Jump to content

Аой Синдзю

Аой Синдзю
Иширо Хонда руководит местными -ама дайверами в массовке во время съемок.
Режиссер Иширо Хонда
Автор сценария Иширо Хонда [ 1 ]
На основе Уми но хайен
Кацуро Ямада
Продюсер: Соджиро Мотоки [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Тадаши Иимура [ 1 ]
Музыка Тадаши Хаттори [ 1 ]
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 3 августа 1951 г. ( 1951-08-03 ) ) (Япония
Время работы
97 минут [ 1 ]
Страна Япония

Аой Синдзю ( яп . «Голубая жемчужина» , букв. « Голубая жемчужина » ) — японский фильм 1951 года режиссёра Исиро Хонды , его первый полнометражный фильм. [ 1 ] История основана на «Уми-но хайен» ( букв. « Угасший морской рай» ) . [ 1 ] Речь идет о ловцах жемчуга и снят в полудокументальном стиле. [ 1 ] Фильм был произведен и распространен компанией Toho Co., Ltd в Японии 3 августа 1951 года. [ 1 ]

Юная ныряльщик-ама Ноэ (Юкико Шимазки) влюбляется в нового служителя городского маяка и школьного учителя Нисиду ( Рё Икебе ), который недавно переехал из Токио . Посторонние поступки Нисиды вдохновляют Ноэ отказаться от нежеланного брака по расчету и тяжелой жизни, связанной с дайвингом. Местные жители презирают любовь пары, и их разлучает Риу (Юрико Хамада), бывший -ама дайвер , который возвращается из Токио через 2 года. Родители Ноэ запрещают ей видеться с Нисидой, а Риу соблазняет Нисиду в ее отсутствие, распространяя слухи о том, что Ноэ беременна своим внебрачным ребенком. Две женщины пытаются свести счеты, ныряя за легендарной жемчужиной Дайнити идо , которая, как говорят, приносит настоящую любовь, однако местные жители опасаются, что она проклята и ее следует оставлять в покое. Риу находит жемчужину, но ее рука застревает между камнями и тонет. Ноэ чуть не тонет, пытаясь спасти Риу. Полагая, что она ответственна за смерть Риу, жители деревни демонизируют Ноэ, которая охвачена чувством вины и преследуется голосом Риу, зовущим с моря. Фильм заканчивается тем, что Ноэ идет по морю вслед за навязчивыми криками Риу. [ 2 ]

В своей биографии Хонды историки кино Стив Райфл и Эд Годзишевски отмечают, что в фильме представлены персонажи, которые бросают вызов статус-кво, отмечая, что прибытие Нисиды вызывает конфликты, аналогичные «универсальному послевоенному кризису идентичности Японии», заявляя, что «старые традиции против современного мышления». сомнения в отношении договорных браков и феодальных обычаев; разрыв поколений между консервативными взрослыми и раскрепощенной молодежью; против городского упадка ». Они также отмечают, что Ноэ и Риу, мечтающие об освобождении, в конечном итоге расплачиваются за это своей жизнью. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Проект был вдохновлен опытом Хонды во время съемок фильма «Исэ-Сима» и был предложен другом Хонды Соджиро Мотоки, одним из ведущих кинопродюсеров Японии того времени. Хонда уехал с Акирой Куросавой в гостиницу в Атами на писательский ретрит. Хонда и Мотоки решили адаптировать отмеченную наградами новеллу Кацуро Ямады « Морские руины» в качестве основы для фильма. [ 4 ]

Тохо дал Хонде три месяца на разведку местности и проведение исследований в районе Исэ-Сима из- за замедления темпов движения после забастовки. Хонда стал знакомым местным жителям, и ему был предоставлен доступ, который обычно не предоставляется туристам. [ 2 ]

Этот фильм примечателен тем, что является первым японским художественным фильмом, в котором представлены подводные фотографии. Кинематографист Тадаси Иимура поместил портативную камеру на металлический корпус, который действовал как специальное водонепроницаемое устройство. С ним под мышками он нырнул в воду с понтона. У Иимуры также было два профессиональных дайвера, которые помогали с камерой. Хонда и его помощник директора наблюдали с лодки с помощью стеклянных труб, а Хонда руководил Иимурой, записывая на бумаге Кента и заставляя дайвера отправлять сообщение Иимуре. [ 5 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Фильм вышел 3 августа 1951 года и получил положительные отзывы. Многие хвалят подводные сцены, технические аспекты и многообещающую режиссуру Хонды. [ 6 ]

Библиография
  • Гэлбрейт IV, Стюарт (2008). История Toho Studios: история и полная фильмография . Пугало Пресс . ISBN  978-1461673743 .
  • Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819570871 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12b6be8454c6c78a22a37c8764502679__1724168220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/79/12b6be8454c6c78a22a37c8764502679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aoi Shinju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)