Аой Синдзю
Аой Синдзю | |
---|---|
![]() Иширо Хонда руководит местными -ама дайверами в массовке во время съемок. | |
Режиссер | Иширо Хонда |
Автор сценария | Иширо Хонда [ 1 ] |
На основе | Уми но хайен Кацуро Ямада |
Продюсер: | Соджиро Мотоки [ 1 ] |
В главных ролях |
|
Кинематография | Тадаши Иимура [ 1 ] |
Музыка | Тадаши Хаттори [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут [ 1 ] |
Страна | Япония |
Аой Синдзю ( яп . «Голубая жемчужина» , букв. « Голубая жемчужина » ) — японский фильм 1951 года режиссёра Исиро Хонды , его первый полнометражный фильм. [ 1 ] История основана на «Уми-но хайен» ( букв. « Угасший морской рай» ) . [ 1 ] Речь идет о ловцах жемчуга и снят в полудокументальном стиле. [ 1 ] Фильм был произведен и распространен компанией Toho Co., Ltd в Японии 3 августа 1951 года. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Юная ныряльщик-ама Ноэ (Юкико Шимазки) влюбляется в нового служителя городского маяка и школьного учителя Нисиду ( Рё Икебе ), который недавно переехал из Токио . Посторонние поступки Нисиды вдохновляют Ноэ отказаться от нежеланного брака по расчету и тяжелой жизни, связанной с дайвингом. Местные жители презирают любовь пары, и их разлучает Риу (Юрико Хамада), бывший -ама дайвер , который возвращается из Токио через 2 года. Родители Ноэ запрещают ей видеться с Нисидой, а Риу соблазняет Нисиду в ее отсутствие, распространяя слухи о том, что Ноэ беременна своим внебрачным ребенком. Две женщины пытаются свести счеты, ныряя за легендарной жемчужиной Дайнити идо , которая, как говорят, приносит настоящую любовь, однако местные жители опасаются, что она проклята и ее следует оставлять в покое. Риу находит жемчужину, но ее рука застревает между камнями и тонет. Ноэ чуть не тонет, пытаясь спасти Риу. Полагая, что она ответственна за смерть Риу, жители деревни демонизируют Ноэ, которая охвачена чувством вины и преследуется голосом Риу, зовущим с моря. Фильм заканчивается тем, что Ноэ идет по морю вслед за навязчивыми криками Риу. [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Юкико Симадзаки в роли Ноэ [ 2 ]
- Рё Икебе, как Нисида [ 2 ]
- Юрико Хамада, как Риу [ 2 ]
- Сачио Сакаи, как Янагия
- Такаси Симура — смотритель маяка
Темы
[ редактировать ]В своей биографии Хонды историки кино Стив Райфл и Эд Годзишевски отмечают, что в фильме представлены персонажи, которые бросают вызов статус-кво, отмечая, что прибытие Нисиды вызывает конфликты, аналогичные «универсальному послевоенному кризису идентичности Японии», заявляя, что «старые традиции против современного мышления». сомнения в отношении договорных браков и феодальных обычаев; разрыв поколений между консервативными взрослыми и раскрепощенной молодежью; против городского упадка ». Они также отмечают, что Ноэ и Риу, мечтающие об освобождении, в конечном итоге расплачиваются за это своей жизнью. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Проект был вдохновлен опытом Хонды во время съемок фильма «Исэ-Сима» и был предложен другом Хонды Соджиро Мотоки, одним из ведущих кинопродюсеров Японии того времени. Хонда уехал с Акирой Куросавой в гостиницу в Атами на писательский ретрит. Хонда и Мотоки решили адаптировать отмеченную наградами новеллу Кацуро Ямады « Морские руины» в качестве основы для фильма. [ 4 ]
Тохо дал Хонде три месяца на разведку местности и проведение исследований в районе Исэ-Сима из- за замедления темпов движения после забастовки. Хонда стал знакомым местным жителям, и ему был предоставлен доступ, который обычно не предоставляется туристам. [ 2 ]
Этот фильм примечателен тем, что является первым японским художественным фильмом, в котором представлены подводные фотографии. Кинематографист Тадаси Иимура поместил портативную камеру на металлический корпус, который действовал как специальное водонепроницаемое устройство. С ним под мышками он нырнул в воду с понтона. У Иимуры также было два профессиональных дайвера, которые помогали с камерой. Хонда и его помощник директора наблюдали с лодки с помощью стеклянных труб, а Хонда руководил Иимурой, записывая на бумаге Кента и заставляя дайвера отправлять сообщение Иимуре. [ 5 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм вышел 3 августа 1951 года и получил положительные отзывы. Многие хвалят подводные сцены, технические аспекты и многообещающую режиссуру Хонды. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гэлбрейт IV 2008 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и Райфл и Годзишевски 2017 , с. 54.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 55.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 53.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 56.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 59.
- Библиография
- Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN 978-1461673743 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819570871 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аой Синдзю на IMDb