Черная мама Белая мама
Черная мама Белая мама | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдди Ромеро |
Автор сценария | HR Кристиан |
Рассказ | |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Хусто Паулино |
Под редакцией | Asagani V. Pastor |
Музыка | Гарри Беттс |
Производство компания | |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 200 000 долларов США [ 1 ] |
Театральная касса | 1 миллион долларов США (аренда в США и Канаде) [ 2 ] [ 3 ] |
«Черная мама» «Белая мама» , также известная как «Женщины в цепях » (переиздание в США), «Горячие, жесткие и подлые» (оригинальное название в Великобритании 1974 года) и «Прикованные женщины» (переиздание в Великобритании 1977 года) — фильм 1973 года о женщинах в тюрьме, снятый Эдди Ромеро и В главных ролях Пэм Гриер и Маргарет Марков . В фильме присутствуют элементы черной эксплуатации . [ 4 ]
Сообщается, что фильм был вдохновлен фильмом 1958 года «Непокорные» , в котором Сидни Пуатье и Тони Кертис скованы вместе, как Гриер и Марков. Действие фильма происходит в неустановленной латиноамериканской стране (называемой только «островом»), а съемки фильма проводились на Филиппинах в бюджетных целях. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ли Дэниелс (Пэм Гриер) и Карен Брент (Маргарет Марков), проститутка и революционерка соответственно, доставленные в женскую тюрьму в тропической стране, напоминающей место действия фильма на Филиппинах, бодаются головами и создают достаточно проблем, чтобы их можно было перевести. в тюрьму строгого режима. К их большому разочарованию, во время транспортировки они скованы цепями, а нападение друзей-повстанцев Карен позволяет им сбежать, хотя они все еще скованы цепями.
В фильме рассказывается о том, как пара пытается уклониться от армии под предводительством капитана Круза (Эдди Гарсия), который заручается поддержкой ковбойской банды во главе с Рубеном (Сид Хейг). У пары также есть конкурирующие цели: Ли стремится вернуть деньги, которые она вымогала у своего бывшего сутенера Вика Ченга (Вик Диас), и сбежать на лодке, в то время как Карен намерена вовремя встретиться со своими связями, чтобы не дать им напасть на ее повстанца. друзья.
Пара, наконец, сближается, несмотря на их первоначальную ненависть друг к другу, пока их в конечном итоге не освобождает лидер повстанцев Эрнесто (Залди Зшорнак). Кульминацией фильма является жестокая перестрелка с участием Ченга и приспешников Рубена (которые являются соперниками), партизан Эрнесто и армии. Пока Карен погибает в перестрелке, Ли сбегает на парусном судне.
Бросать
[ редактировать ]- Пэм Гриер в роли Ли Дэниэлса
- Маргарет Марков в роли Карен Брент
- Сид Хейг, как Рубен
- Линн Борден в роли Матроны Денсмор
- Залди Зшорнак, как Эрнесто
- Лори Бертон в роли надзирателя Логана
- Эдди Гарсия, как капитан Круз
- Алона Алегре в роли Хуаны
- Диндо Фернандо, как Рокко
- Вик Диас, как Вик Ченг
- Венди Грин в роли Ронды
- Лотис М. Ки, как Жанетт
- Альфонсо Карвахаль, как Галиндо
- Бруно Пунзалан — водитель грузовика
- Рикардо Эрреро , как Луис
- Джесс Рамос, как Альфредо
- Карпи Астуриас, как Лупе
- Андрес (Энди) Сентенера (в титрах) в роли Леонардо
- Бомбардировщик Моран (в титрах не указан) в роли головореза Вика Ченга.
Производство
[ редактировать ]Фильм был снят компанией Four Associates Ltd., компанией Джона Эшли и Эдди Ромеро. [ 6 ] В декабре 1972 года его приобрела компания American International Pictures . [ 7 ]
Фильм вдохновлен сюжетной концепцией сковывания черного и белого персонажей, представленной в фильме «Непокорные» (1958). Джон Эшли говорит, что фильм изначально назывался «Цепи ненависти» , и он купил фильм у Джонатана Демме за 500 долларов. [ 8 ]
Главные актрисы также повторили роли, которые они уже хорошо знали. Пэм Гриер , играющая Ли Дэниэлса, снялась в нескольких фильмах о тропических тюрьмах, в том числе «Большой кукольный дом» (1971), его несиквеле «Клетка для больших птиц» (1972) и «Женщины в клетках» (1971). [ 9 ] [ 10 ]
Маргарет Марков , играющая Карен Брент, появилась в фильме «Горячий ящик» (1972), который также был латиноамериканским тюремным фильмом. Все эти фильмы были сняты на Филиппинах из-за их небольшого бюджета. [ 11 ] Пэм Гриер и Сид Хейг также появляются вместе в другом фильме о тропической тюрьме «Большой кукольный дом» (1971), а Гриер, Хейг, Вик Диас и Андрес Сентенера появляются вместе в его продолжении, не являющемся продолжением «Клетка для больших птиц» (1972), в котором оба также были сняты на Филиппинах. Гриер и Маргарет Марков также снялись друг напротив друга в фильме 1974 года «Арена» (он же « Обнаженные воины» ). [ 5 ] [ 12 ]
Фильм был снят в то же время, что и «Сумеречные люди» . [ 8 ]
несколько Volkswagen Country Buggies В фильме используются ; они были основаны на шасси VW Beetle , изначально предназначенном для австралийского рынка. Country Buggy производился на Филиппинах под названием Sakbayan с использованием силовых установок VW, полученных из Бразилии или Мексики.
