Jump to content

Карроччо

карроччо Миланское на старинной миниатюре

Карроччо (англ. Итальянское произношение: [karˈrɔttʃo] ; Ломбард : carroç ) — большая четырехколесная повозка с городскими знаками, вокруг которой ополчение средневековых коммун собиралось и сражалось . Это было особенно распространено среди муниципалитетов Ломбардии , Тосканы и, в более общем плане, северной Италии . Позже его использование распространилось даже за пределы Италии . Это был символ муниципальной автономии. [1] священники отслужили мессу у алтаря, а стоявшие рядом трубачи воодушевляли бойцов на бой. Перед битвой [2]

Защищенный отборными войсками, вымощенный цветами муниципалитета, [3] его обычно тянули быки , и он нес алтарь , колокол (называемый «мартинелла»), геральдические знаки города и мачту, увенчанную христианским крестом . В мирное время он хранился в главной церкви города, которому принадлежал.

В бою карроччо был окружен самыми храбрыми воинами армии в качестве охраны карроччо и служил одновременно местом сбора и палладием чести города; ее захват врагом расценивался как непоправимое поражение и унижение. [2]

Происхождение

[ редактировать ]
Карроччо из Леньяно , историческая картина Амоса Кассиоли ​​(1832–1891).

Карета, имеющая ломбардское происхождение, первоначально использовалась Ариманией в качестве боевой колесницы. [4] Его функция стала чисто символической, [5] с добавлением креста, городских знаков, алтаря и с сохранением его в главной церкви города [6] между 1037 и 1039 годами из-за использования архиепископом Миланским Арибертом в одной из осад, которые Конрад II, император Священной Римской империи, несколько раз проводил в Милане. [7] [8] Таким образом, карроччо из военного средства превратилось в чисто политический инструмент. [6] Из Милана его использование распространилось во многих муниципалитетах северной Италии , в Тоскане и за пределами Италии, вплоть до упадка в 14 веке. Средневековые документы показывают, что карроччо называлось carochium , carozulum , carrocerum или carrocelum , тогда как на миланском диалекте того времени оно, вероятно, называлось caròcc или caròz . [9] Карроччо был введен Герибертом (Ариберто) для использования в качестве военного знака Милана. Его многочисленные сторонники приняли и распространили использование этого знака. Вскоре оно было принято в Ломбардии, Тоскане и Риме, где оно обозначало ополчение, ориентированное на защиту Церкви. [10] [11]

Его распространение распространилось на другие города Ломбардии, но это нельзя объяснить чистым воспроизведением миланского карроччо. [5] Более того, потомки Аримании еще на рубеже XI и XII веков сохраняли в средневековом обществе Северной Италии определенную автономию и обладали различными специфическими прерогативами, хотя господство лангобардов закончилось через несколько столетий. . [6]

Битва при Леньяно на картине Массимо д'Азельо. На заднем плане на карроччо расположены крест и знаки города.

Документы 1158 и 1201 годов подтверждают присутствие миланского карроччо в мирное время в церкви Сан-Джорджо аль-Палаццо , [6] в то время как другие все еще находятся внутри Палаццо делла Раджоне . [12] В первом цитируемом документе содержатся сведения о необходимости изготовления железного щита для размещения на хоре церкви, располагавшейся недалеко от карроччо, с зажжением вотивного огня, питаемого фунтом масла. [6] Документ 1201 года содержит аналогичную информацию о том, что архиепископ церкви Сан-Джорджо-аль-Палаццо в Милане должен был зажечь вотивные лампы вокруг карроччо. [6]

В 1159 году муниципальные войска Брешии во время битвы захватили карроччо в районе Кремоны. Затем тележку с триумфом провезли по улицам Брешии и поставили в общинную церковь, а «Мартинеллу» установили на городской башне. [13]

Карроччо был главным героем битвы при Леньяно 29 мая 1176 года, во время которой его, согласно легенде, защищала Компания Смерти во главе с Альберто да Джуссано , вымышленным персонажем, который на самом деле появлялся только в литературных произведениях следующего столетия. . Согласно легенде, во время боя три голубя из погребений святых Сизиннио, Мартирио и Алессандро в базилике Сан-Симпличиано в Милане [14] покоился на карроччо, вызвав бегство Фридриха Барбароссы . [15]

