Мария-Антуанетта (фильм, 2006 г.)
Мария Антуанетта | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | София Коппола |
Автор сценария | София Коппола |
На основе | Мария-Антуанетта: Путешествие Антония Фрейзер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Лэнс Аккорд |
Под редакцией | Сара Флэк |
Музыка | Дастин О'Халлоран |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 123 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 40 миллионов долларов [ 3 ] |
Театральная касса | 60,9 миллиона долларов [ 4 ] |
«Мария-Антуанетта» — исторический драматический фильм 2006 года, сценарий и режиссёр София Коппола . Он основан на жизни Марии-Антуанетты , королевы-консорта Франции , которую играет Кирстен Данст , в годы, предшествовавшие Французской революции . Он получил премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов . Он был выпущен в США 20 октября 2006 года компанией Sony Pictures Releasing .
Сюжет
[ редактировать ]Четырнадцатилетняя Мария Антония, дочь и младший ребенок императрицы Священной Римской империи Терезии Австрийской Марии , красивая, очаровательная и наивная эрцгерцогиня . В 1770 году ее отсылают, чтобы она вышла замуж за Луи-Огюста , дофина Франции , чтобы скрепить союз между двумя конкурирующими странами.
Мария, имя которой теперь изменено на Мария-Антуанетта, едет во Францию , отказываясь от всех связей со своей родной страной, и знакомится с королем Франции Людовиком XV и своим будущим мужем дофином. Обрученные молодые люди приезжают в Версальский дворец и тут же женятся. Им предлагается как можно скорее произвести на свет наследника престола, но на следующий день королю докладывают, что в брачную ночь «ничего не произошло».
Со временем Мария-Антуанетта обнаруживает, что жизнь при дворе Версаля удушает. Придворные ее мужа презирают ее как иностранку и обвиняют ее в том, что она не произвела на свет наследника, хотя на самом деле вина лежит на ее муже, поскольку брак остается несостоявшимся в течение чрезмерно долгого времени. Французский двор изобилует сплетнями, а Мария-Антуанетта постоянно раздражает перья, бросая вызов ритуальной формальности. Вместо этого она проводит большую часть своего времени с немногими друзьями, которые у нее есть в Версале, включая консервативную принцессу де Ламбаль и яркую герцогиню Полиньяк .
Мария-Антуанетта также отказывается встречаться или разговаривать с мадам дю Барри , любовницей Людовика XV. На протяжении многих лет Мария Терезия продолжает писать дочери, давая советы, как произвести впечатление и соблазнить дофина. Попытки Марии-Антуанетты заключить брак с мужем терпят неудачу, и они остаются бездетными. Большую часть времени Мари тратит на покупку экстравагантной одежды и азартные игры.
После бала-маскарада Мария-Антуанетта и Людовик XVI возвращаются и обнаруживают, что король умирает от оспы ; он приказывает Дюбарри покинуть Версаль. После смерти короля муж Марии-Антуанетты становится его преемником на посту Людовика XVI в возрасте 19 лет, а Мария-Антуанетта становится супругой королевы в 18 лет.
Брат Марии-Антуанетты, Иосиф II, император Священной Римской империи , приезжает в гости и отговаривает ее от постоянных вечеринок, совет, который она легко игнорирует. Жозеф знакомится с Людовиком XVI в Королевском зоопарке и объясняет ему «механику» полового акта с точки зрения «изготовления ключей», поскольку одним из любимых увлечений короля является слесарное дело . После этого Людовик XVI и Мария-Антуанетта впервые занимаются сексом, а в 1778 году Мария-Антуанетта рожает дочь Марию Терезу .
Когда ребенок взрослеет, Мария-Антуанетта проводит большую часть своего времени в Пти-Трианоне , небольшом замке в Версальском парке. Также в это время у нее начинается роман с Акселем Ферсеном . По мере того, как финансовый кризис во Франции обостряется, нехватка продовольствия и беспорядки усиливаются, ее общественный имидж ухудшается, а ее роскошный образ жизни и кажущееся безразличие к борьбе французского народа снискали ей прозвище «Мадам Дефицит».
