Агила (фильм)
Орел | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Эдди Ромеро |
Автор сценария | Эдди Ромеро |
Рассказ | Эдди Ромеро |
Продюсер: |
|
В главных ролях | Фернандо По мл. |
Рассказал | Чаро Сантос |
Кинематография |
|
Под редакцией | Бен Самсон |
Музыка | Райан Каябьяб |
Производство компания | Банком Аудиовижн |
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 210 минут |
Страна | Филиппины |
Язык | Филиппинский |
Бюджет | ₱ 5,000,000.00 |
«Агила» ( в переводе «Орел ») — драматический фильм филиппинского периода 1980 года , сценарий, продюсер и режиссёр Эдди Ромеро , рекламируемый как « крупнейшее событие в истории местного кино » и « крупнейший филиппинский фильм, когда-либо созданный ». В нем участвует актерский ансамбль , возглавляемый Фернандо По-младшим. [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Воспоминания охватывают историю Филиппин, а также историю жизни пожилого Даниэля Агилы. Семья Агила собирается, чтобы отпраздновать 88-летие Даниэля, но старика нигде не видно — он пропал без вести уже десять лет. Подозревая, что его отец находится на Минданао , один из его сыновей отправляется в этот регион на решительные поиски. Попутно его воспоминания о нации и жизни отца рассказывают историю восьмидесяти бурных лет личного и исторического развития. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1980 году влиятельная и богатая семья Агила празднует 88-й день рождения своего пропавшего и давно считавшегося мертвым патриарха Даниэля Агила. Его сын Мари получает известие о том, что Даниэль жив в провинции. Мари, бизнес-магнат и бывший сенатор, прочесывает сельскую местность в поисках своего отца. В ходе его поисков раскрывается история семьи Агилы.
Все начинается с того, что отец Дэниела, Артемио, офицер Революционной армии , погибает в результате предательства. Его мать, Изабель Теодоро, изнасилована тем же предателем Симеоном Гарридо и позже выходит за него замуж по расчету. Будучи молодым солдатом, сопровождающим Симеона на Минданао, Дэниел вновь становится свидетелем несправедливости: Симеон и некоторые американцы безжалостно отбирают земли мусульманских племен .
Жизнь Дэниела сложна, состоит из человеческих эмоций и отношений. В результате его романа с мусульманкой Фаридой у него рождается ребенок Осман. Он женится на адвокате по имени Салли, матери Мари, которая позже заболевает и умирает. Он также обнаруживает кровосмесительную связь между Симеоном и Лилиан, которая, в свою очередь, безуспешно пытается его соблазнить.
Опыт Дэниела во время Второй мировой войны и с послевоенным правительством, контролируемым американцами, только усиливает его растущее разочарование в жизни и обществе. Аморальные политические амбиции Мари и активистская позиция его внука Рауля еще больше ввергают его в разочарование. Наконец, Дэниел слышит свое стремление к миру и уходит.
Путешествие Мари заканчивается, когда он находит Дэниела в деревне Аэта на Бохоле , где Дэниел обрел спокойствие, вдали от сводящих с ума махинаций и несправедливости, совершаемых цивилизованным обществом. [ 4 ]
Состав персонажей
[ редактировать ]- Фернандо По мл. ген. Дэниел Т. Агила
- Рики Риверо в роли молодого Даниэля Агилы
- Амалия Фуэнтес в роли Изабель Теодоро
- Кристофер де Леон, как сенатор. Мари Л. Агила
- Элизабет Оропеса в роли Лилиан Т. Гарридо
- Джей Илаган в роли Османа Агилы
- Чаро Сантос в роли Атти. Моника Сальвасьон «Салли» Льямас де Агила
- Чанда Ромеро, как Дивата
- Дарья Рамирес в роли Эльвиры
- Эдди Гарсия в роли дона Симеона Гарридо
- Селия Родригес в роли Марго Сепеда
- Орестес Охеда в роли Виктора «Вика» Л. Агилы
- Сьюзан Вальдес в роли Бесси Агила
- Джонни Дельгадо, как Ибрагим
- Андреа Андолонг в роли Фариды
- Конрад По в роли Карима Агилы
- Иветт Кристин в роли Люси Л. Агила-Норьега
- Дэйв Бродетт, как капитан. Артемио Агила
- Рубен Рустиа — генерал. Карам
- Лито Анзурес в роли Дату Халида
- Рики Сандико в роли Рауля Агилы
- Джонни Гамбоа в роли Аркадио «Кадио» Куэваса
- Родерик Полат, как Квинтин
- Бен Сервантес в роли Базилио
- Одетт Хан в роли Бинай
- Ариэль Мулах в роли Даниэлито Агилы
- Роландо Тинио
- R. V. Romero
- Генри Сальседо
- Том Мэдден
- Ричард Лоренц
- Энни Феррер
