Jump to content

Коммерческие граффити

Коммерческие граффити в Берлине

Коммерческое граффити (также известное как аэрозольная реклама или граффити по найму ) — это коммерческая практика художников- граффитистов , которым платят за свою работу. В частности, в Нью-Йорке коммерческие граффити являются крупным бизнесом и с 1980-х годов проявили себя во многих крупных городах Европы, таких как Лондон , Париж и Берлин . Его все чаще используют для продвижения видеоигр и даже занимают в них видное место, отражая реальную борьбу между уличными художниками и законом. Коммерческие граффити вызвали серьезные разногласия между теми, кто рассматривает их как эффективное средство рекламы среди конкретной целевой аудитории, и теми, кто считает, что легальные граффити и реклама с их использованием поощряют незаконные граффити и преступность.

Коммерческие граффити в Германии

Граффити как коммерческая деятельность зародилось еще в Древней Греции . [ 1 ] [ 2 ] когда гончары нанимали художников для украшения своих изделий мотивами и замысловатыми узорами. [ 3 ] , в современную эпоху это явление прочно ассоциируется с Нью-Йорком с конца 1960-х годов и культурой хип-хопа , возникшей в 1980-х годах. Согласно статье New York Times 1993 года , посвященной этой проблеме [ 4 ] Термин «коммерческие граффити» использовался в статье журнала Time еще в 1968 году и использовался для описания деятельности в Чикаго еще в 1970 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1981 году Таймс-сквер упоминалась как место с «коммерческими граффити» в результате «японизации», а совсем недавно [ когда? ] Утверждается, что дальнейшая «японизация» детской культуры происходит посредством граффити в видеоиграх и растущей популярности японских инноваций, таких как аниме . [ 7 ] [ 8 ] С начала 1980-х годов коммерческие граффити появились в Лос-Анджелесе. [ 9 ] и другие крупные американские города [ 10 ] и по всей Европе, особенно в Париже , Лондоне и Берлине , и представлены на стенах многочисленных галерей по всей Европе. [ 11 ]

С ростом популярности и легитимизации граффити оно все больше подвергается коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в ходе которой люди рисовали на тротуарах символ мира , сердце и пингвина ( талисман Linux ), символизируя «Мир, Любовь и Linux». Однако из-за нарушений некоторые уличные художники были арестованы и обвинены в вандализме, а IBM была оштрафована на сумму более 120 000 долларов США за штрафные санкции и расходы на уборку. [ 12 ] [ 13 ]

Коммерческие граффити на грузовике в Париже

Практика коммерческого искусства противоречива. [ 14 ] потому что многие коммерческие учреждения считают, что профессиональное искусство граффити является ценной формой рекламы, в то время как другие предприятия, правоохранительные органы и другие с этим не согласны. Количество легальных и коммерческих граффити растет, что вызвало серьезные споры среди авторов граффити и тех, кто связан с культурой хип-хопа. [ 15 ] Основная проблема тех, кто выступает против граффити, заключается в том, что терпимость к профессиональным граффити в одном месте приводит к увеличению количества незаконных граффити в других местах. В некоторых областях, таких как спорт, чрезмерная реклама на спортивных объектах и ​​даже форма игроков в футболе иногда воспринимается негативно. [ 16 ]

Коммерческие граффити рассматриваются как граница между уличным миром и миром искусства. [ 17 ] В некоторых случаях утверждается, что это способствует более ответственному образу жизни художника-граффити посредством формального трудоустройства, которое может варьироваться от реальной рекламы граффити на зданиях до изготовления принтов и логотипов для одежды и выставок в галереях. [ 18 ] Нэнси МакДонленд в своей книге «Субкультура граффити: молодость, мужественность и идентичность в Лондоне и Нью-Йорке» утверждает, что коммерческое искусство граффити «выводит писателей за пределы субкультуры», потому что художники «больше не рисуют для своих сверстников и самих себя, они иметь новую аудиторию». [ 18 ]

