Jump to content

Кунио Симидзу

(Перенаправлено с Симидзу Кунио )
Кунио Симидзу
Кунио Симидзу
Рожденный ( 1936-11-17 ) 17 ноября 1936 г.
Ниигата , Япония
Умер 15 апреля 2021 г. (15 апреля 2021 г.) (84 года)
Токио , Япония
Альма-матер Университет Васэда
Род занятий Театральный режиссер , кинорежиссер , актер
Годы активности 1958–2021
Супруг Норико Мацумото

Кунио Симидзу ( Simizu Kunio , Симидзу Кунио ) (17 ноября 1936 г.) [ 1 ] – 15 апреля 2021 г. [ 2 ] ) — японский драматург. [ 3 ] Ниигата — его родной город, расположенный на берегу Японского моря. [ 4 ] В Университете изящных искусств Тама Симидзу работал профессором на кафедре движущихся изображений и исполнительских искусств.

Симидзу Кунио вырос в префектуре Ниигата. Его отец был полицейским. [ 5 ] Будучи студентом университета Васэда в Токио, Симидзу написал «Подписавшегося» в 1958 году, а также «Завтра я положу туда цветы» в 1959 году. Эти пьесы были поставлены в 1960 году профессиональной театральной труппой «Сэйхай». После окончания обучения в университете Васэда Симидзу работал в Iwanami Productions токийской фирме . Там он писал сценарии для документальных фильмов, а также фильмов по связям с общественностью. В 1965 году он стал независимым драматургом и покинул труппу. Где-то около 1968 года Юкио Нинагава попросил Симидзу написать для него пьесу, которую он поставил бы. В то время Нинагава был актером Сэйхая. Симидзу написал «Такое серьезное легкомыслие» для Нинагавы, однако, несмотря на то, что Нинагава хотел поставить пьесу, сценарий был отклонен. Из-за этого инцидента Нинагава и некоторые другие люди, работавшие с ним, покинули Сэйхай. Они создали новую труппу, которая получила название «Современный народный театр». Примерно в это же время произошло много социальных потрясений. Молодые люди по всей Японии, принадлежащие к так называемым «Новым левым», начали встречи с политическими спорами. Поэтому Симидзу написал несколько пьес, чтобы донести до людей точку зрения людей, чьи требования политических реформ не были удовлетворены. [ 6 ] Симидзу Кунио женился на Мацумото Норико , актрисе. Вместе они основали группу артистов под названием «Компания Зимнего Дерева» (Мокутоша). Вместе с Нинагавой он также основал Театр современного человека (Гэндайдзин гекидзё). [ 7 ]

Среди написанных им пьес: «Гримёрная» ( «Гакуя» ), «Такое серьёзное легкомыслие» ( «Синдзё афуруру кейхакуса» ), «Танго в конце зимы» ( «Танго фугу но овари ни» ), «Когда мы спускаемся по этой великой бесчувственной реке» ( «Бокура га хидзё но тайга»). о кудару токи ) и «Старшая сестра, горящая как пламя» ( «Hi no yō ni samishii ane»). га ита ). Симидзу Кунио поступил в университет Васэда и начал писать пьесы, которые будут ставиться в 1960-х годах. Его пьеса « Когда мы спускаемся по этой великой бесчувственной реке» ( Bokura ga hijō no taiga o kudaro tiki ) получила премию Кисида в области драмы как лучшая пьеса 1974 года. [ 8 ] Некоторые темы пьес Симидзу включают реальность и иллюзию, настоящее и прошлое, а также воспоминания о прошлом. Его пьесы сочетают в себе как прошлое, так и настоящее. Более того, память играет важную роль в его пьесах, поскольку всегда возникает вопрос, память какого персонажа правильная. Эти приёмы показаны в спектакле «Гримёрная». Два призрака двух актрис смотрят на двух ещё живых актрис. Сюжет этой пьесы основан на воспоминаниях этих героев. [ 9 ] Одна из тем, которая присутствует во многих его пьесах, связана с противостоянием города и страны. [ 10 ] Еще одна тема, присутствующая в некоторых пьесах Симидзу, — это воспоминания, обладающие силой. Кроме того, в его работах присутствуют тоска и привязанность к прошлому. [ 11 ] Во многих пьесах Симидзу драматическое напряжение сосредоточено между братьями и сестрами и их родителями. Например, хотя его пьесы ироничны или комедийны, в конце часто наступает смерть.