- Джордж Вебер
- Мария Луиза Гэблдон
- P. V. Gabaldon
- Джордж Альберт Ромеро
- Дхеми Карденас
- Серафин Пайавал
- Арчи Лаксон
- Грейс По
- Малу де Гусман
- Пентхаус 7 танцоров
Производство
[ редактировать ]Бюджет фильма составлял 5 000 000 фунтов стерлингов , в нем участвовали 12 звезд, 60 продюсеров и членов съемочной группы, а также 7 000 статистов. [ 5 ]
Фильм снимался в 120 различных локациях. [ 5 ] Художественный руководитель фильма Мел Чионгло построил лагерь Магдиванг , деревню Илонгот на холмах Танай и деревню Аэта в Лос-Баньосе . У Чионгло было три помощника, две группы рабочих и десять плотников, которые помогали в этой работе. Чионгло также спроектировал декорации для вечера 1897 года в Бинондо , мусульманской набережной в 1918 году, Насугбу, Батангаса , здания суда в 1924 году Магдалены, Лагуны , кабаре «Ревущих двадцатых» в Макати , японского гарнизона в Лумбане, Лагуне и других мест. [ 5 ]
На съемку 204 страниц сценария, написанного для него, ушло 100 дней, причем последний был написан в течение двух лет. [ 5 ]
Актриса Рио Локсин изначально была выбрана на роль командира хуков Диваты, но ее заменила Чанда Ромеро , режиссера Эдди Ромеро . племянница [ 6 ] когда она не пришла в свой первый съемочный день. [ 5 ]
Производство было позорно омрачено напряженностью между съемочной группой. Среди зарегистрированных случаев обострения напряженности были частые стычки Эдди Ромеро с Мелом Чионгло. [ 7 ] Ромеро также поссорился с декоратором, а теперь и сценаристом Ракель Вильявисенсио из-за необоснованных производственных требований. [ 7 ] В конце концов, разногласия между членами съемочной группы стали настолько невыносимыми для оператора фильма Майка де Леона , что он вообще отказался от проекта. [ 5 ] Однако, хотя между членами съемочной группы нарастала напряженность, между актерами и самим Ромеро о такой напряженности не сообщалось. Ромеро описывали как «крутого режиссера», которого не разозлили актеры на съемочной площадке. [ 7 ] Единственное исключение, когда Ромеро разозлился на актера на съемочной площадке, - это когда он пригрозил отречься от своей племянницы Чанды, если она не сможет правильно сыграть сцену поцелуя с Кристофером де Леоном . [ 6 ]
Ромеро, как известно, опаздывал на съемочную площадку, но актеры приезжали даже позже самого Ромеро. [ 5 ] Однако, несмотря на это, Ромеро терпел разные характеры актеров и позволял им сближаться, обычно за едой между съемками. [ 7 ]
После выхода фильма в его адрес была высказана незначительная критика за то, что актеры, которым положено стареть, не выглядят так, как будто они постарели ни на день. [ 5 ] В частности, Амалия Фуэнтес отказалась показывать возраст в фильме, несмотря на то, что изображала мать персонажа FPJ , Дэниела. [ 7 ] [ 8 ]
FPJ поставил хореографию боевых и военных сцен. [ 5 ]
Дочь ФПЖ, будущий сенатор , Грейс По сыграла в фильме роль сестры Дарьи Рамирес. [ 9 ]
Кроме того, Bancom Audiovision также потратила 100 000 фунтов стерлингов на часовой снятый для телевидения документальный фильм о создании Агилы и наняла продюсера Джесси М. Эхерсито в качестве консультанта по рекламе и маркетингу. [ 5 ]
Это второй эпический исторический фильм-трилогия Эдди Ромеро, втиснутый между « Ганито Ками Нун, Паано Кайо Нгайон? » и « Камакалава ». [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Всю музыку к фильму написал Райан Каябьяб . Каябьяб также спел партию американского певца во время выступления в кабаре 1924 года. [ 5 ]
Музыкальная тема фильма « Идуян Мо » была написана Каябьябом специально для фильма. [ 5 ] Песню интерпретировал Бэзил Вальдес . [ 11 ]
Темы
[ редактировать ]В фильме преобладают три темы: Семья , История и общество и Национализм. [ 12 ] : 4–5
Семья
[ редактировать ]Кинорежиссер и сценарист Ник Деокампо отмечает, что фильм можно изучить, чтобы лучше оценить ценность семьи как основного института общества. [ 12 ] Семья как основной институт общества была закреплена в §4 ст. II Конституции 1973 года, закона, действующего на момент выхода фильма, который не только признает семью как таковую, но и стремится защитить и укрепить ее. То же положение было перенесено в Конституцию 1987 года , где целый раздел посвящен семье.
