Architectural and artistic works of the Victor Emmanuel II Monument in Rome, Italy
Взгляд на художественные и архитектурные произведения Витториано.
Архитектурные и художественные произведения Витториано , итальянского национального памятника , расположенного в Риме на северном склоне Капитолийского холма , посредством аллегорий и персонификаций представляют добродетели и чувства, которые мотивировали итальянцев во время Рисорджименто , периода, в течение которого Италия достигла своего национальное единство и освобождение от иностранного господства. [ 1 ] По этой причине Витториано считается одним из патриотических символов Италии . [ 2 ]
Именно дизайнер памятника Джузеппе Саккони решил разместить только исключительно аллегорические произведения искусства, поскольку считал, что только посредством искусства, лишенного каких-либо ссылок на современность, можно придать памятнику универсальную ценность, на которую не повлияет прохождение время. Саккони неоднократно приходилось противостоять различным предложениям разместить внутри здания произведения искусства, которые также представляли бы точные исторические личности и факты, помимо, естественно, короля Виктора Эммануила II, которому посвящен памятник.
Архитектурным центром Витториано является конная статуя Виктора Эммануила II, единственное неаллегорическое изображение памятника. [ 2 ] [ 3 ] Термин «Витториано» происходит именно от имени Виктора Эммануила II Савойского, первого короля объединенной Италии , одного из главных героев Рисорджименто и процесса объединения Италии , настолько, что в историографии он упоминается как один из главных героев Рисорджименто и процесса итальянского объединения. из четырех « Отцов Отечества » [ 2 ] наряду с Кавуром , за его политическую и дипломатическую работу, Гарибальди , за его военные действия, и Мадзини , мысль которого озарила умы и действия итальянских патриотов.
Пропилей с колоннадой, на вершине которой « Квадрига Свободы» Паоло Бартолини;
Соммопортик с колоннадой; на карнизе присутствуют статуи, представляющие регионы Италии; на террасе под стилобатом , есть памятные камни искупленных городов.
Входная лестница в Витториано, ведущая к Алтарю Отечества, видна в центре изображения, под конной статуей Виктора Эммануила II. На вершине Витториано можно увидеть две боковые пропилеи и внушительную центральную колоннаду соммопортика .
Возвышаясь на Капитолийском холме, Витториано находится в символическом центре древнего Рима и связан с современным Римом дорогами, расходящимися от площади Пьяцца Венеция. [ 5 ] Монументальный комплекс Витториано имеет высоту 70 метров (81 метр, если включить венчающие квадриги двух пропилей ), ширину 135 метров, глубину 130 метров, занимает площадь 17 550 квадратных метров и благодаря заметному развитию внутренние помещения, проходимая площадь 717 000 квадратных метров. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] Входная лестница имеет ширину 41 метр и длину 34 метра, а ширина террасы, на которой расположен Алтарь Отечества, составляет 66 метров. [ 6 ] Максимальная глубина подвала Витториано достигает 17 метров ниже уровня улицы. [ 7 ] Колоннада состоит из колонн высотой 15 метров, длина портика – 72 метра. [ 7 ] С июня 2007 года на террасу Квадригаса можно подняться на лифте: [ 8 ] на эту террасу, самую высокую в памятнике, также можно попасть по 196 ступеням, начинающимся у соммопортика . [ 9 ]
Одним из архитектурно преобладающих элементов Витториано являются внешние лестницы, состоящие в общей сложности из 243 ступеней, и портик, расположенный наверху памятника, зажатый между двумя боковыми пропилеями. [ 7 ] Портик Витториано называется « соммопортиком » из-за его возвышенного положения (от слова « sommo », что означает «высокий», «великий», «самая высокая часть»). [ 10 ] Еще одним архитектурно значимым элементом является широкая колоннада коринфского ордера, характеризующая соммопортик и две пропилеи. [ 11 ]
Аллегории (т. е. абстрактные концепции, выраженные через конкретные образы) художественных произведений Витториано, согласно канонам неоклассического стиля, представляют в основном добродетели и чувства, часто передаваемые через персонификации, которые мотивировали итальянцев в их борьбе за национальное единство в период Рисорджименто до , понимаемый как период от восстаний 1820-1821 годов взятия Рима (1870 год), [ 1 ] или, по мнению других, к победе в Первой мировой войне . [ 1 ] В Витториано статуи крылатых Побед , как из мрамора, так и из бронзы, выделяются как символы благоприятного осуществления итальянского национального единства. [ 12 ]
Есть также многочисленные художественные произведения, напоминающие историю Древнего Рима . [ 11 ] Фактически, с момента своего открытия комплекс Витториано также прославляет величие и величие Рима, который избран на роль законной столицы Италии. [ 13 ] Присутствуют различные растительные символы, в том числе пальма (напоминание о победе), дуб (сила), лавр (победоносный мир), мирт (жертвоприношение) и олива (согласие). [ 2 ] Все произведения искусства, созданные для Витториано, были созданы крупнейшими художниками, работавшими в то время в Италии. [ 14 ]
Заснеженный Витториано
«Витториано» содержит широко распространенные аллегорические смыслы, которые, по замыслу их создателей, должны были быть ясными и недвусмысленными. По мнению некоторых авторов, [ 15 ] однако эта цель не была достигнута, так как произведения, по их мнению, часто страдали от неоднозначных интерпретаций. Те, кто выступает за эту присущую Витториано двойственность, находят ее причины в Рисорджименто, который, согласно ревизионистской точке зрения , характеризовался двойственной природой: с одной стороны, там были патриоты, а с другой - молчаливые люди. большинство, состоящее в основном из крестьян и среднего класса, которые остались бы безразличны к процессу объединения Италии. Более того, сами патриоты имели разные взгляды на будущую систему итальянского правления: с самого начала они фактически разделились на централистов и федералистов, на монархистов и республиканцев. [ 15 ] Все они, в любом случае, признавали себя под одним трехцветным флагом и разделяли одни и те же идеалы единства и независимости. [ 16 ]
К этому следует добавить историческое расслоение и глубокую разницу в публичном использовании Витториано, особенно политический контраст между либеральной и фашистской Италией в распространении соответствующих политических посланий. [ 15 ] В то время как либеральная Италия рассматривала Витториано как светский храм, где метафорически можно было прославлять единство и свободу родины, [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Фашизм рассматривал памятник как сцену, на которой можно было выставить напоказ агрессивную военную мощь страны. [ 20 ] Наконец, с момента рождения Итальянской Республики она считалась «форумом республики». [ 21 ]
Витториано ночью
Со стилистической точки зрения архитектура и произведения искусства, украшающие Витториано, были задуманы с целью создания «национального стиля», модели, которая впоследствии будет использоваться и в других областях. [ 17 ] Фактически, именно об этом говорили искусствоведы в первые десятилетия объединения, когда нация совершенствовала свою идентичность и с художественной точки зрения. Этот «национальный стиль», по мнению Камилло Бойто , который был его теоретиком, не мог быть новым по плану, а скорее, чтобы иметь полностью национальный характер, он должен был соединиться с итальянской архитектурой прошлого; однако изучение классики должно было рассматриваться как отправная точка, а не точка прибытия. [ 22 ] Это то, чего Саккони хотел достичь и чувствовал себя обязанным.
