Jump to content

Юро Кара

Юро Кара
Рожденный ( 1940-02-11 ) 11 февраля 1940 г.
Токио , Япония
Умер 4 мая 2024 г. (04.05.2024) (84 года)
Токио, Япония
Занятие Театральный режиссер, драматург, актер, автор, автор песен
Альма-матер Университет Мэйдзи
Жанр Ангура
Годы активности 1963–2024

Джуро Кара ( 唐十郎 , Кара Джуро , урожденный Оцуру Ёсихидэ (大靏 義英); 11 февраля 1940 — 4 мая 2024) — японский драматург-авангардист, театральный режиссёр, писатель, актёр и автор песен. Он был в авангарде театрального движения Ангура («андеграунд») в Японии. [ 1 ] [ 2 ]

Окончив Университет Мэйдзи , в 1963 году Кара сформировал собственную театральную труппу Jōkyō Gekijo (Театр ситуации). [ 1 ] [ 3 ] Они начали выступать в красной палатке храма Ханазоно в Синдзюку в 1967 году. [ 1 ] По словам историка театра Дэвида Г. Гудмана , «Кара задумал свой театр в досовременной форме кабуки — не в том очищенном, эстетизированном варианте, который представлен сегодня, а в эротическом, анархическом, плебейском стиле, представленном в период Эдо (1600–1868). странствующими труппами актеров, отвергнутых буржуазным обществом как изгои и «нищие по реке». Подражая своим странствующим предкам, Кара и его труппа выступали по всей Японии в своей мобильной красной палатке». [ 4 ] Кара получил премию Кисида в области драмы за фильм «Сёдзё камэн» («Маска девственницы») в 1969 году и премию Акутагавы за роман «Сагава-кун кара но тэгами» в 1982 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Позже он стал профессором Иокогамского национального университета . [ 1 ]

Маленькое театральное движение

[ редактировать ]

Движение «Маленький театр», также известное как Ангура , стремилось освободиться от основных социальных норм и сосредоточилось на фантазии и мечтах, а не на реалистичном изображении повседневной жизни других театральных форм. Он пользовался широкой популярностью среди публики, поскольку новые формы были скорее развлекательными, чем познавательными, и не требовали высокого уровня образования. [ 6 ]

Движение «Маленький театр» в Японии 1960-х годов возникло не на пустом месте. Это соответствовало многим иностранным влияниям, таким как рост движения Off-Off-Broadway в Нью-Йорке, постановки «Живого театра» и идеи польского режиссера Ежи Гротовского о важности тела, у которого также было много своих идей. сочинения, переведенные в то время на японский язык. Эти и другие эксперименты оказали вполне реальное влияние на Японию, но было бы неправильно заключить, что именно зарубежные произведения привели к зарождению движения малых театров в Японии. Это движение во многом было японским развитием, которое развивалось на японской земле, хотя оно также получало стимул со стороны так называемого международного авангарда . В Японии это привело к нескольким важным вещам. Прежде всего, он создал добросовестный и аутентичный современный японский театр, основанный на японском характере, а не на подражании Западу. Во-вторых, эти группы начали создавать свои собственные произведения вместо того, чтобы полагаться на переведенные работы, часто вместе с директором компании, обычно штатным драматургом, который писал и ставил пьесы на тему по своему выбору. В-третьих, структура драматической литературы в Японии сильно изменилась. То, что когда-то было в основном линейными, реалистичными пьесами, превратилось в сложные, многослойные структуры, в которых временные последовательности были искажены и где были отброшены барьеры, отделявшие обычное от необычного и реальность от иллюзий. В-четвертых, появилось новое внимание к телу актера, отход от текстов и речей. Теория Кары о привилегированном теле и Физический метод Тадаши Судзуки возник в результате этой работы. Это было стремление впитать в современный театр некоторые характеристики традиционного японского театра, где актер играл главенствующую роль над текстом. В-пятых, развивались театральные пространства. Формальные театры больше не были единственным местом проведения представлений. Произведения исполнялись в небольших театрах, на открытых площадках, в палатках и даже на улицах. И, наконец, было множество попыток преодолеть разрыв между традиционным и современным. переосмысление практики и эстетики многовекового традиционного театра было компонентом создания укоренившегося театра. [ 7 ]

Ситуационный театр

[ редактировать ]

В течение 1960-х и 1970-х годов авторитетные театральные труппы росли и падали, а некоторые из них полностью закрывались или обновлялись с новыми именами и режиссерами. Многие пытались сделать театр чем-то непосредственным и живым, что привело к множеству подходов к этой цели. Некоторые пробовали новую драматическую форму, а другие пытались трансформировать «современный театр», используя досовременные аспекты нашей жизни. начало зарождаться новое духовное движение, Именно в те годы в сообществе шингеки поскольку начали появляться продюсерские партии с альтернативным мышлением, явно отличающиеся от тех, которые появлялись раньше. [ 7 ] Джуро Кара сформировал одну из первых крупных альтернативных групп под названием Jōkyō Gekijo (Театр ситуаций), которая позже стала известна как Kara-gumi (Группа Кара). Кара и его Ситуационный театр, например, исследовали идею освобождения от ограничений театральных зданий. [ 8 ]

