Салимбене Адама
Салимбене Адама | |
---|---|
Рожденный | Все Адама 9 октября 1221 г. |
Умер | в. 1288 |
Национальность | итальянский |
Другие имена | Салимбене Пармский |
Занятия |
|
Известный | Кроника («Летопись») |
Родители) | Гвидо Адама Юмельда Кассия |
Салимбене Адам, OFM (или Салимбене Пармский ) (9 октября 1221 — ок. 1290) — итальянский францисканский монах, богослов и летописец . Салимбене был одним из самых знаменитых францисканских летописцев Средневековья . [ 1 ] Его «Хроника» является фундаментальным источником по истории Италии XIII века. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы, 1221–1238 гг.
[ редактировать ]Салимбене родился в Парме , в семье крестоносца Гвидо ди Адама и Юмельды ди Кассио. [ 1 ] Дом его родителей находился рядом с баптистерием и епископским дворцом. Двоюродный брат его отца, Берардо Оливерио ди Адам, погиб в битве при Сан-Чезарио в 1229 году. Его крестным отцом был Балиан Гренье , французский дворянин, отличившийся при осаде Дамиетты во время Пятого крестового похода . [ 3 ] Салимбене посещал курсы гуманитарных наук, доступные большинству мальчиков его статуса в итальянских городах-государствах . Там он имел широкие возможности подробно ознакомиться с творчеством Ювенала , Катона , Клавдиана , Проспера Аквитанского и других. [ 4 ]
Путешествия, 1238–1256 гг.
[ редактировать ]4 февраля 1238 года Салимбене, которому тогда было семнадцать лет, был принят во францисканский орден генеральным министром Элиасом Кортонским . [ 1 ] Он переехал в Фано , где продолжил обучение под руководством Умиле да Милано, ученика Хаймо Фавершамского . [ 5 ] После завершения послушничества в Ези он переехал в Лукку , где оставался до 1241 года. [ 5 ]
Салимбене вел странствующую жизнь, избегая своего отца, который не хотел, чтобы он присоединился к Ордену. С 1241 по 1243 Салимбене находился в Сиене , где встретил первого ученика Ассизского св. Франциска Бернара Кинтавалле . [ 5 ] В 1243 году он переехал в Пизу , где оставался до 1247 года. В Пизе он был рукоположен в диакона и познакомился с великим иоакимским богословом Гуго Диньским . Салимбене был очарован, хотя иногда и скептически относился к Иоахима Фиорского пророчествам . Ссылки на сочинения настоятеля и исторические модели разбросаны по всей его летописи. В 1247 году Салимбене отправился из Пизы в Кремону , затем в Парму, затем во Францию , куда его отправили для дальнейшего изучения богословия. [ 6 ]
Годы с 1247 по 1249 год были самыми насыщенными и захватывающими в жизни монаха. Он встретился с Папой Иннокентием IV в Лионе , а затем отправился в Вильфранш, где встретился, а также долго разговаривал с Джованни да Пьян дель Карпине , папским легатом Великого хана , который только что вернулся из Каракорума . В 1248 году Салимбене отправился из Вильфранша в Труа , Провен , где встретился с иоахимитом Герардо из Борго Сан-Доннино , в Париж , где пробыл всего восемь дней, в Осер , Санс , затем в Марсель , Йер , Экс-ан-Прованс , Арль , обратно в Йер, а затем в Геную , где он был рукоположен. священником в декабре 1248 года. В 1249 году он вернулся в Йер из Генуи, а затем отправился в Авиньон , Лион, Геную, Парму, Болонью и, наконец, в Феррару , где ему предстояло оставаться семь лет, до 1256 года. Феррара, он начал собирать материалы для своей «Хроники» .
Диапазон путешествий Салимбене в эти годы, необычайное количество великих людей, которых он встретил, представляют собой перепись мест и личностей, уникально характерных для середины тринадцатого века: Папа Иннокентий IV, Фридрих II , король Франции Людовик IX , Джованни да Пиан. дель Карпине, Хью Динь, Жерар Борго Сен-Доннино, Бернар Кинтавалле, Филипп Пистойи
Спустя годы и смерть, 1256–1288 гг.
