Ёсиюки Фукуда
Ёсиюки Фукуда | |
---|---|
Рожденный | Нихонбаши , Тюо-Ку , Токио , Японская империя | 21 октября 1931 г.
Занятие | драматург, сценарист, режиссёр |
Альма-матер | Токийский университет |
Жанр | Шингэки , Ангура , сценарист для телевидения |
Годы активности | 1953 – настоящее время |
Ёсиюки Фукуда ( 福田 善之 , Фукуда Ёсиюки , урожденный Коносу Тайдзо (鴻巣 泰三), 21 октября 1931) — японский драматург, сценарист и режиссёр. Фукуда, которого помнят как одного из основателей театрального движения Ангура («андеграунд») в Японии, также был председателем Ассоциации режиссеров Японии с 2003 по 2007 год.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ёсиюки Фукуда родился Тайзо Коносу в районе Нихонбаси Токио 21 октября 1931 года. После окончания средней школы Азабу он поступил в Токийский университет , который в 1954 году получил степень по французской литературе. Еще учась в школе, он написал пьесу в соавторстве с драматургом Асая Фудзитой и поставил ее на майском фестивале 1953 года. После окончания учебы Фукуда некоторое время работал репортером в газете Tokyo Times , прежде чем присоединиться к театральной труппе Мингей в качестве помощника режиссера, а позже занялся написанием пьес под руководством своего наставника Дзюндзи Киношиты . [1]
Шингеки и Ангура
[ редактировать ]Будучи членом движения Сингэки («новый театр»), Фукуда в ранних работах придерживался позиции социалистического реализма , что отражено в таких пьесах, как « Длинные ряды надгробий» , драматизировавших инцидент с Каваи Эйдзиро в 1938 году, в котором либеральный профессор его книги были запрещены, и это произвело глубокое впечатление на наставника Фукуды Киношиту, когда он был студентом. [2] Еще одной ранней пьесой в этом режиме была «Оппекепе» , драматизировавшая борьбу Движения за свободу и права народа в период Мэйдзи и получившая в 1958 году премию Национального фестиваля искусств (奨励賞).
С 1959 по 1960 год практически все движение Сингэки было мобилизовано для участия в массовых протестах Анпо против пересмотра американо-японского договора о безопасности (известного по-японски как «Анпо») под эгидой головной организации под названием «Рабочие Сингэки». Ассоциация (新劇人会議 Сингекидзин Кайги ). [3] Однако многие молодые члены движения, в том числе Фукуда, симпатизировали студенческим радикалам в студенческой федерации Дзенгакурен и были крайне разочарованы тем, что Ассоциация Сингэки навязывала строгое подчинение пассивной и неэффективной протестной политике Коммунистической партии Японии, даже после того, как правые Контрпротестующие крыла жестоко напали на членов Шингеки во время марша протеста перед Национальным парламентом 15 июня 1960 года, в результате чего 80 членов были ранены. [4] Хотя недовольство росло на протяжении 1950-х годов, радикализирующий опыт протестов Анпо помог убедить Фукуду и других молодых членов Сингэки отделиться и основать свои собственные театральные труппы, где они могли экспериментировать с гораздо более радикальными формами театра. [5]
В 1960 году Фукуда стал одним из основателей, вместе с актером но Хидео Кандзэ , композитором Хикару Хаяси и 20 актерами третьего выпуска программы обучения Мингея, нового Сэйнэн Гейдзюцу Гекидзё («Молодежный художественный театр»), сокращенно Сэйгей. . [6] Сразу после протестов Анпо Сэйгей поставил пьесу, написанную Фукудой, под названием «Рекорд номер 1» , которую часто называют первой пьесой в недавно возникшем театральном движении Ангура («подполье») в Японии. [7] Запись номер 1 была чрезвычайно неортодоксальной и экспериментальной, стирая границы между реальностью и игрой и разрушая четвертую стену . [8] В этой пьесе актеры «Сэйгей» выразили свои эмоции и разочарование по поводу опыта недавно завершившихся протестов Анпо. [8] Историк японского театра Дэвид Г. Гудман назвал «Рекорд номер 1» «поворотным моментом в истории современного японского театрального движения», который «бросил вызов всем аспектам ортодоксальности Сингэки». [9]
В начале 1960-х годов с Сейгеем и Фукудой работало большое количество ангурских режиссеров и драматургов, в том числе Джуро Кара , Макото Сато и Минору Бэцуяку . [8] [10] Позже, в 1960-х годах, они основали свои собственные экспериментальные театральные труппы. [11]
Следующей крупной пьесой Фукуды были «Отважные записи клана Санада» ( Sanada fuunroku ), отчет об Санады Юкимурой обреченной защите замка Осака в 1615 году, который балансировал на тонкой грани между почитанием и высмеиванием его ранних работ, восхваляющих социальную борьбу, превращая ее в мюзикл. Впервые поставленная как пьеса в 1962 году, работа была выпущена в виде фильма в следующем году, оказавшись бомбой в прокате, но культового фильма в последующие годы получившей статус . Оригинальная пьеса была номинирована на премию Кисида в области драмы , но не выиграла.
Пожалуй, самая известная пьеса Фукуды — « Найди Хакамадаре!» ( Хакамадаре ва доко да ), который был поставлен Сейгеем в 1964 году. В этой сатирической пьесе группа средневековых крестьян ищет фигуру, похожую на Робин Гуда, по имени «Хакамадаре», которая возглавит их в их борьбе, но когда они наконец находят его и он оказывается корыстным злодеем, его убивают и устанавливают собственное правительство. [10] Найдите Хакамадаре! был удостоен премии Кисида в области драмы, но Фукуда отказался от нее из-за прошлых конфликтов с некоторыми судьями.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1966 году Seigei распалась. После этого Фукуда стал плодовитым сценаристом, написав множество эпизодов различных телевизионных драм, в том числе NHK канала серии исторических эпосов «Тайга-драма» , а также художественных фильмов и аниме . Он был единственным сценаристом таежной драмы 1976 года « Ветер, облака и радуга» ( «Кадзе то кумо то ниджи то »).
Приняв участие в основании Японской ассоциации директоров в 1960 году, Фукуда был ее председателем с 2003 по 2007 год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Куинн 2020 , с. 145.
- ^ Пауэлл 2013 , с. 171.
- ^ Капур 2018 , с. 205.
- ^ Капур 2018 , с. 30–31, 205–207.
- ^ Капур 2018 , с. 204–205.
- ^ Капур 2018 , с. 207.
- ^ Капур 2018 , с. 207–208.
- ^ Jump up to: а б с Капур 2018 , с. 208.
- ^ Гудман 2003 , стр. 37, 39.
- ^ Jump up to: а б Уэтмор, Лю и Ми, 2014 , с. 54.
- ^ Капур 2018 , с. 209.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гудман, Дэвид Г. (2003). Возвращение богов: японская драма и культура 1960-х годов . Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии Корнельского университета.
- Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Пауэлл, Брайан (2013). Современный театр Японии: век перемен и преемственности . Лондон: Рутледж.
- Куинн, Арагорн (2020). Проведение политики перевода в современной Японии: организация сопротивления . Лондон: Рутледж.
- Уэтмор, Кевин; Лю, Ситуань; Ми, Эрин (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900-2000 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери.