Коммерческие граффити
Коммерческое граффити (также известное как аэрозольная реклама или граффити по найму ) — это коммерческая практика художников- граффитистов , которым платят за свою работу. В частности, в Нью-Йорке коммерческие граффити являются крупным бизнесом и с 1980-х годов проявили себя во многих крупных городах Европы, таких как Лондон , Париж и Берлин . Его все чаще используют для продвижения видеоигр и даже занимают в них видное место, отражая реальную борьбу между уличными художниками и законом. Коммерческие граффити вызвали серьезные разногласия между теми, кто рассматривает их как эффективное средство рекламы среди конкретной целевой аудитории, и теми, кто считает, что легальные граффити и реклама с их использованием поощряют незаконные граффити и преступность.
История
[ редактировать ]Граффити как коммерческая деятельность зародилось еще в Древней Греции . [ 1 ] [ 2 ] когда гончары нанимали художников для украшения своих изделий мотивами и замысловатыми узорами. [ 3 ] , в современную эпоху это явление прочно ассоциируется с Нью-Йорком с конца 1960-х годов и культурой хип-хопа , возникшей в 1980-х годах. Согласно статье New York Times 1993 года , посвященной этой проблеме [ 4 ] Термин «коммерческие граффити» использовался в статье журнала Time еще в 1968 году и использовался для описания деятельности в Чикаго еще в 1970 году. [ 5 ] [ 6 ] В 1981 году Таймс-сквер упоминалась как место с «коммерческими граффити» в результате «японизации», а совсем недавно [ когда? ] Утверждается, что дальнейшая «японизация» детской культуры происходит посредством граффити в видеоиграх и растущей популярности японских инноваций, таких как аниме . [ 7 ] [ 8 ] С начала 1980-х годов коммерческие граффити появились в Лос-Анджелесе. [ 9 ] и другие крупные американские города [ 10 ] и по всей Европе, особенно в Париже , Лондоне и Берлине , и представлены на стенах многочисленных галерей по всей Европе. [ 11 ]
С ростом популярности и легитимизации граффити оно все больше подвергается коммерциализации. В 2001 году компьютерный гигант IBM запустил рекламную кампанию в Чикаго и Сан-Франциско, в ходе которой люди рисовали на тротуарах символ мира , сердце и пингвина ( талисман Linux ), символизируя «Мир, Любовь и Linux». Однако из-за нарушений некоторые уличные художники были арестованы и обвинены в вандализме, а IBM была оштрафована на сумму более 120 000 долларов США за штрафные санкции и расходы на уборку. [ 12 ] [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]Практика коммерческого искусства противоречива. [ 14 ] потому что многие коммерческие учреждения считают, что профессиональное искусство граффити является ценной формой рекламы, в то время как другие предприятия, правоохранительные органы и другие с этим не согласны. Количество легальных и коммерческих граффити растет, что вызвало серьезные споры среди авторов граффити и тех, кто связан с культурой хип-хопа. [ 15 ] Основная проблема тех, кто выступает против граффити, заключается в том, что терпимость к профессиональным граффити в одном месте приводит к увеличению количества незаконных граффити в других местах. В некоторых областях, таких как спорт, чрезмерная реклама на спортивных объектах и даже форма игроков в футболе иногда воспринимается негативно. [ 16 ]
Коммерческие граффити рассматриваются как граница между уличным миром и миром искусства. [ 17 ] В некоторых случаях утверждается, что это способствует более ответственному образу жизни художника-граффити посредством формального трудоустройства, которое может варьироваться от реальной рекламы граффити на зданиях до изготовления принтов и логотипов для одежды и выставок в галереях. [ 18 ] Нэнси МакДонленд в своей книге «Субкультура граффити: молодость, мужественность и идентичность в Лондоне и Нью-Йорке» утверждает, что коммерческое искусство граффити «выводит писателей за пределы субкультуры», потому что художники «больше не рисуют для своих сверстников и самих себя, они иметь новую аудиторию». [ 18 ]
Даже в крупных городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго, коммерческие граффити вызвали весьма неоднозначную реакцию. Например, в Чикаго, несмотря на значительное количество поклонников граффити, в середине 1980-х годов рекламный ролик, в котором ребенок распылял фразу «Конец близок», вызвал значительное возмущение жителей Чикаго, которые протестовали против Ford Motor Company с требованием снять рекламу с эфира. поскольку они считали, что это побуждает детей свободно рисовать граффити на своей территории по своему желанию. [ 19 ] Точно так же в 2005 году Питер Валлоне-младший, член городского совета Нью-Йорка, и несколько других членов совета протестовали против решения Sony использовать граффити в коммерческих целях в рекламе своей PlayStation Portable в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Филадельфии, Лос-Анджелесе и Майами. поскольку они считали, что это окажет негативное влияние на детей и побудит их портить имущество. [ 20 ]
