Jump to content

Большая среда

Большая среда
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Милиус
Написал Джон Милиус
Деннис Оберг
Продюсер: Базз Фейтшанс
В главных ролях Ян-Майкл Винсент
Уильям Кэтт
Гэри Бьюзи
Патти Д'Арбанвиль
Ли Перселл
Кинематография Брюс Сёртиз
Под редакцией К. Тимоти О'Мира
Роберт Л. Вулф
Музыка Бэзил Поледурис
Производство
компания
A-Team Productions
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 26 мая 1978 г. 1978-05-26 ) ( (США)
Время работы
120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $11,000,000
Театральная касса 4,5 миллиона долларов [ 1 ]

«Большая среда» — американский 1978 года комедийно спортивный -драматический фильм , снятый режиссёром Джоном Милиусом . Написанный Милиусом и Деннисом Обергами, он во многом основан на их собственном опыте в Малибу, Калифорния . В фильме снимались Ян-Майкл Винсент , Уильям Кэтт и Гэри Бьюзи в роли калифорнийских серферов, столкнувшихся с жизнью и войной во Вьетнаме на фоне своей любви к серфингу .

Выросший в Южной Калифорнии , Милиус устроил «Большую среду» как дань уважения времени, которое он провел в Малибу в юности. Милиус и его друзья Джордж Лукас и Стивен Спилберг , как известно, согласились обменять процентный пункт на фильмы «Большая среда» , «Звездные войны» и «Близкие контакты третьего рода» до выхода трех фильмов в 1977–1978 годах. Спилберг, в частности, был уверен, что «Большая среда» станет кассовым хитом, полагая, что это похоже на « Американские граффити и челюсти », два из самых успешных фильмов десятилетия. [ 2 ]

В фильме рассказывается история трех молодых друзей, страстью жизни которых является серфинг. В число друзей входят Мэтт Джонсон, саморазрушительный тип с наплевательским отношением; Джек Барлоу, самый спокойный и ответственный из всех; и Лерой «Мазохист» Смит, чье прозвище многое говорит о его личности.

Их жизнь серфинга прослеживается с лета 1962 года до их попыток уклониться от призыва на войну во Вьетнаме в 1965 году (включая симулирование безумия , гомосексуализма и всевозможных медицинских заболеваний) и до конца их невиновности в 1968 году, когда один из их друзей убит во Вьетнаме. Эти трое проходят трудный переход к взрослой жизни с вечеринками, серфингом, браком и войной.

Друзья воссоединяются спустя годы, после того как Барлоу служил во Вьетнаме на «Великой волне 74-го». С этим воссоединением переход в их жизни становится конечной точкой того, что значили 1960-е годы для многих, поскольку они видят, что времена изменились, и то, что было временем невинности, ушло навсегда.

Кроме того, двукратный Pipeline Masters чемпион Джерри Лопес , который был одним из шести мастеров серфинга при создании фильма, также появляется в эпизодической роли в финальной части фильма, посвященной серфингу.

Производство

[ редактировать ]

Милиус написал сценарий вместе со своим другом и коллегой-серфером, журналистом Денни Обергом. [ 3 ] Он был вдохновлен рассказом Ааберга опубликованным в журнале Surfer Magazine в 1974 году. «No Pants Mance», [ 4 ] и опубликован австралийским журналом о серфинге Tracks в апреле 1973 года. [ 5 ] и жизнь группы друзей, которые раньше занимались серфингом с Обергом и Милиусом, включая Лэнса Карсона . [ 6 ]

При написании сценария Милиус и Оберг взяли интервью у многих своих друзей из 1960-х годов. «Это было особенное время», - сказал Оберг о 1960-х годах. «Серфинг был совершенно новым видом спорта со своей аристократией». [ 7 ]

Оберг говорит, что «на написание сценария ушло около года». «Мы очень хотим, чтобы это было аутентично. Это важно для меня, потому что я настоящий серфер. Джон тоже». [ 7 ]

«Многие вещи [в фильме] произошли со мной», - сказал Милиус. «Многие персонажи — это я, и в каком-то смысле ни один из них не я. Написание сценария заняло очень много времени. Это очень личное. Речь идет о взрослении и отношениях, а прибой — это экзотический фон. Мы все знали, что это нечто особенное, мы знали, что это не продлится долго. И мы знали, насколько хорошо у нас это было. Серфинг - странная вещь. Многие люди никогда не покидают его. в нашей жизни теперь все изменилось». [ 7 ]

Милиус описал фильм в интервью 1976 года:

