Джей Ар (художник)
![]() | Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( Октябрь 2023 г. ) |
младший | |
---|---|
![]() JR в галерее Перротен, 2015 г. | |
Рожденный | Париж , Франция | 22 февраля 1983 г.
Национальность | Французский |
Известный | Уличное искусство , фотография , граффити. |
Заметная работа | Проект Inside Out , Faces Places , « Женщины — герои », «Face 2 Face» |
Награды | Премия ТЭД [1] [2] |
Веб-сайт | www |
младший ( Французское произношение: [ʒi ɛʁ] ; родился 22 февраля 1983 г. [3] ) — псевдоним французского фотографа и уличного художника. JR означает инициалы имени JR, Жан-Рене. [4]
Называя себя фотографом ( от слов «фотограф» и « graffeur » — по-французски « художник граффити »), он размещает большие черно-белые фотографические изображения в общественных местах. [5] Он заявляет, что улица является «самой большой художественной галереей в мире». [6] [7] Он начал на улицах Парижа. [8] Работа JR «часто бросает вызов широко распространенным предубеждениям и упрощенным образам, пропагандируемым рекламой и средствами массовой информации». [8]
Работы JR сочетают в себе искусство и действие и посвящены обязательствам, свободе, идентичности и ограничениям. [9] Фабрис Бусто представил его как «того, кого мы уже называем Картье-Брессоном 21 века». [10] 20 октября 2010 года JR выиграл премию TED за 2011 год. [1] [2] Он использовал призовые деньги в размере 100 000 долларов, чтобы начать проект Inside Out .
JR был включен в Time . версии журнала список 100 самых влиятельных людей 2018 года по [11]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]JR родился в Париже в 1983 году. Его мать была родом из Туниса. [12]

JR начал свою карьеру как подросток-граффитист, который, по его собственному признанию, был заинтересован не в изменении мира, а в том, чтобы оставить свой след в общественном пространстве и обществе. Его работы по граффити часто были нацелены на опасные места, такие как крыши домов и поезда метро, и ему нравилось ходить туда и рисовать в этих местах. Найдя камеру в парижском метро , JR и его друзья начали документировать процесс его рисования граффити. В возрасте 17 лет он начал наклеивать фотокопии этих фотографий на наружные стены, устраивая нелегальные «выставки в тротуарных галереях». [13] [14]
Позже JR путешествовал по Европе, чтобы познакомиться с другими людьми, чей способ художественного самовыражения заключался в использовании наружных стен. [15] Затем он начал задаваться вопросом о вертикальных границах, стенах и фасадах, составляющих города. [9] Понаблюдав за людьми, которых он встретил, и выслушав их послания, JR расклеил их портреты на улицах, в подвалах и на крышах Парижа.
В период с 2004 по 2006 год JR создал «Портреты поколения» — портреты молодых людей из жилых домов Парижа, которые он выставил в огромном формате. Этот незаконный проект стал официальным, когда городские власти Парижа разместили фотографии JR на зданиях. [16] В начале своих проектов JR хотел вывести искусство на улицу: «На улице мы обращаемся к людям, которые никогда не ходят в музеи». [17] В 2005 году JR начал расклеивать фотографии людей из Ле Боске на стенах Парижа, чтобы исправить несбалансированное освещение и представление людей, оказавшихся в эпицентре французских беспорядков того года. [14]
В 2007 году вместе с Марко [18] [19] [20] JR разместил огромные фотографии израильтян и палестинцев лицом к лицу в восьми палестинских и израильских городах по обе стороны разделительного барьера. По возвращении в Париж он расклеил эти портреты в столице. Для художника этот художественный акт — прежде всего человеческий проект: «Герои проекта — все те, кто по обе стороны стены позволил мне наклеить портреты на свои дома». [21] [22]
В 2008 году JR предпринял международный тур в рамках проекта Women Are Heroes , в котором он подчеркивает достоинство женщин, которые часто становятся мишенями во время конфликтов. [23]
20 октября 2010 года JR выиграл премию TED за 2011 год. [1] [2] Он использовал призовые деньги в размере 100 000 долларов для запуска проекта Inside Out — глобальной художественной инициативы, которая позволила тысячам людей по всему миру общаться со своими сообществами через портреты, наклеенные в общественном пространстве. Эта премия привела его и его работы в Нью-Йорк, где он открыл еще одну студию и вдохновил на наклейки в этом районе, подобные тем, которые были сделаны в 2011 году членами индейского племени лакота из Северной Дакоты.