В этом отношении для реализации Витториано Джузеппе Саккони взял пример с неоклассической архитектуры , наследницы классической греческой и римской архитектуры, к которой в духе эклектизма были привиты италийские элементы. [ 23 ] Саккони также учитывал архитектурный стиль, модный во времена Второй Французской империи Наполеона III (1852-1870), который был очень распространен в новых зданиях, построенных в то время в Париже, что привело к полной трансформации французской столицы ; [ 24 ] фактически этот стиль был единственным, который он ценил среди современников, хотя и был не согласен с его излишней орнаментальностью и пышностью. [ 25 ] По мнению некоторых авторов, Саккони был также вдохновлен формами, используемыми, в том числе в колониальной сфере, некоторыми империалистическими странами того времени, такими как Великобритания, Франция, Германская империя и Бельгия. [ 11 ]
К внешнему подвалу Витториано, по обе стороны от входных ворот на площадь Венеции , прислонены «фонтаны двух морей», посвященные Адриатическому и Тирренскому морям соответственно. Оба установлены на клумбе и с момента своего создания оснащены гидравлической системой, которая перерабатывает воду, избегая отходов. [ 26 ] Когда-то в подвале памятника располагалась действующая цистерна с водой емкостью 500 000 литров, позже заброшенная. [ 26 ]
Два фонтана представляют собой два главных итальянских моря, которые выстилают боковые берега итальянского полуострова , символизируемого вместо этого Витториано: [ 17 ] Таким образом, представлена вся страна, в том числе и географически. [ 17 ] Справа от фонтана Адриатического моря находятся остатки гробницы Гая Публика Бибула, памятника республиканской эпохи и важной вехи древнеримской топонимии. [ 27 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Фонтан Адриатического моря
Он расположен слева от входа в Витториано. Это аллегорическая персонификация, изображающая Адриатическое море: одна рука обращена на восток, а другая опирается на льва Святого Марка , символизирующего город Венецию . [ 2 ]
Эмилио Квадрелли
Фонтан Тирренского моря
Он расположен справа от входа в Витториано. Это аллегорическая персонификация, изображающая Тирренское море , лежащее на Капитолийском волке и опирающееся одной рукой на скульптуру, на которой вырезана сирена Партенопа , символизирующая города Рим и Неаполь соответственно. [ 2 ]
Художественные ворота, закрывающие вход в Витториано.
Внешние лестницы Витториано примыкают к сторонам северного склона Капитолийского холма и ведут, начиная от входа на площадь Венеции, на террасу Алтаря Отечества, затем на террасу искупленных городов (ту, что непосредственно под колоннада соммопортика ) и, наконец, террасы двух пропилеев , обрамляющих соммопортик и образующих его входы. [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ]
Витториано был задуман как большой форум , открытый для горожан, своего рода приподнятая площадь в центре столицы, организованная в виде агоры на трех уровнях, где достаточно места, отведенного для прохода и остановки посетителей, из которых лестницы и Террасы составляют фундаментальный элемент. [ 24 ] [ 30 ]
Памятник в целом выглядит как своеобразное мраморное покрытие северного склона Капитолийского холма: [ 28 ] поэтому он был задуман как место, где можно совершить непрерывную патриотическую прогулку среди присутствующих произведений, почти все из которых имеют аллегорический смысл, связанный с историей Италии . Фактически у пути нет архитектурного завершения, так как в самую высокую часть есть два входа, по одному на каждый пропилей.
Терраса Алтаря Отечества, расположенная в конце входной лестницы в Витториано, которую можно увидеть слева, между двумя флагштоками, на которых развевается столько же итальянских флагов. С другой стороны, справа видна лестница, ведущая к Алтарю Отечества.
Путь по лестнице продолжается даже за могилой Неизвестного солдата, символически представляя непрерывную и непрерывную процессию итальянцев, которая продолжает свой путь к самой высокой точке здания, а именно к соммопортику и пропилеям. [ 17 ] Витториано был задуман как место, где можно совершить непрерывную патриотическую прогулку (фактически маршрут не имеет архитектурного завершения, так как в самую высокую часть есть два входа, по одному на каждый пропилей) среди представленных работ почти все из которых имеют аллегорическое значение, связанное с историей Италии. [ 31 ]
У входа находится внушительная лестница, ведущая на террасу Алтаря Отечества и Неизвестного солдата и представляющая собой первую возвышенную платформу Витториано, а также его символический центр. [ 29 ] Путь по лестнице также продолжается за могилой Неизвестного солдата, символически представляя собой непрерывную процессию итальянцев, продолжающих свой путь к самой высокой точке здания: соммопортику и пропилеям. [ 17 ]
Художественные входные ворота Витториано, работа Манфредо Манфреди , имеют особенность: они «выдвижные», что означает, что они могут скользить вертикально под землей с помощью рельсов. [ 26 ] Система, позволяющая опускать перила, изначально гидравлическая, на момент постройки считалась одной из самых технологичных в мире. [ 26 ] Входные ворота имеют длину 40 метров и весят 10 500 тонн. [ 26 ]
По обе стороны от входных ступеней расположены серии скульптур, которые сопровождают посетителей Алтаря Отечества. [ 29 ] Первые скульптуры, с которыми можно столкнуться, — это две скульптурные группы из позолоченной бронзы. [ 2 ] с предметами, вдохновленными идеями Джузеппе Мадзини : [ 17 ] и «Мысль» « Действие » (слева и справа от лестницы соответственно для идущих с площади Венеции), за которыми следуют две скульптурные группы (опять же по одной с каждой стороны), изображающие столько же крылатых львов , и, наконец, наверху. лестницы, перед началом террасы Алтаря Отечества, две Крылатые Победы . [ 27 ] [ 29 ]
Наличие этих фигур не случайно, а имеет четкое символическое значение. [ 12 ] Фактически, «Мысль и Действие» сыграли основополагающую роль в процессе объединения Италии, поскольку они необходимы для изменения хода истории и преобразования общества. [ 12 ] Общая форма двух скульптурных групп напоминает внутренние характеристики двух концепций: «Действие» имеет треугольный угловатый контур, а «Мысль» имеет круглую форму. [ 12 ] Два крылатых льва олицетворяют инициативу патриотов, которые решают присоединиться к делу объединения Италии, движимые пылом и силой, которые также контролируют их инстинктивную сторону. [ 32 ] [ 33 ] Крылатые победы , помимо напоминания о военных и культурных достижениях римской эпохи, аллегорически символизируют доброе предзнаменование, вызванное реализацией национального единства. [ 32 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Мысль
