Jump to content

Граффити и уличное искусство в районе Ньютауна

Эндрю Эйкен / Джули Прайор : Фреска Мартина Лютера Кинга на Кинг-стрит, Ньютаун, 1991 год, теперь внесена в список наследия.

С 1980-х годов территория, окружающая Сиднея внутренний западный пригород Ньютаун , Австралия, включая пригороды Ньютаун, Энмор , Эрскинвилл , Кампердаун и Сент-Питерс , была известна своим широким спектром выдающихся граффити и уличного искусства на стенах. [1] Публичное изобразительное искусство в районе Ньютауна состоит из множества стилей и методов исполнения, включая крупномасштабные фрески , нарисованные вручную (или распылением) политические лозунги , нарисованные вручную фигуративные рисунки , числе полуабстрактные том рисунки, нарисованные распылением (в крупномасштабные и сложные полуживописные) «бирки») и другие стилистические разработки, такие как трафаретное искусство и уличное плакатное искусство (также известное как « пшеничная паста »), « бомбардировка пряжей » и скульптурные изделия, отлитые из гипса и других материалов. [2]

Места уличного искусства в районе Большого Ньютауна включают: [3]

  • Фрески с видом на Кинг-стрит и прилегающие улицы.
  • Трафаретное искусство вокруг фотостудии на Гладстон-стрит, недалеко от станции Ньютаун.
  • Трафареты, лозунги и фрески внутри и вокруг пешеходного туннеля под железнодорожной линией, соединяющего улицы Беллы и Бедфорда.
  • Граффити работает в районе между Энмор-роуд и главной пригородной железнодорожной линией , включая Гладстон-стрит, промышленную зону Уилфорд-стрит, Уилфорд-лейн, Филлип-лейн и Тернби-лейн.
  • Фрески, трафареты и лозунги-граффити в Кампердаун и вокруг него. мемориальном парке отдыха
  • Настенное искусство в районе вокзала Сент-Питерс и Эпплби-стрит, недалеко от Сиднейского парка.
  • Многопанельная фреска, окрашенная аэрозольной краской, на задней стене церкви Святого Луки, Энмор, автор Мэтью Пит (также известная как «Тайна»). [4]

Другой пример — два лозунга, нарисованные на стене дома на Солсбери-роуд в Кампердауне , на пересечении Кингстон-роуд. Большой нарисованный от руки слоган «Мадонна: воплощение дьявола» сопровождался слоганом поменьше «iConsume». Оба лозунга просуществовали примерно две недели, прежде чем были закрашены. [ нужна ссылка ]

Художники и атрибуция

[ редактировать ]

Хотя некоторые крупные работы выполнялись общественными или частными заказами или выполнялись с разрешения, другие являются незаконными. [ нужна ссылка ] Поэтому произведения искусства редко приписывают соответствующим художникам из-за необходимости анонимности . Еще одним препятствием для установления авторства является абстрактный характер произведений и идентифицирующие « теги » авторов.

Полная смелость производства

[ редактировать ]
Эндрю Эйкен: Мона Мурал Эрскинвилл-роуд, Ньютаун, 1990 год.

Многие из самых больших и самых известных крупномасштабных фресок, написанных в Ньютауне в начале 1990-х годов, были созданы группой художников-муралистов под названием «Unmitigated Audacity Productions (UAP)». В эту группу входили сиднейские художники-муралы Мэтью Пит (он же «Мистери» и участник хип-хоп-группы Brethren ), Джули Прайор и художник новозеландского происхождения Эндрю Эйкен. [ нужна ссылка ]

Среди прошлых и настоящих фресок, которые можно отнести к УАП, можно выделить:

  • Фреска « Мартин Лютер Кинг » на Кинг-стрит, написанная Эндрю Эйкеном и Джули Прайор (совместно с Тони Спаносом), теперь внесена в список наследия. [5]
  • Фреска Эндрю Эйкена «Мона» на Эрскинвилл-роуд напротив почтового отделения Ньютауна; по состоянию на 2011 год все еще существует, но сейчас в плохой сохранности.
  • Фреска «К югу от границы» на Кинг-стрит-Саут, недалеко от отеля Union.
  • Ньютауна Фрески Молодежного клуба полиции (PCYC) , авторы Мэтью Пит и Эндрю Эйкен; PCYC был снесен в 2015 году, а в настоящее время строится новый жилой комплекс.
  • Ныне стертая фреска Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна на Эрскинвилл-роуд («На крыльях песни»), написанная Эйкеном и Питом.
  • Ныне стертая фреска « Per Ardua ad Astra », нарисованная на стене дома напротив фрески «На крыльях песни»; произведение хорошо видно с железнодорожного вокзала Ньютауна.
  • Фреска «Пьета» работы Эндрю Эйкена, написанная на стене (ныне заброшенного) дома на Эрскинвилл-роуд, напротив заправочной станции BP .
  • Ныне стертая фреска «Ящик для идиотов» на Эрскиневилл-роуд, 64, напротив отеля «Империал», была создана Эндрю Эйкеном. [6]
  • Большая многопанельная фреска на задней стене церкви Святого Луки на Стэнмор-роуд, Энмор, была написана командой под руководством Мэтью Пита. [ нужна ссылка ] По состоянию на начало 2016 года он в значительной степени был испорчен или стерт, и осталось лишь несколько разделов.
  • «Дежавю 1» (1992) было нарисовано на стене на углу Эрскинвилл-роуд и Линторп-стрит. По словам Прайора, она была написана Эйкеном «...во взрыве ярости по поводу войны в Боснии. Тема - воспоминания и тщетность войны. На основании стены можно увидеть слова: «Мы уже забыли?» ?»». Эта фреска больше не сохранилась, а здание, на котором она была нарисована, впоследствии было снесено и заменено жилым комплексом. [7]

