Дикая банда
Дикая банда | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Пекинпа |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
Продюсер: | Фил Фельдман |
В главных ролях | |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Луи Ломбардо |
Музыка | Джерри Филдинг |
Производство компания | |
Распространено | Warner Bros.-Семь искусств |
Дата выпуска |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
Театральная касса | 11 миллионов долларов [1] [ ненадежный источник? ] |
«Дикая банда» — американский эпический ревизионистский вестерн 1969 года, снятый Сэмом Пекинпой , в главных ролях — Уильям Холден , Эрнест Боргнин , Роберт Райан , Эдмонд О’Брайен , Бен Джонсон и Уоррен Оутс . Сюжет повествует о стареющей банде преступников на границе Мексики и США , пытающейся адаптироваться к меняющемуся современному миру 1913 года. Фильм вызвал споры из-за изображения насилия и изображения грубых людей, пытающихся выжить любыми доступными способами. [2]
Сценарий написали Пекинпа, Уолон Грин и Рой Н. Сикнер . «Дикая банда» была снята в Technicolor и Panavision в Мексике, в частности, в Hacienda Ciénaga del Carmen, глубоко в пустыне между Торреоном и Сальтильо , Коауилой и на реке Назас .
«Дикая банда» известна сложным, многоракурсным и быстрым монтажом с использованием нормальных и замедленных изображений - революционной кинематографической техники 1969 года. Сценарий Грина, Пекинпы и Сикнера был номинирован на за лучший сценарий премию «Оскар» , а музыка был Джерри Филдинга номинирован на лучшую оригинальную музыку . Кроме того, Пекинпа был номинирован на премию Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся режиссерские достижения , а оператор Люсьен Баллард получил премию Национального общества кинокритиков за лучшую операторскую работу.
Считается одним из величайших фильмов всех времен . [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] «Дикая банда» была выбрана Библиотекой Конгресса США в 1999 году для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимая». [14] Фильм занимает 79-е место в Американского института кино списке 100 лучших американских фильмов и 69-е место среди самых захватывающих фильмов . [15] В 2008 году AFI включил 10 лучших фильмов в 10 жанрах и поставил «Дикую банду» на шестое место среди лучших вестернов. [16] [17]
Сюжет
[ редактировать ]В 1913 году в Техасе Пайк Бишоп, лидер банды стареющих преступников, пытается уйти на пенсию после последнего ограбления серебра из конторы по расчету заработной платы на железной дороге. Коррумпированный железнодорожный агент Пэт Харриган нанял отряд охотников за головами во главе с бывшим партнером Пайка Диком Торнтоном, которые устраивают засаду и убивают более половины банды Бишопа в кровавой перестрелке, в результате которой также погибает множество невинных прохожих, поскольку Пайк использует случайный парад профсоюза трезвости , чтобы прикрыть их побег.
Пайк уезжает с единственными выжившими: его близким другом Датчем Энгстремом, братьями Лайлом и Тектором Горчами, неопытным Ангелом и пятым человеком, ослепленным и смертельно раненным картечью, которого Пайк убивает из милосердия. Добычей в результате ограбления оказались бесполезные стальные шайбы, подброшенные Харриганом. Нуждаясь в деньгах, они направляются в Мексику в сопровождении сварливого Фредди Сайкса и пересекают Рио-Гранде в сельскую деревню, где родился Энджел. Старейшина деревни предупреждает их о генерале Мапаче, злобном Уэртиста офицере мексиканской федеральной армии , который воровал еду и животных из местных деревень, чтобы поддержать свою кампанию против сил Панчо Вильи .
Банда Пайка просит генерала о работе в его штабе в городке Агуа-Верде. Ангел замечает свою бывшую возлюбленную Терезу в руках Мапаче и застреливает ее, разозлив генерала и чуть не убив их, но Пайк разрядяет ситуацию. Мапаче предлагает банде золото для ограбления поезда армии США , чтобы Мапаче мог пополнить истощающиеся запасы боеприпасов своей армии и предоставить образцы американского оружия своему немецкому военному советнику командующему Мору.
Ангел отдает свою долю золота Пайку в обмен на отправку одного ящика с винтовками и боеприпасами группе крестьянских повстанцев, выступающих против Мапаче. Ограбление идет в основном по плану, пока отряд Торнтона не появляется в поезде, который ограбила банда, и не преследует их до мексиканской границы. Грабители взрывают эстакаду через Рио-Гранде, когда отряд пытается переправиться, сбрасывая весь отряд в реку, но измученный отряд продолжает преследование.

Пайк, ожидая, что Мапаче может его обмануть, прячет товары и заставляет своих людей продавать их Мапаче отдельными партиями. Однако Мапаче узнает от матери Терезы, что Ангел украл часть оружия, и раскрывает это, когда Ангел и Датч доставляют последнее оружие. Ангел отчаянно пытается сбежать, но его схватывают и избивают. Мапаче отпускает Датча после того, как он заявляет, что Ангел — вор, заслуживающий наказания, а затем Датч рассказывает Пайку и остальным, что произошло.
