Jump to content

Италия с башенками

Статуя Италии с башней и звездами в Неаполе

башенчатая Италия ( произносится [iˈtaːlja turˈriːta] ; горит. « Италия с башенкой » ) — национальная персонификация или аллегория Италии ) , в облике молодой женщины с головой, окруженной фресковой короной, завершенной башнями (отсюда turrita или «с башнями» по- итальянски . Его часто сопровождает Stella d'Italia («Звезда Италии»), от которой происходит так называемая Italia turrita e stellata («Италия с башенками и звездами»), а также другие дополнительные атрибуты, наиболее распространенным из которых является рог изобилия . Аллегорическое изображение с башнями, берущее свое начало из Древнего Рима , типично для итальянской гражданской геральдики настолько, что настенная корона также является символом городов Италии .

Italia turrita , один из национальных символов Италии , на протяжении веков широко изображалась в сфере искусства, политики и литературы. Его наиболее классический аспект, происходящий из исконного мифа о Великой Средиземноморской Матери и окончательно конкретизированный на рубеже XVI и XVII веков Чезаре Рипа , хочет символически передать королевскую власть и благородство итальянских городов (благодаря присутствию короны турриты), изобилие сельскохозяйственных культур итальянского полуострова (представленное рогом изобилия) и сияющая судьба Италии (символизируемая Стеллой д'Италия ).

Внешний вид и представление

[ редактировать ]
Italia turrita представлена ​​на монете номиналом 100 лир 1993 года.

Олицетворение Италии обычно изображается в виде женщины с довольно пышным телом, с типичными средиземноморскими атрибутами, такими как цветной цвет лица и темные волосы. [1] На протяжении всей истории он неоднократно менял атрибуты, которыми его характеризуют: связка колосьев пшеницы (символ плодородия и отсылка к сельскохозяйственной экономике итальянского полуострова), меч или весы , метафоры справедливости в руке или рог изобилия. , аллегория изобилия; во время фашизма оно также поддерживало один из символов этого политического движения фасции . [2] [3] [4]

После рождения итальянского флага , произошедшего в 1797 году, его часто изображали в зелено-бело-красном платье. [5] Над головой возвышающейся Италии часто изображают пятиконечную звезду, так называемую Стеллу д'Италия (символ сияющей судьбы Италии), которая со времен Рисорджименто является одним из символов итальянского полуострова , с 1948 года доминирующий элемент герба Итальянской Республики . [6] [7] Ассоциация звезды с Италией встречается сначала в « Илиуперсиде » Стесихора , а затем в произведениях Вергилия и других поэтов. [8] Он был добавлен над олицетворением Италии в позднюю имперскую эпоху . [9]

Аллегорическое олицетворение Италии на картине Филиппа Фейта , написанной между 1834 и 1836 годами и хранящейся в Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте-на-Майне , в Германии.

Однако классическое изображение Italia turrita произошло от монеты, отчеканенной при римском императоре Антонине Пии , на которой изображен глобус с рогом изобилия и скипетром в руке. [10] На протяжении веков иконография возвышающейся Италии имела постоянную эволюцию с добавлением и устранением различных атрибутов: окончательный вариант олицетворения итальянского полуострова определился на рубеже XVI и XVII веков благодаря Чезаре Рипа . [4]

Классический аспект Italia turrita , берущий свое начало из исконного мифа о Великой Средиземноморской Матери , символически передает, в зависимости от наличия или отсутствия некоторых атрибутов, царственность и знатность итальянских городов (благодаря башенчатой ​​короне), изобилие сельскохозяйственные культуры итальянского полуострова (представленные рогом изобилия), природные богатства итальянского полуострова (символизированные богатой мантией), господство Италии над миром ( символизированное земным шаром, который является аллегорией двух периодов) во время которого итальянский полуостров находился в центре истории: римская эпоха и Рим пап ), господство над другими народами (представленное скипетром) и сияющая судьба Италии (благодаря присутствию Итальянской звезды). [11] [12]

Места представительства

[ редактировать ]

Italia turrita на протяжении всей истории изображалась во многих национальных контекстах: на марках, наградах, монетах, памятниках, в паспортах и, в последнее время, на оборотной стороне итальянского удостоверения личности. [13]

