Рио Кисида
Рио Кисида | |
---|---|
Рожденный | Окая , префектура Нагано , Япония. | 3 января 1946 г.
Умер | 28 июня 2003 г. Окая, префектура Нагано, Япония. | (57 лет)
Национальность | японский |
Род занятий | драматург, писатель |
Рио Кисида ( Rio Kishida , Кисида Рио , 1946–2003) [ 1 ] ) — японский драматург и режиссёр. Она написала несколько пьес о женщинах и проблемах, с которыми они столкнулись в патриархальном обществе, которые развивались параллельно со второй волной феминистского движения в Японии. Несмотря на то, что она не считала себя строго феминисткой, она считала, что система общества, в котором доминируют мужчины, должна измениться, чтобы женщины получили равные права со своими коллегами-мужчинами. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кисида родился в 1946 году в префектуре Нагано , Япония. В 1974 году Кисида окончил юридический факультет Университета Тюо . Она имела право работать в баре, но вместо этого решила присоединиться к Сюдзи Тераямы « театральной труппе Тэндзё Садзики » («Потолочная галерея»). Она сотрудничала с Тераямой, которого считала наставником, при написании «Синтокумару» ( «Ядовитый мальчик» ), «Зрительские места» и «Лемминги» . Несмотря на то, что Тераяма сотрудничал с несколькими людьми, Кисида был единственным в его труппе, кто сотрудничал с ним несколько раз. Неясно, кто и какие части пьесы написал. [ 3 ]
Кисида с разрешения Тераямы основала свою собственную труппу «Театр моего старшего брата» и написала свои собственные пьесы, независимые от Тендзё Саджики, в 1978 году. Кисида хотела писать пьесы о женщинах и проблемах, с которыми они сталкивались, в качестве основного внимания. Кисида сменила название своей театральной труппы на The Kishida Office после того, как покинула Тендзё Садзики в 1981 году. Лишь после смерти своего наставника в 1983 году она зарекомендовала себя как полностью независимая от Тендзё Саджики и покинула тень Тэраямы. [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1983 году офис Кисида стал The Kishida Office & The Optimists Group после слияния с театральной труппой Ёсио Вада The Optimists Group. Пьеса Кисиды «Итодзигоку» ( «Ад нитей» ) была впервые поставлена в 1984 году и получила премию Кисиды в области драмы в 1985 году. После 1993 года она снова начала писать свои пьесы самостоятельно в своей компании The Kishida Rio Company. В это время она интересовалась корейским искусством и даже пригласила корейских актеров для создания двуязычных пьес с актерами ее труппы. Ее пьеса «Тори йо, Тори йо, Аой Тори йо» ( «Птица, птица, синяя птица! ») посвящена разрушению корейского языка и культуры из-за японской оккупации Кореи.
Работая с сингапурским режиссером Онг Кенг Сеном , Кисида переписал несколько пьес Уильяма Шекспира для постановки на нескольких языках. В 1997 году Кисида написал «Лира» , а режиссёром пьесы стал Онг Кенг Сен. она написала свою собственную версию «Отелло» В 2001 году под названием «Дездемона» . И «Дездемона» , и «Лир» были написаны с участием персонажей со всего мира и разного происхождения, включая актера но, бирманского кукольника и корейского музыканта. Кисида стал ведущим организатором 3-й Азиатской женской театральной конференции после смерти Кахору Кисараги в 2001 году.
Она умерла 28 июня 2003 года в больнице Окая. Каждый год в годовщину ее смерти члены ее театральной труппы проводят мероприятие под названием РИОФЕСТ, на котором актеры и труппы собираются вместе и ставят пьесы Кишиды. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Стук
[ редактировать ]«Стук» был одной из ее совместных пьес с Тераямой. Многие люди участвовали в создании пьесы, в которой экспериментировали разные авторы, но Кисида был ответственным за написание большой части пьесы, включая сцену в общественной бане. Knock был одним из крупнейших уличных выступлений Тендзё Саджики. Сцены спектакля были продиктованы «графиком», но актеры могли произносить свои реплики, когда захотят. Движения тела актера также считались более важными для спектакля, чем устный диалог. [ 4 ]
Нить Ад
[ редактировать ]Действие пьесы «Ад нитей» происходит в 1939 году на фабрике шелковых ниток, которая на самом деле является публичным домом. История вращается вокруг 12 женщин, названных в честь карт Ханафуда , а также двух девочек по имени Маю (что означает «кокон») и девушки, о которой идет речь. как Школьница. Маю приходит на фабрику в поисках матери и не имеет воспоминаний. После того, как она находит свою мать среди рабочих на фабрике, Маю приходит в ярость из-за того, что ее мать решила стать проституткой и отказалась от своей роли матери в пользу Маю. В порыве гнева и попытке разорвать все связи с матерью Маю убивает свою мать. В пьесе критикуется то малое влияние, которое имеют женщины в традиционном семейном доме. Фабрика шелковых нитей представляет собой семейный дом, и женщины являются его частью, но не имеют полного членства и прав, которыми обладают остальные члены семьи. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кисида Рио» . Котобанку . Проверено 22 мая 2015 г. .
- ^ Коди, Габриель (2007). Колумбийская энциклопедия современной драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 769.
- ^ Раймер, Дж (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 386. ИСБН 978-0-231-12830-8 .
- ^ Jump up to: а б Рольф, Роберт (1992). Альтернативная японская драма . Издательство Гавайского университета. п. 227 . ISBN 0-8248-1379-0 .
- ^ Линь, Инин. «Нити контроля и ветры памяти сталкиваются в «Аде нитей», рассказе о фабричных женщинах Японии» . КИСИДА РИО НИТЬ АД . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Тонока, Наоми (2001). «Границы слова: нить-ад Кисиды Рио». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 12 (1): 152; 163. дои : 10.1080/07407700108571357 . S2CID 191459393 .
Ссылки
[ редактировать ]- Коди, Габриэль Х. и Эверт Спринчерн. Колумбийская энциклопедия современной драмы. Нью-Йорк: Columbia UP, 2007. Печать.
- Экерсолл, Питер. «Театр и политика после 1960-х: сотканный ад Кисиды Рио». Теоретизирование пространства Ангуры: авангардные перформансы и политика в Японии, 1960–2000 гг. Лейден: Брилл, 2006. Н. стр. Распечатать.
- Линь, Инин. «Ад ниток Кисиды Рио». Кисида Риос Thread Hell. Np, 11 декабря 2012 г. Интернет. 12 мая 2015 г. < https://threadhellhawaii.wordpress.com/ >.
- Наоми, Тонока (2001). «Границы слова: ад нитей Кисиды Рио». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 12 (1): 151–65. дои : 10.1080/07407700108571357 . S2CID 191459393 .
- Раймер, Дж. Томас, Мицуя Мори и М. Коди Поултон. Колумбийская антология современной японской драмы. Нью-Йорк: Columbia UP, 2014. 386. Печать.
- Рольф, Роберт и Джон К. Гиллеспи. «Тэраяма Сюдзи и Кисида Рио». Альтернативная японская драма: десять пьес. Гонолулу: Гавайский университет, 1992. 227. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Рио Кисиды (на японском языке)
- Рио Кисида на IMDb