Он расположен слева от лестницы. Бронзовый крылатый Гений представляет Мысль , который опирается рукой на олицетворение Мудрости , от которого он аллегорически черпает вдохновение и который помогает Народу подняться, воодушевляемый богиней Минервой . [ 12 ] [ 34 ] Завершают композицию Гений Войны, затачивающий свое оружие, готовое к бою, и Раздор . , держащий в руках факел и бич , с помощью которых она обращает в бегство Тиранию , находящуюся сейчас на грани своего привязи . [ 12 ]
Он расположен справа от лестницы. Действие , аллегорически переданное группой солдат Савойской армии , поднимает флаг Италии , на котором начертаны слова «Италия» и «Виктор», в то время как Венецианский лев сокрушает угнетателя, женщина с дубинкой готова броситься на врага, и молодая гарибальдийка (единственная фигура во всем Витториано, кроме конной статуи Виктора Эммануила II, одетая в современную одежду) [ 35 ] готовится к нападению, а простолюдин взывает об искуплении. [ 12 ] [ 34 ]
Это две мраморные статуи, изображающие крылатого Льва, присевшего на балюстраде. Два Крылатых льва представляют собой инициативу патриотов, которые решают присоединиться к делу объединения Италии, движимые пылом и силой, которые также контролируют их инстинктивную сторону. [ 12 ] [ 33 ]
Это две бронзовые статуи, изображающие парящую крылатую Победу на постаменте, украшенном корабельными таранами . [ 17 ] Крылатые победы аллегорически символизируют хорошее предзнаменование реализации национального единства, а также напоминают о военных и культурных достижениях римской эпохи. [ 12 ]
В конце входной лестницы, сразу за статуями Крылатых Побед, находится терраса Алтаря Отечества, первая возвышенная площадка Витториано, в центре которой доминируют статуя богини Ромы и святилище Неизвестный солдат . [ 29 ] Также на террасе Алтаря Отечества расположены скульптурные группы из мрамора Боттичино , символизирующие моральные ценности итальянцев, то есть идеальные принципы, придающие силу нации. [ 2 ]
Четыре группы высотой 6 метров расположены справа и слева от входа на террасу Алтаря Отечества (по две с каждой стороны), сбоку от статуй Мысли и Действия , а также у фонтаны двух морей, вдоль парапетов с видом на площадь Венеции . [ 29 ] Это не случайно: концепции, выраженные этими четырьмя скульптурными группами, «Сила» , «Согласие» , «Жертва » и «Закон» , являются осязаемой эманацией «Мысли» и «Действия» . [ 12 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Сила
Он расположен слева от парапета над Адриатическим фонтаном . [ 2 ] [ 17 ] Скульптурная группа состоит из молодого римского центуриона, смотрящего на средневекового арбалетчика (время, когда Италия была разделена на несколько государств: вместо этого в римскую эпоху полуостров находился под одним знаменем - Рима) и рабочего с киркой, изображающей задумчивая поза. Понятие «сила» выражено мускулистой массой римского центуриона, который впечатляет и имеет стойку, подобную Микеланджело (таким образом, могучую и величественную). [ 36 ] и общей формой скульптурной группы, которая является треугольной и угловой. [ 12 ]
Он расположен справа от парапета над фонтаном Адриатического моря . [ 2 ] [ 17 ] Скульптурная группа состоит из центральной фигуры «Согласие» в виде женщины с рогом изобилия , которая выступает в роли миротворца, сопровождающего объятия между римским сенатором , представляющим Княжество , т. е. Савойскую монархию , и юношей, который вместо этого символизирует Народ , то есть итальянский народ. [ 12 ] [ 34 ] Еще одна присутствующая фигура — Семья в виде женщины, держащей ребенка, символизирующая рождение нового государства. [ 12 ] В целом скульптурная группа аллегорически передает рождение Королевства Италия как взаимопонимание между Савойской монархией и итальянским народом. [ 12 ]
Он расположен слева от парапета над Тирренским фонтаном . [ 2 ] [ 17 ] Скульптурная группа состоит из четырех фигур, в центре которых находится умирающий молодой боец, которого поддерживает мужчина в разорванных рабских цепях на запястьях, символизирующих возвращение свободы и достоинства, полученных благодаря жертве воина: [ 34 ] последняя концепция передается другой фигурой, Гением Свободы , который наклоняется к бойцу, целуя его. [ 12 ] Завершает скульптурную группу женщина, олицетворяющая Семью : женщины в период Рисорджименто фактически рассматривались как один из наиболее важных примеров жертвоприношения, направленного на семью и детей. [ 12 ] Скульптурная группа «Жертвоприношение» родственна предыдущей скульптуре «Сила» , поскольку последняя необходима для обладания духовной энергией, необходимой для принесения жертвоприношений. [ 12 ]
Он расположен справа от парапета над Тирренским фонтаном . [ 2 ] [ 17 ] Скульптурная группа состоит из четырех фигур. [ 12 ] В центре — Свобода, убирающая меч в ножны после победы над Тиранией , которая лежит на земле и покидает сцену Закону . [ 34 ] Последний обращает свой взгляд на Тиранию, сообщая, что он также является ее гарантом, несмотря на то, что деспотические режимы его отвергают. [ 12 ] На заднем плане, за «Свободой» и «Законом» , стоит «Народ» , которого в борьбе за национальное дело поддерживают первые два. [ 12 ]
По обе стороны от Алтаря Отечества лестница возобновляется, разделяясь на два пандуса, симметричных и параллельных могиле Неизвестного солдата. [ 37 ] Оба достигают пронаоса , где стоят два больших портала (по одному с каждой стороны, оба расположены симметрично и сбоку от Неизвестного солдата и каждый на одной из двух пропилеев ), ведущие во внутренние помещения Витториано. [ 38 ]
Над каждым дверным проемом находятся две статуи: в левом дверном проеме «Политика и философия» , а в правом дверном проеме «Война и революция» : [ 38 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Политика
Эта концепция аллегорически представлена в виде сидящей женщины, обращающей взгляд влево, к другой статуе, расположенной в том же дверном проеме, «Философия» . [ 12 ] Она держит глобус, книгу и меч, направленный вниз: последние два символизируют силу, универсальность и возвышенность политики, которая позже вдохновила Американскую революцию , Французскую революцию и итальянское Рисорджименто . [ 12 ]
Философия метафорически представлена задумчивой женщиной, положившей правую руку на подбородок и опустившей голову. [ 12 ] Женщина с обнаженной грудью символизирует свободу мысли. Эта концепция также выражается в наличии лоскутов на ее прическе. [ 12 ]
Эухенио Макканьяни
Война
Война аллегорически изображена как женщина, одетая как древняя римлянка, держащая обнаженный меч и метафорически защищающая свободу — концепцию, дорогую для Просвещения . [ 12 ]
Революция метафорически представлена полуобнаженной женщиной, которая встает. [ 12 ] В правой руке она держит топор, а на голове носит фригийский колпак , символ Французской революции. [ 12 ] Ее поведение угрожающее и агрессивное. [ 12 ]
Конная статуя Виктора Эммануила II, на мраморном основании которой вырезаны статуи благородных городов.
