Jump to content

Кристиан Кожоль

Кристиан Кожоль , родился 26 февраля 1953 года в Сиссоне , — французский журналист, фотоагент, куратор и фотограф. Он был одним из основателей и художественным руководителем Agence VU , а также художественным руководителем галереи VU, созданной в 1998 году. Он является художественным руководителем фестиваля Photo Phnom Penh (Камбоджа) и Château d' Галерея Eau в Тулузе.

Биография

[ редактировать ]

Кожоль учился в Тулузе, где монография о Жане Дьезеиде познакомила его с фотографией.

Он был студентом Высшей нормальной школы Сен-Клу , выпуск 1974 года (письмо - испанский), а также учеником и соавтором Мишеля Фуко , Ролана Барта и Пьера Бурдье . Он был исследователем CNRS с 1978 года и сотрудником журнала Liberation в качестве журналиста и фотокритика, затем в 1981 году был главным редактором, отвечающим за фотографию, и выпускал выпуски, посвященные Жану-Полю Сартру и Жану Кокто .

В 1986 году он создал Agence VU , фотоагентство, а после того, как в 1997 году возглавил Rencontres Internationales de la Photographie d’Arles , [ 1 ] с 1998 г. был назначен директором Фотогалереи VU. С 2000 г. был куратором значительных выставок и фестивалей, в том числе Фотобиеннале в Роттердаме (2000 г.); Фестиваль PHotoEspaña , на котором он представлял молодых иранских фотографов, а также тайских и англосаксонских фотографов из Бангкока (2001 г.), позже представленных в коллекции DG Bank в Кунстхалле во Франкфурте; Инсталляция С. и П. Станикас в павильоне Литвы на Венецианской биеннале (2003); Hors Cadre Жерара Рондо , в Гран-Пале (Париж) и 50-летие World Press Photo - Things As They Are, фотожурналистика в контексте 1955–2005 годов , которая гастролировала в Амстердаме, Токио, Париже и Сеуле в 2001 году; и фотофестиваль в Пномпене (2008 г.). [ 2 ] Он входил в состав жюри премии Leica Оскара Барнака (LOBA) 2015 года. [ 3 ]

16 ноября 2020 года Кристиан Кожоль был назначен художественным консультантом Galerie du Château d'Eau de Toulouse. [ 4 ]

Он сказал о росте количества цифровых изображений, распространяемых через социальные сети, в связи с профессией фотографа;

В мире изображений, в который мы погружены, появляется все больше производителей недифференцированных изображений, которые в конечном счете равнозначны. И это популярная постановка, но из-за своей массовости она стала неразборчивой. По этой причине я думаю, что эти продюсеры изображений могут вообще не быть фотографами. Фактически, я считаю, что цифровое изображение сегодня находится именно в той ситуации, в которой находилась фотография в момент своего изобретения: когда фотография была изобретена, единственными визуальными ориентирами, на которые она опиралась, были живопись, графика и архитектура. Сегодня производители цифровых изображений ориентируются на историю фотографии. Поэтому они создают клише (поскольку это клише, стереотипы), которые отражают уже существовавшие фотографические образы. В то же время, и это один из очень положительных аспектов развития цифровых технологий, сказать сегодня «Я фотограф» — это реальный выбор: это очень важное заявление, поскольку оно утверждает, оно защищает тот факт, что оператор решил использовать технологию, которая предполагает определенный тип отношений с реальностью, определенное производство временности, которая совершенно отличается от других. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Арля, «Встречи». «Кристиан КОЖОЛЬ» . www.rencontres-arles.com . Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ Черметт, Мириам (1 июня 2007 г.). «Мэри Панцер, Кристиан Кожоль, Вещи как они есть, фотожурналистика в контексте с 1955 года» . Фотографические этюды (на французском языке) (20). ISSN   1270-9050 .
  3. ^ «Интервью куратора Кристиана Кожоля / Премия Leica Оскара Барнака» . Интервью Куратор Кристиан Кожоль / Leica Премия Оскара Барнака . Проверено 9 мая 2023 г.
  4. ^ Ле Скуарнек, Жан-Марк (16 ноября 2020 г.). «Тулуза: Кристиан Кожоль, близкий к Жану Дьезеиду, назначен на Шато д'О» . Ла Депеш (на французском языке) . Проверено 9 мая 2023 г.
  5. ^ Ложе, Тьерри (2016). «Фотография людей и народный фотограф» . Обзор БНФ . 52 (1): 74–83. дои : 10.3917/rbnf.052.0074 . ISSN   1254-7700 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f831e7dabb34825a62fc1be7ace27fd0__1716964200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/d0/f831e7dabb34825a62fc1be7ace27fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Caujolle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)