Аллегория Италии присутствует и в свитках многочисленных древних карт . [14] На картах она впервые появилась в 1595 году на карте, содержащейся в «Парергоне», географическом труде Джакомо Гастальди ; затем на работе Виллема Блау, опубликованной в 1635 году, с настенной короной, увенчанной светящейся шестиконечной звездой. [15] [16] Среди наиболее ярких изображений олицетворения итальянского полуострова — изображение на общей карте Италии Жана-Доминика Кассини , которая была опубликована в 1793 году. [17]

В древнем Риме

[ редактировать ]
Тетрадрахма Смирны . (160 г. до н.э. - 150 г. до н.э.), изображающая профильное лицо богини Кибелы, где отчетливо видна фресковая корона

Древние источники упоминают о существовании picta Italia («раскрашенная Италия») в храме Теллуса в древнем Риме, датируемой 268 годом до нашей эры; эта картина не сохранилась, это могла быть либо карта, либо аллегорическое олицетворение Италии. [18] [19] [20] [21]

Происхождение башенчатой ​​женщины связано с фигурой Кибелы , божества плодородия анатолийского происхождения, на изображениях которого она носит настенную корону. [22] Во время Второй Пунической войны (218 г. до н. э. — 202 г. до н. э.), пока Ганнибал изображение Кибелы, то есть богини горы Ида свирепствовал в Италии, римские жрецы предсказывали, что Рим будет спасен только в том случае, если в окрестностях появится . Трои . [23] Изображение, черный камень, сохранившийся в Пессине , было перевезено в Рим и помещено внутри Храма Победы . [24] Затем римская армия победила Ганнибала, и город был спасен.

С тех пор Кибела стала одним из божеств Рима, Magna Mater («Великой Матери»), хотя его культ был против, поскольку содержал оргиастические обряды . [24] Значение Кибелы в римской религии стало очень сильным, когда Вергилий написал « Энеиду» (31 г. до н. э. – 19 г. до н. э.), в которой рассказывается, как путешествие Энея также было защищено богиней, которая предоставила древесину деревьев и спасла корабли от огонь Турна . [25]

Также благодаря событиям Социальной войны (91 г. до н. э. — 88 г. до н. э.), в которой противостояли Рим и италийские муниципалитеты , фигура Кибелы затем стала представлять идею мирной и объединенной Италии под римским правлением, как Эней умиротворил латинские народы, а также священное пространство померия распространились теперь на весь полуостров. [26] Во время Социальной войны аллегорическое олицетворение Италии появилось на монете, отчеканенной Корфинием , столицей общества , которое восстало против распространения римского гражданства на всю Италию, хотя еще не было обеспечено короной с башенкой. [9]

Денарий 89 г. до н. э., отчеканенный марси . Слева изображение «Италии» с лавровым венком.

Во времена Римской империи женщины императорской семьи стали на официальных изображениях одеваться как Кибелы, то есть с башенчатой ​​короной. [26] Этот образ слился с аллегорическим олицетворением полуострова, все больше становясь символом Италии.

Изображение Italia turrita было введено императором Траяном , который изваял его на своей арке, воздвигнутой в Беневенто в 114–117 годах. Впоследствии, с 130 г. н.э., при императорах Адриане , Антонине Пии , Марке Аврелии , Коммоде , Септимии Севере и Каракалле , на римских монетах воспроизводилось аллегорическое изображение Италии в виде одетой и высокой женщины, которая иногда несет рог изобилия. Во время правления Антонина Пия был придуман сестерций, изображавший Италию в виде женщины с башенкой, сидящей на земном шаре и держащей в одной руке рог изобилия, а в другой - командную палку. [10]

Возвышающаяся корона является символом Civitas romana , поэтому аллегория показывает суверенитет итальянского полуострова как родины римских граждан, становясь классическим образом аллегорической персонификации Италии. [10]

От Средневековья до 18 века.

[ редактировать ]
Italia turrita Чезаре Рипа. Над аллегорическим олицетворением мы видим Stella d'Italia («Звезда Италии»), символизирующую сияющую судьбу Италии.

