Грайндхаус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2014 г. ) |
Грайндхаус экшн - или хаус [1] — американский термин, обозначающий кинотеатр, в котором в основном показывают малобюджетные ужасов, брызг и фильмы эксплуатации для взрослых. По словам историка Дэвида Черча, этот тип кинотеатра был назван в честь «политики измельчения» - стратегии программирования фильмов, восходящей к началу 1920-х годов, которая постоянно демонстрировала фильмы по сниженным ценам на билеты, которые обычно росли с каждым днем. Эта выставочная практика заметно отличалась от более распространенной в то время практики меньшего количества представлений в день и дифференцированных цен на различные секции сидячих мест в крупных городских театрах, которые обычно принадлежали студиям .
История [ править ]
Из-за близости этих театров к спорно сексуализированным формам развлечений, таким как бурлеск , термин «грайндхаус» часто ошибочно ассоциировался с театрами бурлеска в городских развлекательных районах, таких как 42-я улица в Нью-Йорке. [2] [3] где бамп и гринд танцы и стриптиз . были представлены [4] В фильме «Леди бурлеска» (1943) один из персонажей называет один такой театр бурлеска на 42-й улице «грайндхаусом», но Черч отмечает, что основное определение в Оксфордском словаре английского языка относится к кинотеатру, отличающемуся тремя критериями: [2]
- Показывает различные фильмы в непрерывной последовательности.
- Низкая плата за вход
- Показываемые фильмы часто имеют низкое качество или низкую (художественную) ценность.
Чёрч утверждает, что термин «грайнд-хаус» впервые был использован в статье Variety 1923 года . [5] который, возможно, перенял современное сленговое слово «гринд» для обозначения действий зазывал, призывающих потенциальных посетителей войти в заведение. [2]
Двойные, тройные и «вечные» счета за единый вход часто побуждали посетителей проводить в кинотеатрах длительное время. [6] Эту среду подробно и точно запечатлел в то время журнал Sleazoid Express .
Поскольку грайндхаус-театры ассоциировались с аудиторией низшего класса , грайндхаус-театры постепенно стали восприниматься как места с сомнительной репутацией, где демонстрировались фильмы с сомнительной репутацией, независимо от разнообразия фильмов, включая последующие голливудские фильмы, которые фактически демонстрировались. [7] Подобные вторые показы проводятся в дисконтных и местных театрах ; Отличительными характеристиками «грайндхауса» являются его типичная городская обстановка и программирование первых фильмов низкого качества, а не преимущественно второстепенных фильмов, получивших широкий прокат.
Телевизионное давление [ править ]
Появление телевидения сильно сократило аудиторию местных и однозальных кинотеатров, многие из которых были построены во время кинобума 1930-х годов. В сочетании с упадком городов после бегства белых из старых городских районов в середине-конце 1960-х годов меняющаяся экономическая ситуация вынудила эти театры либо закрыться, либо предложить то, чего не могло предложить телевидение. В 1970-е годы многие из этих кинотеатров стали площадками для показа фильмов об эксплуатации . [4] такие как порнография для взрослых и низкопробные фильмы, ужасы -слэшеры и дублированные фильмы о боевых искусствах из Гонконга . [8]
Содержание [ править ]
Фильмы, снятые и показанные в гриндхаусах, обычно содержат большое количество секса, насилия или причудливых сюжетов. Одним из представленных жанров были «грубые» фильмы или фильмы о сексуальной эксплуатации , представляющие собой смесь секса, насилия и садизма . Качество варьировалось, но низкая бюджетная стоимость продукции и плохое качество печати были обычным явлением. Критические мнения относительно типичных блюд в грайндхаусе разошлись, но многие фильмы стали культовыми и получили высокую оценку критиков.
Отклонить [ править ]
К середине 1980-х годов домашние видео- и кабельные киноканалы грозили сделать гриндхаус устаревшим. К концу десятилетия эти театры исчезли с Бродвея и Голливудского бульвара в Нью-Йорке в Лос-Анджелесе, с Таймс-сквер в Сан-Франциско и с Маркет-стрит . Другим примером был театр Джолар в Нэшвилле, штат Теннесси, на нижнем Бродвее, который действовал до тех пор, пока не сгорел 14 апреля 1978 года. [9]
К середине 1990-х годов именно эти театры практически исчезли из Соединенных Штатов.
Дань уважения [ править ]
Фильм Роберта Родригеса « Планета террора» и Квентина Тарантино фильм «Доказательство смерти» , вышедшие вместе под названием «Грайндхаус» в 2007 году, были созданы как дань уважения кинематографическому жанру. Фильм с макетом трейлера в «Грайндхаусе » «Мачете» (также снятый Родригесом) впоследствии был превращен в отдельный полнометражный фильм, в который были тщательно включены сцены из трейлера «Грайндхауса» (первоначально снятого как трейлер фильма, который не /никогда бы не существовало). Канадский релиз «Грайндхауса» включал еще один псевдо-трейлер «Бродяга с дробовиком» , по которому впоследствии также был снят полнометражный фильм. подобные фильмы, такие как «Чиллерама» , «Drive Angry» и «Sign Gene» С тех пор появились С. Крейга Залера « . Фильм Драка в тюремном блоке 99» является современным примером жанра, наряду с его фильмом-нуаром 2018 года «Перетаскивание по бетону» .
Manhunt , Red Dead Revolver , The House of the Dead: Overkill , Wet , Shank , RAGE и Shadows of the Damned — это несколько примеров видеоигр, которые служат данью уважения грайндхаусным фильмам.