В 2013 году он продолжил работу в Нью-Йорке над проектом Inside Out на Таймс-сквер , который бросил вызов рекламе, представив огромное произведение искусства, состоящее из тысяч портретов местных жителей и туристов. [24]
В январе 2014 года JR сотрудничал с New York City Ballet в рамках их второй ежегодной программы Art Series, выставив работы в театре Линкольн-центра, включая интерактивную пьесу на полу набережной. Это сотрудничество побудило JR исследовать художественную среду хореографии в другом проекте с балетом несколько месяцев спустя. [25] В марте 2014 года JR создал инсталляцию с 4000 лицами в Пантеоне и на его территории в Париже. [26] В августе 2014 года JR был приглашен на работу в заброшенную больницу острова Эллис , что стало важной главой в истории иммиграции. [27]
В 2015 году он снял короткометражку «ЭЛЛИС» с Робертом Де Ниро в главной роли. [28] В фильме, действие которого происходит в заброшенном комплексе больницы на острове Эллис и используются арт-инсталляции JR UNFRAMED, рассказывается забытая история иммигрантов, построивших Америку. [29]
В 2016 году JR был приглашен Лувром и заставил знаменитую стеклянную пирамиду И. М. Пея исчезнуть посредством удивительной анаморфозы . [30] В том же году он также работал над своей серией «Гиганты» в Рио-де-Жанейро во время Олимпийских игр 2016 года, создавая новые гигантские скульптурные инсталляции в масштабе города, изображающие соревнующихся спортсменов в действии, поддерживаемых строительными лесами. Его работы подчеркивают красоту спортивного движения. [31] Его последние проекты включают музейную выставку, посвященную детям в Центре Помпиду, постоянное сотрудничество с бразильскими художниками Os Gemeos во Дворце Токио в Париже, пространство, использовавшееся для хранения украденных пианино во время Второй мировой войны, гигантскую инсталляцию в музее США. Забор на границе Мексики, [32] и фильм « Лица мест» , снятый совместно с Аньес Варда , путешествует по Франции, чтобы встретиться с людьми и обсудить их видение. [33]
JR называет себя «городским артистом». [34] он создает всеобъемлющее искусство, которое размещает на проектах зданий в районе Парижа, на стенах Ближнего Востока, на разрушенных мостах Африки или в фавелах Бразилии. На этапе вставки члены сообщества принимают участие в художественном процессе. В Бразилии, например, дети на неделю становились художниками. [35] В этих художественных действиях никакая сцена не отделяет актеров от зрителей. [36]
После выставок в городах, из которых прибыли объекты JR, фотографии путешествовали из Нью-Йорка в Берлин, из Амстердама в Париж. [9] [37] Поскольку JR остается анонимным и не ставит в рамки свои огромные портреты, он оставляет пространство для встречи героя/героя с прохожим/переводчиком, и в этом суть его творчества. [16]
В 2018 году JR в партнерстве с журналом Time подготовила обложку, в которой будут представлены более двухсот американцев, пострадавших от оружия, в том числе «охотники и активисты, учителя и полицейские, родители и дети», для создания «Оружия в Америке». — говорящая фреска — об одной из самых противоречивых проблем в Соединенных Штатах сегодня. JR снял на видео 245 участников в трех выбранных городах: Далласе , Сент-Луисе, Миссури и Вашингтоне, округ Колумбия. от 5 ноября 2018 года Обложка Time представляет собой коллаж из тех людей, чьи профили становятся воротами к 245 уникальным историям. [38]
В марте 2019 года JR снова представил пирамиду Лувра в трехмерной оптической иллюзии . Он использовал свои знаменитые черно-белые наклейки, чтобы создать впечатление, будто пирамида продолжает оставаться под землей в раскопанном кратере. В течение дня его оставили в клочьях, пока по нему ходили посетители. JR согласился с его краткостью и даже сказал, что краткость была его намерением. Он заявил в Твиттере: «Изображения, как и жизнь, эфемерны. После наклеивания произведение искусства живет само по себе. Солнце высушивает легкий клей, и с каждым шагом люди рвут кусочки хрупкой бумаги. участие волонтёров, посетителей и ловцов сувениров».
JR хорошо известен своими гуманистическими работами, изображающими социальные реалии. В ноябре 2019 года JR работал с группой заключенных тюрьмы строгого режима в Техачапи (Калифорния) и создал произведение [39] на территории большого двора этого учреждения. На большой фреске, сфотографированной с дрона, изображены портреты заключенных и бывших осужденных, которые поделились своими историями. Его намерением было «дать заключенным право голоса» и гуманизировать окружающую их среду.