Коммерческий успех
[ редактировать ]В Нью-Йорке легальные граффити и трудоустройство стали большим бизнесом: с разрешения владельцев они появляются на всем: от стен до товарных вагонов. [ 21 ] По словам Купера и Шиорры, многие молодые художники-граффити стремятся использовать свои таланты и стремятся добиться предпринимательского успеха. [ 21 ] Говорят, что местные предприятия, нанимающие известных художников-граффитистов, повышают свой авторитет и отношения между бизнесом и клиентами, а также снижают уровень преступности за счет трудоустройства. [ 21 ] Одной из известных групп в Нью-Йорке является «Король фресок», который занимается коммерческим граффити-бизнесом и используется для продвижения мировых брендов, таких как Coca-Cola и M&M's, в рекламных кампаниях и даже нанимается школами, больницами и другими группами здравоохранения для создавать произведения искусства. [ 21 ] , базирующаяся в Бронксе, Компания TATS CRU сделала себе имя, проводя легальные рекламные кампании для таких компаний, как Coca-Cola , McDonald's , Toyota и MTV . Smirnoff и даже Microsoft наняли художников для использования обратных граффити (использование шлангов высокого давления для очистки грязных поверхностей, чтобы оставить чистое изображение на окружающей грязи), чтобы повысить осведомленность о своем продукте. [ 22 ] В 2011 году Klughaus Gallery основала Graffiti USA , компанию, предлагающую интерьерные фрески с граффити для компаний. Их работа включает в себя фрески в корпоративных офисах Linked In , Facebook , MasterCard и ABC News от 8 октября 2014 года была представлена фреска Graffiti USA , где в эпизоде Nightline . [ 23 ]
В Бостоне, штат Массачусетс , компания Alt Terrain специализируется на найме граффитистов для рисования юридических фресок в рамках публичных выступлений, которые рекламируются как «брендовые мероприятия» и могут стоить до 12 500 долларов за живые выступления. [ 21 ] в Питтсфилде, штат Массачусетс Например, , после смерти Майкла Джексона Соломону «Дискотека» Стюарту и команде из четырех художников под названием «The Berkshire Graffiti Network» заплатили за то, чтобы они нарисовали фреску «Дань Майклу Джексону» на стене дома. Рынок Питтсфилда на Норт-стрит.
В Великобритании в Ковент-Гардене компания Boxfresh использовала трафаретные изображения сапатистского революционера в надежде, что перекрестные ссылки будут способствовать продвижению их магазина. Даже барьер на Западном Берегу Израиля стал холстом для профессиональных граффити-команд. Одна палестинская пацифистская группа раскрасит любое послание за 30 евро при условии, что оно не носит расистского или насильственного характера. [ 24 ] Веб-сайт Art Crimes является первым сайтом, созданным в области коммерческих граффити, и нанимает около шестидесяти художников для создания произведений искусства. [ 21 ]
В видеоиграх
[ редактировать ]Граффити стало важной частью культуры видеоигр, часто отражая притеснение, с которым сталкиваются художники-граффити публично, и борьбу за то, чтобы истеблишмент рассматривал его как законную и действительно легальную форму искусства. В сериале Jet Set Radio (2000–2003) рассказывается история группы подростков, борющихся с притеснениями тоталитарной полиции, которая пытается ограничить свободу слова художников-граффитистов. [ 8 ] и другие, такие как серия Rakugaki Ōkoku (2003–2005) для Sony PlayStation 2. [ 25 ] вращается вокруг анонимного героя и его волшебно пропитанных жизнью граффити, которые борются со злым королем, который позволяет создавать только произведения искусства, которые могут принести ему пользу. Точно так же в книге Марка Экко «Вставай: содержание под давлением» (2006) есть сюжетная линия, включающая обучение искусству граффити и борьбу с коррумпированным городом и его угнетением свободы слова, как в сериале Jet Set Radio . [ 26 ] Многочисленные другие видеоигры, не ориентированные на граффити, позволяют игроку создавать граффити, такие как Half-Life серия , Tony Hawk's серия , The Urbz: Sims in the City , Rolling и Grand Theft Auto: San Andreas .
