Jump to content

Белое солнце пустыни

Белое солнце пустыни
Режиссер Vladimir Motyl [2]
Написал Valentin Yezhov
Rustam Ibragimbekov [2]
Продюсер: Экспериментальная студия Мосфильма.
В главных ролях Anatoly Kuznetsov
Спартак Мишулин
Pavel Luspekayev
Кинематография Эдуард Розовский
Музыка Исаак Шварц (слова песни Булата Окуджавы )
Распространено Ленфильм
Мосфильм
Дата выпуска
  • 30 марта 1970 г. ( 30.03.1970 )
[1]
Время работы
85 мин. [2]
Страна Советский Союз
Язык Русский

White Sun of the Desert ( Russian : Белое солнце пустыни , romanized Beloye solntse pustyni ) is a 1970 Soviet Ostern film. [1]

Сочетание боевика, комедии, музыки и драмы принесло ему большой успех в российском прокате и привело к появлению множества запоминающихся цитат. Он сохраняет высокое одобрение внутри страны. Его главная музыкальная тема «Ваше благородие , госпожа удача » , музыка Исаака Шварца , слова Булата Окуджавы в исполнении Павла Луспекаева стала хитом. смотрят этот фильм Российские космонавты перед большинством космических запусков как ритуал на удачу. [3]

Место действия — восточный берег Каспийского моря (современный Туркменистан ), где красноармеец ведет Гражданскую войну Федор Сухов уже несколько лет в Российской Азии. Фильм открывается панорамным снимком сельской местности России. Катерина Матвеевна, любимая жена Сухова, стоит в поле. Очнувшись от этой мечты, Сухов идет по среднеазиатской пустыне, что резко контрастирует с его родиной. [4] Он находит Саида похороненным в песке. Саид, суровый среднеазиат, на протяжении всего фильма приходит на помощь Сухову в неприятных ситуациях. Сухов освобождает Саида, и у них завязываются дружеские, но сдержанные отношения. Путешествуя вместе, они попадают в бой в пустыне между кавалерийским отрядом Красной Армии и партизанами-басмачами . Командир кавалерийской части Рахимов оставляет Сухову гарем для временной защиты оставленный им вождя басмачей Абдуллы. Он также оставляет молодого красноармейца Петруху помочь Сухову с этой задачей и продолжает преследовать убегающего Абдуллу.

Сухов и женщины из гарема Абдуллы возвращаются в близлежащую прибрежную деревню. Там Сухов поручает куратору местного музея защитить женщин и готовится отправиться домой. Сухов надеется «модернизировать» жен гарема и сделать их частью современного общества. Он призывает их снять паранджу и отказаться от многоженства . Однако жены не хотят этого делать, и, поскольку Сухов берет на себя роль защитника, жены объявляют его своим новым мужем.

Вскоре в поисках морского пути через границу Абдулла и его банда приходят в ту же деревню и находят жен Абдуллы. Сухов обязательно останется. В надежде получить помощь и оружие Сухов и Петруха навещают Павла Верещагина, бывшего царского таможенника. Верещагин симпатизирует Петрухе, который напоминает ему о его мертвом сыне, но, обсудив этот вопрос с ворчащей женой, Верещагин отказывается. Сухов находит пулемет и ящик с динамитом , которые закладывает на корабль Абдуллы. Тем временем Абдулла вступил в конфронтацию со своими женами и готовится наказать их за «бесчестие», поскольку они не покончили с собой, когда Абдулла оставил их. Сухову удается схватить и запереть Абдуллу в качестве заложника, но после того, как он уходит, Абдулла убеждает Гюльчатай, младшую жену гарема, освободить его, а затем убивает Гюльчатай и Петруху.

Хранитель музея показывает Сухову старинный подземный ход, ведущий к морю. Сухов и женщины гарема пытаются сбежать через проход, но по прибытии на берег моря им приходится прятаться в большом пустом резервуаре из-под масла. Абдулла обнаруживает это и планирует поджечь нефтяной бак.

