Битва в космическом пространстве
Битва в космическом пространстве | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |||
Японское имя | |||
Кандзи | великая космическая война | ||
| |||
Режиссер | Иширо Хонда | ||
Автор сценария | Шиничи Секизава [ 1 ] | ||
Рассказ | Джотаро Оками [ 1 ] | ||
Продюсер: | Томоюки Танака [ 1 ] | ||
В главных ролях | |||
Кинематография | Хадзиме Коидзуми [ 1 ] | ||
Под редакцией | Ичиджи Тайра [ 1 ] | ||
Музыка | Акира Ифукубе [ 1 ] | ||
Производство компания | |||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 93 минуты [ 1 ] | ||
Страна | Япония | ||
Язык | японский |
Битва в космосе ( Space Wars , Uchū Daisensō , букв. « Великая космическая война » ) — японский научно-фантастический фильм 1959 года режиссёра Исиро Хонды со спецэффектами Эйдзи Цубурая .
Сюжет
[ редактировать ]В 1965 году на Земле происходит серия загадочных и разрушительных происшествий. Эти инциденты варьируются от подъема железнодорожного моста над землей, вызвавшего крушение поезда в Японии; океанский лайнер, выброшенный из Панамского канала водяным смерчем и уничтоживший его; сильное наводнение в Венеции , Италия; и уничтожение космической станции J-SS3.
ООН . В Центре космических исследований в Японии созывается международная встреча, связанная с Майор Ичиро Кацумия, профессор Адачи и доктор Ричардсон открывают конференцию и описывают катастрофу, добавляя, что выжившие пострадали от сильного обморожения . Доктор Ричардсон предполагает, что некая неизвестная сила понизила температуру объектов, чтобы снизить гравитационное притяжение Земли , тем самым облегчив подъем объектов, независимо от их размера и веса. Кацумия определяет, что такое действие может быть совершено только силой за пределами Земли.
Доктор Ахмед, иранский делегат на встрече, реагирует так, будто страдает от сильной головной боли, и ускользает. Ахмед в оцепенении выходит во двор. Эцуко Сираиси видит его и с ужасом наблюдает, как его окутывает красный свет, исходящий с неба. Входит астронавт Ивамура, и Эцуко рассказывает ему, что произошло, но Ахмеда нигде не видно. На конференции высказывалось мнение, что за катастрофами могут стоять инопланетяне, и предлагалось подготовить Землю в военном отношении.
Появляется доктор Ахмед и пытается сорвать эксперименты с тепловыми лучами, проводимые на собрании. Его поймают до завершения своей миссии. Он ненадолго берет Эцуко в заложники и предупреждает, что Земля скоро станет колонией планеты Натал. Рука Ахмеда повреждена, и он пытается спастись. Однако недалеко от центра появляется тарелка Натала и испаряет его, но судебно-медицинские эксперты обнаруживают крошечный радиопередатчик , который был помещен в него. По сообщениям, подозреваемые инопланетяне находятся на Луне.
ООН решает запустить на Луну два ракетных корабля, получивших название SPIP, с разведывательной миссией. По пути оба корабля подвергаются атаке дистанционно управляемых метеоров, называемых «космическими торпедами». Ивамура, штурман SPIP-1, также находится под контролем инопланетян. Его поймали при попытке вывести из строя оружие ракеты и связали. Оба SPIP избегают метеоров, и Натал предупреждает их не приземляться на Луну, но оно игнорируется. Как только ракеты приземлятся на Луну, две команды ищут базу инопланетян с помощью луноходов . Тем временем Ивамура развязался и взорвал СПИП-1. Они пешком находят пещеру и находят базу Натал в глубоком кратере. Эцуко временно схвачен Наталом, но его спасает Кацумия. Когда команды атакуют базу, вспыхивает битва с лучевым оружием. База в Натале разрушена, освобождая Ивамуру от контроля над разумом пришельцев. Чувствуя себя виноватым, Ивамура остается, чтобы прикрыть огонь, позволяя СПИП-2 сбежать.
Вернувшись на Землю, мир готовится к финальному конфликту против Натала. Ракетные истребители (на базе экспериментального ракетного самолета North American X-15 ) и атомные тепловые пушки созданы для противодействия флоту вторжения. В конце концов, тарелки Натала и их корабль-носитель приближаются к Земле. Эскадрильи кораблей-разведчиков (преобразованных в космические истребители) отправляются в космос и вступают в массовый воздушный бой с тарелками. Базовый корабль «Натал» запускает космические торпеды, поразившие Нью-Йорк и Сан-Франциско . Корабль-база спускается на Токио и уничтожает мегаполис своим антигравитационным лучом. Остальные тарелки и базовый корабль приближаются к Центру космических исследований. Но атомные тепловые пушки наконец уничтожают материнский корабль, и Земля спасена.