В одежде
[ редактировать ]Граффити стало трамплином для многих представителей искусства и дизайнерского сообщества в Северной Америке и за рубежом. В Соединенных Штатах такие художники-граффити, как Майк Гигант, Персью, Райм, Ной и многие другие, сделали карьеру в сфере скейтбординга, дизайна одежды и обуви для таких компаний, как DC Shoes, Adidas, Rebel8 Osiris или Circa. [ 27 ] Между тем, есть много других, таких как DZINE, Daze, Blade, The Mac и т. д., которые превратились в художников галереи и иногда даже не используют свой первоначальный носитель (аэрозольную краску) для создания произведений искусства. [ 27 ]
Кейт Харинг , известный художник-граффитист, внес свой вклад в то, чтобы граффити стало коммерческим мейнстримом. В 1980-х годах Харинг открыл свой первый Pop Shop: магазин, который предлагал каждому доступ к его работам, которые до этого можно было найти только нарисованными баллончиками на городских стенах. Pop Shop предлагал такие товары, как сумки и футболки. Харинг объяснил, что «Pop Shop делает мою работу доступной. Речь идет об участии на большом уровне, дело в том, что мы не хотели производить вещи, которые удешевили бы искусство. Другими словами, это все еще было искусство как заявление». . Марк Эко , дизайнер городской одежды, в тот период был сторонником граффити как формы искусства, заявляя, что «Граффити, без сомнения, является самым мощным художественным движением в новейшей истории и вдохновляло меня на протяжении всей моей карьеры». [ 28 ]
Но, пожалуй, величайшим примером проникновения граффитистов в мейнстрим поп-культуры является французская команда 123Klan. 123Klan, основанная в 1989 году как команда граффити Сайеном и Клором, постепенно перешла к иллюстрации и дизайну, сохраняя при этом свою практику и стиль граффити. [ 29 ] При этом они разработали и произвели логотипы и иллюстрации, обувь и модную одежду для многочисленных мировых фирм.
Туризм
[ редактировать ]В большинстве крупных городов мира проводятся туры по граффити и уличному искусству, которые часто проводят местные художники-граффити, которые хотят представить свой талант публике на более социально приемлемом уровне. [ 30 ]
Первоначально туры по уличному искусству начинались с пешеходных или велосипедных туров по городам, а затем стали включать мастер-классы по граффити с использованием инструментов для граффити, трафаретов и баллончиков.
Туризма также можно достичь с помощью граффити на политическую или социальную тематику. Граффити существует в эпоху цифровых технологий, когда изображение работы, посвященной конкретному сайту, может путешествовать по сети. Поэтому люди, привлеченные к работе, могут посетить это психическое место. Это создает несколько вещей, таких как туризм, необходимость городского развития и массовая привлекательность, которая открывает перед музеями и галереями возможность использовать граффити в своих коллекциях.
