Jump to content

Стрит-арт в Израиле

Граффити Аддама Йекутиэли
Граффити Пилпеледа
Граффити Деде
Граффити Соломона Соузы

Уличное искусство в Израиле относится к различным формам визуального искусства, которые можно найти на общественных стенах, зданиях и других поверхностях по всему Государству Израиль . Израильское уличное искусство отражает уникальный культурный, исторический и политический ландшафт страны. [1]

Помимо современного уличного искусства, Израиль предлагает множество примеров древних граффити. На археологических памятниках по всей стране были найдены надписи и рисунки, которые дают представление о повседневной жизни древних цивилизаций. [2]

Израильское уличное искусство получило признание как на местном, так и на международном уровне благодаря своей креативности, влиянию и вкладу в городское искусство. Существует также значительное количество уличного искусства, созданного палестинцами с целью критики израильской оккупации Западного берега , особенно на израильском барьере на Западном берегу . Среди известных израильских уличных художников — Деде , AMNESIA , Аддам Йекутиэли , Пилпелед и Соломон Соуза . [3] [4] [5]

Древние граффити

[ редактировать ]

Граффити, написанные евреями в этой области, можно проследить до 8-го века до нашей эры в таких местах, как Бейт-Шеарим . Хотя наиболее распространенными граффити были такие фразы, как «Удачи в твоем воскресении» и «Мой возлюбленный был здесь», были найдены и более диковинные граффити, такие как «Тебя ждет плохой конец, если ты ограблешь эту могилу» и «Лазиус извращенец». [6] И хотя древние граффити чаще всего встречались возле гробниц, они также использовались в повседневной жизни древних людей для различных целей, таких как реклама магазина или разметка рядов театральных сидений, чтобы претендовать на право собственности. Однако, как отмечает профессор Карен Б. Стерн, создание этих отметок было непростой задачей, поскольку «порошки и осколки покрывали лицо и заполняли легкие пылью; затвердевшая грязь, камень и штукатурка могут оттолкнуть и сломать ногти; а инструменты для резьбы, в том числе металлические гвозди, лезвия и камни, наверняка проливали кровь, когда освещение тускнело или поверхности становились громоздкими». [7] Древние граффити в этой области были найдены на многих языках, включая арамейский , иврит , сирийский и греческий . [2]

Уличное искусство после убийства Рабина

[ редактировать ]

Убийство премьер-министра Израиля Ицхака Рабина в 1995 году ультранационалистом, выступавшим против его мирной инициативы. [8] повлияло на израильское общество и разрушило чувство политической стабильности. После смерти Рабина граффити и уличное искусство стали мощной формой самовыражения для многих молодых израильтян. [9] Авигдор Клингман и Ронит Шалев утверждают, что граффити, созданные в это время, можно рассматривать как форму «ритуала утраты» и создали своего рода коллективизм, который позволил людям разработать выразительный ритуал общения, подтверждающий, что человек не одинок в горе. гнев, стыд или чувство беспомощности». [1] Было проведено исследование граффити возле места убийства в Тель-Авиве с категоризацией каждого произведения искусства. Первый комплект был сделан сразу после убийства, второй — примерно через 10 месяцев.

Частота содержания и модальности граффити на площади Рабина после убийства Рабина [1]
Частота
Содержание Набор 1 Набор 2
О потере Рабина 125 163
Шок от убийства 80 90
Упоминание о будущем мирного процесса (как упущенная возможность) 52 52
Гнев (в целом) 42 42
Национальные потери (исторического масштаба; страх за демократию и т. д.) 22 38
Упоминание о насилии (в целом) 11 16
Надеюсь на лучший мир 9 12
Политический протест 8 8
Чувство вины 8 8
Месть (гнев на убийцу) 4 4
Эмоциональная модальность письма 268 278
Интеллектуальная модальность письма 93 155
Метафорическое письмо 128 131


В исследовании отмечается, как прошлое Рабина как военного лидера сочеталось с его более поздним стремлением к миру. Например, одно граффити на площади гласит: «В память о мирном лидере. Мы всегда будем с вами в огне и воде — приветствую вас, генерал», а другое гласит: «Вы были нашим лидером во время войны, Пророк во время надежды и Мессия во время мира – и наша мечта была убита». Граффити объединяет противоречия Рабина и позволяет изобразить его одновременно как военачальника и человека мира». [10]

63% подписей были женщинами. Некоторые граффити были написаны на английском языке. Наиболее часто рисуемыми символами были знак Мира и Звезда Давида . [1] В отличие от многих других случаев граффити, этот тип граффити считался законным. Большинство оставалось нетронутым в течение 15 месяцев. Когда правительство объявило о планах стереть граффити, общественность выразила протест и прекратила акцию. [10]

Уличное искусство на Западном берегу

[ редактировать ]
Летающая девушка на воздушном шаре Бэнкси возле контрольно-пропускного пункта Каландия.

