Натали Саррот
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Натали Саррот | |
---|---|
![]() Натали Саррот ( ок. 1983 ) | |
Рожденный | Наталья Ильинична Черняк 18 июля 1900 г. |
Умер | 19 октября 1999 г. | (99 лет)
Образование | Средняя школа Фенелона |
Альма-матер | Парижский университет Оксфордский университет |
Занятия |
|
Супруг | Раймонд Саррот |
Дети | 3, включая Клода Саррота |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Натали Саррот (англ. Французский: [natali saʁot] ; урожденная Наталья Ильинична Черняк (русский: Ната́лья Ильинична Черняк ); 18 июля [ OS 5 июля] 1900 — 19 октября 1999) — французский писатель и юрист. [1] она была номинирована В 1969 году на Нобелевскую премию по литературе членом комитета Нобелевского Ларсом Гилленстеном . [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Саррот родился в Иваново-Вознесенске (ныне Иваново ), в 300 км к северо-востоку от Москвы . Она была дочерью Полины (урожденной Чатуновской), писательницы, и Ильи Черняка, химика. [3] Она была еврейского происхождения. После развода родителей она провела детство, курсируя между Францией и Россией. В 1909 году она переехала в Париж вместе со своим отцом. Саррот изучала право и литературу в престижной Сорбонне , питая особую любовь к современной литературе и произведениям Марселя Пруста и Вирджинии Вулф , которые сильно повлияли на ее концепцию романа, затем позже изучала историю в Оксфордском университете и социологию в Берлине . прежде чем сдать экзамен на адвоката во Франции (1926–1941) и стать юристом.
В 1925 году она вышла замуж за Раймона Саррота, коллегу-юриста, от которого у нее родилось три дочери. В 1932 году она написала свою первую книгу «Тропизмы» — серию кратких зарисовок и воспоминаний, задавших тон всему ее творчеству . Роман был впервые опубликован в 1939 году, хотя последствия Второй мировой войны снизили его популярность. В 1941 году Сарроту запретили работать юристом из-за антисемитских законов режима Виши. В это время она скрывалась и приняла меры к разводу со своим мужем, чтобы защитить его (хотя в конечном итоге они остались вместе).
Саррот умер в возрасте 99 лет в 1999 году в Париже, Франция. Ее дочь, журналист Клод Саррот , была замужем за французским академиком Жаном-Франсуа Ревелем .
Карьера
[ редактировать ]
Саррот посвятила себя литературе, ее самой известной работой стал «Портрет неизвестного человека» (1948), произведение, которому аплодировал Жан-Поль Сартр , который, как известно, назвал его «антироманом» и который также написал предисловие. Однако, несмотря на такую высокую оценку критиков, работа привлекла внимание только со стороны литературных инсайдеров, как и ее продолжение, «Мартеро» .
Эссе Саррота «Эпоха подозрений» ( L'Ère du супсон , 1956) послужило главным манифестом литературного движения модерн-римлян , наряду с Роб-Грийе Алена « За новый роман» . Саррот стал, наряду с Роб-Грийе, Клодом Симоном , Маргаритой Дюрас и Мишелем Бютором , одной из фигур, наиболее связанных с возникновением этого нового направления в писательстве, которое стремилось радикально трансформировать традиционные повествовательные модели персонажей и сюжета. Саррот была награждена Международной литературной премией за свой роман «Золотые плоды» в 1963 году, что привело к большей популярности и известности автора. В том же году Саррот также начал работать драматургом, написав в общей сложности шесть пьес, в том числе «Молчание» (1963), «Le Mensonge» (1965) и «Elle est là » (1993). В результате растущей популярности и общественного авторитета Саррот ее приглашали выступить на ряде литературных мероприятий как в ее родной стране Франции, так и за рубежом.
Произведения Саррота, в том числе романы «Между жизнью и смертью» (1968), «Употребление речи» (1980) и «Ты не любишь себя» (1989), переведены более чем на 30 языков. Ее работы часто называют «сложными» из-за ее экспериментального стиля и отказа от традиционных литературных условностей. Саррот праздновала смерть литературного «персонажа» и делала основной упор на создание правдивого изображения психологических явлений, как в повести «Золотые плоды» , целиком состоящей из внутренних монологов, и романе «Планетарий» (1959), в котором фокусируется на одержимости молодого человека переездом в квартиру своей тети. Постоянно меняющиеся перспективы и точки зрения в творчестве Саррота подрывают руку автора, в то же время охватывая бессвязность жизненного опыта.
В отличие от относительной сложности романов Саррот, ее мемуары « Детство» считаются более легкими для чтения. Написанную, когда ей было более восьмидесяти лет, автобиографию Саррот сложно назвать простыми мемуарами, поскольку на протяжении всей работы она подвергает сомнению собственную способность точно вспоминать свое прошлое. В 1980-х автобиография была адаптирована в одноактную бродвейскую пьесу с Гленн Клоуз в главной роли . Проблемы с памятью, которые Саррот подчеркнула в своей автобиографии, перешли и в ее последний роман « Здесь» , опубликованный в 1995 году, в котором автор исследует ряд экзистенциальных проблем, связанных с бесформенностью как индивидуальной, так и социальной реальности.