Сайкс ранен отрядом Торнтона, когда он искал запасных лошадей. Датч критикует Торнтона за сотрудничество с железной дорогой, но Пайк говорит, что Торнтон «дал слово» железной дороге и должен довести его до конца. Датч сердито заявляет: «Не это имеет значение, важно то, кому вы это отдаете». Пайк и его банда закапывают большую часть золота и возвращаются в Агуа-Верде, где горожане и солдаты пьяно празднуют продажу оружия, а Мапаче тащит Анхеля через город на веревке, привязанной к задней части его машины. Мапаче отказывается продать Ангела обратно банде, и после периода размышлений во время посещения борделя Пайк и другие вооружаются, чтобы силой спасти своего друга.
Мапаче сначала соглашается освободить Ангела, но в последнюю секунду перерезает ему горло. Банда мгновенно открывает огонь и застреливает генерала. Пока ближайшие солдаты замирают в шоке, Пайк спокойно прицеливается и убивает Мора. Начинается кровавая перестрелка, в которой погибают Пайк, Датч, оставшиеся члены банды, помощник Мора, все сотрудники Мапаче и большая часть собравшихся войск.
Приходит Торнтон и находит Пайка уже мертвым. Торнтон находит на поясе Пайка заряженный револьвер и воспринимает это как знак того, что дни таких людей, как он, прошли. Чувствуя себя устаревшим и уставшим, Торнтон позволяет оставшимся членам отряда жадно лишить Пайка и его людей их имущества, прежде чем забрать их обратно в Техас за наградой, в то время как он остается. Через некоторое время прибывает Сайкс со старейшиной из деревни Ангела и бандой повстанцев, показывая, что они догнали охотников за головами, отомстили за смерть банды и похоронили их должным образом. Сайкс предлагает Торнтону присоединиться к грядущей революции против мексиканского правительства. Торнтон улыбается и уезжает с ними.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Холден, как Пайк Бишоп
- Эрнест Боргнин в роли «голландца» Энгстрома
- Роберт Райан в роли Дика Торнтона
- Эдмонд О'Брайен в роли Фредди Сайкса
- Уоррен Оутс и Лайл Горч
- Хайме Санчес в роли Ангела
- Бен Джонсон в роли Тектора Горча
- Эмилио Фернандес, как генерал Мапаче
- Стротер Мартин, как Коффер
- LQ Джонс, как TC
- Альберт Деккер в роли Пэт Харриган
- Бо Хопкинс в роли Кларенса «Безумного» Ли
- Хорхе Руссек, как майор Заморра
- Альфонсо Арау, как лейтенант Эррера
- Даб Тейлор, как Wainscoat
- Чано Уруэта, как Дон Хосе
- Эльза Карденас в роли Эльзы
- Фернандо Вагнер, как командир Мор
- Пол Харпер, как Росс
- Билл Харт, как Джесс
- Рэйфорд Барнс, как Бак
- Стивен Ферри, как сержант Макхейл
- Соня Амелио в роли Терезы
- Аврора Клавель в роли Авроры
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В апреле 1965 года продюсер Рено Каррелл выбрал оригинальный рассказ и сценарий Уолона Грина и Роя Сикнера под названием «Дикая банда» . [18]
В 1967 году продюсеры Warner Bros.-Seven Arts Кеннет Хайман и Фил Фельдман были заинтересованы в том, чтобы Сэм Пекинпа переписал и снял приключенческий фильм под названием « Бриллиантовая история» . Профессиональный изгой из-за производственных трудностей в его предыдущем фильме « Майор Данди» (1965) и его увольнения со съемочной площадки «Цинциннати Кид» (1965), Пекинпа улучшился после его высоко оцененной критиками работы над телевизионным фильмом «Вино в полдень» (1966). ).
В то время Уильяма Голдмана сценарий для фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» недавно был приобретен компанией 20th Century Fox . Альтернативным сценарием, доступным в студии, был «Дикая банда» . Быстро было решено, что «Дикая банда» , имеющая некоторое сходство с произведениями Голдмана, будет снята, чтобы опередить Бутча Кэссиди в кинотеатрах. [19] [20] [21] [22]
Письмо
[ редактировать ]К осени 1967 года Пекинпа переписывал сценарий и готовился к постановке. Основная фотография была полностью снята на натуре в Мексике, в первую очередь в Hacienda Ciénaga del Carmen (глубоко в пустыне между Торреоном и Сальтильо , Коауила ) и на реке Назас . [23] Эпическая работа Пекинпы была вдохновлена его жаждой вернуться в кино, насилием, увиденным в фильме Артура Пенна « Бонни и Клайд» (1967), растущим разочарованием Америки войной во Вьетнаме и тем, что он считал полным отсутствием реальности, наблюдаемым в вестернах. до этого времени. [24] [25]
Он намеревался снять фильм, в котором будет показано не только жестокое насилие того периода, но и грубые люди, пытающиеся выжить в ту эпоху. Множество сцен, использованных в «Майоре Данди» , в том числе замедленные сцены (вдохновленные Акиры Куросавы работой в «Семи самураях» (1954), персонажи, покидающие деревню, как будто в похоронной процессии, и использование неопытных местных жителей в качестве статистов, стали бы полностью реализовано в «Дикой банде» . [24] [25]
