Граффити в Иране

Граффити в Иране состоит из разных стилей. Некоторые из них представляют собой лозунги, написанные правительственными организациями, а некоторые — произведения искусства, написанные обычными гражданами. В течение последних нескольких лет муниципалитет Тегерана рисовал граффити (более правильное название — «фрески»), чтобы украсить город. Многие правительственные граффити касаются иранской революции , политики Исламской Республики Иран и политики сопротивления. Активисты, выступающие за демократию, также продолжают кампанию политических граффити в Тегеране. Исламские граффити также можно увидеть по всему городу. Граффити долгое время служило средством выражения в сложной политической истории Ирана.
С момента создания Исламской Республики в 1979 году общественные пространства стали важнейшими элементами использования проектов паблик-арта. Стены используются как выражение социальных ценностей, и люди всегда были в контакте с текущей стратегией правительства, передаваемой через настенные росписи и другие изображения. Правительство и общественность выражают свое мнение, вмешиваясь в общественное пространство и занимая его. Это взаимные отношения, которые раскрывают социальный климат своего региона.
Фон
[ редактировать ]Искусство граффити — одно из новых популярных явлений, особенно с точки зрения его взаимоотношений с молодежными субкультурами; молодежная протестная культура и уличное искусство в крупных городах мира. Граффити также является способом выражения политических и культурных взглядов маргинализированных и изолированных групп, не имеющих серьезного доступа к официальным пропагандистским средствам. Граффити — это не только способ символического выражения своих идей и идеалов, но и способ отличить свою культуру (подпольную культуру) от официальной культуры. По некоторым данным, первое граффити было сделано ECNCE в 1995-1996 годах в столице Тегеране.
Существует скрытая связь между граффити и другими элементами образа жизни иранской молодежи (особенно андеграундной музыкой) в крупных городах (Тегеран, Карадж, Мешхед и Шираз). Хотя в иранских граффити также можно увидеть политическую и социальную критику, наиболее ярким ее аспектом является социальный. Серьезного опыта граффити в дореволюционном Иране нет. Трафареты и фрески на революционную тематику — наиболее распространенные формы граффити в послереволюционном Иране. Создатели новых иранских граффити — это молодые люди, которые не действуют в соответствии с официальной культурой, но иногда конфликтуют с ней и даже находят удовольствие в таком опыте. Для них это способ идентификации. Согласно этой точке зрения, иранская молодежь берет разнообразные элементы из разных культур и интегрирует их в новое интегрированное целое. Таким образом, нынешняя молодежная культура или субкультура состоит из элементов, заимствованных с Запада, и элементов коренных народов. Эта культура больше, чем где-либо еще, видна в андеграундной культуре (музыка и граффити). Таким образом, андеграундные молодежные культуры занимают критическую позицию по отношению к статус-кво в социальном, культурном и иногда политическом плане. Итак, их культура соответствует так называемой «глобальной молодежной культуре».
Серьезных исследований социального происхождения иранских создателей граффити не проводилось, поэтому в настоящее время можно лишь высказать некоторые первичные гипотезы. Наблюдатели полагают, что в Иране нет четкой связи между социальным классом и граффити.
Похожие фильмы
[ редактировать ]Пишу о городе
[1] Надпись на городе - это название документального фильма Кейвана Карими об иранских граффити, снятого в 2015 году.
- Примечательно то, что иранские власти приговорили режиссера Кейвана Карими к одному году тюремного заключения и 223 ударам плетью после того, как признали его виновным в «оскорблении святынь». Обвинения основаны на его документальном фильме о политических граффити в Иране.
«Мятеж цветов» — полнометражный документальный фильм, снятый совместно Пализом Хошделом и Зейнаб Табризи и продюсером Пализ Хошдел . Mutiny Of Colors об уличном искусстве и свободе самовыражения в Иране. Mutiny Of Colors рассказывает историю повседневной жизни и особенно художественной жизни пяти иранских уличных художников в 4 эпизодах. Документальный фильм основан на демонстрации точки зрения известных иранских художников, произведений искусства и идеализма, а также на том факте, что все послания, которые они хотят распространить, касаются мира, любви, прав детей и женщин. Эти иранские художники рискуют своей свободой, работая над своими проектами, и им приходится постоянно бороться с полицией.
Тегеран Рац
Учитывая, что особенно преследуются те, кто выставляет свое искусство на улицу на всеобщее обозрение, неудивительно, что работы Тегеранского Раца, динамичного дуэта художников-граффитистов, были запрещены. В этом короткометражном фильме члены Тегеранского Раца обсуждают свои попытки использовать граффити, чтобы бросить вызов легитимности иранского режима и изменить представления международного сообщества о народе их страны.
Известные художники
[ редактировать ]ICY & SOT - Родом из Тебриза, братья и художники по трафарету Icy & Sot начали свою профессиональную карьеру в 2008 году, но создают работы на улицах с 2005 года. Их граффити затрагивают вопросы мира, войны, любви, ненависти, надежды, отчаяния, дети, общество и иранская культура. Они провели множество выставок по всему миру, а их неофициальные уличные произведения искусства появились в Иране, по всей Европе, Южной Америке и США. В августе 2012 года художники впервые посетили одну из своих выставок за пределами Ирана. На выставке «Сделано в Иране», проходившей в галерее Openhouse в Нью-Йорке, были представлены их новые работы и инсталляции, специально разработанные для конкретных объектов. С тех пор Icy & Sot обосновались в Нью-Йорке, что обеспечивает лучшую платформу для их творческих начинаний и большую свободу передвижения, оставив после себя богатую андерграундную сцену уличного искусства в Иране.
