Кунио Симидзу
Кунио Симидзу | |
---|---|
Кунио Симидзу | |
Рожденный | Ниигата , Япония | 17 ноября 1936 г.
Умер | 15 апреля 2021 г. Токио , Япония | (84 года)
Альма-матер | Университет Васэда |
Род занятий | Театральный режиссер , кинорежиссер , актер |
Годы активности | 1958–2021 |
Супруг | Норико Мацумото |
Кунио Симидзу ( Simizu Kunio , Симидзу Кунио ) (17 ноября 1936 г.) [ 1 ] – 15 апреля 2021 г. [ 2 ] ) — японский драматург. [ 3 ] Ниигата — его родной город, расположенный на берегу Японского моря. [ 4 ] В Университете изящных искусств Тама Симидзу работал профессором на кафедре движущихся изображений и исполнительских искусств.
Жизнь
[ редактировать ]Симидзу Кунио вырос в префектуре Ниигата. Его отец был полицейским. [ 5 ] Будучи студентом университета Васэда в Токио, Симидзу написал «Подписавшегося» в 1958 году, а также «Завтра я положу туда цветы» в 1959 году. Эти пьесы были поставлены в 1960 году профессиональной театральной труппой «Сэйхай». После окончания обучения в университете Васэда Симидзу работал в Iwanami Productions токийской фирме . Там он писал сценарии для документальных фильмов, а также фильмов по связям с общественностью. В 1965 году он стал независимым драматургом и покинул труппу. Где-то около 1968 года Юкио Нинагава попросил Симидзу написать для него пьесу, которую он поставил бы. В то время Нинагава был актером Сэйхая. Симидзу написал «Такое серьезное легкомыслие» для Нинагавы, однако, несмотря на то, что Нинагава хотел поставить пьесу, сценарий был отклонен. Из-за этого инцидента Нинагава и некоторые другие люди, работавшие с ним, покинули Сэйхай. Они создали новую труппу, которая получила название «Современный народный театр». Примерно в это же время произошло много социальных потрясений. Молодые люди по всей Японии, принадлежащие к так называемым «Новым левым», начали встречи с политическими спорами. Поэтому Симидзу написал несколько пьес, чтобы донести до людей точку зрения людей, чьи требования политических реформ не были удовлетворены. [ 6 ] Симидзу Кунио женился на Мацумото Норико , актрисе. Вместе они основали группу артистов под названием «Компания Зимнего Дерева» (Мокутоша). Вместе с Нинагавой он также основал Театр современного человека (Гэндайдзин гекидзё). [ 7 ]
Пьесы
[ редактировать ]Среди написанных им пьес: «Гримёрная» ( «Гакуя» ), «Такое серьёзное легкомыслие» ( «Синдзё афуруру кейхакуса» ), «Танго в конце зимы» ( «Танго фугу но овари ни» ), «Когда мы спускаемся по этой великой бесчувственной реке» ( «Бокура га хидзё но тайга»). о кудару токи ) и «Старшая сестра, горящая как пламя» ( «Hi no yō ni samishii ane»). га ита ). Симидзу Кунио поступил в университет Васэда и начал писать пьесы, которые будут ставиться в 1960-х годах. Его пьеса « Когда мы спускаемся по этой великой бесчувственной реке» ( Bokura ga hijō no taiga o kudaro tiki ) получила премию Кисида в области драмы как лучшая пьеса 1974 года. [ 8 ] Некоторые темы пьес Симидзу включают реальность и иллюзию, настоящее и прошлое, а также воспоминания о прошлом. Его пьесы сочетают в себе как прошлое, так и настоящее. Более того, память играет важную роль в его пьесах, поскольку всегда возникает вопрос, память какого персонажа правильная. Эти приёмы показаны в спектакле «Гримёрная». Два призрака двух актрис смотрят на двух ещё живых актрис. Сюжет этой пьесы основан на воспоминаниях этих героев. [ 9 ] Одна из тем, которая присутствует во многих его пьесах, связана с противостоянием города и страны. [ 10 ] Еще одна тема, присутствующая в некоторых пьесах Симидзу, — это воспоминания, обладающие силой. Кроме того, в его работах присутствуют тоска и привязанность к прошлому. [ 11 ] Во многих пьесах Симидзу драматическое напряжение сосредоточено между братьями и сестрами и их родителями. Например, хотя его пьесы ироничны или комедийны, в конце часто наступает смерть.