Джули Прайор сфотографировала большую часть фресок группы и передала цифровые копии этих фотографий в фотоархив города Сиднея на веб-сайте ArchivePix. [7]

Эндрю Эйкен

[ редактировать ]

Эндрю Эйкен был главным художником и основным соавтором нескольких самых известных фресок в районе Ньютауна в начале 1990-х годов. Его жизнь была подробно описана в в Sydney Morning Herald в 2003 году. статье Шона Николлса [8] Используя подаренный сборщик вишен и краску на тысячу долларов, Эйкен и Прайор за две ночи августа 1991 года создали фреску «У меня есть мечта» на Кинг-стрит, описав ее как «гуманистический протест против бесплодия постмодернистского искусства». [9]

Двенадцатью месяцами ранее Эйкен бежал из Великобритании после того, как убил человека, с которым жил в лондонском сквоте, и закопал тело 40-летнего уличного музыканта в подвале сквота. В 1997 году, после обращения в христианство, Эйкена убедил сдаться лидер религиозной группы, к которой он присоединился, общины Двенадцати Племен в Пиктоне, Новый Южный Уэльс . Он вернулся в Англию, где его судили и признали виновным в убийстве. Он отсидел 8 лет в тюрьме и после освобождения в 2005 году присоединился к другой общине Двенадцати Племен в Чилливаке, Британская Колумбия . [9] [10]

Уроды большого города

[ редактировать ]

В коллектив стрит-арта «Big City Freaks», основанный в 1998 году, входят художники DMOTE, PUDL, SNARL, SKULL McMURPHY (Трой Эдвардс), SET и ZEN (он же SKOTE STYLES). Группа выполнила несколько широкоформатных фресок и других работ в характерном «смешанном» стиле, сочетая стилизованные надписи и яркие графические элементы, такие как монстры, инопланетяне, роботы, черепа и рисунки, заимствованные из японского искусства. Вероятно, самым популярным и в настоящее время самым долговечным примером их коллективной работы является фреска «Большая волна». У группы есть собственный сайт, на котором можно увидеть изображения многих работ группы. Одна из последних работ BCF — широкоформатная фреска, созданная в конце октября 2009 года на задней стене здания Ausscrap Building, выходящей на Уилфорд-стрит, Энмор. [11]

Фреска изображена на компакт-диска задней обложки альбома фотографии Size of the Ocean группы Big Heavy Stuff из Сиднея, Австралия .

Другие художники

[ редактировать ]
  • Фрески на туристическом хостеле Abbey on King, а также портреты Джорджа Харрисона и Джими Хендрикса в доме на Белла-стрит выполнены Джейсоном Мозесом. [ нужна ссылка ]

Сохранение

[ редактировать ]

Некоторые из крупнейших и наиболее известных фресок в районе Ньютауна, датированные началом 1990-х годов, больше не сохранились.

Совет города Сидней управляет большей частью северной территории Ньютауна. В пункте 8 Политики в области аэрозольного искусства и граффити. [12] Совет якобы признает, что эти существующие большие фрески являются произведениями общественного достояния, достойными сохранения и обслуживания, хотя на практике он не сделал ничего, чтобы предотвратить удаление таких фресок, как «Ящик для идиотов». Более того, представитель Совета по средствам массовой информации недавно заявил, что его общий подход заключается в том, чтобы «... быстро и последовательно удалять граффити, чтобы помочь сохранить внешний вид нашего города, одновременно препятствуя повторению инцидентов». [13]

Поскольку многие более крупные расписные фрески и другие произведения были установлены тайно и без разрешения как «партизанские» произведения искусства, отдельные владельцы собственности в последние годы часто раздевали и/или закрашивали ряд наиболее выдающихся произведений уличного искусства в этом районе. Многие другие были скрыты соседними постройками или разрушены в результате сноса зданий, на которых они были нарисованы, как в случае со стеной вдоль Уилфорд-лейн, Энмор, которая образовывала заднюю часть бывшего Blockbuster видеомагазина , который был перепланирован в большой жилой комплекс. Обширные фрески на тему боевых искусств, расположенные в задней части бывшего центра боевых искусств Мюррея на Кингстон-роуд, были уничтожены, когда старое здание было снесено в 2016 году для строительства нового многоквартирного дома, но застройщики заказали для этого объекта новые настенные рисунки, изготовленные по индивидуальному заказу. уже на месте.