От двух площадок, где открываются ворота, открывающие доступ во внутренние помещения, отходят еще два лестничных марша, сходящиеся точно за Алтарем Отечества, к подножию конной статуи Виктора Эммануила II: последняя расположена на вторая по высоте большая приподнятая платформа Витториано. [ 29 ] Позади статуи лестница возобновляет подъем в направлении соммопортика и выходит на небольшую террасу, от которой вбок отходят два лестничных пролета, каждый из которых ведет ко входу в пропилей. [ 37 ] Перед входом в пропилеи каждая из двух лестниц обрывается, образуя небольшую промежуточную террасу, ведущую на Террасу искупленных городов, третью большую и последнюю возвышенную платформу Витториано, расположенную точно за конной статуей Виктора Эммануила II и непосредственно под колоннадой соммопортика . [ 37 ]
Каждый искупленный город представлен алтарем, прислоненным к задней стене, на котором вырезан соответствующий муниципальный герб. [ 17 ] [ 39 ] Шесть алтарей были размещены на террасе между 1929 и 1930 годами. [ 39 ]
В основании текста Вестника Победы расположены два других алтаря, подобных алтарям искупленных городов, но имеющих вместо герба муниципалитетов шлем:
Работа
Описание
Изображение
Алтари Вестника Победы
На этих двух алтарях имеется надпись « Et Facere Fortia » (левый алтарь надписи) « Et Pati Fortia » (правый алтарь), перекликающаяся с латинской фразой Et facere et pati fortia romanum est ( Ливий , История Рима , 11: в книге Ливия). произведения фраза произнесена Муцием Сцеволой против Порсенны ), т. е. «Свойство римлянина — совершать а также пострадать от великого». [ 29 ]
Монументальная надпись на «Вестнике Победы» гласит:
Его Величество король Виктор Эммануил III Савойский.
Текст Вестника Победы высечен на мраморе и двух алтарях с надписью « И сделать сильнее » (слева) « Et Pati Fortia » (справа), перекликающаяся с латинской фразой Et facere et pati fortia romanum est , или «Это свойство римлянина – совершать великие дела, а также переносить их».
Война против Австро-Венгерской империи, которая началась 24 мая 1915 года под верховным командованием Его Величества Короля, Верховного Дуче, и которую итальянская армия, уступающая по численности и ресурсам, вела с непоколебимой верой и стойким мужеством в течение 41 месяца. был выигран. Гигантское сражение 24 октября, в котором участвовали пятьдесят одна итальянская, три британские, две французские, одна чехословацкая и одна американская полковые дивизии против семидесяти трех австро-венгерских дивизий, завершилось. Быстрое и смелое наступление XXIX армейского корпуса на Тренте, отрезавшее пути отхода армиям противника в Трентино, разбитым на западе войсками VII-й армии, а на востоке — войсками I, VI и IV , привело вчера к полному краху противостоящего фронта. От Бренты до Торре непреодолимая сила 12-й, 8-й, 10-й армий и кавалерийских дивизий отбрасывала бегущего противника все дальше и дальше назад. На равнине Его Высочество герцог Аостский во главе своей непобедимой III армии быстро продвигался вперед, желая вернуться на уже завоеванные им победные позиции, которые он никогда не терял. Австро-Венгерская армия была разгромлена: в ожесточенном сопротивлении первых дней она понесла большие потери, а в преследовании потеряла очень большое количество всякого рода техники и почти все свои запасы и склады. До сих пор в наших руках осталось около трехсот тысяч пленных со всем штабом и не менее пяти тысяч оружия. Остатки того, что когда-то было одной из самых могущественных армий в мире, в беспорядке и без надежды поднимаются по долинам, из которых они с гордой уверенностью спустились.
На террасе искупленных городов также установлен валун из массива Граппа, который в течение года был сценой итальянского фронта во время Первой мировой войны , и символизирует все места, где итальянские солдаты сражались во время этого конфликта. [ 17 ]
Алтарь Отечества в Витториано с почетным караулом Неизвестного солдата, увенчанным статуей богини Ромы. Выше можно увидеть нижнюю часть конной статуи Виктора Эммануила II. Слева и справа от статуи богини Ромы можно увидеть барельефы, вдохновленные «Буколикой» и «Георгикой» Вергилия.
Алтарь Отечества — самая известная часть Витториано, с которой часто отождествляют весь памятник. [ 42 ]
Расположенный наверху входной лестницы, он был спроектирован брешианским скульптором Анджело Занелли , выигравшим конкурс, специально проведенный в 1906 году. [ 2 ] [ 29 ] Он состоит из трех элементов: обращенной наружу стороны Могилы Неизвестного солдата (при этом сторона, обращенная внутрь, находится в склепе), эдикулы богини Ромы (статуя которой расположена ровно над Могилой Неизвестного солдата) и два боковых мраморных рельефа. [ 2 ]
Одна из двух жаровен, вечно горящих по обе стороны Могилы Неизвестного солдата. У их основания установлена мемориальная доска с надписью «Итальянцы за границей, на Родине».
Статуя богини Ромы, присутствующая в Витториано, нарушила модный до 19 века обычай, который хотел, чтобы ее изображали исключительно с воинственными чертами: Занелли решил дополнительно охарактеризовать статую, также предоставив ссылку на Афину , греческую богиню мудрости и искусства, а также войны. [ 12 ] Большая статуя богини выступает на золотом фоне. [ 43 ] Присутствие в Витториано богини Ромы призвано подтвердить мысль патриотов Рисорджименто: Вечный город — единственная и неповторимая столица Италии, и вся история Италии сходится к этой идее. [ 17 ] [ 44 ]
Неизвестный солдат, итальянский солдат, погибший в Первой мировой войне, личность которого остается неизвестной, был перенесен к Алтарю Отечества 4 ноября 1921 года. [ 2 ] В эпиграфе на его надгробии имеется латинская надпись « Ignoto Militi » и годы начала и конца участия Италии в Первой мировой войне, а именно « Mcmxv » (1915 г.) и « Mcmxviii » (1918 г.). [ 45 ] Его могила представляет собой святыню, символически представляющую всех павших и пропавших без вести на войне. [ 2 ] Обращенную наружу сторону Могилы Неизвестного солдата у Алтаря Отечества всегда охраняет почетный караул и два огня, постоянно горящие на жаровнях. [ 46 ] Охрану обеспечивают военнослужащие различных родов итальянских вооруженных сил , которые первоначально сменялись каждые десять лет. [ 47 ] а позже они чередовались по графику, устанавливаемому из года в год. [ 48 ]
Постоянно горящее пламя — очень древний символ, берущий свое начало в классической античности и особенно в культе мертвых: оно символизирует память, которая остается живой, несмотря на течение времени. В данном случае они символизируют у итальянцев жертву Неизвестного солдата и его нетленную память. Это справедливо и для тех, кто находится далеко от своей страны: не случайно на двух многолетних жаровнях установлена мемориальная доска с текстом «Итальянцы за границей на Родину» в память о пожертвованиях, сделанных итальянскими эмигрантами в конце XIX и начало 20 века. [ 49 ]
Подробное описание статуи богини Ромы следующее:
Работа
Описание
Автор
Изображение
Богиня Рома
Статуя представляет собой богиню Рому, одетую в пеплос и плащ из козлиной шкуры. На голове у нее шлем и корона, украшенная волчьими головами. В правой руке она держит копье, а в левой — статуэтку Крылатой Победы . [ 12 ] С аллегорической точки зрения статуя, своими чертами напоминающая греческую богиню Афину, родственна другим скульптурам Витториано « Мысль» и «Действие» , расположенным у входа в памятник. [ 12 ] Афина на самом деле богиня мудрости, искусства и войны.