Кастинг
[ редактировать ]
Пекинпа рассмотрел многих актеров на роль Пайка Бишопа, прежде чем утвердить Уильяма Холдена , в том числе Ричарда Буна , Стерлинга Хейдена , Чарлтона Хестона , Берта Ланкастера , Ли Марвина , Роберта Митчама , Грегори Пека и Джеймса Стюарта . Марвин фактически согласился на эту роль, но отказался от нее после того, как ему предложили больше денег за роль в фильме «Раскрась свой вагон» (1969). [26]
Первыми двумя кандидатами Пекинпы на роль Дика Торнтона были Ричард Харрис (который играл одну из главных ролей в фильме «Майор Данди» ) и Брайан Кейт (который работал с Пекинпой над фильмами «Житель Запада» (1960) и «Смертельные товарищи» (1961)). К Харрису никогда официально не обращались; Кита пригласили, но он отказался. В конечном итоге Роберт Райан получил эту роль после того, как Пекинпа увидел его в Второй мировой войне боевике о «Грязная дюжина» (1967). Другими актерами, рассматриваемыми на роль, были Генри Фонда , Гленн Форд , Ван Хефлин , Бен Джонсон (позже сыгравший роль Тектора Горча) и Артур Кеннеди . [27]
Роль Мапаче досталась Эмилио Фернандесу, мексиканскому кинорежиссеру, писателю, актеру и другу Пекинпы. Среди тех, кто рассматривался на роль голландца Энгстрема, были Чарльз Бронсон , Джим Браун , Алекс Корд , Роберт Калп , Сэмми Дэвис-младший , Ричард Джекель , Стив МакКуин и Джордж Пеппард . Эрнест Боргнин был выбран на основе его роли в «Грязной дюжине» (1967). [28] Роберт Блейк изначально был выбран на роль Ангела, но он просил слишком много денег. Пекинпа был впечатлен Хайме Санчесом в Сидни Люмета экранизации «Ростовщик» и потребовал, чтобы его взяли на роль Ангела. [29]
Актер театра Альберт Деккер получил роль железнодорожного детектива Харригана. «Дикая банда» была его последним фильмом, поскольку он умер всего через несколько месяцев после того, как были закончены его финальные сцены. [30] В резюме Бо Хопкинса было лишь несколько телевизионных ролей, когда он играл роль Кларенса «Безумного» Ли. Уоррен Оутс сыграл Лайла Горча, ранее работавшего с Пекинпой над сериалом «Стрелок» и его предыдущими фильмами «Поездка по высокогорью» (1962) и «Майор Данди» (1965).
Съемки
[ редактировать ]
Фильм снят анаморфотным способом. Пекинпа и его оператор Люсьен Баллард также использовали телеобъективы, которые позволяли сжимать в перспективе объекты и людей как на заднем, так и на переднем плане. Эффект лучше всего виден в кадрах, где Банда идет в штаб-квартиру Мапаче, чтобы освободить Ангела. Когда они идут вперед, между ними и камерой проходит постоянный поток людей; большинство людей на переднем плане столь же сосредоточены, как и Группа.
К моменту завершения съемок Пекинпа отснял на пленку 333 000 футов (101 000 м) с помощью 1288 установок камеры. Ломбардо и Пекинпа оставались в Мексике шесть месяцев, редактируя картину. После первоначальных сокращений первая сцена перестрелки длилась 21 минуту. Вырезав кадры из одних сцен и вставив другие, им удалось сократить первое ограбление до пяти минут. Творческий монтаж стал образцом для остальной части фильма и «навсегда изменит способ создания фильмов». [31]
Пекинпа заявил, что одной из его целей в фильме было дать зрителям «некое представление о том, что значит быть застреленным». В связи с этим произошел запоминающийся инцидент, когда съемочная группа Пекинпы консультировалась с ним по поводу эффектов «перестрелки», которые будут использоваться в фильме. Не удовлетворенный результатами пиропатронов, которые его команда принесла для него, Пекинпа разозлился и, наконец, закричал: «Это не то, чего я хочу! Это не то, чего я хочу! » Затем он схватил настоящий револьвер и выстрелил из него в ближайшую стену. Пистолет был пуст, Пекинпа рявкнул на свою ошеломленную команду: «Вот тот эффект, который мне нужен!!»
Он также изменил звуковые эффекты выстрелов для фильма. Раньше все выстрелы в фильмах Warner Bros. звучали одинаково, независимо от типа стреляющего оружия. Пекинпа настаивал на том, что каждый тип огнестрельного оружия имеет свой собственный звуковой эффект при выстреле. [32]
Редактирование
[ редактировать ]Монтаж фильма примечателен тем, что кадры с разных ракурсов были соединены вместе в быстрой последовательности, часто с разной скоростью, что делало больший упор на хаотичный характер действия и перестрелки. [33]
Лу Ломбардо, ранее работавший с Пекинпой над «Полденным вином» , был лично нанят режиссером для редактирования «Дикой банды» . Пекинпа хотел, чтобы редактор был ему верен. Молодость Ломбардо также была плюсом, поскольку он не был связан традиционными условностями.
