Jump to content

Диллинджер (фильм 1973 года)

Диллинджер
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Милиус
Написал Джон Милиус
Продюсер: Базз Фейтшанс
В главных ролях
Кинематография Жюль Бреннер
Под редакцией Фред Р. Фейтшанс мл.
Музыка Барри ДеВорзон
Производство
компании
Распространено Американские международные фотографии
Даты выхода
  • 19 июня 1973 г. 1973-06-19 ) ( (Даллас, Техас) [ 1 ]
Время работы
107 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1 миллион долларов [ 2 ]
Театральная касса 2 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 3 ] [ 4 ]
Мишель Филлипс и Уоррен Оутс

«Диллинджер» — американский биографический гангстерский фильм 1973 года , драматизирующий жизнь и преступные подвиги известного грабителя банков Джона Диллинджера . Его написал и поставил Джон Милиус в его режиссерском дебюте, в нем снимались Уоррен Оутс в роли Диллинджера, Бен Джонсон в роли ФБР агента Мелвина Первиса и Мишель Филлипс в ее первом исполнении в кино в роли подружки Диллинджера Билли Фрешетт . Другие актеры в фильме включают Клорис Личман , Гарри Дин Стэнтон и Ричард Дрейфус .

Агент ФБР в отставке Кларенс Хёрт, один из агентов, участвовавших в финальной перестрелке с Диллинджером, был техническим консультантом фильма. В фильм вошли документальные кадры и кадры из кино той эпохи. Он включает в себя устный отказ от гангстерских фильмов, написанных главой ФБР Дж. Эдгаром Гувером : он должен был прочитать его для фильма, но умер до начала производства. Текст Гувера зачитывает в конце фильма актер озвучивания Пол Фрис .

Фильм был выпущен компанией American International Pictures 19 июня 1973 года. Он был хорошо принят критиками и имел коммерческий успех. За ним последовали два спин-оффа, снятых для телевидения: «Мелвин Первис: G-Man» (1974) (телеспектакль по сценарию Милиуса) и «Резня в Канзас-Сити» (1975), оба режиссера Дэна Кертиса сыграл , в каждом из которых Дейл Робертсон Первиса в главной роли. .

Во время Великой депрессии различные грабители банков и другие преступники стали народными героями из-за недоверия общества к финансовым учреждениям и закону. После резни в Канзас-Сити в июне 1933 года, когда несколько сотрудников правоохранительных органов были нагло убиты средь бела дня, руководитель местного отделения ФБР Мелвин Первис решает лично выследить людей, которых он считает ответственными: Чарльза Артура «Красавчика» Флойда , Лестера «Бэби Фейс». Нельсон , Джордж «Пулемет» Келли , «Красавчик» Джек Клутас, Уилбур «Бешеный пес» Андерхилл и Джон Диллинджер . Во время встречи с коллегой-агентом ФБР Сэмюэлем Коули Первис ясно дает понять, что он жаждет личной мести и что он готов использовать внеправовые меры в случае необходимости.

Диллинджер находится в разгаре своей криминальной карьеры в сопровождении Гомера Ван Метера , Гарри Пирпонта , Чарльза Макли и других и очень хвастается своими подвигами. Он встречает Билли Фрешетт в баре, и она сразу же ему нравится, но приходит в замешательство, когда она не узнает его, и грабит посетителей бара, чтобы произвести на нее впечатление. Она становится его возлюбленной, сопровождая его и его банду в их подвигах. Во время одного ограбления в Восточном Чикаго банда теряет Макли и еще нескольких человек, заставляя банду разбегаться.

Именно в это время Первис начал чистку от гангстеров, выслеживая и убивая Андерхилла и Клутаса, а также захватив Келли. Он не может выступить против Диллинджера и других, поскольку они еще не нарушили федеральные законы. Лежа в Аризоне вместе с остальной частью банды, Диллинджер схвачен местными властями и доставлен в Краун-Пойнт, штат Индиана. Находясь там в тюрьме, Диллинджер совершает дерзкий побег, вырезав из куска мыла форму пистолета и обманом заставив охранников освободить его. Именно во время этого побега Диллинджер наконец совершает федеральное преступление, пересекая границу штата на угнанной машине.