За столетия после падения Западной Римской империи Итальянский полуостров утратил свое политическое и административное единство, распавшись на несколько автономных государств. [27] В период раннего Средневековья олицетворение Италии в виде женщины с башенкой почти полностью исчезло из коллективного воображения, ограничившись редким появлением, но без тех отличительных особенностей, как стены или рог изобилия, которые так характеризовали ее в римском стиле. раз. [27]

Италия туррита была вновь открыта в начале 14 века, вскоре после средневековой коммуны первая синьория . , когда начала зарождаться [27] Со средних веков аллегорическое изображение Италии стало передавать пытку и отчаяние: [11] характеризовали древнеримскую историю. страна, по сути, больше не была абсолютным действующим лицом тех важных политических и военных событий, которые так [28] Эта олицетворение Италии, однако, связано не со всем полуостровом, а лишь с территориями, входившими де-юре в состав Королевства Италия , распавшимся на многочисленные де-факто независимые государства, переживавшие конвульсивные политические фазы, необходимые, по мнению многие, миротворец. [17]

Italia turrita сидит на статуе земного шара в Giardini Pubblici Indro Montanelli , Милан.
Аллегорическое олицетворение Италии на серебряной монете номиналом 1 лира 1909 года.
Плакат времен Первой мировой войны, на котором Italia turrita призывает хранить молчание, чтобы не разглашать секреты врагу («Заткнись! Даже твое молчание ускоряет Победу»)

Представление продолжало испытывать ностальгию по былой славе даже во времена Возрождения и гуманизма , а также во время высадки иностранных армий в итальянских войнах 16 века. [29] В 1490 году Людовико Сфорца , герцог Миланский, нарисовал Italia turrita на медальоне замка на площади Дукале в Виджевано . Caesaris Astrum снова появился в 1574 году на обложке Historiarium de Regno Italiae , книги, написанной историком Карло Сигонио .

Первым, кто возобновил фигуру Italia turrita , более похожую на фигуру античного периода, был Чезаре Рипа в 17 веке, который описывает ее в своей «Иконологии» как в сестерции Антонина Пия , также сочетая их со звездой, сияющей вверху. его голова: причина этой ассоциации заключается в том, что в древней Греции к Италии присоединилась Звезда Венеры , являясь итальянским полуостровом, расположенным к западу от Греции . [30] Звезда Венеры действительно видна на горизонте сразу после захода солнца на западе. Чезаре Рипа окончательно уточнил характеристики Italia turrita , характеристики, дошедшие до нас: [11]

[...] Красивая женщина, одетая в роскошное платье, и богатая мантия сверху, и сидящая на земном шаре, венчала главы башен и стен, в правой руке она держит скипетр, или аукцион , который и с той, и с другой изображен в вышеупомянутых Медалях, а в левой руке рог изобилия, полный разных плодов, а сверх того мы поступим еще раз, имея над головой красивую звезду [...] [а]

- Чезаре Рипа, «Иконология» , 1603 г.

От объединения Италии к республиканской Италии

[ редактировать ]

Italia turrita восстановила торжественную ауру в XIX веке, став одним из символов объединения Италии , во время которого ее часто изображали пленницей, то есть подчиненной иностранным державам, доминировавшим в стране в то время, или превозносившей призыв к оружию с целью побудить итальянский народ активно участвовать в процессе объединения страны; Иконография аллегорического олицетворения Италии в период объединения Италии также использовалась в пропагандистских виньетках в политических целях. [32] [33]

Именно в этот период большинство мраморных статуй, представляющих Italia turrita было построено ; возведение памятников аллегорическому олицетворению страны продолжалось и после трех войн за независимость. [33]

Когда единство Италии было завершено, иконография Italia turrita была преодолена мифом истории Древнего Рима; На самом деле дело не в том, что в группе статуй, присутствующих на Алтаре делла Патрия в Риме, аллегорическое олицетворение Италии, окруженное фресковой короной с башнями . отсутствует [34]

Эта тенденция отводить Italia turrita второстепенную роль, начавшаяся в 1870 году с захватом Рима , [35] было подтверждено и во времена фашизма , сделавшего призыв римской истории одним из краеугольных камней режима. [36]

В эти десятилетия аллегорическое изображение Италии не получило особого распространения в официальной архитектуре, с размещением статуй внутри важнейших зданий, [36] но ограничивался мраморными памятниками, реализованными в различных итальянских городах, филателистической эмиссией и пропагандой, особенно теми, которые были связаны с первоначальным нейтралитетом и последующим участием Италии в Первой мировой войне .

Иконография аллегорического олицетворения Италии возобновилась во второй послевоенный период: в 1946 году сторонники республики выбрали изображение Italia turrita в качестве своего унитарного символа для использования в избирательной кампании и на карточке референдума на институциональная форма государства, в отличие от герба Савойи, который олицетворял монархию. [37] [38]

После провозглашения Республики , главным героем которой была Италия туррита , иконография аллегорического изображения страны вернулась к спорадическим появлениям; появлялся на марках (в том числе в серии «Сиракузана»), монетах, гербовом сборе и карикатурах. [39]

Звезда Италии

[ редактировать ]
Персонификация Италии на золотой монете номиналом 100 лир 1912 года.

