Джуди Дэвис
Джуди Дэвис | |
---|---|
![]() Дэвис в 2012 году | |
Рожденный | Джудит Дэвис 23 апреля 1955 г. Перт , Западная Австралия , Австралия |
Образование | Университет Кертина Национальный институт драматического искусства ( BFA ) |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1977 – настоящее время |
Работает | Полный список |
Супруг | |
Дети | 2 |
Награды | Полный список |
Джудит Дэвис (род. 23 апреля 1955 г.) - австралийская актриса. За более чем сорокалетнюю карьеру на экране и на сцене она получила высокую оценку за свою универсальность и считалась одной из лучших актрис своего поколения. Постоянный соавтор Вуди Аллен назвал ее «одной из самых ярких актрис в мире». [1] Дэвис получила множество наград , в том числе девять премий AACTA (из которых она является лауреатом самой высокой награды), три премии Primetime Emmy Awards , две премии Британской киноакадемии и две премии «Золотой глобус» , а также номинации на две премии «Оскар» .
После окончания Национального института драматического искусства она начала свою карьеру на сцене и дебютировала в кино в 1977 году. Она привлекла международное внимание благодаря своей ведущей роли в историческом драматическом фильме « Моя блестящая карьера» (1979), получив две премии BAFTA. . Это привело к главным ролям в голливудских проектах и первой номинации на премию «Эмми» за документальную драму «Женщина по имени Голда» (1982). Она была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль за главную роль в историческом фильме «Путешествие в Индию» (1984) и за лучшую женскую роль второго плана в комедийной драме Аллена «Мужья и жены» (1992).
Дэвис выиграл три премии «Эмми» за главную роль в телевизионном фильме « Служение в тишине: История Маргарет Каммермейер» (1995), а также в мини-сериалах « Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени» (2001) и «Первоначальная жена» (2007). Ее последующие фильмы включают «Дети революции» (1996), «Знаменитости» (1998), «Мария-Антуанетта» (2006), «Глаз бури» (2011), «В Рим с любовью» (2012), «Портниха» (2015) и «Нитрам» (2021). ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвис родился в Перте , Западная Австралия, в пригороде Флорит-Парк и получил строгое католическое воспитание. [2] [3] Она получила образование в монастыре Лорето и Технологическом институте Западной Австралии , а в 1977 году окончила Национальный институт драматического искусства (NIDA) в Сиднее, Австралия.
Карьера
[ редактировать ]Экран
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]После своего дебюта в художественном кино в комедии « High Rolling» (1977), Дэвис впервые получила известность благодаря роли Сибиллы Мелвин в саге о взрослении « Моя блестящая карьера» (1979). [4] за что она получила премию BAFTA за лучшую женскую роль и лучшую дебютантку. [5] Дэвис особенно хвалили за ее выступление; Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» восхищалась ею за то, что она придавала «нетрадиционную энергию каждой сцене, в которой она участвует, даже в таком последовательно анимированном фильме, как этот». [6] в то время как Люк Бакмастер, писавший для The Guardian в 2014 году, отметил, что Дэвис «потрясающе сыграл бычью главную героиню Сибиллу Мелвин. Термин «один раз в жизни» обычно шлепают вокруг, как наклейку на бампер, но эта содержательная роль живет до похвалы». [7]
1980-е годы
[ редактировать ]Ее успех продолжился главными ролями в австралийской новой волны фильмах « Зима наших мечтаний» (1981) в роли беспризорной героиновой наркоманки; драма «Волна тепла» (1982) о радикальном организаторе арендаторов Сиднея; и триллер «Худвинк» (1981) в роли жены священнослужителя, подавляемого сексуально. [5] О ее игре в фильме «Зима наших снов » Роджер Эберт своего рода жилистый, дерзкий интеллект написал следующее: «Дэвис привнесла в «Мою блестящую карьеру» , сыграв австралийскую фермерскую женщину, которая скорее чувствовала, что будет делать все по-своему. На этот раз она снова прекрасна. , в совершенно другой роли неуверенной, недоверчивой, тощей уличной беспризорницы, [Она] великолепно выполняет свои движения. [8] Ее международная карьера в кино началась, когда она сыграла младшую версию Ингрид Бергман в Голды Меир телевизионной документальной драме « Женщина по имени Голда» (1981), за которую получила премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в номинации «Мини-сериал или фильм» . Затем она сыграла террористку в британском фильме «Кто осмелится победить» (1982). [4]
