Александр Джейкобс
Александр Джейкобс (1927 – 26 октября 1979) был сценаристом, наиболее известным своими работами в области боевиков. [ 1 ] Его стиль письма для Point Blank оказал большое влияние на Уолтера Хилла . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Джейкобс родился в Лондоне. Он вошел в британскую киноиндустрию в 1940-х годах, работая в сфере рекламы и проката. Он писал сценарии и режиссировал для британского телевидения, а также помог основать Free Cinema Group , которая сыграла важную роль в карьере таких режиссеров, как Тони Ричардсон , Линдсей Андерсон и Карел Рейс . [ 3 ] [ 4 ]
В 1960-х годах он был ассистентом продюсера Дэвида Дойча в фильме « Поймай нас, если сможешь » (1965) режиссера Джона Бурмана , костюмы которого разработала жена Джейкобса Салли . Позже Бурман писал о Джейкобсе:
[Он был] моим настоящим союзником, тем, на чье мнение я стал полагаться при внесении изменений в сценарий... Он мало чем отличался от Марти Фельдмана , того же квадратного еврейского лица. Он был профессиональным велосипедистом, участвовал в Тур де Франс и при неудачном падении разбил одну сторону лица. Его перестроили и установили стеклянный глаз, так что у него была такая же смущающая манера смотреть, но не смотреть на вас, как у Марти. Он увлекся кино и стал моим страстным защитником и советчиком. [ 5 ]
Бурман рассказывает, что однажды Дэйв Кларк , звезда фильма, сказал Салли «что-то оскорбительное» («он ненавидел одежду, которую она заставляла его носить»), и Джейкобс «пришел в ярость. Это было ужасающее зрелище. рот. Он ударил кулаком Дэйва по лицу». [ 5 ] Дэйв Кларк не мог сниматься в течение трех дней, а Алекс Джейкобс был изгнан со съемочной площадки. [ 5 ]
Когда Бурман отправился в США в ноябре 1966 года, чтобы снять «В упор», он взял с собой Джейкобса для написания сценария. «У нас были сильные, то есть высокомерные, взгляды на фильмы и теорию кино», - сказал позже Бурман. [ 6 ] Они написали черновик за три недели. По словам одного писателя, «Пойнт Бланк» стал «большим достижением, переработкой классического гангстерского текста во взрывную грезу об американском отчуждении и безумии». [ 3 ]
Фильм имел успех, и Джейкобс и Бурман позже вместе работали над «Адом в Тихом океане», хотя они поссорились из-за проекта, и Джейкобс ушел. [ 7 ] Джейкобс остался в Голливуде до конца своей карьеры. Бурман:
Алекс нашел свой духовный дом в Голливуде. Он был любителем кино. Он мог предлагать идеи. На собраниях не было никого лучше. Он был, как говорят в Голливуде, «великолепен в комнате». В конце концов он стал переписчиком, сценаристом. Когда у них возникал проект с неразрешимыми проблемами, они посылали за Алексом. Он разрушил сценарий, превратил его в руины, а затем, когда все были в отчаянии, восстановил его в потенциальный шедевр. Раньше я поражался его расточительности. «Здесь зародыш великой идеи», — говорил он, хлопая по сценарию или крутя его в руках, как будто выжимая эту маленькую крупицу важности из сотни или около того страниц хлама. Или: «Аудитория намного опережает вас». Сценарий — это всего лишь первая треть фильма». Он обманул. Он избил. Он знал, как дойти до сути, до самого важного, как он это сделал в «В упор» . Другое дело — сесть и написать это, обосновав то, что он импровизировал на встрече. Он был в своих лучших проявлениях, расхаживая по комнате. Пишущая машинка его не вдохновляла. У него был темперамент скорее продюсера, чем писателя. [ 8 ]
В некрологе Джейкобса описан «типичный образ Александра Джейкобса» из фильма « Сидящая мишень» :
Первая сцена... переносит нас в сырую тюремную камеру. Мы слышим угрожающее ворчание и с изумлением смотрим на гримасничающего, жестоко настроенного заключенного, «распростертого по потолку, как огромный темный паук», с трудом выполняющего это причудливое изометрическое упражнение. Это впечатляюще динамичный образ, который отражает характер персонажа и мгновенно заряжает фильм силой. [ 3 ]
Джейкобс также работал сценаристом. Согласно его некрологу:
Слишком многие были готовы позволить Алексу служить просто адаптером, спасателем проблемных проектов, мозгом, который можно выбрать. Они знали, как безошибочно он мог ответить потоком стимулирующих идей. Во время совещаний даже самые усидчивые руководители были очарованы его воображением и непостоянством. Но Алекс также напугал их. Он заботился о своей работе с такой интенсивностью, которую они считали некрутой. Он не был каким-то неуправляемым ребенком, который позволял бы водить себя за нос в обмен на шанс снять фильм. Для этого он слишком хорошо знал мировое кино. Действительно, он был постоянным магнитом для людей, которые, устав от обычных навязчивых сплетен о том, что зашкаливает и что бомбит на этой неделе, хотели хороших, живых разговоров о самом фильме. Алекс был той редкостью, признанным сценаристом, постоянно помогавшим неизвестным и неопытным. [ 3 ]
Джейкобс женился на Салли Рич (художнице по костюмам и сцене) в 1953 году. Они познакомились в первые годы своей карьеры, когда он был писателем, а она — секретарем в агентстве по защите авторских прав на фильмы в Сохо, Лондон. После свадьбы у них родился сын, и по мере развития их карьеры семья переехала в США. Они расстались, но не развелись. [ 9 ]
Джейкобс умер в медицинском центре Cedars Sinai в 1979 году в возрасте 51 года. [ 10 ]
Выберите кредиты
[ редактировать ]- Каждый день, кроме Рождества — помощник продюсера
- Проведение диких выходных (1965) - помощник продюсера
- Комната с ставнями (1967) [ 11 ] - также ассоциированный продюсер
- В упор (1967)
- Ад в Тихом океане (1968)
- Сидящая мишень (1972)
- Семерка (1973)
- Французская связь II (1975)
- Враг народа (1978)
- Третья мировая война (1982) - в титрах не указан - указан как оригинальный автор в 1979 году. [ 12 ]
По некоторым оценкам, Джейкобс также внес «значительный вклад» в десять других фильмов без указания авторства. [ 3 ]
Неснятые сценарии
[ редактировать ]- «Разрушенный человек » из романа Альфреда Бестера , действие которого происходит в мире, где правящий класс обладает телепатическими способностями – адаптированный Джейкобсом в 1968 году, так и не снятый, хотя Брайан Де Пальма собирался режиссировать его в 1977 году. «Все боятся фильмов с идеями» , - сказал Джейкобс в 1979 году. «Помимо спецэффектов, этот сценарий действительно о власти, об автократической элите, которая в конечном итоге управляет правительством и крупным бизнесом». [ 13 ]
- Желтая майка - сценарий Тур де Франс, который Джон Бурман назвал «очень хорошим». [ 7 ]
- Сообщается, что в 1971 году он работал над адаптацией романа Дика Фрэнсиса , режиссером которого он надеялся. [ 14 ]
- «Крестный отец III » (1977) – в октябре 1977 года Джейкобс подписал контракт с Майклом Эйснером на написание продолжения без участия Фрэнсиса Форда Копполы ; Действие фильма происходит в наши дни, через 25 лет после выхода второго фильма, и основное внимание уделяется Тони Корлеоне, сыну Майкла Корлеоне . У него борьба за власть со своим кузеном Томассо. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Фарбер и Александр Джейкобс. «Писатель II: Интервью с Александром Джейкобсом». Фильм Ежеквартально . Том. 22, нет. 2 (зима 1968–1969 гг.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 2–14.
- ↑ «Как они пишут сценарий: Уолтер Хилл», Скотт, Go to the Story , 25 июня 2010 г., по состоянию на 30 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Демпси, Майкл. (2 декабря 1979 г.). «АЛЕКСАНДР ДЖЕЙКОБС: ВСЕГДА НА СПАСЕНИЕ». Лос-Анджелес Таймс . п. н38.
- ^ «Джон Форд в сумерках». Хранитель . 27 июня 1981 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Бурман стр. 117
- ^ Бурман, стр. 128-129.
- ^ Перейти обратно: а б Бурман стр. 145
- ^ Бурман, стр. 144.
- ^ Ковени, Майкл. «Некролог Салли Джейкобс» . Хранитель . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Британский сценарист». Лос-Анджелес Таймс . 5 ноября 1979 г. с. 20.
- ^ Мартин, Бетти (14 марта 1966 г.). «Шаффнер направит «Шпиона» ». Лос-Анджелес Таймс . п. с19.
- ^ ЛЕС БРАУН (26 августа 1979 г.). «Сыщики: хирурги уничтожают одиноких женщин в новых телешоу». Нью-Йорк Таймс . п. Д29.
- ^ Ласкос, Эндрю. (22 сентября 1979 г.). «Фильмы, которых никогда не было: «морги» по голливудскому сценарию — RIP. Субботняя колонка. Морги по сценарию: когда фильмы не были фильмами». Чикаго Трибьюн . п. 13.
- ^ Чамплин, Чарльз. (3 декабря 1971 г.). «Сладкая тайна детектива». Лос-Анджелес Таймс . п. я1.
- ^ Ли, Грант. (23 мая 1977 г.). «КИНОФИЛЬМЫ: «Испытание кролика» и концепция Риверса» . Лос-Анджелес Таймс . п. е9.
- ^ Дэвид Т. Френдли Los Angeles Times (4 декабря 1985 г.). «Крестный отец, часть III»: Нерассказанная история: At Paramount, сага о сиквеле». Вашингтон Пост . п. С6.
- ^ НИНА ДЖ ИСТОН ТАЙМС СОТРУДНИК. (25 декабря 1990 г.). «Эпическая борьба Paramount« Крестный отец III »: Манкузо из студии доводит фильм до завершения; 18 сценариев Копполы. Позже открывается сиквел стоимостью 55 миллионов долларов» . Лос-Анджелес Таймс . п. Ф1.
- Бурман, Джон, Приключения провинциального мальчика , Фабер и Фабер, 2003