Над головой Italia turrita обычно виднеется сияющая пятиконечная звезда; древний светский символ Италии, призванный защищать нацию, известный как Стелла д'Италия («Звезда Италии»). Иконографическое изображение Италии , оно использовалось в качестве герба Королевства на гербах Италия с 1870 по 1890 год и является доминирующим элементом современной эмблемы Италии, принятой при рождении Итальянской Республики в 1948 году. объединения d'Italia символизирует блестящую судьбу Италии.

Рог изобилия

[ редактировать ]

До концептуализации Italia turrita римская Италия часто персонифицировалась как женщина, держащая рог изобилия , символ богатства и изобилия. Подобная символика продолжалась, и на нескольких монетах была изображена Италия туррита , сидящая на земном шаре со скипетром и рогом изобилия.

См. также

[ редактировать ]
  • Герб Италии
  • Национальное олицетворение
  • Фреска корона
  • Звезда Италии
  • Рома (мифология)
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ [...] Красивая женщина, одетая в роскошное и богатое платье с мантией сверху, сидящая на земном шаре, увенчала свою голову башнями и стенами, в правой руке она держит скипетр, точнее хаста , который с той и с другой продемонстрирован в вышеупомянутых Медалах, а с левой рукой - рог изобилия, полный различных плодов, а сверх того сделаем еще и так, чтобы у него над головой была красивая звезда. [...] [31]
    1. ^ Баззано 2011 , с. 103.
    2. ^ «Иконология Италии» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
    3. ^ «Образ Италии, древнее наследие – От колониальных приключений до послевоенного периода (раздел III, часть V)» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
    4. ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 89.
    5. ^ Баззано 2011 , с. 133.
    6. ^ Баззано 2011 , с. 158.
    7. ^ «Символы Республики – Эмблема» (на итальянском языке).
    8. ^ Росси 2014 , с. 38.
    9. ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 11.
    10. ^ Перейти обратно: а б с Баззано 2011 , с. 178.
    11. ^ Перейти обратно: а б с Баззано 2011 , с. 7.
    12. ^ Баззано 2011 , стр. 102–103.
    13. ^ Корвино, Никола (2012). Личность, идентификация и признание (на итальянском языке). ISBN  9788838772498 . Проверено 12 октября 2019 г.
    14. ^ Баззано 2011 , с. 92.
    15. ^ «Италия Туррита — фигура, олицетворяющая итальянскую нацию» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г. .
    16. ^ «Древняя Италия, автор Ян Моретус 1601 года. Возникновение и развитие картографии, истории, искусства и убедительной силы изображений» (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
    17. ^ Перейти обратно: а б Роберто Борри (2010). Италия на старинных картах от средневековья до национального объединения . ISBN  978-88-8068-495-4 .
    18. ^ Итальянский исторический журнал - Том 99.
    19. ^ Евтопия - Том 5
    20. ^ История римской историографии , Джузеппе Зеккини, 2016, Laterza
    21. ^ Краски Италии
    22. ^ Баззано 2011 , с. 24.
    23. ^ Баззано 2011 , стр. 24–25.
    24. ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 25.
    25. ^ Баззано 2011 , стр. 28–29.
    26. ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 29.
    27. ^ Перейти обратно: а б с Баззано 2011 , с. 37.
    28. ^ Баззано 2011 , с. 43.
    29. ^ Баззано 2011 , стр. 63 и 65.
    30. ^ Баззано 2011 , стр. 89–101.
    31. ^ Баззано 2011 , с. 101.
    32. ^ Баззано 2011 , с. 161.
    33. ^ Перейти обратно: а б «Образ Италии, древнее наследие – От объединения Италии до первых лет двадцатого века (раздел III, часть IV)» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 27 января 2016 г.
    34. ^ Баззано 2011 , с. 163.
    35. ^ Баззано 2011 , с. 164.
    36. ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 165.
    37. ^ Баззано 2011 , с. 172.
    38. ^ «Но кто является лицом Итальянской Республики?» (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
    39. ^ Баззано 2011 , с. 173.
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 5ecf3e41096ff3d6d94df321876e7a42__1722534360
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/42/5ecf3e41096ff3d6d94df321876e7a42.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Italia turrita - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)