Критический прием
[ редактировать ]В 2010 году во время радиопрограммы в Сан-Диего, штат Калифорния, художник Шепард Фейри заявил: «JR — самый амбициозный уличный художник из ныне работающих». [40] Le Monde охарактеризовала его работу как «раскрытие человечности». [41] Имея более миллиона подписчиков в Instagram, он является одним из самых популярных артистов в социальных сетях. [42]
В марте 2014 года в «Les Inrockuptibles» Жан-Макс Колар назвал свою инсталляцию в Пантеоне «демагогической». [43] Тот же журнал также обвиняет его в «превращении дикой и бунтарской практики граффити и плакатов в легальное, помпезное и официальное искусство».
В апреле 2014 года Фанни Эрландис из Slate сочла ее проект Not A Bug Splat «ультра-демаго». [44]
Летом 2015 года его проект с запоминающимся названием AV и JR «Два артиста на ходу» вызывает непонимание и резкую критику. Проект, возглавляемый признанными художниками, апеллирует к общественной щедрости краудфандинговой платформы – типа финансирования, скорее предназначенного для запуска новых художников. СМИ описывают проект и его подход как в лучшем случае откровенный и неуклюжий, в худшем — снисходительный и демагогический. [45] [46]
Работает
[ редактировать ]28 миллиметров
[ редактировать ]JR не считает себя «ни уличным художником, ни фотографом». [10] Для реализации своих проектов он использует фотографию, а также видео, отпечатки на бумаге или брезенте, городские пространства, книги и особенно социальные связи. [47] JR отметил: «Я хотел бы перенести искусство в невероятные места, создать проекты, настолько масштабные для сообщества, что они будут вынуждены задавать себе вопросы. Я хочу попытаться создать изображения горячих точек, таких как Ближний Восток или Бразилия, которые предлагают разные точки зрения. взглядов, которые мы видим в мировых средствах массовой информации, которые часто являются карикатурами». [10]
Портреты поколения
[ редактировать ]Проект «Портреты поколения» представляет собой первый этап проекта «28 мм» . После первой несанкционированной выставки на стенах жилого комплекса Cité des Bosquets в Париже JR вернулся и обустроил этот жилой комплекс и соседний, Cité de la Forestière, оба в эпицентре беспорядков 2005 года во Франции. пригороды . Первые портреты быстро были выставлены на стенах последних популярных кварталов столицы, на востоке Парижа. Эти фотографии спровоцировали прохожего, поскольку они поставили под сомнение репрезентацию в социальных сетях и средствах массовой информации целого поколения, которое для некоторых можно увидеть только на окраине столицы. [48] [49]
Лицо 2 Лицо
[ редактировать ]Проект Face 2 Face пытался показать, что помимо того, что их разделяет, израильтяне и палестинцы достаточно похожи, чтобы понимать друг друга. Израильские и палестинские мужчины и женщины, имеющие одну и ту же работу, соглашаются смеяться или плакать, кричать или корчить рожи перед объективом JR. Созданные портреты были расклеены лицом к лицу в монументальном формате по обе стороны Разделительной стены и в нескольких окрестных городах. JR фотографировал, а Марко писал, вместе им удалось создать крупнейшую в мире несанкционированную выставку городского искусства. [50] ( крупнейшая выставка городского искусства в мире ). [20] Целью проекта было показать посредством изображений, что искусство и смех вместе могут разрушить предрассудки. [20]
Фильм «Лица » режиссера Жерара Максимена об этом творческом начинании, осуществленном на Ближнем Востоке Дж.Р. и Марко, получил множество наград. [51]
Женщины — герои
[ редактировать ]В этом проекте JR проскользнул в фантастические места, те, которые можно увидеть по телевизору, когда происходит насилие, те, к которым наблюдатель может подойти близко, но никогда не войти, и которых нельзя найти ни в одном туристическом путеводителе. [9] «Женщины — герои» знакомит с женщинами, которые иногда смотрят смерти в лицо, которые переходят от смеха к слезам, которые щедры, ничего не имеют, но при этом делятся, у которых было болезненное прошлое и которые жаждут построить счастливое будущее. В поисках общего в их взгляде JR пытался приблизиться к универсальному: человеку. [9] Этот проект позволил ему сдержать обещание, данное этим женщинам: faire voyager leur histoire (направить их историю в путешествие). [9] [52] [53] «Женщины — герои» побывали в таких местах, как Сьерра-Леоне, Либерия, Кения, Бразилия, Индия и Камбоджа. [54] В 2014 году JR реализовала последний проект « Женщины-герои» с докерами Гавра, Франция . Изображая глаза женщины из предыдущей поездки в Кению, JR и его команда завершили самую большую на сегодняшний день оклейку транспортных контейнеров, которые затем были штабелированы на контейнеровозе, следовавшем из Гавра в Малайзию. При этом он, наконец, распространил женские истории по всему миру. [55]
Морщины города
[ редактировать ]Проект Los Surcos de la Ciudad ( «Морщины города ») основан на встрече JR, города Картахена, Испания , и его старейших жителей, которые воспринимаются как воплощение воспоминаний о городе Мурсии, отмеченном шрамами его история, экономическая экспансия и социокультурные мутации. Встречаясь и фотографируя пожилых людей, JR изображал их морщины, морщины на бровях как отметины времени, следы их жизни, связанные с историей города. [56]
Для JR эти пожилые люди — живая память о городе, который меняется быстрее, чем они сами стареют. Для него каждая морщинка и каждый прожитый день вписаны в здания и улицы старой Картахены, которые обеспечили JR неоднородную архитектуру. [56]
По состоянию на 2015 год [update], Проект «Морщины города» достиг Картахены, Испания; Шанхай , Китай; Лос-Анджелес, Калифорния; Гавана, Куба; Берлин, Германия, и Стамбул, Турция.