Вместо этого, согласно реальным историческим фактам, муниципальная пехота организовала решающее сопротивление вокруг Карроччо, что позволило оставшейся части армии Ломбардской лиги во главе с Гвидо да Ландриано , [16] приехать из Милана и победить Фредерика Барбароссу в знаменитом поединке при Леньяно. Сегодня трудно точно установить местонахождение этого карроччо в современной топографии Леньяно. Одна из хроник столкновения, « Кёльнские Анналы» , содержит важные сведения: [17]

Лангобарды, готовые победить или умереть на поле боя, поместили свою армию внутри большой ямы, чтобы, когда битва была в самом разгаре, никто не мог спастись. [а]

- Анналы Кельна

Это позволяло предположить, что Карроччо располагался на краю крутого склона, примыкающего к реке Олона , так что императорская кавалерия , прибытие которой планировалось Кастелланцей вдоль реки, была вынуждена атаковать центр армии лангобардов. Лига поднимается на откос. [16] Позже это решение оказалось стратегически неверным, учитывая, что вместо этого прибыл Фредерик Барбаросса из Борсано или с противоположной стороны, что вынудило муниципальные войска оказать сопротивление вокруг Карроччо, а дорога к отступлению была заблокирована Олоной. [17]

Учитывая развитие конфликта, это могло означать, что решающие этапы защиты карроччо происходили на территории контрады Сан-Мартино (точнее, возле одноименной церкви XV века, которая фактически доминирует над склон, спускающийся к Олоне [17] ) или квартала Леньянезе «Коста-ди-Сан-Джорджо», поскольку в другой части соседних территорий невозможно обнаружить другую депрессию с характеристиками, подходящими для ее защиты. [16] [18] Учитывая последнюю гипотезу, финальное столкновение могло произойти и на части территории, ныне принадлежащей контраде Сант -Амброджо и Сан-Маньо (между кварталом Коста-ди-Сан-Джорджо и Олоной позже был построен крутой склон). включен в парк Кастелло) и муниципалитету Сан-Джорджо-су-Леньано . [16] [18]

Карроччо впоследствии было принято в других городах и впервые появляется после Леньяно на поле битвы во Флоренции в 1228 году. За флорентийским карроччо обычно следовала тележка меньшего размера с «мартинеллой», колоколом для подачи военных сигналов. Когда война считалась вероятной, «Мартинель» прикрепляли к двери церкви Санта-Мария на Меркато Нуово во Флоренции и звонили, чтобы предупреждать как граждан, так и врагов. В мирное время карроччо находился на содержании большой семьи, которая отличилась выдающимися заслугами перед республикой. [19] Флорентийское карроччо было захвачено гибеллинскими войсками Каструччо Кастракани в битве при Альтопашио в 1325 году , после чего оно было выставлено победителями на триумфе, проходившем на улицах Лукки .

Карро делла Герра в Милане была подробно описана в 1288 году Бонвесином де ла Рива в его книге «Миланские чудеса». Обернутый алой тканью и запряженный тремя парами волов, одетых в белое с красными крестами святого Георгия , покровителя города, он нес распятие, настолько массивное, что потребовалось четыре человека, чтобы поставить его на место, как корабельную мачту. [20]

Карроччо Ломбардской лиги было захвачено имперцами в 1237 году во время битвы при Кортенуове , подарено папе Григорию IX императором Фридрихом II, императором Священной Римской империи , и перевезено в Палаццо Сенаторио в Риме , в месте, которое до сих пор называется Залом дель карроччо («Комната карроччо»), где хранится памятная надпись о даре, сделанном императором римскому народу. Надпись гласит: [21] [22]

Мемориальная доска увековечивает отъезд карроччо из церкви Сан-Симпличиано в сторону Леньяно незадолго до одноименной битвы.

Прими, о Рим, колесницу, дар императора Фридриха II, вечную честь города. Захваченный в результате поражения Милана, он становится славной добычей, чтобы провозгласить триумф Цезаря. Это будет позором для врага, посланного сюда во славу Города, посланного любовью Рима. [б]

Рим, помимо того, что был резиденцией папства , был еще и столицей обширной империи , и поэтому отправка императором карроччо в город имела сильное символическое значение. [22] Однако в 1237 году Лига Ломбарда потеряла карроччо в бою из-за грязных дорог. [9]

В 1275 году карроччо болонцев ( которые были гвельфами ) были захвачены в битве при Сан-Проколо форливезе, которые были вместо гибеллинов , и с триумфом доставлены в Форли . В середине 13 века Карроччо ди Кремона был захвачен в бою муниципальными ополченцами Пармы . [13]