[ редактировать ]За его семью годами в Ферраре последовали четырнадцать лет в различных домах Эмилии , в основном в Реджо и Модене , а также в Болонье. 1270-е годы он, по-видимому, провёл в Романье , а к 1283–1285 годах снова вернулся в Реджо, где начал писать свою «Хронику» . В 1287 году он переехал в монастырь Монфальконе (недалеко от Сан-Поло-д'Энца в регионе Эмилия-Романья ), где, вероятно, и умер около 1288 года. [ 5 ]
Хроника
[ редактировать ]Основным трудом Салимбене была его «Хроника» («Хроника»), охватывающая 1167–1287 годы. [ 7 ] « Хроника » — это живое и анекдотическое произведение, написанное на латыни, находящееся под сильным влиянием разговорного языка. [ 8 ] Оно было начато около 1282 года и начинается с основания Алессандрии . [ 9 ] Салимбене — очень дискурсивный и очень личный писатель. Он вставляет в свою «Хронику» несколько автобиографических эпизодов и дает удивительно яркую картину жизни во Франции и Италии XIII века. Он также приводит многочисленные подробности внутренних споров в Ордене францисканцев того времени и предоставляет нам информацию о повседневной жизни первых францисканцев, которую мы не получаем ни из какого другого источника.
Салимбене «Хроника» является особенно важным источником по истории итальянских войн Фридриха II. Гвельф ; и францисканец, дважды поклявшийся враждовать против него, Салимбене писал о Фридрихе с любопытным невольным восхищением: «Веры в Бога у него не было; он был коварным, коварным, скупым, похотливым, злым, гневным человек временами, когда он проявлял свою доброту или вежливость, полный утешения, веселый, восхитительный, богатый на хитрости; читать, писать, петь, сочинять песни и музыку». [ 10 ]
Салимбене — наш главный свидетель нескольких ведущих личностей, формировавших общество тринадцатого века. Он дает нам сведения, которые вообще трудно найти за пределами его «Хроники» . Тем не менее, в тех случаях, когда его факты можно сверить с внешними источниками, « Хроники» оказываются в целом заслуживающими доверия и надежными, даже в суровом отчете Элиаса Кортонского, например, где все самые жестокие предрассудки Салимбене были задействованы в очернить характер человека, который ему так явно не нравился.
Другие работы
[ редактировать ]Салимбене написал несколько трактатов, названия которых известны, но сейчас утеряны. Одним из наиболее значительных стал политический памфлет «Двенадцать бедствий императора Фридриха II» («XII scelera Friderici imperatoris»), написанный, вероятно, в 1248 году . созданный, чтобы продемонстрировать недостатки Фридриха II - часто с небрежно подобранными библейскими цитатами. Одной из основных тем работы Салимбене был акцент на нумерологии . Работа была задумана с целью продемонстрировать параллель между десятью казнями и десятью бедствиями Фридриха II (для удобства он остановился на двух последних после параллели). Подчеркивая христианскую природу своего повествования и нехристианскую природу Фридриха, Салимбене перевел фразу, использовавшуюся во время крестовых походов, утверждающую, что «если бы он был добрым католиком и любил Бога, Церковь и свою собственную душу, он вряд ли бы стал имел себе равного императора в мире». [ 11 ]
Издания
[ редактировать ]Салимбене Хроники сохранились не полностью в единственной рукописи (Vatican Latin 7260). [ 6 ] Впервые он был отредактирован в «Monumenta Historicala Ad Provincias Parmensem et Placentinensem Pertinentia», III (Парма, 1857 г.), но выпущенная часть охватывала только 1212–1287 годы. [ 12 ] Первая часть хроники, охватывающая 1167-1212 годы, была отредактирована Леоном Кледа в его работе «De fratre Salimbene et de eius Chronicae auctoritate» (Париж, 1878). [ 12 ] Прекрасное и полное издание было отредактировано Холдером-Эггером в « Памятниках Germaniae Historica : Scriptores», 32 (Ганновер, 1906). [ 12 ] Помимо итальянского перевода Карло Кантарелли, существует неполный перевод на английский язык Дж. Г. Коултона под названием «От Франциска до Данте» (Лондон, 1906 г.). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хёллант-Донат 2002 .
- ^ Гайожаннин 2005 .
- ^ Ламонте, Джон Л. (1944–1945). «Владыки Сидона в двенадцатом и тринадцатом веках». Византия . 17 :201.
- ^ Бертони, Джулио (1939). Тринадцатый век (3-е изд.). Милан. п. 260.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Манселли 1960 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмбелл 2002 , с. 615.