Многие другие работы постепенно закрываются более поздними работами других художников-граффитистов через несколько недель или месяцев.

В последние годы бывший Совет Марриквилля (впоследствии принудительно объединенный в Совет Внутреннего Запада) ввел новую политику в отношении уличного искусства, учредив программу «Идеальное соответствие», в рамках которой Совет объединил местных владельцев недвижимости и уличных художников, которые были нам было поручено создать нестандартные произведения искусства для заборов и стен. Эти работы официально одобрены Советом и отмечены специальной табличкой, на которой указана информация о произведении искусства и художнике.

Фрески и настенное искусство района Ньютауна

[ редактировать ]

Кинг-стрит север и окрестности

[ редактировать ]
Фреска Африки на Кинг-стрит, Ньютаун , около 2000 года.

Первая фреска, с которой посетители столкнутся, путешествуя на юг по Кинг-стрит из города, - это фреска «Вестник» на северной Кинг-стрит. Эта большая фреска представляет собой увеличенное воспроизведение сгиба первой страницы газеты Sydney Morning Herald от 10 июля 1992 года , как это хорошо видно на сопроводительном изображении. На изображении под SMH написано «Нет времени». В правом нижнем углу раньше были слова «как настоящее». Этот небольшой участок был удален во время прокладки подъездной дороги для предприятия, располагавшегося по соседству (примерно в середине 2000-х годов).

Фреска «У меня есть мечта» (Мартин Лютер Кинг), написанная за две ночи в августе 1991 года, является самой большой, самой заметной и самой долгоживущей из многих фресок большого формата, созданных в Ньютауне командой, известной как Unmitigated Audacity. Productions, основными членами которой были канадский художник новозеландского происхождения Эндрю Эйкен и его коллега Джули Прайор . В этой фреске им помогал Тони Спанос, который предоставил сборщик вишен, чтобы можно было покрасить верхнюю часть фрески. [9] Он посвящен памяти американского лидера за гражданские права доктора Мартина Лютера Кинга-младшего. Это одна из последних сохранившихся широкоформатных фресок в этом районе. На ней изображен большой портрет доктора Кинга рядом с большим нарисованным изображением Аполлоном-8 Земли, сделанной из космоса. и цитирует книгу доктора Кинга 1963 года « У меня есть мечта », написанную крупными готическими буквами, рядом с которой находится цитата из Бытия 37:19: «Вот, мечтатель идет; итак, придите и убьем его, и мы увидим, что произойдет». своей мечты».

Верхняя часть дизайна практически не изменилась по сравнению с первоначальной концепцией. Часть левой стороны фрески была повреждена в результате пожара 2011 года, уничтожившего временную билетную кассу, установленную неподалеку, но вскоре после этого она была восстановлена. [9] Нижняя часть фрески претерпела множество изменений с момента ее первой росписи. На момент создания фрески у стены здания стояла приподнятая грядка, а посаженные там кустарники частично закрывали нижнюю часть, на которой изначально был нарисован коллаж с изображением группы людей. Вскоре после этого совет убрал растительность, и вскоре нижняя часть фрески начала искажаться, в частности, из-за расистских граффити, которые Эйкен и Прайор быстро закрасили, иногда с антирасистскими лозунгами. Разочарованный критикой фрески со стороны тогдашнего специалиста по общественным делам Совета Марриквилля, Эйкен затем закрасил фигуры цитатой офицера («Фрески больше не являются действительным видом искусства») большими белыми готическими буквами. Впоследствии он перекрасил всю нижнюю часть Ньютауна «Декларацией независимости», в которой было большое пустое пространство и приглашение «Подпишите здесь». В какой-то момент после того, как это было нарисовано, совет убрал грядку, а декларация, в свою очередь, была заменена дизайном, который все еще существует, что является крупным представлением Флаг аборигенов . [7]

Фреска «Тайная вечеря» на Кинг-стрит расположена напротив пересечения Черч-стрит. Несмотря на широкое признание фрески сообществом и всеобщее уважение, проявленное к ней, недавно фреска была испорчена вандалами, которые забрались на крышу здания, на котором она нарисована (и многих других в окрестностях), и нарисовали бирки из баллончика. на верхнем крае фрески и во многих других зданиях поблизости.

Фреска «Африка» на Кинг-стрит была написана в начале 1990-х годов. Большая работа занимает всю боковую стену африканского ресторана, расположенного между Ньютаунской миссией и Банком Содружества. Первая версия была воспроизведена со старой карты, напечатанной австралийской фирмой Chas. Scally & Co., скорее всего, датируемая 1960-ми годами. Текущая версия, закрашенная поверх оригинала в начале 2000-х годов, отражает основные изменения в политической географии Африки за последнее время.

Фреска «Орел» расположена на Уилсон-стрит на задней стене Ньютаунской миссии. Графический стиль и содержание очень похожи на фреску «Мартин Лютер Кинг», и предположительно она была создана Эндрю Эйкеном где-то в начале-середине 1990-х годов. Длинная библейская цитата в левой части фрески взята из Книги Исайи 40:28-31.