В пьесе «Когда мы спускаемся по этой великой бесчувственной реке » ( Bokura ga hijō no taiga o kudaru toki) главными героями являются мужчина, его старший сын и младший сын. Действие пьесы происходит в общественном туалете. В целом пьеса связана с политикой, однако затрагиваются и другие темы. В пьесе « Старшая сестра, горящая как пламя» ( Hi no yo ni samishii ane ga ita ) у актера возникают психические проблемы из-за странных способностей, которые на него накладывает человек, который говорит, что она его старшая сестра. Из-за этого он душит свою жену, когда появились предположения, что у брата и сестры родился общий ребенок. Симидзу, кажется, использует отношения между членами семьи как важный момент в своих пьесах. Иногда эти отношения вредны для его персонажей. Еще одна вещь, которая иногда случается в пьесах Симидзу, — это смена личностей от одного персонажа к другому на протяжении всей пьесы. Еще одна важная тема, которая возникает в пьесах Симидзу, — это борьба страны и города. Симидзу считает сельскую местность небезопасной. Сельская местность представляет собой то, от чего люди бегут в своей жизни. [ 12 ]

«Гримёрная» ( Гакуя ) — спектакль, действие которого происходит за кулисами. В спектакле четыре актрисы готовятся к постановке «Чайки» по пьесе Антона Чехова. Однако в ходе спектакля выясняется, что все не так, как кажется. В пьесе есть тема о том, что память несовершенна и память сохраняется за пределами тела и даже в смерти. [ 13 ]

Стиль японских пьес 1960-х годов.

[ редактировать ]

Симидзу Кунио писал в период 1960-х годов. Среди других японских драматургов, которые также писали в этот период, - Сюдзи Тераяма , Джуро Кара , Кобо Абэ , Минору Бэцуяку , Сёго Ота и Рен Сайто . Как и Симидзу, эти драматурги помнили войну. [ 14 ] Пьесы 1960-х годов в Японии приобрели стиль, отличный от стиля сингэки , в то время как сингэки отошел от традиционного театра Японии и вместо этого был вдохновлен театром Европы, стилем ангура 1960-х годов , авангардным театральным движением, стремившимся иметь японский стиль. Однако, несмотря на то, что в центре внимания был японский стиль, европейские пьесы по-прежнему оказывали влияние на пьесы того периода. Японский театр 1960-х годов также находился под влиянием японских стилей но и кабуки . Тело находится в центре внимания игр в этот период времени. Акцент был сделан на живое исполнение, а не на текст. [ 15 ]

Есть произведения Симидзу, ставшие послевоенной театральной классикой. Он написал, что Кобо Абэ оказал на него влияние и был для него примером. В своих пьесах Симидзу повторяются такие темы, как разочарованный поиск личности и безумие. Кроме того, еще одним общим компонентом пьес Симидзу является то, что центральная драма исходит от братьев и сестер и их родителей. Симидзу также использует другую литературу, которая на Западе обычно связана с драмой и поэзией. Он использует эти работы, чтобы сделать свои сцены более мощными. Например, в «Старшей сестре, горящей как пламя» ( yō ni samishii ane ga ita ) использованы произведения Отелло» Шекспира « . Стиль Симидзу, похоже, похож на стиль Антона Чехова , русского драматурга, с точки зрения того, как Чехов использует смесь легкого юмора и сильного чувства желания чего-то. Однако между произведениями Чехова и Симидзу есть некоторые различия. Например, персонажи Чехова не способны проявить энергию и смысл, необходимые им для изменения своей жизни. Однако персонажи Симидзу выражают много энергии. Также в произведениях Чехова , обычно главный герой в конце концов жив, тогда как в произведениях Симидзу главный герой обычно не выживает. [ 16 ]