- ↑ Под редакцией Дж. Скалиа в серии «Scrittori d'Italia», Бари, 1966 г., и ранее в той же серии Ф. Бернини, 1942 г. (см. ссылку ниже); Г. К. Коултон, « От Святого Франциска до Данте: переводы из хроники францисканца Салимбене» назвал «парафразом» (Лондон, 1907 г.; переиздано в Филадельфии, 1972 г.) Дэвид Абулафия , Фридрих II: Средневековый император (Оксфорд, 1988 г.), стр. 444.
- ^ Элен, Морис (1949). История средневековой латинской литературы . Перевод Джин Чепмен Сноу. Нью-Йорк: В. Саллох. п. 120.
- ^ Скиволетто 1950 , с. 59.
- ^ Г.Г. Коултон, изд. (2017). От святого Франциска до Данте: Переводы из хроники францисканца Салимбене, 1221-1288 гг . Издательство Пенсильванского университета . стр. 241–242. ISBN 9781512818550 .
- ^ В Адаме, Салимбене. «Хроника Салимбене де Адама». Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1986, стр.351.
- ^ Перейти обратно: а б с д Герберманн 1913 .
Источники
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Скиволетто, Нино (1950). Фра Салимбене да Парма и политическая и религиозная история тринадцатого века . Бари: Латерца.
- Манселли, Рауль (1960). «АДАМ, Огнибене де» . Биографический словарь итальянцев , Том 1: Аарон-Альбертуччи (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Хёллант-Донат, И. (2002). «Салимбене» . В Андре Воше (ред.). Энциклопедия средневековья . Джеймс Кларк и компания . Проверено 29 июля 2023 г.
- Кэмбелл, Дж. (2002). «Салимбене» . Новая католическая энциклопедия . Том. 12: Ref – сентябрь (второе изд.). Детройт, Мичиган: Католический университет Америки Томсона/Гейла. стр. 615–616. ISBN 978-0787640163 .
- Гийожаннен, Оливье (2005). «Салимбене де Адам» . Федерициана . Институт итальянской энциклопедии . Проверено 29 июля 2023 г.
- «Салимбене де Адам» . Оксфордский словарь средневековья . Издательство Оксфордского университета . 2010 . Проверено 29 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эмиль, Майкл (1889). «Летописец Салимбене». Журнал католического богословия . 13 (2). Издательство Кембриджского университета: 225–269. JSTOR 24186834 .
- Эмертон, Ефрем (1915). «Фра Салимбене и францисканский идеал» . Гарвардское богословское обозрение . 8 (4). Издательство Кембриджского университета: 480–503. дои : 10.1017/s0017816000009196 . JSTOR 1507265 . S2CID 162895403 .
- Чинцио, Виоланте (1953). «Мотивы и характер «Хроники» Салимбене. Анналы Высшей нормальной школы Пизы. Письма, история и философия . 22 (1/2): 108–154. JSTOR 24296849 .
- Салимбене де Адам (1966). Джузеппе Скалиа (ред.). Хронический . Писатели Италии Латерца . Бари: Латерца.
- Дж. Л. Бэрд; Г. Багливи; Дж. Р. Кейн, ред. (1986). Хроника Салимбене де Адама . Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения.
- Д'Алатри, Мариано (1991). «Народная религиозность в хронике Фра Салимбене». Меланж Берубе: изучение средневековой философии и теологии, предложенное Камилле Берубе, OFMCap . Рим: 185–200.
- Поль, Жак (1992). Салимбене да Парма: Свидетель и летописец . Рим: Исторический институт капуцинов.
- Нобили, Клаудия Себастьяна (2003). «Салимбене да Парма между повествованием и проповедью». Литература в форме проповеди. Взаимоотношения проповеди и литературы в XIII-XVI веках . Флоренция: Лео С. Ольшки . стр. 1000–1014. дои : 10.1400/47152 .
- Пауэлл, Остин (2017). «Написание полемики как истории». Францисканские исследования . 75 : 343–384. дои : 10.1353/frc.2017.0013 . JSTOR 26586377 . S2CID 171766864 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салимбене ди Адам в Британской энциклопедии
- Отрывок из «Хроники Салимбене о Фридрихе II» , «в переводе и перефразировании Г.Г. Коултона»
- Хроника Том. 1 в Интернет-архиве (текст на латинице)
- Хроника Том. 2 в Интернет-архиве (текст на латинице)
- Кроника , Фердинандо Бернини, Бари, 1942 год; сканирование полного текста.