В 2012 году JR сотрудничал в кубинской версии проекта с Хосе Парлой , художником кубинского происхождения из Бруклина, для Гаванской биеннале. [57] Художники установили огромные фрески с фотографиями пожилых людей, переживших революцию, дополненные каллиграфическими надписями Парлы и нарисованными линиями.
Проект «Наизнанку»
[ редактировать ]Проект «Наизнанку» — это крупномасштабный арт-проект, основанный на коллективном участии, который превращает сообщения о личной идентичности в произведения искусства в виде черно-белых фотографических портретов. Изображения загружаются в цифровом виде, превращаются в плакаты и отправляются обратно соавторам проекта, чтобы они могли выставить их в своих сообществах. [58] [59] В мероприятии приняли участие более 150 000 человек из более чем 108 стран. [60]
В 2013 году в рамках проекта была организована масштабная выставка на Таймс-сквер на Манхэттене , которая бросила вызов рекламе с помощью произведений искусства, созданных из тысяч портретов местных жителей и туристов. Попытка привлечь жителей Нью-Йорка в пяти районах после урагана «Сэнди » была завершена с использованием одного из грузовиков Photobooth проекта Inside Out . Этот метод, созданный Дж.Р., обеспечил более прямую связь его работы с улицами посредством непосредственного взаимодействия с сообществом и людьми. С тех пор грузовики Photobooth путешествовали по всему миру по разным причинам, включая тур по стране, который привлек внимание к иммиграционной реформе в Америке, и поездку с 10 остановками к основным памятникам Франции, завершившуюся большой инсталляцией в Пантеоне в Париже. . [24] [61]
Без рамы
[ редактировать ]Unframed — это действующий проект, начавшийся в 2010 году и реализованный с использованием изображений известных или анонимных фотографов, а также архивных изображений, которые JR интерпретировал и извлекал из контекста в зависимости от места, района или города, в котором он работал. В мае 2013 года в Марселе, Франция , JR углубился в самобытность района Ла-Бель-де-Май и предложил его жителям задуматься о памяти своих улиц, заглянув в свои личные фотоальбомы. Фотографии, старые или новые, обрезанные или увеличенные, создают монументальные произведения искусства на фасадах кварталов и преобразуют личные и многочисленные следы того, что является частью истории города и коллективной памяти. JR выставлял работы без рамы в Цинциннати, Марселе, Атланте, Вашингтоне, Баден-Бадене, Гротталье, Веве и Сан-Паулу. [54]
В 2014 году JR продолжил свой Unframed проект на острове Эллис , используя фотографии того времени, когда остров служил входом для миллионов иммигрантов в Америку. Эти архивные изображения были установлены на фасадах и стенах заброшенной больницы на территории, где когда-то размещались больные и умирающие. [62]
Нью-Йоркский балет
[ редактировать ]В 2014 году JR сотрудничал с New York City Ballet в рамках их второй ежегодной программы Art Series. В январе и феврале JR выставлял произведения искусства в театре Дэвида Х. Коха Линкольн-центра , в том числе большую интерактивную инсталляцию на полу набережной. Эта работа следовала его модели взаимодействия со своими поклонниками и публикой, несмотря на социальные различия, соединяя покровителей балета с впервые пришедшими на него с изображением балерин на земле в натуральную величину. [63]
Серия «Искусство» привела к дальнейшему сотрудничеству между артистом и Нью-Йоркским балетом, поскольку несколько месяцев спустя он исследовал новую художественную среду хореографии. JR работал с главным балетмейстером труппы Питером Мартинсом над созданием пьесы под названием « Les Bosquets», основанной на его начинаниях во время беспорядков 2005 года в пригороде Парижа. В этом проекте танцоры стали его бумагой, а его произведения были трансформированы на сцену. [64]
Искусство границы США и Мексики
