Jump to content

Джей Ар (художник)

младший
JR в галерее Перротен, 2015 г.
Рожденный ( 1983-02-22 ) 22 февраля 1983 г. (41 год)
Париж , Франция
Национальность Французский
Известный Уличное искусство , фотография , граффити.
Заметная работа Проект Inside Out , Faces Places , « Женщины — герои », «Face 2 Face»
Награды Премия ТЭД [1] [2]
Веб-сайт www .jr-art .сеть

младший ( Французское произношение: [ʒi ɛʁ] ; родился 22 февраля 1983 г. [3] ) — псевдоним французского фотографа и уличного художника. JR означает инициалы имени JR, Жан-Рене. [4]

Называя себя фотографом ( от слов «фотограф» и « graffeur » — по-французски « художник граффити »), он размещает большие черно-белые фотографические изображения в общественных местах. [5] Он заявляет, что улица является «самой большой художественной галереей в мире». [6] [7] Он начал на улицах Парижа. [8] Работа JR «часто бросает вызов широко распространенным предубеждениям и упрощенным образам, пропагандируемым рекламой и средствами массовой информации». [8]

Работы JR сочетают в себе искусство и действие и посвящены обязательствам, свободе, идентичности и ограничениям. [9] Фабрис Бусто представил его как «того, кого мы уже называем Картье-Брессоном 21 века». [10] 20 октября 2010 года JR выиграл премию TED за 2011 год. [1] [2] Он использовал призовые деньги в размере 100 000 долларов, чтобы начать проект Inside Out .

JR был включен в Time . версии журнала список 100 самых влиятельных людей 2018 года по [11]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

JR родился в Париже в 1983 году. Его мать была родом из Туниса. [12]

Фреска из инсталляции JR «Unframed» в больнице Эллис-Айленд.

JR начал свою карьеру как подросток-граффитист, который, по его собственному признанию, был заинтересован не в изменении мира, а в том, чтобы оставить свой след в общественном пространстве и обществе. Его работы по граффити часто были нацелены на опасные места, такие как крыши домов и поезда метро, ​​и ему нравилось ходить туда и рисовать в этих местах. Найдя камеру в парижском метро , ​​JR и его друзья начали документировать процесс его рисования граффити. В возрасте 17 лет он начал наклеивать фотокопии этих фотографий на наружные стены, устраивая нелегальные «выставки в тротуарных галереях». [13] [14]

Позже JR путешествовал по Европе, чтобы познакомиться с другими людьми, чей способ художественного самовыражения заключался в использовании наружных стен. [15] Затем он начал задаваться вопросом о вертикальных границах, стенах и фасадах, составляющих города. [9] Понаблюдав за людьми, которых он встретил, и выслушав их послания, JR расклеил их портреты на улицах, в подвалах и на крышах Парижа.

В период с 2004 по 2006 год JR создал «Портреты поколения» — портреты молодых людей из жилых домов Парижа, которые он выставил в огромном формате. Этот незаконный проект стал официальным, когда городские власти Парижа разместили фотографии JR на зданиях. [16] В начале своих проектов JR хотел вывести искусство на улицу: «На улице мы обращаемся к людям, которые никогда не ходят в музеи». [17] В 2005 году JR начал расклеивать фотографии людей из Ле Боске на стенах Парижа, чтобы исправить несбалансированное освещение и представление людей, оказавшихся в эпицентре французских беспорядков того года. [14]

В 2007 году вместе с Марко [18] [19] [20] JR разместил огромные фотографии израильтян и палестинцев лицом к лицу в восьми палестинских и израильских городах по обе стороны разделительного барьера. По возвращении в Париж он расклеил эти портреты в столице. Для художника этот художественный акт — прежде всего человеческий проект: «Герои проекта — все те, кто по обе стороны стены позволил мне наклеить портреты на свои дома». [21] [22]

В 2008 году JR предпринял международный тур в рамках проекта Women Are Heroes , в котором он подчеркивает достоинство женщин, которые часто становятся мишенями во время конфликтов. [23]

20 октября 2010 года JR выиграл премию TED за 2011 год. [1] [2] Он использовал призовые деньги в размере 100 000 долларов для запуска проекта Inside Out — глобальной художественной инициативы, которая позволила тысячам людей по всему миру общаться со своими сообществами через портреты, наклеенные в общественном пространстве. Эта премия привела его и его работы в Нью-Йорк, где он открыл еще одну студию и вдохновил на наклейки в этом районе, подобные тем, которые были сделаны в 2011 году членами индейского племени лакота из Северной Дакоты.