Общая концепция барельефов , расположенных сбоку от статуи богини Ромы, одного слева, другого справа, напоминает Вергилия и «Буколику Георгику » статуей римского божества триптих , которые завершают Алтарь Отечества. [ 29 ] Аллегорический смысл барельефов связан со стремлением через скульптуру отобразить итальянскую душу. [ 50 ] Действительно, в « Георгиках» есть ссылка на « Энеиду» , в которой рассказывается легендарная история Энея , прародителя римского народа, при этом в обоих произведениях упоминается трудолюбие древних италийцев. [ 17 ] [ 50 ]
Барельеф слева от Алтаря изображает Триумф Труда и сценографически сходится к богине Роме: [ 17 ] со следующими аллегориями (слева направо) [ 2 ] [ 51 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Сельское хозяйство
Концепция представлена тремя фигурами: разведение, сбор урожая, сбор урожая и ирригация.
Представлен фигурой, взбирающейся на большой триумфальный плуг.
Промышленность
Представлен балкой, на которой свисает тяжелая наковальня, на которую женская рука кладет дубовую корону, символ силы.
Второй барельеф, справа от статуи богини Ромы, символизирует Торжество любви к Отечеству и также живописно сходится к статуе римского божества. [ 17 ] Он состоит из следующих аллегорий (слева направо): [ 2 ] [ 51 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Женские фигуры, несущие почетные короны цыганам
Это три фигуры, за которыми следуют лабара и знаки различия легионеров.
Конная статуя Виктора Эммануила II, стоящая в архитектурном центре Витториано, над Алтарем Отечества. Основание статуи с аллегориями благородных городов.
Пройдя Алтарь Отечества и поднявшись по лестнице, вы встретите конную статую Виктора Эммануила II, бронзовую работу Энрико Кьярадиа и архитектурную центральную часть Витториано. [ 52 ] Это бронзовая конная статуя высотой 12 метров и длиной 10 метров, весом 50 тонн; [ 53 ] Высота всей скульптурной группы, включая мраморный постамент, составляет 24,80 метра. [ 6 ]
На постаменте вырезаны изображения четырнадцати благородных городов, созданные Эудженио Макканьяни, скульптором, которого очень ценил Саккони. [ 17 ] Макканьяни также украсил нижнюю часть постамента символами вооруженных сил, победивших в войнах Рисорджименто: инженерного корпуса, флота, артиллерии и кавалерии; очевидным источником вдохновения являются аналогичные рельефы находящейся неподалеку Колонны Траяна . [ 54 ]
Статуя является единственным несимволическим изображением Витториано, поскольку это изображение исторической личности, короля Виктора Эммануила II Савойского . [ 2 ] Выбор изображения государя верхом на коне не случаен, поскольку конные статуи издревле имели четкую символику. [ 55 ] В классической античности конные статуи были направлены на возвышение изображаемого субъекта, подчеркивались воинственные достоинства которого; [ 55 ] кроме того, езда на коне и управление им сообщали о способности персонажа контролировать первобытные инстинкты, тем самым также признавая гражданские добродетели. [ 55 ]
Размещение статуи в архитектурном центре Витториано, над Алтарем Отечества и перед колоннадой соммопортика , также не случайно: в классической античности конные статуи часто располагались перед колоннадами, общественными площадями. и, в более общем смысле, в центральных местах, имеющих заметное символическое значение, например, на триумфальных улицах или перед храмами. [ 55 ] Наличие постамента, на котором вырезаны олицетворения знатных городов, также не случайно: конные статуи в древности всегда воздвигались на мраморных постаментах, дополненных надписями или рисунками. [ 55 ]
Подробное описание конной статуи Виктора Эммануила II следующее:
Работа
Описание
Автор
Изображение
Конная статуя Виктора Эммануила II
Это бронзовая статуя, изображающая короля Савойи Виктора Эммануила II верхом на коне. [ 2 ]
На основании конной статуи Виктора Эммануила II, как уже упоминалось, расположены аллегорические скульптуры, изображающие четырнадцать благородных городов, то есть столиц благородных государств до объединения , исторически сближающихся к Королевству Италии и династии Савойи , поскольку она охватывала причина Рисорджименто . [ 56 ] Поэтому это не обязательно самые важные города Италии, а те, которые считаются ее «благородными матерями».
Четырнадцать статуй благородных городов помещены у подножия конной статуи Виктора Эммануила II, потому что метафорически они являются основой Италии. [ 34 ] а в более широком смысле единство Отечества основано на союзе его муниципалитетов . [ 34 ]
В отличие от статуй, представляющих регионы Италии , статуи, изображающие четырнадцать городов, являются работой одного и того же скульптора Эудженио Макканьяни. [ 2 ] Каждый город можно узнать по гербу и символам, исторически связанным с ним.
Список ниже начинается со статуи, установленной на передней части постамента, и продолжается против часовой стрелки. [ 38 ]
Воинственные традиции города символизируются доспехами; статуя расположена впереди, в центре постамента, как первая столица объединенной Италии и место рождения Виктора Эммануила II; на гербе геральдический бык
1213–1443: столица графства Урбино. 1443-1630: столица герцогства Урбино.
Он возлагает лавровую ветвь на мемориальную доску с надписью «Виктор Эммануил II Отец Отечества». Он носит герцогскую корону и одежду эпохи Возрождения в ознаменование золотого века города Марке, дома Рафаэля Санцио и Браманте.
Он опирается пальмовым листом на мемориальную доску с надписью «По закону от 16 мая 1878 года»; на гербе изображен компас, который амальфитанские мореплаватели распространили по всей Европе
Правый пропилей Витториано, посвященный свободе граждан. Под пропилеем можно увидеть одни из двух ворот, ведущих во внутренние помещения Витториано.