Существует несколько способов и методов работы с граффити или их использования в позитивном ключе и освобождения искусства от его криминального прошлого. Во-первых, учреждения могут выставлять и собирать граффити как документы произведения, что позволяет им легко работать с произведением. И это также позволяет ученым получить больше понимания этого вида искусства. Во-вторых, поскольку граффити по-прежнему выбирают в качестве темы социальные, политические и культурные темы, фотография и Интернет позволяют сообщению путешествовать по всему миру. Таким образом, он достигает большого числа зрителей, некоторые из которых просто идут и смотрят пьесу и ролик. Это влияет на туризм в этом месте, если его правильно рекламировать и обращаться с ним. Наконец, граффити началось и до сих пор имеет место в городских, заброшенных и маргинализированных районах, где жители принадлежат к разным социальным слоям. Условия этих территорий в основном плохие и поэтому непригодны для торговли или туризма. Поскольку у граффити есть этот аспект и потенциал, у него также есть потенциал стать фактором городского развития. Если упомянутые выше способы будут реализованы, граффити, привлекающие внимание к этим территориям, дадут муниципалитетам возможность принять меры по развитию и этих территорий.
Цифровая эпоха позволила граффити выйти за рамки основного искусства или «высокого искусства», но при этом по-прежнему определять способы его формирования через основные средства массовой информации. Бесконечный поток изображений в Интернете позволяет каждому во всем мире увидеть произведения, а также окружающую среду. место работы, что позволяет людям прийти и увидеть работу на месте. Такая ситуация позволяет этим местам привлечь больше внимания со стороны общественности, что впоследствии вынуждает власти проводить городские улучшения. Итак, существует необходимость переосмыслить сегодняшние граффити и изменить их. точка зрения, согласно которой общественность и учреждения рассматривают граффити как негативный акт, но как инструмент, позволяющий создавать сообщества, городское развитие и туризм. [ 31 ]
Эта ситуация также способствует развитию прилегающих территорий. Авторы граффити обычно выбирают неизведанные, заброшенные или маргинализированные районы. Эти места обычно не являются обычными туристическими местами, но из-за физической работы в этом месте существует определенная привлекательность к этому месту и муниципалитетам, поэтому уделяйте больше внимания такого рода районам, как только работа получит достаточно внимания и осведомленности, чтобы место. [ 32 ]
Туры существуют в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине, Гамбурге, Рейкьявике, Барселоне, Монреале и Париже. [ 33 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Коммерческие граффити используются как тип маркетинга, известный как партизанский маркетинг , когда одна компания имеет ограниченные средства для рекламы своего продукта, будь то товары или услуги. Обычно это делается небольшими компаниями вначале из-за небольших бюджетов, но затем применяется крупными брендами (например, Coca-Cola). [ 34 ] ). Этот тип маркетинга может стать вирусным, поскольку он проводится в общественных местах с ограниченными ресурсами, но с использованием новых технологий, таких как смартфоны, которые могут мгновенно загружать фотографии и видео в социальные сети, поэтому, если есть юридическое разрешение правительства на люди, занимающиеся граффити, делали это в часы пик в общинах для максимального воздействия [ 35 ] (Навратилова, Л. Миличовский, Ф(2015)).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кипфер, Барбара Энн (2007). Словарь артефактов . Уайли-Блэквелл. п. 132. ИСБН 978-1-4051-1887-3 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Морган, Кэтрин; Цецхладзе, Гоча Р. (сентябрь 2004 г.). Аттическая тонкая керамика от архаического до эллинистического периода в Фанагории . Блестящий. п. 150. ИСБН 978-90-04-13888-9 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Моррис, Ян (1994). Классическая Греция: древняя история и современная археология . Издательство Кембриджского университета. п. 104. ИСБН 978-0-521-45678-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Марриотт, Мишель (3 октября 1993 г.). «Слишком законно, чтобы бросить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Хоффманн, Фрэнк В.; Бейли, Уильям Г. (23 июля 1990 г.). Мода на искусство и развлечения . Харрингтон Парк Пресс. п. 164. ИСБН 978-0-918393-72-2 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Содружество религиозных гуманистов (1970). Религиозный гуманизм . Содружество религиозных гуманистов. п. 120 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йорк . 