Хосе Парла
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Хосе Парла | |
---|---|
![]() Хосе Парла | |
Рожденный | 1973 Майами, Флорида |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж искусств и дизайна Саванны Школа искусств Нового Света |
Известный | Искусство, Скульптура, Живопись, Фотография |
Заметная работа | ПЕРВЫЙ: Союз чувств Дневник Бруклина |
Награды | Главный приз, лучший короткометражный документальный фильм, лучшая премьера в США, кинофестиваль в Хартленде «Морщины города», Гавана, Куба |
Веб-сайт | www |


Хосе Парла (родился в 1973 году в Майами, Флорида) — современный художник из Бруклина , чьи работы можно описать как «лежащие между абстракцией и каллиграфией». [ 1 ]
Парла широко известен своими постоянными инсталляциями крупномасштабных картин. В 2013 году он нарисовал фреску « Природа языка» в библиотеке Джеймса Б. Ханта-младшего в Университете штата Северная Каролина , фреску « Дневник Бруклина» в Barclays Center и 90-футовую фреску ONE: Union of the Senses в вестибюле Единый Всемирный Торговый Центр . [ 2 ] [ 3 ]
Парла строит свои картины импровизационно, накладывая материалы, говоря: «Мне действительно интересно, как наша жизнь строится из памяти и истории, и как мы отражаем это в нашем окружении». [ 4 ]
Парла выставлялась по всему миру и сотрудничала с художниками из разных стран. В 2012 году Хосе работал с французским художником JR над произведением под названием «Морщины города: Гавана», Куба, проектом, который в том же году был выбран для участия в 11-й Гаванской биеннале. В рамках сотрудничества Парла и JR сняли одноименный документальный фильм, который был удостоен Гран-при за короткометражный документальный фильм и лучший короткометражный документальный фильм в США в 2013 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хосе Парла родился в Майами в семье кубинских иммигрантов. В 10 лет он начал рисовать на стенах в Майами, часто подписывая свои работы прозвищем «Легкость». Парла получил стипендию в колледже искусств и дизайна Саванны , когда ему было 16 лет, после того, как учитель средней школы заметил его талант. Позже он учился в Общественном колледже Майами-Дейд и Школе искусств Нового Света . [ 5 ]
Он переехал в Бронкс после смерти его отца, чтобы зарекомендовать себя как артист в Нью-Йорке, первоначально зарабатывая на жизнь дизайном обложек альбомов и футболок для хип-хоп исполнителей, таких как Gang Starr . [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Многослойные картины Парлы часто напоминают разрушенные городские стены. Писатель Грег Тейт писал: «Картины Хосе Парлы заставляют нас осознать, как это всегда делают хорошие исторические картины, — это то, что при достаточном количестве времени и энтропии даже стремительное движение уличного локомотива можно остановить, созерцать, символически воспринимать, изучать, воспроизводить. Соблазн назвать Парлу художником «постграффити» велик, но я бы предпочел, чтобы мы признали его историческим пейзажистом, даже несмотря на то, что его исторический пейзаж сделан из бетона и дерева. а настенная доска и его «истории» основаны на личных воспоминаниях и событиях, похороненных и запечатленных в великолепных эрозиях и разрушениях, которые время и погода нанесут на обычные городские стены». [ 8 ] Парла находит на городских улицах старые плакаты, которые он включает в свои картины, чтобы придать большее ощущение места и создать впечатление слоев плакатов, наклеенных друг на друга на протяжении поколений. Он закрашивает их густыми брызгами цвета и абстрактной каллиграфией, сплетая линии, соединяющие работы вместе, подобно картинам Сая Твомбли 1950-х годов. Каждая работа пытается описать место, где он работает. [ 9 ] Такие выставки, как «Хосе Парла: Сегментированные реальности» (2015, High Museum of Art, Атланта), воссоздают эти стены в трех измерениях.
Крупномасштабные фрески
[ редактировать ]
Первая крупномасштабная фреска Парлы была посвящена жилому комплексу в Торонто под названием City Place в 2009 году.