В пьесе «Когда мы спускаемся по этой великой бесчувственной реке » ( Bokura ga hijō no taiga o kudaru toki) главными героями являются мужчина, его старший сын и младший сын. Действие пьесы происходит в общественном туалете. В целом пьеса связана с политикой, однако затрагиваются и другие темы. В пьесе « Старшая сестра, горящая как пламя» ( Hi no yo ni samishii ane ga ita ) у актера возникают психические проблемы из-за странных способностей, которые на него накладывает человек, который говорит, что она его старшая сестра. Из-за этого он душит свою жену, когда появились предположения, что у брата и сестры родился общий ребенок. Симидзу, кажется, использует отношения между членами семьи как важный момент в своих пьесах. Иногда эти отношения вредны для его персонажей. Еще одна вещь, которая иногда случается в пьесах Симидзу, — это смена личностей от одного персонажа к другому на протяжении всей пьесы. Еще одна важная тема, которая возникает в пьесах Симидзу, — это борьба страны и города. Симидзу считает сельскую местность небезопасной. Сельская местность представляет собой то, от чего люди бегут в своей жизни. [ 12 ]
«Гримёрная» ( Гакуя ) — спектакль, действие которого происходит за кулисами. В спектакле четыре актрисы готовятся к постановке «Чайки» по пьесе Антона Чехова. Однако в ходе спектакля выясняется, что все не так, как кажется. В пьесе есть тема о том, что память несовершенна и память сохраняется за пределами тела и даже в смерти. [ 13 ]
Стиль японских пьес 1960-х годов.
[ редактировать ]Симидзу Кунио писал в период 1960-х годов. Среди других японских драматургов, которые также писали в этот период, - Сюдзи Тераяма , Джуро Кара , Кобо Абэ , Минору Бэцуяку , Сёго Ота и Рен Сайто . Как и Симидзу, эти драматурги помнили войну. [ 14 ] Пьесы 1960-х годов в Японии приобрели стиль, отличный от стиля сингэки , в то время как сингэки отошел от традиционного театра Японии и вместо этого был вдохновлен театром Европы, стилем ангура 1960-х годов , авангардным театральным движением, стремившимся иметь японский стиль. Однако, несмотря на то, что в центре внимания был японский стиль, европейские пьесы по-прежнему оказывали влияние на пьесы того периода. Японский театр 1960-х годов также находился под влиянием японских стилей но и кабуки . Тело находится в центре внимания игр в этот период времени. Акцент был сделан на живое исполнение, а не на текст. [ 15 ]
Влияния
[ редактировать ]Есть произведения Симидзу, ставшие послевоенной театральной классикой. Он написал, что Кобо Абэ оказал на него влияние и был для него примером. В своих пьесах Симидзу повторяются такие темы, как разочарованный поиск личности и безумие. Кроме того, еще одним общим компонентом пьес Симидзу является то, что центральная драма исходит от братьев и сестер и их родителей. Симидзу также использует другую литературу, которая на Западе обычно связана с драмой и поэзией. Он использует эти работы, чтобы сделать свои сцены более мощными. Например, в «Старшей сестре, горящей как пламя» ( yō ni samishii ane ga ita ) использованы произведения Отелло» Шекспира « . Стиль Симидзу, похоже, похож на стиль Антона Чехова , русского драматурга, с точки зрения того, как Чехов использует смесь легкого юмора и сильного чувства желания чего-то. Однако между произведениями Чехова и Симидзу есть некоторые различия. Например, персонажи Чехова не способны проявить энергию и смысл, необходимые им для изменения своей жизни. Однако персонажи Симидзу выражают много энергии. Также в произведениях Чехова , обычно главный герой в конце концов жив, тогда как в произведениях Симидзу главный герой обычно не выживает. [ 16 ]
