Кусок (граффити)
«Пьесы» , сокращенно от «шедевры», представляют собой форму граффити , которая включает в себя большие, сложные и подробные формы букв. Они являются одной из основных форм современных граффити, наряду с тегами и отбросами , и являются наименее спорными из трех. [1] и наименее вероятно будет рассматриваться как вандализм. [ нужна ссылка ]
Из-за своего размера детали почти всегда окрашиваются аэрозольной краской , но можно использовать малярные валики . для больших заливок [1]
Форма
[ редактировать ]Детали обычно большие, с разноцветными заливками и контурами. Они часто включают в себя блики, тени и фон. [2] и может использовать расширения, 3D-эффекты, [2] а иногда и персонажи. [3]
Из-за сложности и большого размера детали обычно требуют значительного времени для планирования и покраски. [4] и поэтому часто встречаются на юридических стенах. [5] Незаконные предметы, как правило, можно найти в менее людных местах, таких как железнодорожные станции, туннели , водостоки, крыши и стены, выходящие на железнодорожные пути. [4] Незаконные произведения, сделанные в наиболее оживленных местах, часто выполняются в течение нескольких ночей. [6] или несколькими членами экипажа. [7]
Многим людям, незнакомым с формами граффити, может быть трудно различить буквы в более сложных рисунках. [2] В то время как прямые буквы — это фрагменты с четкими буквами, в которых приоритет отдается разборчивости, фрагменты в диком стиле имеют чрезвычайно преувеличенную форму букв с множеством расширений и дополнений и часто неразборчивы для многих людей. Возможно, это намеренный выбор, позволяющий читать их только тем, кто знаком с этим видом искусства. [8] Некоторые писатели предпочитают подписывать свои произведения личными тегами и тегами команды. [7]
История
[ редактировать ]Впервые произведения были замечены в 1980-х годах в поездах нью-йоркского метро , пока метро не начало отказываться выпускать раскрашенные поезда в попытке отпугнуть писателей, что имело непреднамеренный эффект: писатели вместо этого рисовали произведения на городских стенах. [9]
Люди, не входящие в сообщество граффити, с большей вероятностью будут считать произведения «настоящей» формой искусства. С ростом коммерческого граффити с конца 2000-х годов иногда заказывают юридические произведения в качестве рекламы. местные предприятия [6] или местными советами с целью препятствовать менее ценным формам граффити, таким как теги , учитывая, что многие писатели не будут просматривать работы другого художника. [10] [11]
Популярная культура
[ редактировать ]В художественных галереях могут быть представлены произведения как непосредственно на холсте, так и в фотографиях. [12] Критики говорят, что произведения, первоначально выставленные на улице, а затем выставленные в галереях, лишены своего контекста и функции, и реконтекстуализируют произведение из публичного сообщения в одностороннее общение для тех, кто более привилегирован. [13] Было доказано, что предметы, увиденные на улице, имеют более сильную эмоциональную ценность для зрителей, чем те, которые они видят в музее. [12] Другие утверждают, что экспонаты в галереях позволяют искусству добраться до людей, которые в противном случае могли бы его отвергнуть. [14]
Районы с большим количеством сложных предметов могут стать туристическими достопримечательностями , например, Хозиер-лейн в Мельбурне, который пропагандируют туристические группы. [15] несмотря на то, что эти произведения являются незаконными. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Грегори Дж. (15 апреля 2011 г.). Граффити живет: за пределами тегов в городском метро Нью-Йорка . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-4046-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Готлиб, Лиза (10 января 2014 г.). Стили искусства граффити: система классификации и теоретический анализ . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5225-5 .
- ^ Мэнсфилд, Мишель (23 сентября 2021 г.), «Коллективный индивидуализм: практики молодежного коллективизма в сообществе граффити в Джокьякарте, Индонезия» , «Формы коллективного участия в переходных процессах молодежи» , Brill, стр. 115–138, ISBN 978-90-04-46634-0 , получено 28 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Докуянан, Фэй (2000). «Управление граффити в спорных городских пространствах» . PoLAR: Обзор политической и правовой антропологии . 23 : 103–121. дои : 10.1525/pol.2000.23.1.103 .
- ^ Снайдер, Грегори (2016). «Да здравствует тег: представление основ граффити». В Цилимпоиниди, М; Аврамидис, К. (ред.). Граффити и уличное искусство: чтение, письмо и представление города . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317125051 .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Джеффри Ян (2 марта 2016 г.). Справочник Routledge по граффити и уличному искусству . Рутледж. ISBN 978-1-317-64586-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Феррелл, Джефф (1996), «Граффити в грузовом поезде: субкультура, СМИ, дислокация» , Making Trouble , Routledge, doi : 10.4324/9780203786628-15 , ISBN 978-0-203-78662-8 , получено 29 августа 2023 г.
- ^ Гопинатх, Габриель (2015), «Орнамент как вооружение: игра в защиту в граффити в диком стиле» , «Понимание граффити » , Routledge, doi : 10.4324/9781315416137-11 , ISBN 978-1-315-41613-7 , получено 28 августа 2023 г.
- ^ Снайдер, Грегори Дж. (1 апреля 2006 г.). «Граффити в СМИ и увековечение нелегальной субкультуры» . Преступность, СМИ, Культура . 2 (1): 93–101. дои : 10.1177/1741659006061716 . ISSN 1741-6590 . S2CID 144911784 .
- ^ Дови, Ким; Воллан, Саймон; Вудкок, Ян (2 февраля 2012 г.). «Размещение граффити: создание и соревнование персонажей в центре Мельбурна» . Журнал городского дизайна . 17 (1): 21–41. дои : 10.1080/13574809.2011.646248 . hdl : 11343/230654 . ISSN 1357-4809 . S2CID 110689365 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ «Почему в миссии фрески не покрываются граффити?» . ККЭД . 19 мая 2015 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гартус, Андреас; Клемер, Николас; Ледер, Хельмут (01 марта 2015 г.). «Влияние визуального контекста и индивидуальных различий на восприятие и оценку современного искусства и искусства граффити» . Акта Психологика . 156 : 64–76. дои : 10.1016/j.actpsy.2015.01.005 . ISSN 0001-6918 .
- ^ Дункан, Александра К. (2015), «От улицы до галереи: критический анализ неразделимой природы граффити и контекста» , «Понимание граффити» , Routledge, doi : 10.4324/9781315416137-12/street-gallery-critical-analysis -неразделимая-природа-граффити-контекст-Александра-Дункан , ISBN 978-1-315-41613-7 , получено 8 мая 2024 г.
- ^ Уилсон, К. (2015). Выход из граффити в галерею (номер публикации в базе данных) [магистерская диссертация для Квинслендского колледжа искусств Университета Гриффита]. https://research-repository.griffith.edu.au/handle/10072/380708
- ^ «Хосьер-лейн | Мельбурн, Виктория | Достопримечательности» . Одинокая планета . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ « Мельбурн выглядит плохо»: уличный художник, который хочет вернуть себе творческий контроль над городом» . Новости АВС . 04.04.2020 . Проверено 8 мая 2024 г.