Jump to content

В упор (фильм, 1967)

В упор
На плакате изображено лицо Ли Марвина рядом с рукой, держащей пистолет, с белой рябью, исходящей от ствола пистолета. Изображение окрашено в различных областях оттенками зеленого, красного и синего. Слоган гласит: «В его напряженном мире есть только два типа людей: его жертвы и его женщины. И иногда их невозможно отличить друг от друга».
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Бурман
Автор сценария
На основе Охотник
роман 1963 года
Ричард Старк
Продюсер:
В главных ролях Ли Марвин
Кинематография Филип Х. Латроп
Под редакцией Генри Берман
Музыка Джонни Мэндел
Производство
компания
Джадд Бернард - Ирвин Винклер Продюсер
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 30 августа 1967 г. ( 30 августа 1967 г. ) (премьера научной фантастики)
Время работы
92 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,5 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 9 миллионов долларов (аренда) [ 2 ]

«В упор» — американский криминальный фильм 1967 года режиссёра Джона Бурмана в главной роли с Ли Марвином в главных ролях , Энджи Дикинсон , Кинаном Винном и Кэрроллом О’Коннором , адаптированный из криминального в стиле романа нуар 1963 года «Охотник» Дональда Э. Уэстлейка . Ричард Старк. [ 3 ] Бурман снял фильм по просьбе Марвина, и Марвин сыграл центральную роль в разработке фильма. В 1967 году фильм собрал более 9 миллионов долларов проката в кинотеатрах и с тех пор стал культовой классикой , получив похвалу от таких критиков, как историк кино Дэвид Томсон .

В 2016 году «Пойнт Бланк» США «культурно, исторически или эстетически значимым» был признан Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . [ 4 ]

Уокер вместе со своим другом Мэлом Ризом пытается ограбить крупную преступную операцию, устроив засаду на курьера на пустынном острове Алькатрас . Подсчитав деньги, Риз стреляет в Уокера, оставляя его умирать. Риз забирает деньги и жену Уокера, Линн. Уокер выздоравливает. С помощью таинственного Йоста Уокер намеревается найти Риза и вернуть свою половину денег; 93 000 долларов. Риз использовал все деньги, полученные от работы, чтобы погасить долг преступному синдикату под названием «Организация». Уокер едет в Лос-Анджелес, где врывается к Линн и изрешечивает ее кровать пулями, но обнаруживает, что Риз уже давно исчезла. Линн в отчаянии; она принимает большую дозу снотворного.

Уокер обращается к автодилеру Стегману за информацией, разбивает новую машину и терроризирует его, пока Стегман не говорит, что Риз с невесткой Уокера, Крис.

Врываясь к Крису, он узнает, что она презирает Риз и восхищается Уокером. Желая помочь любым способом, Крис соглашается на сексуальное свидание с Риз в его тщательно охраняемом пентхаусе, где она откроет дверь для Уокера. Уокер связывает нескольких мужчин в квартире напротив пентхауса и звонит в полицию, чтобы сообщить об ограблении, создавая отвлекающий маневр, который позволяет ему проскользнуть в пентхаус.

Приставив пистолет к голове Риза, Уокер убеждает его назвать имена своих руководителей Организации - Картера, Брюстера и Фэрфакса - чтобы он мог заставить кого-нибудь вернуть его 93 000 долларов. Затем он заставляет Риза, обнаженного, если не считать простыни, выйти на балкон, говоря, что оба пойдут и вместе встретятся с Картером. Внезапно телохранитель включает свет в комнате, из которой они только что вышли, и зовет Риза. Пораженный, Уокер быстро пятится назад, все еще держа Риз позади себя за простыню. Вынужденный поддерживать себя, Риз случайно переваливается за борт и падает насмерть. Уокер, все еще сжимая простыню, смотрит, как он падает.

После следующего противостояния Картеру из-за его денег Уокер подставлен. Снайперу поручено убить его во время сброса денег в мощеном русле реки Лос-Анджелес . Уокер, подозревая ловушку, вместо этого заставляет Картера получить деньги. Картер и Стегман ранены в пикапе. Снайпер уходит; Уокер разрывает пачку с деньгами, но находит только листы чистой бумаги.

Йост ведет Уокера в дом, принадлежащий Брюстеру. Уокер навещает Крис в ее квартире, разгромленной Организацией. Он приводит ее с собой в дом Брюстера, утверждая, что с ним она будет в большей безопасности. В ожидании Брюстера Крис дает пощечину и бьет Уокера, бесстрастно глядя на нее, не защищаясь. Она выходит из комнаты. Уокер слышит шум из кухни и идет выключить несколько приборов, которые, по-видимому, включил Крис. Она насмехается над ним, называя его «выброшенным на берег» через акустическую систему. Он находит ее играющей в бильярд; она поворачивается к нему и бьет его кием по голове. Они падают на пол в объятиях, затем ложатся спать и занимаются любовью. На следующее утро Брюстер приходит домой и попадает в засаду Уокера, который требует его денег. Уокер заставляет Брюстера позвонить Фэрфаксу, но Фэрфакс отказывается платить. Брюстер говорит, что единственные деньги, доступные Уокеру, находятся в Сан-Франциско. «Падение изменилось, но пробег остался прежним», - объясняет он.

В Форт-Пойнте Уокер отказывается показаться, когда курьер доставляет деньги. В темноте прячется снайпер, стреляющий в Брюстера. Йост выходит из тени и говорит Брюстеру, что это не Уокер стрелял в него. Брюстер кричит Уокеру: «Это Фэрфакс, Уокер! Убей его!»

Йост/Фэрфакс благодарит Уокера (который все еще прячется в темноте) за устранение его опасных подчиненных, говоря ему: «Наша сделка заключена, Уокер. Брюстер был последним». Он предлагает партнерство, но Уокер хранит молчание. Йост/Фэрфакс и киллер уходят, оставив деньги на земле.

Производство

[ редактировать ]

Это был второй фильм, снятый Ирвином Винклером , который только что снял «Двойную проблему» в Metro-Goldwyn-Mayer. Уинклер и Джадд Бернард с энтузиазмом восприняли сценарий «В упор» и посчитали, что он идеален для Ли Марвина . Они изо всех сил пытались передать сценарий Марвину, поэтому отправили его Джону Бурману , начинающему режиссеру, которого Винклер знал еще со времен своего руководства. [ 5 ]

Бурман познакомился с Марвином в Лондоне, где актер снимал «Грязную дюжину» . Бурман и Марвин рассказали о сценарии по книге «Охотник» Дональда Уэстлейка . Оба ненавидели сценарий, но любили Уокера, главного героя. Когда они согласились работать над фильмом, Марвин отказался от сценария и созвал встречу с главой студии, продюсерами, своим агентом и Бурманом. Как вспоминал Бурман: «[Марвин] сказал: «У меня есть одобрение сценария?» Они сказали «да». «И у меня есть одобрение основного состава?» «Да». Он сказал: «Я передаю все эти одобрения Джону [Бурману]». И он ушел. Итак, в моем самом первом фильме в Голливуде у меня была окончательная версия , и я ею воспользовался». [ 6 ]

MGM согласилась профинансировать бюджет в 2 миллиона долларов. Руководитель производства MGM Роберт Вейтман хотел, чтобы главную женскую роль сыграла Стелла Стивенс, но Бурман и Марвин настояли на Энджи Дикинсон. Уинклер утверждает, что тогда он не был удивлен, увидев Стивенса в последующем фильме MGM « Солдат Мадрид» . [ 7 ]

Необычная структура фильма отчасти объяснялась оригинальным сценарием, который соответствовал нелинейной структуре романа и событиям во время съемок фильма. [ 6 ] [ 8 ] Репетиции проходили в доме Марвина в Лос-Анджелесе. [ 6 ] В день репетиции, когда Марвин должен был спросить Шэрон Акер, что случилось с деньгами, Марвин не произнес свою реплику, вынудив Акер продолжить разговор самостоятельно. «Я сразу увидел, что он прав», ответил Бурман, «Ли никогда не делал предложений. Он просто показывал вам». Поэтому Бурман изменил строки сценария так, чтобы Акер, по сути, задавал вопросы Марвину и отвечал на них, и результат виден в готовом фильме. «Это сделало обычную сцену чем-то большим», - добавил Бурман. [ 6 ]

Это был первый фильм, снятый на острове Алькатрас , печально известной тюрьме в Сан-Франциско , которая закрылась в 1963 году, всего за три года до начала съемок. Две недели в заброшенной тюрьме потребовали услуг 125 членов экипажа. [ 9 ] В то время как Марвин и Винн наслаждались съемками на натуре, Винн беспокоила погода и необходимость зацикливать половину диалога. [ 10 ] Во время съемок Энджи Дикинсон и Шэрон Акер моделировали современную моду для эксклюзивного журнала Life Magazine на фоне тюрьмы. [ 9 ] Акер случайно пострадал от холостых патронов, которыми Вернон стрелял в Марвина в начале фильма. [ 6 ]

Режиссер Бурман выбрал «резкие» локации. Например, стены терминала аэродрома , по которому шел Марвин, изначально были украшены цветочными горшками. Бурман приказал вынуть горшки, чтобы «все обнажить». [ 6 ] После того, как Бурман показал руководителям готовую версию, они «были очень озадачены и бормотали о пересъемках». Маргарет Бут , главный редактор фильма, работающая в MGM, сказала Бурману, когда руководители выходили: «Вы коснетесь одного кадра этого фильма над моим трупом!» [ 6 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Во время первого выпуска фильм заработал 9 миллионов долларов на прокате в кинотеатрах. [ 1 ]

Критический

[ редактировать ]

В своей для журнала New Yorker рецензии на «Бонни и Клайд» в 1967 году Полин Кель написала: «Новая брутальная мелодрама называется «В упор» , и это так». [ 11 ] Позже Кель назвал фильм «периодически ослепительным». [ 12 ] и проголосовал за Джона Бурмана как лучшего режиссера по опросу Национального общества кинокритиков 1967 года . [ 13 ] Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и сказал: «Что касается саспенс-триллеров, «В упор» довольно хорош». [ 14 ] Леонард Малтин дал фильму три с половиной звезды: «Напряженный триллер, проигнорированный в 1967 году, но теперь считающийся лучшим фильмом десятилетия». [ 15 ]

В газете «Нью-Йорк Таймс » Босли Кроутер описал фильм как «потрясающе стилизованный и ярко сфотографированный фильм, намекающий на некоторую сложную организацию и отвратительную человечность современного преступного мира», и что режиссер Бурман «проделал потрясающую работу по созданию вид и запах Лос-Анджелеса в текстуру его картины... Но, черт возьми, какой это откровенный и расчетливо садистский фильм!.... Это не слишком красивая картина для молодежи - или даже для людей с тонким вкусом». [ 16 ]

Рецензент Slant Ник Шагер отмечает в обзоре 2003 года: «Однако то, что делает Point Blank таким необычным, - это не его отход от жанровых условностей, а виртуозное использование Бурманом такой нетрадиционной авангардной стилистики, чтобы насытить происходящее классическим нуарным экзистенциальным настроением. оцепенение и романтизированный фатализм». [ 17 ]

фильм имеет оценку 93% На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 40 рецензий со средней оценкой 8,3/10. По мнению критиков веб-сайта, «Снятый с поразительной изобретательностью и исполненный с безжалостным хладнокровием Ли Марвином, «В упор» представляет собой триллер о мести, который иллюстрирует сильные стороны жанра с крайними предрассудками». [ 18 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 86 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 19 ]

Зрители и критики часто задавались вопросом, действительно ли фильм является мечтой Уокера после того, как его начали снимать. Режиссер фильма Джон Бурман утверждает, что не имеет своего мнения по этому поводу. «То, что есть, это то, что вы видите», - ответил Бурман. А режиссер Стивен Содерберг назвал «В упор » «фильмом памяти» Марвина. Бурман считает, что фильм рассказывает о жестоком опыте Ли Марвина во Второй мировой войне , который дегуманизировал его и заставил отчаянно искать свою человечность. [ 6 ]

Критик Дэвид Томсон писал, что персонаж Уокера на самом деле мертв на протяжении всего фильма, а события фильма — это сон о нарастающих стадиях мести. [ 20 ] Другие также рассматривали эту концепцию; Бринн Уайт задался вопросом, является ли Уокер смертным или призраком, «туманным воплощением горькой мести, едва цепляющимся за пестрые тела Бурмана», и Бурман прокомментировал: «Он мог бы с таким же успехом быть призраком или тенью». [ 21 ] Некоторые критики считают «В упор » «напуганным, похожим на сон фильмом, основанным на пространственных и временных экспериментах модернистского европейского художественного кино», особенно на «раздробленных во времени» фильмах французского режиссера Алена Рене . [ 22 ] [ 23 ]

«Пойнт Бланк» сочетает в себе элементы нуара со стилистическим оттенком европейской новой смутной действительности . В фильме присутствует разрывная временная шкала (похожая на нелинейную структуру романа), сбивающие с толку повествовательные ритмы (длинные, медленные отрывки, контрастирующие с внезапными вспышками насилия) и тщательно рассчитанное использование кинопространства (стилизованные композиции из бетонных русел рек, широких мостов). , пустые тюремные камеры). [ 24 ] [ 25 ] Бурман благодарит Марвина за то, что он придумал множество визуальных метафор в фильме. [ 6 ] Бурман сказал, что по ходу фильма сцены будут сниматься монохромно с использованием одного цвета (холодные голубые и серые тона квартиры Акера, маслянисто-желтый халат Дикинсона, поразительная красная стена в пентхаусе Вернона), чтобы придать происходящему «своего рода нереальность». [ 6 ] [ 25 ]

Чтобы подчеркнуть мифический статус Уокера, Содерберг отметил в комментарии, что фильм сокращается с кадра, где Уокер плывет с острова Алькатрас, до кадра, где он на пароме с видом на тот же остров, в то время как женщина по громкоговорителю описывает невозможность покинуть остров. . Содерберг сказал, что этот контраст легкости побега персонажа с монологом громкоговорителя делает персонажа Уокера «сразу мифическим». [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

» «Пойнт Бланк В книге « 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть » назван «идеальным триллером как по форме, так и по замыслу». [ 26 ] Историк кино Дэвид Томсон называет фильм шедевром. [ 27 ] Томсон добавляет: «[...] это не просто крутой, жестокий фильм-преследование, это задумчивая мечта и одно из величайших размышлений о том, что фильмы — это фантазии, к которым мы все время стремимся — это поет снова дождь, белая ложь, стирающая ночь». [ 28 ] Режиссер Стивен Содерберг сказал, что использовал стилистические приемы из «В упор» . за свою кинокарьеру он много раз [ 6 ]

«Охотник» также послужил основой для фильма Брайана Хелгеланда « Расплата » (1999) с Мелом Гибсоном в главной роли . Режиссер Бурман пошутил, что «Расплата» была настолько плохой, что Гибсон, должно быть, взял оригинальный сценарий « В упор» , который Бурман и Марвин выбросили. [ 6 ]

29 марта 1968 года фильм «В упор» был показан в кинотеатрах Cinelândia в Бразилии в знак протеста против убийства 18-летнего старшеклассника Эдсона Луиса де Лимы Соуто Рио военной полицией - де-Жанейро . Соуто был застрелен в упор . Такие фразы, как «Убивают ли пули голод?», «Старики у власти, молодежь в гробах» и «Убили студента... а если бы это был ваш сын?» написали протестующие на афишах фильмов. Последствия смерти Соуто стали одними из первых крупных общественных протестов против бразильского военного правительства . [ 29 ]

Спустя годы Ли Марвин выразил разочарование своей ролью в фильме. В интервью 1983 года, говоря о наблюдении за собой на экране, он ответил: «Что я чувствовал, когда увидел себя на экране? Недавно мне было очень неприятно, когда я посмотрел свой фильм под названием « В упор» , который был жестоким. Мы сделал это из-за насилия. Я был шокирован тем, насколько это было жестоко. Конечно, это было десять, пятнадцать, восемнадцать лет назад. Когда я посмотрел фильм, я буквально не мог встать, я был настолько слаб, что сделал это? Я способен на такое насилие? Видишь, есть страх, и поэтому я думаю, что парни в конце концов отступят. Они говорят: «Нет, я не собираюсь снова подвергать себя этим демонам». Демон — это я». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томас, Кевин (16 января 1968 г.). «ЧАРТОФФ И ВИНКЛЕР: предприниматели необычных фильмов. Два предпринимателя необычных фильмов». Лос-Анджелес Таймс . п. д1.
  2. ^ «Большие прокатные фильмы 1968 года», Variety , 8 января 1969 г., стр. 15. Обратите внимание, что эта цифра представляет собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
  3. ^ В упор в каталоге художественных фильмов AFI.
  4. ^ «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 21 мая 2019 г.
  5. ^ Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. стр. 306–318/3917.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джон Бурман и Стивен Содерберг (2005). Аудиокомментарий Point Blank (DVD). Тернер Интертеймент .
  7. ^ Винклер стр. 344-362/3917.
  8. Ши, Мэтт (6 февраля 2009 г.). «РЕТРОСПЕКТ: В ТОЧКУ (1967)». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine . Screentrek.com. Проверено 19 января 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Скала: Часть 1 . [Короткометражный фильм]. Остров Алькатрас , Сан-Франциско, Калифорния: MGM . 1968.
  10. ^ Скала: Часть 2 . [Короткометражный фильм]. Остров Алькатрас , Сан-Франциско, Калифорния: MGM. 1968.
  11. ^ Кель, Полина (1968). Поцелуй, поцелуй, Bang Bang . Атлантик Ежемесячник Пресс. ISBN   0-7145-0658-3 .
  12. ^ Кель, Полина (1991). 5001 ночь в кино . Генри Холт и компания. ISBN   0-8050-1367-9 .
  13. ^ Шикель, Ричард; Саймон, Джон, ред. (1968). Фильм 67/68: Антология Национального общества кинокритиков . Саймон и Шустер.
  14. Эберт, Роджер (20 октября 1967 г.). « В упор » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 5 ноября 2022 г.
  15. ^ Мальтин, Леонард (август 2008 г.). Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам (изд. 2009 г.). Нью-Йорк: Группа Пингвин. п. 1081. ISBN   978-0-452-28978-9 .
  16. ^ Кроутер, Босли (19 сентября 1967 г.). «Мстительный Ли Марвин в упор » . Нью-Йорк Таймс .
  17. Шагер, Ник (24 июля 2003 г.). « В упор » . Журнал «Слант» . Проверено 21 сентября 2007 г.
  18. ^ «В упор» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 7 апреля 2024 г.
  19. ^ Рецензии на «В упор (1967)» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 7 июля 2023 г.
  20. ^ Томсон, Дэвид (2012). Большой экран: история фильмов . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 406. ИСБН  978-0-374-19189-4 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  21. ^ Раффлс, Том (2004). Призрачные образы: Кино загробной жизни . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 237. ИСБН  0-7864-2005-7 . Проверено 22 декабря 2014 г.
  22. ^ Дэнкс, Адриан (6 октября 2014 г.). «Человек вне времени: Джон Бурман и Ли Марвин в упор» . Чувства кино . Фильм Виктория, Австралия . Проверено 22 декабря 2014 г.
  23. ^ Эриксон, Гленн. «В упор» . Классические фильмы TCM . Проверено 5 ноября 2022 г.
  24. ^ Охотник: Роман Паркера , University of Chicago Press, по состоянию на 3 июля 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Эпплгейт, Тим (2002). «Переделка в упор » . Киножурнал (8) . Проверено 19 января 2011 г.
  26. Шнайдер, Стивен Джей (редактор) (1 октября 2008 г.). 1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть (Пятое изд.). Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона. п. 472. ISBN   978-0-7641-6151-3 .
  27. Томсон, Дэвид (26 октября 2010 г.). Новый биографический словарь кино: пятое издание, полностью обновленное и расширенное (изд. в твердом переплете). Кнопф. п. 107. ISBN   978-0-307-27174-7 .
  28. Томсон, Дэвид (14 октября 2008 г.). «Вы видели…?»: личное знакомство с 1000 фильмами. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 680. ISBN   978-0-307-26461-9 .
  29. ^ (на португальском языке) «Бразилия, 1968 год: «Они убили студента. Это может быть ваш сын» . Esquerda.Net. 12 мая 2008. (первоначально опубликовано в O Globo 2 марта 2008).
  30. ^ Вудрафф, Пол (2001). Лицом к лицу со злом: противостояние ужасной силе, стоящей за геноцидом, терроризмом и жестокостью . Перу, Иллинойс: Издательство Open Court. п. 7. ISBN  0-8126-9517-8 . Проверено 1 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25db4ca923670104f6f29511cd67c5e__1722509580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/5e/d25db4ca923670104f6f29511cd67c5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Point Blank (1967 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)