Эдди Ромеро говорит, что Сэм Аркофф из AIP позвонил ему во время съемок и сказал, что он недоволен отсутствием освещения. Ромеро попросил Аркоффа просмотреть ежедневные газеты и посмотреть, есть ли там какое-либо освещение, которое, по его мнению, было бы необходимо. После этого он больше никогда не слышал об Аркоффе. [ 13 ]
Гриер серьезно заболел во время съемок фильма. «Это тропическая болезнь, которую можно заразить при проглатывании, либо с пищей, либо в результате проникновения вируса через кожу в воду», - сказала она. «Мы были во многих реках, на рисовых полях, где водятся пиявки и бактерии. Так что это был лишь вопрос времени, когда он пройдет через порез и попадет в ваш мозг – и это может вас убить». Она пролежала месяц с температурой 105 градусов. «Я потеряла волосы, не могла видеть, не могла ходить. Я умирала. Доктор как бы заморозил меня, чтобы убить клетки моего мозга». [ 14 ]
Линн Борден говорит, что она тоже заболела во время съемок. [ 15 ]
Темы
[ редактировать ]Феминизм и сексуальность
[ редактировать ]Черная мама Белая мама , несмотря на свой эксплуататорский характер, проходит тест Бекдела. [ нужна ссылка ] и содержит темы расширения прав и возможностей женщин. Обе главные героини фильма — сильные женщины. Карен Брент — партизанка, а Ли Дэниэлс разрабатывает план, как обмануть сутенера-женоненавистника Вика Ченга. Хотя Карен — единственная женщина, присутствующая в партизанских отрядах, она важна для их дела, поскольку она единственная, кто имеет связи с торговцами оружием, и единственная, кому эти торговцы доверяют (Эрнесто говорит: «Ее контакты никогда не передайте их нам»). Она также стреляет из пистолета рядом с Эрнесто, лидером партизан. [ оригинальное исследование? ]
Джеймс Роберт Пэриш и Джордж Х. Хилл заявляют, что Пэм Гриер представляет собой «интригующую смесь драчливости и женственности с большой дозой утомленного жизнью цинизма». [ 5 ] несмотря на то, что, по словам Боба Макканна, сам фильм «несколько вялый», [ 16 ] и сила обеих женщин затмевает большинство мужских персонажей. [ нужна ссылка ] Ивонн Симс заявляет, что «очень быстро стало очевидно, что присутствие Гриер на экране затмило одномерные роли, сосредоточенные на ее физических данных и слабых сюжетных линиях в постановках AIP [American International Pictures]». [ 17 ]
Персонаж Пэм Гриер Ли также сбегает от своего бывшего сутенера с 40 000 долларов из его денег, в то время как сутенер и его приспешники убиты. Мало того, когда пара подвергается сексуальному насилию со стороны Луиса в его рабочем сарае в середине фильма, Ли закалывает его до смерти. Культурный критик Нельсон Джордж отмечает: «Пэм Гриер была культовой фигурой, которую многие феминистки даже поддержали за ее потрясающие боевики. Она остается одной из немногих женщин любого цвета кожи в истории американского кино, для которых были разработаны транспортные средства, которые не только подчеркнула ее физическую красоту, но также и ее способность отомстить мужчинам, бросившим ей вызов». [ 18 ] Таким образом, «Гриер... вывел на экран нового персонажа, который сыграл важную роль в изменении гендерных ролей, особенно тех, которые связаны с сюжетными линиями, ориентированными на действия». (Симмс) [ 17 ]
Черная сила
[ редактировать ]Black Mama White Mama также содержит элементы Black Power, поскольку была выпущена в середине эпохи Black Power.
