Jump to content

Му Шиин

Му Шиин
Му Шиин
Рожденный 14 марта 1912 г.
Умер 28 июня 1940 г.
Альма-матер Университет Гуанхуа
Род занятий писатель, романист
Супруг Цю Пэйбэй
Китайское имя
Традиционный китайский Му Шиин
Упрощенный китайский Му Шиин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinMù Shíyīng
Wade–GilesMu Shih-ying

Му Шиин ( китайский : 穆時英 ; 14 марта 1912 г. - 28 июня 1940 г.) [1] был китайским писателем , наиболее известным своими модернистскими рассказами. Он активно работал в Шанхае в 1930-х годах, где сотрудничал с такими журналами, как Les Contemporains ( китайский : 現代 ; пиньинь : Сяндай , 1932-1935), под редакцией Ши Чжецуня .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья Му происходила из Цыси , Нинбо , Чжэцзяна . Его отец, Му Цзинтин (1877–1933), был банкиром и спекулянтом золотом, который, по-видимому, умер от истощения и депрессии после того, как потерял деньги в плохих спекуляциях. Его матерью была Ши Цуйфэн (1895–1940). В детстве его семья уже переехала в Шанхай. [2]

Будучи студентом колледжа, Му изучал китайскую литературу в Университете Гуанхуа в Шанхае. [3]

В 1930 году, будучи студентом колледжа, он представил рассказ «Наш мир» ( китайский : 咱們的世界 ; пиньинь : Zánmen de shìjiè ) в La Nouvelle Littérature ( китайский : 新文藝 ; пиньинь : Синь вэньи , 1929–1930). , журнал, который редактировали Ши Чжецунь , Хэ Дун, Лю Наоу ( китайский : 劉吶鷗 ), Дай Ваншу и Сюй Сякунь ( китайский : 徐霞村 ). Редакция высоко оценила работу, и Му Шиин стал протеже Ши Чжецуня. Му подружился с Лю Наоу и Дай Ваншу, оба из которых были крупными участниками литературного движения, известного как «Новый сенсуализм» или « Новые сенсационисты» ( китайский : 新感觉派 ; пиньинь : xīn gǎnjué pài ; также см. как: Shinkankakuha ). . Это было ответвление движения в Японии, заимствовавшего стили литературного модернизма, развивавшиеся в Европе и Америке. Со временем Му стал ведущим образцом этого стиля. [4]

За свою короткую жизнь Му написал более 50 рассказов, несколько романов, сценариев и множество эссе. Среди его самых знаменитых рассказов — «Шанхайский фокстрот», «Крэйвен А» и «Пять в ночном клубе». Му увлекался городской культурой кабаре и, как сообщается, был фантастическим и заядлым танцором. Его рассказы в сказочной форме передавали опыт жизни в современном городе и включали множество эпизодов из ночных клубов и кабаре. Он часто сосредотачивался на запутанных и извилистых отношениях между его рассказчиком-мужчиной и роковой женщиной, которую он преследовал. Одним из первых примеров этого является «Человек, с которым обращались как с игрушкой». Он также изобретательно писал о чувственных аспектах женщин и их тел, как в случае с хозяйкой танцев «Крэйвен А.».

Му преследовал кантонскую ведущую танцев по имени Цю Пейпей и в конце концов женился на ней (см. фото). Однако они поссорились. В 1936 году Му Шиин переехал в Гонконг , чтобы разыскать свою бывшую жену. Он остался в Гонконге, но вернулся в Шанхай по приглашению Лю Наоу, работавшего с японцами. В 1939 году Му стал генеральным директором коллаборационистской газеты при коллаборационистском правительстве Ван Цзинвэя. [5]

В 1940 году, когда Му ехал на рикше в свой офис, его застрелили убийцы, работавшие на подпольные силы сопротивления Чан Кайши, и он умер от потери крови по дороге в больницу. Хотя позже ходили слухи, что Му был двойным агентом, убедительных доказательств такого утверждения не было. [6]

Стиль письма

[ редактировать ]

Му Шиин — один из известных писателей нового сенсуализма. У него был имидж денди, который подкреплялся его произведениями, действие которых часто происходило в танцевальных залах Шанхая. Его самые известные рассказы представляют собой в высшей степени модернистские произведения, которые пытаются передать фрагментированную и бесчеловечную природу современной жизни в мегаполисе. Они экспериментируют с экспрессионистскими повествовательными приемами, которые ломают стандартный текстовый поток, сопоставляя разрозненные визуальные образы. [7]

В своем рассказе «Шанхайский фокстрот» ( китайский : 上海狐步舞; пиньинь : ShànghŎi húbùwǔ ) Му дал «киношное» описание жизни в Шанхае, особенно жизни ночью. [8]

В рассказе «Женщина в чернильно-зеленом Cheongsam» ( китайский : 墨綠衫的小姐; пиньинь : Mòlǜ shān de xiώojiě) Му продемонстрировал увлечение экзотическими темами и местами, которые были популярной культурой в Шанхае в 1930-е годы. [9]

Сюнь Си, китайский историк литературы 1940-х годов, описал его как «живот, полный острот в стиле Хоригучи Дайгаку , Ёкомицу Риити стиль письма , стиль Хаяси Фусао создания новых повествовательных форм - таково содержание г-на Му Шиина». [10]

Наследие

[ редактировать ]

Пошек Фу из Университета Иллинойса обсуждает, а Маргарет Блэр изображает сложную политическую ситуацию, с которой столкнулся Му и другие писатели-модернисты 1930-х годов. Эндрю Дэвид Филд написал пространную оценку жизни и времени Му и вместе с со-переводчиком Хун Ю предлагает пять оригинальных переводов рассказов Му в своей книге « Му Шиин: потерянный модернист Китая» , в том числе «Человек, с которым обращались как с игрушкой», «Craven A», «Night», «Black Peony» и «Shanghai Fox-trot», а также перевод «Пять в ночном клубе» Рэндольфа Трамбулла.

  1. ^ Ши, Шу-мэй. Приманка современности: написание модернизма в полуколониальном Китае , 1917-1937 гг. Калифорнийский университет Press, 2001. с. 302. Печать.
  2. ^ Макдональд, Шон (2004). «Шанхайский фокстрот (фрагмент) Му Шияна: Введение» . Модернизм/Модернизм . 11 (4): 797–807. дои : 10.1353/мод.2005.0009 . ISSN   1080-6601 . S2CID   170947314 .
  3. ^ Розенмайер, Кристофер (01 августа 2017 г.), «Традиции и гибридность в Ши Чжецуне и Му Шиине» , «На границах модернизма» , Edinburgh University Press, doi : 10.3366/edinburgh/9780748696369.003.0002 , ISBN  978-0-7486-9636-9 , получено 18 декабря 2020 г.
  4. ^ Пак, Энтони Ван Хой (1995). Школа новых чувств (Синьганьюэпай) в 1930-е годы: исследование художественной литературы Лю Наоу и Му Шияна . Оттава: Национальная библиотека Канады .
  5. ^ «Му Шиин: потерянный модернист Китая — новые переводы и признание» . Ресурсный центр MCLC . 19 августа 2014 г. Проверено 8 октября 2020 г.
  6. ^ Розенмайер, Кристофер (01 августа 2017 г.), «Традиции и гибридность в Ши Чжецуне и Му Шиине» , «На границах модернизма» , Edinburgh University Press, doi : 10.3366/edinburgh/9780748696369.003.0002 , ISBN  978-0-7486-9636-9 , получено 18 декабря 2020 г.
  7. ^ Ван, Цинь (28 августа 2019 г.), «Прикосновение, тело и новый перцепционизм: случай Му Шияна» , Конфигурации личности в современной китайской литературе , Сингапур: Springer Singapore, стр. 167–226, doi : 10.1007/ 978-981-32-9640-4_4 , ISBN  978-981-329-639-8 , S2CID   203276285 , получено 8 октября 2020 г.
  8. ^ Брестер, Йоми (1995). «Экономика зрелища в Шанхае: Шанхайский гоночный клуб в рассказах Лю Наоу и Му Шияна» . Современная китайская литература . 9 (1): 39–57. JSTOR   41490746 – через JSTOR.
  9. ^ « 'Molü shan de xiaojie' 墨綠衫的小姐 (Женщина в чернильно-зеленом Cheongsam) Му Шиин» , «Пьяный Шанхай» – городской монтаж , BRILL, стр. 186–196, 7 апреля 2020 г., doi : 10.1163/9789004428737_009 , ISBN  978-90-04-42872-0 , S2CID   218801185 , получено 18 декабря 2020 г.
  10. ^ «Множественные векторы и ранние межъязыковые транскультурации японской литературы» , Империя текстов в движении , Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 127–171, doi : 10.2307/j.ctt1dnn9nc.8 , ISBN  978-1-68417-051-7 , получено 4 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67b260baf8f15af47e24aaeb503bb675__1696807680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/75/67b260baf8f15af47e24aaeb503bb675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mu Shiying - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)