Ангура
Ангура shōgekijō брехтианский , движение — японское , также известный как «Маленький театр» (小 Theatre, ) авангардное театральное движение в 1960-х и 1970-х годах, которое реагировало на модернизм и формалистический реализм послевоенного театра Сингэки в Японии, ставя анархические постановки. андеграундные» постановки в палатках, на углах улиц и в небольших помещениях, исследовавшие темы примитивизма, сексуальности и воплощения телесность Термин «ангура» был аббревиатурой японского словосочетания «подземный театр» (подземный театр, андаагураундо энгеки ). [ 1 ]
Основными фигурами движения Ангура были Сюдзи Тераяма , Джуро Кара , Макото Сато , Минору Бецуяку , Ёсиюки Фукуда и Тадаси Судзуки . [ 2 ] Известный художник-график Ёко Таданори создал множество рекламных работ для постановок Ангуры и помог стать соучредителем театральной труппы Ангуры Тендзё Саджики .
Фон
[ редактировать ]Ангура возникла в начале 1960-х годов как реакция на структурные и идеологические ограничения японского современного театрального движения, известного как Сингэки (буквально «новый театр»). [ 3 ] Сам Сингэки развился в первые годы 20-го века в ответ на воспринимаемую «иррациональность» досовременных форм японского театра, таких как кабуки и но . [ 3 ] В результате театральные труппы Сингэки стремились представить постановки западного стиля в современных театрах западного стиля с реалистичными декорациями, костюмами, диалогами и ситуациями. [ 3 ]
В 1920-е годы Сингэки попал под влияние левого движения пролетарского искусства в Японии и был подавлен милитаристским режимом во время Второй мировой войны . [ 4 ] После войны движение Сингэки попало под сильное влияние Коммунистической партии Японии (JCP) и стало все более зависеть от участия профсоюзов, входящих в JCP, для продажи билетов и заполнения мест. [ 5 ] Это означало, что постановки «Сингэки» должны были соответствовать идеологии Коммунистической партии и консервативным вкусам присутствующих профсоюзных деятелей. [ 5 ]
Другой проблемой была пирамидальная структура самых престижных трупп Шингэки. [ 6 ] Ведущие труппы Сингэки, такие как Бунгаку-дза , Хайю-дза и Гекидан Мингей , набирали членов из ведущих японских университетов и подвергали их строгим программам обучения, но затем заставляли их ждать годы или даже десятилетия, чтобы получить главные роли или внести какой-либо вклад в артистическое искусство. руководство труппой. [ 6 ] В некоторых случаях новобранцы проходили всю программу обучения, но им потом даже не предлагали работу в труппе. [ 7 ]
Протесты Анпо 1960 года
[ редактировать ]В 1960 году практически все сообщество Сингэки было мобилизовано на борьбу против пересмотра американо-японского договора о безопасности (известного по-японски как «Анпо») под эгидой головной организации под названием «Ассоциация рабочих Сингэки» (新劇人会議 Сингекидзин Кайги ). . [ 8 ] Однако многие молодые члены трупп, склонные симпатизировать студенческим радикалам в студенческой федерации Зенгакурена , [ 8 ] были крайне разочарованы тем, что Ассоциация Сингэки навязала строгое соблюдение пассивной и неэффективной политики протеста Коммунистической партии Японии, даже после того, как правые контрпротестующие жестоко напали на членов Сингэки во время марша протеста в Национальном парламенте 15 июня 1960 года. в результате чего 80 участников получили ранения. [ 9 ] [ 8 ] Хотя недовольство росло на протяжении 1950-х годов, радикализирующий опыт протестов Анпо помог убедить многих молодых членов Сингэки отделиться и основать свои собственные театральные труппы, где они могли экспериментировать с гораздо более радикальными формами театра. [ 10 ]
Одной из первых отколовшихся новых трупп был Seinen Geijutsu Gekijō («Театр молодежного искусства»), сокращенно Seigei, основанный 20 членами третьего выпуска программы обучения Мингея, некоторым из которых было отказано в работе. [ 7 ] а также драматург Ёсиюки Фукуда , актер но Хидео Кандзэ и композитор Хикару Хаяси . [ 11 ] Сразу после протестов Анпо Сейгей поставил свою первую постановку, в которую вошла пьеса Фукуды под названием « Рекорд номер 1» , которую часто называют первой пьесой в стиле Ангуры. [ 12 ] Запись номер 1 была чрезвычайно неортодоксальной и экспериментальной, стирая границы между реальностью и игрой и разрушая четвертую стену . [ 13 ] В этой пьесе актеры «Сейгей» выразили свои эмоции и разочарование по поводу опыта недавно завершившихся протестов Анпо. [ 13 ] Историк японского театра Дэвид Г. Гудман назвал «Рекорд номер 1» «поворотным моментом в истории современного японского театрального движения», который «бросил вызов всем аспектам ортодоксальности Сингэки». [ 14 ]