Даже в крупных городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго, коммерческие граффити вызвали весьма неоднозначную реакцию. Например, в Чикаго, несмотря на значительное количество поклонников граффити, в середине 1980-х годов рекламный ролик, в котором ребенок распылял фразу «Конец близок», вызвал значительное возмущение жителей Чикаго, которые протестовали против Ford Motor Company с требованием снять рекламу с эфира. поскольку они считали, что это побуждает детей свободно рисовать граффити на своей территории по своему желанию. [ 19 ] Точно так же в 2005 году Питер Валлоне-младший, член городского совета Нью-Йорка, и несколько других членов совета протестовали против решения Sony использовать граффити в коммерческих целях в рекламе своей PlayStation Portable в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами. поскольку они считали, что это окажет негативное влияние на детей и побудит их портить имущество. [ 20 ]

Коммерческий успех

[ редактировать ]
Коммерческие граффити на Fashion Street в Лондоне

В Нью-Йорке легальные граффити и трудоустройство стали большим бизнесом: с разрешения владельцев они появляются на всем: от стен до товарных вагонов. [ 21 ] По словам Купера и Шиорры, многие молодые художники-граффити стремятся использовать свои таланты и стремятся добиться предпринимательского успеха. [ 21 ] Говорят, что местные предприятия, нанимающие известных художников-граффитистов, повышают свой авторитет и отношения между бизнесом и клиентами, а также снижают уровень преступности за счет трудоустройства. [ 21 ] Одной из известных групп в Нью-Йорке является «Король фресок», который занимается коммерческим граффити-бизнесом и используется для продвижения мировых брендов, таких как Coca-Cola и M&M's, в рекламных кампаниях и даже нанимается школами, больницами и другими группами здравоохранения для создавать произведения искусства. [ 21 ] , базирующаяся в Бронксе, Компания TATS CRU сделала себе имя, проводя легальные рекламные кампании для таких компаний, как Coca-Cola , McDonald's , Toyota и MTV . Smirnoff и даже Microsoft наняли художников для использования обратных граффити (использование шлангов высокого давления для очистки грязных поверхностей, чтобы оставить чистое изображение на окружающей грязи), чтобы повысить осведомленность о своем продукте. [ 22 ] В 2011 году Klughaus Gallery основала Graffiti USA , компанию, предлагающую интерьерные фрески с граффити для компаний. Их работа включает в себя фрески в корпоративных офисах Linked In , Facebook , MasterCard и ABC News от 8 октября 2014 года была представлена ​​фреска Graffiti USA , где в эпизоде ​​Nightline . [ 23 ]

В Бостоне, штат Массачусетс , компания Alt Terrain специализируется на найме граффитистов для рисования юридических фресок в рамках публичных выступлений, которые рекламируются как «брендовые мероприятия» и могут стоить до 12 500 долларов за живые выступления. [ 21 ] в Питтсфилде, штат Массачусетс Например, , после смерти Майкла Джексона Соломону «Дискотека» Стюарту и команде из четырех художников под названием «The Berkshire Graffiti Network» заплатили за то, чтобы они нарисовали фреску «Дань Майклу Джексону» на стене дома. Рынок Питтсфилда на Норт-стрит.

Юридические рекламные граффити на витрине бакалейного магазина в Варшаве , Польша

В Великобритании в Ковент-Гардене компания Boxfresh использовала трафаретные изображения сапатистского революционера в надежде, что перекрестные ссылки будут способствовать продвижению их магазина. Даже барьер на Западном Берегу Израиля стал холстом для профессиональных граффити-команд. Одна палестинская пацифистская группа раскрасит любое послание за 30 евро при условии, что оно не носит расистского или насильственного характера. [ 24 ] Веб-сайт Art Crimes является первым сайтом, созданным в области коммерческих граффити, и нанимает около шестидесяти художников для создания произведений искусства. [ 21 ]

В видеоиграх

[ редактировать ]
Пример пересечения культуры видеоигр и культуры граффити, обнаруженный на Берлинской стене.

Граффити стало важной частью культуры видеоигр, часто отражая притеснение, с которым сталкиваются художники-граффити публично, и борьбу за то, чтобы истеблишмент рассматривал его как законную и действительно легальную форму искусства. В сериале Jet Set Radio (2000–2003) рассказывается история группы подростков, борющихся с притеснениями тоталитарной полиции, которая пытается ограничить свободу слова художников-граффитистов. [ 8 ] и другие, такие как серия Rakugaki Ōkoku (2003–2005) для Sony PlayStation 2. [ 25 ] вращается вокруг анонимного героя и его волшебно пропитанных жизнью граффити, которые борются со злым королем, который позволяет создавать только произведения искусства, которые могут принести ему пользу. Точно так же в книге Марка Экко «Вставай: содержание под давлением» (2006) есть сюжетная линия, включающая обучение искусству граффити и борьбу с коррумпированным городом и его угнетением свободы слова, как в сериале Jet Set Radio . [ 26 ] Многочисленные другие видеоигры, не ориентированные на граффити, позволяют игроку создавать граффити, такие как Half-Life серия , Tony Hawk's серия , The Urbz: Sims in the City , Rolling и Grand Theft Auto: San Andreas .

В одежде

[ редактировать ]

Граффити стало трамплином для многих представителей искусства и дизайнерского сообщества в Северной Америке и за рубежом. В Соединенных Штатах такие художники-граффити, как Майк Гигант, Персью, Райм, Ной и многие другие, сделали карьеру в сфере скейтбординга, дизайна одежды и обуви для таких компаний, как DC Shoes, Adidas, Rebel8 Osiris или Circa. [ 27 ] Между тем, есть много других, таких как DZINE, Daze, Blade, The Mac и т. д., которые превратились в художников галереи и иногда даже не используют свой первоначальный носитель (аэрозольную краску) для создания произведений искусства. [ 27 ]

Кейт Харинг , известный художник-граффитист, внес свой вклад в то, чтобы граффити стало коммерческим мейнстримом. В 1980-х годах Харинг открыл свой первый Pop Shop: магазин, который предлагал каждому доступ к его работам, которые до этого можно было найти только нарисованными баллончиками на городских стенах. Pop Shop предлагал такие товары, как сумки и футболки. Харинг объяснил, что «Pop Shop делает мою работу доступной. Речь идет об участии на большом уровне, дело в том, что мы не хотели производить вещи, которые удешевили бы искусство. Другими словами, это все еще было искусство как заявление». . Марк Эко , дизайнер городской одежды, в тот период был сторонником граффити как формы искусства, заявляя, что «Граффити, без сомнения, является самым мощным художественным движением в новейшей истории и вдохновляло меня на протяжении всей моей карьеры». [ 28 ]

Но, пожалуй, величайшим примером проникновения граффитистов в мейнстрим поп-культуры является французская команда 123Klan. 123Klan, основанная в 1989 году как команда граффити Сайеном и Клором, постепенно перешла к иллюстрации и дизайну, сохраняя при этом свою практику и стиль граффити. [ 29 ] При этом они разработали и произвели логотипы и иллюстрации, обувь и модную одежду для многочисленных мировых фирм.

В большинстве крупных городов мира проводятся туры по граффити и уличному искусству, которые часто проводят местные художники-граффити, которые хотят представить свой талант публике на более социально приемлемом уровне. [ 30 ]

Первоначально туры по уличному искусству начинались с пешеходных или велосипедных туров по городам, а затем стали включать мастер-классы по граффити с использованием инструментов для граффити, трафаретов и баллончиков.

Туризма также можно достичь с помощью граффити на политическую или социальную тематику. Граффити существует в эпоху цифровых технологий, когда изображение работы, посвященной конкретному сайту, может путешествовать по сети. Поэтому люди, привлеченные к работе, могут посетить это психическое место. Это создает несколько вещей, таких как туризм, необходимость городского развития и массовая привлекательность, которая открывает перед музеями и галереями возможность использовать граффити в своих коллекциях.

Существует несколько способов и методов работы с граффити или их использования в позитивном ключе и освобождения искусства от его криминального прошлого. Во-первых, учреждения могут выставлять и собирать граффити как документы произведения, что позволяет им легко работать с произведением. И это также позволяет ученым получить больше понимания этого вида искусства. Во-вторых, поскольку граффити по-прежнему выбирают в качестве темы социальные, политические и культурные темы, фотография и Интернет позволяют сообщению путешествовать по всему миру. Таким образом, он достигает большого числа зрителей, некоторые из которых просто идут и смотрят пьесу и ролик. Это влияет на туризм в этом месте, если его правильно рекламировать и обращаться с ним. Наконец, граффити началось и до сих пор имеет место в городских, заброшенных и маргинализированных районах, где жители принадлежат к разным социальным слоям. Условия этих территорий в основном плохие и поэтому непригодны для торговли или туризма. Поскольку у граффити есть этот аспект и потенциал, у него также есть потенциал стать фактором городского развития. Если упомянутые выше способы будут реализованы, граффити, привлекающие внимание к этим территориям, дадут муниципалитетам возможность принять меры по развитию и этих территорий.