Кинг-стрит юг

[ редактировать ]

можно найти множество выдающихся фресок и произведений «настенного искусства» В южном конце Кинг-стрит, между станцией Ньютаун и станцией Сент-Питерс/ Сидней-парком . Лишь немногие из них выходят прямо на Кинг-стрит, а большинство расположены вдоль боковых стен зданий на углах Кинг-стрит и различных переулков, отходящих от нее.

Фреска «К югу от границы» (созданная Unmitigated Audacity Productions) расположена на боковой стене магазина на Кинг-стрит, напротив отеля Union. Эта фреска была хорошо видна в течение многих лет, но теперь ее закрывает дерево, растущее во дворе соседнего дома с террасой.

Энмор Роуд

[ редактировать ]

Главная фреска на Энмор-роуд - это фреска «Джунгли», нарисованная на стороне медицинской практики на углу Бейли-стрит и Энмор-роуд, рядом с заправочной станцией Caltex . Созданный художником на пенсии Колином Бебе, он изображает различных африканских диких животных, неистовствующих на пересечении Кинг-стрит и Энмор-роуд.

Фреска «Большая волна».

[ редактировать ]
BCF: Фреска Great Wave Munni/Gowrie St, Ньютаун, 2000.

Одна из самых больших и долговечных фресок Ньютауна - это фреска «Большая волна», написанная на стене дома, расположенного на углу улиц Мунни и Гаури-стрит на юге Ньютауна. Созданный в 2000 году, он представляет собой поразительное сочетание сложных абстрактных элементов в 3D-стиле и живописных изображений на японскую тему, включая огромное изображение прибойной волны, выполненное в стиле знаменитой Хокусая гравюры «Большая волна у Канагавы» . Работа принадлежит художникам «DAYS», «DMOTE», «PUDL» и «SNARL», членам уличного арт-коллектива « Big City Freaks » (BCF), чьи инициалы можно увидеть в крайнем правом углу «Большой волны». фреска. В октябре 2009 года члены этой группы нарисовали новую фреску вдоль задней стены здания Ausscrap, выходящей на Уилфорд-стрит.

Трафальгарская улица

[ редактировать ]

Двухэтажная терраса, расположенная на углу Трафальгар-стрит и Либерти-стрит в Ньютауне, была еще одним известным объектом уличного искусства Ньютауна. Работа была заказана в середине-конце девяностых годов, чтобы дать уличным художникам видную стену для их работ и осветлить серую точку в городском пейзаже. Стены этого дома со стороны улицы были украшены множеством изображений, в том числе персонажем мультфильма 1970-х годов Толстым Альбертом (нарисованным на боковом заборе), большим плавным рисунком с русалкой (изображающим любовь владельцев к плаванию) и группой инопланетян. . «Толстого Альберта» нарисовал Рори (Рорс/Акира?), а инопланетян – Файбер/Фибс, оба выдающиеся художники этого региона. Портреты Джорджа Харрисона и Джими Хендрикса на фасаде Либерти-стрит были созданы художником-графиком Джейсоном Мозесом , который сотрудничал с Мэтью Питом, а также нарисовал фрески на тему путешествий на стенах хостела для туристов Abbey on King на Кинг-стрит. Эта собственность была продана в начале 2008 года и прошла масштабную реконструкцию в 2010 году, в результате чего были уничтожены все фрески, написанные там до 2010 года. В конце 2013 года появились две новые фрески, одна из которых изображает Богарта и Хепберн в Африканская королева и другая часть певца Фредди Меркьюри были нарисованы на стороне Трафальгарской улицы (лицом к железной дороге).

Другие большие фрески

[ редактировать ]
Фреска «Сияние», Линторп-стрит
«Сторожевые собаки», возле станции Ньютаун (больше не сохранились)

Фреска «Три гордых человека» обращена к железной дороге, прилегающей к станции Макдональдтаун . Создано ок. В 2000 году фреска представляет собой репродукцию знаменитой фотографии, сделанной на Олимпийских играх в Мехико в 1968 году , когда афроамериканские спортсмены Томми Смит и Джон Карлос вызвали споры, надев черные перчатки и отдав приветствие « Черная сила » во время церемонии награждения медалями. Третьим человеком на изображении был австралийский спортсмен Питер Норман , умерший в 2006 году. Эта фреска стала предметом значительного освещения в австралийских СМИ во время смерти Нормана. На протяжении многих лет фреска была ориентиром для тысяч пассажиров, которые ежедневно проезжали мимо нее по западной железнодорожной линии Сиднея. В 2007 году компания RailCorp установила высокие бетонные шумозащитные барьеры возле станции Макдональдтаун, которые скрывали фреску от пассажиров поезда. В 2008 году мельбурнский кинорежиссер Мэтт Норман возглавил кампанию, пытаясь заставить RailCorp установить прозрачные шумозащитные барьеры, чтобы пассажиры могли видеть фреску. [14]

Фреска «Сидней '04» расположена на углу улиц Ив и Коулсон в Эрскинвилле. Он был написан в 2004 году с разрешения владельца командой художников — австралийским художником-граффити Далласом (который также создал скандальную фреску по заказу в Серри-Хиллз [1] ) и двумя другими. Их теги, скрытые автомобилем на фотографии, — «Days Aus», «Drift NL» (из Нидерландов) и «Webs NZ». Владелец добавил красный лозунг «Нет войне» в 2007 году в знак протеста против войны в Ираке и своего рода дани Сондерсу и Бёрджесу, борцам за мир, которые нарисовали лозунг «Нет войне» в Оперном театре в 2003 году.

