Юро Кара
Юро Кара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Токио , Япония | 11 февраля 1940 г.
Умер | 4 мая 2024 г. Токио, Япония | (84 года)
Занятие | Театральный режиссер, драматург, актер, автор, автор песен |
Альма-матер | Университет Мэйдзи |
Жанр | Ангура |
Годы активности | 1963–2024 |
Джуро Кара ( 唐十郎 , Кара Джуро , урожденный Оцуру Ёсихидэ (大靏 義英); 11 февраля 1940 — 4 мая 2024) — японский драматург-авангардист, театральный режиссёр, писатель, актёр и автор песен. Он был в авангарде театрального движения Ангура («андеграунд») в Японии. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Окончив Университет Мэйдзи , в 1963 году Кара сформировал собственную театральную труппу Jōkyō Gekijo (Театр ситуации). [ 1 ] [ 3 ] Они начали выступать в красной палатке храма Ханазоно в Синдзюку в 1967 году. [ 1 ] По словам историка театра Дэвида Г. Гудмана , «Кара задумал свой театр в досовременной форме кабуки — не в том очищенном, эстетизированном варианте, который представлен сегодня, а в эротическом, анархическом, плебейском стиле, представленном в период Эдо (1600–1868). странствующими труппами актеров, отвергнутых буржуазным обществом как изгои и «нищие по реке». Подражая своим странствующим предкам, Кара и его труппа выступали по всей Японии в своей мобильной красной палатке». [ 4 ] Кара получил премию Кисида в области драмы за фильм «Сёдзё камэн» («Маска девственницы») в 1969 году и премию Акутагавы за роман «Сагава-кун кара но тэгами» в 1982 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Позже он стал профессором Иокогамского национального университета . [ 1 ]
Маленькое театральное движение
[ редактировать ]Движение «Маленький театр», также известное как Ангура , стремилось освободиться от основных социальных норм и сосредоточилось на фантазии и мечтах, а не на реалистичном изображении повседневной жизни других театральных форм. Он пользовался широкой популярностью среди публики, поскольку новые формы были скорее развлекательными, чем познавательными, и не требовали высокого уровня образования. [ 6 ]
Движение «Маленький театр» в Японии 1960-х годов возникло не на пустом месте. Это соответствовало многим иностранным влияниям, таким как рост движения Off-Off-Broadway в Нью-Йорке, постановки «Живого театра» и идеи польского режиссера Ежи Гротовского о важности тела, у которого также было много своих идей. сочинения, переведенные в то время на японский язык. Эти и другие эксперименты оказали вполне реальное влияние на Японию, но было бы неправильно заключить, что именно зарубежные произведения привели к зарождению движения малых театров в Японии. Это движение во многом было японским развитием, которое развивалось на японской земле, хотя оно также получало стимул со стороны так называемого международного авангарда . В Японии это привело к нескольким важным вещам. Прежде всего, он создал добросовестный и аутентичный современный японский театр, основанный на японском характере, а не на подражании Западу. Во-вторых, эти группы начали создавать свои собственные произведения вместо того, чтобы полагаться на переведенные работы, часто вместе с директором компании, обычно штатным драматургом, который писал и ставил пьесы на тему по своему выбору. В-третьих, структура драматической литературы в Японии сильно изменилась. То, что когда-то было в основном линейными, реалистичными пьесами, превратилось в сложные, многослойные структуры, в которых временные последовательности были искажены и где были отброшены барьеры, отделявшие обычное от необычного и реальность от иллюзий. В-четвертых, появилось новое внимание к телу актера, отход от текстов и речей. Теория Кары о привилегированном теле и Физический метод Тадаши Судзуки возник в результате этой работы. Это было стремление впитать в современный театр некоторые характеристики традиционного японского театра, где актер играл главенствующую роль над текстом. В-пятых, развивались театральные пространства. Формальные театры больше не были единственным местом проведения представлений. Произведения исполнялись в небольших театрах, на открытых площадках, в палатках и даже на улицах. И, наконец, было множество попыток преодолеть разрыв между традиционным и современным. переосмысление практики и эстетики многовекового традиционного театра было компонентом создания укоренившегося театра. [ 7 ]
Ситуационный театр