В 2012 году он нарисовал фреску длиной 70 футов в вестибюле под названием «Дневник Бруклина» для Barclays Center и фреску в вестибюле для театра Фишера Бруклинской музыкальной академии . Парла работал над двумя картинами одновременно, перемещаясь между двумя соседними зданиями и работая допоздна. [ 6 ]
В следующем году он нарисовал фреску « Природа языка» для недавно построенной библиотеки Джеймса Б. Ханта-младшего в Университете штата Северная Каролина . [ 10 ]
В 2014 году Парла нарисовал ONE: Union of the Senses , который выставлен в вестибюле One World Trade Center . Размеры картины составляют 15 на 90 футов и считаются самой большой картиной в Нью-Йорке . [ 11 ]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]В 2011 году Парле было поручено нарисовать две гигантские и очень детализированные фрески для здания Parade1 в Concord CityPlace в Торонто, Канада. Картины «Имена, которые живут, но иногда исчезают, пока время летит» и «Мост», хотя и абстрактны по своей природе, наполнены историями разных художников, которым Парла отдает дань уважения своими каллиграфическими знаками и жестами.
В 2012 году Парле было поручено создать специальный элемент для внутренней части входа в здание EmblemHealth Dean в Barclays Center. Произведение под названием « Дневник Бруклина» вдохновлено книгой Джеймса Эйджи «Бруклин» и видно с улицы, создавая взаимодействие с публикой.
В 2012 году Парла завершил свою первую крупномасштабную работу по заказу под названием Gesture Performing Dance, Dance Performing Gesture. По словам Парлы, эта фреска длиной 37 футов и высотой 7 футов, расположенная в Бруклинской музыкальной академии, служит «напоминанием о том, что мы не пассивные наблюдатели; мы активные участники мира, который наши чувства создают для нас время от времени». ."
В 2012 году Парла сотрудничал с французским художником JR при создании огромной фрески в Гаване. Проект был реализован для Гаванской биеннале, для которой JR и Парла сфотографировали и записали 25 пожилых людей, переживших кубинскую революцию.
В 2013 году Парла завершил работу под названием «Природа языка» в Охотничьей библиотеке Университета штата Северная Каролина, разработанную Снохеттой в Роли. Художник описывает это произведение здесь: «Хотя на первый взгляд оно неразборчиво, соседствующие персонажи, жесты, иероглифы и слова становятся читаемыми через чувства, поскольку я надеюсь, что работа вызывает язык вашего внутреннего голоса вашей собственной истории. Я нашел вдохновение в сути слов и их объединенной силе, какой бы абстрактной она ни была, в ландшафте жестовых форм и персонажей, которые служат носителями смысла. В этом металандшафте зрителю предлагается прочитать или почувствовать Природу. этого универсального языка, приостанавливающего грамматические формы». [ 12 ]
В 2014 году Парле было поручено нарисовать произведение для Всемирного торгового центра One в Нью-Йорке. Посетителей в вестибюле One World Trade Center встречает красочная 90-футовая фреска Парлы под названием ONE: Union of the Senses , которая является символом разнообразия. «Живая, украшенная драгоценными камнями фреска будет приветствовать около 20 000 посетителей в день. Я думаю, что роль искусства заключается в создании жизни внутри здания, — сказал г-н Эдельман. — Речь идет не только о белых мраморных стенах, речь идет о духе и жизнь." Парла сказал: «Для меня было очень важно, чтобы эта картина отражала огромное уважение к ситуации, событию и семьям, а также огромное уважение к этому месту».
В 2014 году Парла выставила две картины в Высоком музее. Одна картина длиной 40 футов под названием «Ночь и день в лондонском городе» поэтически напоминает время, протекающее в течение дня в Лондоне, и включает в себя каллиграфические отметки Парлы. Вторая картина под названием « Канал Хакни, Рио-Дон-Диего» , 2008 г., представляет собой большую картину, вдохновленную шедевром Вифредо Лама «Ла Джунгла», 1943 г. (коллекция Музея современного искусства, Нью-Йорк).
В 2015 году Парла представил свои скульптуры под названием «Сегментированные реальности» на Гаванской биеннале.
Выставки
[ редактировать ]В 2014 году Парла представил свою первую персональную выставку под названием «Сегментированные реальности» в Высоком художественном музее Атланты, за которой последовала групповая выставка 2015 года «Воображая новые миры» в Высоком художественном музее Атланты вместе с кубинским художником-сюрреалистом Вифредо Ламом и современником из Атланты. художник Фахаму Пеку .
