Герб Неаполя
Неаполь | |
---|---|
![]() |
Герб разделенного города Неаполя состоит из самнитского щита, горизонтально пополам: верхняя часть выполнена из золота, а нижняя — красного цвета. На щите отштампована городская корона с башенкой того типа, который использовался до Королевского указа n. №652 от 7 июня 1943 года. [1]
геральдика
[ редактировать ]
Герб, утвержденный указом от 13 января 1941 года, имеет следующий герб:
Усечено золотом и красным .
Описание баннера следующее:
Окрашен в золотой и красный цвет, украшен гражданским гербом и золотой надписью «Муниципалитет Неаполя» .
Знамя украшено золотой медалью за воинскую доблесть, за жертвы населения и за деятельность в партизанской борьбе во время так называемого Четырехдневного Неаполитанского восстания.
История
[ редактировать ]Происхождение герба города является предметом нескольких легенд , большинство из которых возникли в 17 веке. Одна легенда о происхождении герба Неаполя утверждает, что он отсылает к цветам культа солнца и луны, практиковавшегося дохристианскими жителями города. Самая распространенная легенда, поддерживаемая Суммонте , [2] объясняет, что цвета герба использовались для приветствия императора Константина I и его матери Елены в 324 году, когда население обратилось в христианство, отказавшись от древнего культа солнца и луны, на который намекали эти два цвета. С другой стороны, он считался символом борьбы, которая велась во времена независимого герцогства (755–1027) против лонгобардского княжества Беневенто и в союзе с нормандским графом Аверса Райнульфо . Эти тезисы были признаны необоснованными еще в 11 веке историком Бартоломео Капассо . [3]

Одним из первых символов города была лошадь, использовавшаяся в чеканке монет муниципалитета Неаполя после Фридриха II в середине тринадцатого века и до сих пор присутствующая на гербе столичного города Неаполя . Первым документальным свидетельством использования нынешнего герба, возможно, является печать на документе, датированном 31 января 1488 года, и поэтому одной из первых гипотез ученых было то, что герб Неаполя произошел от герба арагонских королей ( знаменитые Арагонские Бары ) в связи с тем, что на обоих символах присутствуют одинаковые цвета и что его принятие произошло после завоевания ими Неаполитанского королевства Альфонсо V Арагонского , произошедшего в 1442 году. Тот факт, что два изображения того, что могло быть неаполитанской эмблемой, присутствуют в двух более ранних документах анжуйского периода , позволяет предположить рождение самого символа. [4]
Первый документ, Regia carmina , датируется 14 веком, это панегирик в честь короля Роберта Анжуйского , вероятно, произведение Конвеневоле да Прато , составленное между 1328 и 1336 годами; в этой иллюминированной рукописи имеется миниатюра, на которой знаменосец несет два знака отличия, главный и самый большой — это флаг Королевского дома Франции (синего цвета, усеянный золотыми лилиями), к которому принадлежали анжуйцы, а второй — меньшего размера и представляет собой простой вертикально разделенный флаг красно-золотого цвета; надо учитывать, что в средние века флаги получали из гербов путем поворота на 90°. Ученые этот второй символ, не связанный непосредственно ни с чем известным в то время, часто считался «аллегорическим» или отождествлялся с орифламмой французского королевского дома. [5] Две гипотезы следует отбросить, поскольку первая не объясняет, почему «аллегорический» символ ( флаг Анжу ) должен сопровождаться «аллегорическим», вторая недооценивает тот факт, что орифламма принадлежала королю Франции. только . а также отличается от показанного здесь. Вполне возможно, что это еще один анжуйский символ, который позже стал обозначать столицу королевства. [6]

Второй документ представляет собой пилотную книгу, составление которой относится к 1325–1330 годам Анджелино Далорто , в которой, в отличие от современных произведений, Неаполю присвоен не анжуйский знак отличия, а двухцветный флаг, цвет пергамента в части стержень и красный цвет в другой половине. Комментатор произведения предупреждает, что «это не герб королевства, а всего лишь города». [6]