В 2013 году он продолжил работу в Нью-Йорке над проектом Inside Out на Таймс-сквер , который бросил вызов рекламе, представив огромное произведение искусства, состоящее из тысяч портретов местных жителей и туристов. [24]

В январе 2014 года JR сотрудничал с New York City Ballet в рамках их второй ежегодной программы Art Series, выставив работы в театре Линкольн-центра, включая интерактивную пьесу на полу набережной. Это сотрудничество побудило JR исследовать художественную среду хореографии в другом проекте с балетом несколько месяцев спустя. [25] В марте 2014 года JR создал инсталляцию с 4000 лицами в Пантеоне и на его территории в Париже. [26] В августе 2014 года JR был приглашен на работу в заброшенную больницу острова Эллис , что стало важной главой в истории иммиграции. [27]

В 2015 году он снял короткометражку «ЭЛЛИС» с Робертом Де Ниро в главной роли. [28] В фильме, действие которого происходит в заброшенном комплексе больницы на острове Эллис и используются арт-инсталляции JR UNFRAMED, рассказывается забытая история иммигрантов, построивших Америку. [29]

В 2016 году JR был приглашен Лувром и заставил знаменитую стеклянную пирамиду И. М. Пея исчезнуть посредством удивительной анаморфозы . [30] В том же году он также работал над своей серией «Гиганты» в Рио-де-Жанейро во время Олимпийских игр 2016 года, создавая новые гигантские скульптурные инсталляции в масштабе города, изображающие соревнующихся спортсменов в действии, поддерживаемых строительными лесами. Его работы подчеркивают красоту спортивного движения. [31] Его последние проекты включают музейную выставку, посвященную детям в Центре Помпиду, постоянное сотрудничество с бразильскими художниками Os Gemeos во Дворце Токио в Париже, пространство, использовавшееся для хранения украденных пианино во время Второй мировой войны, гигантскую инсталляцию в музее США. Забор на границе Мексики, [32] и фильм « Лица мест» , снятый совместно с Аньес Варда , путешествует по Франции, чтобы встретиться с людьми и обсудить их видение. [33]

JR называет себя «городским артистом». [34] он создает всеобъемлющее искусство, которое размещает на проектах зданий в районе Парижа, на стенах Ближнего Востока, на разрушенных мостах Африки или в фавелах Бразилии. На этапе вставки члены сообщества принимают участие в художественном процессе. В Бразилии, например, дети на неделю становились художниками. [35] В этих художественных действиях никакая сцена не отделяет актеров от зрителей. [36]

После выставок в городах, из которых прибыли объекты JR, фотографии путешествовали из Нью-Йорка в Берлин, из Амстердама в Париж. [9] [37] Поскольку JR остается анонимным и не ставит в рамки свои огромные портреты, он оставляет пространство для встречи героя/героя с прохожим/переводчиком, и в этом суть его творчества. [16]

В 2018 году JR в партнерстве с журналом Time подготовила обложку, в которой будут представлены более двухсот американцев, пострадавших от оружия, в том числе «охотники и активисты, учителя и полицейские, родители и дети», для создания «Оружия в Америке». — говорящая фреска — об одной из самых противоречивых проблем в Соединенных Штатах сегодня. JR снял на видео 245 участников в трех выбранных городах: Далласе , Сент-Луисе, Миссури и Вашингтоне, округ Колумбия. от 5 ноября 2018 года Обложка Time представляет собой коллаж из тех людей, чьи профили становятся воротами к 245 уникальным историям. [38]

В марте 2019 года JR снова представил пирамиду Лувра в трехмерной оптической иллюзии . Он использовал свои знаменитые черно-белые наклейки, чтобы создать впечатление, будто пирамида продолжает оставаться под землей в раскопанном кратере. В течение дня его оставили в клочьях, пока по нему ходили посетители. JR согласился с его краткостью и даже сказал, что краткость была его намерением. Он заявил в Твиттере: «Изображения, как и жизнь, эфемерны. После наклеивания произведение искусства живет само по себе. Солнце высушивает легкий клей, и с каждым шагом люди рвут кусочки хрупкой бумаги. участие волонтёров, посетителей и ловцов сувениров».

JR хорошо известен своими гуманистическими работами, изображающими социальные реалии. В ноябре 2019 года JR работал с группой заключенных тюрьмы строгого режима в Техачапи (Калифорния) и создал произведение [39] на территории большого двора этого учреждения. На большой фреске, сфотографированной с дрона, изображены портреты заключенных и бывших осужденных, которые поделились своими историями. Его намерением было «дать заключенным право голоса» и гуманизировать окружающую их среду.