Аньес Варда свой фильм 1985 года «Без крыши и закона» посвятила ей («Бродяга»).
Библиография
[ редактировать ]
Романы
[ редактировать ]- Тропизмы (1939; переработка 1957). Тропизмы , пер. Мария Йолас с «Эпохой подозрений» (1963). [4]
- Портрет неизвестного (1948; переработка 1956). Портрет неизвестного мужчины , пер. Мария Йолас (1958). [5]
- Мартро (1953). Пер. Мария Йолас (1959).
- Планетарий (1959). Планетарий , пер. Мария Йолас (1960). [6]
- Золотые фрукты (1963). Золотые плоды , пер. Мария Йолас (1964). [7]
- Между жизнью и смертью (1968). Между жизнью и смертью , пер. Мария Йолас (1969).
- Вы их слышите? (1972). Вы их слышите? , пер. Мария Йолас (1973).
- «Говори дураки» (1976). «Дураки говорят» , пер. Мария Йолас (1977).
- Использование условно-досрочного освобождения (1980). Использование речи , пер. Барбара Райт (1980). [8]
- Энфанс (1983). Детство , пер. Барбара Райт (1984). [9]
- Ты не любишь (1989). Ты не любишь себя , пер. Барбара Райт (1990).
- Ичи (1995). Вот , транс. Барбара Райт (1997).
- Открытый (1997). Открыть .
Пьесы
[ редактировать ]- Ле Тишина (1964). Тишина , пер. Мария Йолас с «Ложью» (1969).
- Ложь (1966). Ложь , пер. Мария Йолас с «Молчанием» (1969).
- Исма, или то, что называется ничем (1970). Иззум .
- Это красавица (1975). Это красиво .
- Вот она (1978). Оно есть.
- Сборник пьес (1980). Перевод Марии Джолас и Барбары Райт. Включает «Оно есть», «Это красиво», «Иззум», «Ложь», «Молчание».
- За да или нет (1981). Без уважительной причины (1985).
Эссе
[ редактировать ]- Возраст подозреваемого (1956). Эпоха подозрений: Очерки романа , пер. Мария Йолас с тропизмами (1963).
См. также
[ редактировать ]- Le Monde 100 книг века по версии , список, включающий тропизмы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джефферсон, Энн (21 июля 2020 г.). Натали Саррот: Жизнь между ... Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-20192-4 .
- ^ «Архив номинаций – Натали Саррот» . nobelprize.org . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Краткое содержание Натали Саррот . Проверено 31 июля 2019 г. - через bookrags.com.
- ^ Саррот, Натали, Тропизмы; и, Возраст подозрений, тр. , получено 18 марта 2024 г.
- ^ Натали Саррот (1958), Роман «Портрет неизвестного мужчины» , Нью-Йорк Дж. Бразиллер , получено 18 марта 2024 г.
- ^ Натали Саррот (1984), Планетарий , [Париж] Галлимар, ISBN 978-2-07-036092-5
- ^ Саррот, Натали (1963), Les Fruits d'or , Галлимар , получено 18 марта 2024 г.
- ^ Натали Саррот (1983), L'Usage De La ParoleМассовый рынок в мягкой обложке , Editions Flammarion, ISBN 978-2-07-037435-9
- ^ Саррот, Натали; Каплан, Элис Йегер; EBSCOhost (2013), Детство , Чикаго, Лондон, Издательство Чикагского университета, ISBN 978-1-299-13896-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жан-Луи де Рамбюр , «Как работают писатели», Париж, 1978 (интервью с Н. Сарротом, на французском языке)
- А.С. Ньюман (Энтони Стюарт Ньюман), Поэзия дискурсов: эссе о романах Натали Саррот , Женева: Droz, 1976.
- Хайнц-Норберт Джокс: Невидимое — это не что иное, как еще не видимое», Un entretien Nathalie Sarraute. En: Basler Zeitung. 22 сентября 1994 г., № 221, стр. 45.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Натали Саррот, на Викискладе?
- Шуша Гуппи, Джейсон Вайс (весна 1990 г.). «Натали Саррот, Искусство художественной литературы № 115» . Парижское обозрение . Весна 1990 г. (114).
- Краткая биография (на французском языке)
- Критическая библиография (Auteurs.contemporain.info) (на французском языке)
- В центре внимания... «Планетарий» Натали Саррот
- 1900 рождений
- 1999 смертей
- Люди из Иваново
- Жители Шуйского уезда.
- Русские евреи 20-го века
- русские женщины-писатели.
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Белые русские эмигранты во Франции
- Французские женщины-писатели
- Еврейские романисты
- Еврейские писатели
- Французские женщины-драматурги и драматурги
- Французские писательницы XX века.
- Французские романисты XX века
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Русские писательницы XX века.
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Оксфордского университета