Сообщения о карроччо можно найти в большинстве историй итальянских республик. [23] [24]

14 век: упадок и исчезновение

[ редактировать ]

Упадок карроччо произошел из-за эволюции военной тактики. Когда стали появляться более крупные и маневренные армии, муниципальную пехоту заменили солдаты «Вентуры», которые, будучи наемниками , лишены эмоциональной связи и принадлежности к городу. [9]

Таким образом, символическая ценность карроччо в этом историческом контексте была меньше. [9] Более того, с логистической точки зрения карроччо, будучи очень медленным транспортным средством, запряженным волами, не был очень мобильным и часто создавал препятствия боевым действиям, которые становились все быстрее и быстрее. [9] По этим причинам карроччо в 14 веке неумолимо шло к фазе упадка, которая затем привела к его исчезновению с полей сражений.

Использование карроччо за пределами Италии

[ редактировать ]

Подобные штандарты, установленные на повозках, были также обнаружены в других местах Европы: в битве при штандарте в 1138 году, использовавшиеся англичанами, и в битве при Сирмиуме в 1167 году, использовавшиеся венграми. [25] [26] Кроме того, карроччо также использовалось в битве при Бувине в 1214 году.

Помимо символического значения, карроччо имело важную военно- тактическую функцию . [27] Оно начало приобретать военное значение, особенно после битвы при Леньяно, где между первыми в истории главу рыцарства удерживала пехота, собравшаяся вокруг карроччо . [27] До этого последние фактически считались явно превосходящими пеших солдат. [27]

Поскольку вокруг карроччо собиралась пехота, последняя, ​​помимо того, что имела сильное символическое значение, имела, следовательно, и важную тактическую функцию. Если карроччо когда-либо будет захвачен, для муниципальных ополченцев поражение будет почти неизбежным. [22] Кроме того, по этой причине карроччо, помимо того, что считалось самым желанным во время войны, хранилось в соборах, которые были самыми важными церквями муниципалитетов, и всегда в мирное время было главным героем самых важных церемонии и мероприятия, которые происходили в городах. [22]

Помимо военного назначения, карроччо имел и другие функции, которые можно было выполнять и в мирное время. [13] Руководители муниципалитетов на карроччо могли принимать важные решения, касающиеся города, а судьи могли использовать его как мобильный трибунал для вынесения приговоров . [13]

Пехота Ломбардской легы в ходе битвы при Леньяно сумела отразить различные атаки, совершаемые имперской кавалерией, благодаря тактике последней, предусматривавшей нападения на небольшие дезорганизованные группы. [22] Только после сражения при Леньяно кавалерия начала менять стратегию, атаковав пехоту, защищающую Карроччо, заметными организованными силами, сумев таким образом сломить ее сопротивление. [22] Это изменение военной стратегии также способствовало упадку и исчезновению карроччо с полей сражений. [9]

Описание

[ редактировать ]

Останки, которые уцелели

[ редактировать ]
Репродукция карроччо во время исторического парада Палио ди Леньяно 2015 г.

В Брешии есть крест, который, вероятно, принадлежал флагштоку карроччо из Кремоны , завоеванного в 1191 году в битве при Маламорте . [28] Внутри Сиенского собора , напротив, сохранились два больших лонжерона длиной 10–15 м, что традиционно относится к карроччо, победившему в битве при Монтаперти . В Кремоне, в городском музее, есть деревянная платформа, которая, как полагают, принадлежала повозке повозки, отнятой у миланцев в 1213 году в Кастеллеоне .

В летописях

[ редактировать ]

Поскольку останков средневековья сохранилось очень мало, сведения о форме карроччо фрагментарны. Алессандро Висконти в книге 1945 года, ссылаясь на летописца Арнульфа Миланского , сообщает такое описание:

Знак, который должен был предшествовать бойцам, был таков: высокая антенна, похожая на корабельную мачту, установленная в прочной повозке, поднималась высоко, выводя наверх золотой набалдашник с двумя лоскутами белого свисающего полотна. Посреди этой антенны был установлен честный Крест с изображением Искупителя, написанного с распростертыми объятиями, обращенного к окружающим рядам, потому что какое бы ни было событие войны, глядя на этот знак, воины утешали его... [с]

- Алессандро Висконти, История Милана , 1945, с. 169

Два изображения карроччо в средние века ихнографически достигли XXI века. Первый присутствует в «Хрониках Сиены» Монтаури , а второй — в « Хрониках Джованни Виллани» . [29] Эти два изображения являются результатом рассказов незрительных летописцев, авторов XIV и XV веков, то есть эпохи, когда присутствие карроччо в повседневной жизни к тому времени исчезло.