Симидзу написал множество пьес, общее собрание его пьес насчитывает сорок три. Еще одна пьеса Симидзу под названием « Когда мы спускаемся по этой бессердечной реке» ( Bokura ga Hijô no Taiga o Kudaro Toki ), впервые поставленная в 1972 году, представляет собой пример расширенной метафоры. В 1978 году его пьеса «Старшая сестра, горящая пламенем » ( yō ni samishii ane ga ita была написана ). В пьесе рассказывается о главном герое, которому приходится иметь дело со своим прошлым. В спектакле главным героем является актер, которому надоело быть в Отелло пьесе Шекспира « » . Затем главный герой возвращается на родину, на которой он не был с детства. Мотив, который встречается в пьесах Симидзу, включает контраст между городом и деревней. Это присутствует и в творчестве Чехова. Для Симидзу страна опасна, и страна превращена в метафору, олицетворяющую то, от чего люди бегут в своей жизни, и то, с чем люди не могут справиться. [ 17 ]
Еще одна пьеса Симидзу «Гримёрная» длится чуть больше часа. Симидзу использует коллаж, чтобы косвенно передать свои мысли. Этот тип драматического коллажа был создан Тадаси Судзуки . [ 18 ] Однако вся пьеса не является коллажем. «Гримёрная» — пьеса об актрисе и трёх других актрисах, которые умерли, так и не получив славы. Три мертвые актрисы находятся в гримерке и ждут, чтобы стать персонажами пьесы, в которой их никогда не попросят сыграть. [ 19 ] Пьеса Симидзу «Танго в конце зимы» восходит к мотивам и приемам, которые он использовал, когда он впервые начал писать пьесы. В этой пьесе Сэй пытается обрести свободу посредством выступления, однако персонаж застревает в разваливающемся кинотеатре. Персонаж выбирает призрака в качестве своего партнера. Он танцует танго с призраком, призраком его прошлого. Другие люди не могут видеть, с кем он танцует, в то время как он может видеть павлина, который он считает оптимальным и за которым он гонялся с юных лет. [ 20 ]
Рождение в деревне также оказало влияние на творчество Симидзу. Пожив и в деревне, и в городе, он смог сравнить оба образа жизни. Его родной город в стране повлиял на его воспоминания о родном городе и вдохновил его на творчество. [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]Опубликованные работы
[ редактировать ]- «Хана но Сакари ни... Драматический сборник Кунио Симидзу» Театр 1986 г.
- «Полное собрание сочинений Кунио Симидзу» Все четыре тома, Каваде Сёбо Синша, 1992. Работает с 1958 по 1991 год.
- «Полное собрание сочинений Кунио Симидзу 1992–2000» Каваде Шобо Синша, 2000 г.
- «Кунио Симидзу I・II» Театральная библиотека Хаякавы, 2009 г.
- Я подписал / Мы словно возродившиеся листья / Гардеробная
- II В дождливое лето вернулись тридцать Джульетт / Элегия
Сборник обзоров [править]
[ редактировать ]- Театральные очерки Кунио Симидзу (3 тома, Reklam Publishing, 1975–82)
- Ивовая книга деревни Цукигата (Хакусуйша, 1985)
- Ностальгический лабиринт за дверью сцены (Hayakawa Publishing, 1994)
Исследовательская статья [править]
[ редактировать ]- Мир Кунио Симидзу, Хакусуйша, 1982 г.
- Рие Иноуэ, «Блестящий драматический мир Кунио Симидзу», Social Hyoronsha, 2020. В конце книги указан год выхода и первая постановка пьесы Симидзу. ISBN 978-4784511501
Основные пьесы
[ редактировать ]- Подписавшиеся (1958 г.)