Энмор переулки

[ редактировать ]
Фреска «Свобода слова» Уитфорд-стрит, Энмор.

Одним из самых популярных мест для граффити и настенного искусства является промышленная зона возле апартаментов Silo, ограниченная Стейшн-стрит, Энмор-роуд, Филлип-стрит и железной дорогой. Множество ярких граффити можно увидеть на стенах различных фабрик и складов вдоль Гладстон-стрит, Уилфорд-стрит, Уилфорд-лейн, Тернби-лейн и Филлип-лейн. Некоторые фрески в этой области остаются нетронутыми в течение нескольких лет, в то время как другие обычно сохраняются лишь в течение короткого периода времени, прежде чем их помечают или закрашивают.

Одними из наиболее стилистически самобытных произведений граффити, появившихся в районе Ньютауна в последнее время, являются поразительные творения художника, подписавшего свои работы «EMÖS». Эти очень сложные, полуабстрактные биомеханические конструкции, выполненные вручную с помощью аэрозольной краски, расположены вдоль Филлип-лейн, за Энмор-роуд; некоторые из них все еще видны в июне 2007 года, хотя неизбежно они постепенно покрываются работами других художников-граффити, а два примера, показанные выше, второй слева и в центре, теперь закрашены. Однако за последние недели на Филлип Лейн появился ряд работ других художников в аналогичном стиле, показанных ниже.

Кусок граффити на Бедфорд-стрит или рядом с ней (рядом с железнодорожной линией), на котором написано: «Отрежь мне строчку стихов, чувак». приписывается известному местному поэту Бенито Ди Фонзо. Люди утверждали, что он написал это произведение, чтобы произвести впечатление на свою тогдашнюю девушку, местную художницу Джоан Патрицию Шанд (она же Джо Джо Рона). Эта строка присутствует в стихотворении Ди Фонзо «Вырежьте мне строку поэзии». [ нужна ссылка ] Еще одно посвящение Патрисии Шанд существует в Эрскиневилле, на котором она изображена с двумя собаками на настенной росписи; однако художник неизвестен. [ нужна ссылка ]

Мемориальный парк отдыха Кэмпердаун

[ редактировать ]

Одним из ключевых мест для политических и личных граффити в районе Ньютауна является длинная стена из песчаника, окружающая церковь Святого Стефана в Ньютауне. К 1940-м годам кладбище заросло. В 1946 году местная девушка Джоан Норма Джинн была убита, а ее тело бросили на кладбище, где оно оставалось несколько дней, прежде чем его нашли. Это побудило местный совет принять меры, в результате которых все, кроме четырех акров, были расчищены и превращены в общественные места. Парламентским актом 1948 года был учрежден Мемориальный парк отдыха Кэмпердаун, находящийся под контролем местного совета. В результате большая часть надгробий была поднята и размещена вокруг внутренней части стены из песчаника, хотя могилы не были нарушены, и углубления, обозначающие их местоположение, все еще различимы.

Большая часть граффити на стене вокруг церкви написана кистью или аэрозольной краской, и многие из них представляют собой политически ориентированные лозунги, хотя в последнее время появились некоторые трафаретные граффити, а также был нарисован ряд поразительных крупномасштабных фресок. стены и заборы, окружающие парк.

Хотя большая часть граффити возникла сравнительно недавно, некоторые образцы сохранились уже много лет. Одно почтенное граффити, нарисованное кистью (вверху, второе слева), которое можно достоверно датировать серединой 1970-х годов и которое до сих пор частично видно, — это политический лозунг «Фрейзер (так в оригинале) контролирует ваш кишечник?» — отсылка к скандальному премьер-министру-либералу 1970-х годов Малкольму Фрейзеру . Фотография этого лозунга появилась в книге фотографа Ренни Эллиса об австралийских граффити 1976 года . [ нужна ссылка ]

Другие долговечные граффити, нарисованные вручную на этой стене, предположительно датированные концом 1970-х или началом 1980-х годов, включают лозунги «Патриархат создает разрушение» и «Руки яростно держат слова, которые ничего не значат» (вверху, крайний слева). Еще один лозунг, который запомнился некоторым жителям, звучал так: «Разочаровавшиеся в отчаянии люди с разбитыми сердцами против подлости и мерзости, жадности и глупости».