Она получила роль Аделы Квестед в Дэвида Лина последнем фильме «Путешествие в Индию» (1984), экранизации романа Э. М. Форстера , и была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль . [4] Variety похвалил Дэвис за «редкий дар выглядеть очень просто (как того требует роль) в один момент и необыкновенно красиво в другой. [9] Точно так же The Washington Post писала: «С макияжем цвета размазанной слоновой кости, ее бледностью, усиленной не совсем белым бельем, которое она носит, Дэвис смело непривлекательна для ведущей леди; эта простота подчеркивается в книге. Невротизм Дэвис, ее то, как она дергается, выдвигает челюсть и жадно смотрит вверх из-под полей соломенной шляпы, оживляет хищную сексуальность, скрывающуюся за приличной внешностью мисс Квестед». [10]
Она вернулась в австралийский кинематограф для своих следующих двух фильмов: «Кенгуру» (1987) в роли жены писателя немецкого происхождения и «Прилив» (также 1987) в роли беспечной матери, пытающейся воссоединиться со своей дочерью-подростком, которую воспитывает бабушка по отцовской линии. Ее выступление в последнем снискало ей горячую похвалу. Полин Кель назвала Дэвиса «гением настроения» и написала: «Как одна из трех бэк-вокалисток гастролирующего подражателя Элвиса, Джуди Дэвис презирает этот грубый поступок, презирает себя. Эмоциональная многозначительность фильма делает его почти примитивной женской картиной. : Джуди Дэвис сравнивают с Жанной Моро, и это уместно, но она Моро без культурного шика и блеска высокой моды. Она говорит с нами более прямо». [11] она получила дополнительные награды Австралийского института кино За обе роли , а также награду Национального общества кинокритиков за «Прилив » . краткий американский театральный спектакль [12]
В ее последнем фильме десятилетия, австралийском триллере «Джорджия» (1988), она сыграла двойные роли: матери Джорджии и ее дочери Нины. За свою игру Дэвис получила еще одну номинацию Австралийского института кино на лучшую женскую роль.
1990-е годы
[ редактировать ]У Дэвис была эпизодическая роль в фильме Вуди Аллена « Алиса» (1990), ее первое появление в фильме режиссера Аллена. В следующем году она снялась в фильме Джоэла Коэна « Бартон Финк» . [13] который получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале , а также за Дэвида Кроненберга экранизацию галлюциногенного романа «Голый обед» . [14]
Она вернулась на Э. М. Форстера территорию в фильме «Там, куда ангелы боятся ступать» и выиграла премию «Независимый дух» за роль мужественной женщины-писателя Жорж Санд в «Экспромте» , романтической исторической драме с Хью Грантом в роли ее чахоточного любовника Фредерика Шопена . Дэвис особенно хвалили за ее исполнение роли Сэнд, а Хэл Хинсон из The Washington Post написал: «Джуди Дэвис появляется так, будто оседлала циклон. Она не просто входит, она врывается в поток экстравагантного себя». -уверенность и дикий темперамент. Сэнд, средоточие этой блаженно-пылкой возни в кругу писателей и музыкантов в Париже 1830-х годов, никогда не делает ничего наполовину; ее жизнь - это эксперимент в полном страстном погружении, и вот почему. Дэвис – идеальная актриса для этой роли. Она самая атмосферная из актеров, возможно, единственная, способная пронзить экран молнией». [15]
Она получила номинацию на «Эмми» и свой первый «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в мини-сериале или телефильме за роль реальной героини Второй мировой войны Мэри Линделл в в Зале славы канала CBS презентации «Один против ветра» . Адриан Тернер из Radio Times отметил о ней: «Джуди Дэвис, одна из величайших и наименее «звездных» актрис в мире, играет Линделл и показывает ту же чувствительность, которую она привнесла в свою роль в «Путешествии в Индию » . [16]
В фильме Вуди Аллена «Мужья и жены » (1992) Дэвис исполнила главную роль Салли Симмонс, половины разводящейся пары. [13] «Мужья и жены» были хорошо приняты, а выступление Дэвиса получило высокую оценку. Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Салли, должно быть, один из самых очаровательно невозможных персонажей, которых когда-либо писал г-н Аллен, а г-жа Дэвис чуть не украла фильм». [17] и Тодд Маккарти из Variety думали, что Дэвис раскрыла «совершенно новую сторону своей личности, которая никогда раньше не появлялась на экране». [18] За эту роль она была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана.
Затем она снялась вместе с Кевином Спейси в комедийном фильме «Референт» (1994), изображая супружескую пару, чьи отношения находятся под угрозой, а Денис Лири сыграл вора, который советует их браку. [13] Роджер Эберт назвал Дэвис «от природы вербальной» и похвалил ее за способность «разработать маниакальный контрапункт» в своих спорах со Спейси, «который возводит их в своего рода форму искусства». [19] Точно так же Rolling Stone из журнала Питер Трэверс нашел Дэвиса «чрезвычайно забавным, находящим нюансы даже в ерунде». [20] Считается «одним из самых жестоких киноактеров в мире», [21] Среди других ролей Дэвиса - загадочная, шизофреничная мать подростка в школе-интернате в фильме "Самостоятельно" (1993), пожизненный член Коммунистической партии Австралии, реагирующая на падение Советского Союза в " Детях революции" (1996), еще две роли Аллена. фильмы «Деконструкция Гарри» (1997) и «Знаменитости» (1998), а также нервный Белого дома руководитель аппарата в «Абсолютной власти» (1997). После появления в журнале «Знаменитости » газета The Guardian написала, что Дэвис «в последние годы сменила Дайан Китон и Миа Фэрроу на посту неподходящей музы Аллена». [22]
Большая часть ее работы в конце 90-х была посвящена телевидению, и она была номинирована на премию «Эмми» . Свою первую премию «Эмми» она получила за роль женщины, которая мягко выманивает суровую военную женщину Гленн Клоуз из туалета в фильме « Служение в тишине: история Маргарет Каммермейер» . [23] с последующими номинациями за ее репрессированную мать из австралийской глубинки в фильме «Эхо грома» (1998), ее роль Лилиан Хеллман в фильме «Дэш и Лилли» (1999) и ее холодную светскую покровительницу в фильме «Прохладный климат» (1999).
2000-е
[ редактировать ]Дэвис получила вторую премию «Эмми» за роль Джуди Гарленд в телевизионном биографическом фильме « Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени» (2001). [24] В 2003 году она получила еще одну номинацию на премию «Эмми» за интерпретацию Нэнси Рейган в скандальном биографическом фильме «Рейганы» . В 2004 году она снялась вместе с Ричардом Дрейфусом в фильме «От побережья до побережья». В июле 2006 года она получила девятую номинацию на премию «Эмми» за роль в телефильме « Маленькая вещь, называемая убийством» . Ее десятая номинация пришла в 2007 году за лучшую женскую роль второго плана в американском мини-сериале « Начальная жена», за что она была награждена « Эмми» . В августе 2007 года она появилась вместе с Сэмом Уотерстоном в эпизоде антологического сериала ABC « Мастера научной фантастики» . она появлялась в телевизионном мини-сериале «Бриллианты» С 2008 по 2009 год .
В кино она продолжала получать хорошие отзывы за роли второго плана в фильме «Плавание против течения» (2003), в роли матери из рабочего класса, а также в фильмах «Расставание» (2006) и «Мария-Антуанетта» .
2010-е годы
[ редактировать ]Дэвис появилась в роли Джилл Танкард в телевизионном драматическом фильме «Восьмая страница» (2011), за который она была номинирована на премию «Эмми». Она сыграла Дороти де Ласкабанс в «Глазе бури» Патрика Уайта (2011), экранизации одноименного романа , за которую получила премию Австралийского института кино за лучшую женскую роль в главной роли. Она также сыграла главную роль жены психиатра Вуди Аллена в его фильме « В Рим с любовью» .
Дэвис снялся вместе с Хеленой Бонэм Картер и Каллумом Китом Ренни в фильме «Молодой и потрясающий TS Spivet» (2013). Она повторила роль Джилл Танкард в фильме «Соль поля битвы» (2014) и снялась вместе с Кейт Уинслет в фильме «Портниха» (2015), за что получила премию AACTA за лучшую женскую роль второго плана. [25] Хотя фильм получил неоднозначные отзывы, игра второго плана Дэвис получила высокую оценку критиков: Ричард Узунян из Toronto Star назвал ее «возвышенной». [26] а Джастин Чанг из Variety написал: «Дэвис, чье выступление здесь в роли пьяницы, слабоумия и чертовски острого на язык старого матриарха, достаточно громкое, чтобы заставить еще больше задуматься о том, что она могла бы сделать с ролью Вайолет Уэстон». в августе: округ Осейдж , на экране или на сцене». [27]
В 2017 году Дэвис была номинирована на премию «Эмми» за роль второго плана в роли обозревателя светской хроники Хедды Хоппер в Райана Мерфи телесериале-антологии « Вражда» . снялся В следующем году Дэвис вместе с Аароном Педерсоном в шестисерийном сериале ABC « Таинственная дорога» . Игра Дэвиса в роли сержанта местной полиции получила высокую оценку, а The New York Times написала: «Что действительно отличает «Таинственную дорогу» , так это актриса, подписавшаяся на роль сержанта из глубинки Эммы Джеймс: великая Джуди Дэвис, играющая полицейского в впервые в своей карьере и впервые за почти 40 лет снявшись в австралийском сериале, г-жа Дэвис настолько прочно отождествляется в сознании американцев с яркими, часто невротичными городскими персонажами, что на это уходит одна-две серии. привыкай к тому, что она садится и выходит из полицейской машины среди пыльных пустых пейзажей, одетая в мешковатую синюю униформу, которая поглощает ее крошечное тело. Поначалу кажется, что она не подходит для этой роли, но со временем ты это понимаешь. она идеальна. Джеймс — грозная женщина, застрявшая в глуши из-за семейных и исторических уз, и сверхъестественный интеллект и ограниченная энергия мисс Дэвис сослужат ей хорошую службу». [28]
2020-е годы
[ редактировать ]В 2020 году она воссоединилась с Райаном Мерфи, сыграв Бетси Бакет в драматическом сериале « Рэтчед» . [29] Также в том же году она снялась в Apple TV+ сериале «Рев» . В следующем году она снялась вместе с Калебом Лэндри Джонсом в психологической драме «Нитрам» (2021) режиссера Джастина Курзеля . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года , где он получил положительные отзывы. Позже Дэвис получила премию AACTA за лучшую женскую роль в главной роли .
Этап
[ редактировать ]Сценическая работа Дэвиса в основном ограничивалась Австралией. В начале своей карьеры она сыграла Джульетту в паре с Мела Гибсона «Ромео» . В 1978 году она появилась в «Видениях» Луи Науры в Парижской театральной труппе в Сиднее . В 1980 году она сыграла французскую певицу Эдит Пиаф в Стивена Барри постановке Пэм Джемс по пьесе «Пиаф» в Пертском театре . [30] Она сыграла и Корделию, и Шута в постановке « Короля Лира» в постановке театра «Нимрод» в 1984 году , а также снялась в постановках Стриндберга » « Мисс Джули , Чехова » «Медведь » Луиса Норы , «Внутри острова и, в 1986 году, заглавная партия Ибсена « Гедды Габлер» для Сиднейской театральной труппы .
В 2004 году она снялась и стала сорежиссером Говарда Баркера пьесы «Победа » в роли пуританской женщины, решившей найти расчлененный труп своего мужа. [31] Другие режиссерские работы включают Шеридана » «Школу скандалов и «Берримор» Уильяма Люса. [32] (все три для Сиднейской театральной труппы). Она исполнила роль актрисы в фильме Терри Джонсона « Незначительность » при Королевском дворе в Лондоне. [33] получил номинацию на премию Оливье и появился в короткой постановке Тома Стоппарда в «Хэпгуда» Лос-Анджелесе в 1989 году . В статье для журнала Philadelphia Дэвид Фокс нашел ее «чудесной в главной роли, такой же харизматичной и властной на сцене, как и в кино». [34]
В 2011 году она исполнила роль увядающей актрисы Ирины Аркадиной в пьесе Антона Чехова « Чайка» в сиднейском театре «Бельвуар-стрит» . Пол Чай из Variety похвалил ее игру в роли Ирины, написав: «Дэвис удается привить Ирине не только надменный вид дивы и хитрые манипуляции, но и правильный намек на хрупкость, о чем свидетельствует ее беспокойство по поводу того, что ее отодвигает на задний план молодой и красивый Нина." [35]
Актерские заслуги и похвалы
[ редактировать ]Дэвис получил множество наград, в том числе девять премий AACTA , две премии BAFTA , три премии Primetime Emmy Awards , две премии «Золотой глобус» , премию «Независимый дух » и премию Гильдии киноактеров . Она также была номинирована на две премии «Оскар» и премию Лоуренса Оливье . Она первая австралийка, получившая номинацию на премию Оскар в обеих категориях : лучшая женская роль и лучшая женская роль второго плана. [а] и четвертая австралийская актриса, номинированная на премию Оскар. [б]
Она получила премию BAFTA как за лучшую женскую роль, так и за самую многообещающую новичку за фильм «Моя блестящая карьера» (1979), а позже была номинирована на премию «Оскар» за фильмы «Путешествие в Индию» (1984) и «Мужья и жены» (1992). Она получила премию Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая женская роль» за лондонскую постановку « Незначительность» 1982 года .
За свою работу на телевидении Дэвис получила премию «Эмми» за «Служение в тишине: История Маргарет Каммермейер» (1995), за роль Джуди Гарленд в фильмах «Жизнь с Джуди Гарланд: Я и мои тени» (2001) и «Начальная жена » (2007) и Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль – мини-сериал или телефильм на всю жизнь с Джуди Гарленд: «Я и мои тени» и «Один против ветра» (1991).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ только Кейт Бланшетт , Николь Кидман , Хит Леджер , Марго Робби и Джеффри Раш . По состоянию на 2023 год после Дэвиса этого подвига добились
- ^ По состоянию на 2023 год двенадцать австралийок были номинированы на премию Оскар за актерское мастерство. см. «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана» в разделах списка лауреатов и номинантов премии Австралийской киноакадемии . Дополнительную информацию
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Несколько источников:
- Питер Бискинд (25 августа 2016 г.). Боги и монстры: тридцать лет работ о кино и культуре . Блумсбери. ISBN 9781408882160 .
- «Джуди Дэвис в эпицентре бури» . Азиатско-Тихоокеанская киноакадемия . 2011. Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 27 января 2020 г.
- Пауэрс, Джон (3 декабря 2009 г.). «Джуди Дэвис, вдохновляющая на блестящую карьеру 30 лет спустя [так в оригинале]» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (22 февраля 1980 г.). «Новое лицо: Джуди Дэвис, не называй ее Сибиллой; замена в последнюю минуту «Я плохо читаю сценарии» Элизабет Свадос в клубе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Рови, Хэл Эриксон. «Биография Джуди Дэвис» . Телевизионный отряд . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Райан Гилби (25 апреля 2013 г.). «Джуди Дэвис: «Я никогда не хотела славы» » . Хранитель . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Джуди Дэвис в номинантах на Оскар» . Канберра Таймс . 8 февраля 1985 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (6 октября 1979 г.). «Фильм: австралийская «Блестящая карьера» Джиллиан Армстронг: актерский состав» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Бакмастер, Люк (28 февраля 2014 г.). «Моя блестящая карьера: пересматриваю классические австралийские фильмы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Зима наших снов» (1983) | Роджер Эберт . www.rogerebert.com . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ « сорта Обзор » . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Алланасио, Пол (18 января 1985 г.). «О, такой вкусный отрывок» . Вашингтон Пост . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Полина Кель» . geocities.ws . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Джуди Дэвис получает кинопремию США» . Канберра Таймс . 12 января 1989 г. с. 3 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вунч, Филипп (12 апреля 1994 г.). «Интеллект и остроумие» . Канберра Таймс . п. 15 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Колтнов, Барри (25 сентября 1994 г.). «Джуди Дэвис пишет собственный сценарий» . Канберра Таймс . п. 25 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Хинсон, Гарри (3 мая 1991 г.). « Экспромтный обзор» . Вашингтон Пост . Проверено 12 декабря 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тернер, Адриан (2018). «Рецензия: 'Один против ветра - рецензия' » . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (18 сентября 1992 г.). «Обзор/Фильм — Мужья и жены; Факт? Вымысел? Это не имеет значения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Маккарти, Тодд (26 августа 1992 г.). «Рецензия: «Мужья и жены» » . Разнообразие . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (11 марта 1994 г.). «Реф» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 1999 года.
- ^ Трэверс, Питер . «Реф». Роллинг Стоун .
- ^ Гилби, Райан (25 апреля 2013 г.). «Джуди Дэвис: «Я никогда не хотела славы» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «Читай по моим губам…» The Guardian . 6 июня 1999 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ «ЭР, успех Фрейзера затмевает скучную болтовню ведущего Эмми» . Канберра Таймс . 12 сентября 1995 г. с. 8 . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Бернар Вайнрауб (10 декабря 2000 г.). «Награды и риски игры на иконе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Брат, Патрик (9 декабря 2015 г.). « Безумный Макс» и «Портниха» разделили австралийскую премию AACTA Awards» . Разнообразие . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Показ в формате TIFF, вторник, 15 сентября: Портниха, Комната, Спящий великан» . Звезда . Торонто. 14 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Обзор фильма Торонто: «Портниха» » . 15 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Хейл, Майк (19 августа 2018 г.). « Нью-Йорк Таймс : телеобзор «Таинственной дороги»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Дениз Петски (14 января 2019 г.). « Рэтчед»: Шэрон Стоун, Синтия Никсон среди 10 актеров сериала Райана Мерфи на Netflix» . Крайний срок Голливуд . Проверено 20 января 2019 г.
- ↑ Аллен, Пол Стивен Бэрри (некролог). Архивировано 4 марта 2017 года в Wayback Machine The Guardian , Лондон, 9 ноября 2000 года.
- ^ Фицджеральд, Майкл Восстановление Джуди в журнале Time, 24 апреля 2004 г.
- ^ Керри О'Брайен (9 августа 1999 г.). «Джуди Дэвис берется за режиссуру» . Отчет ABC 7.30 . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ "Театральная премия Общества Вест-Энда 1982". Архивировано 29 августа 2011 года в Wayback Machine в West End Theater.com.
- ^ «ОБЗОР: Шпионаж встречается с физикой в « Хэпгуде» театра Фонарей, но искры не летают» . Журнал Филадельфия . 13 сентября 2018 года . Проверено 27 января 2020 г.
- ^ Чай, Пол (20 июня 2011 г.). «Чайка» . Разнообразие . Проверено 27 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джуди Дэвис в Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века
- Джуди Дэвис на IMDb
- Джуди Дэвис в базе данных TCM Movie
- Джуди Дэвис в AllMovie
- 1955 рождений
- Живые люди
- Австралийские актрисы 20-го века
- Австралийские актрисы XXI века
- Актрисы из Перта, Западная Австралия
- Австралийские киноактрисы
- Актрисы австралийского театра
- Актрисы австралийского телевидения
- австралийские театральные режиссеры
- Австралийские женщины-режиссеры театра
- Самый многообещающий новичок BAFTA среди победителей главных ролей в кино
- Лауреаты премии AACTA за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую женскую роль
- Лучшая актриса мини-сериала или телефильма, обладательница Золотого глобуса
- Лауреаты премии AACTA за лучшую женскую роль второго плана
- Выпускники Университета Кертина
- Выпускники Национального института драматического искусства
- Лауреаты премии Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы в мини-сериале или телефильме
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Выдающаяся роль актрисы второго плана в мини-сериале или фильме, лауреаты премии «Эмми» в прайм-тайм
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую женскую роль