Барьер на Западном берегу Израиля стал известен своими политическими граффити. Впервые он начал привлекать международное внимание в 2005 году, после того как анонимный британский художник-граффитист Бэнкси посетил барьер и оставил на нем девять работ. Это вдохновило других известных уличных художников со всего мира рисовать на стене, таких как Blu , Paul Insect и Sam3. Эти усилия и последующее освещение в средствах массовой информации привели к тому, что для палестинских благотворительных организаций было собрано почти один миллион долларов. Искусство на этом барьере часто называют формой сумуда , который литературовед Тахрир Хамди называет «творческим сопротивлением».

Местные палестинские художники также широко представлены на стене, будь то создание собственного искусства или «палестинизация» настенного искусства, созданного другими. Например, как объяснил местный юноша: «Кто-то заложил кирпичом окно, которое Бэнкси нарисовал на стене. Возможно, им не понравились его работы или идея красивого пейзажа. Для меня проблема не в отказе от вида, а в том, чтобы подходящее ли сейчас время представить это».

Израильское правительство часто пыталось запретить палестинцам использовать граффити и уличное искусство в качестве формы сопротивления или общения. Во время Первой интифады граффити «стали способом организации протестов, забастовок и митингов; подтвердить преданность; предостеречь от сотрудничества; и, наконец, для демаркации политических границ». [11] Чтобы остановить это, израильские силы налагали штрафы, угрожали тюремным заключением и сотрудничали с местными палестинцами, чтобы удалить произведения, которые они сочли наиболее тревожными, например, с резкими отсылками к Накбе . [12]

Некоторые палестинские критики считают, что эти произведения искусства еще больше подрывают их суверенитет над своим пространством. Другие обвиняют художников в том, что они украшают стену и создают художественный туризм, который на самом деле помогает узаконить ее присутствие. Есть также опасения, что такие фрески на самом деле не бросают вызов израильской власти.

В последнее время, с подъемом так называемой «электронной интифады», граффити сделали шаг назад с точки зрения значимости палестинского сопротивления. Был даже веб-сайт с виртуальным разделительным барьером, где пользователи могли «пометить» или «бомбить» его протестным искусством. [11] [13]

Флорентийский

[ редактировать ]
Граффити как мирный активизм: Дети мира во Флорентине, изображающие израильского Срулика и палестинскую Хандалу , обнимающих друг друга

в Тель-Авиве Район Флорентин известен своим ярким уличным искусством. Молодежь сюда привлекает низкая арендная плата. [14] Флорентин уже давно находится в центре внимания планов реконструкции города, и многие здания подлежат сносу. Эти заброшенные здания стали холстами, ведущими к процветанию культуры граффити. [15] Исследователь Кэролайн Розенхолк отмечает, что «мрачная репутация, накопленная за годы бедности и отсутствия заботы со стороны муниципалитетов, сегодня растворяется в чувстве «подлинности»». [16]

Поскольку большая часть населения Флорентина имеет низкий доход, даже «улыбки, когда они появляются, могут быть искаженными и искаженными или граничить с безумием». [15] Граффити во Флорентине часто носят политический характер и создаются конкурирующими политическими группами. В одном случае, например, лозунг «Инфильтраторы [африканские мигранты и беженцы] — это рак» был изменен на «расизм — это рак». Войны граффити довольно распространены, некоторые из них меняются снова и снова. [17]

Арт-туризм

[ редактировать ]