Критический прием

[ редактировать ]

В 2010 году во время радиопрограммы в Сан-Диего, штат Калифорния, художник Шепард Фейри заявил: «JR — самый амбициозный уличный художник из ныне работающих». [40] Le Monde охарактеризовала его работу как «раскрытие человечности». [41] Имея более миллиона подписчиков в Instagram, он является одним из самых популярных артистов в социальных сетях. [42]

В марте 2014 года в «Les Inrockuptibles» Жан-Макс Колар назвал свою инсталляцию в Пантеоне «демагогической». [43] Тот же журнал также обвиняет его в «превращении дикой и бунтарской практики граффити и плакатов в легальное, помпезное и официальное искусство».

В апреле 2014 года Фанни Эрландис из Slate сочла ее проект Not A Bug Splat «ультра-демаго». [44]

Летом 2015 года его проект с запоминающимся названием AV и JR «Два артиста на ходу» вызывает непонимание и резкую критику. Проект, возглавляемый признанными художниками, апеллирует к общественной щедрости краудфандинговой платформы – типа финансирования, скорее предназначенного для запуска новых художников. СМИ описывают проект и его подход как в лучшем случае откровенный и неуклюжий, в худшем — снисходительный и демагогический. [45] [46]

Работает

[ редактировать ]

28 миллиметров

[ редактировать ]

JR не считает себя «ни уличным художником, ни фотографом». [10] Для реализации своих проектов он использует фотографию, а также видео, отпечатки на бумаге или брезенте, городские пространства, книги и особенно социальные связи. [47] JR отметил: «Я хотел бы перенести искусство в невероятные места, создать проекты, настолько масштабные для сообщества, что они будут вынуждены задавать себе вопросы. Я хочу попытаться создать изображения горячих точек, таких как Ближний Восток или Бразилия, которые предлагают разные точки зрения. взглядов, которые мы видим в мировых средствах массовой информации, которые часто являются карикатурами». [10]

Портреты поколения

[ редактировать ]

Проект «Портреты поколения» представляет собой первый этап проекта «28 мм» . После первой несанкционированной выставки на стенах жилого комплекса Cité des Bosquets в Париже JR вернулся и обустроил этот жилой комплекс и соседний, Cité de la Forestière, оба в эпицентре беспорядков 2005 года во Франции. пригороды . Первые портреты быстро были выставлены на стенах последних популярных кварталов столицы, на востоке Парижа. Эти фотографии спровоцировали прохожего, поскольку они поставили под сомнение репрезентацию в социальных сетях и средствах массовой информации целого поколения, которое для некоторых можно увидеть только на окраине столицы. [48] [49]

Лицо 2 Лицо

[ редактировать ]

Проект Face 2 Face пытался показать, что помимо того, что их разделяет, израильтяне и палестинцы достаточно похожи, чтобы понимать друг друга. Израильские и палестинские мужчины и женщины, имеющие одну и ту же работу, соглашаются смеяться или плакать, кричать или корчить рожи перед объективом JR. Созданные портреты были расклеены лицом к лицу в монументальном формате по обе стороны Разделительной стены и в нескольких окрестных городах. JR фотографировал, а Марко писал, вместе им удалось создать крупнейшую в мире несанкционированную выставку городского искусства. [50] ( крупнейшая выставка городского искусства в мире ). [20] Целью проекта было показать посредством изображений, что искусство и смех вместе могут разрушить предрассудки. [20]

Фильм «Лица » режиссера Жерара Максимена об этом творческом начинании, осуществленном на Ближнем Востоке Дж.Р. и Марко, получил множество наград. [51]

Женщины — герои

[ редактировать ]

В этом проекте JR проскользнул в фантастические места, те, которые можно увидеть по телевизору, когда происходит насилие, те, к которым наблюдатель может подойти близко, но никогда не войти, и которых нельзя найти ни в одном туристическом путеводителе. [9] «Женщины — герои» знакомит с женщинами, которые иногда смотрят смерти в лицо, которые переходят от смеха к слезам, которые щедры, ничего не имеют, но при этом делятся, у которых было болезненное прошлое и которые жаждут построить счастливое будущее. В поисках общего в их взгляде JR пытался приблизиться к универсальному: человеку. [9] Этот проект позволил ему сдержать обещание, данное этим женщинам: faire voyager leur histoire (направить их историю в путешествие). [9] [52] [53] «Женщины — герои» побывали в таких местах, как Сьерра-Леоне, Либерия, Кения, Бразилия, Индия и Камбоджа. [54] В 2014 году JR реализовала последний проект « Женщины-герои» с докерами Гавра, Франция . Изображая глаза женщины из предыдущей поездки в Кению, JR и его команда завершили самую большую на сегодняшний день оклейку транспортных контейнеров, которые затем были штабелированы на контейнеровозе, следовавшем из Гавра в Малайзию. При этом он, наконец, распространил женские истории по всему миру. [55]