Продолжая подниматься по лестнице мимо конной статуи Виктора Эммануила II, попадаешь к самому впечатляющему в архитектурном отношении и заметному элементу всего комплекса: большому портику с коринфскими колоннами, слегка изогнутыми, расположенным на вершине памятника и поэтому названным « соммопортик ». [ 10 ] На его концах расположены две пропилеи , выступающие из соммопортика , входы в которые они составляют. [ 7 ]
Соммопортик . имеет длину 72 метра [ 6 ] и состоит из шестнадцати колонн высотой 15 метров, увенчанных капителями , украшенными ликом башенной Италии (расположен в центре) и листьями аканта. [ 38 ] На фризе карниза расположены шестнадцать статуй, аллегорических олицетворений итальянских регионов: каждая статуя расположена на колонне. [ 17 ] Для колонн соммопортика Джузеппе , Саккони был вдохновлен колоннами храма Диоскуров расположенного на соседнем Римском форуме . [ 38 ]
Каждый пропилей венчает бронзовая скульптурная группа, изображающая крылатую Победу на квадриге . Это напоминает выразительные формы древнеримских триумфальных арок : действительно, аллегорическое значение квадриги с древности заключалось в триумфе и победе. [ 62 ] Эта концепция подкрепляется наличием крылатых Побед, значение которых связано с метафорической передачей победы в битве через божественное послание, которое аллегорически доносится победителю крылатыми Победами, планирующими с неба. [ 63 ]
Деталь колоннады соммопортика
Две квадриги, как ясно указывают латинские надписи на фронтонах пропилеи внизу, символизируют свободу граждан (« Civium Libertati » на правом пропилее) и единство отечества (« Patriae Unitati » на левом). пропилеум), эти две концепции аллегорически связаны со всем памятником как символом «свободной и объединенной Италии». [ 2 ] Присутствие крылатых Побед на колесницах метафорически сообщает о том, что Италия, завоевав единство и свободу, готова распространить в мире новое Возрождение , поддерживаемое моральными добродетелями, аллегорически представленными в Витториано. [ 18 ]
Понятия «свобода граждан» и «единство отечества» также суммируют фундаментальные темы. [ 2 ] это ознаменовало начало и конец вклада Виктора Эммануила II в Рисорджименто. [ 64 ] Началом послужила прокламация Монкальери (20 ноября 1849 г.), которой король, взошедший на престол за несколько месяцев до этого, подтвердил выживание либерального режима (связанного таким образом с концепцией «свободы граждан»). в период, отмеченный широким распространением консерватизма, который был следствием жестоких репрессий восстаний 1848 года . С другой стороны, его политическая деятельность имела счастливое завершение взятием Рима (20 сентября 1870 г.), которым государь завершил свои цели: объединенную Италию (в которой, однако, еще не хватало Трентино , Альто-Адидже и Венеции Джулии , объединилась с Италией только после победы в Первой мировой войне, которую по этой причине некоторые считали « четвертой итальянской войной за независимость ») со столицей в Риме (выражая концепцию «единства» отечества»). [ 64 ]
Квадриги, уже запланированные в первоначальном проекте, были построены и установлены в 1927 году. [ 2 ] Внутри фронтонов двух пропилей находятся скульптурные группы, имеющие ту же тему, что и соответствующие квадриги над ними. [ 28 ]
В 2000 году по случаю открытия учебного года, проходившего в Витториано, президент Республики Карло Адзельо Чампи сказал о надписях на пропилеях: «Все «души» Рисорджименто оказались объединены в двух надписи, которые мы видим там вверху двух пропилей: «За единство Родины; За свободу граждан. Это прекрасно». комбинация: республиканская Италия конституцией 1948 года подтвердила ее в качестве своей основы». [ 65 ]
Ниже приводится подробное описание квадриги:
Работа
Описание
Автор
Изображение
Квадриги с крылатой победой свободы граждан
Бронзовая статуя, изображающая квадригу во главе с крылатой Победой. Размещенный на правом пропилее, он метафорически символизирует свободу граждан.
Паоло Бартолини
Квадрига с крылатой Победой единства Родины
Бронзовая статуя, изображающая квадригу во главе с крылатой Победой. Размещенный на левом пропилее, он метафорически символизирует единство Родины.
Внутри фронтонов двух пропилей находятся скульптурные группы, имеющие ту же тему, что и соответствующая квадрига выше: [ 28 ]
Работа
Описание
Автор
Изображение
Свобода граждан
Барельеф правого пропилея, состоящий из пяти фигур, в том числе центральной, навстречу которой вращаются остальные четыре, аллегорически изображающие свободу граждан. На перемычке надпись Civium Libertati («Свободе граждан»).
Барельеф левого пропилея, состоящий из пяти фигур, в том числе центральной, к которой вращаются остальные четыре, аллегорически изображая единство отечества. На притолоке надпись Patriae Unitati («Единству отечества»).
Деталь колоннады соммопортика , на верхнем карнизе которого у каждой колонны были вырезаны статуи итальянских регионов.
Лестница, ведущая на террасу искупленных городов, является лучшей точкой обзора для статуй регионов Италии , расположенных на фризе соммопортика , каждая из которых соответствует колонне. [ 67 ] Наличие статуй, метафорически изображающих регионы Италии, черпает вдохновение из олицетворений римских провинций , часто размещавшихся на праздничных памятниках в имперскую эпоху; [ 68 ] в качестве примера достаточно вспомнить рельефы храма Адриана на площади Пьетра. Для типологии фриза , который очень высок и имеет статуи, чередующиеся с клипеями , Саккони был вдохновлен типологией портика близлежащего Форума Траяна . [ 69 ] Каждая статуя имеет высоту пять метров и была поручена разным скульпторам, почти всегда уроженцам региона, изображение которого он вырезал. Карниз также украшен головами орлов и львов . [ 70 ]
Число статуй, размещенных на карнизе соммопортика , — шестнадцать: собственно, на момент составления проекта было выделено столько же итальянских регионов, которые, к тому же, имели простое географическое значение: регион как административная единица был осуществляется только с помощью республиканской конституции . [ примечание 1 ]
Со времени постройки Витториано за десятилетия изменились критерии определения итальянских регионов, а иногда даже их названия.
Валле д'Аоста и Пьемонт представлены одной статуей, поскольку они составляли единое целое; Валле д'Аоста как регион была создана только в 1948 году. [ 71 ]
В 2000 году по случаю открытия учебного года, состоявшегося в Витториано, президент республики Карло Адзельо Чампи сказал о статуях регионов и благородных городов: «Те, кто хотел этот памятник, думали, что он посвящен всей Италии, потому что Италия состоит из ста городов, областей, провинций и муниципалитетов». [ 65 ]
Слева направо статуи итальянских регионов выглядят следующим образом: [ 76 ]
Статуя представляет нынешние регионы Пьемонт и Валле-д'Аоста . Он изображен в доспехах, гладиусе и шлеме, увенчанном орлом, что символизирует ключевую роль, сыгранную в войнах за независимость и Рисорджименто .
Статуя представляет Тривенето , или три современных региона: Венето , Трентино-Альто-Адидже и Фриули-Венеция-Джулия . Фактически, на момент постройки Витториано только Венето и большая часть Фриули уже были итальянскими, тогда как Трентино, Альто-Адидже, Венеция-Джулия и небольшая часть Фриули входили в состав Австро-Венгерской империи. Статуя носит одежду Дожа и несет щит со Львом Святого Марка и скипетр Светлейшей Республики. Он увековечивает мореходную мощь Венеции и славные страницы истории Рисорджименто, написанные всеми жителями северо-востока Италии.
Статуя несет герцогскую корону, а сбоку от нее изображен протараненный нос корабля, символизирующий мореходную мощь Генуи и предприимчивый и авантюрный дух лигурийцев, в первую очередь Христофора Колумба.
