Jump to content

Граффити в Иране

(Перенаправлено из «Граффити в Тегеране »)
Граффити, поддерживаемые правительством, в Тараште , Тегеран.

Граффити в Иране состоит из разных стилей. Некоторые из них представляют собой лозунги, написанные правительственными организациями, а некоторые — произведения искусства, написанные обычными гражданами. В течение последних нескольких лет муниципалитет Тегерана рисовал граффити (более правильное название — «фрески»), чтобы украсить город. Многие правительственные граффити касаются иранской революции , политики Исламской Республики Иран и политики сопротивления. Активисты, выступающие за демократию, также продолжают кампанию политических граффити в Тегеране. Исламские граффити также можно увидеть по всему городу. Граффити долгое время служило средством выражения в сложной политической истории Ирана.

С момента создания Исламской Республики в 1979 году общественные пространства стали важнейшими элементами использования проектов паблик-арта. Стены используются как выражение социальных ценностей, и люди всегда были в контакте с текущей стратегией правительства, передаваемой через настенные росписи и другие изображения. Правительство и общественность выражают свое мнение, вмешиваясь в общественное пространство и занимая его. Это взаимные отношения, которые раскрывают социальный климат своего региона.

Искусство граффити — одно из новых популярных явлений, особенно с точки зрения его взаимоотношений с молодежными субкультурами; молодежная протестная культура и уличное искусство в крупных городах мира. Граффити также является способом выражения политических и культурных взглядов маргинализированных и изолированных групп, не имеющих серьезного доступа к официальным пропагандистским средствам. Граффити — это не только способ символического выражения своих идей и идеалов, но и способ отличить свою культуру (подпольную культуру) от официальной культуры. По некоторым данным, первое граффити было сделано ECNCE в 1995-1996 годах в столице Тегеране.

Существует скрытая связь между граффити и другими элементами образа жизни иранской молодежи (особенно андеграундной музыкой) в крупных городах (Тегеран, Карадж, Мешхед и Шираз). Хотя в иранских граффити также можно увидеть политическую и социальную критику, наиболее ярким ее аспектом является социальный. Серьезного опыта граффити в дореволюционном Иране нет. Трафареты и фрески на революционную тематику — наиболее распространенные формы граффити в послереволюционном Иране. Создатели новых иранских граффити — это молодые люди, которые не действуют в соответствии с официальной культурой, но иногда конфликтуют с ней и даже находят удовольствие в таком опыте. Для них это способ идентификации. Согласно этой точке зрения, иранская молодежь берет разнообразные элементы из разных культур и интегрирует их в новое интегрированное целое. Таким образом, нынешняя молодежная культура или субкультура состоит из элементов, заимствованных с Запада, и элементов коренных народов. Эта культура больше, чем где-либо еще, видна в андеграундной культуре (музыка и граффити). Таким образом, андеграундные молодежные культуры занимают критическую позицию по отношению к статус-кво в социальном, культурном и иногда политическом плане. Итак, их культура соответствует так называемой «глобальной молодежной культуре».

Серьезных исследований социального происхождения иранских создателей граффити не проводилось, поэтому в настоящее время можно лишь высказать некоторые первичные гипотезы. Наблюдатели полагают, что в Иране нет четкой связи между социальным классом и граффити.

[ редактировать ]

Пишу о городе

[1] Надпись на городе - это название документального фильма Кейвана Карими об иранских граффити, снятого в 2015 году.

- Примечательно то, что иранские власти приговорили режиссера Кейвана Карими к одному году тюремного заключения и 223 ударам плетью после того, как признали его виновным в «оскорблении святынь». Обвинения основаны на его документальном фильме о политических граффити в Иране.

Бунт цветов

«Мятеж цветов» — полнометражный документальный фильм, снятый совместно Пализом Хошделом и Зейнаб Табризи и продюсером Пализ Хошдел . Mutiny Of Colors об уличном искусстве и свободе самовыражения в Иране. Mutiny Of Colors рассказывает историю повседневной жизни и особенно художественной жизни пяти иранских уличных художников в 4 эпизодах. Документальный фильм основан на демонстрации точки зрения известных иранских художников, произведений искусства и идеализма, а также на том факте, что все послания, которые они хотят распространить, касаются мира, любви, прав детей и женщин. Эти иранские художники рискуют своей свободой, работая над своими проектами, и им приходится постоянно бороться с полицией.

Тегеран Рац

Учитывая, что особенно преследуются те, кто выставляет свое искусство на улицу на всеобщее обозрение, неудивительно, что работы Тегеранского Раца, динамичного дуэта художников-граффитистов, были запрещены. В этом короткометражном фильме члены Тегеранского Раца обсуждают свои попытки использовать граффити, чтобы бросить вызов легитимности иранского режима и изменить представления международного сообщества о народе их страны.