Осенью 2015 года Парла провела одновременную персональную выставку в галереях Мэри Бун и галерее Брайса Волковица под названием Surface Body / Action Space. На этой выставке были представлены новые картины и скульптуры, никогда ранее не встречавшиеся.
Работы Парлы также можно найти в постоянных коллекциях Британского музея в Лондоне; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк, Художественный музей POLA, Хаконе, Япония; и The Burger Collection в Гонконге.
Персональные шоу
[ редактировать ]- 2020 Арт-центр Гана, Сеул, Корея. Энтропии
- 2020 Галерея Юка Цуруно, Токио, Япония.
- 2020 Музей искусств Бронкса, Нью-Йорк. Это твое
- 2019 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Анонимный разговорный язык.
- 2018 Музей искусств Нойбергера Neu Space 42 No Space / Non Place
- 2017 Художественный музей SCAD, Саванна, Джорджия
- 2017 Бруклинская музыкальная академия
- 2017 Brand New Gallery, Милан, Италия. Зеркала
- 2016 YoungArts, Майами, Флорида. КОРНИ.
- 2016 Фонд Майкла-Госса, Даллас, Техас. Инстинкты
- 2016 Галерея Юка Цуруно, Токио, JP.
- 2015 Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Поверхностное тело.
- 2015 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Пространство действий.
- 2015 Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия. Сегментированные реальности.
- 2014 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. В Медиас Рес.
- 2013 Галерея Юка Цуруно, Токио, Япония ПРОЗА.
- 2013 Окорок оленины, Лондон, Англия. Сломанный язык.
- 2012 Бруклинская музыкальная академия, Бруклин, Нью-Йорк. Жест, исполняющий танец, Танцевально-исполняющий жест.
- 2011 Галерея OHWOW, Лос-Анджелес, Калифорния. Жесты персонажей.
- 2011 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Стены, дневники и картины.
- 2009 Галерея Ooi Botos, Гонконг, Китай. Чтение через видение.
- 2008 Кристина Граялс, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Многослойные дни.
- 2007 Живописные комнаты Элмса Лестера, Лондон, Англия. Адаптация/Перевод.
- 2007 Галерея Autopsy, Мельбурн, Австралия. Гранд Тур.
- 2007 Галерея «Дети монстров», Сидней, Австралия. Сообщество «Другое».
- 2006 Арт Базель Майами-Бич, Майами-Бич, Флорида. Городские пейзажи.
- 2006 Галерея Келера, Колледж Уитворт, Спокан, Вашингтон. Мистический блокнот.
- 2004 Галерея Refill Space, Редферн, Сидней, Австралия.
Групповые шоу
[ редактировать ]- 2014 Высокий художественный музей, Атланта, Джорджия. «Воображая новые миры», Вифредо Лам, Хосе Парла, Фахаму Пеку.
- 2012 Гавана, Куба. 11-я Гаванская биеннале. Гавана, Куба. Морщины города. (JR и Хосе Парла) Галерея Марты Отеро, Лос-Анджелес, Калифорния. * Законное платежное средство.
- 2010 Арт Базель Майами-Бич, Майами-Бич, Флорида. Это несправедливо – ОХ ВАУ.
- 2010 Галерея Брайса Волковица, Нью-Йорк. Новый Гранд Тур.
- 2009 Галерея Кидд Йеллин, Бруклин, Нью-Йорк. Биеннале округа Кингс.
- 2009 Галерея Эммануэль Перротен, Париж, Франция. Стажировки.
- 2009 Deitch Projects, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Этапы.
- 2009 Галерея OHWOW, Майами, Флорида. Этапы.
- 2009 Галерея V1, Копенгаген, Дания. Жители Нью-Йорка.
- 2008 DNA Space, Пекин, Китай. Новый Гранд Тур.
- 2008 Галерея Кай Кай Ки Ки, Токио, Япония. Привет и Ло.
- 2007 Живописные комнаты Элмса Лестера, Лондон, Англия. Пиратские утопии – Футура и Хосе Парла.
- 2004 Художественный музей Челси, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Голливуд на улице: Миммо Ротелла и Хосе Парла.
- 2004 SECCA - Юго-восточный центр современного искусства, Уинстон-Салем, Северная Каролина. Барнстормеры: Ретроспектива.
- 2003 Галерея Аньес Б., Париж, Франция.
Награды, панели и резиденции
[ редактировать ]- за 2019 год «Американцы за искусство» » сети общественного искусства (PAN) Год в обзоре Премия « [ 13 ] [ 14 ]
- , 2016 г. колледжа Майами-Дейд Призывник Зала славы выпускников
- 2014 Фестиваль искусств и культуры Istanbul74, Стамбул, Турция; Лауреат Бруклинского совета искусств, 2014 г.
- 2014 Caldera Arts в Портлендском художественном музее , Портленд, Орегон
- 2013 Институт современного искусства ICA , Лондон
- 2013 Центр современного искусства, Вифредо Лам - Гавана, Куба Центр латиноамериканской культуры - Париж
- Главный приз 2013 года, лучший короткометражный документальный фильм, лучшая премьера в США, кинофестиваль в Хартленде за фильм «Морщины города», Гавана, Куба, совместно с JR
- 2009 Artist talk, Программа живописи, Сиракузский университет , Нью-Йорк.
- 2006 Галерея Келера, колледжа Уитворт , Спокан, Вашингтон Северо-Западный музей искусств и культуры
Библиография
[ редактировать ]- Боутрайт, Кристен, В студии с Хосе Парлой, ARTINFO.COM, 1 октября 2014 г.
- Кинбергер, Шарлотта, Хосе Парла В гуще событий, WHITEWALL, 30 сентября 2014 г.
- Баумгарднер, Джули, Higher Ground, CULTURED MAGAZINE, сентябрь 2014 г.
- Бинлот, Энн, Урок культурной дипломатии, FORBES.COM, 26 июня 2014 г.
- Боатрайт, Кристен, Громкие имена помогают Стамбулу прославлять искусство и культуру, ARTINFO.COM, 19 июня 2014 г.
- Персонал, художник Хосе Парла рассказывает о своем Майами, ARTSY.COM, 29 ноября 2013 г.
- Мерфи, Тим, «Наслаивание по мере игры», «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», 13 июня 2013 г., стр. Е11.
- Роффино, Сара, 29 вопросов художнику-нарративисту Хосе Парле, ARTINFO.COM, 13 мая 2013 г.
- Баррионуево, Алексей, Это искусство или просто недвижимость?, THE NEW YORK TIMES, 11 апреля 2013 г., стр. РЕ4.
- Ви, Дэррил Цзинвен, первая персональная выставка Хосе Парлы в Юка Цуруно, ARTINFO.COM, 5 апреля
- Пэгинтон, Фред, Сломанный язык Джозефа Спука, WHITEWALL, 20 февраля 2013 г.
- Агилар, Андреа, Кубинский король Бруклина, EL PAIS, 416 января 2013 г.
- Кашдан, Марина, Памятка из Майами: Кубинская связь, БЛОГ THE NEW YORK TIMES STYLE, 7 декабря 2012 г.
- Чембалест, Робин, Отдел кубинских интересов, ART NEWS, 5 декабря 2012 г.
- Коэн, Патрисия, Новое искусство для Бруклина, THE NEW YORK TIMES ARTS BEAT, 20 сентября 2012 г.
- Парла, Хосе, «В разработке», журнал V, осень 2012 г., стр. 139.
- Фогель, Кэрол, Действительно большая картина для нового театра БАМа, «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», 3 августа 2012 г.
- Яффе, Тали и «Жесты персонажей» Хосе Парлы открываются на OHWOW в Лос-Анджелесе, WMAGAZINE.COM, сентябрь 2011 г.
- Шиллер, Сара и Цзяэ Ким, ЖУРНАЛ «ТЕМА» «Коллекция произведений искусства Хосе Парлы», выпуск 23, август 2011 г.
- Ластер, Пол, Обзор: Хосе Парла, «Стены, дневники и картины», TIME OUT НЬЮ-ЙОРК, 4 апреля 2011 г.
- Бинлот, Энн, Вопросы и ответы: Хосе Парла, ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС», 18 марта 2011 г.
- Дакино, Джон Эверетт, The Urban Life Force, ARTSLANT.COM, 13 марта 2011 г.