Морщины города

[ редактировать ]

Проект Los Surcos de la Ciudad ( «Морщины города ») основан на встрече JR, города Картахена, Испания , и его старейших жителей, которые воспринимаются как воплощение воспоминаний о городе Мурсии, отмеченном шрамами его история, экономическая экспансия и социокультурные мутации. Встречаясь и фотографируя пожилых людей, JR изображал их морщины, морщины на бровях как отметины времени, следы их жизни, связанные с историей города. [56]

Для JR эти пожилые люди — живая память о городе, который меняется быстрее, чем они сами стареют. Для него каждая морщинка и каждый прожитый день вписаны в здания и улицы старой Картахены, которые обеспечили JR неоднородную архитектуру. [56]

По состоянию на 2015 год , Проект «Морщины города» достиг Картахены, Испания; Шанхай , Китай; Лос-Анджелес, Калифорния; Гавана, Куба; Берлин, Германия, и Стамбул, Турция.

В 2012 году JR сотрудничал в кубинской версии проекта с Хосе Парлой , художником кубинского происхождения из Бруклина, для Гаванской биеннале. [57] Художники установили огромные фрески с фотографиями пожилых людей, переживших революцию, дополненные каллиграфическими надписями Парлы и нарисованными линиями.

Проект «Наизнанку»

[ редактировать ]

Проект «Наизнанку» — это крупномасштабный арт-проект, основанный на коллективном участии, который превращает сообщения о личной идентичности в произведения искусства в виде черно-белых фотографических портретов. Изображения загружаются в цифровом виде, превращаются в плакаты и отправляются обратно соавторам проекта, чтобы они могли выставить их в своих сообществах. [58] [59] В мероприятии приняли участие более 150 000 человек из более чем 108 стран. [60]

В 2013 году в рамках проекта была организована масштабная выставка на Таймс-сквер на Манхэттене , которая бросила вызов рекламе с помощью произведений искусства, созданных из тысяч портретов местных жителей и туристов. Попытка привлечь жителей Нью-Йорка в пяти районах после урагана «Сэнди » была завершена с использованием одного из грузовиков Photobooth проекта Inside Out . Этот метод, созданный Дж.Р., обеспечил более прямую связь его работы с улицами посредством непосредственного взаимодействия с сообществом и людьми. С тех пор грузовики Photobooth путешествовали по всему миру по разным причинам, включая тур по стране, который привлек внимание к иммиграционной реформе в Америке, и поездку с 10 остановками к основным памятникам Франции, завершившуюся большой инсталляцией в Пантеоне в Париже. . [24] [61]

Без рамы

[ редактировать ]

Unframed — это действующий проект, начавшийся в 2010 году и реализованный с использованием изображений известных или анонимных фотографов, а также архивных изображений, которые JR интерпретировал и извлекал из контекста в зависимости от места, района или города, в котором он работал. В мае 2013 года в Марселе, Франция , JR углубился в самобытность района Ла-Бель-де-Май и предложил его жителям задуматься о памяти своих улиц, заглянув в свои личные фотоальбомы. Фотографии, старые или новые, обрезанные или увеличенные, создают монументальные произведения искусства на фасадах кварталов и преобразуют личные и многочисленные следы того, что является частью истории города и коллективной памяти. JR выставлял работы без рамы в Цинциннати, Марселе, Атланте, Вашингтоне, Баден-Бадене, Гротталье, Веве и Сан-Паулу. [54]

В 2014 году JR продолжил свой Unframed проект на острове Эллис , используя фотографии того времени, когда остров служил входом для миллионов иммигрантов в Америку. Эти архивные изображения были установлены на фасадах и стенах заброшенной больницы на территории, где когда-то размещались больные и умирающие. [62]

Нью-Йоркский балет

[ редактировать ]

В 2014 году JR сотрудничал с New York City Ballet в рамках их второй ежегодной программы Art Series. В январе и феврале JR выставлял произведения искусства в театре Дэвида Х. Коха Линкольн-центра , в том числе большую интерактивную инсталляцию на полу набережной. Эта работа следовала его модели взаимодействия со своими поклонниками и публикой, несмотря на социальные различия, соединяя покровителей балета с впервые пришедшими на него с изображением балерин на земле в натуральную величину. [63]

Серия «Искусство» привела к дальнейшему сотрудничеству между артистом и Нью-Йоркским балетом, поскольку несколько месяцев спустя он исследовал новую художественную среду хореографии. JR работал с главным балетмейстером труппы Питером Мартинсом над созданием пьесы под названием « Les Bosquets», основанной на его начинаниях во время беспорядков 2005 года в пригороде Парижа. В этом проекте танцоры стали его бумагой, а его произведения были трансформированы на сцену. [64]

Искусство границы США и Мексики

[ редактировать ]

В сентябре 2017 года компания JR установила строительные леса с большой фотографией маленького мальчика на мексиканской стороне границы США и Мексики , создавая впечатление малыша, с любопытством выглядывающего из-за забора , если смотреть со стороны США. Мальчик по имени Кикито живет со своей семьей недалеко от границы в Текате , где было установлено произведение искусства. [65] [66] [67] В последний день инсталляции был организован пикник при пересечении границы, в котором приняли участие сотни участников. Еду пропускали через забор и съедали с поверхности с фотографией, на которой были изображены глаза молодого иммигранта из США без документов (иногда известного как « Мечтатели »). Левый глаз находился на столе со стороны Мексики; правый глаз был на брезенте со стороны США, что вместе создавало впечатление одного длинного обеденного стола, если смотреть сверху. ( Аэрофотоснимок .) [68] [69] JR ожидал, что пикник отменят, но его терпели, и один из пограничников США разделил чашку чая с художником. [70]

Привет из Гизы

[ редактировать ]

В октябре 2021 года JR принял участие в фестивале Forever is Now, который переносит современное искусство на антикварные объекты. [71] Он решил вмешаться в пирамиду Хафра и создал обманку « Приветствие из Гизы » , сделанную из сетки и стальной конструкции. Используя технику анаморфоза, вершина пирамиды, казалось, парила в воздухе. В то же время JR выпустил свою первую коллекцию NFT, состоящую из 4591 фрагмента изображения произведения. [72]

Устойчивость Украины

[ редактировать ]

После вторжения в Украину в 2022 году он открыл мероприятие «Устойчивость Украины» . во Львове [73]

Вагон обсерватории Венеция-Симплон-Ориент-Экспресс

[ редактировать ]

В 2023 году JR спроектировал интерьер нового частного вагона L'Observatoire венецианского Simplon-Orient-Express . Он был построен на базе спального вагона класса Lx № 3353 постройки 1929 года, в котором теперь есть спальня на двоих, гостиная, библиотека, чайная комната и ванная комната с ванной. [74] Транспортное средство было выставлено в апреле 2024 года на Венецианской биеннале для того, чтобы произвести первые впечатления, его эксплуатация с пассажирами запланирована на 2025 год. [75]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

JR перенес свой проект «Женщины-герои» в кино, сняв художественный фильм, состоящий из изображений этапа наклеивания инсталляций и интервью женщин. В этом документальном фильме художник показывает нам, как он размещал женские портреты в городских пространствах и реакцию жителей. Он объясняет, что «в этом фильме собраны образы и слова женщин, которых он встретил, повседневный поток их жизни и опыта, чтобы создать с помощью искусства реальность, отличную от той, которую показывают в средствах массовой информации». [10]

Этот первый фильм был выбран в качестве специального показа в разделе «Неделя критиков» на Каннском кинофестивале 2010 года . [76] где он боролся за Золотую камеру . [77] [78] В мае 2010 года JR был приглашен представить свой фильм на канале Le Grand Journal на канале Canal+ в Каннах во время фестиваля. [79]

Второй фильм JR, «Наизнанку: Народный художественный проект» , представляет собой документальный фильм, в котором отслеживается эволюция крупнейшего в мире коллективного арт-проекта « Наизнанку» . [ нужна ссылка ] JR вдохновил сообщества определить свои самые важные цели с помощью выставленных на улице гигантских черно-белых портретов. Проект призывает граждан взять на себя ответственность за стены, которые ранее были ограничены, и тем самым проверить пределы того, что, по их мнению, было возможно. Это фильм «Социальные животные», созданный совместно с Notting Hill Films под руководством Аластера Сиддонса.

Этот фильм был включен в официальный список документальных фильмов на кинофестивале Tribeca 2013 года, премьера которого состоялась в театре SVA на Западной 23-й улице в субботу, 20 апреля, и дебютировал на канале HBO в мае 2013 года.

В 2015 году JR снял фильм «Les Bosquets», вдохновленный беспорядками во французских пригородах в 2005 году и включающий постановку балета «Les Bosquets» New York City Ballet (2014). В том же году он снял короткометражный фильм « Эллис» с Робертом Де Ниро в главной роли.

совместная работа JR с кинорежиссером Аньес Варда « Faces Places В 2017 году вышла ». Он получил «Золотой глаз» за лучший документальный фильм на Каннском кинофестивале 2017 года. [80] и был номинирован на лучший документальный фильм на 90-й церемонии вручения премии Оскар среди других наград, перечисленных ниже на этой странице. [81]

Фильм JR «Бумага и клей» вышел на экраны в 2021 году. Он был номинирован на две премии «Эмми» в области новостей и документального кино.