На первом изображении показаны только два подвижных флагштока, один с помощью другого, а на втором изображении, где четырехколесная телега с флагом, предмет показан более детально. Такое же изображение карроччо присутствует во фреске Страдана, посвящённой дому Медичи , где изображена площадь Синьории во время праздника Иоанна Крестителя .

Поэтому вполне вероятно, что существовало три типа карроччо. Первая «классика» миланского образца, тосканская с двумя флагштоками (с флорентийским карроччо , изображавшим колокол), и широко распространенная во Фландрии и Германии , представлявшая собой простую телегу с центральным флагштоком.

Из описания, сделанного Салимбене ди Адамом , разборки захваченного пармезанами кремонцам во время битвы при Парме в 1248 году, можно сделать вывод, что карроччо состояло из пяти частей: четыре колеса, платформа, флагшток, флаг и различные украшения. Колеса были очень большими и обычно окрашивались в красный цвет в Милане и Флоренции, в белый в Парме и в драгоценные цвета, не указанные в Сиене и Падуе .

Флагшток, по описанию Бонвесина да ла Рива , весил целых четыре человека и обычно поддерживался веревками (непременно миланскими). В кодексе Киджи флорентийское карроччо представляет собой два флагштока, а флаг, который очень часто не крепился к боковой планке, был выполнен из драгоценной ткани, обычно разделенной на две половинки цвета, или был украшен крестообразным мотивом. В отличие от Северной Европы , изображение покровителя не появлялось на итальянских повозках, где оно часто изображалось как украшение передней части кузова. [5]

Буксировка карроччо обычно осуществлялась волами или, очень редко, лошадьми.

"Мартинелла"

[ редактировать ]
Справа: карроччо во время битвы при Леньяно на картине Амоса Кассиоли.

Использование колокола («Мартинелла») до сих пор вызывает споры. Неясно, находился ли он непосредственно на карроччо или следовал за ним на другой машине. Функцию отзыва солдат вокруг карроччо выполняла «мартинелла», а трубачи отдавали приказы и очень часто побуждали отряд к бою. [27]

оригинальная «Мартинелла» битвы при Леньяно В 2000 году была идентифицирована . Он хранился на колокольне скита Сант-Альберто-ди-Бутрио в Понте-Ницца , в провинции Павия . [30] В том же году открытия он был выставлен напоказ во время исторического шествия Палио ди Леньяно . [31]

Специальный учитель

[ редактировать ]

Магистр -специалист , который заботился о содержании карроччо, получал за свою работу от муниципалитета 8 сольди в день. [27] Помимо проверки работоспособности повозки, специалист-магистр участвовал в военных действиях, в которых участвовал карроччо, одевая доспехи и владея мечом . [27]

На карроччо капеллан присутствовал также , в функции которого входило отслужить мессу на алтаре, установленном на карроччо. [27] Кроме того, этот религиозный деятель вместе с священнослужителем получал зарплату от муниципалитета. [27]

В литературе

[ редактировать ]

Первый литературный след карроччо появляется в стихотворении Рембо де Вакейраса , французского трубадура XII века, под названием « Il Carros », где литератор, обращаясь лестью к Беатриче, дочери Бонифация I, маркиза Монферратского , утверждает, что лангобардские женщины соперничают в красоте девушки и используют карроччо и другие колесницы, чтобы «бороться» с растущей славой девушки. [32]

Джакомо да Лентини , имперский чиновник Фридриха II, императора Священной Римской империи , имел дело с карроччо в песне Ben m'è venuto , которая представляет собой поэтическую пьесу о любви, вдохновленную стихами трубадуров и, вероятно, написанную перед битвой при Кортенуове. (между 1233 и 1237 гг.).

Карроччо в современную эпоху

[ редактировать ]

Посмертное значение

[ редактировать ]
Репродукция карроччо во время исторического парада Палио ди Леньяно 2015 г.

Поскольку карроччо является знаком , в наше время оно стало символом идей, надежд и различных значений, очень часто в качестве антитиранической пропаганды в период Синьорий , вплоть до романтизма и Рисорджименто , где оно стало символом борьба против иностранной оккупации. Важными пропагандистами этих идей были Массимо д'Азельо , Джованни Берше , Амос Кассиоли , Франческо Хайес .

