Чиприани Поттер

Филип Чиприани Хэмбли Поттер (3 октября 1792 — 26 сентября 1871) — английский музыкант. Он был композитором, пианистом, дирижером и педагогом. После ранней карьеры исполнителя и композитора он преподавал в Королевской музыкальной академии в Лондоне и был ее директором с 1832 по 1859 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Поттер родился в Лондоне в музыкальной семье. Он был третьим сыном из семи детей Ричарда Хаддлстона Поттера (1755–1821), флейтиста, скрипача и учителя, и его жены Шарлотты, урожденной Баумгартен (1757–1837). Имя Чиприани, под которым он был известен на протяжении всей своей жизни, произошло от его крестной матери, которая, как говорили, была сестрой художника Джованни Баттиста Чиприани . [ 1 ]
Когда Поттеру было семь лет, началось его музыкальное обучение сначала у отца, а затем у Томаса Эттвуда , Уильяма Кроча и, с 1805 по 1810 год, Джозефа Вельфля . Последний, который, как и Эттвуд, был бывшим учеником Моцарта , биограф Филип Оллесон считает учителем, оказавшим наибольшее влияние на молодого Поттера. В 21 год Поттер был принят в качестве ассоциированного члена недавно основанного Филармонического общества , а в 1815 году был избран его полноправным членом. [ 1 ] В следующем году общество заказало ему увертюру ми минор, и в последующих концертах он выступал и как композитор, и как исполнитель. Дебютировал как пианист в собственном секстете для фортепиано, флейты и струнных, соч. 11, еще одна комиссия общества, в апреле 1816 года. [ 2 ]
Вена и концертная карьера
[ редактировать ]В 1817 году Поттер отправился в Вену, где пробыл восемь месяцев, прежде чем переехать в другие города Австрии и Германии, а затем отправиться в Италию. Оглядываясь назад на жизнь Поттера, композитор и академик сэр Джордж Макфаррен заметил в 1884 году, что временное место жительства Поттера в континентальной Европе было «как с целью учебы, так и ради приобретения опыта других музыкальных представлений, чем те, которые можно было услышать в Лондоне». ... В то время Лондон не был, как сейчас, центром всего, что можно услышать в музыке». [ 3 ]
В Вене Поттер встретил Бетховена , который одобрил его, но отказался преподавать ему композицию, посоветовав ему учиться у Алоиса Фёрстера . [ 2 ] Тем не менее Бетховен прочитал некоторые сочинения Поттера и дал ему свои комментарии. [ 3 ] Позже Поттер опубликовал статью «Воспоминания о Бетховене» в журнале Musical World , в которой ясно выразил свое огромное восхищение и привязанность. [ 4 ] Во время своего пребывания в Италии Поттер увлекся итальянской оперой, особенно произведениями Россини . [ 5 ] Двенадцать лет спустя он написал «Вариации ди бравура» на тему Россини , используя мелодию Матильды ди Шабран .
Вернувшись в Англию в 1819 году, Поттер стал центральной фигурой концертной жизни Лондона как пианист и дирижер. Он регулярно программировал фортепианные концерты Моцарта, которые были почти не известны в Лондоне: до возвращения Поттера там было всего шесть исполнений фортепианного концерта Моцарта. [ 5 ] Он регулярно выступал как минимум с девятью из них. [ н 1 ] фортепианных концертов Бетховена Он также дал английские премьеры Третьего и Четвертого . [ 5 ]
Королевская музыкальная академия и последующие годы
[ редактировать ]В 1822 году Поттер начал преподавать в недавно основанной Королевской музыкальной академии , сначала играя на фортепиано, а затем дирижируя оркестром. [ 2 ] В 1832 году он стал директором, проработав на этом посту 27 лет, по продолжительности пребывания в должности его превзошел только Александр Маккензи . Среди его учеников были Лора Уилсон Баркер , Джозеф Барнби , Уильям Стерндейл Беннетт и Эдвард Коллетт Мэй . Поскольку он больше сосредоточился на своей просветительской работе и подготовке изданий клавирной музыки Моцарта и Бетховена, он сочинял все реже и реже. [ 1 ] После 1837 года написано немного произведений. Он сохранял живой интерес к новой музыке континента, отстаивая произведения Шумана , а в более поздние годы - Брамса . [ 2 ] Согласно «Словарю музыки и музыкантов» Гроува , «влияние Поттера как учителя было велико; человек остроумный и щедрый, им очень восхищались и любили». [ 2 ] Среди его учеников были Генри Чарльз Бэнистер , Лора Уилсон Баркер , Джозеф Барнби , Уильям Стерндейл Беннетт и Уильям Генри Холмс . пригласило его В 1849 году Общество Баха стать почетным аудитором, продвигая органную музыку Баха.
