Jump to content

Хосе Парла

Хосе Парла
Хосе Парла
Рожденный 1973
Майами, Флорида
Национальность Американский
Образование Колледж искусств и дизайна Саванны
Школа искусств Нового Света
Известный Искусство, Скульптура, Живопись, Фотография
Заметная работа ПЕРВЫЙ: Союз чувств
Дневник Бруклина
Награды Главный приз, лучший короткометражный документальный фильм, лучшая премьера в США, кинофестиваль в Хартленде «Морщины города», Гавана, Куба
Веб-сайт www .joseparla
Природа языка
Гавана Куба Скульптура

Хосе Парла (родился в 1973 году в Майами, Флорида) — современный художник из Бруклина , чьи работы можно описать как «лежащие между абстракцией и каллиграфией». [ 1 ]

Парла широко известен своими постоянными инсталляциями крупномасштабных картин. В 2013 году он нарисовал фреску « Природа языка» в библиотеке Джеймса Б. Ханта-младшего в Университете штата Северная Каролина , фреску « Дневник Бруклина» в Barclays Center и 90-футовую фреску ONE: Union of the Senses в вестибюле Единый Всемирный Торговый Центр . [ 2 ] [ 3 ]

Парла строит свои картины импровизационно, накладывая материалы, говоря: «Мне действительно интересно, как наша жизнь строится из памяти и истории, и как мы отражаем это в нашем окружении». [ 4 ]

Парла выставлялась по всему миру и сотрудничала с художниками из разных стран. В 2012 году Хосе работал с французским художником JR над произведением под названием «Морщины города: Гавана», Куба, проектом, который в том же году был выбран для участия в 11-й Гаванской биеннале. В рамках сотрудничества Парла и JR сняли одноименный документальный фильм, который был удостоен Гран-при за короткометражный документальный фильм и лучший короткометражный документальный фильм в США в 2013 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хосе Парла родился в Майами в семье кубинских иммигрантов. В 10 лет он начал рисовать на стенах в Майами, часто подписывая свои работы прозвищем «Легкость». Парла получил стипендию в колледже искусств и дизайна Саванны , когда ему было 16 лет, после того, как учитель средней школы заметил его талант. Позже он учился в Общественном колледже Майами-Дейд и Школе искусств Нового Света . [ 5 ]

Он переехал в Бронкс после смерти его отца, чтобы зарекомендовать себя как артист в Нью-Йорке, первоначально зарабатывая на жизнь дизайном обложек альбомов и футболок для хип-хоп исполнителей, таких как Gang Starr . [ 6 ] [ 7 ]

Многослойные картины Парлы часто напоминают разрушенные городские стены. Писатель Грег Тейт писал: «Картины Хосе Парлы заставляют нас осознать, как это всегда делают хорошие исторические картины, — это то, что при достаточном количестве времени и энтропии даже стремительное движение уличного локомотива можно остановить, созерцать, символически воспринимать, изучать, воспроизводить. Соблазн назвать Парлу художником «постграффити» велик, но я бы предпочел, чтобы мы признали его историческим пейзажистом, даже несмотря на то, что его исторический пейзаж сделан из бетона и дерева. а настенная доска и его «истории» основаны на личных воспоминаниях и событиях, похороненных и запечатленных в великолепных эрозиях и разрушениях, которые время и погода нанесут на обычные городские стены». [ 8 ] Парла находит на городских улицах старые плакаты, которые он включает в свои картины, чтобы придать большее ощущение места и создать впечатление слоев плакатов, наклеенных друг на друга на протяжении поколений. Он закрашивает их густыми брызгами цвета и абстрактной каллиграфией, сплетая линии, соединяющие работы вместе, подобно картинам Сая Твомбли 1950-х годов. Каждая работа пытается описать место, где он работает. [ 9 ] Такие выставки, как «Хосе Парла: Сегментированные реальности» (2015, High Museum of Art, Атланта), воссоздают эти стены в трех измерениях.

Крупномасштабные фрески

[ редактировать ]
Парла рисует «Дневник Бруклина» в Центре Барклая в Бруклине

Первая крупномасштабная фреска Парлы была посвящена жилому комплексу в Торонто под названием City Place в 2009 году.

