Пасха
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2011 г. ) |
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Остерн созданный (восточный; русский : И́стерн , Истерн ; или остерн) — жанр кино, в Советском Союзе и Восточном блоке как вариация западных фильмов . Слово «Остерн» « происходит от немецкого слова Ост» , что означает «Восток», и английского слова «западный». Этот термин теперь включает в себя два родственных жанра:
- Красные вестерны , действие которых происходит на американском « Диком Западе », но включают в себя радикально другие темы и интерпретации, чем американские вестерны. Эти советские вестерны в основном производились в Восточном блоке, особенно в Восточной Германии и Чехословакии. Примеры красных вестернов включают «Лимонадный Джо или Конная опера» (Чехословакия, 1964), «Сыновья Большой Медведицы» (Восточная Германия, 1966), «Нефть, младенец и трансильванцы» (Румыния, 1981) и «Человек с бульвара Дез». Капуцины (СССР, 1987).
- Восточные ( Остерны ) были установлены внутри страны в степях и среднеазиатских регионах СССР, как правило, во время русской революции или последующей Гражданской войны . Восточные фильмы были представлены в стиле, на который сильно повлияли американские вестерны. Примеры этого жанра включают «Неуловимые мстители» (1966) и его продолжения: «Белое солнце пустыни» (1970), «Даурия» (1971), « Дома среди чужих» (1974) и «Телохранитель» (1979).
и происхождение Контекст
Американские вестерны были среди фильмов США, импортированных в ранний Советский Союз. [1] В результате считается, что некоторые советские фильмы того времени включают западные элементы. Например, образ западного ковбоя используется для символизации США и Запада в целом в советской немой комедии «Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков» (1924). «Красные дьяволы» — революционный боевик, также заимствованный из жанра вестерн. Однако по мере ужесточения культурных ограничений в сталинскую эпоху фильмов, вдохновленных Западом, в Советском Союзе стало мало и они стали редкими. Однако стоит отметить, что Сталин страстно любил голливудские вестерны, и, как утверждают некоторые, он желал западного жанра в Советском Союзе. [2]
Возникновение восточного жанра [ править ]
1957 года «Огненные мили» — один из самых ранних примеров советского вестерна, поскольку он был выпущен за несколько лет до того, как острнский жанр стал формализованным и распространенным. Жанр вестерна возродился в Советском Союзе в 1960-х годах, во многом в результате хрущевской оттепели . В 1962 году СССР разрешил показ некоторых американских и зарубежных фильмов. «Великолепная семерка» , американский вестерн со Стивом МакКуином в главной роли, стал самым успешным из этих фильмов с коммерческой точки зрения и мгновенно стал культовой классикой среди советских кинозрителей. [3] Ошеломляющая популярность и коммерческий спрос на такие фильмы, как «Великолепная семерка», побудили советских кинематографистов и государственные киноинституции экспериментировать с западными элементами в своих собственных постановках, что привело к созданию советского вестерна. [4]
Чехословацкая комедия « Лимонадный Джо, или Конная опера» (1964) завоевала популярность среди граждан СССР и стран Восточного блока. [5] Хотя фильм во многом является пародией на западный жанр, его коммерческий успех, тем не менее, способствовал знакомству с западными стереотипами в Восточном блоке и среди широкой советской аудитории.
Восточногерманский фильм «Сыновья Большой Медведицы» (1966) — плодотворный красный вестерн. Фильм перевернул традиционные американские традиции «ковбоев и индейцев» с ног на голову, представив коренных американцев героями , а американскую армию злодеями. Этот мотив вдохновлен Карла Мэя весьма успешными немецкими романами-вестернами о Виннету (такими как сериал ). ). Фильм положил начало серии Indianerfilme или «Indian Films», созданной восточногерманской студией DEFA . Эти фильмы пользовались огромной популярностью среди восточногерманской аудитории, способствуя широко распространенному интересу немцев к индейской культуре. [6] (см. Индейское хобби в Германии ).
«Белое солнце пустыни » (1970) выделяется как типичный фильм «Остерн», его выпуск, по мнению некоторых, ознаменовал наступление «золотой эры» советского вестерна. [7] Действие фильма происходит в сельской местности Туркменистана, и в нем сочетаются многие элементарные западные характеристики, а именно широкие кадры пустого неба и природы, транспортировка на лошади и в кожаном седле, а также одинокий главный герой-стоик. Фильм быстро приобрел культовый статус, и несколько крылатых фраз из него вошли в обычную беседу. [8]
Производство [ править ]
Московская киностудия «Мосфильм» выпустила множество остёрнов, относящихся к поджанру «восточный». Среди фильмов «Остерн», выпущенных «Мосфильмом», — «Огненные мили» , «Неуловимые мстители» , «Белое солнце пустыни» и другие. Другие советские студии, производившие фильмы Остерна, включают Киностудию Горького, Таджикфильм, Узбекфильм и другие.