Брамса В 1871 году последнее выступление Поттера на концерте состоялось в первом британском исполнении «Немецкого реквиема» в версии с аккомпанементом двух фортепиано с пианисткой Кейт Лодер . [ 3 ] Он умер 26 сентября того же года в своем доме недалеко от Гайд-парка в Лондоне и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Оркестровый
[ редактировать ]Поттер, похоже, принял две отдельные системы нумерации своих симфоний, девять из которых сохранились, и то же самое количество цитируется в современных комментариях: [ 3 ] один основан на порядке композиции (следовательно, они имеют стили 1, 6, 7, 8 и 10), а другой - на тональности (следовательно, симфония соль минор 1832 года также имеет номер 2, то есть вторая симфония соль минор, в то время как две ре минорные симфонии мажорным симфониям присвоены номера 2 и 4, то есть вторая и четвертая симфонии D мажор). Таким образом, можно предположить, что несколько произведений, в том числе первая и третья симфонии ре мажор, были утеряны или уничтожены. Это привело к значительной путанице, которую следующий список призван прояснить, приняв простую хронологию. [ 7 ]
- Увертюра ми минор (1815, переработка 1848)
- Симфония [Нет. 1] соль минор (1819, переработка 1824–26 и 1833 гг.) [в стиле композитора № 1]
- Симфония [Нет. 2] си ♭ мажор (1821, переработка 1839 г.) [без номера композитора]
- Симфония [Нет. 3] до минор (1826) [в стиле композитора № 6]
- Симфония [Нет. 4] фа мажор (1826) [в стиле композитора № 7]
- Симфония [Нет. 5] ми ♭ мажор (1828 г., переработка 1846 г. с заменой медленной части) [в стиле композитора № 8]
- Симфония [Нет. 6] соль минор (1832) [композитор стилизовал как № 10, так и № 2 соль минор]
- Симфония [Нет. 7] ре мажор (1833) [в стиле композитора № 2 ре мажор]
- Симфония [Нет. 8] до минор (1834) [без номера композитора]
- Симфония [Нет. 9] ре мажор (1834) [в стиле композитора № 4 ре мажор]
- Антоний и Клеопатра , увертюра (1835)
- Цимбелин , увертюра (1836)
- Увертюра к «Буре» (1837)
- Март (1854 г.)
концертанте
[ редактировать ]- Интродукция и Rondo Alla Militaire для фортепиано с оркестром (1827)
- Концертный дуэт для фортепиано, скрипки и оркестра (1827)
- Концерт для скрипки, виолончели, контрабаса, фортепиано и оркестра на тему «Безумства Испании».
- Бравурные вариации на тему Россини для фортепиано с оркестром (1829)
- Рицерката 'на любимую французскую тему для фортепиано с оркестром (1830)
- Концерт для фортепиано с оркестром ре минор (1832)
- Концерт для фортепиано с оркестром ми ♭ мажор (1833)
- Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор (1835)
Камера
[ редактировать ]- Гранд трио для кларнета, фагота и фортепиано
- * No.1 ми ♭ мажор
- * № 2 ре мажор
- * № 3 си ♭ мажор
- Фортепианное трио, соч. 12 (ок. 1824 г.)
- Соната ди Бравура для валторны и фортепиано, соч. 13 (альтернативная версия для фагота, виолончели и фортепиано) (ок. 1824 г.)
- Секстет для флейты, струнного квартета и фортепиано, соч. 11 (ок. 1827 г.)
- Секстет ми ♭ мажор, для флейты, виолончели, альта-виолончели, бубль-баса и фортепиано (1836)
- Струнный квартет соль мажор (1837)
Фортепиано
[ редактировать ](Соло, если не указано иное)
- 3 вальса в немецком стиле (1816)
- Коллекция вальцеров (1816 г.)
- Трио, фортепиано в 5 рук (ок. 1816)
- Анданте «Спокойствие» (1817)
- Соната до мажор, соч. 1 (1818 г.)
- Вариации на тему «Фин чан дал вино» Моцарта, соч. 2 (1816)
- Соната ре мажор, соч. 3 (1818)
- Соната ми минор, соч. 4 (1818)
- Польский (1818 г.)
- Рондо (1818)
- Тринадцать вариаций на тему «Bekränzt mit Laub» (ок. 1818 г.)
- Блестящее Рондо [№ 1] (ок. 1818 г.)
- Фантазия, Марш и Трио (ок. 1820 г.)
- Большой дуэт, фортепиано в 4 руки, соч. 6 (ок. 1821 г.)
- Фантазия на тему "Chi dice mal d'amore" (ок. 1822 г.)
- Мои грезы (ок. 1823 г.)
- Отъезд из Вены (ок. 1823 г.)
- Кусочки храбрости, соч. 15 (ок. 1824 г.)
- Анданте и Аллегретто «Самодовольство», соч. 16 (ок. 1824 г.)
- Парад , военный дивертисмент, соч. 17 (ок. 1824 г.)
- Экспромт в шотландском эфире "Старый Робин Грей", соч. 8 (1825)
- Загадочные вариации, соч. 5 (ок. 1825 г.)
- 3 токкаты, соч. 9
- Этюды во всех мажорных и минорных тональностях, соч. 19 (1826)
- Интродукция и Джокозо, соч. 20 (ок. 1826 г.)
- Интродукция и вариации с кодой и каденцией (ок. 1826 г.)
- Аллегро ди бравура "Il vispo e la fugata" (до 1827 г.)
- Бриллиантовое Рондо №2, соч. 21 (1827)
- Фуга ми мажор для 3-х фортепиано (1827)
- Фантазия и фуга для 2-х фортепиано (ок. 1818)
- 54 Экспромт, соч. 22 (1832)
- Знаменитый урок октавы (1834–48)
- Введение и вариации на тему «Алисы Грей» (до 1837 г.)
- Экспромт B ♭ (1841)
- 3 забавы, соч. 28 (ок. 1848–51)
- Экспромт ре мажор (ок. 1850 г.)
- Введение и Рондолетто, соч. 23 (ок. 1851 г.)
- Экспромт соль мажор и соль минор
- Сверчок (1868)
- Рондо шутливое «Рельеф» (без даты)
Вокал
[ редактировать ]- Когда вечер одергивает занавес , для голоса и фортепиано (ок. 1817)
- No More , канцонет, для голоса и фортепиано (1825)
- Медора и Коррадо , кантата для сольных голосов, хора и оркестра (1830)
- Источник: Словарь музыки и музыкантов Гроува . [ 2 ]
В Оксфордском национальном биографическом словаре Филип Оллесон пишет, что наиболее продуктивный период Поттера как композитора пришелся на период между его возвращением в Великобританию в 1819 и 1837 годах, после чего он почти не писал музыки. Оллесон отмечает, что, хотя в списке произведений Поттера произведения для фортепиано соло значительно превосходят по численности другие его сочинения, это девять сохранившихся симфоний. [ н 2 ] они являются наиболее важными и демонстрируют «множество эффективных приемов оркестровки, а также множество контрапунктов и имитаций». [ 1 ] В статье о Поттере в «Словаре музыки и музыкантов Гроува » Филип Питер и Джулиан Раштон выражают сожаление по поводу того, что Поттер отказался от сочинения музыки, и считают некоторые из его произведений «мастерскими»: они приводят «по крайней мере полдюжины симфоний», Струнный квартет соль мажор, секстет для флейты, кларнета, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано, а также три увертюры к пьесам Шекспира. [ 2 ]
Музыковед Льюис Форман отмечает, что «Поттер» был первым собранием симфонических произведений британского композитора. [ 8 ] По мнению Формана, симфонии для своего времени амбициозны в использовании оркестра, демонстрируют влияние раннего Бетховена и напоминают симфонии Шуберта , хотя последние в то время были совершенно неизвестны в Британии. [ 8 ]