По мере взросления королевы Мария-Антуанетта меньше сосредотачивается на своей общественной жизни и больше на своей семье и вносит, по ее мнению, существенные финансовые коррективы. Ее мать умирает в 1780 году, а в следующем году она рожает сына Луи-Жозефа, дофина Франции. Она рожает еще одного сына Луи-Шарля в 1785 году и еще одну дочь Софи в 1786 году, которая умирает за месяц до своего первого дня рождения.
Когда Французская революция разразилась штурмом Бастилии , королевская семья решает остаться во Франции, в отличие от большей части двора. Бунтующие парижане вынуждают их покинуть Версаль и отправиться в Париж . Фильм заканчивается переездом королевской семьи в Тюильри . Последнее изображение — спальня Марии-Антуанетты в Версале, разрушенная разгневанными бунтовщиками.
Бросать
[ редактировать ]- Кирстен Данст в роли Марии-Антуанетты
- Джейсон Шварцман в роли Людовика XVI
- Джуди Дэвис в роли Анны де Ноай, «графини Ноай»
- Стив Куган в роли Флоримона Клода, графа Мерси-Аржанто
- Рип Торн в роли Людовика XV
- Роуз Бирн — Иоланда де Поластрон, герцогиня Полиньяк
- Азия Ардженто в роли мадам дю Барри
- Молли Шеннон и мадам Виктория
- Ширли Хендерсон в роли мадам Софи
- Дэнни Хьюстон в роли Иосифа II
- Марианна Фейтфулл в роли Марии Терезии
- Мэри Найи — принцесса Ламбаль
- Джейми Дорнан в роли Акселя фон Ферсена
- Эл Уивер , как Чарльз, граф Артуа
- Сара Адлер в роли Марии Терезии, графини Артуа
- Себастьян Арместо в роли Людовика XVIII
- Клементина Пуадац в роли Мари Жозефины, графини Прованса
- Селин Саллетт в роли фрейлины
- Аврора Клеман в роли Луизы Марии, герцогини Шартрской
- Гийом Галлиен — Шарль Гравье, граф Верженн
- Жан-Кристоф Буве — Этьен Франсуа, герцог Шуазель
- Том Харди, как Ромон
- Джеймс Лэнс в роли Леонара Отье
- Матье Амальрик в роли человека на балу-маскараде
- Джозеф Малерба — королевский гвардеец
- Андре Уманский в роли кардинала де Ла Рош Эймона
- Ребекка Хайланд — хористка (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Фильм планировался как адаптация книги Эвелин Левер « Мария-Антуанетта: Последняя королева Франции» , биографии, которую она написала для американских читателей в 2000 году. София Коппола дважды покупала права, но в конце концов остановила свой выбор на Антонии Фрейзер биографии . «Мария-Антуанетта: Путешествие» вместо книги Левер как основа ее адаптации. [ 5 ] Постановке был предоставлен беспрецедентный доступ в Версальский дворец . [ 6 ] В фильме использован тот же сочувственный взгляд на жизнь Марии-Антуанетты, который был представлен в биографии Антонии Фрейзер. Коппола сказал, что на стиль съемок большое влияние оказали фильмы Стэнли Кубрика , Терренса Малика и Милоша Формана , а также Кена Рассела » «Листомания . [ нужна ссылка ]
королевы Хотя действие происходит в Версале (в том числе в Малом Трианоне и Хамо де ла Рейн ) и в Парижской опере (которая была построена после смерти настоящей Марии-Антуанетты), некоторые сцены снимались в Во-ле-Виконт , Шато де ла Рейн. Шантильи , Hôtel de Soubise и Бельведер в Вене.