В 2012 году он нарисовал фреску длиной 70 футов в вестибюле под названием «Дневник Бруклина» для Barclays Center и фреску в вестибюле для театра Фишера Бруклинской музыкальной академии . Парла работал над двумя картинами одновременно, перемещаясь между двумя соседними зданиями и работая допоздна. [ 6 ]

В следующем году он нарисовал фреску « Природа языка» для недавно построенной библиотеки Джеймса Б. Ханта-младшего в Университете штата Северная Каролина . [ 10 ]

В 2014 году Парла нарисовал ONE: Union of the Senses , который выставлен в вестибюле One World Trade Center . Размеры картины составляют 15 на 90 футов и считаются самой большой картиной в Нью-Йорке . [ 11 ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]

В 2011 году Парле было поручено нарисовать две гигантские и очень детализированные фрески для здания Parade1 в Concord CityPlace в Торонто, Канада. Картины «Имена, которые живут, но иногда исчезают, пока время летит» и «Мост», хотя и абстрактны по своей природе, наполнены историями разных художников, которым Парла отдает дань уважения своими каллиграфическими знаками и жестами.

В 2012 году Парле было поручено создать специальный элемент для внутренней части входа в здание EmblemHealth Dean в Barclays Center. Произведение под названием « Дневник Бруклина» вдохновлено книгой Джеймса Эйджи «Бруклин» и видно с улицы, создавая взаимодействие с публикой.

В 2012 году Парла завершил свою первую крупномасштабную работу по заказу под названием Gesture Performing Dance, Dance Performing Gesture. По словам Парлы, эта фреска длиной 37 футов и высотой 7 футов, расположенная в Бруклинской музыкальной академии, служит «напоминанием о том, что мы не пассивные наблюдатели; мы активные участники мира, который наши чувства создают для нас время от времени». ."

В 2012 году Парла сотрудничал с французским художником JR при создании огромной фрески в Гаване. Проект был реализован для Гаванской биеннале, для которой JR и Парла сфотографировали и записали 25 пожилых людей, переживших кубинскую революцию.

В 2013 году Парла завершил работу под названием «Природа языка» в Охотничьей библиотеке Университета штата Северная Каролина, разработанную Снохеттой в Роли. Художник описывает это произведение здесь: «Хотя на первый взгляд оно неразборчиво, соседствующие персонажи, жесты, иероглифы и слова становятся читаемыми через чувства, поскольку я надеюсь, что работа вызывает язык вашего внутреннего голоса вашей собственной истории. Я нашел вдохновение в сути слов и их объединенной силе, какой бы абстрактной она ни была, в ландшафте жестовых форм и персонажей, которые служат носителями смысла. В этом металандшафте зрителю предлагается прочитать или почувствовать Природу. этого универсального языка, приостанавливающего грамматические формы». [ 12 ]

В 2014 году Парле было поручено нарисовать произведение для Всемирного торгового центра One в Нью-Йорке. Посетителей в вестибюле One World Trade Center встречает красочная 90-футовая фреска Парлы под названием ONE: Union of the Senses , которая является символом разнообразия. «Живая, украшенная драгоценными камнями фреска будет приветствовать около 20 000 посетителей в день. Я думаю, что роль искусства заключается в создании жизни внутри здания, — сказал г-н Эдельман. — Речь идет не только о белых мраморных стенах, речь идет о духе и жизнь." Парла сказал: «Для меня было очень важно, чтобы эта картина отражала огромное уважение к ситуации, событию и семьям, а также огромное уважение к этому месту».

В 2014 году Парла выставила две картины в Высоком музее. Одна картина длиной 40 футов под названием «Ночь и день в лондонском городе» поэтически напоминает время, протекающее в течение дня в Лондоне, и включает в себя каллиграфические отметки Парлы. Вторая картина под названием « Канал Хакни, Рио-Дон-Диего» , 2008 г., представляет собой большую картину, вдохновленную шедевром Вифредо Лама «Ла Джунгла», 1943 г. (коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк).

В 2015 году Парла представил свои скульптуры под названием «Сегментированные реальности» на Гаванской биеннале.

