Jump to content

Листомания (фильм)

Мучная мания
Афиша театрального релиза
Режиссер Кен Рассел
Написал Кен Рассел
На основе Нелида
книга 1848 года
от Мари д'Агу
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Питер Сушицкий
Под редакцией Стюарт Бэрд
Музыка
Производство
компании
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 10 октября 1975 г. ( 10.10.1975 )
Время работы
103 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет 1,2 миллиона фунтов стерлингов [ 1 ] [ 2 ] или £603,249 [ 3 ]

«Листомания» — британская сюрреалистическая биографическая музыкальная комедия 1975 года, написанная и снятая Кеном Расселом о композиторе XIX века Ференце Листе . Сценарий частично заимствован из книги » Нелида Мари д'Агу « (1848) о ее романе с Листом.

, изображающем яркого Листа как первую звезду классической поп-музыки, В фильме « Листомания» в роли Ференца Листа выступает звезда современного рока Роджер Долтри (из The Who ). Фильм был выпущен в том же году, что и «Томми» , в котором также снимался Долтри, а режиссером был Рассел.

Рик Уэйкман из прогрессив-рок-группы Yes написал альбому «Листомания» саундтрек к , в который вошли синтезаторные аранжировки произведений Листа и Рихарда Вагнера . Он также появляется в фильме как Тор , скандинавский бог грома. Долтри и Рассел написали тексты для саундтрека, а Долтри исполнил вокал. Из других рок-знаменитостей, появляющихся в фильме, Ринго Старр выступает в роли Папы.

Термин «листомания» был придуман немецким литературным деятелем-романтиком Генрихом Гейне для описания массового общественного отклика на виртуозные игры Листа на фортепиано. На этих выступлениях якобы присутствовали кричащие женщины, а публика порой ограничивалась стоячими местами.

В этом фильме впервые использовалась новая звуковая система Dolby Stereo .

В фильме рассказывается о жизни Листа через сюрреалистические эпизоды, сочетающие в себе факты, фантазии и анахронические элементы. Вначале Лист застает в постели с Мари д'Агу ее муж, граф д'Агу. Граф вызывает Листа на бой на саблях, но Мария умоляет графа позволить ей разделить судьбу Листа. Сотрудники графа запирают Листа и Мари в корпусе пианино и оставляют его на железнодорожных путях.

Этот паровой двигатель XIX века на железной дороге Блубелл был показан в фильме.

Показано, что это воспоминание, вызванное вспышкой фотографов за кулисами перед одним из концертов Листа. Лист знакомит Рихарда Вагнера со своими коллегами, включая Джоаккино Россини , Гектора Берлиоза , Фредерика Шопена и Ганса фон Бюлова . Лист платит Вагнеру за разрешение исполнить вариацию на тему Риенци . На концерте Вагнера отталкивает зрелищность Листа, доставляющая удовольствие публике, в ущерб серьезному музыкальному мастерству, которое включает добавление мелодии Chopsticks к его Риенци вариации . Однако толпа, состоящая в основном из молодых кричащих девушек, сходит с ума от выступления Листа, штурмуя сцену. Лист использует фон Бюлова , чтобы предложить аудитории потенциально богатых женщин. Одна из них — принцесса Каролин , которая сообщает Листу свой адрес в России.

Домашняя жизнь Мари и Листа наполнена ревностью по поводу его постоянных гастролей и измен. Сейчас у них трое детей, старшим из которых является Козима . Домашняя жизнь напрягла творческие способности Листа. Лист готовится отправиться в Петербург играть за царя . Мари угрожает бросить его, если он уйдет. Лист говорит Козиме, что продаст душу дьяволу, чтобы снова сочинять блестящую музыку. Козима говорит, что будет молиться Богу каждый день, чтобы Лист встретился с дьяволом и продал ему свою душу.

Она соблазняет его, предлагая возможность сочинять блестящую музыку в обмен на полный контроль над его жизнью. В показной сцене Лист галлюцинирует сцену танца с женщинами из двора Кэролайн, в то время как Кэролин зловеще наблюдает издалека. Затем женщины тащат Листа и его огромную эрекцию на гильотину: Кэролин показывает, что сделка за вновь обретенную музыкальную плодовитость Листа - это отказ от его распутства.

Затем Лист в Дрездене во время Майского восстания находится в противоречии из-за того, что не поддерживает своих друзей в восстании и проводит все свое время в изоляции, чтобы сочинять музыку (в значительной степени подразумевается, что Мари и двое его младших детей были убиты). Вагнер просит у Листа денег, чтобы он мог сбежать из страны со своей семьей. Вагнер накачивает Листа наркотиками и оказывается вампиром, миссия которого - писать музыку, вдохновляющую новый немецкий национализм . Он пьет кровь Листа и сочиняет на фортепиано. Перед отъездом Вагнер оставляет ему свою последнюю политическую брошюру — комикс о Супермене (пьеса по мотивам Фридриха Ницше » «Супермена ).

Лист и Кэролайн едут в Ватикан, чтобы пожениться после того, как Папа соглашается дать ей развод с мужем. Свадьба в конечном итоге аннулируется из-за вмешательства ее мужа и царя. Разъяренная Кэролайн угрожает написать антологию о своих разногласиях с церковью ( Causes intérieures de la faiblesse extérieure de l'Église en 1870 ). Лист присоединяется к церкви в качестве аббата .

Папа сообщает Листу, что Вагнер женился на Козиме и возглавляет дьявольский культ, организованный вокруг его музыки. Он приказывает Листу изгнать из него нечистую силу и вернуть его в христианскую веру, иначе Лист будет отлучен от церкви , а его музыка запрещена.

Лист отправляется в замок Вагнера, где Вагнер и Козима, одетые в костюмы Супермена, проводят секретный нацистский ритуал. Лист противостоит Вагнеру, который построил механического викинга Зигфрида, чтобы избавить страну от евреев. Вагнер представляется Листу вампиром и угрожает украсть его музыку, чтобы вагнеровский викинг мог жить. Лист играет музыку, чтобы изгнать Вагнера. Козима заключает Листа в тюрьму и воскрешает Вагнера на нацистской церемонии в образе Франкенштейна - Гитлера с гитарой -пулеметом . Козима возглавляет отряд Вагнера-Гитлера, чтобы расстрелять городских евреев, и убивает Листа куклой вуду .

На Небесах Лист воссоединяется с женщинами, с которыми он встречался в своей жизни, и Козимой, которые живут в гармонии. Лист и женщины летят на Землю на космическом корабле, чтобы уничтожить Вагнера-Гитлера. Лист поет, что он «наконец-то нашел мир».

В актерском составе были эпизодические роли актеров из постоянного ансамбля режиссера Кена Рассела, которые ненадолго появлялись в роли других известных композиторов, в том числе: Мюррей Мелвин в роли Гектора Берлиоза , Эндрю Фолдс в роли Иоганна Штрауса II , Кеннет Колли в роли Фредерика Шопена (в титрах - Кен Колли, как в другие его работы Рассела) и Отто Диамант в роли Феликса Мендельсона .

Производство

[ редактировать ]

Компания Дэвида Паттнэма Goodtimes планировала снять серию из шести фильмов о композиторах, режиссером которых будет Кен Рассел . В число испытуемых должны были входить Ференц Лист , Джордж Гершвин , Берлиоз и Воан Уильямс ; первым был Малер (1974), имевший небольшой успех. В июле 1974 года Рассел заявил, что хочет, чтобы Мик Джаггер сыграл Листа, потому что Лист был «первой поп-звездой». [ 4 ]

Паттнэм говорит, что хотел бы снять биографический фильм о Гершвине с Аль Пачино в главной роли, но утверждает, что Рассел только что снял Томми и хотел снять фильм о Листе с Роджером Долтри . [ 5 ] Эти два фильма содержат несколько тематических связей, включая общественное восприятие славы и виртуозности, а также романтические аспекты современной музыки и кино. [ 6 ] Рассел писал, что он написал фильмы как о Листе, так и о Гершвине - последний назывался «Мечта Гершвина» , и именно Паттнэм выбрал Листа; Рассел сказал, что это произошло «вероятно», потому что Рассел хотел сыграть Листа. [ 7 ]

В октябре 1974 года Рассел объявил, что Роджер Долтри сыграет Листа. [ 8 ] «Музыка Листа очень похожа на современный рок», — сказал Долтри в ноябре. «Он был очень похож на меня… у него была такая же религиозная черта, как и у меня, но он все равно жаждал женщин». [ 9 ] «Роджер — прирожденный, блестящий исполнитель», — сказал Рассел. «Он действует так, как поет, и результаты волшебны. Ему также свойственна удивительная невинность, поэтому он был идеальным Томми и почему он единственный человек, играющий Листа». [ 10 ]

В декабре 1974 года Mayfair объявила о подписании соглашения о распространении пяти фильмов Рассела, а Goodtimes начала с одного о Листе. [ 11 ]

В феврале 1975 года Рассел заявил, что Марти Фельдман будет играть Вагнера. [ 12 ] В том же месяце название было изменено с «Лист» на «Листомания» . [ 13 ]