Милена Канонеро и шесть помощников дизайнера создали платья, шляпы, костюмы и реквизит. Работало десять арендных домов, в гардеробном работали семь водителей транспорта. Обувь производили Маноло Бланик и Помпеи , а сотни париков и причесок изготавливали Rocchetti & Rocchetti. Как показано в документальном фильме «Создание» на DVD, на внешний вид графа фон Ферсена повлиял рок-певец 1980-х годов Адам Ант . Ладюре приготовила выпечку для фильма; его макароны показаны в сцене между Марией-Антуанеттой и послом Мерси. [ 7 ]
- Костюмы Кирстен Данст, на выставке Мария-Антуанетта, метаморфозы образа в 2019 году
Саундтрек
[ редактировать ]В саундтреке к фильму «Мария-Антуанетта» присутствуют нью-вейв и пост-панк- группы New Order , Gang of Four , The Cure , Siouxsie and the Banshees , Bow Wow Wow , Adam and the Ants , the Strokes , Dustin O’Halloran and the Radio Dept. Некоторые сцены используйте старинную музыку Франсуа Куперена , Антонио Вивальди , Жана-Филиппа Рамо и Доменико Скарлатти . В саундтрек также вошли песни электронных музыкантов Squarepusher и Aphex Twin .
Роджер Нил работал в фильме историческим музыкальным консультантом. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]В нескольких интервью 2006 года Коппола предполагает, что ее сильно стилизованная интерпретация была намеренно очень современной, чтобы очеловечить задействованных исторических личностей. Она призналась, что допускала большую художественную вольность в отношении исходного материала, и сказала, что фильм не фокусируется просто на исторических фактах: «Это не урок истории. Это задокументированная интерпретация, но основанная на моем желании осветить тему по-другому». " [ 9 ]
Мария-Антуанетта получила как аплодисменты, так и освистывание во время первых пресс-показов Каннского кинофестиваля , что, по мнению одного рецензента, произошло потому, что некоторые французские журналисты, возможно, были оскорблены тем, что фильм не содержал достаточной критики упадка режима. [ 10 ] Однако кинокритик Роджер Эберт пояснил, что на самом деле во время пресс-показа освистывали лишь несколько журналистов, и что СМИ раздули это событие сенсацией. Он заявил, что освистание более распространено в Европе, и иногда оно происходит, когда кто-то считает фильм «политически некорректным». [ 11 ]
Прием в США
[ редактировать ]Мария-Антуанетта получила от критиков смешанные и положительные отзывы: от громких похвал до проницательной критики (в основном направленной на исторические неточности и современный саундтрек). Фильм имеет рейтинг одобрения 57% на сайте Rotten Tomatoes , который составлен в основном из североамериканских рецензий на основе 218 рецензий со средней оценкой 6,10/10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «Роскошные образы и смелый саундтрек отличают этот фильм от большинства исторических драм; на самом деле, в представлении Копполы об обреченной королеве стиль полностью преобладает над сюжетом и развитием персонажей». [ 12 ] Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 65 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 13 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F. [ 14 ]
Кинокритик журнала People Лия Розен в своем отчете о Каннах написала: «Отсутствие политического контекста... расстроило большинство критиков Марии-Антуанетты , легковесного продолжения фильма режиссера Софии Копполы «Трудности перевода» . Ее исторические биографические пьесы как в поп-видео, где Кирстен Данст в роли обреченной французской королевы 18-го века ведет себя как юная флибертигиббет, намеревающаяся стать лидером крутого детского клуба». [ 15 ] Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех. Он заявил, что «каждая критика, которую я читал об этом фильме, изменила бы его хрупкую магию и снизила бы его романтическую и трагическую остроту до уровня учебного фильма. Это третий фильм Софии Копполы, в центре которого - одиночество женщины в окружении мир, который знает, как использовать тебя, но не знает, как ценить и понимать тебя». [ 16 ] Критик MSN Дэйв Маккой охарактеризовал это как великую сатиру: «Я смеялся, как и последние двадцать минут. Я смеялся над сатирой, над дерзким подходом Копполы и от чистой радости, которую испытал великий фильм может спровоцировать». [ 11 ]