Разгневанный хладнокровным убийством Петрухи, Верещагин решает помочь Сухову и берет корабль Абдуллы. Саид также помогает Сухову, и вместе они отбиваются от банды Абдуллы. Верещагин, не подозревая о динамите на корабле и не слыша выкрикиваемых Суховым предупреждений, погибает на взрывающемся корабле.

Сухов убивает Абдуллу и его банду, возвращает гарем Рахимову и прощается с Саидом. Затем он начинает свой путь домой пешком, отказавшись от лошади, поскольку лошадь - это просто «неприятность». [5]

  • Анатолий Кузнецов в роли Федора Ивановича Сухова красноармейца , который возвращается домой пешком через пустыню после выздоровления в госпитале от ран, полученных на войне. Много мудрости и умения он проявляет в своих действиях, а нежную человечность он проявляет в своих графических мечтах, в которых мысленно пишет письма любимой жене.
Георгий Юматов На роль был выбран , но его уволили за пьяную драку прямо перед съемками. Поэтому Мотыль позвал Кузнецова, который был вторым кандидатом при отборе. [6]
  • Павел Луспекаев в роли Павла Верещагина – бывшего царского таможенника. Верещагин живет одинокой жизнью как единственный русский вместе со своей женой в глухой деревне. Стены его дома увешаны фотографиями военных кампаний, в которых он был награжден и ранен. Гражданская война оставила его без официальной работы и места, куда можно было бы пойти. Это крупный мужчина и прямолинейный человек со склонностью к алкоголизму из-за ностальгии по своему прошлому. У него есть арсенал оружия, который в какой-то момент фильма приводит обе конфликтующие стороны (Сухова и людей Абдуллы) к нему домой. Первоначально нейтральный, в конечном итоге он становится на сторону Сухова.
Это была последняя роль Луспекаева. Ветеран Второй мировой войны и опытный театральный актер, в 1960-х годах ему ампутировали обе ноги из-за перенесенных травм. Учитывая состояние Луспекаева, Мотыль написал сценарий для человека на костылях . Луспекаев отказался, мотивируя это тем, что его персонаж должен предстать не калекой, а сильным человеком, умершим преждевременно. [6] Во время съемок он ходил на протезах ног и из-за болей был вынужден регулярно отдыхать. Он умер в 1970 году. [7] [8]
  • Спартак Мишулин в роли Саида – умелый, немногословный человек. Он жаждет отомстить Джавдету , лидеру банды басмачей , убившему его отца, ограбившему его семью и похоронившему его в песке для медленной смерти; в остальном его мотивы и реакции неясны и неожиданны. Например, после того, как Сухов его откопал, Саид вместо того, чтобы поблагодарить его, говорит: "Зачем ты меня откопал? Пока Джавдет жив, ему не будет покоя". Саид то и дело появляется, чтобы помочь Сухову в борьбе с бандитами, но на вопрос, почему, просто отвечает, что "слышал стрельбу". [9] создается впечатление, что он просто ищет Джавдета через любой вооруженный конфликт поблизости.
В отличие от Луспекаева, для Мишулина это была одна из первых ролей в кино, хотя ранее он активно работал как актер театра и телевидения. [10]
  • Кахи Кавсадзе в роли Абдуллы – хитрого лидера басмачей, не уважающего человеческую жизнь. И он, и Саид происходят из бедных семей, и их отцы были друзьями. Однако, в отличие от Саида, Абдулла встал на путь бандитизма. [11]
Кавсадзе, грузин по национальности, очень хорошо вписался в роль лидера азиатской банды. Однако он никогда не ездил на лошади, а его персонаж должен был быть заядлым наездником. На самом деле он в фильме никогда не ездит, а только сидит на лошади или даже на плечах ассистента. [10]
По совпадению, Годовиков начал встречаться с Денисовой (одной из актрис, сыгравших Гюльчатай) после съемок. [6]
  • Раиса Куркина Настасья , жена Верещагина — спутница жизни Верещагина, домохозяйка.
  • Галина Лучай в роли Катерины Матвеевны , жены Сухова - она ​​появляется в фильме только во снах Сухова, чтобы раскрыть его характер.
Жены Абдуллы [12]
  • Алла Лименес — Зарина
  • Tatyana Krichevskaya, Galina Dashevskaya and Galina Umpeleva as Dzhamilya
  • Zinaida Rakhmatova as Gyuzel
  • Светлана Сливинская в роли Саиды
  • Велта Чеботаренок (Деглав) в роли Хафизы
  • Tatyana Tkach как Зукра
  • Лидия Смирнова в роли Лейлы
  • Зинаида Рахматова в роли Зульфии
  • Татьяна Федотова и Татьяна Денисова в роли Гюльчатай – самой молодой и любопытной жены Абдуллы. Она единственная жена, которая общается с посторонними, то есть с Суховым и Петрухой.

Большинство жен Абдуллы играли непрофессиональные актеры. Поскольку большую часть времени они носили паранджи , их часто заменяли другие женщины и даже солдаты-мужчины из воинской части, дислоцированной неподалеку. [13] Мотыль снял несколько сцен полуобнаженных с участием некоторых жен для развития персонажей, но эти сцены были вырезаны цензорами. [6]

Сухов предположительно использует пистолет Льюиса (внизу), хотя в некоторых сценах его заменяет российский пистолет ДТ с прикрепленным к нему макетом охлаждающего кожуха. [14] Члены банды Абдуллы вооружены винтовками, похожими на показанную вверху.
Револьвер Нагана, аналогичный тому, что использовал Сухов.

Оружие явно используется для характеристики и развития персонажей. Саид вначале встречается с голыми руками; В фильме он приобретает все свое оружие и умело его использует. Сухов дает ему нож, который Саид позже бросает, чтобы убить нападавшего. Он стреляет из карабина , отнятого у бандита, которого задушил веревкой в ​​качестве аркана (помогая Сухову). [9] Его навыки верховой езды демонстрируются, когда он прыгает на лошадь спиной вперед, идя задом наперед и держа врага под прицелом. Затем он медленно уезжает, садясь на лошадь задом наперед.

Верещагин, несмотря на наличие арсенала стрелкового оружия , сражается голыми руками, что подчеркивает его грубую силу и прямолинейность. И Сухов, и Абдулла используют пистолеты, а не винтовки, что соответствует их руководящим офицерским должностям. Сухов носит с собой револьвер Наган М1895 , личный подарок комбрига М.Н. Ковуна. [9] тогда как Абдулла использует Mauser C96 . Чтобы разобраться с бандой Абдуллы, Сухов достает и чинит автомат. У Петрухи есть винтовка, которая заклинивает и никогда не стреляет, когда это необходимо. [15] Члены банды Абдуллы носят карабины и длинные ножи, характерные для того времени и региона.

Разработка и сценарий

[ редактировать ]

Режиссер Владимир Мотыль сказал, что на него повлияли такие фильмы, как «Дилижанс» и «Ровно в полдень» , и он описал фильм как «коктейль» одновременно авантюрной русской народной сказки и вестерна . Первоначально фильм предлагали нескольким режиссерам, в том числе Андрею Тарковскому и Андрею Кончаловскому , но они отказались, утверждает Мотыль: [16] по двум основным причинам. Во-первых, Кончаловский считал, что только американские актеры, во-вторых, сценарий посчитал слабым. главную роль в вестерне смогут сыграть [17] Мотыль также сначала отклонил предложение, но затем оказался в ситуации без выбора, поскольку ему не дали снять другой фильм. [13] [16]