Многие из несоветских образцов этого жанра были международным совместным производством, похожим на спагетти-вестерны. Например, фильм «Сыновья большой медведицы» был совместным производством Восточной Германии и Чехословакии, в главной роли был югослав, сценарий был написан на немецком языке, снят в ряде различных стран Восточного блока и использовался в различных местах, включая Югославию , Болгарию , Монголию и Чехословакия . «Нефть, ребенок и трансильванцы» - румынский фильм, в сюжетной линии которого широко представлены румыны-эмигранты.
Другие разработки в жанре [ править ]
Вестерны Гибаница
«Гибаница-вестерн» был недолговечным термином для югославского эквивалента «Остерна», более известного как «партизанский фильм» , а иногда и «партизанский вестерн». Они были созданы в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах и посвящены партизанам Второй мировой войны . Термин « Гибаница » относится к традиционному балканскому блюду из выпечки и игре слов спагетти-вестерн .
Гуляш-вестерны [ править ]
Вестерны с гуляшем — это вестерны венгерского режиссера Дьёрдя Сомьяша . он снял два фильма ( «Ветер дует под ногами» и «Злоумышленники» В 1970-х годах ).
вестерны и Известные пасхи красные
- 1924: Необыкновенные приключения мистера Уэста в стране большевиков , немая советская комедия. Американский миллионер нанимает ковбоя для путешествия по Советскому Союзу, но советские мошенники их обманывают. [9] Множество погонь и перестрелок. Критики считают это началом «золотого века» советского кино.
- 1925: Красные дьяволы (фильм) , советский; [10]
- 1950: Отважные люди , Советский; Норберт Франц нерешительно пишет, что это «имело мало общего с вестернами, кроме используемых лошадей». [11]
- 1957: Огненные мили , Советский Союз [12]
- 1964: Лимонад Джо , Чехословакия [13]
- 1966, Сыны Большой Медведицы , Восточная Германия [14]
- 1966: Неуловимые мстители [15]
- 1967: Чингачгук, большая змея , Восточная Германия. [16]
- 1968: Тропа Сокола , Восточная Германия. [17]
- 1968: Белые волки , Восточная Германия
- 1970: Белое солнце пустыни , СССР; «Слегка ироничный восточный фильм», кассовые сборы которого в том году собрали более 34 миллионов зрителей. [18]
- 1970: Встреча в Старой мечети , Таджикская ССР [19]
- 1970: ru:Конец атамана , Казахская ССР; некоторые относят его к восточному, но на шатких основаниях. У него было три продолжения с одним и тем же главным героем, чекистом Чадяровым. [20]
- 1971: Даурия (две части) [21]
- 1972: Седьмая пуля , Узбекская ССР [22]
- 1973: Всадник без головы , советско-кубинский красный вестерн
- 1974: Дома среди чужих [23]
- 1979: Телохранитель , Таджикская ССР [24]
- 1981: Нефть, ребенок и трансильванцы (Румыния)
- 1981: Sing, Cowboy, Sing комедия-вестерн (с тегами для детей от 10 лет и старше); «неудачная попытка пародии на вестерны для детей» [25]
- 1987: Человек с бульвара Капуцинов (СССР, 1987)
- 1993: Дикий Восток , Казахстан; постапокалиптический восточный [26]
- 1995: Волчья кровь [27]
См. также [ править ]
- ДЕФА (киностудия)
- Гойко Митич , немецко-сербский актер, наиболее известный своими ролями коренных американцев в многочисленных индийских фильмах DEFA
- Индейское хобби в Германии — хобби, состоящее из немцев, выдающих себя за культуру американских индейцев.
- Всеволод Иванов , советский писатель, оказавший формирующее влияние на острн.
Ссылки [ править ]
- ^ Франц, Норберт П. , (2020). Голливуд — вызов советскому кино: четыре очерка , Германия: Universitätsverlag Potsdam.
- ^ Лаврентьев, Сергей «Красные вестерны», в Кляйн, Томас/Ритцер, Иво/Шульце, Питер В. (ред.) Пересекая границы. Межкультурные взгляды на Запад. Марбург: Стир, 2012.
- ^ Кино в холодной войне, стр. 81.
- ^ Франц, Н. (2020) с. 166
- ^ Франц, Н. (2020) с. 168
- ^ Банхедьи, А. (2012). Где Маркс встречается с Оцеолой: Идеология и мифология западного восточного блока .
- ^ Международные вестерны: изменение границы. Великобритания, Scarecrow Press, 2013.
- ^ Международные вестерны, стр. 303-304.
- ^ Франц, Н. (2020) с. 162
- ^ Франц, Н. (2020) с. 164
- ^ Франц, Н. (2020) с. 166
- ^ Франц, Н. (2020) с. 167
- ^ Франц, Н. (2020) с. 168
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 170
- ^ Франц, Н. (2020) с. 175
- ^ Франц, Н. (2020), стр. 176, 1977.
- ^ Франц, Н. (2020) с. 177
- ^ Франц, Н. (2020), стр. 163, 178.
- ^ Франц, Н. (2020) с. 179
- ^ Франц, Н. (2020) с. 182
- ^ Пой, Ковбой, пой
- ^ Франц, Н. (2020) с. 187
- ^ Франц, Н. (2020) с. 185