Он берет с собой своего товарища по заключению Рида Янгблада, и в конце концов они снова встречаются с бандой, включая новых членов Нельсона и Флойда. Они начинают преступную деятельность по всему Среднему Западу, к огорчению Первиса, разгневанного и завидующего тому, как СМИ романтизируют их подвиги. Удача банды заканчивается после ограбления банка в Мейсон-Сити, штат Айова, которое приводит к жестокой перестрелке, закончившейся смертью Янгблада и ранением другого члена. Находясь в домике «Маленькая Богемия» в Висконсине после ограбления, Первис возглавляет команду агентов ФБР в рейде на домик, что стоило жизни многочисленным агентам и снова заставило банду разбежаться. Во время этого хаоса Пьерпонт, Нельсон, Ван Метер и Флойд выслежены либо федеральными агентами, либо местными линчевателями и убиты без суда и следствия.

Скрываясь в Чикаго, Диллинджер знакомится с владелицей публичного дома Анной Сейдж. Первис, почувствовав возможность, предлагает защитить Сейдж от депортации, если она поможет найти Диллинджера. Во время посещения гангстерского фильма « Манхэттенская мелодрама» в театре «Биограф» Первис и его люди занимают позиции, чтобы схватить Диллинджера, когда он, Сейдж и знакомая женщина выходят из театра. Вместо этого в последнюю минуту Первис побуждает Диллинджера схватить пистолет, а затем стреляет в гангстера в переулке.

В эпилоге выясняется, что Сейдж в конечном итоге был депортирован обратно в Румынию, несмотря на обещание Первиса, Первис в конце концов покончил жизнь самоубийством после ухода из ФБР, Фрешетт умерла без гроша в кармане, а изображение Диллинджера теперь используется ФБР для целей во время тренировок по стрельбе.

Постскриптум Дж. Эдгара Гувера, озвученный Полом Фрисом

[ редактировать ]

«Диллинджера» Производство Далласе началось в начале 1972 года, более чем за год до его премьеры в 19 июня 1973 года. Дж. Эдгар Гувер , умерший 2 мая 1972 года, написал осуждение прославления гангстеров в фильме. Сообщение Гувера произносит актер озвучивания Пол Фрис после того, как прекратились финальные титры:

«Диллинджер был крысой, от которой страна может считать, что ей повезло избавиться, и я не одобряю какое-либо голливудское прославление этих паразитов. Этот тип романтической лжи может только сбить молодых людей с пути еще дальше, чем они уже есть, и я хочу никакой его части».