После того как «Мосфильм» отверг первую версию фильма, доработку сценария поручили Валентину Ежову и Рустаму Ибрагимбекову. Ибрагимбеков был выбран по национальности как знаток Востока, хотя на самом деле он вырос в России и никогда не был в этом регионе. [4] Ветеран войны рассказал Ежову историю о гареме, брошенном сбежавшим вождем басмачей , которая стала стержнем нового сценария. [6] [17] Дальнейшие переписывания начались у Мотыля после того, как он сменил Кончаловского на посту режиссёра. Мотыль полностью перекроил и выдвинул на первый план образ Верещагина – все его диалоги, а также около 60% всего сценария были переписаны и импровизированы во время съемок. Мотылю пришла в голову также идея раскрыть личность Сухова через его сны, в которых он пишет письма любимой жене. Эти письма написал Марк Захаров , друг Мотыля. [16]

Спустя годы Кончаловский назвал окончательный сценарий шедевром. [4]

Сцены снов Сухова сначала были сняты недалеко от Луги в Ленинградской области , а основная часть фильма была снята на западном берегу Каспийского моря недалеко от Махачкалы в Дагестане . Сцены с песчаными дюнами были сняты в пустыне Каракумы недалеко от Мары, Туркменистан , а сцены в музее сняты в соседнем древнем городе Мерве . [18] Кыз Кала (Гыз Гала) Заметное место занимает, например, самобытная крепость . Сцены с дюнами требовали от актеров больших усилий, которым приходилось в палящую жару делать большие круги, чтобы приблизиться к месту съемок, не оставив при этом характерных следов на песке. Однако самая тяжелая ноша легла на Мишулина, который в общей сложности провел несколько дней в засыпанном песком ящике, готовясь к нескольким дублям первой сцены. [6] [19] Деревенские постройки и дом Верещагина представляли собой временные макеты, которые приходилось регулярно ремонтировать из-за повреждений от частых ветров. [16]

Сцены верховой езды были исполнены специальной каскадерской группой, созданной для цикла фильмов «Война и мир» . Хотя в этом фильме он не выполнял никаких трюков, один из членов отряда погиб в результате несчастного случая во время съемок. Некоторые другие несчастные случаи произошли из-за плохой общей дисциплины и безопасности. Например, на лице Верещагина виден порез, когда он сражается на корабле. Такое ранение он получил накануне в пьяной драке. Кроме того, реквизит однажды ночью местные воры украли . Безопасность улучшилась после того, как Мотыль нанял местного криминального лидера на роль члена банды Абдуллы. [6] [17]

В фильме задействованы два опасных трюка: первый из них — когда офицер Абдуллы, предположительно выброшенный Верещагиным, выбивает окно второго этажа и падает на песок внизу. Другой — когда Сухов прыгает из подожженной цистерны с нефтью. Оба трюка выполнил Валентин Фабер. [10]

Саундтрек

[ редактировать ]

« Ваше благородие, госпожа Удача [ ru ] » ( Ваше « благородие, госпожа Удача , букв. Музыкальным мотивом фильма является Ваше благородие, госпожа Удача») в исполнении Верещагина под гитару. В текстах говорится об одиночестве, зависимости человечества от удачи и надежде на любовь. Эти тексты отражают многие центральные темы фильма, в том числе печаль Верещагина и разлуку Сухова с Катериной. Песня была написана Окуджавой по личной просьбе Мотыля, работавшего с ним в прошлом. [16] Строка из этой песни «Девять граммов в сердце, подожди, не звони» включена как дань уважения в сценарий советского боевика 1985 года «Независимое плавание» .

«Белое солнце пустыни» стало одним из самых популярных фильмов всех времен в Советском Союзе, где оно приобрело статус классики. Это способствовало популяризации восточного кино. [20]

В советское время фильм не получил наград. Собрав 34,5 миллиона зрителей, это был один из самых популярных фильмов 1970 года. Он был номинирован на Государственную премию СССР 1970 года , но проиграл фильму «У озера» . Последнее рассматривалось как «идеологически правильное», тогда как первое рассматривалось как чистое развлечение, т.е. имеющее невысокую идеологическую ценность. [21] [ нужны разъяснения ] По мнению режиссера Мотыля, фильм не был допущен к зарубежным кинофестивалям, поскольку советские идеологи были уверены, что он получит там награды, что было идеологически недопустимо. он был удостоен Государственной премии России Лишь в 1998 году специальным указом президента Бориса Ельцина , признавшись культурно значимым. [21]