Выставки

[ редактировать ]
2009
  • Париж, Франция, Иль Сен-Луи – Павильон Арсенала, Ратуша 4-го округа. [82]
2010
2013
2014
2015
2016
  • Париж – Лувр . С 25 мая по 27 июня JR трансформировал пирамиду Лувра, используя одно из своих анаморфотных изображений. [88] Если смотреть под прямым углом, Пирамида как будто исчезла. [89]

20 октября 2010 года JR выиграл премию TED за 2011 год. [1] [2]

В 2017 году его документальный фильм с Аньес Варда под названием «Лица, места» был номинирован и получил несколько наград и наград, в том числе следующие:

  • Выиграл L'Œil d'or, le prix du documentaire / Золотой глаз, приз документального кино на Каннском кинофестивале 2017.
  • Выиграл приз зрительских симпатий Гролша на Международном кинофестивале в Торонто в 2017 году.
  • Выиграл премию «Самый популярный международный документальный фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере 2017 года.
  • Выиграл лучший документальный фильм на церемонии вручения наград Independent Spirit Awards 2018.
  • Получил награду за лучший научно-популярный фильм от Общества кинокритиков Нью-Йорка.
  • Журнал Time включил его в десятку лучших фильмов 2017 года.
  • Номинирован на лучший документальный фильм на 90-й церемонии вручения премии Оскар.
  • Номинирован на лучший документальный фильм и лучший оригинальный саундтрек на церемонии вручения премии César Awards 2018.