Симидзу написал множество пьес, общее собрание его пьес насчитывает сорок три. Еще одна пьеса Симидзу под названием « Когда мы спускаемся по этой бессердечной реке» ( Bokura ga Hijô no Taiga o Kudaro Toki ), впервые поставленная в 1972 году, представляет собой пример расширенной метафоры. В 1978 году его пьеса «Старшая сестра, горящая пламенем » ( yō ni samishii ane ga ita была написана ). В пьесе рассказывается о главном герое, которому приходится иметь дело со своим прошлым. В спектакле главным героем является актер, которому надоело быть в Отелло пьесе Шекспира « » . Затем главный герой возвращается на родину, на которой он не был с детства. Мотив, который встречается в пьесах Симидзу, включает контраст между городом и деревней. Это присутствует и в творчестве Чехова. Для Симидзу страна опасна, и страна превращена в метафору, олицетворяющую то, от чего люди бегут в своей жизни, и то, с чем люди не могут справиться. [ 17 ]

Еще одна пьеса Симидзу «Гримёрная» длится чуть больше часа. Симидзу использует коллаж, чтобы косвенно передать свои мысли. Этот тип драматического коллажа был создан Тадаси Судзуки . [ 18 ] Однако вся пьеса не является коллажем. «Гримёрная» — пьеса об актрисе и трёх других актрисах, которые умерли, так и не получив славы. Три мертвые актрисы находятся в гримерке и ждут, чтобы стать персонажами пьесы, в которой их никогда не попросят сыграть. [ 19 ] Пьеса Симидзу «Танго в конце зимы» восходит к мотивам и приемам, которые он использовал, когда он впервые начал писать пьесы. В этой пьесе Сэй пытается обрести свободу посредством выступления, однако персонаж застревает в разваливающемся кинотеатре. Персонаж выбирает призрака в качестве своего партнера. Он танцует танго с призраком, призраком его прошлого. Другие люди не могут видеть, с кем он танцует, в то время как он может видеть павлина, который он считает оптимальным и за которым он гонялся с юных лет. [ 20 ]

Рождение в деревне также оказало влияние на творчество Симидзу. Пожив и в деревне, и в городе, он смог сравнить оба образа жизни. Его родной город в стране повлиял на его воспоминания о родном городе и вдохновил его на творчество. [ 21 ]

Работает

[ редактировать ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • «Хана но Сакари ни... Драматический сборник Кунио Симидзу» Театр 1986 г.
  • «Полное собрание сочинений Кунио Симидзу» Все четыре тома, Каваде Сёбо Синша, 1992. Работает с 1958 по 1991 год.
  • «Полное собрание сочинений Кунио Симидзу 1992–2000» Каваде Шобо Синша, 2000 г.
  • «Кунио Симидзу I・II» Театральная библиотека Хаякавы, 2009 г.
  • Я подписал / Мы словно возродившиеся листья / Гардеробная
  • II В дождливое лето вернулись тридцать Джульетт / Элегия

Сборник обзоров [править]

[ редактировать ]
  • Театральные очерки Кунио Симидзу (3 тома, Reklam Publishing, 1975–82)
  • Ивовая книга деревни Цукигата (Хакусуйша, 1985)
  • Ностальгический лабиринт за дверью сцены (Hayakawa Publishing, 1994)

Исследовательская статья [править]

[ редактировать ]
  • Мир Кунио Симидзу, Хакусуйша, 1982 г.
  • Рие Иноуэ, «Блестящий драматический мир Кунио Симидзу», Social Hyoronsha, 2020. В конце книги указан год выхода и первая постановка пьесы Симидзу. ISBN   978-4784511501

