Срулик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |



Срулик ( ивр . שרוליק , ИПА: [ˈsʁulik] ) — мультяшный персонаж, символизирующий Израиль . Персонаж был создан в 1956 году израильским карикатуристом Кариэлем Гардошем , известным под псевдонимом Дош. [1]
Карикатура много лет появлялась в газете «Маарив» . Йосеф Лапид , коллега Доша по редколлегии «Маарива» , охарактеризовал Срулик как икону Израиля точно так же, как Марианна и Колумбия были иконами Франции и США соответственно.
Описание
[ редактировать ]Срулик обычно изображается в виде молодого человека или подростка в шляпе тембель , библейских сандалиях и шортах цвета хаки. Дош рисовал Срулика в шаржах на текущие события для «Маарива» , а также на различные «специальные мероприятия» и праздники молодого государства. В военное время Срулик носил форму и был призван для поднятия национального духа.
Символизм
[ редактировать ]Многие указывали на функцию Срулика как полную противоположность антисемитским на карикатурам, появившимся в Der Stürmer и других европейских и арабских журналах. В отличие от стереотипа о слабом или хитром еврее, который пропагандировал Йозеф Геббельс , Дош, переживший Холокост, нарисовал гордый, сильный и отзывчивый еврейский характер. Журналист Шалом Розенфельд , редактор «Маарив» в 1974–1980 годах, писал:
Срулик стал не только знаком признания удивительных ежедневных карикатур [Доша], но и самостоятельным существом, символом Земли Израиля - прекрасным, живым, невинным... и имеющим немного наглости , и, естественно, также нового еврея. Из-за нашей истории и нашей религии, а также отношений между нами и народами, которые поглотили нас в своих странах и культурах, были созданы стереотипы, в основном не столь положительные, о еврее. В произведениях крупнейших художников прозы, поэзии и живописи эти стереотипы перемещались между Бродячим евреем , беспокойным, трагическим и жалким, и горбатым, кривоносым, мясистогубым евреем с пачкой ассигнаций в карманах, прообразом шекспировского Шейлока и Еврея Зюсса в геббельсовской интерпретации, а в наше время многих карикатуристов в арабских странах.
- Шалом Розенфельд, Маарив, 2 февраля 2001 г.
Это уйдет
[ редактировать ]Срулика сравнивали с Хандалой , палестинской национальной персонификацией (которая появилась позже), и он появлялся вместе с Хандалой на фресках, поддерживающих решение о создании двух государств . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельман, Анат (2011). Многоцветное пальто: культура одежды в молодом государстве Израиль . Пресса академических исследований. п. 21. ISBN 978-1-64469-326-1 . JSTOR j.ctv2175qz2 .
- ↑ Гил Стерн Стерн Зохар, приглашенный обозреватель: Срулик, познакомьтесь с Хандалой: представление двух знаковых карикатур, известных соответственно израильтянам и палестинцам, но неизвестных друг другу, - неплохой способ начать , 7 января 2011 г., «Джерузалем Пост»