Одним из первых вкладов Ломбардо было показать Пекинпе эпизод телесериала « Отряд уголовных преступников », который он монтировал в 1967 году. Эпизод, озаглавленный «Моя мама потерялась», включал в себя замедленную съемку, в которой Джо Дон Бейкер застрелен полицией. Сцена сочетала замедленное движение с нормальной скоростью: она была снята со скоростью 24 кадра в секунду, но тройно напечатана оптически со скоростью 72 кадра в секунду. [34] Пекинпа, как сообщается, был в восторге и сказал Ломбардо: «Давайте попробуем что-нибудь из этого, когда приедем в Мексику!» Режиссер снимал основные перестрелки шестью камерами, работающими с различной скоростью съемки, включая 24 кадра в секунду, 30 кадров в секунду, 60 кадров в секунду, 90 кадров в секунду и 120 кадров в секунду. Когда сцены в конечном итоге были объединены воедино, действие менялось от медленного к быстрому, а затем еще медленнее, придавая времени эластичность, никогда ранее не встречавшуюся в кинофильмах того времени. [35]
Дальнейшее редактирование было сделано для того, чтобы получить положительную оценку от MPAA , которое находилось в процессе разработки нового набора кодов . Пекинпа и его редакторы вырезали фильм, чтобы он соответствовал новым расширенным параметрам рейтинга R, которые впервые определили фильм как неподходящий для детей. Без этой новой системы фильм с откровенными изображениями кровопролития не смог бы быть выпущен в прокат. [36]
Темы
[ редактировать ]Критики «Дикой банды» отмечают тему конца эпохи стрелков-преступников. Например, персонаж Пайк Бишоп советует: «Мы должны начать думать не только о нашем оружии. Эти дни быстро приближаются». Группа живет по устаревшему кодексу чести, который неуместен в обществе 20-го века. Кроме того, когда банда осматривает новый автомобиль Мапаче, они понимают, что он знаменует конец путешествия на лошадях, что является символом также в «Поездке по высокогорью» Пекинпы (1962) и «Балладе о Кейбл Хоге» (1970). [37]
Насилие, которое широко критиковалось в 1969 году, остается спорным. Пекинпа отметил, что это аллегория американской войны во Вьетнаме, жестокость которой каждую ночь транслировалась по телевидению в дома американцев во время ужина. Он пытался показать насилие с применением огнестрельного оружия, обычное явление в исторический западный пограничный период, восставая против очищенных, бескровных телевизионных вестернов и фильмов, восхваляющих перестрелки и убийства: «Смысл фильма в том, чтобы взять этот фасад насилия в кино и открыть его, вовлечь людей в процесс». в этом так, что у них начинается синдром предсказуемой реакции голливудского телевидения, а затем искажается так, что это уже не весело, просто волна тошноты в кишечнике... это уродливо, жестоко и чертовски ужасно, это не так; веселье, игры, ковбои и индейцы — это ужасная, уродливая вещь, и тем не менее, от этого ты получаешь определенный отклик, волнение, потому что мы все жестокие люди». Пекинпа использовал насилие как катарсис , полагая, что его аудитория будет очищена от насилия, если станет явным свидетелем его на экране. Позже он признал свою ошибку, заметив, что зрители скорее наслаждались, чем ужасались жестокости его фильмов, которая его беспокоила. [38]
Предательство — второстепенная тема «Дикой банды» . Персонажи страдают от того, что знают, что предали друга и бросили его на произвол судьбы, тем самым нарушая свой собственный кодекс чести, когда им это удобно («10 000 долларов разрывают очень много семейных связей»). Однако Бишоп говорит: «Когда ты встаешь на сторону человека, ты остаешься с ним, а если ты не можешь этого сделать, ты словно какое-то животное». [39] Такие оппозиционные идеи приводят к жестокому финалу фильма, поскольку оставшиеся мужчины считают отказ от Ангела невыносимым. Бишоп вспоминает свои предательства, особенно когда он покидает Дика Торнтона, в воспоминаниях, когда их настигает закон и когда он бросает Сумасшедшего Ли в офисе железной дороги после ограбления, якобы для охраны заложников. Критик Дэвид Уэддл Конрада пишет, что «как и в случае с лордом Джимом , героизм Пайка Бишопа движим непреодолимым чувством вины и отчаянным желанием смерти». [40]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм открылся 18 июня 1969 года в кинотеатре Pix в Лос-Анджелесе и за первую неделю собрал 39 200 долларов. [41] Фильм, снятый с бюджетом в 6 миллионов долларов, собрал 10,5 миллиона долларов в прокате в США в 1970 году и еще 638 641 доллар в США после восстановления кассовых сборов 1995 года, что в общей сложности составило 11 138 641 доллар. [1] Это был 17-й самый кассовый фильм 1969 года .
Версии
[ редактировать ]Было несколько версий фильма:
- Оригинальный европейский релиз 1969 года длится 145 минут с антрактом (по просьбе дистрибьютора, перед ограблением поезда).
- Оригинальный американский релиз 1969 года длится 143 минуты.
- Второй американский релиз 1969 года длится 135 минут и сокращен, чтобы обеспечить большее количество показов.