Производственные примечания

[ редактировать ]
  • Паттнэм сказал: «Проблема заключалась в том, что он [Рассел] так и не закончил свой сценарий, и, честно говоря, он, казалось, просто сошел с ума». [ 2 ] Рассел сказал, что его больше всего заинтриговали отношения Листа с Вагнером, но Паттнэм «чувствовал себя больше дома на поп-концерте, чем в концертном зале. Он выбросил мой первый сценарий за то, что он был слишком прямолинейным, и посоветовал мне написать другой, подчеркивая поп-элемент. " [ 7 ]
  • В материалах для прессы утверждалось, что сценарий Рассела состоял из 57 страниц. [ 14 ]
  • Долтри сказал, что эта роль показалась ему сложной, потому что у него не было строк в «Томми» и он не умел играть на фортепиано. [ 16 ]
  • Паттнэм сказал, что «бюджет фильма стремительно превышал бюджет, и каждый раз, когда я возвращался со сбора денег, бюджет снова увеличивался. Я старался изо всех сил, но это был кошмар, за которым невозможно было угнаться». [ 2 ]
  • Сэнди Либерсон из Goodtimes сказала, что Рассел «сошел с ума», вынудив Либерсона и Паттнэма вложить в фильм свои собственные деньги. [ 2 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму три звезды из четырех и назвал его «безумным упражнением безумного гения, и на этом уровне (я хочу выразить свою похвалу явно) он работает, а иногда даже работает. вероятно, презираю это». [ 17 ] Ричард Эдер из «Нью-Йорк Таймс» что первые полчаса фильм «безумный и чрезвычайно забавный . написал , - лючить мебель и имитировать агонию». [ 18 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму одну звезду из четырех и написал, что «Рассел наполняет экран достаточным количеством диковинных сексуальных образов, чтобы притупить чувства. Публицисты фильма хотят, чтобы вы поверили, что Листомания возмутительна; напротив, это просто скучный." [ 19 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал его «жизнерадостным, последовательно связным и творческим фильмом, который попеременно, а иногда и одновременно, возмутителен, весел и пронзителен». [ 20 ] Гэри Арнольд из The Washington Post писал, что «становится до боли очевидным, что Расселу, великому вульгарнику современного кинопроизводства, следовало уйти, пока он был впереди, своего рода. Будуарно-фарсовый подход к жизни и легенде Листа был бы тривиальным». несерьезный, но безобидно тривиальный по сравнению с коллекцией непристойных фантазий и газированных глубокомыслий, к которым прибегает Рассел после того, как у его музы кончаются комические идеи». [ 21 ] Полин Кель написала: «В нескольких эпизодах это успешно вспыхивает искренним безумием комиксов, но, несмотря на всю свою ярость фарса, режиссер Кен Рассел, похоже, не может собрать воедино элементы кинопроизводства. " [ 22 ]

В обзоре для Die Zeit Ханс-Кристоф Блюменберг резюмировал фильм следующим образом:

Для Рассела, которому удалось создать портрет художника с причудливой точностью вместе с Малером , Листомания представляет собой лишь утомительный перечень номеров кабаре, который посредством анахронизмов, псевдокритических аналогий и смелых подборов актеров (например, Ринго Старр в роли папа) обретает убежденность... В «Листомании» непомерно злобный берсерк дрейфует в руинах своего таланта, теряется в обилии весьма разрозненных происшествий, которые, тем не менее, заканчиваются лишь пронзительным однообразием». [ 23 ]

Другой немецкий рецензент, Ханс Й. Вульф, посвятил фильму шестистраничную статью и прокомментировал:

Фильмы порывают с традицией биографического повествования, сценической музыки и музыкальной культуры в диком коллаже, в котором собран разнородный материал. «Листомания» — самый неправильно оцененный из всех фильмов Рассела, в то же время самый сложный и в то же время самый раздражающий… Очарование «Листомании» — это метод. Вся [западная] культурная история — это материал, из которого Рассел конструирует свой монтаж, независимо от того, высокая это культура или тривиальная. Множество культурных знаний, хотя и строго контролируемых, являются темой фильма, придавая ей выразительность и яркость». [ 24 ]

Путеводитель Леонарда Малтина по фильму дал фильму полторы звезды из четырех. [ 25 ] в то время как золотой киноретривер сказал «ГАВ!» [ 26 ]

фильм имеет рейтинг 50% На сайте Rotten Tomatoes на основе 10 рецензий. [ 27 ]

