Jump to content

Ангура

Ангура shōgekijō брехтианский , движение — японское , также известный как «Маленький театр» (小 Theatre, ) авангардное театральное движение в 1960-х и 1970-х годах, которое реагировало на модернизм и формалистический реализм послевоенного театра Сингэки в Японии, ставя анархические постановки. андеграундные» постановки в палатках, на углах улиц и в небольших помещениях, исследовавшие темы примитивизма, сексуальности и воплощения телесность Термин «ангура» был аббревиатурой японского словосочетания «подземный театр» (подземный театр, андаагураундо энгеки ). [ 1 ]

Основными фигурами движения Ангура были Сюдзи Тераяма , Джуро Кара , Макото Сато , Минору Бецуяку , Ёсиюки Фукуда и Тадаси Судзуки . [ 2 ] Известный художник-график Ёко Таданори создал множество рекламных работ для постановок Ангуры и помог стать соучредителем театральной труппы Ангуры Тендзё Саджики .

Ангура возникла в начале 1960-х годов как реакция на структурные и идеологические ограничения японского современного театрального движения, известного как Сингэки (буквально «новый театр»). [ 3 ] Сам Сингэки развился в первые годы 20-го века в ответ на воспринимаемую «иррациональность» досовременных форм японского театра, таких как кабуки и но . [ 3 ] В результате театральные труппы Сингэки стремились представить постановки западного стиля в современных театрах западного стиля с реалистичными декорациями, костюмами, диалогами и ситуациями. [ 3 ]

В 1920-е годы Сингэки попал под влияние левого движения пролетарского искусства в Японии и был подавлен милитаристским режимом во время Второй мировой войны . [ 4 ] После войны движение Сингэки попало под сильное влияние Коммунистической партии Японии (JCP) и стало все более зависеть от участия профсоюзов, входящих в JCP, для продажи билетов и заполнения мест. [ 5 ] Это означало, что постановки «Сингэки» должны были соответствовать идеологии Коммунистической партии и консервативным вкусам присутствующих профсоюзных деятелей. [ 5 ]

Другой проблемой была пирамидальная структура самых престижных трупп Шингэки. [ 6 ] Ведущие труппы Сингэки, такие как Бунгаку-дза , Хайю-дза и Гекидан Мингей , набирали членов из ведущих японских университетов и подвергали их строгим программам обучения, но затем заставляли их ждать годы или даже десятилетия, чтобы получить главные роли или внести какой-либо вклад в артистическое искусство. руководство труппой. [ 6 ] В некоторых случаях новобранцы проходили всю программу обучения, но им потом даже не предлагали работу в труппе. [ 7 ]

Протесты Анпо 1960 года

[ редактировать ]

В 1960 году практически все сообщество Сингэки было мобилизовано на борьбу против пересмотра американо-японского договора о безопасности (известного по-японски как «Анпо») под эгидой головной организации под названием «Ассоциация рабочих Сингэки» (新劇人会議 Сингекидзин Кайги ). . [ 8 ] Однако многие молодые члены трупп, склонные симпатизировать студенческим радикалам в студенческой федерации Зенгакурена , [ 8 ] были крайне разочарованы тем, что Ассоциация Сингэки навязала строгое соблюдение пассивной и неэффективной политики протеста Коммунистической партии Японии, даже после того, как правые контрпротестующие жестоко напали на членов Сингэки во время марша протеста в Национальном парламенте 15 июня 1960 года. в результате чего 80 участников получили ранения. [ 9 ] [ 8 ] Хотя недовольство росло на протяжении 1950-х годов, радикализирующий опыт протестов Анпо помог убедить многих молодых членов Сингэки отделиться и основать свои собственные театральные труппы, где они могли экспериментировать с гораздо более радикальными формами театра. [ 10 ]