Выставки

[ редактировать ]

В 2014 году Парла представил свою первую персональную выставку под названием «Сегментированные реальности» в Высоком художественном музее Атланты, за которой последовала групповая выставка 2015 года «Воображая новые миры» в Высоком художественном музее Атланты вместе с кубинским художником-сюрреалистом Вифредо Ламом и современником из Атланты. художник Фахаму Пеку .

Осенью 2015 года Парла провела одновременную персональную выставку в галереях Мэри Бун и галерее Брайса Волковица под названием Surface Body / Action Space. На этой выставке были представлены новые картины и скульптуры, никогда ранее не встречавшиеся.

Работы Парлы также можно найти в постоянных коллекциях Британского музея в Лондоне; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, Художественный музей POLA, Хаконе, Япония; и The Burger Collection в Гонконге.

Персональные шоу

[ редактировать ]
  • 2020 Арт-центр Гана, Сеул, Корея. Энтропии
  • 2020 Галерея Юка Цуруно, Токио, Япония.
  • 2020 Музей искусств Бронкса, Нью-Йорк. Это твое
  • 2019 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Анонимный разговорный язык.
  • 2018 Музей искусств Нойбергера Neu Space 42 No Space / Non Place
  • 2017 Художественный музей SCAD, Саванна, Джорджия
  • 2017 Бруклинская музыкальная академия
  • 2017 Brand New Gallery, Милан, Италия. Зеркала
  • 2016 YoungArts, Майами, Флорида. КОРНИ.
  • 2016 Фонд Майкла-Госса, Даллас, Техас. Инстинкты
  • 2016 Галерея Юка Цуруно, Токио, JP.
  • 2015 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Поверхностное тело.
  • 2015 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Пространство действий.
  • 2015 Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия. Сегментированные реальности.
  • 2014 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. В Медиас Рес.
  • 2013 Галерея Юка Цуруно, Токио, Япония ПРОЗА.
  • 2013 Окорок оленины, Лондон, Англия. Сломанный язык.
  • 2012 Бруклинская музыкальная академия, Бруклин, Нью-Йорк. Жест, исполняющий танец, Танцевально-исполняющий жест.
  • 2011 Галерея OHWOW, Лос-Анджелес, Калифорния. Жесты персонажей.
  • 2011 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Стены, дневники и картины.
  • 2009 Галерея Ooi Botos, Гонконг, Китай. Чтение через видение.
  • 2008 Кристина Граялс, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Многослойные дни.
  • 2007 Живописные комнаты Элмса Лестера, Лондон, Англия. Адаптация/Перевод.
  • 2007 Галерея Autopsy, Мельбурн, Австралия. Гранд Тур.
  • 2007 Галерея «Дети монстров», Сидней, Австралия. Сообщество «Другое».
  • 2006 Арт Базель Майами-Бич, Майами-Бич, Флорида. Городские пейзажи.
  • 2006 Галерея Келера, Колледж Уитворт, Спокан, Вашингтон. Мистический блокнот.
  • 2004 Галерея Refill Space, Редферн, Сидней, Австралия.

Групповые шоу

[ редактировать ]
  • 2014 Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия. «Воображая новые миры», Вифредо Лам, Хосе Парла, Фахаму Пеку.
  • 2012 Гавана, Куба. 11-я Гаванская биеннале. Гавана, Куба. Морщины города. (JR и Хосе Парла) Галерея Марты Отеро, Лос-Анджелес, Калифорния. * Законное платежное средство.
  • 2010 Арт Базель Майами-Бич, Майами-Бич, Флорида. Это несправедливо – ОХ ВАУ.
  • 2010 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк. Новый Гранд Тур.
  • 2009 Галерея Кидд Йеллин, Бруклин, Нью-Йорк. Биеннале округа Кингс.
  • 2009 Галерея Эммануэль Перротен, Париж, Франция. Стажировки.
  • 2009 Deitch Projects, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Этапы.
  • 2009 Галерея OHWOW, Майами, Флорида. Этапы.
  • 2009 Галерея V1, Копенгаген, Дания. Жители Нью-Йорка.
  • 2008 DNA Space, Пекин, Китай. Новый Гранд Тур.
  • 2008 Галерея Кай Кай Ки Ки, Токио, Япония. Привет и Ло.
  • 2007 Живописные комнаты Элмса Лестера, Лондон, Англия. Пиратские утопии – Футура и Хосе Парла.
  • 2004 Художественный музей Челси, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Голливуд на улице: Миммо Ротелла и Хосе Парла.
  • 2004 SECCA - Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Салем, Северная Каролина. Барнстормеры: Ретроспектива.
  • 2003 Галерея Аньес Б., Париж, Франция.