[ редактировать ]В сентябре 2017 года компания JR установила строительные леса с большой фотографией маленького мальчика на мексиканской стороне границы США и Мексики , создавая впечатление малыша, с любопытством выглядывающего из-за забора , если смотреть со стороны США. Мальчик по имени Кикито живет со своей семьей недалеко от границы в Текате , где было установлено произведение искусства. [65] [66] [67] В последний день инсталляции был организован пикник при пересечении границы, в котором приняли участие сотни участников. Еду пропускали через забор и съедали с поверхности с фотографией, на которой были изображены глаза молодого иммигранта из США без документов (иногда известного как « Мечтатели »). Левый глаз находился на столе со стороны Мексики; правый глаз был на брезенте со стороны США, что вместе создавало впечатление одного длинного обеденного стола, если смотреть сверху. ( Аэрофотоснимок .) [68] [69] JR ожидал, что пикник отменят, но его терпели, и один из пограничников США разделил чашку чая с художником. [70]
Привет из Гизы
[ редактировать ]В октябре 2021 года JR принял участие в фестивале Forever is Now, который переносит современное искусство на антикварные объекты. [71] Он решил вмешаться в пирамиду Хафра и создал обманку « Приветствие из Гизы » , сделанную из сетки и стальной конструкции. Используя технику анаморфоза, вершина пирамиды, казалось, парила в воздухе. В то же время JR выпустил свою первую коллекцию NFT, состоящую из 4591 фрагмента изображения произведения. [72]
Устойчивость Украины
[ редактировать ]После вторжения в Украину в 2022 году он открыл мероприятие «Устойчивость Украины» . во Львове [73]
Вагон обсерватории Венеция-Симплон-Ориент-Экспресс
[ редактировать ]В 2023 году JR спроектировал интерьер нового частного вагона L'Observatoire венецианского Simplon-Orient-Express . Он был построен на базе спального вагона класса Lx № 3353 постройки 1929 года, в котором теперь есть спальня на двоих, гостиная, библиотека, чайная комната и ванная комната с ванной. [74] Транспортное средство было выставлено в апреле 2024 года на Венецианской биеннале для того, чтобы произвести первые впечатления, его эксплуатация с пассажирами запланирована на 2025 год. [75]
Художественные фильмы
[ редактировать ]JR перенес свой проект «Женщины-герои» в кино, сняв художественный фильм, состоящий из изображений этапа наклеивания инсталляций и интервью женщин. В этом документальном фильме художник показывает нам, как он размещал женские портреты в городских пространствах и реакцию жителей. Он объясняет, что «в этом фильме собраны образы и слова женщин, которых он встретил, повседневный поток их жизни и опыта, чтобы создать с помощью искусства реальность, отличную от той, которую показывают в средствах массовой информации». [10]
Этот первый фильм был выбран в качестве специального показа в разделе «Неделя критиков» на Каннском кинофестивале 2010 года . [76] где он боролся за Золотую камеру . [77] [78] В мае 2010 года JR был приглашен представить свой фильм на канале Le Grand Journal на канале Canal+ в Каннах во время фестиваля. [79]
Второй фильм JR, «Наизнанку: Народный художественный проект» , представляет собой документальный фильм, в котором отслеживается эволюция крупнейшего в мире коллективного арт-проекта « Наизнанку» . [ нужна ссылка ] JR вдохновил сообщества определить свои самые важные цели с помощью выставленных на улице гигантских черно-белых портретов. Проект призывает граждан взять на себя ответственность за стены, которые ранее были ограничены, и тем самым проверить пределы того, что, по их мнению, было возможно. Это фильм «Социальные животные», созданный совместно с Notting Hill Films под руководством Аластера Сиддонса.
Этот фильм был включен в официальный список документальных фильмов на кинофестивале Tribeca 2013 года, премьера которого состоялась в театре SVA на Западной 23-й улице в субботу, 20 апреля, и дебютировал на канале HBO в мае 2013 года.
В 2015 году JR снял фильм «Les Bosquets», вдохновленный беспорядками во французских пригородах в 2005 году и включающий постановку балета «Les Bosquets» New York City Ballet (2014). В том же году он снял короткометражный фильм « Эллис» с Робертом Де Ниро в главной роли.