Это серфинг «КАК ЗЕЛЕНОЙ БЫЛА МОЯ ДОЛИНА»: потеря аристократии, конец эпохи, переход от более невинного времени к более коррумпированному и сложному — все взросление — это уход невинности. Он основан на жизни трёх друзей десять лет назад. Речь идет об их дружбе и ценности дружбы. Я не думаю, что сегодняшние дети имеют те же ценности, что и эти люди тогда; Я не вижу, чтобы о таких вещах снимали фильмы. Этот фильм о дружбе: серфинг — лишь фон. Речь идет о любви к месту, любви ко времени, любви к человеческим контактам и потере этих вещей. Вероятно, это самый личный фильм, который я когда-либо делал, и я решил, что мне следует сделать это сейчас, пока я не отошел от него слишком далеко. По крайней мере половина людей, участвовавших в этом, уже мертвы. Уровень отсева среди серферов очень высок. Многие из них умерли во Вьетнаме и получили передозировку от наркотиков. [ 8 ]

«Поскольку я занимался серфингом, я единственный режиссер в мире, который мог бы снять свою картину», — сказал Милиус. «И я могу вам сказать, это так сложно, что никто никогда не сможет это сделать снова». [ 9 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Милиус и продюсер Фейтшанс познакомились в American International Pictures , где они работали над «Диллинджером» (1973). Они основали собственную компанию The A Team. Это была их первая постановка. [ 7 ]

Они получили финансирование от Warner Bros в июне 1976 года. [ 10 ] В августе Милиус объявил, что «Большая среда» будет отложена, поскольку сценарий не готов, и вместо этого он снимет « Чрезвычайное предубеждение» . «Я работаю над Большой Средой уже давно », — сказал Милиус. «Я не хочу откладывать это дальше, но я также не хочу работать над ним, пока он не будет готов». [ 11 ]

Однако Милиус снова передумал. «Джон влюбился и женится, и это открыло ему другую сторону», - сказал звезда Уильям Кэтт в октябре 1977 года. «Он собирался сделать еще один фильм о боях мачо с оружием и кишками, но решил сделать это; он решил, что ему это нужно в жизни». [ 12 ]

Позже Милиус вспоминал:

Когда я снимался в «Большой среде», моим первым впечатлением было то, что я собираюсь сделать историю о взрослении с артуровским подтекстом о серфингистах, которых никто не воспринимал всерьез, их беспокойная жизнь стала больше, чем сама жизнь, благодаря их морскому опыту. И это то, что представляет собой фильм. Он никогда не отступал от этого. Было большое давление, чтобы сделать его больше похожим на «Дом животных» , но сейчас у фильма огромное количество поклонников, потому что у него были более высокие амбиции. Это была не просто история о том, как кто-то пытается оседлать самую большую волну или что-то в этом роде. Этого недостаточно. [ 13 ]

Главные роли исполнили Ян Майкл Винсент, Гэри Бьюзи и Уильям Кэтт. «Это был самый личный фильм, который я когда-либо делал», - сказала Кэтт. «Я жил такой жизнью с десяти лет». [ 14 ]

Милиус на каком-то этапе намеревался сыграть роль самого Медведя. «Но я не мог», сказал он. «Эта роль слишком велика для меня». [ 7 ]

Барбара Хейл , мать Уильяма Кэтта , играет в фильме небольшую роль. Кинозвезда 1940-х годов, наиболее известная как Делла Стрит из многолетнего телесериала «Перри Мейсон» , это было последнее появление Хейла в художественном фильме.

Места съемок

[ редактировать ]

Сцены серфинга, использованные в финале « Большой среды», были сняты не в Калифорнии, где происходит действие фильма, а на пляже Сансет в Пупукеа, Гавайи .

Другие места съемок включали Эль-Пасо, Техас ; Ранчо Холлистер недалеко от Санта-Барбары ; Пляж Серфрайдер Малибу ); Вентура , Калифорния ; и Ла Либертад , Сальвадор .