Джозуэ Кардуччи и Джованни Пасколи напомнили с помощью Canzone di Legnano и Canzone del carroccio великолепие средневековых итальянских коммун - концепция, которая позже была подхвачена также произведениями Габриэле Д'Аннунцио .

Памятники

[ редактировать ]

На фестивалях и исторических реконструкциях очень часто центральную фигуру представляет карроччо:

Репродукция карроччо Сиены во время Палио 2006 г.
  • В Палио ди Сиена (2 июля – 16 августа) карроччо, который марширует в черно-белых носках муниципалитета, несет Палио (также известный как « сенсио »), или расписную шелковую драпировку, приз скачки (также называемые « карьера »), завершающие мероприятие. Колокол и герольды представляют собой последний момент Corteo Storico перед началом завоевания тряпки.
  • В Палио ди Леньяно (последнее воскресенье мая) по улицам Леньяно проходит карроччо , запряженный волами. Эта повозка, завершающая историческую процессию, несет Крест Ариберта , желанный приз скачек , в которых соревнуются восемь контрад, на которые разделен Леньяно, на стадионе Джованни Мари . Карроччо во время исторической процессии, завершающейся на стадионе Джованни Мари, сопровождают некоторые фигуранты, выдающие себя за Альберто да Джуссано и Компанию Смерти . Последние перед скачками вспоминают об атаке , произведенной, по легенде, Ротой Смерти и Альберто да Джуссано во время битвы при Леньяно.
  • В Палио ди Асти (третье воскресенье сентября) карроччо запряжено тремя парами волов и приносит, согласно традиции, символ города (белый крест на красном поле), кованого железного петуха (символ муниципальную свободу) и Палио ди Асти, желанный приз победителя скачек. Это историческая реконструкция средневекового Асти -карроччо, алтарь которого украшен репродукцией Секундуса Асти , присутствующего в готическом хоре собора Асти . На карроччо ди Асти также есть «Мартинелла» или колокол, который когда-то служил для призыва муниципальных войск на молитву перед битвой. Он хранится в коллегиальной церкви Сан-Секондо, из которой выходит только один раз в году, по случаю скачек Палио, в третье воскресенье сентября.

Современное использование термина

[ редактировать ]

Политическая партия Лиги Севера исторически известна как il carroccio в связи с битвой при Леньяно, к которой относится символика Лиги Севера.