В фильме семейная жизнь на Филиппинах рассматривается через исторические призмы, поскольку он показывает эволюцию филиппинской семьи на протяжении всей истории и то, как формируются и/или меняются ее ценности. [ 12 ]
Семья также рассматривается глазами Даниэля Агилы, поскольку он жил в постоянно развивающейся и постоянно растущей семье - сначала он остался без отца, а затем у него были сложные отношения со своей матерью Изабель из-за ее решения снова выйти замуж за мужчину Даниэля. ненавидит - выбор, который был навязан Изабелле ее собственными родителями; затем, как сам семьянин, как Дэниел справляется со своими детьми, взгляды которых противоположны его, и чьи взгляды формируют пути, которые они выбирают в жизни.
В фильме также исследуется отчуждение внутри собственной семьи, о чем свидетельствует опыт Дэниела, Османа, Мари и Лилиан, которые в определенные моменты фильма чувствуют себя чужаками внутри своей семьи.
Еще один момент, который затрагивается в фильме, — это то, как семья формирует своих членов, в частности, как семейный опыт сформировал Даниэля Агилу как личность. Этот фильм был назван нетрадиционным фильмом FPJ, поскольку он показывает FPJ в роли уязвимого Даниэля Агилы, что является отходом от типичных ролей , которые показывают По как непогрешимого и неподкупного героя-победителя. [ 5 ] В фильме показаны недостатки Дэниела как мужчины и главы семьи, а также исследуется, как они определяют Даниэля как личность и как это повлияло на семью Агила. [ 12 ]
История и общество
[ редактировать ]Находясь в жанре исторической драмы, фильм показывает, как меняются ценности не только в семье, но и в целом филиппинском обществе. [ 12 ] Он показывает, что Дэниел и его семья, а также ценности, которых они придерживаются, являются продуктом своего времени, как их выбор определяется преобладающими ценностями и тенденциями данного периода. [ 12 ] Это иллюстрируется характером Мари, который, выходя на политическую арену, оказывается охвачен коррупцией и неизбежно становится частью механизма, который он когда-то стремился изменить. Это также показано в арке Рауля, который доведен до самоубийства из-за осознания того, что его герой и наставник Марго был готов отказаться от своего дела по личным причинам, как и Кадио и Базилио до нее.
Отчуждение снова оказывается в центре внимания, поскольку Дэниел вынужден бросить свою семью и решить жить как в Котабато , так и на Бохоле, чтобы избежать общества, которое становится для него все более и более незнакомым. В обоих общинах он помогает жителям и учит их самостоятельности.
Национализм
[ редактировать ]Как Ганито Ками Нун, Паано Кайо Нгайон? В фильме исследуется, какие социальные недуги пронизывают филиппинское общество и как указанные проблемы просто развиваются, но никогда не решаются. [ 12 ]
Примером этой широко распространенной проблемы является характер Симеона Гарридо, который был готов продать свою лояльность, поскольку новые колониальные хозяева готовы служить его личным интересам. Намного позже в фильме приход Мари в политику заставляет его «поступать как римляне» и заниматься коррупцией в ущерб филиппинскому народу . Точно так же характер Марго показывает, как те, кто утверждает, что борется за национализм, могут быть развращены, когда на первый план выходят личные интересы.
На протяжении всего фильма национализм постоянно разочаровывает Дэниела. [ 12 ] кто видел, как филиппинские колонизаторы настраивают друг против друга филиппинцев; как с теми, кто боролся за независимость Филиппин, вместо этого обращаются как с преступниками и как тем, кто сотрудничал с врагами, предоставляются привилегированные позиции. Дэниел в 1945 году даже сожалеет, что его служба на войне в конечном итоге принесла пользу лишь немногим, а не филиппинскому народу.
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен 14 февраля 1980 года и одновременно показан в 25 кинотеатрах метро Манилы . До дебюта фильма в День святого Валентина его показывали трижды и состоялось три премьеры. [ 5 ]
Переиздания
[ редактировать ]Спустя годы после первого показа в театре эпопея, охватывающая несколько поколений, получила новое признание. В последние годы он стал одним из любимых произведений Эдди Ромеро среди организаторов кинофестивалей, и поэтому его неоднократно показывали на благо и признание новой и молодой аудитории.