Статуя представляет нынешний регион Эмилия-Романья . На голове статуя носит фригийский колпак, символ свободолюбия; надпись «Libertas», помещенная на щите, напоминает Liber Paradisus , которой в 1256 году муниципалитет Болоньи отменил рабство. С другой стороны, книга с надписью BONONONIA ALMA MATER STUDIORUM и фасциями. [ примечание 6 ] являются символами Болонского университета , старейшего в западном мире. [ 59 ] [ 60 ]
Статуя этого региона увенчана лавром, как Данте Алигьери , в память о знаменитом флорентийском поэте, отце итальянского языка. Факел символизирует тосканскую культуру, принесшую свет всей Европе, особенно в эпоху Возрождения. Щит со львом Флоренции (называемый Марзокко ) напоминает о мужестве тосканских патриотов.
Статуя украшена мечом, покрытой головой, как у священников классической эпохи, и наклоненной патерой в жесте возлияния , чтобы напомнить о мистическом духе Умбрии и великих святых этого региона, которые просветили Италию и Европу. Фактически, покровитель Италии святой Франциск Ассизский , святая Клара Ассизская и покровитель Европы святой Бенедикт Нурсийский — умбрийцы.
Статуя Победы в руке символизирует ответственность региона, где расположен Рим, за сохранение и защиту единства Италии с таким количеством жертв, принесенных в Рисорджименто.
Статуя представляет два нынешних региона Абруцци и Молизе . Она одета в львиную шкуру, которая также покрывает ее голову. В одной руке она держит дубовую ветвь, а в другой — трость, что символизирует суровую природу прекрасных гор, сильный и мягкий характер жителей и древнюю практику отгонного животноводства.
Статуя несет рог изобилия, наполненный фруктами, древний символ изобилия и удачи, напоминающий древний эпитет Кампания Феликс , из-за плодородия вулканической почвы и связанный со знаменитым мягким климатом с голубым небом и ярким солнцем. солнечный свет
У статуи простое платье и распущенные волосы, она протягивает грозди винограда и опирается на плуг. Все это напоминает о плодородии Тавольеры и всей апулийской почвы, которая снабжает другие регионы Италии виноградом, пшеницей и многими другими продуктами.
Статуя, изображающая современную Базиликату , одета в тогу и сжимает в руках меч и посох. Это служит напоминанием о сильном и закаленном характере луканцев и древней цивилизации этой земли, восходящей к греческой колонизации и процветавшей под властью Римской империи.
Одетая в шкуру дикого животного, она держит меч и щит богини Афины . Это напоминает греческую цивилизацию, процветавшую на побережье Калабрии, а также дикий вид лесов и гор внутри нее, в пределах видимости Ионического и Тирренского морей.
Статуя несет связку пшеницы, чтобы напомнить о плодородии и богатстве сицилийской земли; он также держит щит с древним символом Трискелиона , выражением силы этой земли, а также обилия фантастических мифов и легенд, связанных с ней с древнейших времен.
Статуя несет скипетр и изображена в подношении своей короны, как напоминание о том, что битвы, которые привели к объединению и независимости Италии, начались в Королевстве Сардиния , и что очень многие сардинцы с самого начала сражались во время Рисорджименто . Корону щедро держат в руке, а не на голове, как напоминание о том, что Королевство Италия родилось из Королевства Сардиния.
Во внутренние помещения соммопортика и пропилеи ведут две триумфальные входные лестницы, расположенные в каждом пропилее. [ 37 ] Две входные лестницы расположены на небольшой террасе, к которой ведет небольшой лестничный пролет, начинающийся с террасы искупленных городов. [ 37 ] У основания входных ступеней пропилеи расположены четыре статуи крылатых Побед на триумфальных колоннах: изготовлены в 1911 году, две у входа в правый пропилей и две у входа в левый пропилей. [ 2 ]
Описание Крылатых Побед на триумфальных колоннах следующее:
Работа
Описание
Автор
Изображение
Крылатая Победа с пальмой и змеей
Расположен перед левым пропилеем, слева от его входа. Фигура несет пальму и змею.
Витториано, на вершине которого возвышаются соммопортик и две пропилеи, увенчанные таким же количеством статуй квадриг.
Вход в каждый пропилей ведет в большой четырехугольный вестибюль , который выходит на колоннаду, откуда открывается широкий панорамный вид на Рим. [ 37 ] Из вестибюлей можно попасть во внутренние помещения соммопортика . [ 37 ] Интерьеры пропилеи и соммопортика украшены мозаикой, важными произведениями цветочного модерна и живописной символикой, покрывающими люнеты и два купола пропилеи. [ 66 ]
Мозаики внутренних помещений пропилеи также имеют своим предметом метафорическое изображение добродетелей и чувств, очень часто представленных в виде аллегорических персонификаций, которые мотивировали итальянцев во времена Рисорджименто. [ 1 ] Интерьеры пропилеи и соммопортика украшены мозаикой, важными произведениями цветочного модерна и живописной символикой, которые покрывают люнеты и два купола пропилеи. [ 77 ] Интерьеры соммопортика украшены аллегориями наук, а двери, соединяющие пропилеи и соммопортик, украшены изображениями искусств. [ 77 ]
Украшение потолка левого пропилея было поручено Джулио Барджеллини. В этих мозаиках он применил новаторские технические приемы, такие как использование различных материалов и мозаик разного размера, наклоненных таким образом, чтобы создавать сложные отражения света. Также примечательно то, как линии мозаичных изображений продолжаются по направлению к линиям столбцов ниже. [ 66 ]
Вид на внутреннее убранство потолка одной из двух пропилей.
Мозаики Барджеллини вдоль самой высокой части стен образно изображают: Веру (аллегорически переданную с посвящением народом детей Родине; на заднем плане - город, напоминающий Иерусалим), Силу (воин, сопровождающий юношу на встречу с женщиной, вооруженной мечом), Работа (олицетворенная семьей фермеров, собравшихся вместе после дня, проведенного в полях) и Мудрость (изображенная с учителем, сидящим на стуле перед своими учениками) сидя за партами). [ 66 ]
Вместо этого украшение потолка правого пропилея было поручено Антонио Рицци. [ 66 ] В самой высокой части стен Рицци выполнил: Закон (произведение, состоящее из аллегорий Справедливости, восседающей на троне, Мудрости, Богатства, Благоразумия, Стойкости и Умеренности, каждая из которых имеет свои классические атрибуты), Доблесть (изображенную с молодой человек, закаляющий свой меч на крыльях Свободы и окруженный основателями италийской линии , включая Энея и Аскания ), Мира (женская фигура, держащая сноп пшеницы и другими фигурами, несущими плоды земли, в то время как белые голуби летят к фонтану воды) и Союз (изображенный с молодым человеком, встречающим Поэзию). [ 66 ]
Взгляд на внутреннее убранство передней стены колоннады соммопортика .