Основные пьесы

[ редактировать ]
  • Подписавшиеся (1958 г.)
  • Умереть утром (1958)
  • Давай завтра положим туда цветы (1959)
  • Игра с подсветкой (1962)
  • Правдивое легкомыслие (1968)
  • Безумец Стилл Омотенаши (1969)
  • Когда мы спускаемся по беспощадной реке (1972)
  • Ты не будешь плакать? Не будешь ли ты плакать из-за 1973 года? (1973)
  • Наш Масакадо, помешанный на иллюзиях (1975)
  • Ночь молодости, наполняющая ночь криками и вьющимися волосами (1976)
  • Гримерка (1977) *Количество совокупных выступлений самое большое в Японии.
  • У меня есть сестра, которая одинока как огонь (1978)
  • Драматический приключенческий роман (1979)
  • Моя душа сияет водой (1980)
  • Стая любви (1980)
  • Тридцать Джульетт вернулись дождливым летом (1982)
  • Элегия Танцы мечты отца (1983)
  • Танго в конце зимы (1984)
  • Лолита, кошка спасения, теперь... (1985)
  • Кровавая свадьба (1986)
  • Оставляя мечты, Орфи (1986)
  • Брат (1990)
  • Смеющийся (1991)
  • Зимняя лошадь (1992)
  • Друг юности во сне (1995)
  • Лес любви (1995)
  • Возвращение (1998)
  • Влюбленные люди (2000)
  • Вторгнитесь в разбитую душу (2001)
  • БАРБЕР Нью Хама (1987) "Зимний мальчик" Коданша, 1990. Другие - "Курейчи"
  • Поездка за Цукигатой Кама (1988)
  • Птица ветра (1990) «Птица ветра» Бунгейшунджу, 1993. Вышеупомянутые две работы и «Погребенный лес Уодзу»
  • «Великолепная река», «Пленённое сердце» (1991), позже «Коданша», 1992. Другой — «Рикиёден».
  • Река с трупами лошадей (1994), в книгу не вошедшая.

Сценарий фильма

[ редактировать ]
  • Наполненная жизнь (1962, Сётику)
  • Она и он (1963, ATG)
  • Песня Бваны Тоши (1965, Тохо)
  • Иди в школу рыб Африки (1966, Тохо)
  • Китахотака Зэссё (1968, Тохо)
  • Фестиваль Гион (1968, Тохо)
  • Любовники, которые были потеряны заранее (1971, ATG) * Соавтор сценария и режиссер Соитиро Тахара
  • Убийство Рёмы (1974, ATG)
  • Паруса счастья (1980, Toei Central Film)
  • Остров злых духов (1981, фильм Кадокавы)

ТВ драма

[ редактировать ]
  • Как вам это понравится, третий «Секрет гения» (1962, NET)
  • Как вам это понравится, 17-й "Автостопом" (1962, NET)
  • Банк 8 часов театра "Голубая еда" (1963, NET)
  • Творческий театр «Имогаю Процветания» (1964, образование НХК)
  • Телевизионный театр Сионоги "Арима Инако Час Ночной Гость" (1964, Fuji TV)
  • Телевизионный театр Сионоги "Час Арима Инако Затерянный город" (1965, Fuji TV)
  • Телевизионный театр Сионоги «Тот человек не вернулся. Часть 1. Крыша» (1965, Fuji TV)
  • Молодые люди (1966, NHK)
  • Разве ты не можешь плакать «Свинья и марафон» (1966, TBS)
  • Звездный театр Ниссан «Кто-то тебя ждет» (1967, НТВ)
  • Ты не можешь плакать? «Запретная игра» (1968, TBS)
  • Аварийные работы (1969, NHK)
  • Галактическая драма «Павлинья дорога» (1970, NHK)
  • Женский театр «Тень мороза» (1970, Fuji TV)
  • Трагедия Y (1970, Fuji TV)
  • Зимняя история (1972-1973, НТВ)
  • Вдова 2-чоме — отличная мать с ребенком, о котором говорят, что он худой отброс (1976, НТВ).
  • Осенний дневник (1977, НТВ)
  • Самоубийство (1978–1979, Токайское телевидение)
  • Маленький мой путь (1979-1980, НТВ)
  • Золотая драма четверга «Прощайте юность, любимые дни!» (1981, НТВ)
  • Театр саспенса вторника «Исчезли, не попрощавшись!» (1981, НТВ)
  • Женщина-Вода. Эта любовь порождает убийственные намерения в Эгейском море! (1990, ТВ Асахи)
  • Дом Кеяки (1993, NHK)
  • Нулевой фокус (1994, NHK-BS2)

Радио драма

[ редактировать ]
  • Незаменимые дни (1969, TBS Radio)
  • Литературный театр «Бродяги» (1974, NHK-FM)
  • Почему Тоямару затонул (1981, TBS Radio)
  • ФМ Театр "К морю..." (1999, NHK-FM)

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1958: Театральная премия Театро, Театральная премия Васэда «Подпись».
  • 1974: Драматическая премия Кисиды Кунио за «Когда мы спускаемся по бессердечной реке»
  • 1976: Индивидуальная премия театральной премии «Кинокуния» «Ночь, ночь молодости, наполняющая меня криками и волосами сзади».
  • 1980: Премия для новичков в области поощрения искусства («Драматический приключенческий роман»), Литературная премия Идзуми Кёка («Моя душа - сияющая вода»), Театральная премия Театро «Группа любви».
  • 1983: Литературная премия Ёмиури за элегию
  • 1987: Кандидат на 98-ю премию Акутагавы «БАРБЕР Нью Хама».
  • 1988: Кандидат на 100-ю премию Акутагавы за «Поездку за Цукигатой Кама».
  • 1990: Кандидат на 103-ю премию Акутагавы за «Кадзэчо».
  • 1990: Театральная премия Театро, премия министра образования за поощрение искусства младшего брата - Послание девушки Рёме Сакамото
  • 1993: Премия министра образования за поощрение искусства за «Великолепную реку, плененное сердце».
  • 1994: Групповая премия театральной премии «Кинокуния», «Кинфуюша»
  • 2002: Медаль с пурпурной лентой.
  • 2008: Орден Восходящего Солнца, Золотые лучи с розеткой.
  1. ^ «Кунио Симидзу» .
  2. Умер драматург Кунио Симидзу, изображавший страдания молодых людей (на японском языке).
  3. ^ Раймер, Дж. (2001). Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill. п. 300. ИСБН  90-04-120114 .
  4. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН  978-0-231-12830-8 .
  5. ^ Ример, Дж. Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. п. 303.
  6. ^ Раймер, Дж. Полвека японского театра . Сибуя-ку, Токио: Kinokuniya Company Ltd. стр. 319–325. ISBN  4-314-10156-3 .
  7. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН  978-0-231-12830-8 .
  8. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН  978-0-231-12830-8 .
  9. ^ Йортнер, Дэвид; Макдональд, Кейко; Уэтмор, Кевин (2006). Современный японский театр и перформанс . Нью-Йорк: Лексингтон Букс. стр. 38–39. ISBN  9780739111529 .
  10. ^ Йортнер, Дэвид. Вспомнившиеся идиллии, забытые истины: ностальгия и география в драме Симидзу Кунио . п. 169.
  11. ^ Йортнер, Дэвид. Вспомнившиеся идиллии, забытые истины: ностальгия и география в драме Симидзу Кунио . п. 178.
  12. ^ Ример, Дж. Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brille NV. стр. 302–303.
  13. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 421. ИСБН  978-0-231-12830-8 .
  14. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современного японского театра . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 315–316. ISBN  978-0-231-12830-8 .
  15. ^ Раймер, Дж.; Мори, Мицуя; Поултон, М. (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 100-1 317–318. ISBN  978-0-231-12830-8 .
  16. ^ Ример, Дж. Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. стр. 310–311.
  17. ^ Раймер, Дж. (2001). Японский театр и международная сцена . Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. стр. 299–311. ISBN  90-04-120114 .
  18. ^ Сенда, Акихико (1997). Путешествие современности . Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Press. п. 81.
  19. ^ Сенда, Акихико (1997). Путешествие современного японского театра . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 82.
  20. ^ Сенда, Акихико (1997). Путешествие современного японского театра . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 214.
  21. ^ Йортнер, Дэвид. Вспомнившиеся идиллии, забытые истины: ностальгия и география в драме Симидзу Кунио . стр. 170–172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8caa77f114db698ab2d2cda9a7103f1__1701310320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f1/c8caa77f114db698ab2d2cda9a7103f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunio Shimizu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)