- Переиздание 1995 года (под названием «Оригинальная режиссерская версия», доступно в домашнем видео ) длится 145 минут и идентично европейскому релизу 1969 года. [42]
В 1993 году Warner Bros. повторно представила фильм в рейтинговую комиссию MPAA перед ожидаемым переизданием. К удивлению студии, фильму с первоначальным рейтингом R был присвоен новый рейтинг NC-17 , что отложило выпуск до тех пор, пока решение не было обжаловано. [43] Разногласия были связаны с добавлением к фильму 10 дополнительных минут, хотя ни один из этих кадров не содержал изображений насилия. Warner Bros. обрезала часть отснятого материала, чтобы сократить время показа и обеспечить дополнительные ежедневные просмотры. [44] Когда в марте 1995 года отреставрированный фильм наконец вышел на экраны, один рецензент заметил:
Благодаря восстановлению 10 минут фильма сложная история теперь органично сочетается друг с другом, заполняя пробелы, обнаруженные в предыдущем театральном выпуске, и доказывая, что Пекинпа работал на полную мощность для этого, своего величайшего достижения. ... И одна ошеломляющая особенность, которую режиссерская версия делает незабываемой, - это множество лиц детей, играющих, поющих или съежившихся. Большая часть реакции на то, что происходит на экране, происходит через глаза, как невинные, так и подражательные. из всех детей. [45]
Почти все версии фильма включают недостающие сцены. Warner Bros. выпустила недавно отреставрированную версию в специальном издании на двух дисках 10 января 2006 года. [46] В него вошли аудиокомментарии ученых Пекинпы, два документальных фильма о создании фильма (один из них — номинированный на «Оскар» фильм « Дикая банда: Альбом в монтаже ») [47] и невиданные ранее отрывки. [48]
Критический прием
[ редактировать ]Критическая реакция в Нью-Йорке была неоднозначной: четыре рецензента дали положительные отзывы, а три - неблагоприятные, хотя были споры о том, была ли New York Post из рецензия Арчера Уинстена в основном положительной, несмотря на вопрос: «Было ли это насилие необходимым?» . [49] Винсент Кэнби начал свою рецензию в The New York Times с того, что назвал фильм «очень красивым и первым по-настоящему интересным вестерном американского производства за многие годы. собираюсь побудить многих людей, которые не знают реальных последствий насилия в кино (как и я), автоматически осуждать его». [50] Он заметил: «Хотя традиционные и поэтические боевые сцены в фильме необычайно хороши, а пейзажи прекрасно сфотографированы… он наиболее интересен своим почти веселым рассказом о хаосе, коррупции и поражениях». Что касается актеров, он особенно прокомментировал Уильяма Холдена: «После многих лет скучных ролей в скучных фильмах Холден галантно возвращается в «Дикую банду» . Он выглядит старше и усталым, но у него есть стиль, как у мужчины, так и в кино. персонаж, который упорно делает то, что делал всегда, не потому, что ему действительно нужны деньги, а потому, что ему просто больше нечего делать». [50]
Time также понравилась игра Холдена, назвав ее лучшей со времен Шталага 17 (фильма 1953 года, принесшего Холдену Оскар ), отметив, что Роберт Райан показал «экранную игру в своей карьере», и заключив, что « Дикая банда содержит недостатки и ошибки». (например, воспоминания, «представленные с удивительной неуклюжестью»), но «его достижений более чем достаточно, чтобы подтвердить, что Пекинпа, наряду со Стэнли Кубриком и Артуром Пенном , принадлежит к лучшим представителям нового поколения американских кинематографистов». [51]
Уильям Вольф из журнала Cue не нашел в фильме никаких достоинств и отклонил его двумя предложениями, а Джудит Крист из журнала New York также отрицательно отозвалась о фильме. [49]
В ретроспективе 2002 года Роджер Эберт , который «видел оригинальную версию на мировой премьере в 1969 году, во время золотого века джанкета, когда Warner Bros. показала пять своих новых фильмов на Багамах для 450 критиков и репортеров», сказал, что Тогда он публично объявил фильм шедевром во время пресс-конференции, посвященной празднику, что было вызвано комментариями «репортера из Reader 's Digest, [который] встал, чтобы спросить: «Почему вообще был снят этот фильм?»» Он сравнил фильм к «Криминальному чтиву» : «хвалят и осуждают с одинаковой яростью». [52] [53]
«То, чем «Гражданин Кейн» был для любителей кино в 1941 году, «Дикая банда» была для кинематографистов в 1969 году», — писал кинокритик Майкл Срагов , добавляя, что Пекинпа «снял американский фильм, который равен лучшим фильмам Куросавы или превосходит их : Gotterdammerung вестернов» . ". [54]
Сегодня фильм имеет рейтинг «Сертифицированный свежий» на сайте Rotten Tomatoes на уровне 91% со средней оценкой 8,8 из 10, основанной на отзывах 66 критиков, единодушно утверждающих: « Дикая банда » — это шокирующая, жестокая баллада Сэма Пекинпы о старом мире. и умирающий жанр». [55]
«Дикая банда» была названа оператора Роджера Дикинса . любимым фильмом [56] а кинорежиссер Кэтрин Бигелоу назвала его одним из пяти своих любимых фильмов. [57] В опросе BFI Sight & Sound 2012 года на звание «Величайшие фильмы всех времен» «Дикая банда» получила 27 голосов от критиков и режиссеров, таких как Майкл Манн , Пол Шрейдер и Эдгар Райт . [4]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший оригинальный сценарий | Уолон Грин , Рой Н. Сикнер, Сэм Пекинпа | номинирован |
Лучший оригинальный саундтрек | Джерри Филдинг | номинирован | |