- Умереть утром (1958)
- Давай завтра положим туда цветы (1959)
- Игра с подсветкой (1962)
- Правдивое легкомыслие (1968)
- Безумец Стилл Омотенаши (1969)
- Когда мы спускаемся по беспощадной реке (1972)
- Ты не будешь плакать? Не будешь ли ты плакать из-за 1973 года? (1973)
- Наш Масакадо, помешанный на иллюзиях (1975)
- Ночь молодости, наполняющая ночь криками и вьющимися волосами (1976)
- Гримерка (1977) *Количество совокупных выступлений самое большое в Японии.
- У меня есть сестра, которая одинока как огонь (1978)
- Драматический приключенческий роман (1979)
- Моя душа сияет водой (1980)
- Стая любви (1980)
- Тридцать Джульетт вернулись дождливым летом (1982)
- Элегия Танцы мечты отца (1983)
- Танго в конце зимы (1984)
- Лолита, кошка спасения, теперь... (1985)
- Кровавая свадьба (1986)
- Оставляя мечты, Орфи (1986)
- Брат (1990)
- Смеющийся (1991)
- Зимняя лошадь (1992)
- Друг юности во сне (1995)
- Лес любви (1995)
- Возвращение (1998)
- Влюбленные люди (2000)
- Вторгнитесь в разбитую душу (2001)
Роман
[ редактировать ]- БАРБЕР Нью Хама (1987) "Зимний мальчик" Коданша, 1990. Другие - "Курейчи"
- Поездка за Цукигатой Кама (1988)
- Птица ветра (1990) «Птица ветра» Бунгейшунджу, 1993. Вышеупомянутые две работы и «Погребенный лес Уодзу»
- «Великолепная река», «Пленённое сердце» (1991), позже «Коданша», 1992. Другой — «Рикиёден».
- Река с трупами лошадей (1994), в книгу не вошедшая.
Сценарий фильма
[ редактировать ]- Наполненная жизнь (1962, Сётику)
- Она и он (1963, ATG)
- Песня Бваны Тоши (1965, Тохо)
- Иди в школу рыб Африки (1966, Тохо)
- Китахотака Зэссё (1968, Тохо)
- Фестиваль Гион (1968, Тохо)
- Любовники, которые были потеряны заранее (1971, ATG) * Соавтор сценария и режиссер Соитиро Тахара
- Убийство Рёмы (1974, ATG)
- Паруса счастья (1980, Toei Central Film)
- Остров злых духов (1981, фильм Кадокавы)
ТВ драма
[ редактировать ]- Как вам это понравится, третий «Секрет гения» (1962, NET)
- Как вам это понравится, 17-й "Автостопом" (1962, NET)
- Банк 8 часов театра "Голубая еда" (1963, NET)
- Творческий театр «Имогаю Процветания» (1964, образование НХК)
- Телевизионный театр Сионоги "Арима Инако Час Ночной Гость" (1964, Fuji TV)
- Телевизионный театр Сионоги "Час Арима Инако Затерянный город" (1965, Fuji TV)
- Телевизионный театр Сионоги «Тот человек не вернулся. Часть 1. Крыша» (1965, Fuji TV)
- Молодые люди (1966, NHK)
- Разве ты не можешь плакать «Свинья и марафон» (1966, TBS)
- Звездный театр Ниссан «Кто-то тебя ждет» (1967, НТВ)
- Ты не можешь плакать? «Запретная игра» (1968, TBS)
- Аварийные работы (1969, NHK)
- Галактическая драма «Павлинья дорога» (1970, NHK)
- Женский театр «Тень мороза» (1970, Fuji TV)
- Трагедия Y (1970, Fuji TV)
- Зимняя история (1972-1973, НТВ)
- Вдова 2-чоме — отличная мать с ребенком, о котором говорят, что он худой отброс (1976, НТВ).
