Му Шиин
Му Шиин | |||
---|---|---|---|
Му Шиин | |||
Рожденный | 14 марта 1912 г. | ||
Умер | 28 июня 1940 г. | ||
Альма-матер | Университет Гуанхуа | ||
Род занятий | писатель, романист | ||
Супруг | Цю Пэйбэй | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Му Шиин | ||
Упрощенный китайский | Му Шиин | ||
|
Му Шиин ( китайский : 穆時英 ; 14 марта 1912 г. - 28 июня 1940 г.) [1] был китайским писателем , наиболее известным своими модернистскими рассказами. Он активно работал в Шанхае в 1930-х годах, где сотрудничал с такими журналами, как Les Contemporains ( китайский : 現代 ; пиньинь : Сяндай , 1932-1935), под редакцией Ши Чжецуня .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Му происходила из Цыси , Нинбо , Чжэцзяна . Его отец, Му Цзинтин (1877–1933), был банкиром и спекулянтом золотом, который, по-видимому, умер от истощения и депрессии после того, как потерял деньги в плохих спекуляциях. Его матерью была Ши Цуйфэн (1895–1940). В детстве его семья уже переехала в Шанхай. [2]
Будучи студентом колледжа, Му изучал китайскую литературу в Университете Гуанхуа в Шанхае. [3]
В 1930 году, будучи студентом колледжа, он представил рассказ «Наш мир» ( китайский : 咱們的世界 ; пиньинь : Zánmen de shìjiè ) в La Nouvelle Littérature ( китайский : 新文藝 ; пиньинь : Синь вэньи , 1929–1930). , журнал, который редактировали Ши Чжецунь , Хэ Дун, Лю Наоу ( китайский : 劉吶鷗 ), Дай Ваншу и Сюй Сякунь ( китайский : 徐霞村 ). Редакция высоко оценила работу, и Му Шиин стал протеже Ши Чжецуня. Му подружился с Лю Наоу и Дай Ваншу, оба из которых были крупными участниками литературного движения, известного как «Новый сенсуализм» или « Новые сенсационисты» ( китайский : 新感觉派 ; пиньинь : xīn gǎnjué pài ; также см. как: Shinkankakuha ). . Это было ответвление движения в Японии, заимствовавшего стили литературного модернизма, развивавшиеся в Европе и Америке. Со временем Му стал ведущим образцом этого стиля. [4]
Карьера
[ редактировать ]За свою короткую жизнь Му написал более 50 рассказов, несколько романов, сценариев и множество эссе. Среди его самых знаменитых рассказов — «Шанхайский фокстрот», «Крэйвен А» и «Пять в ночном клубе». Му увлекался городской культурой кабаре и, как сообщается, был фантастическим и заядлым танцором. Его рассказы в сказочной форме передавали опыт жизни в современном городе и включали множество эпизодов из ночных клубов и кабаре. Он часто сосредотачивался на запутанных и извилистых отношениях между его рассказчиком-мужчиной и роковой женщиной, которую он преследовал. Одним из первых примеров этого является «Человек, с которым обращались как с игрушкой». Он также изобретательно писал о чувственных аспектах женщин и их тел, как в случае с хозяйкой танцев «Крэйвен А.».
Му преследовал кантонскую ведущую танцев по имени Цю Пейпей и в конце концов женился на ней (см. фото). Однако они поссорились. В 1936 году Му Шиин переехал в Гонконг , чтобы разыскать свою бывшую жену. Он остался в Гонконге, но вернулся в Шанхай по приглашению Лю Наоу, работавшего с японцами. В 1939 году Му стал генеральным директором коллаборационистской газеты при коллаборационистском правительстве Ван Цзинвэя. [5]
Смерть
[ редактировать ]В 1940 году, когда Му ехал на рикше в свой офис, его застрелили убийцы, работавшие на подпольные силы сопротивления Чан Кайши, и он умер от потери крови по дороге в больницу. Хотя позже ходили слухи, что Му был двойным агентом, убедительных доказательств такого утверждения не было. [6]
Стиль письма
[ редактировать ]Му Шиин — один из известных писателей нового сенсуализма. У него был имидж денди, который подкреплялся его произведениями, действие которых часто происходило в танцевальных залах Шанхая. Его самые известные рассказы представляют собой в высшей степени модернистские произведения, которые пытаются передать фрагментированную и бесчеловечную природу современной жизни в мегаполисе. Они экспериментируют с экспрессионистскими повествовательными приемами, которые ломают стандартный текстовый поток, сопоставляя разрозненные визуальные образы. [7]
В своем рассказе «Шанхайский фокстрот» ( китайский : 上海狐步舞; пиньинь : ShànghŎi húbùwǔ ) Му дал «киношное» описание жизни в Шанхае, особенно жизни ночью. [8]
В рассказе «Женщина в чернильно-зеленом Cheongsam» ( китайский : 墨綠衫的小姐; пиньинь : Mòlǜ shān de xiώojiě) Му продемонстрировал увлечение экзотическими темами и местами, которые были популярной культурой в Шанхае в 1930-е годы. [9]
Сюнь Си, китайский историк литературы 1940-х годов, описал его как «живот, полный острот в стиле Хоригучи Дайгаку , Ёкомицу Риити стиль письма , стиль Хаяси Фусао создания новых повествовательных форм - таково содержание г-на Му Шиина». [10]
Наследие
[ редактировать ]Пошек Фу из Университета Иллинойса обсуждает, а Маргарет Блэр изображает сложную политическую ситуацию, с которой столкнулся Му и другие писатели-модернисты 1930-х годов. Эндрю Дэвид Филд написал пространную оценку жизни и времени Му и вместе с со-переводчиком Хун Ю предлагает пять оригинальных переводов рассказов Му в своей книге « Му Шиин: потерянный модернист Китая» , в том числе «Человек, с которым обращались как с игрушкой», «Craven A», «Night», «Black Peony» и «Shanghai Fox-trot», а также перевод «Пять в ночном клубе» Рэндольфа Трамбулла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ши, Шу-мэй. Приманка современности: написание модернизма в полуколониальном Китае , 1917-1937 гг. Калифорнийский университет Press, 2001. с. 302. Печать.
- ^ Макдональд, Шон (2004). «Шанхайский фокстрот (фрагмент) Му Шияна: Введение» . Модернизм/Модернизм . 11 (4): 797–807. дои : 10.1353/мод.2005.0009 . ISSN 1080-6601 . S2CID 170947314 .
- ^ Розенмайер, Кристофер (01 августа 2017 г.), «Традиции и гибридность в Ши Чжецуне и Му Шиине» , «На границах модернизма» , Edinburgh University Press, doi : 10.3366/edinburgh/9780748696369.003.0002 , ISBN 978-0-7486-9636-9 , получено 18 декабря 2020 г.
- ^ Пак, Энтони Ван Хой (1995). Школа новых чувств (Синьганьюэпай) в 1930-е годы: исследование художественной литературы Лю Наоу и Му Шияна . Оттава: Национальная библиотека Канады .
- ^ «Му Шиин: потерянный модернист Китая — новые переводы и признание» . Ресурсный центр MCLC . 19 августа 2014 г. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Розенмайер, Кристофер (01 августа 2017 г.), «Традиции и гибридность в Ши Чжецуне и Му Шиине» , «На границах модернизма» , Edinburgh University Press, doi : 10.3366/edinburgh/9780748696369.003.0002 , ISBN 978-0-7486-9636-9 , получено 18 декабря 2020 г.
- ^ Ван, Цинь (28 августа 2019 г.), «Прикосновение, тело и новый перцепционизм: случай Му Шияна» , Конфигурации личности в современной китайской литературе , Сингапур: Springer Singapore, стр. 167–226, doi : 10.1007/ 978-981-32-9640-4_4 , ISBN 978-981-329-639-8 , S2CID 203276285 , получено 8 октября 2020 г.
- ^ Брестер, Йоми (1995). «Экономика зрелища в Шанхае: Шанхайский гоночный клуб в рассказах Лю Наоу и Му Шияна» . Современная китайская литература . 9 (1): 39–57. JSTOR 41490746 – через JSTOR.
- ^ « 'Molü shan de xiaojie' 墨綠衫的小姐 (Женщина в чернильно-зеленом Cheongsam) Му Шиин» , «Пьяный Шанхай» – городской монтаж , BRILL, стр. 186–196, 7 апреля 2020 г., doi : 10.1163/9789004428737_009 , ISBN 978-90-04-42872-0 , S2CID 218801185 , получено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Множественные векторы и ранние межъязыковые транскультурации японской литературы» , Империя текстов в движении , Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 127–171, doi : 10.2307/j.ctt1dnn9nc.8 , ISBN 978-1-68417-051-7 , получено 4 декабря 2020 г.
- Пошек Фу. Пассивность, сопротивление и сотрудничество, интеллектуальный выбор в оккупированном Шанхае 1937–1945 гг ., Издательство Стэнфордского университета, 1993.
- Лео Оу-фан Ли. Шанхайский модерн . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999.
- Энтони Ван Хой Пак. Школа новых чувств 1930-х годов, исследование художественной литературы Лю Наоу и Му Шияна. Оттава: Национальная библиотека Канады , 1995.
- Эндрю Дэвид Филд, Му Шиин: потерянный модернист Китая. Гонконг: Издательство Гонконгского университета, 2014.
- Ши, Шу-мэй. Приманка современности: написание модернизма в полуколониальном Китае, 1917-1937 гг . Калифорнийский университет Press, 2001.
- Макдональд, Шон (2004). «Шанхайский фокстрот (фрагмент) Му Шияна: Введение» . Модернизм/современность . 11 (4): 797–807. два : 10.1353/мод.2005.0009 . ISSN 1080-6601 .
- Розенмайер, Кристофер (01 августа 2017 г.). «Традиция и гибридность в Ши Чжецуне и Му Шиине» , «На границах модернизма» , издательство Эдинбургского университета, ISBN 978-0-7486-9636-9 .
- Грин, Фредерик Х. «Му Шиин: потерянный модернист Китая — новые переводы и признание» . Ресурсный центр MCLC . 19 августа 2014 г.
- Ван, Цинь (28 августа 2019 г.), «Прикосновение, тело и новый перцепционизм: случай Му Шияна» , Конфигурации личности в современной китайской литературе , Сингапур: Springer Singapore, стр. 167–226, ISBN 978-981-329-639-8 .
- Брестер, Йоми (1995). «Экономика спектакля в Шанхае: Шанхайский гоночный клуб в рассказах Лю Наоу и Му Шияна» . Современная китайская литература . 9 (1): 39–57. ISSN 8755-8963 .
- Беван, Пол (2020). «'Molü shan de xiaojie' 墨綠衫的小姐 (Женщина в чернильно-зеленом Cheongsam) Му Шияна» , « Пьянящий Шанхай» – городской монтаж . БРИЛЛ, стр. 186–196, 07 апреля 2020 г., ISBN 978-90-04-42872-0 .
- Торнбер, Карен Л. (2009). «Множественные векторы и ранние межъязыковые транскультурации японской литературы» , «Империя текстов в движении» , Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 127–171, ISBN 978-1-68417-051-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маргарет Блер, «Шанхай Скарлет» , исторический роман 1920–1940-х годов, Trafford Publishing, 2012 г.