Война на море от Гавайев до Малайи
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Война на море от Гавайев до Малайи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кадзиро Ямамото |
Специальные эффекты от | Эйдзи Цубурая |
Написал | Кадзиро Ямамото |
Продюсер: | Нобуёси Морита |
В главных ролях | Каору Ито Сусуму Фудзита Желая Коно Сэцуко Хара |
Кинематография | Акира Мимура Мицуо Миура |
Под редакцией | Эвен Фусао |
Музыка | Сейичи Судзуки |
Производство компания | |
Распространено | Корпорация кинопроката |
Дата выпуска |
|
Время работы | 117 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | 1 миллион йен [1] [а] |
Война на море от Гавайев до Малайи ( японский : ハワイ・マレー沖海戦 , Хепберн : Гавайи Маре Оки Кайсен ) — японский эпический военный фильм 1942 года, снятый Кадзиро Ямамото , со спецэффектами Эйдзи Цубурая . Этот фильм , созданный компанией Toho и распространяемый Film Distribution Corporation , представляет собой пропагандистский фильм , созданный при поддержке военно-морского министерства и призванный убедить японскую общественность поверить в то , что они могут одержать победу в войне на Тихом океане .
Сообщается, что военные реализовали идею документального фильма о нападении на Перл-Харбор со спецэффектами, поскольку было трудно записать кадры нападения. Перед нападением и последующим вступлением Японии во Вторую мировую войну представитель Императорского флота Японии встретился с Цубураей и попросил снять фильм о нападении как можно скорее, когда разразится война. Производство проходило с мая по ноябрь 1942 года при рекордном бюджете в 770 000 йен .
«Война на море от Гавайев до Малайи» была выпущена 3 декабря 1942 года и получила признание критиков. Фильм получил Kinema Junpo за лучший премию фильм , а Цубурая получил награду за спецэффекты. По сообщениям, его посмотрели 100 миллионов человек в Японии и на ее оккупированных территориях, он стал самым кассовым фильмом в истории японского кино и после проката .
Сюжет
[ редактировать ]В 1936 году пилот Императорского флота Японии Тадааки Татибана посещает ферму своей тети, где младший двоюродный брат Ёсиказу Томода выражает желание стать пилотом. Тадааки подбадривает Ёсиказу только после того, как предложит ему прыгнуть со скалы .
Ёсиказу проходит базовую подготовку с 1937 года, занимаясь греблей, кендо , борьбой и регби. Его инструктор по строевой подготовке знакомит с понятием противостояния невзгодам с должным «духом». Однажды утром об инциденте на мосту Марко Поло в кадетской газете сообщается . Курсанты усиливают свою подготовку по мере того, как разворачиваются события Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны в Европе. Их инструктор по строевой подготовке заявляет, что ситуация в Китае может быть решена только путем поражения Соединенных Штатов и Британской империи.
После краткого визита к своей семье Ёсиказу приступает к обучению на летчика-истребителя. Он испытывает чувство вины выжившего , когда еще один курсант умирает во время учений на борту авианосца. Тадааки советует ему не бросать обучение, ссылаясь на собственный опыт службы в армии. Сестра Ёсиказу, Кикуко, обеспокоена началом мировой войны, но сообщает ему, что их мать приняла его решение сражаться.
В конце 1941 года Ёсиказу находится среди тех, кто находится на борту авианосца, направлявшегося в Перл-Харбор , хотя их миссия не совсем ясна. Пока пилоты готовятся к атаке, офицеры слушают результаты по американской радиостанции. Миссия преподносится как успешная: торпеды попали в намеченные корабли-мишени, а подкрепление вступает в воздушный бой с USAAF истребителями . Однако в качестве «драгоценной жертвы» один поврежденный японский самолет врезался в американский ангар.