Красная палатка стала их визитной карточкой в ​​такой же степени, как и передвижным театром. Но Кара и его труппа не хотели доказывать, что они тоже могут встать на путь распространения культуры в массы. Вместо этого он хотел опровергнуть представление о том, что люди должны быть культурными. Идеи, с которыми экспериментировала Кара, были основаны на духе традиционного японского театра. В прошлом актеры не могли жить даже среди самых бедных людей и подвергались насмешкам, но в то же время они очаровывали жителей нормального мира. Присутствовать на выступлениях актеров было несколько мазохистски, потому что зрители намеренно погружались в кульминационный мир, созданный низшими. [ 8 ] Идея заключалась в том, что они чувствовали, что актеры отражают их более темные, более подавленные желания, разочарования и трудности, налагаемые на них внешним миром. Он реализовал технику кабуки и называл актеров «нищими по руслу реки», имея в виду основание кабуки. [ 9 ]

Одной из первых трупп, перешедших на театральный стиль пост- сингеки , был Молодежный художественный театр (Сэйнэн Гэйкуцу Гэкидзё), основанный в 1959 году актерами, прошедшими обучение по программе обучения Мингеи, которым после окончания обучения не было предоставлено место в труппе сингэки. Эта группа также руководствовалась энергией и страстью, проистекавшими из их опыта участия в массовых протестах Анпо против американо-японского договора о безопасности в 1959 и 1960 годах. Ёсиюки Фукуда , убежденный социалист, присоединился к Сэйнэну в качестве постоянного драматурга, наиболее известного своими работа Найдите Хакамадаре! ( Hakamadare wa doko da , 1964), в котором крестьяне ищут легендарного героя, который возглавит их. Когда он оказывается корыстным оппортунистом и говорит им, что для его правления необходима тайная полиция, они убивают его и создают свое собственное правительство. Фукуда оказал влияние на Кару, а также на Минору Бецуяку и Сато Макото, влиятельных драматургов ангура, работавших с Сэйнэном. [ 9 ]

Такие крупные фигуры, как Ямадзаки Тэцу, родившийся в 1947 году, выросли из 1960-х годов и подняли театр в новом направлении. Кара взяла его на должность помощника режиссера после того, как Ямадзаки бросил университет Хиросимы в 1970 году.

Хидеки Нода , родившийся в 1955 году, который также находился под влиянием Кара Джуро, был основателем организации «Странники снов» (Юмэ но Юминша) в 1976 году в Токийском университете . [ 9 ]

Теория привилегированного тела

[ редактировать ]

Через созданную Карой театральную труппу Дзёкё Гекидзё он начал ставить партизанские представления, в которых использовалась так называемая токкентеки никутайрон (теория привилегированного тела). Он смело утверждал, что в современной драматургии больше нет необходимости в великих пьесных рукописях и что важнее драматический состав тех, кто находится на сцене. Убеждения Кары о «привилегированном теле» представляли собой дихотомию, в которой актер был социальным изгоем и средством проявления мечтаний и желаний аудитории. [ 10 ]

Во многих диалогах пьес Кары, которые критиковались как иррациональные, он снимает ограничения причины и следствия. Чтобы противостоять плавному и связному повествованию современной драмы, он освобождает тела актеров от ограничений сценария и возвращает причудливые и жуткие существа и мрачные эмоции, которые возникают из японских традиций Но и Кабуки . Одна из главных ранних работ Кары, «Сёдзё камен» ( «Маска Девы» , 1969), переведенная Джоном К. Гиллеспи, подробно описывает оппозицию Кары реализму , воплощенному в системе Станиславского . Гиллеспи так прокомментировал акцент Кары на телах актеров: «Кара вспоминает само происхождение кабуки и нищих по руслу реки, которые тратили свои тела на того, кто предложит самую высокую цену, но искали, возможно, тщетно, сценическое тело, с помощью которого они могли бы выразить себя». Короткий отрывок из начала «Сёдзё камэн» поможет проиллюстрировать эту мысль. [ 10 ]

СТАРУХА : Это то, чего всегда хотят призраки.

КАЙ : Какой? ...

СТАРУХА : Тело. (поет)

С течением времени дева становится старухой,

если время пройдет, интересно, станет ли старуха девственницей.

