Фусао Хаяси
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
Хаяси Фусао | |
---|---|
![]() Хаяси Фусао | |
Рожденный | Префектура Оита , Япония. | 30 мая 1903 г.
Умер | 9 октября 1975 г. Камакура , Япония | (72 года)
Занятие | Писатель и литературный критик |
Жанр | романы |
Известные работы | Дай Тоа Сенсо Котей Рон |
Часть серии о |
Консерватизм в Японии |
---|
![]() |
Хаяси Фусао ( 林 房雄 , 30 мая 1903 — 9 октября 1975) — псевдоним японского писателя и литературного критика в периода Сёва Японии. Он известен своими ранними работами в пролетарском литературном движении, хотя позже стал ярым ультранационалистом . Его настоящее имя было Гото Тосио (後藤寿夫), хотя он также использовал псевдоним «Сирай Акира».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хаяси Фусао родился в префектуре Оита в 1903 году. Его отец был алкоголиком и обанкротил семейный продуктовый бизнес, что заставило его мать работать на хлопчатобумажной фабрике, чтобы обеспечить доход семье. Он смог окончить среднюю школу, только работая репетитором в доме богатого банкира. Хаяси смог поступить на юридический факультет Императорского университета Токио , где он вел марксистские семинары, но бросил школу в 1925 году, чтобы посвятить свою энергию левой политике и искусству.
Литературная карьера
[ редактировать ]Хаяси был арестован в начале 1926 года в рамках облавы на коммунистов и подозреваемых в симпатиях к коммунистам в университетах в соответствии с положениями Закона о сохранении мира и был заключен в тюрьму на десять месяцев. Его литературная карьера началась после его освобождения с публикации рассказа « Ринго » ( «Яблоко») в «Bungei Sensen» («Литературный фронт»). Это также ознаменовало его начало как ведущего члена Пролетарского литературного движения. Вместе с другими писателями-единомышленниками он основал Федерацию пролетарских художников в 1927 году. Однако Хаяси был снова арестован за свою деятельность по сбору средств для Коммунистической партии Японии и в 1930 году был заключен в тюрьму Тойотами под Токио.
Находясь в тюрьме, Хаяси подвергся самокритике и перед освобождением в 1932 году претерпел идеологический разворот. После освобождения он переехал в Камакуру и написал «Сэйнэн» («Молодежь»). Вскоре за этим последовали «Бунгаку но Таме ни» («Для литературы»), Сакка то сите («Как художник»), чьи темы отрицают подчинение литературы политике. Хаяси присоединился к Кобаяси Хидео , Кавабате Ясунари , Хироцу Кадзуо и другим для публикации основного литературного журнала Бунгакукай («Литературный мир») в 1933 году. В 1934–1935 годах он переехал в Ито, Сидзуока , где написал Роман Шугиша но Течо («Заметки» ). романтика») в 1935 году, заявив о своем отчуждении от Марксизм.
Хаяси вернулся в Камакуру, где прожил остаток своей жизни, и официально отказался от всех связей с пролетарским литературным движением в 1936 году. С началом Второй китайско-японской войны в 1937 году его также отправили в Китай вместе с ряд других ведущих писателей (в том числе Эйдзи Ёсикава , Нобуко Ёсия , Кунио Кисида и Тацузо Исикава). ) для службы в Императорской японской армии для написания отчетов и рассказов в поддержку военных действий.
В 1943 году Хаяси совершил поездку по Корее , Маньчжоу-Го и оккупированному японцами северному Китаю в составе Литературной кампании тыла ( Bungei Jugo Undo ), речевой труппы, организованной для пропаганды патриотизма и поддержки войны.
После Второй мировой войны вместе с Анго Сакагути Хаяси в 1947 году ввёл термин Бурайха для описания новой тенденции в послевоенной японской литературе. Вместе с сотнями других писателей он был подвергнут чистке , американскими оккупационными властями и ему не разрешили публиковаться до конца оккупации в 1952 году. Его жена Сигэко, которая в течение нескольких лет страдала психическим расстройством, покончила жизнь самоубийством в своем доме. в Камакуре в 1952 году.
Затем Хаяси обратился к аполитичным популярным романам на семейные темы, в том числе « Мусуко-но Сэйсун» («Юность моего сына») и «Цума-но Сэйсун» («Юность моей жены»).
В 1962 году Хаяси опубликовал «Дай Тоа Сенсо Котей Рон» («Великая восточноазиатская война была справедливой войной») в «Тюокороне » . Работа поразила его бывших коллег-марксистов апологией японского милитаризма и паназиатизма во Второй мировой войне , а также резкой критикой левого пацифизма . Споры по поводу работы продолжаются даже спустя десятилетия после ее публикации. Мисима Юкио считал Хаяси Фусао своим наставником, хотя они поссорились после встречи в 1966 году, а позже Мисима резко критиковал Хаяси в критической статье, опубликованной в 1971 году. [ нужна ссылка ]
Хаяси продолжал писать до своей смерти в 1975 году. Его могила находится в храме Хококу-дзи в Камакуре.
Дай Тоа Сенсо Котей Рон
[ редактировать ]Хаяси написал « Дай Тоа Сенсо Котей Рон» в ознаменование столетия Реставрации Мэйдзи . После публикации в литературном журнале «Тюокорон» он сразу же вызвал большие споры и послужил образцом для более поздних историков-ревизионистов . Предпосылку Хаяси можно резюмировать следующим образом:
- Азиатско-Тихоокеанскую войну нельзя отделить от процесса японской модернизации, начавшегося с позднего периода Эдо .
- Японская модернизация была защитной реакцией на западную агрессию в колонизации Азии.
- Аннексия Японии Кореи и вторжение в Китай и Юго-Восточную Азию были необходимы для сдерживания западного империализма и стали катализатором национального освобождения Азии.
- Япония не была империалистическим государством в ленинском смысле.
- В процессе модернизации Япония не приняла на вооружение агрессивный империализм в западноевропейском смысле.
- Японская императорская система не является фашистским институтом; оно основано на этнической и культурной основе.
По мнению Хаяси, настоящим врагом азиатских стран являются Соединенные Штаты, точно так же, как Соединенные Штаты были врагом Японии на протяжении последних ста лет. Хотя Хаяси по-прежнему извиняется за страдания, вызванные японским вторжением в Азию, он продвигает точку зрения, что война освободила не только Японию, но и остальную часть Азии от западного господства.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бурума, Ян . Изобретая Японию: 1853-1964 гг. Современная библиотека . Репринтное издание (2004 г.) ISBN 0-8129-7286-4
- Бурума, Ян. Западничество: Запад глазами врагов . Пингвин Пресс (2004). ISBN 1-59420-008-4
- Дауэр, Джон . Война без пощады: раса и сила в войне на Тихом океане . Пантеон (1987). ISBN 0-394-75172-8
- Дорси, Джеймс. «От идеологической литературы к литературной идеологии: «конверсия» в Японии военного времени», в книге « Преобразование культур: религия, идеология и трансформации современности» , под ред. Деннис Уошберн и А. Кевин Рейнхарт (Лейден и Бостон: Брилл, 2007), стр. 465–483.