Тем временем в оккупированном японцами французском Индокитае отдельное подразделение получает информацию о передвижениях HMS Repulse и HMS Prince of Wales . Первоначальная попытка разбомбить корабли во время их ночного отбытия из Сингапура прервана. Несмотря на то, что корабли покинули зону действия бомбардировщиков, их экипажам дано указание повторить попытку выполнения миссии. Экипаж одного бомбардировщика, признав, что у него не хватает топлива для возвращения домой, приступает к атаке на британский флот. Эта миссия также успешна, хотя «Принц Уэльский» случайно затонул после того, как у бомбардировщика закончились боеприпасы.
Семья Ёсикадзу слушает по радио сообщение о нападении, как и офицеры на борту авианосца. Один офицер выражает удовлетворение стратегическим положением Японии.
Бросать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
- Сусуму Фудзита
- Сэцуко Хара
- Фумито Мацуо
- Кунио Мита
- Дендзиро Окоти
- Дзиро Такано
- Дайхачиро Такебаяси
- Харуо Танака
- Фрэнк Токунага, как Бунроку Токунага
- Хироши Ямагава
Производство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
Подготовка производства
[ редактировать ]Сообщается, что до того, как Япония официально вступила в войну в тот же день, что и нападение на Перл-Харбор, майор ВМС Митибу Сёити Хамада встретился с Цубурая и попросил снять фильм о нападении как можно скорее, когда разразится война.
Съемки
[ редактировать ]
«Гавайи Маре оки кайсен» был самым дорогим фильмом, снятым в Японии на тот момент, его стоимость превышала 380 000 долларов , тогда как типичный фильм стоил не более 40 000 долларов. [4] [5] Для создания реалистичных батальных сцен использовались спецэффекты и миниатюрные модели. Они были перемежены подлинными материалами кинохроники, чтобы создать впечатление документального фильма . Фильм был выпущен в первую годовщину нападения Японии на Перл-Харбор .
Спецэффекты созданы Эйдзи Цубурая . [6]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2023 г. ) |
Театральная касса
[ редактировать ]За первые восемь дней проката в японском прокате фильм собрал 1 115 000 йен . [3] По данным Тохо , его посмотрели 100 миллионов человек в Японии и на оккупированных территориях страны. [7]
Критический ответ
[ редактировать ]Джозеф Л. Андерсон комментирует, что « Гавайский маре оки кайсен» был «представителем фильмов о национальной политике» с целью драматизировать «дух военно-морского флота, кульминацией которого стал Перл-Харбор». Критики того времени считали его лучшим фильмом 1942 года. [4]
Ответ Дугласа Макартура
[ редактировать ]Фильм «Война на море от Гавайев до Малайи» был конфискован Верховным командованием союзных держав после войны, которое приняло его за подлинные новостные кадры нападения, и оно было выпущено Movietone как таковое. [4] [5]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
Кино Дзюнпо Награды | Премия за лучший фильм | Война на море от Гавайев до Малайи | Выиграл | [8] |
Японская ассоциация кинематографистов | Визуальные эффекты | Эйдзи Цубурая | Выиграл | [8] |
См. также
[ редактировать ]- «Буря над Тихим океаном» , Тохо, 1960 год.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прохождение фильма [ : Том «Земля»: Автобиография Масахиро Макино на японском языке, Хейбонша , 2002. ISBN] . 978-4582282023 .
- ^ Танака, Дзюнъитиро (1957). японского кино Тюокорон История происхождения (на японском языке. -Синша , стр. 322).
- ^ Jump up to: а б Хирано, Кёко (20 января 1998 г. и поцелуй: цензура японских фильмов в условиях американской оккупации ( Император на японском языке, стр. 327. ISBN) . 9784794207760 .
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Джозеф Л. (1982). Японский фильм: искусство и промышленность . Издательство Принстонского университета. п. 131. ИСБН 0-691-00792-6 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Джейсон (2007). «Гавайи Маре Оки Кайсен» . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ IMDB: В ролях . По состоянию на 19 января 2009 г.
- ^ Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. п. 30. ISBN 9780819570871 .
- ^ Jump up to: а б Рагон, август (6 мая 2014 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров (изд. в мягкой обложке). Книги летописи . п. 28. ISBN 978-1-4521-3539-7 .