Бурайха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Бурайха buraiha или Школа декадентства ( 無頼派 , Второй , школа безответственности и декаданса ) — группа распутных писателей, выражавших бесцельность и кризис идентичности Японии после войны мировой . [ 1 ] Хотя писатели Бурайха и не составляли настоящей литературной школы, их объединял схожий подход к теме и литературному стилю. Главные герои произведений Бурайхи — антигерои , распутные и бесцельные. Их работа была основана на критике всей довоенной японской литературы, а также американских социальных ценностей, которые были привнесены в японское общество во время оккупации. Их работа не привлекала какую-либо конкретную группу, и их диапазон не был четко определен.
Писатели
[ редактировать ]Термин в основном применялся к Анго Сакагути , Осаму Дазаю и Сакуносукэ Оде , однако он также часто относился и к другим, таким как Дзюн Исикава , Сэй Ито , Дзюн Таками , Танака Хидэмицу и Кадзуо Дан . Далее, по словам Такео Окуно , в состав группы также входили Миёси Джуро и Тайко Хирабаяси .
Образ жизни
[ редактировать ]Писателей Бурайхи на Западе иногда называют « декадентами » из-за декадентского образа жизни, который они ведут, проводя время в барах, употребляя наркотики и имея частые сексуальные отношения. [ 1 ] Ярким примером этого является Анго Сакагути , который шокировал японскую общественность публикацией эссе под названием «Рассуждение об упадке» ( 堕落論 , даракурон ) . Это, по мнению одного критика, «позволило японскому народу, особенно молодежи Японии, искупить свое чувство собственного достоинства и начать жизнь в послевоенный период». [ 2 ]
Срок
[ редактировать ]Термин «бурай», присвоенный группе консервативными критиками, буквально означает «ненадежный» и относится к человеку, чье поведение противоречит традиционным социальным условностям. Из-за подрывного характера их работ их первоначально называли Шингэсакуха ( 新 戯作派 , букв. «Новая Гесаку школа » ) в честь литературного движения эпохи Эдо , но эти термины были заменены по мере того, как менее непочтительные произведения становились популярными. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Орбо, Шаралин. Брюс Фултон, Джошуа С. Мостоу (ред.). Колумбийский спутник современной восточноазиатской литературы; Часть II Япония . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231113145 .
- ^ Смит, Ян. «Даракурон», эссе Сакагути Анго. Переведено с критическим эссе Яна Смита «Сакагути Анго и мораль упадка» . Кандидатская диссертация; Университет Орегона. Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
Сакагути Анго рассматривал окончание войны как возможность для японского народа раскрыть свою субъективную идентичность. Но единственный способ добиться этого, настаивал он, — это погрузиться в самые глубины упадка, чтобы очистить себя от морального кодекса, которому они не только подчинялись, но и активно принимали.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Литературное озорство: Сакагути Анго, культура и война под редакцией Джеймса Дорси и Дуга Слеймейкера, с переводами Джеймса Дорси. Лэнхэм, Массачусетс: Lexington Books, 2010. (Критические эссе Дуга Слеймейкера, Джеймса Дорси, Роберта Стина, Каратани Кодзина и Огино Анны; переводы «Нихон бунка сикан» [Личный взгляд на японскую культуру, 1942], «Синдзю» [Жемчуг, 1942], «Даракурон» [Беседы об упадке, 1946] и «Дзоку даракурон» [Беседы об упадке, Часть II, 1946].)
- Дорси, Джеймс. «Культура, национализм и Сакагути Анго», Журнал японоведов, том. 27, нет. 2 (лето 2001 г.), стр. 347–379.
- Дорси, Джеймс. «Сакагути Анго», в книге «Современные японские писатели», под ред. Джей Рубин (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2000), стр. 31–48.