Jump to content

Ёсиюки Фукуда

Ёсиюки Фукуда
Рожденный ( 1931-10-21 ) 21 октября 1931 г. (92 года)
Нихонбаши , Тюо-Ку , Токио , Японская империя
Занятие драматург, сценарист, режиссёр
Альма-матер Токийский университет
Жанр Шингэки , Ангура , сценарист для телевидения
Годы активности 1953 – настоящее время

Ёсиюки Фукуда ( 福田 善之 , Фукуда Ёсиюки , урожденный Коносу Тайдзо (鴻巣 泰三), 21 октября 1931) — японский драматург, сценарист и режиссёр. Фукуда, которого помнят как одного из основателей театрального движения Ангура («андеграунд») в Японии, также был председателем Ассоциации режиссеров Японии с 2003 по 2007 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ёсиюки Фукуда родился Тайзо Коносу в районе Нихонбаси Токио 21 октября 1931 года. После окончания средней школы Азабу он поступил в Токийский университет , который в 1954 году получил степень по французской литературе. Еще учась в школе, он написал пьесу в соавторстве с драматургом Асая Фудзитой и поставил ее на майском фестивале 1953 года. После окончания учебы Фукуда некоторое время работал репортером в газете Tokyo Times , прежде чем присоединиться к театральной труппе Мингей в качестве помощника режиссера, а позже занялся написанием пьес под руководством своего наставника Дзюндзи Киношиты . [1]

Шингеки и Ангура

[ редактировать ]

Будучи членом движения Сингэки («новый театр»), Фукуда в ранних работах придерживался позиции социалистического реализма , что отражено в таких пьесах, как « Длинные ряды надгробий» , драматизировавших инцидент с Каваи Эйдзиро в 1938 году, в котором либеральный профессор его книги были запрещены, и это произвело глубокое впечатление на наставника Фукуды Киношиту, когда он был студентом. [2] Еще одной ранней пьесой в этом режиме была «Оппекепе» , драматизировавшая борьбу Движения за свободу и права народа в период Мэйдзи и получившая в 1958 году премию Национального фестиваля искусств (奨励賞).

С 1959 по 1960 год практически все движение Сингэки было мобилизовано для участия в массовых протестах Анпо против пересмотра американо-японского договора о безопасности (известного по-японски как «Анпо») под эгидой головной организации под названием «Рабочие Сингэки». Ассоциация (新劇人会議 Сингекидзин Кайги ). [3] Однако многие молодые члены движения, в том числе Фукуда, симпатизировали студенческим радикалам в студенческой федерации Дзенгакурен и были крайне разочарованы тем, что Ассоциация Сингэки навязывала строгое подчинение пассивной и неэффективной протестной политике Коммунистической партии Японии, даже после того, как правые Контрпротестующие крыла жестоко напали на членов Шингеки во время марша протеста перед Национальным парламентом 15 июня 1960 года, в результате чего 80 членов были ранены. [4] Хотя недовольство росло на протяжении 1950-х годов, радикализирующий опыт протестов Анпо помог убедить Фукуду и других молодых членов Сингэки отделиться и основать свои собственные театральные труппы, где они могли экспериментировать с гораздо более радикальными формами театра. [5]

В 1960 году Фукуда стал одним из основателей, вместе с актером но Хидео Кандзэ , композитором Хикару Хаяси и 20 актерами третьего выпуска программы обучения Мингея, нового Сэйнэн Гейдзюцу Гекидзё («Молодежный художественный театр»), сокращенно Сэйгей. . [6] Сразу после протестов Анпо Сэйгей поставил пьесу, написанную Фукудой, под названием «Рекорд номер 1» , которую часто называют первой пьесой в недавно возникшем театральном движении Ангура («подполье») в Японии. [7] Запись номер 1 была чрезвычайно неортодоксальной и экспериментальной, стирая границы между реальностью и игрой и разрушая четвертую стену . [8] В этой пьесе актеры «Сэйгей» выразили свои эмоции и разочарование по поводу опыта недавно завершившихся протестов Анпо. [8] Историк японского театра Дэвид Г. Гудман назвал «Рекорд номер 1» «поворотным моментом в истории современного японского театрального движения», который «бросил вызов всем аспектам ортодоксальности Сингэки». [9]

В начале 1960-х годов с Сейгеем и Фукудой работало большое количество ангурских режиссеров и драматургов, в том числе Джуро Кара , Макото Сато и Минору Бэцуяку . [8] [10] Позже, в 1960-х годах, они основали свои собственные экспериментальные театральные труппы. [11]

Следующей крупной пьесой Фукуды были «Отважные записи клана Санада» ( Sanada fuunroku ), отчет об Санады Юкимурой обреченной защите замка Осака в 1615 году, который балансировал на тонкой грани между почитанием и высмеиванием его ранних работ, восхваляющих социальную борьбу, превращая ее в мюзикл. Впервые поставленная как пьеса в 1962 году, работа была выпущена в виде фильма в следующем году, оказавшись бомбой в прокате, но культового фильма в последующие годы получившей статус . Оригинальная пьеса была номинирована на премию Кисида в области драмы , но не выиграла.

Пожалуй, самая известная пьеса Фукуды — « Найди Хакамадаре!» ( Хакамадаре ва доко да ), который был поставлен Сейгеем в 1964 году. В этой сатирической пьесе группа средневековых крестьян ищет фигуру, похожую на Робин Гуда, по имени «Хакамадаре», которая возглавит их в их борьбе, но когда они наконец находят его и он оказывается корыстным злодеем, его убивают и устанавливают собственное правительство. [10] Найдите Хакамадаре! был удостоен премии Кисида в области драмы, но Фукуда отказался от нее из-за прошлых конфликтов с некоторыми судьями.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1966 году Seigei распалась. После этого Фукуда стал плодовитым сценаристом, написав множество эпизодов различных телевизионных драм, в том числе NHK канала серии исторических эпосов «Тайга-драма» , а также художественных фильмов и аниме . Он был единственным сценаристом таежной драмы 1976 года « Ветер, облака и радуга» ( «Кадзе то кумо то ниджи то »).

Приняв участие в основании Японской ассоциации директоров в 1960 году, Фукуда был ее председателем с 2003 по 2007 год.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Гудман, Дэвид Г. (2003). Возвращение богов: японская драма и культура 1960-х годов . Итака, Нью-Йорк: Программа Восточной Азии Корнельского университета.
  • Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Пауэлл, Брайан (2013). Современный театр Японии: век перемен и преемственности . Лондон: Рутледж.
  • Куинн, Арагорн (2020). Проведение политики перевода в современной Японии: организация сопротивления . Лондон: Рутледж.
  • Уэтмор, Кевин; Лю, Ситуань; Ми, Эрин (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900-2000 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c2a4659699fed5fbd243b156b72a419__1701451560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/19/1c2a4659699fed5fbd243b156b72a419.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshiyuki Fukuda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)