Цифровая эпоха позволила граффити выйти за рамки основного искусства или «высокого искусства», но при этом по-прежнему определять способы его формирования через основные средства массовой информации. Бесконечный поток изображений в Интернете позволяет каждому во всем мире увидеть произведения, а также окружающую среду. место работы, что позволяет людям прийти и увидеть работу на месте. Такая ситуация позволяет этим местам привлечь больше внимания со стороны общественности, что впоследствии вынуждает власти проводить городские улучшения. Итак, существует необходимость переосмыслить сегодняшние граффити и изменить их. точка зрения, согласно которой общественность и учреждения рассматривают граффити как негативный акт, но как инструмент, позволяющий создавать сообщества, городское развитие и туризм. [ 31 ]

Эта ситуация также способствует развитию прилегающих территорий. Авторы граффити обычно выбирают неизведанные, заброшенные или маргинализированные районы. Эти места обычно не являются обычными туристическими местами, но из-за физической работы в этом месте существует определенная привлекательность к этому месту и муниципалитетам, поэтому уделяйте больше внимания такого рода районам, как только работа получит достаточно внимания и осведомленности, чтобы место. [ 32 ]

Туры существуют в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Рейкьявике, Барселоне, Монреале и Париже. [ 33 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Коммерческие граффити используются как тип маркетинга, известный как партизанский маркетинг , когда одна компания имеет ограниченные средства для рекламы своего продукта, будь то товары или услуги. Обычно это делается небольшими компаниями вначале из-за небольших бюджетов, но затем применяется крупными брендами (например, Coca-Cola). [ 34 ] ). Этот тип маркетинга может стать вирусным, поскольку он проводится в общественных местах с ограниченными ресурсами, но с использованием новых технологий, таких как смартфоны, которые могут мгновенно загружать фотографии и видео в социальные сети, поэтому, если есть юридическое разрешение правительства на люди, занимающиеся граффити, делали это в часы пик в общинах для максимального воздействия [ 35 ] (Навратилова, Л. Миличовский, Ф(2015)).

  1. ^ Кипфер, Барбара Энн (2007). Словарь артефактов . Уайли-Блэквелл. п. 132. ИСБН  978-1-4051-1887-3 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  2. ^ Морган, Кэтрин; Цецхладзе, Гоча Р. (сентябрь 2004 г.). Аттическая тонкая керамика от архаического до эллинистического периода в Фанагории . Блестящий. п. 150. ИСБН  978-90-04-13888-9 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  3. ^ Моррис, Ян (1994). Классическая Греция: древняя история и современная археология . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН  978-0-521-45678-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  4. ^ Марриотт, Мишель (3 октября 1993 г.). «Слишком законно, чтобы бросить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2010 г.
  5. ^ Хоффманн, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (23 июля 1990 г.). Мода на искусство и развлечения . Харрингтон Парк Пресс. п. 164. ИСБН  978-0-918393-72-2 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  6. ^ Содружество религиозных гуманистов (1970). Религиозный гуманизм . Содружество религиозных гуманистов. п. 120 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  7. ^ «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йорк . 17 августа 1981 г. с. 17. ISSN   0028-7369 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уэст, Марк И. (2009). Японизация детской популярной культуры: от Годзиллы до Миядзаки . Пугало Пресс. п. 116. ИСБН  978-0-8108-5121-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  9. ^ Прайс, Винсент Барретт (18 апреля 2003 г.). Альбукерке: город на краю света . УНМ Пресс. п. 13. ISBN  978-0-8263-3097-0 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  10. ^ Бродкин, Сильвия З.; Пирсон, Элизабет Дж. (1975). Родные голоса: сборник современных очерков . Globe Book Co., с. 113 . ISBN  978-0-87065-176-2 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  11. ^ Колледж Новой Европы (1 января 2003 г.). Ежегодник региональной программы New Europe College . Колледж Новой Европы . Проверено 30 декабря 2010 г.
  12. ^ Николаи, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Реклама IBM с граффити вызывает недовольство городских властей» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  13. ^ «Sony вызывает гнев граффити для PSP» . Проводной . 5 декабря 2005 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  14. ^ Эскилсон, Стивен (2007). Графический дизайн: новая история . Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-85669-512-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  15. ^ Айвсон, Курт (2007). Публика и город . Уайли-Блэквелл. п. 134. ИСБН  978-1-4051-2730-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  16. ^ Мюррей, Билл; Мюррей, Уильям Дж. (1 января 1998 г.). Мировая игра: история футбола . Издательство Университета Иллинойса. п. 159. ИСБН  978-0-252-06718-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  17. ^ Перейра, Сандрин (25 мая 2005 г.). Граффити . Книги Сильвербэка. п. 104. ИСБН  978-2-7528-0181-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  18. ^ Jump up to: а б Макдональд, Нэнси (4 сентября 2001 г.). Субкультура граффити: молодость, мужественность и идентичность в Лондоне и Нью-Йорке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 90–91. ISBN  978-0-333-78190-6 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  19. ^ «Коммерческое граффити» . Эбони младший . Ноябрь 1984 г. с. 31. ISSN   0022-2984 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  20. ^ «Sony попросила убрать рекламу граффити в Нью-Йорке» . Арс Техника . 16 января 2006 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Снайдер, Грегори Дж. (январь 2009 г.). Граффити живет: за пределами тегов в городском метро Нью-Йорка . Нью-Йорк Пресс. стр. 101–. ISBN  978-0-8147-4045-3 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  22. ^ Форсайт, Патрик (2009). Маркетинг: Руководство по основам . Блумберг Пресс. п. 207. ИСБН  978-1-57660-329-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  23. ^ «abcnews.go.com/Nightline/video/watch-artists-created-nightline-graffiti-mural-26063838» . Новости АВС . 9 октября 2014 г.
  24. ^ МакГирк, Тим. Граффити напрокат на Западном Берегу . Время . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  25. ^ «Королевство граффити: обзор видеоигры для PlayStation 2» . Кидзмир . Проверено 30 декабря 2010 г.
  26. ^ Станг, Бендик (1 ноября 2006 г.). Книга игр . Книга игр. п. 96. ИСБН  978-82-997378-0-7 . Проверено 30 декабря 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Ганц, Николас. «Мир граффити». Нью-Йорк. Абрамс. 2004 г.
  28. ^ «Марк Эко устраивает вечеринку «Вставай» в честь граффити Нью-Йорка, но мэр — ненавистник» . SOHH.com. 17 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
  29. ^ Компьютерное искусство . Будущее. 1 января 2004 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  30. ^ «Невероятные стрит-арт-туры» . Телеграф . Проверено 30 ноября 2015 г.
  31. ^ Докуянан, Фэй. «Управление граффити в спорных городских пространствах». Обзор политической и правовой антропологии, том. 23, нет. 1, 2000, стр. 103–121. JSTOR, www.jstor.org/stable/24497835. По состоянию на 24 марта 2021 г.
  32. ^ «Стрит-арт в эпоху цифровых технологий: фотографии, документы, городское агентство» . АрчДэйли . 18 февраля 2020 г.
  33. ^ «Конде Наст Путешественник» . Конде Наст Путешественник. 7 ноября 2014 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
  34. ^ «Машины маленького мира Coca-Cola – объединяя Индию и Пакистан» . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
  35. ^ Людмила, Франтишек, Навратилова, Миличовский. В материалах 3-й Международной конференции по стратегическому инновационному маркетингу (IC-SIM 2014), Procedia – Социальные и поведенческие науки, 12 февраля 2015 г. 175:268-274 . ООО "Эльзевир" стр. 268–274. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51ce6257918a7cafda091a28aed5838__1720021140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/38/c51ce6257918a7cafda091a28aed5838.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercial graffiti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)