Прием во Франции
[ редактировать ]Критики восприняли фильм во Франции в целом положительно. фильм получил общую оценку На французском киносайте AlloCiné 4/5 на основе 21 отзыва профессиональных критиков. [ 17 ] Во французском отраслевом журнале Le Film Francais треть критиков поставили фильму высшую оценку — «достойный Золотой пальмовой ветви ». [ 11 ] Кинокритик Мишель Симан также оценил его как достойный Золотой пальмовой ветви. [ 11 ]
Среди критиков, давших фильму положительные отзывы, была Даниэль Аттали из Le Journal du Dimanche , которая назвала его «настоящим чудом с потрясающими цветами, ощущениями, эмоциями и интеллектом». [ 17 ] Франсуа Вей из Le Parisien счел его «забавным, оптимистичным, дерзким» и «одним словом, иконоборческим». [ 17 ] Филипп Помье из французского издания Rolling Stone сказал: «Превратившись в убежище для чувств, микрокосм власти становится трогательной драмой первых эмоций и Марии-Антуанетты , самым тонким из взглядов на подростковый возраст». [ 17 ] Фродон, редактор журнала Les Cahiers du cinéma , похвалил Копполу за ее « гениальность» в изображении подросткового отчуждения. [ 18 ]
Среди негативных критических рецензий Жан-Люк Дуэн из Le Monde охарактеризовал Марию-Антуанетту как « кич и рок(к)око », который «намеренно демонстрирует свои анахронизмы », а также как «чувственный фильм», о котором «мечтала Мисс Калифорния ». и «организованный вокруг сплетен о Дюбарри или мадам де Полиньяк». [ 19 ] Алекс Массон из Score считает, что у фильма есть сценарий, «который часто забывают из-за того, что он становится специальным выпуском Vogue, посвященным сценам Версаля». [ 17 ]
Французских критиков раздражало свободное изображение реальных исторических событий и фигур в «Марии-Антуанетте» . Хотя он был снят в Версале, чтобы запечатлеть великолепие королевской жизни восемнадцатого века, некоторые критики не согласились или не поняли, почему Коппола смешивал старинную музыку с современной музыкой, например, используя саундтреки таких артистов, как The Cure и The Strokes. . Или почему она смешивала современные продукты, такие как кроссовки Converse, с классической старинной обувью. Хотя один историк объясняет, что, хотя они могут отвлекать, «они также передают бунтарство молодой женщины, разочарованной, скучающей, изолированной, но все же всегда выставленной напоказ». [ 20 ] Примером такого совмещения реального периода с современностью является сцена, когда Мария-Антуанетта и ее друзья наслаждаются покупками и наслаждаются роскошными сладостями, шампанским, одеждой, обувью и украшениями под песню Bow Wow Wow « I Want Candy ». [ 18 ]
В газете Le Figaro историк Жан Тюлар назвал фильм «Версаль в голливудском соусе», заявив, что он «ослепляет» «использованием париков, вееров и выпечки, симфонией цветов», которая «все [маскирует] некоторые грубые ошибки». и добровольные анахронизмы». [ 21 ] В журнале L'Internaute , Эвелин Левер историк и знаток Марии-Антуанетты, охарактеризовала фильм как «далекий от исторической реальности». Она писала, что изображению Марии-Антуанетты в фильме не хватает исторической достоверности и психологической разработки: «На самом деле она не проводила время за выпечкой и распитием шампанского! [...] В фильме Мария-Антуанетта одна и та же от 15 до 33 лет» . Она также выразила мнение, что «лучшие исторические фильмы», такие как «Барри Линдон» и «Безумие короля Георга», добились успеха, потому что их режиссеры были «погружены в культуру того времени, которое они пробуждали». [ 5 ]