Награды, панели и резиденции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Боутрайт, Кристен, В студии с Хосе Парлой, ARTINFO.COM, 1 октября 2014 г.
  • Кинбергер, Шарлотта, Хосе Парла В гуще событий, WHITEWALL, 30 сентября 2014 г.
  • Баумгарднер, Джули, Higher Ground, CULTURED MAGAZINE, сентябрь 2014 г.
  • Бинлот, Энн, Урок культурной дипломатии, FORBES.COM, 26 июня 2014 г.
  • Боатрайт, Кристен, Громкие имена помогают Стамбулу прославлять искусство и культуру, ARTINFO.COM, 19 июня 2014 г.
  • Персонал, художник Хосе Парла рассказывает о своем Майами, ARTSY.COM, 29 ноября 2013 г.
  • Мерфи, Тим, «Наслаивание по мере игры», «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», 13 июня 2013 г., стр. Е11.
  • Роффино, Сара, 29 вопросов художнику-нарративисту Хосе Парле, ARTINFO.COM, 13 мая 2013 г.
  • Баррионуево, Алексей, Это искусство или просто недвижимость?, THE NEW YORK TIMES, 11 апреля 2013 г., стр. РЕ4.
  • Ви, Дэррил Цзинвен, первая персональная выставка Хосе Парлы в Юка Цуруно, ARTINFO.COM, 5 апреля
  • Пэгинтон, Фред, Сломанный язык Джозефа Спука, WHITEWALL, 20 февраля 2013 г.
  • Агилар, Андреа, Кубинский король Бруклина, EL PAIS, 416 января 2013 г.
  • Кашдан, Марина, Памятка из Майами: Кубинская связь, БЛОГ THE NEW YORK TIMES STYLE, 7 декабря 2012 г.
  • Чембалест, Робин, Отдел кубинских интересов, ART NEWS, 5 декабря 2012 г.
  • Коэн, Патрисия, Новое искусство для Бруклина, THE NEW YORK TIMES ARTS BEAT, 20 сентября 2012 г.
  • Парла, Хосе, «В разработке», журнал V, осень 2012 г., стр. 139.
  • Фогель, Кэрол, Действительно большая картина для нового театра БАМа, «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», 3 августа 2012 г.
  • Яффе, Тали и «Жесты персонажей» Хосе Парлы открываются на OHWOW в Лос-Анджелесе, WMAGAZINE.COM, сентябрь 2011 г.
  • Шиллер, Сара и Цзяэ Ким, ЖУРНАЛ «ТЕМА» «Коллекция произведений искусства Хосе Парлы», выпуск 23, август 2011 г.
  • Ластер, Пол, Обзор: Хосе Парла, «Стены, дневники и картины», TIME OUT НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля 2011 г.
  • Бинлот, Энн, Вопросы и ответы: Хосе Парла, ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», 18 марта 2011 г.
  • Дакино, Джон Эверетт, The Urban Life Force, ARTSLANT.COM, 13 марта 2011 г.
  • Балестин, Джулиана, Хосе Парла в Брайс Волковиц, PURPLE DIARY (Франция), 12 марта 2011 г.
  • Сленске, Майкл, Бомба, Память: вопросы и ответы с Хосе Парлой, ИСКУССТВО В АМЕРИКЕ, 7 марта 2011 г.
  • Индрисек, Скотт, «Письмо на стене», «СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ», март 2011 г.
  • Рабинович, Симона, Каллиграфическое кодирование, ЖУРНАЛ NUVO, весна 2011 г.
  • Рабинович, Симона, Хосе Парла привозит в Торонто массивные фрески, THE GLOBE AND MAIL, 17 января 2011 г.
  • Пеллетери, Карисса, Рекомендуемые художники: Хосе Парла и Рей Парла, ARTCARDS.CC, 30 ноября 2010 г.
  • Дориак, Ромен, Хосе Парла, CLARK MAGAZINE (Франция), ноябрь – декабрь 2010 г., стр. 28–29.
  • О'Бирн, Аликс, Хосе Парла, L'OFFICIEL HOMMES (Париж), сентябрь 2010 г., с. 85.
  • Бирчилл-Уайт, Александра, Самым мудрым решением 2010 года было полететь в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Хосе Парлой, журнал AIE MAGAZINE (Париж), лето 2010 года.
  • Глиделл, Колин, Новости рынка искусств, TELEGRAPH.CO.UK, декабрь 2009 г.
  • Гарфилд, Джои, Хосе Парла, ЖУРНАЛ JUXTAPOZ, декабрь 2009 г., стр. 64–77.
  • Хэвис, Ричард Джеймс, Off the Wall, South CHINA MORNING POST (Гонконг), 17 мая 2009 г., стр. 10 ст.
  • Парла, Рей, Хосе Парла и гончарная традиция Бизен, НОВЫЙ ПОРЯДОК, выпуск 2, 2009 г., стр. 124–125.
  • Брайс, Джеймс, Хосе Парла, НОВЫЙ ПОРЯДОК, выпуск первый, 2009 г., стр. 124–128.
  • Валтемат, Джоан, Хосе Парла: Многослойные дни,
  • Бруклинская железная дорога, декабрь 2008 г.
  • Дориак, Ромен, Хосе Парла: Фрагменты воспоминаний, CLARK MAGAZINE (Франция), ноябрь – декабрь 2008 г., стр. 34–37.
  • Парла, Рей, Интервью Хосе Парлы, НОВАЯ МОНОГРАФИЯ GRAND TOUR, 2008.
  • Гэвин, Франческа, Состояние распада: Хосе Парла, ошеломленный и растерянный, 2007, с. 158.
  1. ^ «Говорит Хосе» .
  2. ^ Манро, Кейт (21 ноября 2014 г.). «Является ли фреска Хосе Парлы во Всемирном торговом центре крупнейшим в мире приветственным ковриком?» . Новости Артнета . Проверено 27 января 2018 г.
  3. ^ «Искусство, достойное небоскреба» . Экономист . Нью-Йорк. 6 ноября 2014 года . Проверено 27 января 2018 г.
  4. ^ «Взгляд на двойные выставки Хосе Парлы на Манхэттене | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . 31 июля 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  5. ^ «Художник Хосе Парла достигает новых высот» . Новости CBS . 6 сентября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мерфи, Тим (12 июня 2013 г.). «Хосе Парла, художник-монументалист Центра Барклайс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2018 г.
  7. ^ «Искусство Хосе Парлы» . ЦБС . Проверено 27 января 2018 г.
  8. ^ http://www.joseparla.com/data/docs/Jose_Parla(Greg_Tate_final_copyedit).pdf [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ Ирвин, Майкл (15 августа 2021 г.). «Хосе говорит» . Окула .
  10. ^ Ласане, Эндрю (8 ноября 2013 г.). «Хосе Парла рассматривает «природу языка» для этой фрески в библиотеке Джеймса Б. Ханта» . Комплекс.com .
  11. ^ «Вдохновляющее искусство внутри Единого Всемирного торгового центра» . Новости CBS . 5 марта 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
  12. ^ Природа языка Хосе Парлы , получено 26 октября 2015 г.
  13. ^ «ХОСЕ ПАРЛА: АМИСТАД АМЕРИКА» . Американцы за искусство . Проверено 18 июня 2024 г.
  14. ^ «Достопримечательности получают 5-ю премию PAN | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ» . Достопримечательности . Колледж изящных искусств Техасского университета в Остине. 14 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f6615fd785d2b38bf4656b59a0207d1__1718710260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/d1/9f6615fd785d2b38bf4656b59a0207d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Parlá - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)