Себастьян Бах Миллс
Себастьян Бах Миллс (13 марта 1839 — 21 декабря 1898) — английский пианист , композитор и преподаватель игры на фортепиано, сделавший свою концертную карьеру в Соединённых Штатах и давший первые американские исполнения многих важных произведений.
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Сайренчестере , Глостершир , Миллс получил свое первое обучение от своего отца, который был органистом в Глостерском соборе . Отец был большим поклонником Иоганна Себастьяна Баха , отсюда и имя, которое он дал своему первенцу. В зрелом возрасте Миллс просто подписывался «С.Б. Миллс». Несмотря на имя и призвание отца, Миллс предпочел фортепиано органу. Его не по годам развитый талант привлек к нему внимание французского композитора легкой музыки Луи-Антуана Жюльена , который привлек «вундеркинда» для своих первых концертных выступлений.
Янг Миллс играл в театре «Друри-Лейн» в Лондоне в 1846 году в возрасте шести лет, исполнив Черни «Блестящее рондо » на темы из «Пресьозы». [ 1 ] и дал командное представление перед королевой Викторией в семь лет. [ 2 ] Он учился в Англии у Чиприани Поттера и Уильяма Стерндейла Беннета. [ 3 ] и в Лейпцигской консерватории с Луи Плейди , Карлом Черни , Игнацем Мошелесом , Юлиусом Ритцем и Морицем Гауптманом . [ 1 ] [ 4 ] В Лейпциге он встретил свою будущую жену Антонию Янг, уроженку Германии, семья которой эмигрировала в Чикаго. [ 2 ]
Он уехал в Америку в 1856 году и после нескольких разочаровывающих первоначальных приемов был приглашен Нью-Йоркской филармонии музыкальным руководителем Карлом Бергманном для исполнения Концерта Шумана для фортепиано с оркестром ля минор . Его положительный прием перед публикой, в основном говорящей по-немецки, позволил Бергманну повторно пригласить Миллса для других выступлений, и пианист ежегодно выступал в Филармоническом обществе с 1859 по 1877 год. [ 1 ] [ 3 ] Он также совершил турне по Германии в 1859, 1867 и 1878 годах. [ 5 ] Личный друг Уильяма Стейнвея , он выступал исключительно на фортепиано Steinway . [ 6 ]
Миллс ушел из активной концертной деятельности в 1880 году - совпало с прибытием в Нью-Йорк пианиста Рафаэля Джозеффи , которого новый музыкальный руководитель Нью-Йоркской филармонии Теодор Томас чаще нанимал для исполнения репертуара Миллса - и впоследствии посвятил себя преподаванию. Страдая от ухудшения здоровья в последние годы жизни, он переехал в Германию по настоянию жены в апреле 1898 года и умер в Висбадене 21 декабря. [ 2 ]
Американские премьеры состоялись
[ редактировать ]Это самые ранние известные исполнения перечисленных произведений в США, если не указано иное. [ 7 ]
- Ганс фон Бронсарт (1830–1913) - Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез, Нью-Йоркское филармоническое общество, Леопольд Дамрош, 17 февраля 1877 г.
- Фредерик Шопен (1810–1849) - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор , Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 9 ноября 1861 г.
- Фердинанд Хиллер (1811–1885) - Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 7 ноября 1863 г.
- Ференц Лист (1811–1886) - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль , Симфонический оркестр Томаса, Теодор Томас, 2 декабря 1865 г.
- Ференц Лист (1811–1886) - Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля мажор , Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 26 ноября 1870 г. (премьера в Нью-Йорке через месяц после премьеры в США)
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) - Концерт для фортепиано с оркестром № 25 до мажор , Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 4 ноября 1865 г.
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) - Концерт для фортепиано с оркестром № 10 (для двух фортепиано) ми-бемоль , Симфонический оркестр Томаса, Теодор Томас, 10 февраля 1866 г. (с пианистом Уильямом Мэйсоном)
- Джозеф Иоахим Рафф (1822–1882) - Сюита для фортепиано с оркестром, Нью-Йоркская филармония, Теодор Томас, 24 ноября 1877 г.
- Карл Райнеке (1824–1910) - Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 6 января 1872 г.
- Роберт Шуман (1810–1856) - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор , Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 26 марта 1859 г.
- Карл Мария фон Вебер (1786–1826) - Полонез ми мажор для фортепиано с оркестром (аранжировка Листа), Нью-Йоркское филармоническое общество, Карл Бергманн, 5 ноября 1864 г.
Композиции
[ редактировать ]- Три Тарантеллы (1863, 1865 и 1888 гг.)
- Журчащий фонтан (1865)
- Польский (1866)
- Сказочные пальчики (1867)
- Воспоминания о доме (1867)
- Вальс-экспромт (1873)
- Сальтарелло (1874)
- Два концертных этюда (1880)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бомбергер, Э. Дуглас (редактор): Биографии американских музыкантов Брэйнарда (Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999), стр. 187–188; ISBN 0313307822 .
- ^ Jump up to: а б с «Себастьян Бах Миллс мертв». Чикаго Трибьюн. 24 декабря 1898 г.
- ^ Jump up to: а б Элсон, Луи Чарльз. История американской музыки , Macmillan Company, 1904 год .
- ^ Бродский Лоуренс, Вера : Сильный в музыке , том. 3 Repercussion, 1857–1862 (Чикаго: University of Chicago Press, 1999), стр. 278–279; ISBN 0-226-47015-6 .
- ^ «Биографии Гранде Музыка» .
- ^ Саффл, Майкл и Хайнц, Джеймс Р. (ред.): Музыка и культура в Америке, 1861–1918 (Лондон: Routledge, 1998), стр. 5; ISBN 0815321252 .
- ^ Джонсон, Х. Эрл, Первые выступления в Америке до 1900 года , Музыкальное общество колледжа, Детройт, 1979, 446 стр., ISBN 0-911772-94-4
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Том. Добавка. Нью-Йорк: Д. Эпплтон.