Месть Ли Дэниелс своему бывшему сутенеру - это не что иное, как «Власть черных», и «1973 год стал первым разом, когда зрители увидели афроамериканских женщин в роли, не связанной с рабством». [ 17 ]
Ли также носит афро-волосы. Будучи «Дамой-убийцей» (вместе с Тамарой Добсон , Терезой Грейвс , Джин Белл и др.), «это было прощание с платками, которые носила Мамочка, и волнистыми волосами Экзотического Другого, а также освежающее и политическое приветствие для женщина с естественной прической, смоделированной, по мнению [киноведа Седрика Робинсона], с героинь гражданских прав, таких как Анджела Дэвис». Более того, само ее изображение героини боевика «представляло собой полную противоположность Мамочке». [ 17 ]
В начале фильма Ли сопротивляется белой надзирательнице тюремных лесбийских ухаживаний, хотя она знает, что ее жизнь в тюрьме станет намного проще, если она вступит с ней в контакт. Карен, с другой стороны, с готовностью подчиняется ухаживаниям надзирательницы, чтобы ей не приходилось работать в поле, возлагая большую нагрузку на других заключенных. Это сильно раздражает Ли, поскольку она считает это эгоистичным поступком. Хотя обе женщины играют сильные роли, Ли уникальна тем, что никогда не позволяет ни одному персонажу пройти мимо нее. Фильм может быть символичным, поскольку Ли упоминается первым в названии и титрах. Концовка также подразумевает, что ее сила превосходила силу Карен.
В другой сцене на Black Power упоминает неожиданный источник, Карен. Во время ссоры с Ли из-за того, в каком направлении идти, будучи скованной вместе, она восклицает: «Мы пытаемся освободить этот остров. Господи, ты черный, ты понимаешь, не так ли?» Дальше эта линия мысли не развивается, но сценаристы (одним из которых был не кто иной, как сам Джонатан Демме , впоследствии получивший премию «Оскар» за режиссуру «Молчания ягнят ») явно усматривали связь между революционными действиями, происходящими на латыни. Америка и движение «Власть черных» в США. Демме и Джозеф Вила могли иметь в виду ряд латиноамериканских революций, включая Революцию власти черных в Тринидаде в 1970 году. Эта конкретная связь имела бы большой смысл, поскольку в то время на Тринидаде оружие не было «легкодоступным». , [ 19 ] и основной сюжет этого фильма заключается в том, что партизанам для успеха нужно оружие, и контакты Карен с американским оружием считаются важными для их дела.
Выпускать
[ редактировать ]Одна из реклам фильма содержала слоган «Девочки в цепях… и ничего общего, кроме голода 1000 ночей без мужчины!» [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Эшли вспоминает, как была недовольна, когда AIP захотела изменить название на Black Mama White Mama . «[Это было] действительно левое поле деятельности. Меня это не волновало. Как оказалось, это был самый успешный театральный фильм, который я когда-либо снимал, с точки зрения твердых долларов в моем кармане». [ 8 ]
Критический
[ редактировать ]Этот фильм, как и многие другие фильмы о черной эксплуатации, был фильмом категории B, снятым с низким бюджетом и получившим неоднозначные отзывы.
«Настолько плохо, что это хорошо», — написала газета Los Angeles Times . [ 21 ]
Журнал Variety сообщил, что «выступления варьировались от плохих до посредственных». Джозайя Ховард пишет в книге Blaxploitation Cinema: The Essential Reference Guide , что этот фильм представляет собой «живую и хорошо сделанную женскую тюремную историю», но что он «почему-то никогда не достигает своей цели», главным образом потому, что «создатели фильма мало что делают, чтобы дистанцироваться от усталый трюк... когда ключевые персонажи скованы вместе почти на протяжении всей картины». Однако пара Пэм Гриер и Маргарет Марков имела «шанс у публики». [ 22 ] поскольку они хорошо играли друг с другом. Variety похвалил Эдди Гарсиа , сказав, что он «поднимается над материалом благодаря старательному преуменьшению». [ 5 ]
«Этот фильм был неплохим», - размышлял Ромеро годы спустя. «Там есть сцены, за которые мне не было стыдно. Но некоторые из этих «культовых» фильмов, «По ту сторону Атлантиды» и «Невеста Кровавого острова» – худшие вещи, которые я когда-либо делал. Айй!!!!... Пэм Гриер была лучшей Самый веселый актер, с которым я когда-либо работал. Она была готова на все – спрыгнуть со скалы или что угодно. Я разговаривал с каскадершей, и Пэм говорила: «О, я могу это сделать». Ха! Она была очень хороша. И Маргарет Марков была очень хороша». [ 23 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек получил высокую оценку. Ховард комментирует: «Превосходный саундтрек Гарри Бетта (доступный на компакт-диске) намного сложнее, чем фильм, для которого он был создан». [ 22 ]
- Основное название/Поездка на автобусе
- Подписывайтесь на меня
- День в духовке
- Засада
- Девушки выходят из духовки
- Автобусная остановка
- Полицейский контрольно-пропускной пункт
- Рабочий сарай Луиса
- Кровавые гончие
- Вызов и битва
- Засада, побег и облава
- Конечные титры [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Фильм показан в Джона Сэйлза фильме «Одинокая звезда» (1996). Сэйлс сказал: «Даже этот [фильм] рассказывает о людях разных рас, скованных вместе, хотят они того или нет». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламонт, Джон (1990). «Фильмография Джона Эшли» . Уплотнитель мусора (Том 2 № 5 изд.). п. 26.
