Тадаши Сузуки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тадаши Сузуки | |
---|---|
![]() Тадаси Сузуки в 2017 году | |
Родное имя | Тадаши Сузуки |
Рожденный | Сидзуока , префектура Сидзуока , Япония. |
Занятие | Театральный режиссер, драматург |
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Васэда |
Жанр | Ангура |
Тадаси Судзуки ( Tadashi Suzuki , родился 20 июня 1939) — японский авангардный театральный режиссёр , писатель и философ .
Он является основателем и директором компании Suzuki of Toga (SCOT), а также организатором первого в Японии международного театрального фестиваля (Toga Festival). Вместе с американским режиссером Энн Богарт он стал соучредителем Международного театрального института Саратоги в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк.
Он является создателем «метода Сузуки» актерской подготовки. [ 1 ] [ 2 ] который подчеркивает стилизованную работу тела и телесность, основанную на танце и элементах традиционного японского театра.
Судзуки был генеральным художественным руководителем Центра исполнительских искусств Сидзуока (SPAC) (1995–2007), членом международного комитета Театральных Олимпийских игр ; один из основателей фестиваля BeSeTo (演劇祭), [ 3 ] организовано совместно ведущими артистами театра Японии, Китая и Кореи; и председатель совета директоров Японского фонда исполнительских искусств, общенациональной сети профессиональных театральных деятелей Японии.
Карьера
[ редактировать ]Судзуки стал участвовать в театральном движении Ангура (« подполье ») в Японии в начале 1960-х годов и основал театральную труппу под названием «Маленький театр Васэда». [ 4 ] в котором основное внимание уделялось физическим талантам звездной актрисы Кайоко Сираиси . [ 1 ] Именно в Маленьком театре Васэда Сузуки начал развивать свой метод обучения актеров Сузуки. [ 1 ]
Метод Сузуки в обучении актеров делает упор на развитие способности контролировать свое дыхание, чтобы актеры могли говорить мощно, с четкой артикуляцией и в то же время позволять всему телу «говорить» даже в тишине. Он основан на изнурительном физически тренировочном режиме продолжительностью около двух часов, включающем в себя частое топотание по земле, которое, как говорят, заимствовано из древних японских ритуалов. Обучающиеся должны принимать позу на корточках в течение длительного времени, чтобы «усилить свою связь с землей». [ 5 ]
Среди работ Судзуки — «О драматических страстях» , [ 6 ] Троянские женщины , [ 7 ] Дионис , [ 8 ] Видение Лира , Сирано де Бержерака , мадам де Сад и других.
Помимо постановок со своей собственной труппой, он руководил несколькими международными совместными проектами, такими как «Сказка о Лире» (1988), сопродюсированная и представленная четырьмя ведущими региональными театрами США, многие из актеров которых учились у него; [ 9 ] «Король Лир» , представленный МХАТом ; «Царь Эдип» , совместный продюсер Культурной Олимпиады и Дюссельдорфского Шаушпильхауса; и Электра , продюсер Центра искусств Ансан/Театра искусств Арко в Корее. [ 10 ] и Театр на Таганке в России .
В 1976 году он перенес свою компанию из Токио в отдаленную горную деревню Тога. Сейчас в арт-парке Тога есть шесть театров, репетиционные залы, офисы, жилые помещения и рестораны. Здесь продолжает проводиться летний и зимний сезон представлений, симпозиумов, мастер-классов и конкурсов.
Преподавание и письмо
[ редактировать ]Судзуки изложил свои теории в ряде книг. Сборник его сочинений на английском языке « The Way of Acting » издается Theater Communications Group (США).
Свою систему актерской подготовки он преподавал в школах и театрах, в том числе в Джульярдской школе в Нью-Йорке и МХАТе. Издательство Кембриджского университета опубликовало «Театр Судзуки Тадаши» , в серии «Директора в перспективе» в которой представлены ведущие театральные режиссеры 20-го века. В эту серию входят работы о Мейерхольде , Брехте , Стрелере , Питере Бруке и Роберте Уилсоне и других.
Библиография
[ редактировать ]- Культура – это тело, Тадаси Судзуки
- Фрагменты стекла: разговор Хидзикаты Тацуми и Сузуки Тадаши
- Слово — это действие тела». Интервью: Уильям О. Биман, Тадаси Судзуки и Кошо Кадогами: «
- Образ действия: Театральные сочинения Тадаси Судзуки Тадаси Судзуки, Theater Communications Group, (1993), ISBN 978-0-930452-56-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Капур, Ник (2018). Япония на распутье: конфликт и компромисс после Анпо . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 209. ИСБН 9780674988484 .
- ^ «Что такое обучение SITI» . Компания СИТИ . 05.10.2020 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «ПРОФИЛЬ Suzuki Tadashi・Suzuki Company of Toga» . www.scot-suzukicompany.com . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Обзор драмы [1]
- ^ Курики, Чиеко (30 октября 1988 г.). «Кайоко Сираиси» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Нобелевская Колумбийская энциклопедия современной драмы 2007 года . Издательство Колумбийского университета. 2007. ISBN 9780231144247 . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «ДИДАСКАЛИЯ: Античный театр сегодня» . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Театральное обозрение, 3 июня 1982 г.» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Генрих III, Уильям А. (2 мая 1988 г.). «Театр: Биологический взгляд на СКАЗКУ О ЛИРЕ» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Проект Муза: Театральный журнал - Том 61, номер 3, октябрь 2009 г., стр. 472–474» . Проверено 28 февраля 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Р. Брэндон, «Тренировки в Маленьком театре Васэда: метод Сузуки».
- Ян Каррутерс и Ясунари Такахаши, Театр Тадаши Судзуки , издательство Кембриджского университета, (2004) ISBN 978-0-521-59024-2
- Дэвид Г. Гудман, «Возвращение богов: театр в Японии сегодня»
- Тацуро Исии и Кадзуко Ёсиюки об актерском мастерстве
- Ядвига Родович, Переосмысление Зеами: разговор с Канзе Тецунодзё
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Suzuki Company of Toga (SCOT) (английский)
- V Театральная олимпиада в Сеуле.
- Театральный фестиваль «БеСеТо»
- Саратогский международный театральный институт (SITI)
- Международная театральная лаборатория-США (ITL-США)
- Физический театр Дзен Дзен Зо
- Театр OzFrank и метод подготовки актеров Сузуки (SMAT) / Ноу-хау актеров Фрэнка Сузуки (FSAK)