Позже Рассел сказал, что «он неправильно начал» с фильмом, который «требовал большего бюджета, чем у нас был, поэтому фильм не работает так хорошо, как мне хотелось. Более того, символизм слишком безжалостен, и фэнтезийные эпизоды имеют тенденцию затмевать реальность персонажей. Думаю, я исчерпал жизнеописания композиторов того времени». [ 28 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм провалился в прокате и положил конец планам Goodtimes Enterprises снимать больше фильмов с Расселом. [ 29 ]

  1. ^ Александр Уокер, Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов , Харрап, 1985, стр. 83
  2. ^ Jump up to: а б с д Йоль стр. 51
  3. ^ Джастин Смит (2014) Рассчитанные риски: финансы кино и британцы Независимые в 1970-х годах, Исторический журнал кино, радио и телевидения, 34:1, 85-102, стр.99 DOI: 10.1080/01439685.2014.879007
  4. ^ «Личности плюс», Робин Адамс Слоан. Чикаго Трибьюн, 21 июля 1974 г.: g9.
  5. ^ Юл, стр. 49–51.
  6. ^ Кухня, Уилл (2020) Романтизм и кино: Ференц Лист и аудиовизуальное объяснение . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic: 165.
  7. ^ Jump up to: а б Рассел стр. 166
  8. Джули: «Ошибка сокрытия», The Washington Post, 16 октября 1974 г.: B2.
  9. ^ «Боевое крещение Долтри в «Томми» Кена Рассела», Льюис, Фиона. Los Angeles Times, 17 ноября 1974 г.: стр. 34.
  10. ^ Jump up to: а б «Рок-звезда, играющая Ференца Листа: Рок-звезда, играющая Ференца Листа», УИЛЬЯМ ХОЛЛ. Нью-Йорк Таймс, 18 мая 1975 г.: D1.
  11. ^ «Посвящение Дороти Арзнер», Мерфи, Мэри. Лос-Анджелес Таймс (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния, 27 декабря 1974 г.: f19.
  12. ^ «Фильмы: Кен Рассел напевает несколько баров Флэтли, Гай». Лос-Анджелес Таймс, 16 февраля 1975 г.: z24.
  13. ^ «Поп-жизнь: имя белое, но звук черный», New York Times, 28 февраля 1975 г.: 15.
  14. ^ Кен Рассел: «У него есть немного Листа», Los Angeles Times (1923–1995); Лос-Анджелес, Калифорния, 24 октября 1975 г.: f14.
  15. ^ Jump up to: а б Рассел стр. 167
  16. ^ «ОТ 'ТОММИ' ДО ЛИСТА: Кинокарьера стала сюрпризом для Долтри. Кинокарьера стала сюрпризом для Роджера Долтри», Хант, Деннис. Лос-Анджелес Таймс, 12 августа 1975 г.: e1.
  17. ^ Эберт, Роджер (28 октября 1975 г.). «Листомания» . РоджерЭберт.com . Проверено 18 декабря 2018 г.
  18. Эдер, Ричард (11 октября 1975 г.). «Экран: 'Листомания'». Нью-Йорк Таймс . 23.
  19. Сискель, Джин (30 октября 1975 г.). «« Листомания »: много ярких образов бывшего режиссера». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 4.
  20. ^ Томас, Кевин (17 октября 1975 г.). «'Листомания': опера-фантазия». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 13.
  21. Арнольд, Гэри (24 октября 1975 г.). «Непристойный Лист под рок-бит». Вашингтон Пост . Б10.
  22. ^ Полин Кель, 5001 ночь в кино, Генри Холт и компания, 1983, с. 330
  23. ^ Ханс К. Блюменберг в Die Zeit , 4 июня 1976 г.: "Filmtips", получено 6 сентября 2011 г.
  24. Ханс Дж. Вульф в книге «Кильский вклад в исследование музыки в кино» , 1/2008, стр. 165 и далее: «Листомания», получено 6 сентября 2011 г.
  25. ^ Леонард Малтин, Путеводитель по фильмам и видео , 2003, Нью-Йорк, Plume, 2002 г.
  26. ^ Мартин Коннорс и Джим Крэддок, редакторы, Golden Movie Retriever Video Hound , Детройт: Visible Ink Press, 1998 год
  27. ^ «Листомания» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  28. ^ ФАКТ, ФАНТАЗИЯ И ФИЛЬМЫ КЕНА РАССЕЛА: ИНТЕРВЬЮ, Филлипс, Джин Д., Журнал популярного кино ; Вашингтон, округ Колумбия Том. 5, вып. 3, (1 января 1976 г.): 200.
  29. ^ Юл, стр. 52
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093776df44a3e0d5e9b5ec79a8a0a4c7__1721733600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c7/093776df44a3e0d5e9b5ec79a8a0a4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lisztomania (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)