В начале 1960-х годов с Сейгеем и Фукудой работало большое количество ангурских режиссеров и драматургов, в том числе Джуро Кара , Макото Сато и Минору Бэцуяку . [ 13 ] [ 7 ] Позже, в 1960-х годах, они основали свои собственные экспериментальные театральные труппы. Кара основала Театр Ситуации , также известный как «Театр Красной Палатки», потому что они выступали в красной палатке, а Сато основал Театр Черной Палатки , который выступал в черной палатке. [ 15 ] помог основать Маленький театр Васэда Бецуяку вместе с Тадаси Судзуки . Другие влиятельные труппы Ангуры включали Сюдзи Тераямы » « Тендзё Садзики , Кадзуёси Кусиды » «Свободный театр , Юкио Нинагавы » «Современный театр и » Сёго Оты «Театр трансформации .
Характеристики
[ редактировать ]Труппы и драматурги Ангуры стремились бросить вызов консервативной ортодоксальности современного театра Шингеки всеми возможными способами. [ 15 ] Для этого они ставили дикие, шумные спектакли на нетрадиционных площадках, на открытом воздухе или в палатках, с нелинейными сюжетами, частым разрушением четвертой стены и прямым взаимодействием со зрителем, причудливыми костюмами и гримом, сильными эмоциональными всплесками персонажей и фантастические и фантасмагорические элементы. В отличие от постановок Шингеки, Ангура широко использовала музыку и активно стремилась вызвать смех или даже гнев или шок публики. Основные акценты постановок Ангуры включали интенсивную телесность, явную сексуальность и использование фэнтезийных или «примитивных» мотивов. В этом смысле Ангура имела много общего с танцем Буто , который возник примерно в то же время и помог подготовить почву для появления фильма «Розовый» в Японии.
Ангура сегодня
[ редактировать ]Театральное движение Ангура остается активным и по сей день (как и Шингэки). Основные труппы Ангуры, действующие в настоящее время, включают Kara Group Джуро Кара (переименованную из «Ситуационного театра»), Suzuki Company of Toga Тадаши Судзуки (также известную как SCOT, переименованную из «Маленького театра Васэда»), Юкичи Мацумото Осаке в Исинха ( «Школа революции»), , » оперная труппа Эй Такатори «Гессёку музыкальная труппа, получившая прозвище «Тёмная Такаразука» за женский актёрский состав и ангурские версии музыкальных постановок в стиле Такаразука , а также Театральная лаборатория «Универсальная гравитационная сила », основанная членами Тендзё Саджики после смерти Сюдзи Тераямы в 1983 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 208. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ «Глоссарий японского современного театра» . Токийские сцены: японский современный театр и исполнительское искусство . 9 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 202. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 202–203. ISBN 978-0-674-98848-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 203. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 204. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэтмор, Кевин; Лю, Ситуань; Ми, Эрин (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900-2000 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. п. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 205. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 30–31. ISBN 978-0-674-98848-4 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 204–205. ISBN 978-0-674-98848-4 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 207. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 207–208. ISBN 978-0-674-98848-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 208. ИСБН 978-0-674-98848-4 .
- ^ Гудман, Дэвид Г. (2003). Возвращение богов: японская драма и культура 1960-х годов . Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии Корнельского университета. стр. 37, 39.
- ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 209.