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 60
- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 301. ИСБН 978-0-8357-1776-2 .
- ^ «Черная мама, белая мама» . DVDtalk.com . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пэриш, Джеймс Роберт и Джордж Х. Хилл. Черные боевики: сюжеты, критика, актерский состав и авторы 235 театральных и телевизионных релизов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1989. Печать.
- ^ Вагг, Стивен (6 декабря 2019 г.). «Адская жизнь: девять жизней Джона Эшли» . Журнал Диаболик .
- ^ Мерфи, М. (2 декабря 1972 г.). «ЛИСТ КИНОТЕХНИКИ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 157121133 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ламонт, Джон (1992). «Интервью Джона Эшли, часть 2» . Уплотнитель мусора (Том 2 № 6 изд.). п. 6.
- ^ Тачман, М. (28 июля 1974 г.). «Новое измерение жанра женских банд». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 157528447 .
- ^ Монако, Джеймс и Джеймс Паллот. Энциклопедия кино . Нью-Йорк: Перигей, 1991. Печать.
- ^ Ковен, Микель Дж. Blaxploitation Films . Харпенден: Камера, 2010. Печать.
- ^ Броеске, штат Пенсильвания (16 июня 1985 г.). «ХОРОШИЙ ВКУС – НЕ БАРЬЕР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИБЫЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ О ЖЕНЩИНАХ В ТЮРЬМЕ». Чикаго Трибьюн . ПроКвест 290839815 .
- ^ Ливолд, Эндрю (2006). «Крепкий кофе – национальное достояние: интервью с Эдди Ромеро» . Кассиры дю Синемарт .
- ^ Джагги, М. (7 марта 1998 г.). «Фокс двадцатого века в роли гламурной, вооруженной Фокси Браун , Пэм Гриер была одновременно секс-символом и радикальной иконой, бесспорной королевой фильмов о черной эксплуатации семидесятых. Двадцать пять лет спустя она стала одноименной звездой нового фильма Квентина Тарантино «Джеки» . Браун . Эта роль гарантирует ошеломляющую славу, но она более чем готова с ней справиться». Хранитель . ПроКвест 245229744 .
- ^ Тейт, Джеймс М. (12 мая 2013 г.). «ЛИНН БОРДЕН НА ЧЕРНОЙ МАМЕ, БЕЛОЙ МАМЕ» . Культовые кинофрики .
- ^ Макканн, Боб. Энциклопедия афроамериканских актрис кино и телевидения . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2010. Печать.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симс, Ивонн Д. Женщины черной эксплуатации: как черная героиня боевика изменила американскую популярную культуру . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2006. Печать.
- ^ Грегг Брэкстон (27 августа 1995 г.). «Она вернулась и стала еще хуже, чем когда-либо». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Виктория Пэсли (ноябрь 2001 г.). «Движение за власть черных в Тринидаде: исследование гендерных и культурных изменений и развитие феминистского сознания» . Журнал международных женских исследований . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Черная мама, белая мама» . Балтиморский афроамериканец . Балтимор, Мэриленд. УПИ. 26 мая 1973 г. с. 18.
- ^ Томас, К. (22 марта 1973 г.). «КИНООБЗОР». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 157052860 .
- ^ Перейти обратно: а б Говард, Джозайя. Blaxploitation Cinema: Основное справочное руководство . Годалминг, Суррей, Англия: FAB, 2008. Печать.
- ^ СЕРВЕР, ЛИ и ЭДДИ РОМЕРО (1999). «ЭДДИ РОМЕРО: Наш человек в Маниле». Комментарий к фильму . Том. 35, нет. 2. п. 49. JSTOR 43455360 .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Саундтрек к фильму «Обезьянья суета / Черная мама, белая мама» . Амазонка .
- ^ Смит, Г. (1996). «Джон Сейлс: «Я не хочу ничего портить людям» ». Комментарий к фильму . Том. 32, нет. 3. п. 56. ПроКвест 210261893 .
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- боевики 1973 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Ремейки американских фильмов
- Фильмы American International Pictures
- Американские фильмы о тюрьме
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы Эдди Ромеро
- Фильмы, снятые на Филиппинах
- Фильмы лесбийской тематики
- Филиппинские боевики
- Женщины в тюрьме, фильмы
- Американские фильмы 1970-х годов
- Филиппинские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы 1973 года о ЛГБТ