ЧЕРНАЯ РУКА - Черная рука олицетворяет незаконный аспект настенной росписи и граффити в Иране. Цензура жесткая, и «Черная рука» вынуждена сохранять свою анонимность, как он объясняет The Guardian : «Я скрываю свою личность по соображениям безопасности. Согласно иранским муниципальным законам, надписи на стенах или реклама без официального разрешения являются преступлением». В апреле 2014 года художник организовал выставку своих работ, которая прошла в заброшенном доме в центре Тегерана, который находился под защитой Общества охраны исторического наследия из-за своей уникальной архитектуры, но который власти все равно решили снести. Многие считают Черную Руку иранским Бэнкси, и он показал, что он черпает вдохновение и находится под сильным влиянием стиля и художественной философии британского художника. Как и Бэнкси, «Черная рука» занимается социальными и политическими проблемами. Его искусство провокационно, но задумано не как протест, а, скорее, как способ обрести мир.
Примером его работ (показанных в галерее), который стал вирусным в социальных сетях, является фреска, на которой женщина держит бутылку с жидкостью для мытья посуды, как будто это спортивный кубок. «Черная рука» нарисовала его после того, как иранское правительство запретило женщинам посещать спортивные стадионы в июне 2014 года. Две недели спустя муниципальные власти закрасили его ярко-кроваво-красным цветом.
GhalamDAR - GhalamDAR начал свою карьеру в пятнадцать лет, а с 2011 по 2014 год он объединился с Elf Crew, одной из первых граффитистских групп, появившихся в Иране. У него особый стиль, который отличает его от остальных его коллег-практиков уличного искусства. Вместо того, чтобы находиться под влиянием основных стилей граффити, пришедших с Запада, он черпает вдохновение из традиционных форм иранского искусства, таких как каллиграфия ( хаттати или хошневеси ) и миниатюрная живопись ( негаргари ). Искусство ГаламДАРа иллюстрирует новое направление в иранском уличном искусстве, позиционируя уличное искусство в контексте истории иранского искусства.
Недавние проекты по благоустройству городов, инициированные иранским правительством и предусматривающие санкции в отношении некоторых уличных художников и их работ, помогли таким художникам, как GhalamDAR, почувствовать меньшую угрозу из-за незаконного характера их деятельности. Найти места по всему городу стало проще, а реакция людей на уличное искусство стала менее негативной, чем раньше. Он рассказал AMC : «Иногда мы разговариваем с жителями определенного района и спрашиваем их, можем ли мы там рисовать. Я показываю им свое удостоверение личности и говорю, что я студент университета искусств. Помню, время от времени они приходили выходили посмотреть, что я рисую, но через некоторое время они перестали с подозрением относиться к нашей работе и не обращали на нас внимания».
Мехди Гадьянлоо – Тегеранский художник и дизайнер Мехди Гадьянлоо около восьми лет назад начал украшать высотные и офисные здания своего родного города монументальными сюрреалистическими и гиперреалистическими фресками, созданными им самим и его компанией Blue Sky Painters. Граффити Гадянлу стирает границы между архитектурой, искусством и городской средой, а также между реальностью и вымыслом. Гадянлу в настоящее время преподает курс фрески в Университете Суде в Тегеране. Его искусство санкционировано и поддерживается муниципальным правительством Тегерана, как он сказал «Молодым персидским художникам» : «...большая часть моих крупномасштабных работ финансируется муниципалитетом. Около 8 лет назад муниципалитет создал комитет для содействия продвижению фресок. Искусство в Тегеране. Город представляет собой архитектурную мешанину со зданиями, часто имеющими только один фасад, а остальные три остаются пустыми и серыми. Это не делает город красивым, но я думаю, что это отличная среда для настенных работ. действительно чувствовал необходимость привнести некоторую целостность или хотя бы цвет в зачастую запутанное и замазанное смогом архитектурное лицо города».
Галерея
[ редактировать ]
-
автор: a1one
-
Кейван Шовир (Ck1)
-
2012 Университета искусств Фестиваль граффити
-
Фан-арт Metallica в Тегеране
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Война граффити в Тегеране. Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine . Франция24, 03.02.2010
Больше ссылок
[ редактировать ]- https://artradarjournal.com/2015/01/16/4-iranian-street-artists-to-know/ Архивировано 12 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- «Танха», андерграундный художник-граффитист из Тегерана , Radio Zamaneh
- http://blog.bazonline.ch/schlaglicht/index.php/8607/%C2%ABdie-einzelhaft-war-ein-unglaublich-beangstigendes-erlebnis%C2%BB/
- Репортаж о граффити Тегерана, которые дышат тайной - исчезают, чтобы их увидели! Газета Джахан э Санат (pdf)
- Я хочу нарисовать граффити на рекламном баннере Площади Революции — разговор с профессиональным художником-граффитистом в четвертом поколении. Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine , газета Бахар.
- В Университете искусств пройдет фестиваль граффити , DW
- https://archive.today/20130617233544/http://www.khorshidnews.org/?mod=details&id=6604/
Внешние ссылки
[ редактировать ]