Италия с башенками
башенчатая Италия ( произносится [iˈtaːlja turˈriːta] ; горит. « Италия с башенкой » ) — национальная персонификация или аллегория Италии ) , в облике молодой женщины с головой, окруженной фресковой короной, завершенной башнями (отсюда turrita или «с башнями» по- итальянски . Его часто сопровождает Stella d'Italia («Звезда Италии»), от которой происходит так называемая Italia turrita e stellata («Италия с башенками и звездами»), а также другие дополнительные атрибуты, наиболее распространенным из которых является рог изобилия . Аллегорическое изображение с башнями, берущее свое начало из Древнего Рима , типично для итальянской гражданской геральдики настолько, что настенная корона также является символом городов Италии .
Italia turrita , один из национальных символов Италии , на протяжении веков широко изображалась в сфере искусства, политики и литературы. Его наиболее классический аспект, происходящий из исконного мифа о Великой Средиземноморской Матери и окончательно конкретизированный на рубеже XVI и XVII веков Чезаре Рипа , хочет символически передать королевскую власть и благородство итальянских городов (благодаря присутствию короны турриты), изобилие сельскохозяйственных культур итальянского полуострова (представленное рогом изобилия) и сияющая судьба Италии (символизируемая Стеллой д'Италия ).
Внешний вид и представление
[ редактировать ]Олицетворение Италии обычно изображается в виде женщины с довольно пышным телом, с типичными средиземноморскими атрибутами, такими как цветной цвет лица и темные волосы. [1] На протяжении всей истории он неоднократно менял атрибуты, которыми его характеризуют: связка колосьев пшеницы (символ плодородия и отсылка к сельскохозяйственной экономике итальянского полуострова), меч или весы , метафоры справедливости в руке или рог изобилия. , аллегория изобилия; во время фашизма оно также поддерживало один из символов этого политического движения — фасции . [2] [3] [4]
После рождения итальянского флага , произошедшего в 1797 году, его часто изображали в зелено-бело-красном платье. [5] Над головой возвышающейся Италии часто изображают пятиконечную звезду, так называемую Стеллу д'Италия (символ сияющей судьбы Италии), которая со времен Рисорджименто является одним из символов итальянского полуострова , с 1948 года доминирующий элемент герба Итальянской Республики . [6] [7] Ассоциация звезды с Италией встречается сначала в « Илиуперсиде » Стесихора , а затем в произведениях Вергилия и других поэтов. [8] Он был добавлен над олицетворением Италии в позднюю имперскую эпоху . [9]
Однако классическое изображение Italia turrita произошло от монеты, отчеканенной при римском императоре Антонине Пии , на которой изображен глобус с рогом изобилия и скипетром в руке. [10] На протяжении веков иконография возвышающейся Италии имела постоянную эволюцию с добавлением и устранением различных атрибутов: окончательный вариант олицетворения итальянского полуострова определился на рубеже XVI и XVII веков благодаря Чезаре Рипа . [4]
Классический аспект Italia turrita , берущий свое начало из исконного мифа о Великой Средиземноморской Матери , символически передает, в зависимости от наличия или отсутствия некоторых атрибутов, царственность и знатность итальянских городов (благодаря башенчатой короне), изобилие сельскохозяйственные культуры итальянского полуострова (представленные рогом изобилия), природные богатства итальянского полуострова (символизированные богатой мантией), господство Италии над миром ( символизированное земным шаром, который является аллегорией двух периодов) во время которого итальянский полуостров находился в центре истории: римская эпоха и Рим пап ), господство над другими народами (представленное скипетром) и сияющая судьба Италии (благодаря присутствию Итальянской звезды). [11] [12]
Места представительства
[ редактировать ]Italia turrita на протяжении всей истории изображалась во многих национальных контекстах: на марках, наградах, монетах, памятниках, в паспортах и, в последнее время, на оборотной стороне итальянского удостоверения личности. [13]
Аллегория Италии присутствует и в свитках многочисленных древних карт . [14] На картах она впервые появилась в 1595 году на карте, содержащейся в «Парергоне», географическом труде Джакомо Гастальди ; затем на работе Виллема Блау, опубликованной в 1635 году, с настенной короной, увенчанной светящейся шестиконечной звездой. [15] [16] Среди наиболее ярких изображений олицетворения итальянского полуострова — изображение на общей карте Италии Жана-Доминика Кассини , которая была опубликована в 1793 году. [17]
История
[ редактировать ]В древнем Риме
[ редактировать ]Древние источники упоминают о существовании picta Italia («раскрашенная Италия») в храме Теллуса в древнем Риме, датируемой 268 годом до нашей эры; эта картина не сохранилась, это могла быть либо карта, либо аллегорическое олицетворение Италии. [18] [19] [20] [21]
Происхождение башенчатой женщины связано с фигурой Кибелы , божества плодородия анатолийского происхождения, на изображениях которого она носит настенную корону. [22] Во время Второй Пунической войны (218 г. до н. э. — 202 г. до н. э.), пока Ганнибал изображение Кибелы, то есть богини горы Ида свирепствовал в Италии, римские жрецы предсказывали, что Рим будет спасен только в том случае, если в окрестностях появится . Трои . [23] Изображение, черный камень, сохранившийся в Пессине , было перевезено в Рим и помещено внутри Храма Победы . [24] Затем римская армия победила Ганнибала, и город был спасен.