Коппола ответила критикам, объяснив, что ей было интересно показать «настоящего человека, стоящего за мифами…». [ 18 ]
Моей целью было отразить в дизайне то, как я представлял себе суть духа Марии-Антуанетты... поэтому сладкие цвета фильма, его атмосфера и подростковая музыка отражают и призваны пробудить то, как я видел этот мир с точки зрения Марии-Антуанетты. ." [ 18 ]
Театральная касса
[ редактировать ]В США и Канаде «Мария-Антуанетта» открылась с 5 361 050 долларов в 859 театрах, в среднем по 6 241 доллар на театр. [ 22 ] Тем не менее, фильм быстро исчез, собрав 15 962 471 доллар в Северной Америке и 60 917 189 долларов по всему миру при производственном бюджете в 40 миллионов долларов. [ 4 ] Мария-Антуанетта заработала 7 870 774 доллара во Франции, где действие фильма происходит, но хуже дела обстоят в Соединенном Королевстве, где в прокате он собрал 1 727 858 долларов, а крупнейшим международным рынком фильма была Япония, где он заработал в общей сложности 15 735 433 доллара. [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший дизайн костюмов | Милена Канонеро | Выиграл |
Премия Британской киноакадемии | Лучший художник-постановщик | К.К. Барретт и Вероник Мелери | номинирован |
Лучший дизайн костюмов [ 23 ] | Милена Канонеро | номинирован | |
Лучший макияж и прическа | Дезире Корридони и Жан-Люк Руссье | номинирован | |
Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | София Коппола | номинирован |
Кинематографическая премия Французской национальной системы образования [ 24 ] [ 25 ] | Выиграл | ||
Премия «Пальмовая собака» | швабры | Выиграл | |
Премия независимого кино Готэма | Лучшая функция | Мария Антуанетта | номинирован |
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Лучшее художественное направление | Пьер дю Буаберранжер и Анн Зейбель | Выиграл |
Лучший дизайн костюмов | Милена Канонеро | Выиграл | |
Награды Общества кинокритиков Феникса | Лучший дизайн костюмов | Выиграл | |
Лучший художник-постановщик | К.К. Барретт | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучшее художественное направление | Энн Сейбель | Выиграл |
Релиз для домашних СМИ
[ редактировать ]для региона 1 и региона 2 DVD-версии Марии-Антуанетты были выпущены в феврале 2007 года. Специальные функции на диске включали создание короткометражного фильма, две удаленные сцены и краткий пародийный отрывок из MTV Cribs с Джейсоном Шварцманом в роли Людовика XVI. Никаких комментариев к DVD не было. Во Франции издание на двух дисках включало дополнительные специальные материалы: первый короткометражный фильм Софии Копполы « Лизни звезду » и документальный фильм BBC о Марии-Антуанетте. Бокс-сет коллекционного издания под названием «Coffret Royal» также был выпущен во Франции и включал двухдисковое издание фильма, Антонии Фрейзер биографию , фотографии и поклонника . Японское издание было выпущено 19 июля. Это издание на двух дисках включало те же дополнительные функции, что и североамериканское издание, но также включало американские, европейские и японские театральные трейлеры и японские телеролики. Специальный японский бокс-сет, выпущенный ограниченным тиражом, включал набор из двух DVD-дисков, шкатулку для драгоценностей, брошь для обуви Swarovski на высоком каблуке, ручное зеркальце и кружевной носовой платок.
4 января 2012 года компания Pathe Films выпустила на Blu-ray версию « Марии-Антуанетты» вместе с первым фильмом Копполы «Девственницы-самоубийцы» исключительно во Франции. В него перенесены ранее выпущенные бонусные функции, а также ранее выпущенные короткометражный и документальный фильм с французского DVD. Хотя это диск без региональных ограничений, англоязычная дорожка содержит принудительные субтитры, а документальный фильм BBC не поддерживает английский язык.