[ редактировать ]В течение 1960-х и 1970-х годов авторитетные театральные труппы росли и падали, а некоторые из них полностью закрывались или обновлялись с новыми именами и режиссерами. Многие пытались сделать театр чем-то непосредственным и живым, что привело к множеству подходов к этой цели. Некоторые пробовали новую драматическую форму, а другие пытались трансформировать «современный театр», используя досовременные аспекты нашей жизни. начало зарождаться новое духовное движение, Именно в те годы в сообществе шингеки поскольку начали появляться продюсерские партии с альтернативным мышлением, явно отличающиеся от тех, которые появлялись раньше. [ 7 ] Джуро Кара сформировал одну из первых крупных альтернативных групп под названием Jōkyō Gekijo (Театр ситуаций), которая позже стала известна как Kara-gumi (Группа Кара). Кара и его Ситуационный театр, например, исследовали идею освобождения от ограничений театральных зданий. [ 8 ]
Красная палатка стала их визитной карточкой в такой же степени, как и передвижным театром. Но Кара и его труппа не хотели доказывать, что они тоже могут встать на путь распространения культуры в массы. Вместо этого он хотел опровергнуть представление о том, что люди должны быть культурными. Идеи, с которыми экспериментировала Кара, были основаны на духе традиционного японского театра. В прошлом актеры не могли жить даже среди самых бедных людей и подвергались насмешкам, но в то же время они очаровывали жителей нормального мира. Присутствовать на выступлениях актеров было несколько мазохистски, потому что зрители намеренно погружались в кульминационный мир, созданный низшими. [ 8 ] Идея заключалась в том, что они чувствовали, что актеры отражают их более темные, более подавленные желания, разочарования и трудности, налагаемые на них внешним миром. Он реализовал технику кабуки и называл актеров «нищими по руслу реки», имея в виду основание кабуки. [ 9 ]
Влияния
[ редактировать ]Одной из первых трупп, перешедших на театральный стиль пост- сингеки , был Молодежный художественный театр (Сэйнэн Гэйкуцу Гэкидзё), основанный в 1959 году актерами, прошедшими обучение по программе обучения Мингеи, которым после окончания обучения не было предоставлено место в труппе сингэки. Эта группа также руководствовалась энергией и страстью, проистекавшими из их опыта участия в массовых протестах Анпо против американо-японского договора о безопасности в 1959 и 1960 годах. Ёсиюки Фукуда , убежденный социалист, присоединился к Сэйнэну в качестве постоянного драматурга, наиболее известного своими работа Найдите Хакамадаре! ( Hakamadare wa doko da , 1964), в котором крестьяне ищут легендарного героя, который возглавит их. Когда он оказывается корыстным оппортунистом и говорит им, что для его правления необходима тайная полиция, они убивают его и создают свое собственное правительство. Фукуда оказал влияние на Кару, а также на Минору Бецуяку и Сато Макото, влиятельных драматургов ангура, работавших с Сэйнэном. [ 9 ]
Такие крупные фигуры, как Ямадзаки Тэцу, родившийся в 1947 году, выросли из 1960-х годов и подняли театр в новом направлении. Кара взяла его на должность помощника режиссера после того, как Ямадзаки бросил университет Хиросимы в 1970 году.
Хидеки Нода , родившийся в 1955 году, который также находился под влиянием Кара Джуро, был основателем организации «Странники снов» (Юмэ но Юминша) в 1976 году в Токийском университете . [ 9 ]
Теория привилегированного тела
[ редактировать ]Через созданную Карой театральную труппу Дзёкё Гекидзё он начал ставить партизанские представления, в которых использовалась так называемая токкентеки никутайрон (теория привилегированного тела). Он смело утверждал, что в современной драматургии больше нет необходимости в великих пьесных рукописях и что важнее драматический состав тех, кто находится на сцене. Убеждения Кары о «привилегированном теле» представляли собой дихотомию, в которой актер был социальным изгоем и средством проявления мечтаний и желаний аудитории. [ 10 ]
Во многих диалогах пьес Кары, которые критиковались как иррациональные, он снимает ограничения причины и следствия. Чтобы противостоять плавному и связному повествованию современной драмы, он освобождает тела актеров от ограничений сценария и возвращает причудливые и жуткие существа и мрачные эмоции, которые возникают из японских традиций Но и Кабуки . Одна из главных ранних работ Кары, «Сёдзё камен» ( «Маска Девы» , 1969), переведенная Джоном К. Гиллеспи, подробно описывает оппозицию Кары реализму , воплощенному в системе Станиславского . Гиллеспи так прокомментировал акцент Кары на телах актеров: «Кара вспоминает само происхождение кабуки и нищих по руслу реки, которые тратили свои тела на того, кто предложит самую высокую цену, но искали, возможно, тщетно, сценическое тело, с помощью которого они могли бы выразить себя». Короткий отрывок из начала «Сёдзё камэн» поможет проиллюстрировать эту мысль. [ 10 ]
СТАРУХА : Это то, чего всегда хотят призраки.
КАЙ : Какой? ...
СТАРУХА : Тело. (поет)
С течением времени дева становится старухой,
если время пройдет, интересно, станет ли старуха девственницей.
Раньше у меня были дети,
только один из них, разговорчивый,
вернулся один с горы -
Заратустра потирает свои большие грязные ноги о мои бедра,
это супермен, тр, тр, тр.