совместная работа JR с кинорежиссером Аньес Варда « Faces Places В 2017 году вышла ». Он получил «Золотой глаз» за лучший документальный фильм на Каннском кинофестивале 2017 года. [80] и был номинирован на лучший документальный фильм на 90-й церемонии вручения премии Оскар среди других наград, перечисленных ниже на этой странице. [81]
Фильм JR «Бумага и клей» вышел на экраны в 2021 году. Он был номинирован на две премии «Эмми» в области новостей и документального кино.
Выставки
[ редактировать ]- 2009
- Париж, Франция, Иль Сен-Луи – Павильон Арсенала, Ратуша 4-го округа. [82]
- 2010
- Шанхай, Китай – Галерея Магды Даныш – Морщины города [83]
- 2013
- Цинциннати, Огайо – Центр современного искусства [84]
- 2014
- Баден-Баден , Германия – Музей Фридера Бурды. [85]
- 2015
- Бостон, Массачусетс — полупрозрачная оклейка стекла башни Джона Хэнкока с 44 по 50 этажи. [86]
- Лондон – Лазаридес [87]
- 2016
- Париж – Лувр . С 25 мая по 27 июня JR трансформировал пирамиду Лувра, используя одно из своих анаморфотных изображений. [88] Если смотреть под прямым углом, Пирамида как будто исчезла. [89]
Награды
[ редактировать ]20 октября 2010 года JR выиграл премию TED за 2011 год. [1] [2]
В 2017 году его документальный фильм с Аньес Варда под названием «Лица, места» был номинирован и получил несколько наград и наград, в том числе следующие:
- Выиграл L'Œil d'or, le prix du documentaire / Золотой глаз, приз документального кино на Каннском кинофестивале 2017.
- Выиграл приз зрительских симпатий Гролша на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году.
- Выиграл премию «Самый популярный международный документальный фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере 2017 года.
- Выиграл лучший документальный фильм на церемонии вручения наград Independent Spirit Awards 2018.
- Получил награду за лучший научно-популярный фильм от Общества кинокритиков Нью-Йорка.
- Журнал Time включил его в десятку лучших фильмов 2017 года.
- Номинирован на лучший документальный фильм на 90-й церемонии вручения премии Оскар.
- Номинирован на лучший документальный фильм и лучший оригинальный саундтрек на церемонии вручения премии César Awards 2018.
В 2021 году его последний фильм « Бумага и клей» был номинирован на две премии «Эмми» в области новостей и документального кино.
См. также
[ редактировать ]- Постоянный марш (2015)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Знакомьтесь, JR: видеоинтервью и часто задаваемые вопросы о лауреате премии TED 2011 года» . Блог TED. 20 октября 2010 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Рэнди (19 октября 2010 г.). «Награда художнику, придающему трущобам человеческое лицо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Уведомление органа Национальной библиотеки Франции .
- ^ Шевалье, Гилберт (25 мая 2016 г.). «Expliquez-nous... l'artiste JR» . Franceinfo (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ↑ Элизабет Дэй «Уличное искусство JR» , The Observer , 7 марта 2010 г.
- ^ Полное интервью «Самая большая галерея в мире». Отрывки из интервью артиста, переданного на канале France 2 в выпуске новостей в 13:00, 20 июля 2009 г.
- ^ «Уличное искусство JR со всего мира» , The Daily Telegraph , по состоянию на 26 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Без указания авторства, « Стрит-арт ». Тейт Модерн, по состоянию на 6 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отрывки из книги «Женщины — герои» , опубликованной издательством «Альтернативы», 2009 г. ISBN 978-2-86227-613-7
- ^ Перейти обратно: а б с д Отрывки из интервью художницы, опубликованного в журнале Beaux Arts , октябрь 2009 г. ISSN 0757-2271
- ^ «Дж.Р.: 100 самых влиятельных людей мира» . Время . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Биография Дж. Р.» . Культура Франции (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Мое желание: использовать искусство, чтобы вывернуть мир наизнанку» . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Майкл (4 августа 2021 г.). "ДжР" .
- ↑ Отрывки из книги Carnet de Rue ( «Мой уличный дневник »), опубликованной Free Press, 2005 г. ISBN 2-915573-01-8
- ^ Перейти обратно: а б 28 миллиметров (6 августа 2007 г.). "JR au Journal de 13h - ФРАНЦИЯ 2" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 28 октября 2016 г. - через YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Выдержки из статьи Déclic Urbain, опубликованной в L'Express , 17–23 ноября 2005 г., № 2837.
- ^ Марк Берреби по имени Марко внес свой вклад в проект Face 2 Face на Ближнем Востоке в сотрудничестве с JR. Интервью с Марко. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Он создал Face2Face, крупнейшую нелегальную фотовыставку из когда-либо созданных.