Бросать
[ редактировать ]- Рё Икебе в роли майора Ичиро Кацумия
- Кёко Анзай в роли Эцуко Сираиси
- Минору Такада, как командир
- Корея Сенда, как профессор Сенда
- Лен Стэнфорд в роли доктора Роджера Ричардсона
- Гарольд Конвей, как доктор Иммерман
- Хисая Ито, как Когуре
- Ёсио Цучия Ивомура
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Разработанный как сюжет в 1957 году Джоджиро Оками , фильм прошел четыре черновика сценария Шиничи Сэкидзавы . Хоть и персонажи доктора Адачи. Доктор Иммерман и Эцуко (те же имена персонажей, которые занимают видное место в «Мистерианцах» , существуют и в готовом фильме; считается, что в первом наброске они должны были быть теми же персонажами, что и персонажи из «Мистерианцев», перенесенные. Этот элемент был вероятно, присутствовал в сюжете Джоджиро Оками, который также начал работу над «Мистерианцами». Судя по всему, в окончательном сценарии просто сохранились имена, и они не должны были быть одними и теми же персонажами.
Во втором варианте сценария вместо инопланетян, контролирующих доктора Ахмеда, призрачные инопланетные призраки проникают в космический центр и шпионят за конференцией. В одной из сцен Эцуко работает в своем офисе и поражена появлением инопланетного шпиона, похожего на призрака. Когда инопланетянин выходит из комнаты, ее документы разлетаются повсюду. В другой сцене Кацумия замечает небольшое дерево возле своей квартиры, но на самом деле это еще один инопланетный шпион. Один из инопланетных шпионов должен был появиться перед заседанием конференции. От этих идей отказались, поскольку они требовали нескольких оптических эффектов; было решено, что инопланетяне будут использовать контроль над разумом людей, чтобы делать свою грязную работу.
В одном из оригинальных сценариев были сцены, где члены экипажа обедали в столовой ракетного корабля. В бою с космическими торпедами тарелки и еду пришлось разбрасывать.
В раскадровке неиспользованной сцены люди-космонавты заметили, как летающая тарелка проходит через туннель, ведущий их к базе пришельцев.
Первоначально Натарлы атаковали силы Земли с помощью своих наземных транспортных средств на Луне. Эти транспортные средства, которые представляли собой желтые жуки-таблетки с антеннами, не вошли в окончательную версию, и вместо этого во время этого эпизода для атаки появляются летающие тарелки Натарла. Первоначально в одном из ранних набросков Панамский канал и Венеция должны были быть разрушены в сцене с довольно крупными эффектами, но было решено сэкономить, используя картины. Ранние модели пришельцев Натарла были инсектоидами, поскольку у них было шесть рук, похожих на щупальца, и только один глаз.
В ранней версии истории, проиллюстрированной в раскадровке, представлена более интересная версия встречи с базой Натарла. Вместо того, чтобы астронавты держались на расстоянии и избегали прямого контакта с инопланетянами, Кацумия отправляет ударную группу на базу в Натарле и успешно уничтожает ее изнутри. Однако образы полностью напоминали базу инопланетян из «Мистеров» (1957), а создание дополнительных декораций было бы слишком дорогостоящим и повторяющимся занятием.
В более раннем варианте сценария антигравитационный луч Материнского корабля Натарла использовался для разрушения Эйфелевой башни в Париже , Кремля в Москве и моста Золотые Ворота . Но в конце концов для Токио используется антигравитационный луч. В исходном сценарии сигнальная летающая тарелка Натарла уничтожила Токио антигравитационным лучом вместо корабля-носителя. Первоначальный план заключался в том, чтобы материнский корабль инопланетян никогда не приближался к Земле, но Эйдзи Цубурая изменил это во время съемок.
Съемки
[ редактировать ]Наружные кадры Центра космических исследований представляли собой Национальный спортивный центр, построенный для Токийской олимпиады в 1964 году. Внутренние кадры были сняты на съемках в Тохо.
Замедленная, под действием гравитации прогулка актеров по Луне была идеей актера Ёсио Цучия. Актер Ре Икебэ неожиданно возразил, заявив, что идея замедленной прогулки была «просто фильмом». Однако Исиро Хонда в конечном итоге встал на сторону Цучии. Однако этот инцидент не огорчил Икебе, который несколько лет спустя снова работал с Хондой над Горатом (1962).
Когда «Аполлон-11» приземлился на Луну 20 июля 1969 года, через десять лет после выхода этого фильма, Эйдзи Цубурая смотрел «Большой скачок человечества» в прямом эфире. Вскоре после этого он сказал Садамасе Арикаве: «Мы были правы, наша команда по спецэффектам проделала отличную работу. Теперь мы можем держать голову перед публикой».