Среди последующих показов фильма был 9-й Cínemalayà Cinesthesia в 2013 году. [ 13 ]
В 2019 году проект реставрации пленки ABS-CBN и FPJ Productions восстановили фильм в цифровом формате, для чего потребовалось 3000 часов цифрового хранения . [ 14 ] Впоследствии отреставрированный в цифровом формате фильм был показан в Киноцентре UP в рамках празднования 80-летия FPJ Институтом кино UP. [ 15 ] В том же году отреставрированная в цифровом формате версия была показана на 15-й выставке C1 Originals . [ 7 ] [ 14 ] [ 16 ] В 2024 году FDCP показала свою версию исторической драмы во время PFIM 1 сентября в Метрополитен-театре Манилы . [ 17 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Орган, награждающий наградами | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
1981 | ||||
29-я премия ФАМАС [ 18 ] | ||||
Лучший фильм | Орел | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Эдди Ромеро | Выиграл | ||
Лучший сценарий | Выиграл | |||
Лучшая операторская работа | Майк де Леон | Выиграл | ||
Лучший актер | Кристофер де Леон | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Джей Илаган | номинирован | ||
5-я премия Юриана [ 19 ] | ||||
Лучшая актриса второго плана | Дарья Рамирес | Выиграл | ||
Лучший фильм | Орел | номинирован | ||
Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Эдди Ромеро | номинирован | ||
Лучший сценарий | номинирован | |||
Лучший актер второго плана | Джей Илаган | номинирован | ||
Джуни Гамбоа | номинирован | |||
Лучшая операторская работа | Mike de Leon and Rody Lacap | номинирован | ||
Лучший монтаж | Я Барселона | номинирован | ||
Лучшая музыка | Райан Каябьяб | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- Опустошители (фильм)
- Стены ада
- Манила, Открытый город
- Сантьяго! (фильм)
- Вот какими мы были раньше, а как ты сейчас?
- вчера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сантос, Саймон (21 июля 2019 г.). ЭЛИЗАБЕТ ОРОПЕСА, ДЖЕЙ ИЛАГАН, ЧАНДА РОМЕРО, В «АГИЛА» ЭДДИ РОМЕРО (1980)» «ВОСЕМЬДЕСЯТЫЕ # 12: ФЕРНАНДО ПО-МЛАДШИЙ, АМАЛИЯ ФУЭНТЕС, КРИСТОФЕР ДЕ ЛЕОН, ЭДДИ ГАРСИА, ЧАРО САНТОС , Блог Video48 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Бардинас, Мэри Энн (13 ноября 2018 г.). «Фильмы FPJ попали в прокат » АБС-CBN Развлечения . Архивировано из оригинала 25 января . Получено 26 , октября
- ^ Манникка, Элеонора. «Агила (1980): Сюжет» . IMDB . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Банал, Чело Р. (3 февраля 1980 г.). «Орел» . Филиппинская панорама . Интрамурос : Манильский бюллетень . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Банал, Чело Р. (3 февраля 1980 г.). «СТОИМОСТЬЮ 5 МН И ТЫСЯЧНЫМ ОТЛИКОМ, ДВА ГОДА СОЗДАНИЯ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРИ С ПОЛОВИНЫ ЧАСА, «АГИЛА» ПРОПУСКАЕТ ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ ФИЛИППИНЦА И ИСТОРИЮ ЕГО СТРАНЫ» . Филиппинская панорама . Интрамурос : Манильский бюллетень . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сан-Диего, Баяни-младший (1 июня 2013 г.). «Чанда вспоминает Тито Эдди, любимого наставника» . Спрашивающий . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абеллон, Бэм В. (12 ноября 2019 г.). «Драма, стоящая за Агилой: забастовки, повороты див и конфронтация на съемках лучшего фильма FPJ» . АНКС . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Короли, Исидра (6 октября 2019 г.). «Амалия Фуэнтес: разбитое сердце и триумфы кинокоролевы » АНКС . Получено 13 . декабря
- ^ «Профилирование Грейс По: 10 вещей, которые делают ее такой, какая она есть» . Spot.ph. 29 мая 2013 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Агила (1980): Пустяки» . IMDB . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Ло, Рики (24 апреля 2017 г.). «Бэзил Вальдес и саундтрек его жизни» . Филиппинская звезда . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Деокампо, Ник (2008). Сине Габай: Руководство по изучению кино . Мандалуйонг : Anvil Publishing, Inc. стр. 4–5. ISBN 9786214201792 .
- ^ Карбальо, Бибси М. (7 августа 2013 г.). «Чего нам не хватало в синергии чувств Cinemalaya» . ФилСтар Глобал . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «C1 Originals стартует с «Маяка», в программу фестиваля входят шесть короткометражных фильмов» . Новости АБС-ЦБН . 8 ноября 2019 г. . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Институт кино UPFI чтит память национального артиста Фернандо По-младшего в день его 80-летия со дня рождения» . Фейсбук . 9 августа 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Чуа, Жарлен Б. (29 октября 2019 г.). «Четыре режиссёрских дебюта в программе фестиваля Cinema One» . БизнесМир . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Томада, Натали (4 сентября 2024 г.). «Как «Агила» Эдди Ромеро вернулась к жизни» . Филиппинская звезда . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Награды ФАМАС (1981)» . IMDB . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Урианская премия (1981) » IMDB . Получено 26 , октября