В 2021 году его последний фильм « Бумага и клей» был номинирован на две премии «Эмми» в области новостей и документального кино.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Знакомьтесь, JR: видеоинтервью и часто задаваемые вопросы о лауреате премии TED 2011 года» . Блог TED. 20 октября 2010 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Рэнди (19 октября 2010 г.). «Награда художнику, придающему трущобам человеческое лицо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2010 г.
  3. ^ Уведомление органа Национальной библиотеки Франции .
  4. ^ Шевалье, Гилберт (25 мая 2016 г.). «Expliquez-nous... l'artiste JR» . Franceinfo (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2022 г.
  5. Элизабет Дэй «Уличное искусство JR» , The Observer , 7 марта 2010 г.
  6. ^ Полное интервью «Самая большая галерея в мире». Отрывки из интервью артиста, переданного на канале France 2 в выпуске новостей в 13:00, 20 июля 2009 г.
  7. ^ «Уличное искусство JR со всего мира» , The Daily Telegraph , по состоянию на 26 октября 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Без указания авторства, « Стрит-арт ». Тейт Модерн, по состоянию на 6 июня 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Отрывки из книги «Женщины — герои» , опубликованной издательством «Альтернативы», 2009 г. ISBN   978-2-86227-613-7
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Отрывки из интервью художницы, опубликованного в журнале Beaux Arts , октябрь 2009 г. ISSN   0757-2271
  11. ^ «Дж.Р.: 100 самых влиятельных людей мира» . Время . Проверено 22 сентября 2020 г.
  12. ^ «Биография Дж. Р.» . Культура Франции (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2022 г.
  13. ^ «Мое желание: использовать искусство, чтобы вывернуть мир наизнанку» . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Майкл (4 августа 2021 г.). "ДжР" .
  15. Отрывки из книги Carnet de Rue ( «Мой уличный дневник »), опубликованной Free Press, 2005 г. ISBN   2-915573-01-8
  16. ^ Перейти обратно: а б 28 миллиметров (6 августа 2007 г.). "JR au Journal de 13h - ФРАНЦИЯ 2" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 28 октября 2016 г. - через YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Выдержки из статьи Déclic Urbain, опубликованной в L'Express , 17–23 ноября 2005 г., № 2837.
  18. ^ Марк Берреби по имени Марко внес свой вклад в проект Face 2 Face на Ближнем Востоке в сотрудничестве с JR. Интервью с Марко. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  19. Он создал Face2Face, крупнейшую нелегальную фотовыставку из когда-либо созданных.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Выдержки из книги Face2Face, опубликованной издательством Alternatives в 2007 году. ISBN   978-2-86227-527-7
  21. ^ Герои проекта — все те, кто по обе стороны стены позволил мне приклеиться к их дому.
  22. ^ Выдержки из статьи JR s'affiche à Paris , опубликованной в L'Express 15 ноября 2007 г. Полная статья.
  23. ^ Отрывки из отчета о работе художника в фавеле Моро да Провиденсия в Рио-де-Жанейро в Бразилии. Трансляция на ТВ5 , 25 сентября 2008 г. Полный репортаж.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Жители Нью-Йорка впервые пришли сюда» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 2013 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  25. ^ Купер, Майкл (27 января 2014 г.). «Гигантская фотография связывает поклонников со звездами балета» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Гейтс, Сара (3 июня 2014 г.). «Уличный художник обновил Пантеон в Париже» – через Huff Post.
  27. ^ Рызик, Мелена (24 сентября 2014 г.). «Тени возвращаются на остров Эллис» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 августа 2019 г.
  28. ^ Мули, Франсуаза (25 сентября 2015 г.). «В центре внимания фестиваля: «Эллис» JR » . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 18 августа 2019 г.
  29. ^ «ЭЛЛИС» . www.ellis-themovie.com .
  30. ^ «JR заставляет исчезнуть пирамиду Лувра - новости artnet» . artnet.com . 24 мая 2016 г.
  31. ^ «Гиганты захватывают Олимпийские игры в Рио-2016» . cnn.com . 9 августа 2016 г.
  32. ^ Рызик, Мелена (7 сентября 2017 г.). «Последнее от JR: ребенок, пойманный между границей США и Мексики» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Скотт, АО (5 октября 2017 г.). «Обзор: Аньес Варда и JR путешествуют в настоящем, взглянув на прошлое» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Отрывки из эссе Avis à la Population! написано Кристианом Кожолем и опубликовано в книге «Женщины — герои» , изданной журналом «Альтернативы» в 2009 году. ( ISBN   978-2-86227-613-7 )
  35. Отрывки из интервью артиста, вышедшего на телеканале TV5 20 июля 2009 года. Полная версия интервью.
  36. Отрывки из эссе Art Participatif («Искусство участия»), написанного Кристианом Кожолем и опубликованного в книге «Женщины — герои», изданной издательством Alternatives в 2009 году. ( ISBN   978-2-86227-613-7 )
  37. Полная статья «L'Ile Saint Louis nous рассматриваем» («L'Ile Saint-Louis Is Looking at Us») опубликована в Libération 24 октября 2009 г.
  38. ^ «Оружие в Америке» . ВРЕМЯ . нд . Проверено 25 октября 2018 г.
  39. ^ кусок
  40. ^ «Я думаю, что на данный момент JR - самый амбициозный работающий уличный художник» Замечания взяты из интервью на KPBS, Радио Сан-Диего с JR, Шепардом Фейри и Педро Алонсо для выставки в Музее современного искусства Сан-Диего MCASD Полное интервью 15 июля 2010 г.
  41. ^ Выдержки из статьи «Женщины JR, увиденные с неба» , опубликованной в Le Monde 1 октября 2009 г. Полная статья.
  42. ^ «На кого подписан JR в Instagram? – журнал Format» . 24 января 2017 г.
  43. ^ JR, твоя беспощадная вселенная , Les Inrockuptibles
  44. Фанни Арландис, Дрон и детское фото: новый ультрадемаго-проект художника JR , Slate , 8 апреля 2014.
