди, горные люди, произносится [tɕāːw dōːj, wn dōːj] ; горные люди/люди) [1] [2] термин, используемый в Таиланде для всех различных этнических групп , которые в основном населяют высокогорные северные и западные районы Таиланда , включая обе стороны границы между северным Таиландом, Лаосом и Бирмой , хребет Пхи Пан Нам , хребет Танон. Последний является южным продолжением Шанских холмов , а также холмов Тенассерим в Западном Таиланде . Эти районы имеют гористую местность, которая в некоторых районах покрыта густыми лесами, а в других сильно пострадала от вырубки лесов . [3]

В 1959 году правительство Таиланда учредило Комитет благосостояния горных племен при Министерстве внутренних дел ; девять этнических групп ( акха , хмонг , хтин , иу-миен , карен , кхаму , лаху , лису и луа ) были официально признаны Чао Кхао или «горными племенами». в то время [4] К 2004 году эти группы и другие этнические меньшинства, такие как Качин , Дараанг , Млабри и Шан, стали называть Клум чатипхан Чао Кхао или «Этнические горные племена». [4]

Народы, живущие на холмах, традиционно занимались натуральным хозяйством и использовали подсечно-огневые сельского хозяйства методы ведения в своих густо засаженных деревьями общинах. [5] Популярные представления о том, что практика порезов и поджогов наносит ущерб окружающей среде, обеспокоенность правительства по поводу безопасности приграничных территорий и давление населения заставили правительство насильственно переселить многие народы горных племен. [6] Традиционно горные племена были мигрирующим народом, покидавшим землю по мере истощения ее ресурсов. Культурный и приключенческий туризм [7] В результате посещение племенных деревень становится растущим источником дохода для горных племен. [8]

Горные народы находятся в крайне невыгодном положении по сравнению с доминирующей тайской этнической группой . [9] В статье в Bangkok Post, опубликованной в 2013 году , говорилось: «Почти миллион жителей гор и лесных жителей по-прежнему рассматриваются как чужаки — даже преступники, поскольку большинство из них живут в охраняемых лесах. Считая угрозу национальной безопасности, сотням тысяч из них отказывают в гражданстве, хотя многим являются коренными жителями этой земли». [10] Министерством социального развития и безопасности человека на 2015 год. Генеральный план развития этнических групп в Таиланде на 2015-2017 годы, разработанный [11] перечислил 13 горных народов и признал проблемы в пяти областях, а именно: отсутствие прав и неопределенность в жилище, отсутствие прав в правовом статусе, отсутствие стабильности в жизни и слабость бюрократического планирования. Он стремился обеспечить основу планирования для решения этих проблем. Генеральный план не продлевался после 2017 года; оно было «включено» в планирование Аппаратом Совета национальной безопасности и Министерством культуры. [12]

Термин «горное племя»

[ редактировать ]

В 19 веке племена, жившие в горных хребтах, были самой крупной небуддийской группой в Таиланде. Их горные местности тогда считались отдаленными и труднодоступными. [13] В официальных документах Таиланда термин горное племя ( чао кхао ) начал появляться в 1960-х годах. «холмов и долин» Этот термин подчеркивает дихотомию , основанную на древних социальных отношениях, существующих на большей части северного и западного Таиланда, а также в Сипсонгпанне и Северном Вьетнаме . По большей части народ дай / тай / тай занимал более плодородные межгорные котловины и долины, тогда как менее могущественные группы жили на более бедных и возвышенных участках. Эта дихотомия часто также характеризовалась отношениями господин/крепостной . [14]

«Горные тайцы» — более поздний термин, также используемый для обозначения групп, живущих в горных районах. [13]

Основные группы

[ редактировать ]
Женщина из племени акха в традиционной одежде, северный Таиланд
Женщины лису, северный Таиланд
Женщины хмонгов празднуют Новый год
Длинношеая каренская женщина с ребенком
Экзорцист Акха на деревенских похоронах

Семью основными горными племенами Таиланда являются акха , лаху , карен , хмонг/миао , миен/яо , лису и палаунг , каждое из которых имеет свой собственный язык и культуру.