Blu-ray для производства по запросу был выпущен в рамках Sony's Choice Collection 6 октября 2016 года. [ 26 ] Этот выпуск, как и другие выпуски Choice Collection, подвергся резкой критике за то, что он представляет собой диск BD-R, что означает, что это записанный диск, а не спрессованный. Эти диски по сути являются контрабандой , а BD-R более подвержен повреждениям и имеет гораздо более короткий срок службы - около 10 лет, в отличие от прессованного диска, который при правильном уходе прослужит 100 лет. Отзывы о качестве видео Blu-ray были неоднозначными: в High Def Digest говорилось: «Все несет в себе несфокусированное размытие видео не-HD». [ 27 ]
Еще один Blu-ray с фильмом, в отличие от первого релиза, который продавался в Интернете, был физически выпущен Mill Creek Entertainment 29 октября 2019 года как часть двойного набора полнометражных фильмов, включающего этот фильм и другой фильм Кирстен Данст « Маленькие женщины» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мария-Антуанетта» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Аллан (24 мая 2006 г.). «Мария-Антуанетта» . Экран Ежедневно . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Стивенс, Дана (19 октября 2006 г.). «Пчелиная матка» . Сланец . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мария-Антуанетта (2006)» . Касса Моджо . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пуят, Алиса (май 2006 г.). «Специалист по истории Марии-Антуанетты Эвелин Левер консультировала Софию Копполу в начале съемок ее художественного фильма о королеве. Прежде чем фильм вышел на экраны, историк ответил на ваши вопросы» . linternaute.com (на французском языке) . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Мария-Антуанетта: О постановке (продолжение)» . Кинообзор . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Посвящение Марии-Антуанетте» . Информационный бюллетень Ladurée . Том. 20. 2005. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Мария-Антуанетта (2006) – полный актерский состав и съемочная группа – IMDb» . IMDB . 19 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Одува, Ува (28 февраля 2013 г.). «Мифология Марии-Антуанетты» . CCTP748: Теория медиа и цифровая культура . Джорджтаунский университет . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Даргис, Манохла; Скотт, АО (25 мая 2006 г.). « Мария-Антуанетта: лучшие или худшие времена?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эберт, Роджер (2007). Ежегодник кино Роджера Эберта за 2007 год . Канзас-Сити: Издательство Эндрюса МакМила. п. 885 . ISBN 9780740761577 .
- ^ «Мария-Антуанетта (2006)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Рецензии Марии-Антуанетты» . Метакритик . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Мария-Антуанетта» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Розен, Лия (30 мая 2006 г.). -Антуанетта Кирстен « Мария терпит неудачу в Каннах» . Люди . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Эберт, Роджер (19 октября 2006 г.). «Мария-Антуанетта» . РоджерЭберт.com . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мария-Антуанетта: Обзоры прессы» . AlloCiné (на французском языке) . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюнхен, Адриенн (2011). Мода в кино . Новые направления в национальных кинотеатрах. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 207, 218. ISBN. 9780253222992 .
- ^ Дуэн, Жан-Люк (23 мая 2006 г.). « Мария-Антуанетта: королева рока и рококо» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2012). Западная цивилизация: Альтернативный том: с 1300 года (10-е изд.). Бостон: Обучение Уодсворта Сенгеджа. п. 546. ИСБН 9781305952843 .
- ^ Тюлар, Жан (14 августа 2010 г.). «Мария-Антуанетта, королева экрана» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Мария-Антуанетта (2006) – Внутренние выходные» . Касса Моджо . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Дизайн костюмов к кино 2007» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Мария-Антуанетта» . Каннский кинофестиваль . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «БоксОфис – Неделя» . СникПойнт . Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Либман, Мартин (19 августа 2016 г.). «Sony объявляет о первых выпусках Blu-ray MOD (производство по требованию)» . Blu-ray.com . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Мария Антуанетта . Дайджест высокого разрешения. 26 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- Биографические драматические фильмы 2006 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Исторические драмы 2000-х годов
- Японские фильмы 2000-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские исторические драмы
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Фильмы о Марии-Антуанетте
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Культурные изображения Иосифа II, императора Священной Римской империи
- Культурные изображения Людовика XV
- Культурные изображения Людовика XVI
- Культурные изображения мадам дю Барри
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные японские фильмы
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы по биографиям
- Фильмы Софии Копполы
- Фильмы, написанные Дастином О'Халлораном
- Фильмы, действие которых происходит в 1760-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1770 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1778 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1780 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1785 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1786 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший дизайн костюмов
- Фильмы по сценариям Софии Копполы
- Французские биографические драматические фильмы
- Французские исторические драмы
- Японские биографические драматические фильмы
- Японские исторические драмы
- Фильмы Пате
- Постмодернистские фильмы
- Французские фильмы 2000-х годов
- Фильмы о королевах
- Фильмы о королевской семье
- Фильмы о королях
- Фильмы о Французской революции
- Культурные изображения Людовика XVIII
- Культурные изображения Карла X Франции
- Фильмы, снятые в Версальском дворце