См. также

[ редактировать ]
  1. Лангобарды, готовые победить или умереть на поле боя, разместили свою армию внутри большого рва, чтобы, когда битва будет в самом разгаре, никто не смог спастись.
  2. ^ Получите, о Рим, колесницу, подарок императора Фридриха II, вечную честь города. Захваченный в плен после поражения Милана, он становится славной добычей, чтобы провозгласить триумф Цезаря. Он будет позором для врага, он послан сюда во славу Города, любовь к Риму заставила его послать его. [...]
  3. ^ Прапорщик, который должен был предшествовать бойцам, был сделан так: высокая антенна, по виду корабельной мачты, высоко поднималась в крепкую колесницу, несущую наверху золотое яблоко с двумя свисающими вниз полами белого полотна. Посреди этой антенны был укреплен честный Крест с изображением Искупителя, написанного с распростертыми объятиями, обращенного к окружающим рядам, чтобы при любом событии войны, глядя на этот знак, воины имели утешение.
  1. ^ «Ars Bellica — Великие битвы истории — Битва при Леньяно» (на итальянском языке) . Проверено 29 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 408.
  3. ^ Маллетт, Майкл (2006). Лорды и наемники - Война в Италии эпохи Возрождения [ Наемники и их хозяева ] (на итальянском языке). Болонья: Мельница. п. 21. ISBN  88-15-11407-6 .
  4. ^ Д'Иларио, 1976, стр. 189-190.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Д'Иларио, 1976, с. 190.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Д'Иларио, 1976, с. 189.
  7. ^ Сантосуоссо, Энтони (2004). Варвары, мародеры и неверные: способы средневековой войны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: MJF Books. п. 192 . ISBN  978-1-56731-891-3 .
  8. ^ Guida d'Italia Touring Club Italiano , Milano Touring, редактор, 2007, стр. 26
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Д'Иларио, 1976, с. 196.
  10. ^ PABST, Де Ариберто. Берлин, 1864 г. «Второе средневековье и первое средневековье с народными движениями».
  11. ^ Ломбардский исторический архив. XXIX год.
  12. ^ Коломбо, Александр (1935). Тридцать шесть баннеров муниципалитета Милана (PDF) . Семья Менегиных. п. 58.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Д'Иларио, 1976, с. 197.
  14. ^ Д'Иларио, 1976, с. 80.
  15. ^ Маринони, с. 37.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Аньолетто, с. 39.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Д'Иларио, 1984, с. 233.
  18. ^ Перейти обратно: а б Персивальди, с. 8.
  19. ^ Чисхолм 1911 , стр. 408–409.
  20. ^ Бовесин де ла Рива, De Magnalibus Mediolani: Meraviglie di Milano (Милан, 1998), как сообщается в John Dickie, Delizia! Эпическая история итальянцев и их еды (Нью-Йорк, 2008), с. 33.
  21. ^ Брехоль, с. 132.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Д'Иларио, 1976, с. 193.
  23. ^ ; см., например, Маттео Виллани » « Хроники , VI. 5 (Флоренция, 1825–1826); П. Виллари , Два первых века флорентийской истории , том. . (англ. пер., Лондон , 1894 г.); Джино Каппони , История Флорентийской республики , т. . (Флоренция, 1875 г.)
  24. ^ Чисхолм 1911 , с. 409.
  25. ^ «Карроччо появился в Англии вместе с английской армией, сражавшейся за короля Стефана при Норталлертоне в 1138 году (битва при Стандарте)». Джим Брэдбери, The Routledge Companion to Medieval Warfare, Routledge (2004), стр.238 ISBN   978-0-203-64466-9
  26. ^ Тредголд, Уоррен (1997). История византийского государства и общества. п. 646. Издательство Стэнфордского университета. ISBN   0-8047-2630-2 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Д'Иларио, 1976, с. 192.
  28. ^ Туччи, с. 4.
  29. ^ Вольтмер, стр. 183-184.
  30. ^ «Историческая «Мартинелла» карроччо находится на колокольне средневекового скита в Ольтрепо Павезе» (на итальянском языке) . Проверено 11 апреля 2016 г.
  31. ^ Феррарини, с. 188.
  32. ^ Вольтмер, с. 6.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Карроччо ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 408–409.
  • (На итальянском языке) Джорджио Д'Иларио, Эджидио Джанацца, Аугусто Маринони, Леньяно и битва , Edizioni Landoni, 1976.
  • (На итальянском языке) Габриэлла Феррарини, Марко Стадиотти, Леньяно - город, его история, его душа , редактор Telesio, 2001.
  • (На итальянском языке) Кьяра Фругони, Il Villani illustrata: Флоренция и средневековая Италия в 253 изображениях рукописи. Chigiano L VIII 296 из Библиотеки Ватикана , тексты Алессандро Барберо, Алессандро Саворелли для других, Флоренция, Письма, 2005.
  • (На итальянском языке) Паоло Грилло, Леньяно 1176. Битва за свободу , Латерца, 2010 г.
  • (На латыни) Альфонс Юйяр-Бреоль, Том 5, парс 1 , часть Дипломатической истории Фридриха Второго , Анастатическое переиздание. издание: Parisiis Henricus Plon, Турин, Bottega d'Erasmo, 1963 [1857].
  • (На итальянском языке) Аугусто Маринони, Произошла ли битва при Леньяно в районе Сан-Джорджо? , в Аттилио Аньолетто, Сан-Джорджо-су-Леньяно - история, общество, окружающая среда , Edizioni Landoni, 1992.
  • (На итальянском языке) Чезаре Паоли, Книга Монтаперти: (ан. 1260) , Флоренция, GP Vieusseux, 1889.
  • (На немецком языке) Х. Цуг Туччи, Il carroccio , в «Источниках и исследованиях из итальянских библиотек и архивов» , том. 65, 1985, стр. 1–104.
  • (На итальянском языке) Гульельмо Вентура, Мемориал работы Людовико Антонио Муратори, Милан, 1727 год.
  • (На итальянском языке) Эрнст Вольтмер, Il carroccio , перевод Джузеппе Альбертони, Турин, Эйнауди, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ba6baba4180e5a95fd44250b5c9f45__1694562960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/45/c1ba6baba4180e5a95fd44250b5c9f45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carroccio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)