Акха тесно связаны с хани китайской провинции Юньнань . [15] они также уничижительно известны На тайском языке как Gaw или E-gaw . Акха оказывают одно из доминирующих культурных влияний в этом районе. Всего насчитывается два-три миллиона акха и акха-хани, из которых 70 000 проживают в Таиланде. Акха говорят на языке ветви лоло/йи тибето-бирманской языковой группы, но не имеют традиционной письменности.

Хотя многие Акха, особенно молодые люди, исповедуют христианство , Акха Занг («Путь Акха») все еще глубоко укоренился в их сознании. Акха — шаманская группа, разделяющая древний универсальный архетип, согласно которому Богиня создает вселенную, в которой природа не отличается от человечества. Они воплощают суть своего сознания в целостный континуум, где нет дихотомии между ними и миром природы. Путь Акха, предписанный образ жизни, основанный на религиозных песнопениях, сочетает в себе анимизм , поклонение предкам , шаманизм и глубокую связь с землей. Путь Акха делает упор на ритуалах в повседневной жизни, крепких семейных узах и гимне творения; каждый мужчина-акха может пересчитать свою генеалогию на пятьдесят поколений назад, до первого акха, См Ми О.


Люди Яо состоят из нескольких разных групп и говорят на разных языках, которые используются для их дифференциации. Ю Миен составляют 70% населения Яо.

Согласно легенде о пении «Старейшины Ю Миен», книге поклонения шамана, написанной старейшинами Ю Миен древними китайскими иероглифами, народ Яо считался первой цивилизацией в Китае. Нация Ю Миен располагалась в южной части Китая, известной сегодня как провинции Гуандун, Гуанси и Хунань, и находилась под властью короля народа Ю Миен. Последним королем Ю Миен был король Пан, тезка современных фамилий Ю Миен: Фан, Саефан, Саефан, Фан, Фарн, Пан, Фам. Король Пан и китайский император объявили друг другу войну 800 лет назад из-за спорной территории. Ю Миен под предводительством короля Пана сражались за защиту своего народа и своей территории. Король Пан и Ю Миен были уничтожены. Король Пан потерял бесчисленное количество солдат и жертв среди гражданского населения, а также территории из-за китайского императора. Китайский император захватил большую часть территории Ю Миен. Ю Миен и король Пан не смогли сопротивляться, что вынудило короля Пана пойти на переговоры с китайским императором. Китайский император дал королю Пану и народу Ю Миен два варианта: сдаться китайскому императору и подписать договор о передаче всей территории китайскому императору, или продолжать сражаться до тех пор, пока китайцы полностью не истребят общество Ю Миен.

Король Пан и его правительство решили передать все территории Китаю и подписали договор под названием «Паспорт для путешествия по холму» или «Паспорт для пересечения горы». В этом документе содержалась соответствующая информация. Китайский император написал этот документ китайскими иероглифами.

«Люди Ю Миен имеют право сохранять свою идентичность, язык, культуру и систему поклонения и жить на склоне холма или в горе, чтобы возделывать землю для сельского хозяйства и выращивания сельскохозяйственных культур, а также воспитывать свою семью. Лю Миен не будет разрешено формировать свои семьи. Ю Миен, обладающие этим документом, имеют законное право пересекать все территории и границы, чтобы поселиться и построить свою деревню на холме/горе, чтобы зарабатывать на жизнь сельским хозяйством без препятствий со стороны правительства. .Правительства этой страны несут ответственность за их благополучие и обучают их следовать законам страны, в которой живет Ю Миен». [ нужна ссылка ]

После потери своей нации 12 существовавшим кланам народа Ю Миен пришлось разделиться на небольшие деревни из-за гористой местности и предгорной местности. В каждой деревне проживало от 15 до 20 семей. Большинство людей в каждой деревне были родственниками. В некоторых случаях они сохраняли свой клан вместе. Они практиковали подсечно-огневое земледелие. Охота и рыбная ловля были их основными способами добывания пищи. Женщины Ю Миен занимались домашними делами и детьми. Письменный язык Ю Миен похож на китайские иероглифы, которые предназначены только для религиозных песен и пения. Письменного языка для повседневной речи не было. Когда их почва была истощена, они переехали в новое место в тропическом лесу, чтобы начать новую жизнь и новую деревню заново. Люди Ю Миен были разбросаны по горам Китая. Горы, где они жили, превратились в пустыни из-за подсечно-огневого земледелия. Они искали новые места в горных районах. Они искали дальше на юг и в конце концов перебрались во Вьетнам.