«Чего мне следует опасаться, так это снова потеряться в прибое», — сказал Милиус во время съемок. «Это так заманчиво, в нем так легко заблудиться. Боюсь, что могу потерять из виду персонажей. В отличие от любого другого фильма, снятого о серфинге, в этом главное — персонажи, а не волны». [ 7 ]

Антея Силберт в то время была руководителем Warners. Позже она назвала фильм «классическим примером безумного эгоиста, превышающего бюджет и никого не слушающего. Я имею в виду, что они все просто ждали Большой волны. Дайте мне передохнуть!» [ 15 ]

Бренд досок для серфинга Bear

[ редактировать ]

Милиус изобрел доски для серфинга марки Bear как вымышленную марку, которая будет использоваться в фильме. [ 16 ] и даже заказали доски для серфинга и организовали для калифорнийского дизайнера создание логотипа. Логотип — красный ромб с медведем — занимает видное место на протяжении всего фильма, на витринах магазинов, футболках, окнах автомобилей и на досках для серфинга. Первые доски были сформированы в 1977 году известным шейпером Биллом Гамильтоном. Международное распространение фильма способствовало продвижению лейбла Bear по всему миру, и люди хотели рекламные щиты с логотипом медведя. После выхода фильма бренд превратился в по-настоящему успешную компанию, производящую сотни досок, и действует до сих пор: разные люди производят доски под брендом Bear в разных странах. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в широком прокате в США 26 мая 1978 года. [ 20 ]

Картина демонстрировалась на различных кинофестивалях, в том числе: Кинофестиваль города Давао, Филиппины ; Туринский кинофестиваль, Италия ; и другие.

Показ, посвященный 20-летию фильма (в котором участвовали актеры и члены съемочной группы), состоялся на кинофестивале в Ньюпорте в 1998 году. [ 1 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Большая среда» после выхода на экраны провалилась в прокате, и ее быстро сняли с проката, собрав всего 4,5 миллиона долларов. [ 1 ] Уильям Кэтт объяснил в интервью Роджеру Эберту в 1979 году , через год после выхода фильма, что, по его мнению, провал фильма произошел из-за того, что маркетинг сосредоточился только на сценах боев и ракурсе серфинга. [ 21 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Джанет Маслин , кинокритик The New York Times , не понравилась игра актеров и написала: «Удивление не в том, что мистер Милиус снял такой ужасно ужасный фильм, а в том, что он сделал скучный фильм... фильм часто кажется даже более скучным, чем этого требует подобный материал, и внимание мистера Милиуса к его актерам больше сосредоточено на их грудных мышцах, чем на их игре. Он поощряет такую ​​жесткость в своих актерах, которой, например, Барбара Хейл, вполне. неубедительно, как мать мистера Кэтта. В конце концов, мисс Хейл - мать мистера Кэтта. [ 22 ]

Сотрудники Variety написали: «Джону Милиусу не хватило бы штампа. Поэтому он взял кувалду и начал бить «Важно» по всей Большой Среде. Этот фильм о трех серфингистах Малибу в 1960-х годах был назван серьезным заявлением, и в нем есть большие идеи. о подростковом возрасте, дружбе и 1960-х годах». [ 23 ]

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 67% на основе 12 обзоров со средневзвешенным значением 6,50/10. [ 24 ]

Позже Милиус сказал, что этот фильм стал «своего рода тупым пятном в моей жизни. Это был очень личный фильм, и он действительно разорвал меня, когда на него напали так, что никто его не увидел». [ 15 ]

Квентин Тарантино позже писал, что, хотя он предпочитал «режиссерский дебют Милиуса «Диллинджер» , трудно спорить с идеей, что его серфинговая эпопея « Большая среда» не является его классикой... За исключением «Большой среды» , ни один из фильмов, снятых Милиусом, не приносит удовлетворения. Заключение И решающая схватка между героическим трио и волнами монстров настолько хороша, что компенсирует все остальное (навеянное фильмом « Дикая банда » путешествие к судьбе, безусловно, лучший кинематографический момент Милиуса)... Больше, чем любой другой фильм Милиуса. Режиссер, «Большая среда» содержит радость кинопроизводства (он всю свою карьеру ждал, чтобы снять этот фильм). Это также иллюстрирует проблемы многих других его фильмов, которые, напротив, содержат разочарование в кинопроизводстве». [ 25 ]

Ссылки в других культурных формах

[ редактировать ]
  • Диалоги из фильма были использованы в песнях Андерсона Паака «The Season / Carry Me» и «Your Prime» на альбоме Malibu .
  • Сюжет 13 серии 2 сезона сериала « Покемоны Пи Кахуна» является отсылкой к этому фильму. [ 26 ]
  • Персонаж норвежского фильма 2004 года «Монстерторстаг» , вышедшего под названием «Честный четверг» для англоязычной аудитории, — серфер, катающийся на большой волне.