С тех пор Кибела стала одним из божеств Рима, Magna Mater («Великой Матери»), хотя его культ был против, поскольку содержал оргиастические обряды . [24] Значение Кибелы в римской религии стало очень сильным, когда Вергилий написал « Энеиду» (31 г. до н. э. – 19 г. до н. э.), в которой рассказывается, как путешествие Энея также было защищено богиней, которая предоставила древесину деревьев и спасла корабли от огонь Турна . [25]
Также благодаря событиям Социальной войны (91 г. до н. э. — 88 г. до н. э.), в которой противостояли Рим и италийские муниципалитеты , фигура Кибелы затем стала представлять идею мирной и объединенной Италии под римским правлением, как Эней умиротворил латинские народы, а также священное пространство померия распространились теперь на весь полуостров. [26] Во время Социальной войны аллегорическое олицетворение Италии появилось на монете, отчеканенной Корфинием , столицей общества , которое восстало против распространения римского гражданства на всю Италию, хотя еще не было обеспечено короной с башенкой. [9]
Во времена Римской империи женщины императорской семьи стали на официальных изображениях одеваться как Кибелы, то есть с башенчатой короной. [26] Этот образ слился с аллегорическим олицетворением полуострова, все больше становясь символом Италии.
Изображение Italia turrita было введено императором Траяном , который изваял его на своей арке, воздвигнутой в Беневенто в 114–117 годах. Впоследствии, с 130 г. н.э., при императорах Адриане , Антонине Пии , Марке Аврелии , Коммоде , Септимии Севере и Каракалле , на римских монетах воспроизводилось аллегорическое изображение Италии в виде одетой и высокой женщины, которая иногда несет рог изобилия. Во время правления Антонина Пия был придуман сестерций, изображавший Италию в виде женщины с башенкой, сидящей на земном шаре и держащей в одной руке рог изобилия, а в другой - командную палку. [10]
Возвышающаяся корона является символом Civitas romana , поэтому аллегория показывает суверенитет итальянского полуострова как родины римских граждан, становясь классическим образом аллегорической персонификации Италии. [10]
От Средневековья до 18 века.
[ редактировать ]За столетия после падения Западной Римской империи Итальянский полуостров утратил свое политическое и административное единство, распавшись на несколько автономных государств. [27] В период раннего Средневековья олицетворение Италии в виде женщины с башенкой почти полностью исчезло из коллективного воображения, ограничившись редким появлением, но без тех отличительных особенностей, как стены или рог изобилия, которые так характеризовали ее в римском стиле. раз. [27]
Италия туррита была вновь открыта в начале 14 века, вскоре после средневековой коммуны первая синьория . , когда начала зарождаться [27] Со средних веков аллегорическое изображение Италии стало передавать пытку и отчаяние: [11] характеризовали древнеримскую историю. страна, по сути, больше не была абсолютным действующим лицом тех важных политических и военных событий, которые так [28] Эта олицетворение Италии, однако, связано не со всем полуостровом, а лишь с территориями, входившими де-юре в состав Королевства Италия , распавшимся на многочисленные де-факто независимые государства, переживавшие конвульсивные политические фазы, необходимые, по мнению многие, миротворец. [17]
Представление продолжало испытывать ностальгию по былой славе даже во времена Возрождения и гуманизма , а также во время высадки иностранных армий в итальянских войнах 16 века. [29] В 1490 году Людовико Сфорца , герцог Миланский, нарисовал Italia turrita на медальоне замка на площади Дукале в Виджевано . Caesaris Astrum снова появился в 1574 году на обложке Historiarium de Regno Italiae , книги, написанной историком Карло Сигонио .