Награды DGA | Выдающаяся режиссура - художественный фильм | Сэм Пекинпа | номинирован |
Звуковые редакторы кинофильмов | Лучший звуковой монтаж — Диалог | Выиграл | |
Лучший звуковой монтаж – художественный фильм | Выиграл | ||
Награды Национального общества кинокритиков [58] | Лучшая операторская работа | Люсьен Баллард | Выиграл |
Наследие
[ редактировать ]Десятилетия спустя Американский институт киноискусства поместил этот фильм в несколько списков « 100 лет »:
- 100 лет AFI... 100 фильмов (1998) - № 80
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений (2001) - № 69
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев (2003):
- Дикая банда - номинированный злодей [59]
- 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов (2005):
- «Если они пошевелятся, убей их». – Номинирован [60]
- 100 лет фильмов AFI (2005) - номинирован [61]
- 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) (2007) - № 79
- 10 лучших 10 по версии AFI (2008 г.) - 6-е место в вестернах
В 1999 году фильм «Дикая банда» был выбран для сохранения Библиотекой Конгресса США в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [62]
В 2008 году фильм занял 94-е место в версии журнала Empire списке 500 величайших фильмов всех времен по . [5] Позже в пересмотренном списке 2014 года он занял 254-е место (из 301 фильма). [63] В опросе BFI Sight & Sound 2012 года «Величайшие фильмы всех времен» «Дикая банда» заняла 84-е место в опросе критиков и 75-е место в опросе режиссеров. [4] В 2005 году газета Los Angeles Times включила «Дикую банду» в свой список 129 лучших фильмов всех времен , составленный кинокритиком Питером Райнером. [64]
В 2006 году сценарий фильма был выбран Гильдией сценаристов Америки как один из 101 лучших сценариев всех времен. [12] также поставила «Дикую банду» на 63-е место среди лучших режиссерских фильмов всех времен Гильдия режиссеров Америки . [11] В 2012 году Гильдия киноредакторов назвала «Дикую банду» 23-м лучшим фильмом всех времен на основе опроса ее членов. [13]
В 1999 году журнал Entertainment Weekly поставил «Дикую банду» на 57-е место в списке 100 величайших фильмов всех времен. [8] Позже в 2013 году он занял 83-е место в пересмотренном списке. [65] Национальное общество кинокритиков также включило «Дикую банду» в свой список 100 важнейших фильмов . [9]
В 2016 году Business Insider составил список 50 лучших фильмов всех времен по версии кинокритиков на сайте Metacritic , где собраны обзоры . Wild Bunch заняла 25-е место. [66] Time Out Руководство по кинематографии поставило этот фильм на 29-е место в списке 100 величайших фильмов по опросу читателей. [67] Кинокритик и ученый Стивен Дж. Шнайдер включил этот фильм в свою книгу « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть» . [68]
В 2003 году The New York Times включила этот фильм в список 1000 лучших когда-либо созданных фильмов . [6] В 2022 году журнал Variety поставил этот фильм на 41-е место в списке 100 величайших фильмов всех времен . [7]
FilmSite.org , дочерняя компания American Movie Classics , включила этот фильм в свой список 100 величайших фильмов. [10] Кроме того, Films101.com поставил «Дикую банду» на 75-е место среди лучших фильмов всех времен. [69]
Документальный фильм
[ редактировать ]Сэм Пекинпа и создание «Дикой банды» стали героями документального фильма «Дикая банда: альбом в монтаже » (1996), режиссером и редактором которого выступил Пол Сейдор. Поводом к созданию документального фильма послужило обнаружение 72-минутных немых черно-белых кадров, в которых Пекинпа и компания снимались на севере Мексики во время съемок фильма «Дикая банда» . Майкл Срагов писал в 2000 году, что этот документальный фильм стал «прекрасным введением к радикально детализированному историческому фильму Пекинпы об американских преступниках в революционной Мексике — шедевру, который частично является пулевым балетом, частично реквиемом по дружбе Старого Запада, а частично экзистенциальным взрывом. Фильм Сейдора также является поэтический полет над бесчисленными возможностями кинорежиссуры». [70] Сейдор и его сопродюсер Ник Редман были номинированы в 1997 году на премию Оскар за лучший документальный фильм (короткометражный фильм) . [71]
Ремейк
[ редактировать ]Сообщалось, что в 2005 году Дэвид Эйер вел финальные переговоры о постановке и написании ремейка «Дикой банды» . Джерри Вайнтрауб будет продюсером, а Марк Ваградян — исполнительным продюсером. Ремейк станет современной интерпретацией оригинала, в котором будут задействованы ограбления, наркокартели и ЦРУ. [72]
19 января 2011 года Warner Bros. объявила, что ремейк «Дикой банды» . в разработке находится [73] сценарист Брайан Хелгеланд Для разработки нового сценария был нанят . Самоубийство в 2012 году Тони Скотта , который должен был стать режиссером, поставило проект в подвешенное состояние. [74]
15 мая 2013 года издание The Wrap сообщило, что Уилл Смит ведет переговоры о том, чтобы сыграть главную роль и продюсировать ремейк. В новой версии будут задействованы наркокартели, и в ней рассказывается о опальном агенте Управления по борьбе с наркотиками, который собирает команду, чтобы преследовать мексиканского наркобарона и его состояние. Режиссер не выбран, ищут нового сценариста. [75]
В 2015 году инсайдерский веб-сайт Голливуда объявил, что Джонатан Якубович собирается написать сценарий и снять ремейк. «Наши источники также сообщают нам, что ремейк обновит историю до современной обстановки, вращающейся вокруг ЦРУ, опасных наркокартелей и захватывающих ограблений на фоне границы Южной Калифорнии и Мексики. Якубович будет работать на основе предыдущих представленных проектов. Дэвид Эйер и Брайан Хелгеланд». [76]
В 2018 году было объявлено, что Мел Гибсон станет соавтором сценария и режиссером новой версии «Дикой банды» . [77] [78]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Кассовые сборы « Дикой банды »» . IMDb. 19 июня 1969 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Армор, Филип (июнь 2011 г.). 100 величайших вестернов всех времен: включая пять, о которых вы никогда не слышали . Исполнительское искусство. п. 15. ISBN 978-0-7627-6996-4 . Проверено 6 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гражданин Кейн выдерживает испытание временем: 100 величайших американских фильмов Американский институт киноискусства через Интернет-архив . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Опрос величайших фильмов всех времен 2012 года: голоса за «Дикую банду» (1969) | BFI» . института кино Британского Sight & Sound . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных The New York Times, интернет -архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б фильмов всех времен 100 величайших . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших фильмов всех времен Еженедельник и народов », публикуемый AMC сайтом FilmSite . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б фильмов Национального общества кинокритиков , опубликовано через FilmSite AMC . Интернет -архив 100 основных Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б 100 величайших фильмов 20-го века на AMC FilmSite сайте . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гильдия 80 лучших режиссеров Америки . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гильдия 101 лучших сценаристов Америки по Интернет-архиву . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б 75 лучших фильмов Журнал Гильдии редакторов (том 1, выпуск 3) через Интернет-архив . Опубликовано в мае 2012 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «100 лет...100 острых ощущений» . afi.com . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Американский институт кино (17 июня 2008 г.). «AFI возглавил 10 лучших фильмов в 10 классических жанрах» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Топ Вестерн» . AFI.com . Американский институт кино . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ Мартин, Бетти (14 апреля 1965 г.). «ЛИСТ КИНО: Звезда ищет роль Бонда» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д18.
- ^ Кэрролл, Э. Джин (март 1982 г.). «Последний из отчаянных: Дуэль с Сэмом Пекинпой». Журнал «Рокки Маунтин» .
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. стр. 257–263. ISBN 0-8021-3776-8 .
- ^ Симмонс, Гарнер (1982). Пекинпа «Портрет в монтаже» . Издательство Техасского университета. стр. 73–81. ISBN 0-292-76493-6 .
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. стр. 307–309. ISBN 0-8021-3776-8 .
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 323. ИСБН 0-8021-3776-8 .
- ^ Jump up to: а б Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. стр. 310–331. ISBN 0-8021-3776-8 .
- ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (3 апреля 2005 г.). «Атака бригады Пекинпы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2013 г.
Увидеть расширенный «Майор Данди» — значит увидеть дымящиеся руины, из которых вырос шедевр Пекинпы.
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 319. ИСБН 0-8021-3776-8 .
- ^ Кроули, Тони. «Дикая банда» . Кастинги Кроули . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 320. ИСБН 0-8021-3776-8 .
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 321. ИСБН 0-8021-3776-8 .
- ^ Джарлетт, Франклин (1 ноября 1997 г.). Роберт Райан: биография и критическая фильмография . Исполнительское искусство. п. 148. ИСБН 0-7864-0476-0 . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 356. ИСБН 0-8021-3776-8 .
- ^ Симмонс, Гарнер (1982). Пекинпа «Портрет в монтаже» . Издательство Техасского университета. п. 103. ИСБН 0-292-76493-6 .
- ^ Дэнсигер, Кен (2010). Техника монтажа фильмов и видео . Нью-Йорк: Focal Press. п. 144. ИСБН 978-0-240-81397-4 .
- ^ Кук, Дэвид А. (1999). «Баллистическая балетка: стили изображения насилия в «Дикой банде» и после». В Принце, Стивене (ред.). «Дикая банда» Сэма Пекинпы . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 145 . ISBN 0521586062 .
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. стр. 333–334. ISBN 0-8021-3776-8 .
- ^ Принц, Стивен (1999). «Дикий поэт американского кино». В Принце, Стивене (ред.). «Дикая банда» Сэма Пекинпы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 15–16 . ISBN 0-521-58433-7 .
- ^ Симмонс, Гарнер (1982). Пекинпа «Портрет в монтаже» . Издательство Техасского университета. п. 82. ИСБН 0-292-76493-6 .
- ^ Уэддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их! . Гроув Пресс. п. 334. ИСБН 0-8021-3776-8 .
- ^ Дукоре, Бернард Франк (1999). Художественные фильмы Сэма Пекинпы . Издательство Университета Иллинойса. п. 163. ИСБН 0-252-06802-5 .
- ^ Веддл, стр. 318
- ^ «LA Biz Soars; «Золото» Рэйси 27 000 долларов; «Дураки» Big 21G, «Холодный день» Torrid 16G; «Bunch» Boff 35G, «Grit» 24G, 2». Разнообразие . 2 июля 1969 г. с. 9.
- ^ «Статьи» . TCM.com . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Крепкая банда » . Развлекательный еженедельник . 21 октября 1994 года . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Пауэлл, Джордж (3 марта 1995 г.). « «Дикая банда» снова скачет / Режиссерская версия классики 69-го» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Стек, Питер (3 марта 1995 г.). « «Дикая банда» снова скачет / Режиссерская версия классики 69-го» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Дикая банда . 4 июля 2006 г. OCLC 225082112 – через Open WorldCat.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : « Уроки дыхания» признаны лучшим короткометражным документальным фильмом» – через YouTube.
- ^ Эриксон, Гленн. «Сборник легендарных вестернов Сэма Пекинпы» . Разговор о DVD . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йоркские критики, 4–3, о «Дикой банде»; «Кракатау» преуспевает» . Разнообразие . 2 июля 1969 г. с. 15 . Проверено 29 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (26 июня 1969 г.). «Дикая банда (1969)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Новое кино: Человек и миф» . Время . 20 июня 1969 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (29 сентября 2002 г.). «Дикая банда (1969)» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Жестокая пресса о насилии в фильме; Продюсер Сэм Пекинпа после« Банчи » » . Разнообразие . 2 июля 1969 г. с. 15 . Проверено 29 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Срагов, Майкл (14 февраля 2003 г.). « Дикая банда» — это западный фильм в целом» . Балтимор Сан . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Дикая банда» . Гнилые помидоры .
- ^ «Предупреждение о вкусностях в Интернете: рукописный список любимых фильмов Роджера Дикинса» . А.кадр . 28 мая 2021 г.
- ^ Ферье, Эйми (3 апреля 2022 г.). «Пять любимых фильмов Кэтрин Бигелоу всех времен» . Далеко . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Хоффманн, Хенрик (2012). Отсылки к западным фильмам в американской литературе . Лондон: McFarland & Co. Inc., с. 195. ИСБН 978-0-7864-6638-2 . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ 100 героев и злодеев AFI: 400 номинированных персонажей Американского института кино . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов: 400 номинированных цитат Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ 100 лет музыки к фильмам AFI: чествование величайшей музыки к фильмам Америки, официальный бюллетень Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» (пресс-релиз). Библиотека Конгресса . 16 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «301 величайший фильм всех времен» . Империя . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ 129 «ЛУЧШИХ» ФИЛЬМОВ: БОГАТЫЕ, РИСКОВЫЕ И ПРОЧНЫЕ Райнер, Питер. Лос-Анджелес Таймс . Опубликовано 17 апреля 2005 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ величайших фильмов всех времен: пересмотренный список Entertainment Weekly за 2013 год , опубликованный AMC FilmSite 100 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ↑ 50 лучших фильмов всех времён по версии критиков Business Insider . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ 100 лучших фильмов (читатели) из руководства Time Out Film Guide Out , опубликованного AMC FilmSite Time . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей (2005). 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть (переработанная редакция). Лондон, Англия: Книги Нью-Берлингтона. п. 615.
- ^ Лучшие фильмы всех времен (10 267 самых известных) Films101.com через Интернет-архив . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Срагов, Майкл (20 октября 2000 г.). «Дикая банда» . Салон .
- ^ Дикая банда: Альбом в монтаже . База данных фильмов в Интернете . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Кит, Борис; Крэбтри, Шей (4 ноября 2005 г.). «Айер спорит с ремейком «Дикой банды» Warners » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Кит, Борис (19 января 2011 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Перезапуск «Смертельного оружия» и «Дикой банды» возобновился после смены руководителей Warner Bros.» . Голливудский репортер . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Фриц, Бен; Зейчик, Стивен (21 августа 2012 г.). « Продолжение «Лучшего стрелка» и ремейк «Дикой банды» были в списке дел Тони Скотта» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Снайдер, Джефф (14 мая 2013 г.). «Уилл Смит нацелился на перезапуск «Дикой банды» на Warner Bros. (эксклюзив)» . Обертка . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «{Эксклюзив} Джонатан Якубович напишет сценарий и поставит ремейк «Дикой банды»» . Совет по отслеживанию . 20 октября 2015 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Хирема, Майкл (24 сентября 2018 г.). «Мэл Гибсон напишет и направит ремейк «Дикой банды»» . Экранная ругань . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (24 сентября 2018 г.). «Мэл Гибсон станет соавтором сценария и режиссером ремейка «Дикой банды» в Warner Bros» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Принц, Стивен, изд. (1999). «Дикая банда» Сэма Пекинпы . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-58433-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Дикая банда» Эссе Майкла Уилмингтона в Национальном реестре фильмов
- Эссе Дэниела Игана «Дикая банда» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 647–649. Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов.
- Дикая банда на IMDb
- Дикая банда в базе данных TCM Movie
- Дикая банда в AllMovie
- Дикая банда в каталоге художественных фильмов AFI
- Дикая банда на Filmsite.org
- фильмы 1969 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1969 года
- Фильмы о линчевателях 1960-х годов
- Американские фильмы о линчевателях
- Американские эпические фильмы
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Сэма Пекинпы
- Фильмы, написанные Джерри Филдингом
- Фильмы, действие которых происходит в 1913 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы о мексиканской революции
- Ревизионистские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы по сценарию Уолона Грина