Спецэффекты
[ редактировать ]В начале фильма показано, как три летающие тарелки путешествуют в космосе, а по экрану катятся титры. Эти сцены были сняты с помощью платформы камеры и тарелок, прикрепленных к подвесному рельсу, которые перемещают их обоих с одинаковой скоростью мимо фона космического пространства.
Туннель в камере для испытаний лучевой пушки был создан с помощью фоновой живописи, выполненной в принудительной перспективе, что сделало его похожим на бесконечный туннель.
Чтобы запечатлеть взлет двух ракетных кораблей SPIP в небо, две шестифутовые миниатюры были управляемы по радио и запущены из-под моста, подвешенного на высоте 100 футов (30 метров) над землей в Миура-Пойнт, соединяющего города Миура-Сити и Джойга. -шима.
Для создания миниатюрной проволоки это был работа Фумио Накаширо, который использовал тонкие фортепианные проволоки толщиной 0,1, 0,2 и 0,25 миллиметра. Они были нарисованы так, чтобы гармонировать с фоном космического пространства, но когда их можно было увидеть, это был фон неба. Иногда можно увидеть, как провода переливаются на свету.
Эффекты воздушных струй для луноходов создавались с помощью водяных брызг.
Чтобы имитировать рвущиеся и подбрасываемые в воздух здания, миниатюры в основном делались из легких материалов, таких как картон, тонкий парафин, гипс и пенополистирол, который предварительно разрезался и собирался. Некоторые детали были обучены на миниатюрном наборе, выдувая все вверх благодаря множеству резервуаров со сжатым воздухом под набором. Падение солдат вверх было достигнуто с помощью камеры, движущейся над актерами, а затем наложения их на миниатюрное действие с помощью передвижного мата.
Выпускать
[ редактировать ]«Битва в космосе» вышла в Японии 26 декабря 1959 года. [ 1 ] Он был выпущен в Соединенных Штатах в версии с английским дублированием компанией Columbia Pictures в 1960 году и представлял собой двойной полнометражный фильм с « 12 на Луну» . [ 1 ] [ 2 ] Североамериканский релиз пользовался достаточной популярностью и заработал около 600 000 долларов. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]New York Times Кинокритик Говард Томпсон дал «Битве в космосе» неоднозначную, но в целом положительную оценку, заявив: «Сюжет абсурден и исполнен совершенно серьезно... некоторые иллюстрации совершенно изящны, особенно в средней части». когда земная ракета взлетает на Луну, чтобы уничтожить трепещущую ракетную базу... японцы открыли самый забавный и заманчивый мешок технических трюков, в то время как смертоносные тарелки проносятся через стратосферу... и лунный пейзаж такой же красиво, насколько это возможно». [ 4 ]
Журнал Boxoffice оценил фильм гораздо выше, назвав его «научно-фантастической приключенческой драмой большого масштаба… и впечатляющими спецэффектами… которые можно использовать для привлечения огромного количества молодежи и зрелых поклонников боевиков». триллеры «Родан», «Человек-Ч» и «Мистеры» (все производства Тохо), это может окупиться с точки зрения кассовых сборов, если экспоненты подчеркнут удивительно реалистичные трюковые фотографии летающих тарелок, исследования Луны и полномасштабного кино. масштабное нападение на города США, в результате которого разрушаются небоскребы и т. д....» и отмечает «взрывное действие фильма, которого предостаточно, особенно в решающей битве...» Boxoffice также процитировал «творческий сценарий Синъити Сэкидзавы». ." [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гэлбрейт IV 1996 , с. 113.
- ^ Гэлбрейт IV 1996 , с. 114.
- ^ «Как иностранный товар завоевал популярность в США» . Разнообразие . 26 апреля 1961 г. с. 170.
- ^ Томпсон, Ховард (9 июля 1960 г.). «Экран: Луна предупреждена: проигрывает «битву в космосе» на форуме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Раздел «Обзоры функций». Театральная касса . 13 июня 1960 года.
Библиография
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (1996). Японская фильмография: 1900-1994 гг . МакФарланд. ISBN 0786400323 .
- Рагон, август (2007, 2014 г.) Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 9780811860789 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Битва в космосе на IMDb
- Битва в космосе на AllMovie
- «Великая космическая война (Учу Дайсенсо)» (на японском языке). База данных японских фильмов , дата обращения 13 июля 2007 г ..
- фильмы 1959 года
- Научно-фантастические боевики 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Фильмы Тохо
- Фильмы, написанные Акирой Ифукубе
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы режиссера Исиро Хонды
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, действие которых происходит в 1965 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, действие которых происходит в будущем
- Фильмы, действие которых происходит на Луне
- Японские научно-фантастические боевики
- Японскоязычные фильмы 1950-х годов
- Космические приключенческие фильмы
- Фильмы Тохо токусацу
- Годзилла (франшиза)
- Фильмы по сценарию Шиничи Сэкидзавы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Японские фильмы 1950-х годов