Еще одно важное место в парке Кампердаун - различные задние стены и задние заборы зданий на южной окраине парка, выходящие на Австралийскую улицу. Большая сплошная фреска (вверху, в центре) с множеством графических рисунков и замысловатыми надписями была нарисована вдоль боковой стены большого коммерческого здания, обращенного к отелю Courthouse , а также к большинству других заборов и стен в этой части парка. есть фрески или декоративные бирки, хотя за последние годы они менялись несколько раз. Два примера выше иллюстрируют это: фреска вторая справа (сфотографированная в марте 2007 года) была полностью закрашена к июлю 2007 года и заменена фреской, показанной выше, крайне справа.

Трафарет для граффити

[ редактировать ]
Фреска Музея естественной истории, то же место, сентябрь 2011 г. (уже не сохранилась)

За последние несколько лет вокруг Ньютауна произошло быстрое распространение трафаретных граффити : в 2005–2006 годах на стенах этого района появились десятки рисунков. Такое развитие событий отражает растущую популярность этого стиля во многих городах мира, особенно в Мельбурне, штат Виктория .

В течение примерно десяти лет (около 2006–2016 гг.) Самым известным местом для трафаретного искусства в районе Ньютауна была внешняя стена треугольного дома на углу улиц Гладстон-стрит и Филлип-стрит в Энморе. Владельцы разрешили наносить граффити, пока это было трафаретное искусство, и с 2006 года были применены десятки трафаретных рисунков всех форм и размеров, и коллекция выросла. Среди художников на этой стене были «KRAM», «Dam!» и «GlitaGirl». ок. В 2010 году на пешеходной дорожке перед стеной была установлена ​​гипсовая слепок телевизора и видеомагнитофона (с тиснением на экране слова «устаревание»). Первая версия подверглась вандализму и вскоре была заменена. В 2011 году трафаретная стена была полностью закрашена большой фреской в ​​оттенках серого, изображающей главный фойе Музея естественной истории в Лондоне. Эта фреска и прилегающая к ней фреска «Австралийцы» на Гладстон-стрит, сохранившаяся несколько лет, впоследствии были закрашены. На будущее этого района Ньютауна/Энмора как места уличного искусства повлиял снос здания, которое первоначально стояло здесь в 2016 году, чтобы освободить место для жилого комплекса.

Плакат или граффити «Paste Up» / «Wheatpaste»

[ редактировать ]

С середины 2000-х годов в районе Ньютауна появилось бесчисленное количество примеров этой новой формы графического уличного искусства. За последние несколько лет в различных местах было размещено множество небольших граффити-плакатов и наклеек, но эти более крупные работы, схожие по масштабу со многими большими граффити-плакатами, появившимися в Мельбурне в последние годы, являются относительно недавним явлением в мире. Ньютаун.

В отличие от традиционных рисованных рисунков и недавней популярности трафаретных граффити, эти новые работы, по сути, представляют собой форму плакатного искусства. Дизайны меньшего размера обычно представляют собой монохромные фотокопии (некоторые из которых могут быть раскрашены вручную), тогда как другие распечатаны в виде самоклеящихся наклеек, которые часто прикрепляются к придорожным дорожным знакам.

В 2007 году появилось несколько экземпляров большого формата, например, «мультяшные» фигурки, изображенные ниже, и конструкция автобуса, длина которого составляла примерно метр. Некоторые из них, например рисунок осьминога на улице Гладстон-стрит, похоже, были нарисованы вручную или напечатаны трафаретной печатью на оборотной стороне уличных плакатов, напечатанных в коммерческих целях.

Программа идеального соответствия

[ редактировать ]

В 2011 году Совет Марриквилля и его преемник, Совет Внутреннего Запада, инициировали программу Perfect Match, направленную на превращение граффити в уличное искусство. Инициатива Совета Внутреннего Запада предложила местным владельцам недвижимости найти свою идеальную пару, заявив о желании трансформировать стены с граффити известными уличными художниками. [15]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Недавно в районе Ньютауна появилось несколько новых разработок уличного искусства.

  • Бомбардировка пряжей предполагает создание кусков разноцветного трикотажа, которые оборачивают вокруг таких объектов, как деревья и столбы, и пришивают на место, образуя красочный «рукав». В Ньютауне этот носитель обычно принимает форму разноцветных трикотажных изделий, которые пришиваются вокруг стальных опор местных дорожных знаков.
  • В стиле бетонного граффити используются объекты, отлитые из бетона или аналогичного материала, которые часто приклеиваются на пешеходную дорожку или к стене. В окрестностях Ньютауна многие из этих объектов, похоже, были созданы одним и тем же художником Уиллом Коулсом как комментарий к культуре потребления. Они часто представляли собой знакомые предметы, такие как телевизоры и пульты дистанционного управления для телевизоров, и на них были написаны лозунги из одного слова, такие как «страх» или «ненависть». Самыми крупными из этих объектов являются сооружения на Кинг-стрит и на углу Гладстон-стрит, Энмор; оба представляют собой полномасштабные копии ЭЛТ-телевизора среднего размера, установленного на точной копии видеомагнитофона. На объекте на Кинг-стрит (теперь испорченном метками-маркерами) написан слоган «жизнь быстротечна», а на объекте на Гладстон-стрит - слово «устаревание». Другие конкретные объекты граффити (например, те, что изображены выше на Мэй-стрит, Сент-Питерс) представляют собой частичные изображения человеческих лиц, которые, по-видимому, основаны на средневековых горгульях . [16] [17]
Пример бомбардировки пряжей, Энмор, Новый Южный Уэльс, 2009 г.
Граффити на бетоне, Мэй-стрит, Сент-Питерс, Новый Южный Уэльс, 2011 г.
Граффити на бетоне, Мэй-стрит, Сент-Питерс, Новый Южный Уэльс, 2011 г.
Граффити на бетоне, Мэй-стрит, Сент-Питерс, Новый Южный Уэльс, 2011 г.