  45. ^ Жардонне, Эммануэль (18 июня 2015 г.). «От JR до Фрэнсиса Лаланна, когда использование краудфандинга идет не так» . Le Monde.fr . Мир . Проверено 14 мая 2016 г.
  46. ^ Десланд, Матье (15 июня 2015 г.). «Летние каникулы (за ваш счет) JR и Варды» . Рут89 . Проверено 14 мая 2016 г.
  47. Комментарии взяты из эссе «В традициях портрета», написанного Франсуазой Докьер и опубликованного в книге «Женщины — герои» , изданной журналом «Альтернативы» в 2009 году. ISBN   978-2-86227-613-7
  48. Отрывки из книги поколения» «Портрет , опубликованной в 2006 году издательством «Альтернативы». ISBN   2-86227-502-6
  49. ^ «Портреты поколения: Дж. Р. и Ладж Ли» . 28 миллиметров. 2006. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  50. ^ Affichage sauvage (Несанкционированное размещение) Выдержки из статьи Photo-Sniper, опубликованной в специальном выпуске Spécial à collage of Libération 17 ноября 2007 г. (№ 8252). Полная статья.
  51. ^ «Face2Face, израильтяне и палестинцы – Портреты братьев-близнецов» . Face2faceproject.com. 2007. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  52. ^ «Женщины-герои» . Женщины-герои. 2008 год . Проверено 9 апреля 2012 г.
  53. ^ «Отрывок из фильма « Женщины — герои » . Ежедневно. 26 сентября 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ Перейти обратно: а б «JR – Художник» . Проверено 28 октября 2016 г.
  55. ^ «Женщины-герои на контейнеровозе в Гавре» . jr-art.net .
  56. ^ Перейти обратно: а б Отрывки и интервью жителей Картахены, участвовавших в проекте Los surcos de la ciudad в 2008 году. Видео
  57. ^ Ирвин, Майкл (4 августа 2021 г.). «Хосе Парла» . Окула .
  58. ^ Выдержки из веб-страницы проекта Inside Out, объясняющие мотивы всемирно известного художественного проекта.
  59. ^ Хачадурян, Раффи (22 ноября 2011 г.). «Я застрелил JR: французский уличный художник за работой» . Житель Нью-Йорка .
  60. ^ Цифры на данный момент, домашняя страница проекта Inside Out.
  61. ^ «Проект Наизнанку» . Insideoutproject.net . [ постоянная мертвая ссылка ]
  62. ^ Рызик, Мелена (24 сентября 2014 г.). «Тени возвращаются на остров Эллис» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2022 г.
  63. ^ «Гигантская фотография связывает поклонников со звездами балета» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 2014 года . Проверено 28 октября 2016 г.
  64. ^ Купер, Майкл (26 февраля 2014 г.). «Французский уличный художник выводит свою работу на сцену городского балета» . Проверено 28 октября 2016 г.
  65. ^ Шварц, Александра (11 сентября 2017 г.). «Художник JR переносит мексиканского ребенка через пограничную стену» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 апреля 2018 г.
  66. ^ «JR в Текате» . JR Арт . 12 сентября 2017 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  67. ^ Кэрролл, Рори (18 сентября 2017 г.). « Горд быть мексиканцем»: познакомьтесь с ребенком, чье огромное изображение смотрит на границу» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2018 г.
  68. ^ «Гигантский пикник у забора на границе США и Мексики» . JR Арт . 17 октября 2017 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
  69. ^ Шмидт, Саманта (11 октября 2017 г.). «Как это выглядит, когда стена на границе с Мексикой становится арт-инсталляцией» . Вашингтон Пост . Проверено 18 апреля 2019 г.
  70. ^ Шах, Хушбу (11 октября 2017 г.). «На границе США и Мексики состоялся «гигантский пикник»» . CNN . Проверено 18 апреля 2019 г.
  71. ^ «JR – Художник» . JR – Художник . Проверено 31 декабря 2021 г.
  72. ^ «JR создал новую NFT-инсталляцию для выставки Великой пирамиды в Гизе» . Наблюдатель . 22 октября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
  73. ^ «История обложки журнала TIME «Устойчивость Украины»» . 17 марта 2022 г.
  74. ^ «Карета обсерватории» . Бельмонд . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  75. ^ «Частный вагон Venice Simplon-Orient-Express L'Observatoire - клуб роскошных поездов» . Клуб роскошных поездов . 24 апреля 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  76. ^ Тартальоне, Нэнси (6 мая 2010 г.). «Elle Driver объявляет о трех новых фильмах перед Каннами» . Экран Интернешнл . Проверено 19 декабря 2023 г.
  77. Мировая премьера фильма «Женщины — герои » Недели критиков, Канны, 2010.
  78. Список художественных фильмов, претендующих на премию «Золотая камера» в Каннах 2010.
  79. Отрывок из Le Grand Journal во время интервью художника. 19 мая 2010. Видео.
  80. ^ «Канны: фильм Аньес Варда «Лица мест» получил премию за документальный фильм «Золотой глаз»» . Голливудский репортер . Проверено 23 февраля 2018 г.
  81. ^ «2018» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 февраля 2018 г.
  82. ^ «JR/Exposition Paris 2009 — Иль Сен-Луи» . Ежедневное движение . 25 февраля 2010 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  83. ^ «Морщины города от JR | Galerie Magda Danysz» . magda-gallery.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  84. ^ «JR – Центр современного искусства» . Проверено 28 октября 2016 г.
  85. ^ «Стрит-арт: JR у Фридера Бурды в Баден-Бадене – Картинки и фотографии – WELT» .
  86. ^ Сми, Себастьян (25 сентября 2015 г.). «С произведением Хэнкока публика получает впечатляющий и интригующий подарок» . Бостон Глобус . Проверено 25 сентября 2015 г.
  87. ^ «JR – Crossing – Галерея Лазаридес, Лондон» .
  88. ^ «Дж.Р. в Лувре» . Лувр . Проверено 8 июня 2016 г.
  89. ^ Джорджия, Маккаферти (25 мая 2016 г.). «Исчезающий акт? Художник JR прячет Лувр на виду» . CNN . Проверено 8 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7cb8ea9c563fd6c74ef718e7714034b__1720445100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/4b/a7cb8ea9c563fd6c74ef718e7714034b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
JR (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)