В 2009 году автор Жак Бойро выпустил книгу « Portable Grindhouse: The Lost Art of the VHS Box», посвященную истории этого жанра. [10] Эта область также находится в центре внимания документального фильма «Американский грайндхаус» 2010 года . Кроме того, авторы Билл Лэндис и Мишель Клиффорд выпустили «Sleazoid Express», одновременно дань уважения различным гриндхаусам на Таймс-сквер, а также историю различных жанров, представленных в каждом театре.
Телешоу Syfy « Кровавый драйв» вдохновлено грайндхаусом, причем каждый эпизод посвящен отдельной теме.
Роман « Богоматерь из ада» написан как дань уважения грайндхаус-фильмам и включает в себя несколько глав, действие которых происходит в грайндхаус-кинотеатре. [11]
Мультсериал «Сейс Манос» имеет ту же идею, что и грайндхаус-фильмы об истории кунг-фу, происходящей в Мексике 1970-х годов, и показан с аналогичным зернистым пленочным фильтром и смоделированными ошибками проекции.
Ти Уэста Слэшер «X» (2022) отдает дань уважения грайндхаусу. [12]
Галерея [ править ]
- Шатры Grindhouse на 42-й улице (Нью-Йорк, 1973 г.)
- Театры Сан-Франциско (1956)
- Театр Портедж в Чикаго (2007)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Грин, Джонатон (2 октября 2013 г.). Словарь жаргона (Возрождение Рутледжа) . Рутледж. ISBN 9781317908173 – через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Черч, Дэвид (лето 2011 г.). «От выставки к жанру: на примере грайнд-хаус-фильмов» . Киножурнал . 50 (4): 1–25. дои : 10.1353/cj.2011.0053 . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Черч, Дэвид (2015). Ностальгия по грайндхаусу: воспоминания, домашнее видео и фильмы об эксплуатации вики Fandom . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Грайндхаус» . Архивировано из оригинала 5 августа 2010 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Провал политики два раза в день в канадских гринд-хаусах». Разнообразие . 6 декабря 1923 г. с. 19.
- ^ Сэнфорд, Джей Аллен (17 февраля 2010 г.). «Последний из бессонных ночей - Моя жизнь на улице Грайндхаус-Театр-Роу в центре города в 70-х и 80-х годах» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
Свою первую ночь в Сан-Диего я провел , спя на заднем ряду театра Кабрильо .
В этом появления «Газового фонаря» 1978 года , до , до мультиплекса центре , в нескольких кварталах друг от друга работало полдюжины чудесно эклектичных – хотя и слегка сомнительных – ночных кинотеатров. Каждый грайнхаус представлял собой красочный оазис, расположенный посреди захудалой городской застройки, идеально подходящий для моряков в отпуске на берег и любителей порнографии, которые составляли большую часть его пешеходного трафика.
За пару долларов вы получите двойной или тройной счет, который будет показан круглосуточно в огромных кинотеатрах с одним залом, напоминающих золотой век Голливуда, богатых кинематографической историей и изобилующих большими широкими проходами и удобными балконами. В Хортон-Плаза были « Карбильо » и « Плаза-театр», которыми управляла компания Walnut Properties, чей владелец Винс Миранда содержал номер в отеле «Сан-Диего» (который ему также принадлежал). - ^ Хендрикс, Грейди (6 апреля 2007 г.). «Этот старый Грайндхаус» . Сланец . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
Потому что грайндхаусные театры были мерзкими местами, полными мерзких людей, и большинство из нас не были бы застигнуты мертвыми в одном из них. Те немногие люди, которые смотрели настоящие фильмы, были либо бедными туристами, либо киноманами, которые не замечали ничего, кроме мерцающего экрана, и во многих случаях их синефилия сжигала их чувство дискриминации, потому что многие фильмы, которые Показанные в гриндхаусах были плохими.
- ^ «Культ Кутюр: ГРАЙНД-ХАУС» . Фангория . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года.
- ^ Эмпсон, Фрэнк. «Нэшвилл тогда: пожар в кинотеатре Джолар на Нижнем Бродвее в 1978 году» . Теннессиец . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Хизер Бакли. «Посетите портативный гриндхаус: утраченное искусство вечеринки по случаю запуска VHS Box в Сиэтле» . ДредЦентрал. Архивировано из оригинала 5 декабря 2009 года.
- ^ «Фангория представляет переиздание «Богоматери ада» — журнал Diabolique» .
- ^ «X-обзор: слэшер, возвращающий к основам, противопоставляет порнозвезд и пожилых убийц» . Хранитель . 16 марта 2022 г.
Библиография [ править ]
- Черч, Дэвид (2015). Ностальгия по грайндхаусу: воспоминания, домашнее видео и фэндомы фильмов об эксплуатации . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-9910-0 . Проверено 24 марта 2017 г.
- Фишер, Остин; Уокер, Джонни, ред. (2016). Грайндхаус — культурный обмен на 42-й улице и за ее пределами . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-6289-2747-4 . Проверено 24 марта 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- База данных кинотеатров Grindhouse
- Школа Грайндхаус: знакомство с классическим кино для взрослых
- Рецензия на фильм «Грайндхаус: Запретный мир кино только для взрослых» Эдди Мюллера и Дэниела Фариса.
- Grindhouse.com
- «Оригинальные театры Грайндхаус. Расположены на 42-й улице в Нью-Йорке» . Грайндхаус-терапия . Проверено 24 марта 2017 г.