Раньше у меня были дети,

только один из них, разговорчивый,

вернулся один с горы -

Заратустра потирает свои большие грязные ноги о мои бедра,

это супермен, тр, тр, тр.

Послушай, мама, тело – это большая причина.

Если да, сынок, то причина в теле ставки?

Потом его большие ноги вдруг остановились...

(Говорит в сторону.) «Логика не может так легко развернуться»

Ползучесть супермена с таким ртом сказала:

в одно мгновение подпер подбородок рукой, как карлик.

Алхимия Сен-Герману.

Искусство формирования взгляда на Мерло-Понти.

Кому искусство формирования тела?

Со временем дева становится старухой,

если время еще идет

кто знает секрет разворота

старухи, ставшей девственницей?

СТАРУХА И КАЙ : (Вместе:) Больше, чем кто-либо, тело! [ 10 ]

Этот текст проясняет абсурдность текста Кары и его одержимость телом.

Кара умерла 4 мая 2024 года в возрасте 84 лет. [ 11 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Ханчо: Джиннансё Азумихан (сериал, серия 4.1), 2011 г.

Экрио (ТВ), 2009

Женщина-прокурор Киото (сериал, серия 4.7), 2007 г.

Мечтая о свете (в роли Джуро Кара), 2005 г.

Йору о Какете , 2002 г.

Кита но Куни Кара 2002 Юигон (ТВ), 2002

Доктор Акаги (как Умэмото) , 1998 г.

Умиходзуки (как Хайда) , 1995 г.

800 бегунов на двух кругах (как Ясу-сан), 1994 г.

Расуто Фуранкеншутайн , 1991 год.

Джаз Даймё (в роли Кюносукэ), 1986 г.

Яша-га-ике (в роли Денкичи), 1979 г.

«Боксер» , 1977 год.

Кёфу Гекидзё Дисбаланс (сериал), 1973

Демоны (как Санго), 1971

Зенигеба , 1970 год.

Нарушенные ангелы (как красивый мальчик), 1967

Лето (как Ёсихидэ Оцуру), 1956 г.

Писатель

[ редактировать ]

Мечтая о свете (роман «Garasu no Tsukai» - в роли Джуро Кара) / (сценарий - в роли Джуро Кара), 2005 г.

Нонки на Нисан (роман), 2004

Гэндзи Моногатари: Асаки Юмэ Миши (сценарист), 2000 г.

Умиходзуки , 1995 год.

Намидабаши (писатель), 1983 г.

Нарушенные ангелы , 1967.

Директор

[ редактировать ]

Генкай-Нада , 1976 год.

Шиаторикару: Джуро Кара и его сценические работы (документальный фильм в роли самого себя),

Отчет о документе Гекитеки '78-'79 (документальный фильм в роли самого себя), 1979 г.

Дневник вора Синдзюку (как он сам / певец), 1969 г.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Кара Джуро» . Сеть исполнительских искусств Японии . Японский фонд. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  2. ^ Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 208. ИСБН  978-0674984424 .
  3. ^ Jump up to: а б «Кара Джуро» . Котобанку (на японском языке). Проверено 14 февраля 2015 г.
  4. ^ Гудман, Дэвид (1999). Ангура: Плакаты японского авангарда . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 59. ИСБН  9781568981789 .
  5. ^ Хелм, Лесли (28 июня 1992 г.). «Видеть Японию глазами каннибала » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2015 г.
  6. ^ «Сё-гекидзё (по-японски «Маленький театр»)» . МИТГЛОБАЛЬНЫЕ ШЕКСПИРЫ . Массачусетский технологический институт. 8 марта 2011 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рубин, Дон; Понг, Чуа Су; Чатурведи, Рави (2000). Всемирная энциклопедия современного театра: Азия/Тихоокеанский регион . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 226–235.
  8. ^ Jump up to: а б Акихико, Сенда. «Театр ситуаций: Красная палатка Юг». Центр публикаций японоведов . Мичиганское издательство. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: а б с Уэтмор, Кевин; Лю, Ситуань; Ми, Эрин (2014). Современный азиатский театр и перформанс 1900-2000 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing Plc. п. 57.
  10. ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Роман; Клермонт, Джейкоб (2011). Наследие Азиатско-Тихоокеанской войны: поколение Якеато . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 100-1 190–193.
  11. ^ «Джуро Кара скончался в возрасте 84 лет… «Грязевая русалка» и «Бенгальский тигр» возглавили движение подземных малых театров» . Проверено 5 мая 2024 г. .
  12. ^ Юзо Каяма и другие были выбраны лауреатами Ордена за заслуги в области культуры. « Девять человек, в том числе Сигео Нагашима, получили Орден Культуры, а Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e0cbeceaae5e93f001f1c4fd5c1a047__1723689000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/47/3e0cbeceaae5e93f001f1c4fd5c1a047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jūrō Kara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)