Известные художники

[ редактировать ]

ICY & SOT - Родом из Тебриза, братья и художники по трафарету Icy & Sot начали свою профессиональную карьеру в 2008 году, но создают работы на улицах с 2005 года. Их граффити затрагивают вопросы мира, войны, любви, ненависти, надежды, отчаяния, дети, общество и иранская культура. Они провели множество выставок по всему миру, а их неофициальные уличные произведения искусства появились в Иране, по всей Европе, Южной Америке и США. В августе 2012 года художники впервые посетили одну из своих выставок за пределами Ирана. На выставке «Сделано в Иране», проходившей в галерее Openhouse в Нью-Йорке, были представлены их новые работы и инсталляции, специально разработанные для конкретных объектов. С тех пор Icy & Sot обосновались в Нью-Йорке, что обеспечивает лучшую платформу для их творческих начинаний и большую свободу передвижения, оставив после себя богатую андерграундную сцену уличного искусства в Иране.


ЧЕРНАЯ РУКА - Черная рука олицетворяет незаконный аспект настенной росписи и граффити в Иране. Цензура жесткая, и «Черная рука» вынуждена сохранять свою анонимность, как он объясняет The Guardian : «Я скрываю свою личность по соображениям безопасности. Согласно иранским муниципальным законам, надписи на стенах или реклама без официального разрешения являются преступлением». В апреле 2014 года художник организовал выставку своих работ, которая прошла в заброшенном доме в центре Тегерана, который находился под защитой Общества охраны исторического наследия из-за своей уникальной архитектуры, но который власти все равно решили снести. Многие считают Черную Руку иранским Бэнкси, и он показал, что он черпает вдохновение и находится под сильным влиянием стиля и художественной философии британского художника. Как и Бэнкси, «Черная рука» занимается социальными и политическими проблемами. Его искусство провокационно, но задумано не как протест, а, скорее, как способ обрести мир.

Примером его работ (показанных в галерее), который стал вирусным в социальных сетях, является фреска, на которой женщина держит бутылку с жидкостью для мытья посуды, как будто это спортивный кубок. «Черная рука» нарисовала его после того, как иранское правительство запретило женщинам посещать спортивные стадионы в июне 2014 года. Две недели спустя муниципальные власти закрасили его ярко-кроваво-красным цветом.


GhalamDAR - GhalamDAR начал свою карьеру в пятнадцать лет, а с 2011 по 2014 год он объединился с Elf Crew, одной из первых граффитистских групп, появившихся в Иране. У него особый стиль, который отличает его от остальных его коллег-практиков уличного искусства. Вместо того, чтобы находиться под влиянием основных стилей граффити, пришедших с Запада, он черпает вдохновение из традиционных форм иранского искусства, таких как каллиграфия ( хаттати или хошневеси ) и миниатюрная живопись ( негаргари ). Искусство ГаламДАРа иллюстрирует новое направление в иранском уличном искусстве, позиционируя уличное искусство в контексте истории иранского искусства.

Недавние проекты по благоустройству городов, инициированные иранским правительством и предусматривающие санкции в отношении некоторых уличных художников и их работ, помогли таким художникам, как GhalamDAR, почувствовать меньшую угрозу из-за незаконного характера их деятельности. Найти места по всему городу стало проще, а реакция людей на уличное искусство стала менее негативной, чем раньше. Он рассказал AMC : «Иногда мы разговариваем с жителями определенного района и спрашиваем их, можем ли мы там рисовать. Я показываю им свое удостоверение личности и говорю, что я студент университета искусств. Помню, время от времени они приходили выходили посмотреть, что я рисую, но через некоторое время они перестали с подозрением относиться к нашей работе и не обращали на нас внимания».


Мехди Гадьянлоо – Тегеранский художник и дизайнер Мехди Гадьянлоо около восьми лет назад начал украшать высотные и офисные здания своего родного города монументальными сюрреалистическими и гиперреалистическими фресками, созданными им самим и его компанией Blue Sky Painters. Граффити Гадянлу стирает границы между архитектурой, искусством и городской средой, а также между реальностью и вымыслом. Гадянлу в настоящее время преподает курс фрески в Университете Суде в Тегеране. Его искусство санкционировано и поддерживается муниципальным правительством Тегерана, как он сказал «Молодым персидским художникам» : «...большая часть моих крупномасштабных работ финансируется муниципалитетом. Около 8 лет назад муниципалитет создал комитет для содействия продвижению фресок. Искусство в Тегеране. Город представляет собой архитектурную мешанину со зданиями, часто имеющими только один фасад, а остальные три остаются пустыми и серыми. Это не делает город красивым, но я думаю, что это отличная среда для настенных работ. действительно чувствовал необходимость привнести некоторую целостность или хотя бы цвет в зачастую запутанное и замазанное смогом архитектурное лицо города».

Абсурдный
Абсурдно. анон уличный художник.

Больше ссылок

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b24a85d2547d0cd3588ef497977374__1714774560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/74/e8b24a85d2547d0cd3588ef497977374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Graffiti in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)