17 августа 1981 г. с. 17. ISSN 0028-7369 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Уэст, Марк И. (2009). Японизация детской популярной культуры: от Годзиллы до Миядзаки . Пугало Пресс. п. 116. ИСБН 978-0-8108-5121-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Прайс, Винсент Барретт (18 апреля 2003 г.). Альбукерке: город на краю света . УНМ Пресс. п. 13. ISBN 978-0-8263-3097-0 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Бродкин, Сильвия З.; Пирсон, Элизабет Дж. (1975). Родные голоса: сборник современных очерков . Globe Book Co., с. 113 . ISBN 978-0-87065-176-2 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Колледж Новой Европы (1 января 2003 г.). Ежегодник региональной программы New Europe College . Колледж Новой Европы . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Николаи, Джеймс (19 апреля 2001 г.). «Реклама IBM с граффити вызывает недовольство городских властей» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Sony вызывает гнев граффити для PSP» . Проводной . 5 декабря 2005 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Эскилсон, Стивен (2007). Графический дизайн: новая история . Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-512-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Айвсон, Курт (2007). Публика и город . Уайли-Блэквелл. п. 134. ИСБН 978-1-4051-2730-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Мюррей, Билл; Мюррей, Уильям Дж. (1 января 1998 г.). Мировая игра: история футбола . Издательство Университета Иллинойса. п. 159. ИСБН 978-0-252-06718-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Перейра, Сандрин (25 мая 2005 г.). Граффити . Книги Сильвербэка. п. 104. ИСБН 978-2-7528-0181-4 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Нэнси (4 сентября 2001 г.). Субкультура граффити: молодость, мужественность и идентичность в Лондоне и Нью-Йорке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 90–91. ISBN 978-0-333-78190-6 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Коммерческое граффити» . Эбони младший . Ноябрь 1984 г. с. 31. ISSN 0022-2984 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Sony попросила убрать рекламу граффити в Нью-Йорке» . Арс Техника . 16 января 2006 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Снайдер, Грегори Дж. (январь 2009 г.). Граффити живет: за пределами тегов в городском метро Нью-Йорка . Нью-Йорк Пресс. стр. 101–. ISBN 978-0-8147-4045-3 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Форсайт, Патрик (2009). Маркетинг: Руководство по основам . Блумберг Пресс. п. 207. ИСБН 978-1-57660-329-1 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «abcnews.go.com/Nightline/video/watch-artists-created-nightline-graffiti-mural-26063838» . Новости АВС . 9 октября 2014 г.
- ^ МакГирк, Тим. Граффити напрокат на Западном Берегу . Время . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Королевство граффити: обзор видеоигры для PlayStation 2» . Кидзмир . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Станг, Бендик (1 ноября 2006 г.). Книга игр . Книга игр. п. 96. ИСБН 978-82-997378-0-7 . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ганц, Николас. «Мир граффити». Нью-Йорк. Абрамс. 2004 г.
- ^ «Марк Эко устраивает вечеринку «Вставай» в честь граффити Нью-Йорка, но мэр — ненавистник» . SOHH.com. 17 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 года . Проверено 11 октября 2006 г.
- ^ Компьютерное искусство . Будущее. 1 января 2004 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Невероятные стрит-арт-туры» . Телеграф . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Докуянан, Фэй. «Управление граффити в спорных городских пространствах». Обзор политической и правовой антропологии, том. 23, нет. 1, 2000, стр. 103–121. JSTOR, www.jstor.org/stable/24497835. По состоянию на 24 марта 2021 г.
- ^ «Стрит-арт в эпоху цифровых технологий: фотографии, документы, городское агентство» . АрчДэйли . 18 февраля 2020 г.
- ^ «Конде Наст Путешественник» . Конде Наст Путешественник. 7 ноября 2014 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Машины маленького мира Coca-Cola – объединяя Индию и Пакистан» . Ютуб . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г.
- ^ Людмила, Франтишек, Навратилова, Миличовский. В материалах 3-й Международной конференции по стратегическому инновационному маркетингу (IC-SIM 2014), Procedia – Социальные и поведенческие науки, 12 февраля 2015 г. 175:268-274 . ООО "Эльзевир" стр. 268–274.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )