Jump to content

Третья часть ночи

Третья часть ночи
Оригинальный постер польского релиза
Режиссер Анджей Жулавский
Автор: Анджей Жулавский
Мирослав Жулавский
В главных ролях Малгожата Браунек
Я буду Телешинским
Ян Новицкий
Кинематография Витольд Собоциньский
Под редакцией Halina Prugar-Ketling
Музыка Анджей Коржинский
Производство
компания
Польский государственный фильм
Даты выпуска

Время работы
105 минут
Страна Польша
Язык Польский

«Третья часть ночи» года психологическая польская ужасов авангардная драма и фильм 1971 , действие которого происходит в оккупированной нацистами Польше , режиссёром Анджеем Жулавским .

Действие фильма происходит во время оккупации Польши во время Второй мировой войны . Молодой человек Михал становится свидетелем того, как немецкие нацистские солдаты убивают его жену, сына и мать на их вилле. Михал и его отец избегают смерти, скрываясь в ближайшем лесу, откуда они видят убийства.

Михал решает присоединиться к сопротивлению, но перед его первой встречей гестапо убивает его посредника и преследует его по городу. Он забегает в квартиру беременной женщины и помогает ей родить. Женщина, похоже, является двойником его убитой жены. Расстроенный Михал разговаривает с монахинями на улице, расспрашивая о своей прежней жизни в этом районе, и, успокоившись, он слушает, как женщина, похожая на его жену, говорит о существовании, любви и жестокости, а затем романтически улыбается друг другу. Михал бродит по оккупированному городу, становясь свидетелем того, как существование и окрестности в условиях оккупации становятся еще более кошмарными. Он встречает знакомого Мэриана, у которого просит получить еще пайков, но Мэриан отвечает, что Михалу они не нужны никому. Затем Михал говорит о возможности чудес, и Мариан отвечает, говоря, что он ведет себя как «дикий ветер». Михал говорит Мэриану, что теперь ему повезло с семьей. Они продолжают говорить об экспериментальном заражении вшами, когда становятся свидетелями того, как немецкий офицер на рынке пинает человека и стреляет в него из пистолета. Пистолет Люгера и уйти. Мариан становится на колени перед телом и спрашивает, куда делись смысл, закон и Бог в «пустоте и средневековой тьме», которой «стала жизнь», говоря, что «из души этой страны должен вырваться крик». Расстроенный тем, что фашистская культура жестокости теперь стала правилом, он смиренно соглашается дать Михалу больше пайков. Михал устраивается на работу в лабораторию по откорму вшей при тифозном центре, где его утверждают в качестве подопытного кролика, о чем Мэриан кратко упомянула ранее. Зарегистрировавшись как пациент, он получает первую инъекцию и нелегальную вакцину, а также получает вакцину, говоря, что она предназначена для его жены и ребенка. Он видит медсестру, которая говорит ему, что это лучшая работа, что пациент до него умер и он может занять его место. Вернувшись в квартиру, где живет женщина с ребенком, он видит монахинь, молящихся за умирающего мужчину и спрашивающих одну из них, есть ли в этом какой-то смысл, который он не может понять. Она отвечает, просто упоминая, как старики умирают от голода и холода, но, как говорит ей Михал, теперь у него есть лучшая продовольственная карточка и он может приносить им еду, она говорит ему не делать этого и оставить ее себе. Перед уходом он еще раз спрашивает монахиню, не видит ли она какого-либо сходства между женщиной и его женой. Она говорит, что это просто Михал видит то, чего нет, и уходит. Он доставляет матери вакцины и еду. Они рассказывают о том, чем занимался ее муж до войны, и Михал говорит, что у него раньше тоже были жена и ребенок, и, когда ему приходится держать ребенка на руках, он эмоционально расстраивается. Когда Михал уходит, появляется видение мальчика на игрушечной лошадке в темном углу.

Позже, когда он лежит в постели, к нему приходит таинственный человек в маске и рассказывает о сделках, которые они заключили перед войной, дает Михалу книгу и рассказывает ему о пророчестве, прежде чем сказать, что он сам бежит в Швейцарию , а также что он верит, что найдет своего сына. однажды, когда он верит, что Михал должен снова найти женщину, которую он любил. Он рассказывает, что носит маску, потому что «боится посмотреть на свое лицо». Когда они прощаются, выясняется, что этого человека зовут мистер Розенкранк. Михал читает страницы, отмеченные для него мужчиной в книге, о «женщине, одетой в солнце и луну под ногами», «появившемся драконе, который пожирает ее ребенка» и «войне наверху, в которой сражаются Михал и его ангелы». дракон был изгнан, а женщине были даны крылья, чтобы она могла улететь в пустыню». Таинственный мужчина идет через кладбище снаружи, снимает маску и встречает старушку, которой показывает какие-то документы, вероятно, для путешествия. Но когда они уходят, появляются люди из СД или гестапо и утаскивают старушку, а мужчину расстреливают. Михал выбегает и разговаривает с женщиной, похожей на его жену. Позже, разговаривая с отцом, разговор становится сюрреалистичным, поскольку его отец говорит, что никогда раньше не слышал об «этом человеке», а Михал говорит, что «позже видел его только один раз, из окна», а затем на него устроили жестокую облаву на людей. улицы мимо СС и Вермахт В окно видны , и мужчина вырывает из кармана газету, прежде чем всех сгоняют в грузовики. Михал подбегает к женщине с ребенком и говорит, что видел, как «его» увезли, и она говорит, что теперь Михал должен обеспечить ее и ребенка. Затем снова показано, как Михал разговаривает со своим отцом, который говорит ему, что «нечего спасать, мир исчез» и что он должен «понять новые законы, которые управляют распадом» и приспособиться к ним, и именно поэтому Михал «действовал правильно, но жестоко», на что Михал говорит, что может искупить все, что он сделал, «даже присутствие наших детей в этом мире». В лаборатории он снова видит свою жену, но когда моргает, оказывается, что это была случайная медсестра. Он и другие пациенты горячо обсуждают таких авторов, как Ницше , Шпенглер, Пруст и Бальзак, когда упоминаются воспоминания о том, «когда всех профессоров забрали», и Михал снова воображает ту же медсестру в качестве своей жены.

После того, как матери снова доставили пайки, в темном углу появляется игрушечная лошадка, но на этот раз без мальчика. Вместо этого мальчик появляется перед ним на работе в больнице и говорит ему: «Тебя и меня больше нет». В тот же день он отправляется на ночную миссию по поручению друга и видит, как застрелили человека. На следующий день Михал видит человека, которого он раньше видел в окне в облаве, теперь на свободе. Затем свободный мужчина ложится рядом с женщиной с ребенком и плачет, когда она просыпается и видит его. Вскоре после этого кто-то выстрелил в них через окно. Михал входит в лабораторию больницы и через свой микроскоп отделяет вшей, которые питались его кровью во время экспериментов по питанию тифом. После встречи с участниками сопротивления он оказывается с женщиной, которой помогал при родах, когда мальчик снова появляется из темноты в углу комнаты и заходит в другую комнату, где также находятся мужчина и женщина. В следующем эпизоде ​​Михал и женщина, которой он помог родить, снова видны, теперь обнаженные в постели, когда из той же темноты появляется его жена и подходит к ним. Мелхол говорит в видении своей жене: «Я снова нашёл тебя», и она отвечает: «да, в других людях, кроме нас», и он снова ложится рядом с другой женщиной, как также говорит жена. : «Я, покидающая тебя, чувствую теперь примирение с тобой». Когда Михал смотрит через кровать, он видит трещину в полу, а под ней лежит труп старухи в гробу, окруженный свечами, лицом вверх прямо к нему.

Происходит очередная облава на людей, и монахиня, с которой он разговаривал ранее, охотно садится в один из немецких грузовиков с пленными. После отъезда на запланированное задание Михала в последнюю секунду утаскивает женщина, которая говорит, что это ловушка, и они наблюдают, как немцы вытаскивают из дома других членов сопротивления, арестовывают, избивают, расстреливают и т. д. , на улице. Михал идет к отцу и видит на стене картину, изображающую мальчика из тени. Уходя, отец поджигает на полу свои скрипичные ноты, повторяя латинскую молитву, поднимаясь в огненный ад. Михал идет в больницу, чтобы положить конец страданиям человека, которого приняли за него и подвергли пыткам, который улыбается ему. Входит медсестра и кричит от страха, увидев Михала в комнате, и когда он выбегает, преследуемый людьми, он бежит по длинному подвальному коридору и в конце видит носилки с телом. Он снимает крышку и видит, что труп выглядит точно так же, как он сам. Он в шоке, слышен выстрел, Михал ранен в шею и падает окровавленный с лестницы, видит, как знакомую женщину вталкивают в нечто похожее на вестибюль, затем в ужасе ползет назад и оказывается в коридоре с рядами. камер гестапо, с безжизненным телом замученного заключенного на стуле в каждой камере, он в панике вваливается на свою семейную виллу, где все началось, с тремя телами его семьи рядом друг с другом на этаже главного входа. Библейский стих слышит женщина в соседней комнате, которая красится, и когда она поворачивается, выходя из комнаты, она выглядит как жена Мелхолы, и когда она читает стих о смерти, четыре всадника апокалипсиса за окном стоят .

История была вдохновлена ​​опытом отца Жулавского Мирослава , который работал в Институте Вейгеля в оккупированном нацистами Львове . Профессор Вейгль разработал оригинальный метод получения вакцины против сыпного тифа . Метод заключался в разведении вшей, привитых тифозными бактериями, а затем приготовлении вакцины для человека. Вшей приходилось кормить человеческой кровью. Институт производил вакцину против тифа для немецкой армии, а львовянам предлагалось стать кормильцами вшей. Те, кто участвовал, смогли получить сертификат, дающий некоторую степень защиты во время оккупации. [1] Армия Крайова (Польское Сопротивление) использовала его как прикрытие для своих членов.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят в 1970 году в Кракове, но локации были выбраны так, чтобы напоминать Львов, который тогда назывался Львовом и находился на Украине. [1]

Выпускать

[ редактировать ]

«Третья часть ночи» дебютировала на Венецианском кинофестивале 1971 года . [2] и его польская премьера состоялась в Лодзинской киношколе в 1971 году. Он был выпущен в Польше 4 января 1972 года. [3]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был впервые выпущен на DVD компанией Second Run 19 марта 2007 года. [4]

Критический ответ

[ редактировать ]

Variety заявила: «Зулавский, безусловно, является человеком, за которым стоит наблюдать, когда он более тщательно выстраивает и усваивает свое влияние», и заметил: «В фильме может быть попытка сказать слишком много, и иногда его намеки остаются слишком личными. Но в целом он имеет мрачное, но пронзительное представление о времени ужаса, когда любой порядок кажется иллюзорным, а человек становится почти как вши, с которыми он работает в лаборатории». [2] Time Out London дал фильму положительную рецензию, написав: «Нелегкий фильм, с которым можно смириться из-за его умственной природы и застенчивости; [но] все равно захватывающий первый полнометражный фильм». [5] Indiewire прокомментировал, что «редко дебютный фильм представляет собой появление артиста с настолько сформированными чувствами», и добавил: «Это не типичный военный фильм, а, скорее, сказочный пейзаж, полный тревог и воспоминаний, где, скорее всего, будет вспоминаться прошлый опыт». через своего рода смутно предполагаемые повествовательные эллипсы». [6] Le Monde назвала это «полуреальным, полупридуманным приключением, ошеломляющим фантазмом, наполненным лиризмом насилия и мукой мест, вызывающих смерть, текущую кровь, пронизывающий страх». [7] Бен Сакс из Chicago Reader присвоил фильму 4/4 звезды. В своей рецензии на фильм Сакс написал: «Длительный кошмар об общественном и личном распаде. Он представляет собой безумие одного человека во время нацистской оккупации Польши, хотя эту историю трудно проследить (возможно, намеренно). Жулавский раскрывает важные подробности. информация о героях короткими, неожиданными всплесками, а сюжет извилисто перемещается между настоящей, прошлой и мечтательной жизнью героя, причем камера почти всегда торопливо движется вокруг персонажей, как будто режиссер с трудом успевает за ним. Эти устройства могут заставить зрителя чувствовать себя потерянным, так же, как герой чувствует себя в своем собственном опыте». [8]

Премия Анджея Мунка за лучший дебют (Польша, 1971).

Почетный диплом ( Международный кинофестиваль в Аделаиде , Австралия, 1972)

Главный приз кинофестиваля в Кошалине (Польша, 1973).

  1. ^ Jump up to: а б «Анджей Жулавский: «Третья часть ночи» » . www.lwow.home.pl (на польском языке) . Проверено 8 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Московиц, Джин (22 сентября 1971 г.). «Три части ночи». Разнообразие .
  3. ^ «Третья часть ночи» . Filmpolski.pl (на польском языке) . Проверено 8 сентября 2019 г.
  4. ^ «Третья часть ночи (1971) — Анджей Жулавский» . Allmovie.com . AllMovie . Проверено 15 июня 2018 г.
  5. ^ «Третья часть ночи», реж. Анджей Жулавский . Time Out.com . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 1 ноября 2018 г.
  6. ^ Фишер, Расс (19 февраля 2016 г.). «Основное: 5 лучших фильмов Анджея Жулавского» . ИндиВайр . Проверено 8 сентября 2019 г.
  7. ^ Сиклиер, Жак (17 мая 1999 г.). «Метафизика Польши». Мир .
  8. ^ Сакс, Бен (16 ноября 2017 г.). «Молодой поляк борется с нацистами и безумием в «Третьей части ночи»» . Чикаго Reader.com . Бен Сакс . Проверено 15 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363800cc77eb5b031907aa7601d0fdab__1692238380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/ab/363800cc77eb5b031907aa7601d0fdab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Third Part of the Night - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)