К'ньяу ( С'гау Карен : ကညီ ), известные многим как Карен, а другим как Карианг или Янг, являются одним из крупнейших горных племен в Юго-Восточной Азии . Общая численность каренов неизвестна, поскольку они разбросаны по всей Бирме, Лаосу и Таиланду, и с 1930-х годов в Бирме не проводилось никакой достоверной переписи населения. Численность населения колеблется от 7,5 до 14 миллионов человек. (Более консервативная оценка делает их население эквивалентным населению Швейцарии). Примерно 320 000 каренов в Таиланде составляют половину всего населения горных племен страны.

Хотя карены по-прежнему практикуют подсечно-огневое земледелие, как и другие горные племена, они отличаются тем, что живут в постоянных деревнях на более низких высотах и ​​агрессивно развивают экологически устойчивые террасные рисовые поля. Эти факторы позволили каренам лучше интегрироваться в тайское общество. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статья в англо-тайском словаре «холмовое племя».
  2. ^ Тумсорн, Маниван; Чансирийотин, Супапорн (1986). Северно-центральный тайский словарь (ред. Ред.) (PDF) (на английском и тайском языках). Таиланд: Корпус мира/Таиланд . Проверено 5 июня 2014 г.
  3. ^ Данные о лесах: темпы вырубки лесов в Таиланде.
  4. ^ Jump up to: а б Мортон и Бэрд 2019 , с. 12.
  5. ^ Геддес, WR (1983). "Введение". В Джоне Маккинноне и Ванате Бхрукшасри (ред.). Горцы Таиланда . Куала-Лумпур: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Стерджен, Джанет К. (2005). Приграничные ландшафты: политика землепользования акха в Китае и Таиланде . Сиэтл: Вашингтонский университет Press.
  7. ^ «Поход с горными племенами Северного Таиланда» . www.alienadv.com . Проверено 2 июня 2016 г.
  8. ^ «Галерея: женщины Таиланда с длинной шеей, спорная туристическая достопримечательность | CNN Travel» . Travel.cnn.com . Проверено 2 июня 2016 г.
  9. ^ Мукдаван, Сакбун (2013). «Контроль над плохими наркотиками, создание хороших граждан: гражданство и социальная неподвижность горных этнических меньшинств Таиланда». В Барри, Коэли Мария (ред.). Права на культуру: наследие, язык и сообщество в Таиланде . Чиангмай: Шелкопряд. стр. 213–237. ISBN  978-616-215-062-3 . OCLC   837138803 .
  10. ^ Экачай, Саницуда (2013). «Пришло время для совершенно нового взгляда на «Thainess» » . Почта Бангкока .
  11. ^ Генеральный план развития этнических групп в Таиланде на 2015–2017 гг. [ Генеральный план развития этнических групп в Таиланде на 2015–2017 гг. ] (PDF) (на тайском языке: Министерство социального развития и безопасности человека, 2015 г.). 1, 29.
  12. ^ Комитет по ликвидации расовой дискриминации. Доклады, представленные государствами-участниками в соответствии со статьей 9 Конвенции. Объединенные четвертый-восьмой доклады, представленные Таиландом в соответствии со статьей 9 Конвенции и подлежащие представлению в 2016 году: Таиланд . Объединенные Нации. 2019.
  13. ^ Jump up to: а б Сукриттая Джукпинг, Мае Кхру Кхонг Чаат: исследование женщин-учительниц детей тайских горных племен. Университет Айовы, 2008 г., ISBN   9780549750161 , стр. 3
  14. ^ Кусума Снитвонгсе и В. Скотт Томпсон, ред. Этнические конфликты в Юго-Восточной Азии , Институт исследований Юго-Восточной Азии (14 октября 2005 г.) ISBN   978-9812303370 , стр. 157
  15. ^ «Аха» . HillTribe.org . Проверено 3 мая 2012 г.
  • Мортон, Мика Ф.; Бэрд, Ян Г. (2019). «От горных племен к коренным народам: локализация глобального движения в Таиланде». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 50 (1). Издательство Кембриджского университета: 7–31. дои : 10.1017/s0022463419000031 . ISSN   0022-4634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170c24d08cbec5d67223d96776e7361d__1721077500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/1d/170c24d08cbec5d67223d96776e7361d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hill tribe (Thailand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)