Некоторые говорят, что быстрое джентрификация района приводит к сокращению количества произведений искусства на его улицах, и последовал протест, когда муниципалитет закрасил часть уличного искусства. [18] С другой стороны, местные жители иногда расстраиваются из-за увеличения числа частных туров по уличному искусству, выражая свое недовольство граффити с надписью «FUCK UR TOURS». Один житель заметил: «Экскурсии, возможно, и поддерживают жизнь в этом районе, но большое количество плотных граффити создает своего рода слой макияжа на участке, который на самом деле мертв. Что-то в экскурсиях вызывает у меня, как у жителя, такое чувство: животное в зоопарке». В ответ опытные художники-граффити перестали работать в этом районе, отдав предпочтение менее туристическим местам в центре города. [19]

Иерусалим

[ редактировать ]

Уличное искусство в Иерусалиме отличается от других частей страны. Было реализовано множество целенаправленных проектов, призванных поддержать присутствие граффити в столице, в основном директором компании по развитию центра Иерусалима, филиала Управления развития Иерусалима. Чтобы быть законным, перед реализацией проекты должны быть одобрены как местными властями, так и соседними жителями и владельцами бизнеса, на которых произведение искусства может повлиять. Более того, существуют официальные правила, запрещающие любое изображение политических идеологий, насильственного контента или других неприемлемых изображений. [20]

Перевернутый портрет Давида Бен-Гуриона на рынке Махане Иегуда

Махане Иегуда

[ редактировать ]

Возглавляемый Соломоном Соузой (внуком художника Ф.Н. Соузы ), рынок Махане Иегуда превратился в одно из самых впечатляющих мест в Иерусалиме для уличного искусства. Соуза нарисовал распылением более 250 работ на закрытых рыночных прилавках, изображающих известных современных и исторических деятелей. [21] В течение недели, когда рынок открыт, большую часть произведений искусства не видно. Однако в субботу рынок обычно закрыт, и любой прохожий может полюбоваться работой. Изображены примечательные фигуры:

На данный момент Соуза завершил эти фрески без какой-либо помощи со стороны города или третьих лиц, хотя он открыт для сотрудничества с муниципалитетом или фондами в будущем. Соуза рассказал, что получить разрешение от владельцев магазинов на покраску ставен было легко, а некоторые даже просили любимого раввина или патриарха семьи. [23]

Табула Раса

[ редактировать ]

Подобно Флорентину, исторический район Бейт-Яаков в последние годы пришел в упадок. Именно поэтому, по словам Хилы Смолянски, директора департамента визуальных искусств муниципалитета Иерусалима, этот район был выбран городом для реализации культурного проекта. Проект под названием Tabula rasa (что означает «чистый лист») был реализован 30 художниками с целью создания фресок и другого уличного искусства на столбах, стенах, балконах, магазинах и дверях, чтобы оживить этот район. Некоторые из художников хорошо известны и часто посещают галереи, другие — более известные местные художники-граффити. [24] Тогда мэр Иерусалима Нир Баркат пояснил, что проект является «совместным предприятием торговцев, Студенческого союза и муниципалитета». [25]