- Осенний дневник (1977, НТВ)
- Самоубийство (1978–1979, Токайское телевидение)
- Маленький мой путь (1979-1980, НТВ)
- Золотая драма четверга «Прощайте юность, любимые дни!» (1981, НТВ)
- Театр саспенса вторника «Исчезли, не попрощавшись!» (1981, НТВ)
- Женщина-Вода. Эта любовь порождает убийственные намерения в Эгейском море! (1990, ТВ Асахи)
- Дом Кеяки (1993, NHK)
- Нулевой фокус (1994, NHK-BS2)
Радио драма
[ редактировать ]- Незаменимые дни (1969, TBS Radio)
- Литературный театр «Бродяги» (1974, NHK-FM)
- Почему Тоямару затонул (1981, TBS Radio)
- ФМ Театр "К морю..." (1999, NHK-FM)
Награды и почести
[ редактировать ]- 1958: Театральная премия Театро, Театральная премия Васэда «Подпись».
- 1974: Драматическая премия Кисиды Кунио за «Когда мы спускаемся по бессердечной реке»
- 1976: Индивидуальная премия театральной премии «Кинокуния» «Ночь, ночь молодости, наполняющая меня криками и волосами сзади».
- 1980: Премия для новичков в области поощрения искусства («Драматический приключенческий роман»), Литературная премия Идзуми Кёка («Моя душа - сияющая вода»), Театральная премия Театро «Группа любви».
- 1983: Литературная премия Ёмиури за элегию
- 1987: Кандидат на 98-ю премию Акутагавы «БАРБЕР Нью Хама».
- 1988: Кандидат на 100-ю премию Акутагавы за «Поездку за Цукигатой Кама».
- 1990: Кандидат на 103-ю премию Акутагавы за «Кадзэчо».
- 1990: Театральная премия Театро, премия министра образования за поощрение искусства младшего брата - Послание девушки Рёме Сакамото
- 1993: Премия министра образования за поощрение искусства за «Великолепную реку, плененное сердце».
- 1994: Групповая премия театральной премии «Кинокуния», «Кинфуюша»
- 2002: Медаль с пурпурной лентой.
- 2008: Орден Восходящего Солнца, Золотые лучи с розеткой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кунио Симидзу» .
- ↑ Умер драматург Кунио Симидзу, изображавший страдания молодых людей (на японском языке).
- ^ Раймер, Дж. (2001). Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill. п. 300. ИСБН 90-04-120114 .
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН 978-0-231-12830-8 .
- ^ Ример, Дж. Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. п. 303.
- ^ Раймер, Дж. Полвека японского театра . Сибуя-ку, Токио: Kinokuniya Company Ltd. стр. 319–325. ISBN 4-314-10156-3 .
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН 978-0-231-12830-8 .
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН 978-0-231-12830-8 .
- ^ Йортнер, Дэвид; Макдональд, Кейко; Уэтмор, Кевин (2006). Современный японский театр и перформанс . Нью-Йорк: Лексингтон Букс. стр. 38–39. ISBN 9780739111529 .
- ^ Йортнер, Дэвид. Вспомнившиеся идиллии, забытые истины: ностальгия и география в драме Симидзу Кунио . п. 169.
- ^ Йортнер, Дэвид. Вспомнившиеся идиллии, забытые истины: ностальгия и география в драме Симидзу Кунио . п. 178.
- ^ Ример, Дж. Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brille NV. стр. 302–303.
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН 978-0-231-12830-8 .
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современного японского театра . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 315–316. ISBN 978-0-231-12830-8 .
- ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 317–318. ISBN 978-0-231-12830-8 .
- ^ Ример, Дж. Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. стр. 310–311.
- ^ Раймер, Дж. (2001). Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. стр. 299–311. ISBN 90-04-120114 .
- ^ Сенда, Акихико (1997). Путешествие современности . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press. п. 81.
- ^ Сенда, Акихико (1997). Путешествие современного японского театра . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 82.
- ^ Сенда, Акихико (1997). Путешествие современного японского театра . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 214.
- ^ Йортнер, Дэвид. Вспомнившиеся идиллии, забытые истины: ностальгия и география в драме Симидзу Кунио . стр. 170–172.