Первым, кто возобновил фигуру Italia turrita , более похожую на фигуру античного периода, был Чезаре Рипа в 17 веке, который описывает ее в своей «Иконологии» как в сестерции Антонина Пия , также сочетая их со звездой, сияющей вверху. его голова: причина этой ассоциации заключается в том, что в древней Греции к Италии присоединилась Звезда Венеры , являясь итальянским полуостровом, расположенным к западу от Греции . [30] Звезда Венеры действительно видна на горизонте сразу после захода солнца на западе. Чезаре Рипа окончательно уточнил характеристики Italia turrita , характеристики, дошедшие до нас: [11]
[...] Красивая женщина, одетая в роскошное платье, и богатая мантия сверху, и сидящая на земном шаре, венчала главы башен и стен, в правой руке она держит скипетр, или аукцион , который и с той, и с другой изображен в вышеупомянутых Медалях, а в левой руке рог изобилия, полный разных плодов, а сверх того мы поступим еще раз, имея над головой красивую звезду [...] [а]
- Чезаре Рипа, «Иконология» , 1603 г.
От объединения Италии к республиканской Италии
[ редактировать ]Italia turrita восстановила торжественную ауру в XIX веке, став одним из символов объединения Италии , во время которого ее часто изображали пленницей, то есть подчиненной иностранным державам, доминировавшим в стране в то время, или превозносившей призыв к оружию с целью побудить итальянский народ активно участвовать в процессе объединения страны; Иконография аллегорического олицетворения Италии в период объединения Италии также использовалась в пропагандистских виньетках в политических целях. [32] [33]
Именно в этот период большинство мраморных статуй, представляющих Italia turrita было построено ; возведение памятников аллегорическому олицетворению страны продолжалось и после трех войн за независимость. [33]
Когда единство Италии было завершено, иконография Italia turrita была преодолена мифом истории Древнего Рима; На самом деле дело не в том, что в группе статуй, присутствующих на Алтаре делла Патрия в Риме, аллегорическое олицетворение Италии, окруженное фресковой короной с башнями . отсутствует [34]
Эта тенденция отводить Italia turrita второстепенную роль, начавшаяся в 1870 году с захватом Рима , [35] было подтверждено и во времена фашизма , сделавшего призыв римской истории одним из краеугольных камней режима. [36]
В эти десятилетия аллегорическое изображение Италии не получило особого распространения в официальной архитектуре, с размещением статуй внутри важнейших зданий, [36] но ограничивался мраморными памятниками, реализованными в различных итальянских городах, филателистической эмиссией и пропагандой, особенно теми, которые были связаны с первоначальным нейтралитетом и последующим участием Италии в Первой мировой войне .
Иконография аллегорического олицетворения Италии возобновилась во второй послевоенный период: в 1946 году сторонники республики выбрали изображение Italia turrita в качестве своего унитарного символа для использования в избирательной кампании и на карточке референдума на институциональная форма государства, в отличие от герба Савойи, который олицетворял монархию. [37] [38]
После провозглашения Республики , главным героем которой была Италия туррита , иконография аллегорического изображения страны вернулась к спорадическим появлениям; появлялся на марках (в том числе в серии «Сиракузана»), монетах, гербовом сборе и карикатурах. [39]
Звезда Италии
[ редактировать ]Над головой Italia turrita обычно виднеется сияющая пятиконечная звезда; древний светский символ Италии, призванный защищать нацию, известный как Стелла д'Италия («Звезда Италии»). Иконографическое изображение Италии , оно использовалось в качестве герба Королевства на гербах Италия с 1870 по 1890 год и является доминирующим элементом современной эмблемы Италии, принятой при рождении Итальянской Республики в 1948 году. объединения d'Italia символизирует блестящую судьбу Италии.
Рог изобилия
[ редактировать ]До концептуализации Italia turrita римская Италия часто персонифицировалась как женщина, держащая рог изобилия , символ богатства и изобилия. Подобная символика продолжалась, и на нескольких монетах была изображена Италия туррита , сидящая на земном шаре со скипетром и рогом изобилия.