- ^ Перейти обратно: а б с Выдержки из книги Face2Face, опубликованной издательством Alternatives в 2007 году. ISBN 978-2-86227-527-7
- ^ Герои проекта — все те, кто по обе стороны стены позволил мне приклеиться к их дому.
- ^ Выдержки из статьи JR s'affiche à Paris , опубликованной в L'Express 15 ноября 2007 г. Полная статья.
- ^ Отрывки из отчета о работе художника в фавеле Моро да Провиденсия в Рио-де-Жанейро в Бразилии. Трансляция на ТВ5 , 25 сентября 2008 г. Полный репортаж.
- ^ Перейти обратно: а б «Жители Нью-Йорка впервые пришли сюда» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 2013 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Купер, Майкл (27 января 2014 г.). «Гигантская фотография связывает поклонников со звездами балета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гейтс, Сара (3 июня 2014 г.). «Уличный художник обновил Пантеон в Париже» – через Huff Post.
- ^ Рызик, Мелена (24 сентября 2014 г.). «Тени возвращаются на остров Эллис» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Мули, Франсуаза (25 сентября 2015 г.). «В центре внимания фестиваля: «Эллис» JR » . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «ЭЛЛИС» . www.ellis-themovie.com .
- ^ «JR заставляет исчезнуть пирамиду Лувра - новости artnet» . artnet.com . 24 мая 2016 г.
- ^ «Гиганты захватывают Олимпийские игры в Рио-2016» . cnn.com . 9 августа 2016 г.
- ^ Рызик, Мелена (7 сентября 2017 г.). «Последнее от JR: ребенок, пойманный между границей США и Мексики» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Скотт, АО (5 октября 2017 г.). «Обзор: Аньес Варда и JR путешествуют в настоящем, взглянув на прошлое» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Отрывки из эссе Avis à la Population! написано Кристианом Кожолем и опубликовано в книге «Женщины — герои» , изданной журналом «Альтернативы» в 2009 году. ( ISBN 978-2-86227-613-7 )
- ↑ Отрывки из интервью артиста, вышедшего на телеканале TV5 20 июля 2009 года. Полная версия интервью.
- ↑ Отрывки из эссе Art Participatif («Искусство участия»), написанного Кристианом Кожолем и опубликованного в книге «Женщины — герои», изданной издательством Alternatives в 2009 году. ( ISBN 978-2-86227-613-7 )
- ↑ Полная статья «L'Ile Saint Louis nous рассматриваем» («L'Ile Saint-Louis Is Looking at Us») опубликована в Libération 24 октября 2009 г.
- ^ «Оружие в Америке» . ВРЕМЯ . нд . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ кусок
- ^ «Я думаю, что на данный момент JR - самый амбициозный работающий уличный художник» Замечания взяты из интервью на KPBS, Радио Сан-Диего с JR, Шепардом Фейри и Педро Алонсо для выставки в Музее современного искусства Сан-Диего MCASD Полное интервью 15 июля 2010 г.
- ^ Выдержки из статьи «Женщины JR, увиденные с неба» , опубликованной в Le Monde 1 октября 2009 г. Полная статья.
- ^ «На кого подписан JR в Instagram? – журнал Format» . 24 января 2017 г.
- ^ JR, твоя беспощадная вселенная , Les Inrockuptibles
- ↑ Фанни Арландис, Дрон и детское фото: новый ультрадемаго-проект художника JR , Slate , 8 апреля 2014.
- ^ Жардонне, Эммануэль (18 июня 2015 г.). «От JR до Фрэнсиса Лаланна, когда использование краудфандинга идет не так» . Le Monde.fr . Мир . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Десланд, Матье (15 июня 2015 г.). «Летние каникулы (за ваш счет) JR и Варды» . Рут89 . Проверено 14 мая 2016 г.
- ↑ Комментарии взяты из эссе «В традициях портрета», написанного Франсуазой Докьер и опубликованного в книге «Женщины — герои» , изданной журналом «Альтернативы» в 2009 году. ISBN 978-2-86227-613-7
- ↑ Отрывки из книги поколения» «Портрет , опубликованной в 2006 году издательством «Альтернативы». ISBN 2-86227-502-6
- ^ «Портреты поколения: Дж. Р. и Ладж Ли» . 28 миллиметров. 2006. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Affichage sauvage (Несанкционированное размещение) Выдержки из статьи Photo-Sniper, опубликованной в специальном выпуске Spécial à collage of Libération 17 ноября 2007 г. (№ 8252). Полная статья.