Что касается происхождения красного и золотого цветов анжуйцам, от которых они перешли в город, можно заметить, что красно-золотые цвета — это цвета католической церкви , защитниками которой они выступали против Империи . что Карл I Анжуйский использовал их во время своей встречи с Манфреди ; с другой стороны, они тоже использовали поляки Арагона как потомки Бланки Кастильской , более того, феодальное владение Прованса, унаследованное Карлом Анжуйским, также происходило из каталонского дома графов Барселоны . Каталонский символ присутствует во многих анжуйских свидетельствах. [7]
Первым свидетельством использования нынешнего герба в официальном документе города является акт от 31 января 1488 года, которым Electi Civitatis Neapolis подает апелляцию против некоторых Габелей ; документ имеет печать, отпечатанную на бумаге, в свою очередь прикрепленную к листу красным воском, на печати изображен герб города, увенчанный герцогской короной и окруженный легендой Сигиллвм де Неаполь . [8]
В других случаях для изображения герба использовались разные формы или символы. Во время Неаполитанской республики 1647 года , основанной после восстания Масаньелло , в центре щита была помещена буква P, как символ верховенства народа, которая затем стала буквой C слова civitas. В 1866 году от обычая наложения герцогской короны на герб отказались, в память о времени, когда Неаполь был столицей одноименного герцогства, и заменили ее башенчатой короной, геральдическим символом «стремления к свободе и муниципальная независимость». [9]
Во времена фашизма герб, в соответствии с королевскими указами того времени, первоначально в 1928 году помещался рядом с фасцией, а в 1933 году был навязан лидер Литторио, а затем устранен в 1944 году. [10]
В 2005 году постановлением №. 39 от 21 ноября администрация города объявила конкурс идей по обновлению графического образа муниципалитета, сохранив при этом неизменным герб. В результате конкурса, выигранного компанией Vpoint (арт-директор Лука Мозеле), появился новый логотип с голубой «волной» и надписью «Comune di Napoli», для которой используется римский и жирный шрифт Frutiger, 1 января 2007 г. , присутствует во всех актах муниципалитета. [11]
И действительно, какие более подходящие цвета, чем эти, можно было бы выбрать? Золото символизирует солнце, самую прекрасную и великолепную звезду, оплодотворяющую и освещающую природу. Красный — первый из цветов, потому что он принадлежит к фиолетовому, который был одеждой королей и выдающихся личностей. Действительно, геральдики говорят, что щит, расколотый золотом и красным, демонстрирует великодушное благородство, суверенную юрисдикцию с богатством и дух, соединенный с добродетелью.
— Павильон, с. 73
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жирарди, Массимо. «Введение в гражданскую геральдику» (PDF) . Гражданская геральдика . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Герб муниципалитета Суммонте» . Comuni-Italiani.it . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Саворелли, Гаэтано . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00161593 .
- ^ «Герб муниципалитета Неаполя» . www.ilportaledelsud.org . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Саворелли, Гаэтано . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00161593 .
- ^ Jump up to: а б Саворелли, Гаэтано . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00161593 .
- ^ Саворелли, Гаэтано . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00161593 .
- ^ Вольпичелла, Алессио; Китагава, Тору; Джакомини, Рафаэлла (18 апреля 2017 г.). «Неопределенная идентификация» . дои : 10.1920/wp.cem.2017.1817 . hdl : 10419/189716 . S2CID 20885361 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Падильоне, Доменико . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00134618 .
- ^ Эспозито, Роберто (2019), «Герб и герб» , Кристаллы историчности , Rosenberg & Sellier, стр. 29–40, номер doi : 10.4000/books.res.2117 , ISBN. 978-88-7885-730-8 , S2CID 214170712 , получено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Руководство по фирменному стилю» (ZIP) . comune.napoli.it . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]