Номинации

  1. ^ Перейти обратно: а б с Уоршоу, Мэтт (2005). Энциклопедия серфинга . Орландо, Флорида, США: Харкорт. ISBN  978-0-15-603251-3 .
  2. ^ Флеминг, Майк-младший (12 мая 2010 г.). «Как Спилберг и Лукас поймали ошибку серфинга (...и попрощались с точками в «Близких контактах» и «Звездных войнах»)» . Срок.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  3. ^ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЕРФИНГА» . Журнал СЕРФЕР . 22 июля 2010 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  4. ^ Нью-Йоркский кинофестиваль о серфинге. Пресс-релиз, 6 августа 2008 г. Последний доступ: 1 декабря 2009 г.
  5. ^ Оберг, Денни (26 декабря 2021 г.). « Манс без штанов»: история, вдохновившая на создание фильма «Большая среда » . Журнал «Треки» . Проверено 30 августа 2022 г.
  6. ^ Симросс, Линн (26 сентября 1976 г.). «Висит десять в новой серфинговой жизни: SURFRIDER». Лос-Анджелес Таймс . п. г1.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Милиус готовится к «Большой среде» Варга, Уэйн. Лос-Анджелес Таймс, 21 августа 1977 г.: n7.
  8. ^ Томпсон, Ричард (июль – август 1976 г.). «ТОПЛЕН». Комментарий к фильму 12.4 . стр. 10–21.
  9. ^ Линдси, Роберт (28 мая 1978 г.). «НОВАЯ НОВАЯ ВОЛНА Кинематографистов» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ3 . Проверено 30 августа 2022 г. Молодая группа сценаристов и режиссеров заняла влиятельные позиции в Голливуде. Все друзья обмениваются идеями, помогают друг другу найти работу и даже делятся прибылью от фильмов друг друга.
  10. ^ Килдей, Грегг (12 июня 1976 г.). «ЛИСТ КИНО: Нивел Стар в роли самого себя». Лос-Анджелес Таймс . п. с7.
  11. ^ Килдей, Грегг (30 августа 1976 г.). «ФИЛЬМОКЛИПЫ: «Телефон» для Линка Бронсона, Сигела» . Лос-Анджелес Таймс . п. f7.
  12. ^ Туран, Кеннет (26 октября 1977 г.). «Уильям Кэтт: новый золотой мальчик в главной роли романтического романтика Кэтт в роли золотого мальчика» . Вашингтон Пост . п. Б1. ISSN   0190-8286 . ОСЛК   2269358 . Проверено 27 июня 2022 г.
  13. ^ Бауэр, Эрик (11 февраля 2015 г.). « Я никогда не осознавал, что в моих сценариях есть актеры. Это все чушь собачья». – Джон Милиус» . Креативное сценарное мастерство . Проверено 29 июля 2020 г.
  14. ^ Ли, Грант (23 апреля 1978 г.). « Сандэнс: Тем временем снова на ранчо…». Лос-Анджелес Таймс . п. м40.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Антея Сильберт не просто упоминает имя режиссера Джона Милиуса…». Бостон Глобус . 30 августа 1981 г. с. 1.
  16. ^ Леотта, Альфио (15 мая 2018 г.). «Большая среда: четыре десятилетия между серфингом и мифотворчеством» . Разговор . Проверено 29 июля 2020 г.
  17. ^ «Медвежий прибой» . BoardRiderStickers.com .
  18. ^ «Медвежьи доски для серфинга: история» . Медвежьи доски для серфинга. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г.
  19. ^ «Медвежьи доски для серфинга» . Роджер Хиндс Доски для серфинга .
  20. ^ «Борьба с волнами – и репутация» . Лос-Анджелес Таймс . 22 мая 1978 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  21. ^ Эберт, Роджер (3 июня 1979 г.). «Интервью с Уильямом Кэттом» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 7 августа 2013 г.
  22. ^ Маслин, Джанет (28 июля 1978 г.). « Большая среда попала в бурный прибой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2020 г.
  23. ^ Персонал эстрады (31 декабря 1977 г.). «Большая среда» . Разнообразие . Проверено 29 июля 2020 г.
  24. ^ Большая среда в Rotten Tomatoes
  25. ^ Тарантино, Квентин (26 декабря 2019 г.). «Большая среда» . Новый кинотеатр Беверли . Проверено 29 июля 2020 г.
  26. ^ «Pokemon S 1 E 67 The Pi Kahuna / Краткое содержание» . Телевизионные тропы . Проверено 18 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43fdb518acdd0aaa46940202869bc321__1721774460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/21/43fdb518acdd0aaa46940202869bc321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Wednesday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)