- ^ «Face2Face, израильтяне и палестинцы – Портреты братьев-близнецов» . Face2faceproject.com. 2007. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Женщины-герои» . Женщины-герои. 2008 год . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Отрывок из фильма « Женщины — герои » . Ежедневно. 26 сентября 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «JR – Художник» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Женщины-герои на контейнеровозе в Гавре» . jr-art.net .
- ^ Перейти обратно: а б Отрывки и интервью жителей Картахены, участвовавших в проекте Los surcos de la ciudad в 2008 году. Видео
- ^ Ирвин, Майкл (4 августа 2021 г.). «Хосе Парла» . Окула .
- ^ Выдержки из веб-страницы проекта Inside Out, объясняющие мотивы всемирно известного художественного проекта.
- ^ Хачадурян, Раффи (22 ноября 2011 г.). «Я застрелил JR: французский уличный художник за работой» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Цифры на данный момент, домашняя страница проекта Inside Out.
- ^ «Проект Наизнанку» . Insideoutproject.net . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Рызик, Мелена (24 сентября 2014 г.). «Тени возвращаются на остров Эллис» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Гигантская фотография связывает поклонников со звездами балета» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 2014 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Купер, Майкл (26 февраля 2014 г.). «Французский уличный художник выводит свою работу на сцену городского балета» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Шварц, Александра (11 сентября 2017 г.). «Художник JR переносит мексиканского ребенка через пограничную стену» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «JR в Текате» . JR Арт . 12 сентября 2017 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Кэрролл, Рори (18 сентября 2017 г.). « Горд быть мексиканцем»: познакомьтесь с ребенком, чье огромное изображение смотрит на границу» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Гигантский пикник у забора на границе США и Мексики» . JR Арт . 17 октября 2017 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Шмидт, Саманта (11 октября 2017 г.). «Как это выглядит, когда стена на границе с Мексикой становится арт-инсталляцией» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Шах, Хушбу (11 октября 2017 г.). «На границе США и Мексики состоялся «гигантский пикник»» . CNN . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «JR – Художник» . JR – Художник . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «JR создал новую NFT-инсталляцию для выставки Великой пирамиды в Гизе» . Наблюдатель . 22 октября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «История обложки журнала TIME «Устойчивость Украины»» . 17 марта 2022 г.
- ^ «Карета обсерватории» . Бельмонд . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Частный вагон Venice Simplon-Orient-Express L'Observatoire - клуб роскошных поездов» . Клуб роскошных поездов . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Тартальоне, Нэнси (6 мая 2010 г.). «Elle Driver объявляет о трех новых фильмах перед Каннами» . Экран Интернешнл . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ↑ Мировая премьера фильма «Женщины — герои » Недели критиков, Канны, 2010.
- ↑ Список художественных фильмов, претендующих на премию «Золотая камера» в Каннах 2010.
- ↑ Отрывок из Le Grand Journal во время интервью художника. 19 мая 2010. Видео.
- ^ «Канны: фильм Аньес Варда «Лица мест» получил премию за документальный фильм «Золотой глаз»» . Голливудский репортер . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «2018» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «JR/Exposition Paris 2009 — Иль Сен-Луи» . Ежедневное движение . 25 февраля 2010 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Морщины города от JR | Galerie Magda Danysz» . magda-gallery.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «JR – Центр современного искусства» . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Стрит-арт: JR у Фридера Бурды в Баден-Бадене – Картинки и фотографии – WELT» .
- ^ Сми, Себастьян (25 сентября 2015 г.). «С произведением Хэнкока публика получает впечатляющий и интригующий подарок» . Бостон Глобус . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «JR – Crossing – Галерея Лазаридес, Лондон» .
- ^ «Дж.Р. в Лувре» . Лувр . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Джорджия, Маккаферти (25 мая 2016 г.). «Исчезающий акт? Художник JR прячет Лувр на виду» . CNN . Проверено 8 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный проект Сайт для 28 миллиметров
- Женщины — герои Официальный сайт фильма.
- JR на TED
- Профиль Galerie Lazarides JR. Архивировано 5 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- Галерея Springmann, Дюссельдорф
- Галерея Магды Даныш, Шанхай
- «Литографии» (работа JR) на сайте Social Animals
- Блог Освобождения
- «Уличное искусство JR» , The Guardian , 7 марта 2010 г.
- «JR: Самый модный уличный художник со времен Бэнкси», The Times , 15 февраля 2009 г.
- В твоем лице за мир! – ЛенсКультура , 7 июля 2007.
- «JR использует изображения, чтобы бросить вызов стереотипам» The Washington Post , 23 октября 2006 г.