Работы больше не сохранились

[ редактировать ]

Внизу : четыре исчезнувшие фрески из Ньютауна – «Ящик для идиотов», Эрскиневилл-роуд (снято в ноябре 2006 г.), портрет Джими Хендрикса в Мемориальном парке отдыха Кэмпердаун (снято в июле 2005 г.), а также красочная фреска в стиле майя (то же место и дата) и фреска. на Годдард-лейн (недалеко от Кинг-стрит), фотография сделана в январе 2007 года.

«Фиолетовая дымка»
(художник неизвестен)

Ряд крупнейших произведений уличного искусства в районе Ньютауна были удалены или закрашены к 21 веку; в том числе несколько больших фресок, выполненных Эйкеном, Прайором и другими в начале-середине 1990-х годов (ранее расположенные вдоль Эрскинвилл-роуд или рядом с ней).

В течение многих лет, начиная с 1970-х годов, полоса земли вдоль обеих сторон Эрскинвилл-роуд, простирающаяся на восток от Кинг-стрит, была зарезервирована Департаментом главных дорог в рамках плана строительства большой магистральной дороги через этот район. В конечном итоге от этой схемы отказались после введения «зеленых запретов» Федерацией строителей-рабочих , которая фактически остановила все работы на запланированной дороге; хотя ряд магазинов и домов на улице были снесены. Эта борьба теперь увековечена парком Грин-Банс, расположенным недалеко от железной дороги на Эрскинвилл-роуд. Парк расположен на земле, которая раньше была занята зданиями, которые были снесены, чтобы освободить место для будущей дороги.

Известные произведения уличного искусства и большие фрески, которые больше не сохранились, включают:

Эрскинвилл Роуд

[ редактировать ]
  • Newtown PCYC - группа фресок, выполненная Unmitigated Audacity Productions в июне – июле 1995 года, была нарисована снаружи бывшего здания молодежного клуба полиции Ньютауна на Эрскинвилл-роуд. Предполагается, что это был законный проект, и, как и фреска «Вестник» на Кинг-стрит, эти изображения, очевидно, были созданы путем рисования (ночью) с использованием проецируемых изображений. Там было множество панелей с изображениями и текстом, в том числе портреты телевизионных персонажей Сонни Хаммонда и Скиппи из австралийского сериала 1960-х годов «Кенгуру Скиппи Буша» , изображение мистера Спока из «Звездного пути» , стандартное изображение двух смеющихся европейских крестьянок, и репродукция фотографии Сиднея 1980-х годов, опознающей покойную Салли-Энн Хакстепп . Эти изображения сохранились до октября 2013 года, хотя здание несколько лет не использовалось, частично пострадало от пожара и несколько лет было окружено металлическим щитом. Newtown PCYC был снесен в начале ноября 2013 года для строительства нового жилого комплекса, в результате чего были уничтожены все фрески.
Фреска «Ящик для идиотов», Эрскинвилл-роуд (больше не сохранилась)
  • Популярная фреска «Ящик идиота», созданная компанией Unmitigated Audacity Productions. Фреска была расположена на боковой стене большого дома с террасой на Эрскинвилл-роуд, 64, напротив знаменитого отеля «Империал». На нем был изображен сюрреалистический портрет телевизионного персонажа Марсии Брэди из «Группы Брейди» , размахивающей автоматическим пистолетом; фреска была написана так, как будто она прорывалась сквозь разбитое стекло телеэкрана. Сам телевизор окрашен в эффекте обманки, видимо, прорываясь сквозь кирпичную стену дома, на котором нарисована фреска. Выключатель питания, шнур питания и вилка телевизора представляли собой предметы из пластика. Эта значимая фреска, стоявшая на месте с 1993 года, была удалена тогдашними владельцами собственности в ноябре/декабре 2006 года.
  • и Фрески Кот Феликс Кот в шляпе . Фрески были нарисованы по бокам двух домов недалеко от пересечения Эрскинвилл-роуд и Уилсон-стрит. Эти дома изначально выходили на муниципальную автостоянку, которая открылась в результате сноса террасы, которая изначально там стояла. Эти фрески были скрыты из-за строительства на этом месте большого многоквартирного дома в конце 1990-х годов. Изображение фрески «Кот в шляпе», сделанное Беном Апфельбаумом в 1990 году, можно посмотреть здесь.
  • Фреска Майлза Дэвиса «На крыльях песни» Эндрю Эйкена и Мэтью Пита. Это было нарисовано на стене дома, примыкающего к заповеднику миссис Молли Свифт на Эрскинвилл-роуд. На нем были изображены джазовые музыканты Майлз Дэвис и Джон Колтрейн с радугой и музыкальными нотами, исходящими из колоколов их инструментов. Эту фреску стерли/закрасили в начале 2000-х.
  • Фреска, посвященная Джону Колтрейну , похожая по стилю на фреску «Крылья», но гораздо меньшая по размеру, была нарисована на стене ныне несуществующей прачечной, расположенной на углу улиц Кинг и Иган. Эта фреска (предположительно написанная Unmitigated Audacity Productions) была удалена ок. 2002.
  • Фигуративная фреска на Годдард-лейн (недалеко от Кинг-стрит, возле Средней школы исполнительских искусств Ньютауна), на которой изображены характерные изображения баллончика, кошки и рыбы (вероятно, работы Фибса); эта фреска была закрашена новым рисунком в феврале 2008 года.

Коммерциализация

[ редактировать ]

В середине 2009 года художники, связанные с сиднейской компанией Mr Perso & Detch, провели заказную «партизанскую» граффити-кампанию от имени Warner Music для продвижения альбома 21st Century Breakdown американской рок-группы Green Day . Кампания включала в себя большие нарисованные изображения в нескольких местах в Ньютауне и Серри-Хиллз , а также раскрашивание примерно восьмидесяти трафаретов в скейт-парках вокруг Сиднея. На больших изображениях были изображены обложка и название альбома; однако, по крайней мере, две фрески в Ньютауне вскоре были испорчены в знак протеста местных жителей, которые распылили распылитель над лозунгом «CA$h Cow». Сообщается, что городской совет Сиднея, который принял политику, направленную на предотвращение «граффити», расследует этот вопрос. [13]

Протестные граффити продолжаются в 2018 году с порчей рекламы Coca-Cola на железнодорожном мосту на Энмор-роуд в Ньютауне. Рекламный ролик, представляющий собой коммерческий трафаретный перевод, привлек внимание местных жителей, выступавших против того, чтобы корпорации, в том числе Coca-Cola Amatil, использовали площади Ньютауна для рекламы своей продукции. Социальные сети оказались рассадником дискуссий по этому вопросу: среди людей, высказывающих как поддержку порчи, так и тех, кто защищает рекламу, существуют глубокие разногласия.

  1. ^ «Граффити/стрит-арт внутреннего запада Сиднея» . индигофотография . 10.11.2016 . Проверено 26 июля 2023 г.
  2. ^ Феймонвилл, Лара (1 декабря 2017 г.). «14 причин, почему в Ньютауне лучшее уличное искусство в Сиднее» . Баззфид . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  3. ^ «Стрит-арт в Сиднее» . Заметки выходного дня . По теме СМИ . Проверено 14 августа 2016 г.
  4. ^ Персонал (2012). «Комментарий к граффити» . Сент-Люкс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  5. ^ Дай, Джош (3 декабря 2014 г.). « Фреска Ньютауна «У меня есть мечта»» . www.smh.com.au. Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 августа 2016 г.
  6. ^ Городской совет Сиднея (26 февраля 2003 г.). «Аэрозольное искусство и граффити» (PDF) . Решение Совета: 26 февраля 2003 г. Городской совет Сиднея . Проверено 5 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Город Сидней (2012). "Поиск" . АрхивПикс . Город Сидней . Проверено 5 сентября 2012 г.
  8. ^ Николс, Шон (26 апреля 2003 г.). «Стена молчания» . СМХ . Проверено 14 августа 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Николлс, Шон (26 апреля 2003 г.). «Стена молчания» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 сентября 2008 г.
  10. ^ Диволо, Барри (25 августа 2011 г.). «Королевская улица» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 августа 2011 г.
  11. ^ «Сиднейский архив граффити» . www.sydneygraffitiarchive.com.au . Сиднейский архив граффити . Проверено 14 августа 2016 г.
  12. ^ http://www.cityofsydney.nsw.gov.au/Council/documents/policies/AerosolArtandGraffiti.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ Jump up to: а б Кристин Сэмс (21 июня 2009 г.). «Граффити группы заслужило одобрение совета» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 сентября 2012 г.
  14. ^ Мюррей, Элисия; Мэддокс, Гарри (13 мая 2008 г.). «Скрытая фреска» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 сентября 2008 г.
  15. ^ Марриквилл. «Программа современного уличного искусства Perfect Match» (PDF) . www.marrickville.nsw.gov.au . Совет Марриквилля . Проверено 14 августа 2016 г.
  16. ^ «Страх, ненависть, немота и воля» . Блог Nosy In Newtown . Проверено 15 февраля 2013 г.
  17. ^ Коулз, Уилл. «Сайт Уилла Коулза» . Проверено 15 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129ce1b10205481e54d5514c17a34e80__1717609440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/80/129ce1b10205481e54d5514c17a34e80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newtown area graffiti and street art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)