Историческая точность

[ редактировать ]
  • Теодор «Красавчик Джек» Клутас убит Мелвином Первисом; Фактически, Клутас из «Похитителей колледжа» был убит полицией Чикаго 6 января 1934 года.
  • Показано, как Уилбур Андерхилл застрелен Мелвином Первисом; Фактически, Андерхилл умер 6 января 1934 года от ран, нанесенных более чем за неделю до этого межведомственной группой сотрудников правоохранительных органов во главе с агентами ФБР Т. Х. Колвином и Фрэнком Смитом, пережившим резню в Канзас-Сити . Первис не имел никакого отношения к этим опасениям.
  • В этом фильме и связанном с ним фильме Джона Милиуса « Мелвин Первис: G-Man » Джордж «Пулемет» Келли показан выслеженным и захваченным Первисом 26 сентября 1933 года; Фактически, Келли была схвачена полицией Мемфиса, штат Теннесси , и Бирмингеме, штат Алабама отделением ФБР в . (Кроме того, предполагаемая цитата Келли «Не стреляйте, G-Men» является мифом.) [ 5 ] По иронии судьбы, кадры кинохроники фильма, где Диллинджера перевозят из Аризоны, - это кадры экстрадиции Келли. [ 6 ]
  • В фильме охранник банка Чикаго по имени О'Мэлли убит бандой Диллинджера во время попытки ограбления, а также погибли двое полицейских. Уильям Патрик О'Мэлли был сотрудником полиции Восточного Чикаго, убитым 15 января 1934 года. Точно так же показано, как член банды Диллинджера Эдди Грин был убит во время побега; на самом деле Грин был убит в марте 1934 года.
  • Член банды Диллинджера Герберт Янгблад убит во время ограбления банка бандой Диллинджера в Мейсон-Сити, штат Айова. На самом деле Янгблад был убит один в перестрелке с полицией в марте 1934 года. Аналогичным образом показано убитыми около полдюжины полицейских и отрядов; на самом деле только двое членов банды Диллинджера были ранены, как и двое прохожих. [ 7 ]
  • Перестрелка в Little Bohemia Lodge была снята в загородном клубе Чикасо недалеко от Ардмора, Оклахома . В фильме подразумевается, что около четырех членов банды Диллинджера убиты и полдесятка федеральных агентов стали жертвами. Первыми тремя мужчинами, застреленными в ходе рейда, были двое сотрудников Гражданского корпуса охраны природы и житель, застреленные ФБР по ошибке (один убит и двое ранены), при этом один агент ФБР был убит, один агент ФБР был ранен и один констебль был тяжело ранен. .
  • Гомер Ван Метер показан побегающим из Маленькой Богемии, а затем убитым линчевателями в Айове, это было снято в Догерти, Оклахома, в предгорьях гор Арбакл . Он был убит в Сент-Поле, штат Миннесота . Член банды Диллинджера Томми Кэрролл был смертельно ранен во время перестрелки с полицией в Ватерлоо, штат Айова , 7 июня 1934 года.
  • Чарльз Макли показан умирающим от раны и похороненным Диллинджером; на самом деле Маклей был убит 22 сентября 1934 года при попытке побега из тюрьмы. Член банды Диллинджера Джон Гамильтон умер от ран, а его останки позже были найдены в могиле.
  • Красавчик Флойд приветствует Диллинджера на пикнике, а затем, после перестрелки в Маленькой Богемии, его застрелили около дюжины агентов ФБР; на самом деле присутствовало всего около четырех агентов ФБР. Точно так же он был убит 22 октября 1934 года; член банды Бэби Фейс Нельсон был убит 27 ноября 1934 года; оба умерли после того, как Диллинджер был убит 22 июля 1934 года. Также есть сомнения, что эти два «Врага общества № 1» когда-либо действительно встретились друг с другом в реальной жизни.
  • Фильм Диллинджера был вдохновлен классическим фильмом «Бонни и Клайд» ; В отличие от обоих фильмов, настоящая банда Барроу использовала BAR вместо пистолетов-пулеметов Томпсона. Точно так же и в реальной жизни банда Диллинджера вместо БАРов использовала пистолеты-пулеметы Томпсона.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1970-х Джон Милиус был одним из самых востребованных сценаристов Голливуда, продавая свои сценарии к фильмам «Джеремия Джонсон» и «Жизнь и времена судьи Роя Бина» за рекордные суммы. Однако он был недоволен тем, как получились оба фильма, и хотел стать режиссером. Он обратился к Сэмюэлю З. Аркоффу из AIP с предложением написать сценарий «за небольшую часть его обычной цены», если он сможет стать режиссером. [ 8 ]

Милиус говорит, что AIP предложил ему три варианта выбора – Блакула , Черная Мама, Белая Мама или «гангстерская штука с Красавчиком Флойдом или Диллинджером. Я посмотрел на гангстеров начала тридцатых годов, и больше всего привлекал Диллинджер. Тему, которую я бы никогда не выбрал сам, но она позволила мне показать, насколько хорошо я могу сыграть перестрелку. Это была демонстрация, чтобы показать всем, что я могу собрать ее воедино, сохранить историю и заставить актеров играть». [ 9 ]

О проекте было объявлено в апреле 1972 года. [ 10 ]

«Мой отец всегда предсказывал, что к 21 году я окажусь в Сан-Квентине», - сказал Милиус. «Мне бы не хотелось его слишком сильно разочаровывать. Итак, я... снимаю фильм о Джоне Диллинджере, величайшем преступнике, который когда-либо жил». [ 11 ]

Милиус выбрал Уоррена Оутса на главную роль. Милиус хотел, чтобы Оутс сыграл главную роль в «Жизни и временах судьи Роя Бина» . «Я пишу все для Уоррена Оутса или молодых людей, типа Джона Уэйна », - сказал он. «Или иногда Клинт Иствуд. Он хорошо выглядит, держа в руках пистолет. Но для меня Джон Уэйн — настоящий американский герой. Не потому, что он большой и крутой, а потому, что он сентиментален. Мои картины сентиментальны и идеалистичны. Я имею дело с ценностями дружелюбия и изысканность, семья, рыцарство, честь и храбрость – не только мужество, но и смелость, превосходящая жизненную. Никто сегодня не пишет фильмы в том стиле, в котором я пишу персонажей, которые являются сильными и непосредственными, супериндивидуальными. не бойся никого, кроме Бога». [ 11 ]