- Балестин, Джулиана, Хосе Парла в Брайс Волковиц, PURPLE DIARY (Франция), 12 марта 2011 г.
- Сленске, Майкл, Бомба, Память: вопросы и ответы с Хосе Парлой, ИСКУССТВО В АМЕРИКЕ, 7 марта 2011 г.
- Индрисек, Скотт, «Письмо на стене», «СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ», март 2011 г.
- Рабинович, Симона, Каллиграфическое кодирование, ЖУРНАЛ NUVO, весна 2011 г.
- Рабинович, Симона, Хосе Парла привозит в Торонто массивные фрески, THE GLOBE AND MAIL, 17 января 2011 г.
- Пеллетери, Карисса, Рекомендуемые художники: Хосе Парла и Рей Парла, ARTCARDS.CC, 30 ноября 2010 г.
- Дориак, Ромен, Хосе Парла, CLARK MAGAZINE (Франция), ноябрь – декабрь 2010 г., стр. 28–29.
- О'Бирн, Аликс, Хосе Парла, L'OFFICIEL HOMMES (Париж), сентябрь 2010 г., с. 85.
- Бирчилл-Уайт, Александра, Самым мудрым решением 2010 года было полететь в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Хосе Парлой, журнал AIE MAGAZINE (Париж), лето 2010 года.
- Глиделл, Колин, Новости рынка искусств, TELEGRAPH.CO.UK, декабрь 2009 г.
- Гарфилд, Джои, Хосе Парла, ЖУРНАЛ JUXTAPOZ, декабрь 2009 г., стр. 64–77.
- Хэвис, Ричард Джеймс, Off the Wall, South CHINA MORNING POST (Гонконг), 17 мая 2009 г., стр. 10 ст.
- Парла, Рей, Хосе Парла и гончарная традиция Бизен, НОВЫЙ ПОРЯДОК, выпуск 2, 2009 г., стр. 124–125.
- Брайс, Джеймс, Хосе Парла, НОВЫЙ ПОРЯДОК, выпуск первый, 2009 г., стр. 124–128.
- Валтемат, Джоан, Хосе Парла: Многослойные дни,
- Бруклинская железная дорога, декабрь 2008 г.
- Дориак, Ромен, Хосе Парла: Фрагменты воспоминаний, CLARK MAGAZINE (Франция), ноябрь – декабрь 2008 г., стр. 34–37.
- Парла, Рей, Интервью Хосе Парлы, НОВАЯ МОНОГРАФИЯ GRAND TOUR, 2008.
- Гэвин, Франческа, Состояние распада: Хосе Парла, ошеломленный и растерянный, 2007, с. 158.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Говорит Хосе» .
- ^ Манро, Кейт (21 ноября 2014 г.). «Является ли фреска Хосе Парлы во Всемирном торговом центре крупнейшим в мире приветственным ковриком?» . Новости Артнета . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Искусство, достойное небоскреба» . Экономист . Нью-Йорк. 6 ноября 2014 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Взгляд на двойные выставки Хосе Парлы на Манхэттене | Архитектурный дайджест» . Архитектурный дайджест . 31 июля 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Художник Хосе Парла достигает новых высот» . Новости CBS . 6 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мерфи, Тим (12 июня 2013 г.). «Хосе Парла, художник-монументалист Центра Барклайс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Искусство Хосе Парлы» . ЦБС . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ http://www.joseparla.com/data/docs/Jose_Parla(Greg_Tate_final_copyedit).pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Ирвин, Майкл (15 августа 2021 г.). «Хосе говорит» . Окула .
- ^ Ласане, Эндрю (8 ноября 2013 г.). «Хосе Парла рассматривает «природу языка» для этой фрески в библиотеке Джеймса Б. Ханта» . Комплекс.com .
- ^ «Вдохновляющее искусство внутри Единого Всемирного торгового центра» . Новости CBS . 5 марта 2015 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Природа языка Хосе Парлы , получено 26 октября 2015 г.
- ^ «ХОСЕ ПАРЛА: АМИСТАД АМЕРИКА» . Американцы за искусство . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Достопримечательности получают 5-ю премию PAN | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ» . Достопримечательности . Колледж изящных искусств Техасского университета в Остине. 14 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2024 г.