Галерея
[ редактировать ]- Италия с башенкой в Реджо-ди-Калабрия
- Италия с башенкой в Венеции
- Италия башенка в Милане
- Италия с башнями в Брешии
- Италия с башнями в Козенце
- Кенотаф Данте Алигьери ( Italia turrita слева) во Флоренции.
- Italia turrita возлагает корону на Железную голову Наполеона . Первоначально предназначавшийся для Арко делла Паче в Милане, этот горельеф сохранился в вестибюле вторичного входа Палаццо ди Брера .
- Аллегория Венеции (лев), надеющейся присоединиться к Италии (женщина) (1861), автор Андреа Аппиани Младший.
- Траур Italia turrita на могиле графа Витторио Альфьери (1807 г.), автор Антонио Канова . Базилика Санта-Кроче , Флоренция
- Карикатура на Пост-Рисорджименто: Italia turrita в центре указывает Энрико Чалдини (справа) на всех своих врагов вокруг Наполеона III (превратившихся в дерево): слева — Папа Пий IX , Бурбоны , духовенство и разбойники. На заднем плане Джузеппе Гарибальди вспахивает свою землю в Капрере .
- Марка Итальянской Социальной Республики с изображением Italia turrita с фасцией.
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Италии |
---|
Люди |
Традиции |
Примечания
[ редактировать ]- ^ [...] Красивая женщина, одетая в роскошное и богатое платье с мантией сверху, сидящая на земном шаре, увенчала свою голову башнями и стенами, в правой руке она держит скипетр, точнее хаста , который с той и с другой продемонстрирован в вышеупомянутых Медалах, а с левой рукой - рог изобилия, полный различных плодов, а сверх того сделаем еще и так, чтобы у него над головой была красивая звезда. [...] [31]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Баззано 2011 , с. 103.
- ^ «Иконология Италии» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Образ Италии, древнее наследие – От колониальных приключений до послевоенного периода (раздел III, часть V)» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 89.
- ^ Баззано 2011 , с. 133.
- ^ Баззано 2011 , с. 158.
- ^ «Символы Республики – Эмблема» (на итальянском языке).
- ^ Росси 2014 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с Баззано 2011 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Баззано 2011 , с. 7.
- ^ Баззано 2011 , стр. 102–103.
- ^ Корвино, Никола (2012). Личность, идентификация и признание (на итальянском языке). ISBN 9788838772498 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Баззано 2011 , с. 92.
- ^ «Италия Туррита — фигура, олицетворяющая итальянскую нацию» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Древняя Италия, автор Ян Моретус 1601 года. Возникновение и развитие картографии, истории, искусства и убедительной силы изображений» (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Роберто Борри (2010). Италия на старинных картах от средневековья до национального объединения . ISBN 978-88-8068-495-4 .
- ^ Итальянский исторический журнал - Том 99.
- ^ Евтопия - Том 5
- ^ История римской историографии , Джузеппе Зеккини, 2016, Laterza
- ^ Краски Италии
- ^ Баззано 2011 , с. 24.
- ^ Баззано 2011 , стр. 24–25.
- ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 25.
- ^ Баззано 2011 , стр. 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Баззано 2011 , с. 37.
- ^ Баззано 2011 , с. 43.
- ^ Баззано 2011 , стр. 63 и 65.
- ^ Баззано 2011 , стр. 89–101.
- ^ Баззано 2011 , с. 101.
- ^ Баззано 2011 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б «Образ Италии, древнее наследие – От объединения Италии до первых лет двадцатого века (раздел III, часть IV)» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Баззано 2011 , с. 163.
- ^ Баззано 2011 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Баззано 2011 , с. 165.
- ^ Баззано 2011 , с. 172.
- ^ «Но кто является лицом Итальянской Республики?» (на итальянском языке) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Баззано 2011 , с. 173.
Ссылки
[ редактировать ]- Баццано, Николетта (2011). Женщина Италия. Аллегория полуострова от древности до наших дней (на итальянском языке). Анджело Колла Редактор. ISBN 978-88-96817-06-3 .
- Джованни Листа , La Stella d'Italia , Edizioni Mudima, Милан, 2011.
- Росси, Джироламо (2014). Щит крестоносца. Средневековый символ политической коммуникации двадцатого века (на итальянском языке). Армандо Эдиторе. ISBN 978-88-96817-06-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- На первой полосе газеты La Domenica del Corriere от 25 мая 1958 года было изображено голосование Italia turrita на всеобщих выборах в тот день.