Милиус говорит, что хотел снять фильм о Диллинджере, потому что «из всех преступников он был самым чудесным». [ 12 ] Он уточнил:

Люди восхищались и уважали Диллинджера как величайшего преступника. Они восхищались им, потому что ему это могло сойти с рук. Потому что он сделал это хорошо и стильно. А еще потому, что ему нравилась его работа. Я сделал из него миф, но не романтический миф, как о Бонни и Клайде . Диллинджер крутой парень, он Кэгни. Меня совершенно не интересует показ его молодости или объяснение того, как он к этому пришел. Меня интересует легенда. Вот что это за фильм, именно это и есть. Это не исследование характера или фрейдистский анализ; это американская народная сказка [ 11 ]

Мишель Филлипс утверждала, что ее взяли на роль, притворившись наполовину чероки, как и ее персонаж. [ 13 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки проходили в конце 1972 года. «Диллинджер» Полностью снимался в Оклахоме.

В съемках широко использовались различные местные достопримечательности: от Джета, Нэша, Джефферсона, Хантера и Инид в северной Оклахоме до Ардмора, Догерти, клуба на озере Чикасо, который служил убежищем Диллинджеру в «Маленькой Богемии» в Висконсине, и старого мост с железными фермами недалеко от Маннсвилля на юге. Местные жители Оклахома-Сити включали бальный зал Skirvin Tower и Театр Среднего Запада в центре города, выполняя роль Биографии. Дом в конце фильма был снят в Догерти.

«Я впервые работаю режиссером, и думаю, что проделал отличную работу, потому что у меня был такой великолепный сценарий», - сказал Милиус. [ 11 ]

Музыка периода

[ редактировать ]

Критический

[ редактировать ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times присвоил ему три звезды из четырех и назвал его «фильмом, который, как мы можем предположить, был рожден для создания Джона Милиуса: жестокий, жесткий, наполненный оружием и кровью». Он добавил: «Диллинджера играет Уоррен Оутс, одаренный актер со странным физическим сходством с гангстером. Оутс худощав в речи и долговяз на вид, и к концу фильма он хорошо справляется с нервозностью. " [ 14 ]

А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Диллинджер действительно отражает атмосферу тридцатых годов, но его жестокость доминирует над сценой и игроками, которые остаются в значительной степени неопределенными фигурами на кровавом пейзаже». [ 15 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что он «неоднократно копирует дух и несколько сцен «Бонни и Клайда». Но он отличается своей игрой. Режиссер Джон Милиус подобрал прекрасных актеров второго плана, которые придают знакомой истории отличный стиль». [ 16 ]

Variety писала: «Он обязательно эпизодический, он несколько проигрывает из-за отсутствия прямой сюжетной линии, но в нем достаточно быстрых действий гангстерского типа, чтобы удовлетворить этот конкретный рынок». [ 17 ] Кевин Томас из Los Angeles Times писал: «Идея о том, что Депрессия может создать из гангстеров народных героев, была выражена с такой свежестью и воображением в «Бонни и Клайде», что это казалось откровением. В «Диллинджере» (в некоторых кинотеатрах) ) писатель Джон Милиус в своем полнометражном режиссерском дебюте пытается донести то же самое, но, поскольку это уже было сделано настолько мощно, получается простое повторение». [ 18 ] Гэри Арнольд из The Washington Post был отрицательным, написав, что «Милиус не может предложить ничего свежего, чтобы предложить этот период или персонажей. Как обычно, он просто подпитывается некоторыми влиятельными фильмами, боготворит силача с пистолетом и чередует предсказуемые нотки шутливость, злобность и «острота». [ 19 ]

Позже Милиус сказал в 2003 году:

Я смотрю на это сегодня и нахожу это очень грубым, но я считаю его чрезвычайно амбициозным. У нас не было много денег и времени, и у нас не было таких вещей – у нас было не так много футов пути и тому подобное. Так что я не мог делать удары в движении, если они касались трассы более шести ярдов. У нас никогда не было никакого крана или чего-то еще. Вот так тогда снимали фильмы. [ 20 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

, к 1976 году По оценкам Variety фильм заработал на прокате 4 миллиона долларов. [ 21 ] он имеет оценку 93% На сайте Rotten Tomatoes на основе 14 обзоров. [ 22 ]

Новеллизация в мягкой обложке

[ редактировать ]

Незадолго до выхода фильма, в соответствии с обычным для той эпохи моментом, издательство Curtis Books опубликовало новеллизацию сценария Эдварда Фентона (1917–1995) под его псевдонимом «Генри Клемент». Под своим именем Фентон был удостоенным наград писателем, наиболее известным своими детскими тайнами; книги по греческой мифологии, истории и культуре; и английские переводы произведений греческого детского писателя Алки Зей.

Диллинджер был выпущен на DVD компанией MGM Home Video 12 августа 2003 г. как широкоэкранный DVD для региона 1 и компанией Arrow Video (по лицензии MGM) 26 апреля 2016 г. в виде широкоэкранного комбинированного пакета Blu-ray и DVD для региона 1.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Диллинджер – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 30 мая 2019 г.
  2. ^ Хабер, Джойс (13 июня 1973 г.). «Диллинджер» на миллион долларов от AIP». Лос-Анджелес Таймс . п. г18.
  3. ^ «Большие прокатные фильмы 1973 года», Variety , 9 января 1974 г., стр. 19.
  4. ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
  5. ^ «ФБР 100: Легенда о «Пулемете Келли» » . Федеральное бюро расследований (ФБР). 26 сентября 2008 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  6. ^ Диллинджер на IMDb
  7. ^ «Враг народа № 1 Джон Диллинджер прорывается из Мейсон-Сити» Майкл Свэнгер [январь / февраль 2024 г., том 16, выпуск 1, журнал Айовы
  8. ^ Альжан Хармец (4 августа 1974 г.). «Дешевый способ снимать фильмы и деньги». Нью-Йорк Таймс . п. 202.
  9. ^ Галлахер, Джон (1989). Режиссеры о режиссуре . АВС-Клио. стр. 174–175.
  10. ^ Мерфи, М. (14 апреля 1972 г.). «ВЫЗЫВНОЙ ЛИСТ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   156924730 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Норма, Л.Б. (28 января 1973 г.). «Кино». Чикаго Трибьюн . ПроКвест   170336444 .
  12. ^ Сегалофф, Нат (2006). Патрик Макгиллиган (ред.). «Джон Милиус: Хорошие бои». Предыстория 4: Интервью со сценаристами 1970-х и 1980-х годов . Университет Калифорнии. п. 290.
  13. ^ Манн, Р. (2 апреля 1978 г.). «Мишель Филлипс: Она возлагает большие надежды». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   158579408 .
  14. ^ Эберт, Роджер (20 июля 1973 г.). «Диллинджер» . РоджерЭберт.com . Проверено 30 мая 2019 г.
  15. ^ Вейлер, AH (2 августа 1973 г.). «Экран: 'Диллинджер'». Нью-Йорк Таймс . 31.
  16. Сискель, Джин (23 июля 1973 г.). «Пусть наступают хорошие времена». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 12.
  17. ^ "Обзоры фильмов: Диллинджер" . Разнообразие . 13 июня 1973 г. 16.
  18. Томас, Кевин (18 июля 1973 г.). «Уоррен Оутс возвращает Диллинджера живым». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 12.
  19. Арнольд, Гэри (8 августа 1973 г.). «Диллинджер». Вашингтон Пост . Б9.
  20. Кен Плюм, «Интервью с Джоном Милиусом» , IGN , 7 мая 2003 г., по состоянию на 5 января 2013 г.
  21. ^ "Чемпионы по прокату фильмов за все время" . Разнообразие . 7 января 1976 г. 50.
  22. ^ «Диллинджер» . Гнилые помидоры . Проверено 8 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac6f2d4e2e876cf4889d7ce5dc693f07__1719607380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/07/ac6f2d4e2e876cf4889d7ce5dc693f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dillinger (1973 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)