На Западе фильм получил ограниченное внимание. [ нужна ссылка ] Его показали на фестивале советского кино в Малом театре Карнеги в 1973 году, приурочив визит Леонида Брежнева в Соединенные Штаты. Роджер Гринспан , кинокритик New York Times , классифицировал его как «эскапистское развлечение» (вместе с другим советским фильмом, комедией « Иван Васильевич меняет профессию » ) и характеризует как « плутовское приключение». [22]

Наследие

[ редактировать ]
Памятник Сухову в Донецке.

В 1998 году создатели фильма были удостоены Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 1997 года, почти через 30 лет после того, как фильм покинул киноэкраны. [21] По мотивам фильма выпущена российская компьютерная игра. [23] Верещагин стал символом таможенника , ему установили памятники в Амвросиевке (2001 г.), [24] Kurgan (2007), [25] Москва (2008) [7] и Луганск (2011 г.). [26] Памятники Сухову известны в Донецке (ок. 2009 г.) и Самаре (2012 г.). [27]

Все члены экипажей российских космических кораблей обязаны посмотреть «Белое солнце пустыни» перед запуском. [28] [29] [30] присвоены имена жен Абдуллы а кратерам на Венере : Зарина, Джамиля, Гузель, Сайда, Хафиза, Зухра, Лейла, Зульфия, Гюльчатай. [31] [32]

В 2008 году Рустам Ибрагимбеков объявил о начале производства спин-оффа телесериала «Белое солнце пустыни» под названием «Белое солнце пустыни - Дом». [33] [34]

[ редактировать ]

Многие популярные поговорки вошли в русский язык из фильма. Первый, безусловно, самый известный.