Послушай, мама, тело – это большая причина.
Если да, сынок, то причина в теле ставки?
Потом его большие ноги вдруг остановились...
(Говорит в сторону.) «Логика не может так легко развернуться»
Ползучесть супермена с таким ртом сказала:
в одно мгновение подпер подбородок рукой, как карлик.
Алхимия Сен-Герману.
Искусство формирования взгляда на Мерло-Понти.
Кому искусство формирования тела?
Со временем дева становится старухой,
если время еще идет
кто знает секрет разворота
старухи, ставшей девственницей?
СТАРУХА И КАЙ : (Вместе:) Больше, чем кто-либо, тело! [ 10 ]
Этот текст проясняет абсурдность текста Кары и его одержимость телом.
Смерть
[ редактировать ]Кара умерла 4 мая 2024 года в возрасте 84 лет. [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]Ханчо: Джиннансё Азумихан (сериал, серия 4.1), 2011 г.
Экрио (ТВ), 2009
Женщина-прокурор Киото (сериал, серия 4.7), 2007 г.
Мечтая о свете (в роли Джуро Кара), 2005 г.
Йору о Какете , 2002 г.
Кита но Куни Кара 2002 Юигон (ТВ), 2002
Доктор Акаги (как Умэмото) , 1998 г.
Умиходзуки (как Хайда) , 1995 г.
800 бегунов на двух кругах (как Ясу-сан), 1994 г.
Расуто Фуранкеншутайн , 1991 год.
Джаз Даймё (в роли Кюносукэ), 1986 г.
Яша-га-ике (в роли Денкичи), 1979 г.
«Боксер» , 1977 год.
Кёфу Гекидзё Дисбаланс (сериал), 1973
Демоны (как Санго), 1971
Зенигеба , 1970 год.
Нарушенные ангелы (как красивый мальчик), 1967
Лето (как Ёсихидэ Оцуру), 1956 г.
Писатель
[ редактировать ]Мечтая о свете (роман «Garasu no Tsukai» - в роли Джуро Кара) / (сценарий - в роли Джуро Кара), 2005 г.
Нонки на Нисан (роман), 2004
Гэндзи Моногатари: Асаки Юмэ Миши (сценарист), 2000 г.
Умиходзуки , 1995 год.
Намидабаши (писатель), 1983 г.
Нарушенные ангелы , 1967.
Директор
[ редактировать ]Генкай-Нада , 1976 год.
Себя
[ редактировать ]Шиаторикару: Джуро Кара и его сценические работы (документальный фильм в роли самого себя),
Отчет о документе Гекитеки '78-'79 (документальный фильм в роли самого себя), 1979 г.
Дневник вора Синдзюку (как он сам / певец), 1969 г.
Почести
[ редактировать ]- Человек культурных заслуг (2021) [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Кара Джуро» . Сеть исполнительских искусств Японии . Японский фонд. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 208. ИСБН 978-0674984424 .
- ^ Jump up to: а б «Кара Джуро» . Котобанку (на японском языке). Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Гудман, Дэвид (1999). Ангура: Плакаты японского авангарда . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 59. ИСБН 9781568981789 .
- ^ Хелм, Лесли (28 июня 1992 г.). «Видеть Японию глазами каннибала » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Сё-гекидзё (по-японски «Маленький театр»)» . МИТГЛОБАЛЬНЫЕ ШЕКСПИРЫ . Массачусетский технологический институт. 8 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Дон; Понг, Чуа Су; Чатурведи, Рави (2000). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 226–235.
- ^ Jump up to: а б Акихико, Сенда. «Театр ситуаций: Красная палатка Юг». Центр публикаций японоведов . Мичиганское издательство.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Уэтмор, Кевин; Лю, Ситуань; Ми, Эрин (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900-2000 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing Plc. п. 57.
- ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Роман; Клермонт, Джейкоб (2011). Наследие Азиатско-Тихоокеанской войны: поколение Якеато . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 100-1 190–193.
- ^ «Джуро Кара скончался в возрасте 84 лет… «Грязевая русалка» и «Бенгальский тигр» возглавили движение подземных малых театров» . Проверено 5 мая 2024 г. .
- ^ Юзо Каяма и другие были выбраны лауреатами Ордена за заслуги в области культуры. « Девять человек, в том числе Сигео Нагашима, получили Орден Культуры, а Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1940 рождений
- 2024 смерти
- Актеры-мужчины из Токио
- Писатели из Токио
- Японские киноактёры-мужчины
- Японские театральные режиссеры
- Выпускники Университета Мэйдзи
- Академический состав Иокогамского национального университета
- Японские актеры-мужчины
- Японские актеры-мужчины XXI века
- Японские драматурги и драматурги XX века.
- Люди культурного значения