Искусство граффити на стене Западного берега

Граффити на стене Западного берега — это уличное искусство на участках стены израильского барьера на Западном берегу . [1] [2] широкий круг международных и палестинских художников. Стена имеет высоту от 8 до 10 метров (от 26 до 33 футов), и она легко доступна для художников, поскольку она часто разделяет городские районы. Граффити находится на палестинской стороне стены и в первую очередь выражает антистенные настроения. [3] [4]
Описание граффити
[ редактировать ]Обнесенная стеной часть израильского барьера на Западном берегу , известная как Стена Западного берега, имеет высоту от 8 до 10 метров (от 26 до 33 футов), что дает художникам большой чистый холст. [5] Граффити находится на палестинской стороне стены и в первую очередь выражает антистенные настроения. [3]
Граффити, написанные на английском и арабском языках, включают в себя «флаги и кулаки, лозунги и оскорбления, заявления о боли и утрате», служащие «визуальным свидетельством» страданий палестинцев в условиях израильской оккупации Западного берега . [6] Разнообразие и количество уличного искусства были описаны как «поначалу ошеломляющие» с «слоями уличного искусства на Стене» спустя почти два десятилетия. [5] Большая часть граффити состоит из любительских тегов без украшений. [5]
В 2017 году на стене распространены следующие тексты: «Палестина», «Свободная Палестина», «Мир», «Любовь», «Справедливость», «Надежда», «Свобода», «Единство», «Солидарность», «Дружба». «Стена апартеида», «Бог есть любовь», «Боже, благослови Палестину», «Иисус любит тебя», Иоанна 3:16 , «Рождество», а также критика президентов США и названий посетителей и их стран. [5]
Туризм и прием
[ редактировать ]Граффити стало туристической достопримечательностью, особенно в районе Вифлеема . [7] воплощенный в отеле The Walled Off Hotel граффити-художника Бэнкси . Во время поездки Бэнкси на Западный берег в 2005 году палестинец признал красоту и иронию работ Бэнкси, сказав ему: «Мы не хотим, чтобы эта стена была красивой. Мы ненавидим ее. Идите домой». [6]
Художники
[ редактировать ]Подобно граффити на Берлинской стене , большая часть произведений искусства не востребована художниками и остается анонимной. В 2005 году Бэнкси стал первым крупным международным художником, нарисовавшим стену граффити; [3] его нарисованная по трафарету « Девушка на воздушном шаре» считалась формой «транснационального и основанного на опыте сопереживания». [6]
За Бэнкси последовали многие другие, в том числе Blu , Ericailcane, FAILE , JR , Know Hope, Paul Insect , Ron English , Sam3, Swoon и Lushsux . [3]
Список известных художников-граффити
[ редактировать ]- Бэнкси
- ФАЙЛЫ
- Рон Инглиш
- Джонатан Кис-Лев
- Блу
- Эрикайлкане
- младший
- Знай надежду
- Пол Насекомое
- Сэм3
- обморок
- Лушсукс
Галерея
[ редактировать ]-
Ангелы Бэнкси, Вифлеем
-
Бэнкси и фреска Ганди, Каландия
-
Фреска палестинского поэта Махмуда Дарвиша
-
Граффити возле Нилина , отсылающее к Четвертой Женевской конвенции.
-
Фреска со словом Палестина с изображением палестинских ключей.
-
Фреска с изображением двух солдат ЦАХАЛа, целящихся в палестинскую женщину
-
Мы не можем жить, поэтому ждем смерти
-
Ахед Тамими Фреска
-
Искусство с изображением убитой журналистки Ширин Абу Акле и цитата Нельсона Манделы («Но мы слишком хорошо знаем, что наша свобода неполная без свободы палестинцев»), Вифлеем, 2022 г.
-
Три фрески 2007 года: (1) Рон Инглиш : Начальная школа Герники ; (2) ФЕЙЛ : Джейк Ламотта и Шугар Рэй Робинсон боксируют (из «Бешеного быка» ): (3) Рон Инглиш: Ты больше не в Диснейленде
-
Фреска Рузана ан-Наджара
-
«Дети мира» Фреска
-
Фреска Лейлы Халед , Вифлеем
-
Мальчики Бэнкси с ведром с песком , недалеко от Вифлеема
-
Мальчик пронзает сторожевую башню, Вифлеем
-
Люшсукса Росписи
-
Палестинский взгляд на свободу, ведущую народ
-
Бэнкси «Окно на Западный берег» (2005), так как закрашено кирпичами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лойенбергер, Кристина (10 июня 2009 г.). «PIJ.ORG: Стена Западного берега как холст: искусство и граффити в Палестине / Израиле Кристины Лойенбергер» . PIJ.ORG . Проверено 27 мая 2022 г.
Используя термин «барьер», я придерживаюсь журналистских условностей, избегая терминов, которым отдает предпочтение та или иная сторона конфликта... Однако, описывая участки барьера, которые являются бетонными или огороженными, я буду использовать слово «стена». или «забор», чтобы дать наиболее точное физическое описание.
- ^ Эйдельман, Ронен (1 января 2011 г.). «Разделительная стена в Палестине: художники любят ее ненавидеть» . Культурный активизм . стр. 95–114. дои : 10.1163/9789042029828_006 . ISBN 9789042029811 . Проверено 27 мая 2022 г.
Общее нейтральное название — «разделительный барьер», а слова «забор» или «стена» используются в зависимости от места, о котором идет речь.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д Крон, З.; Лагервей, Дж. (2010). Конкретные послания: уличное искусство на израильско-палестинском разделительном барьере . Дистрибьюторы СКБ. ISBN 978-91-85639-38-0 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Росс, Джи (2016). Справочник Routledge по граффити и уличному искусству . Справочники Routledge International. Тейлор и Фрэнсис. п. 635. ИСБН 978-1-317-64585-6 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Натали Амадор Солис: Уличное искусство в Израиле и Палестине: значение искусства на улицах Иерусалима, Тель-Авива и Вифлеема , каталог фотографий
- ^ Jump up to: а б с Болл, Анна (2013). «Невозможная близость: к визуальной политике «прикосновения» на израильско-палестинской границе». В А. Валасопулосе (ред.). Арабские культурные исследования: история, политика и популярность . Тейлор и Фрэнсис. стр. 71–72. ISBN 978-1-317-98105-3 . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Парри, В. (2011). У стены: искусство сопротивления в Палестине . Чикаго Ревью Пресс, Инкорпорейтед. ISBN 978-1-56976-858-7 . Проверено 15 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Леннон, Дж. (2022). Конфликтные граффити: от революции к джентрификации . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-81567-1 . Проверено 15 мая 2022 г.
- Дэвис, Доминик (18 августа 2017 г.). « Стены свободы»: уличное искусство и структурное насилие в глобальном городе» . Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям . 9 (2). Эстетические медиа-услуги. дои : 10.21659/rupkatha.v9n2.02 . ISSN 0975-2935 .
- Ларкин, Крейг. «ОТДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТЕНА ИЕРУСАЛИМА И ГЛОБАЛЬНАЯ ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ: ГРАФФИТИ, ФРЕСКИ И ИСКУССТВО СУМУДА». Журнал арабских исследований, том. 22, нет. 1, 2014 г., стр. 134–69, http://www.jstor.org/stable/24877902 . По состоянию на 15 мая 2022 г.