  • Восток — дело тонкое ; относится к любому сложному или трудному делу, не обязательно «восточного» характера.
  • Мне жаль великое государство (Мне за державу обидно); используется в условиях несостоятельности государства или краха его институтов. Эта фраза, помимо прочего, использовалась в качестве названия нескольких книг известных писателей. [35]
  • Есть вопросы? Нет, нет! (Вопросы есть? Вопросов нет!); относится к командному тону офицера, который не слышит возражений против своей команды. Эта фраза была повторно использована в военной эпопее 2005 года в Афганистане «9-я рота» .
  • Таможня дает добро (Таможня дает добро!); относится к любому типу одобрения, особенно к неохотному одобрению.
  • Его гранаты не того калибра (Да гранаты у него не той системы); относится к любому оправданию или комментирует его, особенно жалкое. Эта фраза не была написана по сценарию, а импровизирована актером. Это похоже на английское « Неправильный тип снега ».
  • Гюльчатай, покажи свое милое личико (Гюльчатай, открой личико); популярная русская поговорка, которую мальчики говорят девочкам.
Гюльчатай стало именем-заместителем имени девушки из Средней Азии. [36]
  • Махмуд, зажги огонь (Махмуд, поджигай!); используется, когда радостно приступаете к какой-то сложной, потенциально опасной миссии.
  • I'm unlucky in death, maybe I'll be lucky in love (Не везёт мне в смерти, повезёт в любви); the refrain of the theme song
  1. ^ Перейти обратно: а б Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 745–746. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Белое солнце пустыни . mosfilm.ru
  3. ^ Хит, Родерик (4 апреля 2015 г.). «Белое солнце пустыни (Белое солнце пустыни, 1970)» . Ферди о фильмах.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Neya Zorkaya , «Белое солнце пустыни» — рейтинг зрителя . portal-slovo.ru
  5. ^ Yezhov and Ibragimbekov, p. 7
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белое солнце пустыни . yclop.com.ua
  7. ^ Перейти обратно: а б "В Москве будет установлен памятник таможеннику Верещагину из "Белого солнца пустыни" . Newsru (10 January 2008).
  8. ^ Павел Луспекаев. Верещагин – свой среди своих . c-cafe.ru
  9. ^ Перейти обратно: а б с Yezhov and Ibragimbekov, p. 2
  10. ^ Перейти обратно: а б с Я не догадывался, что стал знаменитым... kino-teatr.ru (8 May 2006)
  11. ^ Yezhov and Ibragimbekov, p. 4
  12. ^ Белое солнце пустыни . kino-teatr.ru
  13. ^ Перейти обратно: а б За год до смерти Владимир Мотыль рассказал о своей непростой кинематографической судьбе . km.ru
  14. ^ Пулемет товарища Сухова Archived 3 June 2013 at the Wayback Machine . tainy.info
  15. ^ Yezhov and Ibragimbekov, p. 5
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и "Владимир Мотыль interview" (in Russian) . Retrieved 23 January 2007 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Федор Раззаков: Гибель советского кино. Интриги и споры. 1918–1972 , Эксмо, 2008, ISBN   978-5-699-26846-7
  18. ^ АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ: "БЕЛОЕ СОЛНЦЕ" МЕНЯ СОГРЕЛО И ОБОЖГЛО Trud (30 December 2005)
  19. ^ Как снимали «Белое солнце пустыни» . смена.ру (4 февраля 2005 г.); «...жара во время стрельбы была такая, что куриные яйца можно было сварить в песке за 10 минут».
  20. ^ Дэвид Гиллеспи (2003). «Звуки музыки: саундтрек и песня в советском кино». Славянское обозрение . 62 (3): 477–478. дои : 10.2307/3185802 . JSTOR   3185802 . S2CID   162189615 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Владимир Мотыль: в кино нужна госполитика . Kommersant. №104 (1507) (11 June 1998)
  22. Роджер Гринспан (23 июня 1973 г.) «Экран: Простота отмечает советские фильмы на фестивале: пять премьер, состоявшихся в колхозе «Маленький Карнеги», среди особенностей» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ 1С:Коллекция игрушек "Белое солнце пустыни" . zone-x.ru
  24. ^ ПАМЯТНИК ТЕМ, КОМУ ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО . Trud (23 August 2001)
  25. ^ Курганские таможенники установили памятник Павлу Верещагину из «Белого солнца пустыни» . vsesmi.ru (7 August 2007)
  26. ^ В Луганске открыли памятник Павлу Верещагину . podrobnosti.ua (21 June 2011)
  27. ^ Памятник товарищу Сухову из "Белого солнца пустыни" появился в Самаре . ria.ru (7 December 2012)
  28. ^ ЕКА — 50 лет пребывания человека в космосе — Гагаринские традиции — версия для принтера . Esa.int. Проверено 18 апреля 2012 г.
  29. ^ «Космонавтика» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 21 января 2007 г.
  30. Американский космический «ботаник» взлетает . Би-би-си (7 апреля 2007 г.)
  31. ^ ЧЕТЫРЕ СТОЛЕТИЯ АСТРОНОМИИ . galspace.spb.ru
  32. ^ Результаты поиска по номенклатуре . wr.usgs.gov
  33. ^ Katerina Migulina (3 October 2008). "РУСТАМ ИБРАГИМБЕКОВ: "ФИЛЬМ ЗАКОНЧИТСЯ ТЕМ, ЧТО СУХОВ НАЙДЕТ В ПЕСКАХ ГОЛОВУ САИДА"." Trud
  34. ^ Раскроют прошлое красноармейца Сухова . colta.ru (25 September 2008)
  35. ^ Например
  36. ^ Arina Dolya, Этнические прозвища в английском и русском языках

Библиография

[ редактировать ]
  • Ежов Валентин и Ибрагимбеков Рустам (2001) Белая солнечная пустыня , Вагриус, ISBN   5-264-00694-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26040402b8ff156519f2883dc3b8f8c4__1720814940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/c4/26040402b8ff156519f2883dc3b8f8c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Sun of the Desert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)