Наказание за незаконное уличное искусство в Израиле может составлять штраф или тюремное заключение сроком до года. [26] В апреле 2023 года житель Бней-Брака был арестован за граффити «Рабин — террорист, военный преступник» на мемориале Рабина в Тель-Авиве. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Клингман, Авигдор; Шалев, Ронит (июнь 2001 г.). «Граффити: голоса израильской молодежи после убийства премьер-министра» . Молодежь и общество . 32 (4): 403–420. дои : 10.1177/0044118X01032004001 . ISSN   0044-118X . S2CID   220353663 .
  2. ^ Jump up to: а б Лайден, Джеки (11 июня 2011 г.). «Археологи расшифровывают древние граффити в Израиле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 мая 2023 г.
  3. ^ Вайсберг, Ноа (25 сентября 2022 г.). «Знакомьтесь с лучшими уличными художниками Тель-Авива» . Журнал ДейлиАрт . Проверено 1 мая 2023 г.
  4. ^ Пресс, Вива Сара (20 мая 2015 г.). «Вы носите его искусство на рукаве?» . ИЗРАИЛЬ21c . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ Герт-З, Рене; Тресс, Люк. «Молодой художник превращает иерусалимский рынок в галерею знаменитостей» . www.timesofisrael.com . Проверено 1 мая 2023 г.
  6. ^ Кан, Ева (24 мая 2018 г.). «Остроумие и мудрость древних еврейских граффити» . Атлас Обскура . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Стерн, Карен Б. (3 ноября 2020 г.). Надпись на стене: граффити и забытые евреи древности . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-21070-4 . OCLC   1142891334 .
  8. ^ Рабин, Леа (1997). Рабин: Наша жизнь, его наследие . Нью-Йорк: ГП Патнэм. ISBN  9780399142178 . OCLC   35657826 .
  9. ^ Энглер, Мира (15 января 1999 г.). «Живой мемориал: память Ицхака Рабина на площади Тель-Авива [Кстати о местах]» . Места . 12 (2). ISSN   0731-0455 .
  10. ^ Jump up to: а б Луццато, Диана; Джейкобсон, Иегуда (сентябрь 2001 г.). «Молодежные граффити как экзистенциальное средство преодоления трудностей: дело об убийстве Рабина» . Журнал молодежных исследований . 4 (3): 351–365. дои : 10.1080/13676260120075455 . ISSN   1367-6261 . S2CID   145469207 .
  11. ^ Jump up to: а б Ларкин, Крейг (2014). «Разделительная стена Иерусалима и глобальная доска объявлений: граффити, фрески и искусство сумуда» . Журнал арабских исследований . 22 (1): 134–169. ISSN   1083-4753 . JSTOR   24877902 .
  12. ^ Алим, Эрай (30 июня 2020 г.). «Искусство сопротивления в борьбе палестинцев против Израиля» . Турецкий журнал ближневосточных исследований . doi : 10.26513/tocd.635076 . ISSN   2147-7523 . S2CID   218957054 .
  13. ^ «Студия граффити: Разделительная стена — LRPD и Shual.com» . 23 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  14. ^ «Флорентин — от Салоник до Сохо» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 2 мая 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шифрин, Илия (20 января 2015 г.). «Уличное искусство флорентийского района Тель-Авива» . Культурное путешествие . Проверено 2 мая 2023 г.
  16. ^ РОЗЕНХОЛЬК, Кэролайн (1 октября 2020 г.). «Район Флорентина: окно в глобализацию Тель-Авива» . Журнал городского и регионального анализа . 2 (2). дои : 10.37043/jura.2010.2.2.6 . ISSN   2068-9969 . S2CID   130113018 .
  17. ^ «Политические граффити-войны в окрестностях Тель-Авива» . Гаарец . Проверено 2 мая 2023 г.
  18. ^ К2, Лорд (3 октября 2020 г.). «Исчезающее уличное искусство облагораживающего флорентийского района Тель-Авива» . Таймс Израиля . Проверено 17 июля 2024 г.
  19. ^ «Анклав хипстеров в Тель-Авиве привлекает зевак, а местные жители злятся» . Гаарец . Проверено 2 мая 2023 г.
  20. ^ Израиль, Турист (10 декабря 2019 г.). «Иерусалимское уличное искусство» . Туристический Израиль . Проверено 3 мая 2023 г.
  21. ^ «Соломон Соуза идет по стопам своего деда Ф.Н. Соузы» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 3 мая 2023 г.
  22. ^ «Искусство граффити на иерусалимском рынке Махане Иегуда» . Хранитель . 18 марта 2016 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 3 мая 2023 г.
  23. ^ Герт-З, Рене; Тресс, Люк. «Молодой художник превращает иерусалимский рынок в галерею знаменитостей» . www.timesofisrael.com . Проверено 3 мая 2023 г.
  24. ^ Авива и Шмуэль Бар-Ам. «Заброшенный район Иерусалима, освещенный уличным искусством» . www.timesofisrael.com . Проверено 3 мая 2023 г.
  25. ^ Лейхман, Эбигейл Кляйн (30 октября 2011 г.). «Городское искусство украшает знаменитый иерусалимский рынок Махане Иегуда» . ИЗРАИЛЬ21c . Проверено 3 мая 2023 г.
  26. ^ Шир-Ям (22 февраля 2020 г.). «Граффити-тур во Флорентине – граффити-столице Израиля» . Заезд/выезд (на иврите) . Проверено 2 мая 2023 г.
  27. ^ Персонал ТоИ. «Мужчина арестован за граффити-вандализм мемориала Рабина в Тель-Авиве» . www.timesofisrael.com . Проверено 8 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0361d367ac7ef4231584b670e1e0a1ad__1722857820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ad/0361d367ac7ef4231584b670e1e0a1ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street art in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)