Внутренние двери, ведущие из двух пропилеев в соммопортик, украшены аллегорическими скульптурами, представляющими разные виды искусства: Архитектура и Музыка, расположенные в левом вестибюле работы Антонио Гареллы, а также Живопись и Скульптура, расположенные в правый вестибюль и были сделаны Лио Гангери . [ 66 ] Внутри соммопортика пол выложен полихромным мрамором. [ 27 ] и кессонный потолок: последний, спроектированный Гаэтано Кохом , называется «потолком наук». [ 66 ]
«Потолок наук» обязан своим названием бронзовым скульптурам Джузеппе Тоннини, размещенным внутри соммопортика , которые представляют собой аллегории наук и состоят из женских персонификаций: Геометрия с циркулем и угольником, Химия с ретортой и угольником. дистиллятор, Физика с фонарем и барометром , Минералогия с кристаллом кварца , Механика с зубчатым колесом, Медицина с чашкой и кружкой. жезл Асклепия , Астрономия с зодиакальным глобусом и секстантом и География с транспортиром и глобусом. [ 66 ] Вертикальная стена напротив колонн в верхней части украшена мозаикой с позолоченным дном, датируемой после 1925 года. [ 27 ] Другие скульптуры внутри соммопортика — это «Трофеи оружия» (состоящие из набора щитов, кирас, алебард , копий, флагов, стрел и колчанов; на одном трофее изображена корона Италии, орел с крестообразным щитом и воротником Благовещение : гербы Савойского дома . [ 27 ]
Склеп Неизвестного солдата — это пространство, расположенное под конной статуей Виктора Эммануила II, доступ к которому осуществляется из Храма Флагов. Из склепа можно увидеть ту сторону Могилы Неизвестного солдата, которая обращена во внутренние помещения Витториано. [ 78 ] Поэтому он расположен у Алтаря Отечества, откуда, с другой стороны, видна сторона гробницы, обращенная к внешней стороне здания. [ 20 ]
В эпиграфе на внутренней стороне надгробия надпись « Ignoto Militi » и даты начала и окончания участия Италии в Первой мировой войне, а именно « Xxiv Maggio Mcmxv » (24 мая 1915 г.) и « IV Novembre Mcmxviii ». (4 ноября 1918 г.). [ 45 ] Как упоминалось выше, на внешней стороне надгробия указаны только годы участия Италии в войне. [ 45 ]
Неизвестный солдат, 1 ноября 1921 года. [ 79 ] был награжден Золотой медалью за воинскую доблесть , высшей военной наградой Италии, с мотивацией, которая также была написана на внутренней стороне святыни, в одноименном склепе: [ 45 ]
Достойный сын доблестного рода и тысячелетней цивилизации, он непоколебимо стоял в самых окопах, расточал свое мужество в самых кровавых битвах и падал, сражаясь, не имея иной награды, на которую можно было надеяться, кроме победы и величия Отечества.
На двери симулякра, напротив, находится следующая эпитафия: [ 47 ] лично написано королем Виктором Эммануилом III: [ 80 ]
Неизвестное имя - его дух ослепляет - где бы ни была Италия - голосом плача и гордости - говорят - бесчисленные матери: - он мой сын.
Храм Неизвестного солдата виден из склепа внутри Витториано.
Склеп Неизвестного солдата — работа архитектора Армандо Бразини . [ 83 ] Это помещение в форме греческого креста с куполообразным сводом, куда ведут два лестничных марша. [ 83 ] От склепа отходит короткий туннель, доходящий до ниши Сацелла Неизвестного солдата. [ 83 ] Ниша расположена в аркосолиуме, вдохновленном стилем раннехристианских построек, особенно катакомб. [ 83 ] Потолок склепа напоминает стиль римской архитектуры с чередующимися ребристыми и цилиндрическими сводами . [ 83 ] Помещение, построенное из кирпича, отличается наличием круглых арок и ниш. [ 78 ] Также есть небольшой алтарь для религиозных служб. [ 20 ]
Стены склепа украшены мозаикой религиозного характера в византийском стиле работы Джулио Барджеллини. [ 20 ] Распятие Иисуса расположено над могилой Неизвестного солдата: на стенах, напротив, выделяются святые покровители итальянских вооруженных сил: святой Мартин , покровитель пехоты, святой Георгий для кавалерии, святой Себастьян. для местной полиции и Святая Варвара для военно-морского флота, артиллерии и инженерного дела. Наконец, в куполе изображена Богоматерь Лорето , покровительница военно-воздушных сил. [ 20 ]
Части склепа и гробницы были сделаны из каменных материалов из гор, которые были ареной столкновений Первой мировой войны: пол сделан из карстового мрамора, а небольшой алтарь был сделан из цельного каменного блока с горы Граппа . [ 20 ]
^ Изображенные государственные и местные границы - это те, которые действовали на момент строительства Витториано и не изменились за пятьдесят лет между захватом Рима и победой Италии в Первой мировой войне.
^ Термин «республика» следует понимать не в современном смысле этого слова, т. е. в отличие от монархии , а в древнем смысле «государства»; фактически Венецианская республика была выборной монархией; Фактически, дож, венецианский термин, обозначающий «герцога», занимал эту должность пожизненно и принадлежал к благородному сословию. См.: Giurisprudenza italiana - том 149, части 2-4, Unione типографико-редитрисе Торинезе, 1997.
^ Термин «республика» следует понимать не в современном смысле этого слова, т. е. в отличие от монархии , а в древнем смысле «государства»; дожи Генуэзской республики всегда были выражением дворянского сословия и с 1637 года даровали титул «короля Корсики, Кипра и Иерусалима». См.: Этторе Рота, Le origini del Risorgimento , издательство Валларди, 1948.
^ Термин «республика» следует понимать не в современном смысле этого слова, то есть в отличие от монархии , а в древнем смысле «государства»; правители Пизанской республики всегда были представителями дворянского сословия
^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пиццо, Марко (2002). Иль Витториано — историко-художественный путеводитель . Коммуникация через организацию (с разрешения Министерства культурного наследия и деятельности).
↑ Провинция Аоста была основана в 1927 году как часть Пьемонта. Видеть «Провинция Аоста» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г. Во время неудавшейся попытки присоединения долины Аосты к Франции, которая произошла в последние месяцы Второй мировой войны, итальянское правительство приказало закрыть старую провинцию Аоста Законодательным декретом № 545 от 7 сентября 1945 года. вновь включил его в состав провинции Турин. См. «Административная система Валле-д'Аоста» . В 1948 году, после окончания конфликта и ухода Франции с этой территории, провинция Аоста была преобразована в автономный регион с особым статусом. См. «Особый закон для Валле-д'Аоста» .
^ Jump up to: а б Пиццо, Марко (2002). Иль Витториано — историко-художественный путеводитель . Коммуникация через организацию (с разрешения Министерства культурного наследия и деятельности).
Майорино, Тарквинио; Джузеппе Маркетти Трикамо и Андреа Загами (2002). Итальянский триколор. Авантюрная история нашего флага . Милан: Арнольдо Мондадори Редактор.
Мариано, Фабио (2004). Эпоха эклектики: искусство и архитектура Марке между девятнадцатым и двадцатым веками . Нербини. ISBN 9788888625201 .
Мола, Альдо Алессандро (2002). История монархии в Италии . Бомпиани.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 75eff716cd6b3207e3a12d21e889d35a__1721578200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/5a/75eff716cd6b3207e3a12d21e889d35a.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Architectural and artistic works of the Vittoriano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)