Одной из первых отколовшихся новых трупп был Seinen Geijutsu Gekijō («Театр молодежного искусства»), сокращенно Seigei, основанный 20 членами третьего выпуска программы обучения Мингея, некоторым из которых было отказано в работе. [ 7 ] а также драматург Ёсиюки Фукуда , актер но Хидео Кандзэ и композитор Хикару Хаяси . [ 11 ] Сразу после протестов Анпо Сейгей поставил свою первую постановку, в которую вошла пьеса Фукуды под названием « Рекорд номер 1» , которую часто называют первой пьесой в стиле Ангуры. [ 12 ] Запись номер 1 была чрезвычайно неортодоксальной и экспериментальной, стирая границы между реальностью и игрой и разрушая четвертую стену . [ 13 ] В этой пьесе актеры «Сейгей» выразили свои эмоции и разочарование по поводу опыта недавно завершившихся протестов Анпо. [ 13 ] Историк японского театра Дэвид Г. Гудман назвал «Рекорд номер 1» «поворотным моментом в истории современного японского театрального движения», который «бросил вызов всем аспектам ортодоксальности Сингэки». [ 14 ]

В начале 1960-х годов с Сейгеем и Фукудой работало большое количество ангурских режиссеров и драматургов, в том числе Джуро Кара , Макото Сато и Минору Бэцуяку . [ 13 ] [ 7 ] Позже, в 1960-х годах, они основали свои собственные экспериментальные театральные труппы. Кара основала Театр Ситуации , также известный как «Театр Красной Палатки», потому что они выступали в красной палатке, а Сато основал Театр Черной Палатки , который выступал в черной палатке. [ 15 ] помог основать Маленький театр Васэда Бецуяку вместе с Тадаси Судзуки . Другие влиятельные труппы Ангуры включали Сюдзи Тераямы » « Тендзё Садзики , Кадзуёси Кусиды » «Свободный театр , Юкио Нинагавы » «Современный театр и » Сёго Оты «Театр трансформации .

Характеристики

[ редактировать ]

Труппы и драматурги Ангуры стремились бросить вызов консервативной ортодоксальности современного театра Шингеки всеми возможными способами. [ 15 ] Для этого они ставили дикие, шумные спектакли на нетрадиционных площадках, на открытом воздухе или в палатках, с нелинейными сюжетами, частым разрушением четвертой стены и прямым взаимодействием со зрителем, причудливыми костюмами и гримом, сильными эмоциональными всплесками персонажей и фантастические и фантасмагорические элементы. В отличие от постановок Шингеки, Ангура широко использовала музыку и активно стремилась вызвать смех или даже гнев или шок публики. Основные акценты постановок Ангуры включали интенсивную телесность, явную сексуальность и использование фэнтезийных или «примитивных» мотивов. В этом смысле Ангура имела много общего с танцем Буто , который возник примерно в то же время и помог подготовить почву для появления фильма «Розовый» в Японии.

Ангура сегодня

[ редактировать ]

Театральное движение Ангура остается активным и по сей день (как и Шингэки). Основные труппы Ангуры, действующие в настоящее время, включают Kara Group Джуро Кара (переименованную из «Ситуационного театра»), Suzuki Company of Toga Тадаши Судзуки (также известную как SCOT, переименованную из «Маленького театра Васэда»), Юкичи Мацумото Осаке в Исинха ( «Школа революции»), , » оперная труппа Эй Такатори «Гессёку музыкальная труппа, получившая прозвище «Тёмная Такаразука» за женский актёрский состав и ангурские версии музыкальных постановок в стиле Такаразука , а также Театральная лаборатория «Универсальная гравитационная сила », основанная членами Тендзё Саджики после смерти Сюдзи Тераямы в 1983 году.

  1. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 208. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  2. ^ «Глоссарий японского современного театра» . Токийские сцены: японский современный театр и исполнительское искусство . 9 июля 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 202. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  4. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 202–203. ISBN  978-0-674-98848-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 203. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 204. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уэтмор, Кевин; Лю, Ситуань; Ми, Эрин (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900-2000 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. п. 54.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 205. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  9. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 30–31. ISBN  978-0-674-98848-4 .
  10. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 204–205. ISBN  978-0-674-98848-4 .
  11. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 207. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  12. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 207–208. ISBN  978-0-674-98848-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 208. ИСБН  978-0-674-98848-4 .
  14. ^ Гудман, Дэвид Г. (2003). Возвращение богов: японская драма и культура 1960-х годов . Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии Корнельского университета. стр. 37, 39.
  15. ^ Перейти обратно: а б Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 209.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11106448f2a91968e7d527d3c88d6651__1715774400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/51/11106448f2a91968e7d527d3c88d6651.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)