Записи
[ редактировать ]Коммерческие записи произведений Поттера
[ редактировать ]- Симфония № 1 соль минор. Национальный оркестр Уэльса BBC, Говард Гриффитс, CPO 555 274-2 [ 9 ]
- Симфония № 7 [также указана выше как № 4, 1826 г.] фа мажор. Чешский камерный филармонический оркестр, Дуглас Босток , OCLC 767869392
- Симфония № 8 [также указана выше как № 5, 1828 г.] ми-бемоль. Камерный оркестр Милтона Кейнса, Хилари Дэван Веттон OCLC 28508988
- Симфония № 10 [также указана выше как № 6, 1832 г.] соль минор. Камерный оркестр Милтона Кейнса, Хилари Дэван Веттон OCLC 28508988
- Увертюра к цимбелину . Национальный оркестр Уэльса BBC / Говард Гриффитс, CPO 555 274–2
- Интродукция и Рондо (военное) для фортепиано с оркестром. Клэр Хуанци (фортепиано), Национальный оркестр Уэльса BBC, Говард Гриффитс, CPO 555 274–2
- Фортепианный концерт № 2 ре минор. Тасманийский симфонический оркестр , Говард Шелли OCLC 993050841
- Фортепианный концерт № 4 ми мажор. Тасманийский симфонический оркестр, Говард Шелли OCLC 993050841
- Бравурные вариации на тему Россини. Тасманийский симфонический оркестр, Говард Шелли OCLC 993050841
- Соната Бравура для валторны и фортепиано. Луи-Пьер Бержерон (натуральная валторна); Меган Милац (фортепиано). 2023 ATMA Classique ACD22864.
- Соната Бравура для валторны и фортепиано. Джон Стобарт (валторна); Барбро Янссон (фортепиано) OCLC 648758081
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Музыковед Джереми Диббл перечисляет девять из них как K451 , 453 , 456 , 466 , 467 , 482 , 488 , 491 и 537 . [ 5 ] Макфаррен вспоминал, что Поттер узнал либо от Эттвуда, либо в Вене, «что печатные копии являются лишь указанием на материал, который сам Моцарт использовал… чтобы усилить письменные заметки в своем исполнении. Это почти равнозначно перекомпоновке партии». чтобы наполнить его такими фортепианными эффектами, которые соответствовали бы первоначальному замыслу, и именно с таким усилением Поттер представил Концерт ре минор». [ 3 ] Поттер опередил свое время, и только в конце 20 века украшение нотных сольных строк Моцарта стало обычным явлением. [ 6 ]
- ↑ Хотя до наших дней сохранилось девять симфоний, нумерация композитора показывает, что он написал десять. Симфония соль минор (1830) получила высокую оценку Рихарда Вагнера , когда его пригласили дирижировать в Королевском филармоническом обществе. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Оллесон, Филип. «Поттер, (Филип) Чиприани Хэмбли (1792–1871)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 28 ноября 2017 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питер, Филип Генри и Джулиан Раштон . «Поттер, Чиприани» , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 28 ноября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макфаррен, Джордж. «Чиприани Поттер: его жизнь и творчество» , Труды Музыкальной ассоциации , 10-я сессия (1883–1884), стр. 41–56 (требуется подписка)
- ↑ Перепечатано в The Musical Times в 1861 году: Поттер, Чиприани. «Воспоминания о Бетховене с замечаниями о его стиле» , The Musical Times , vol. 10, нет. 226, 1861, стр. 150–157. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д Диббл, Джереми (2017). Ноты к компакт-диску Hyperion CDA68151, Романтический фортепианный концерт, № 72
- ^ Ирвинг 2017 , с. 151; и Кеннеди, Мэйв . «Обнаружена украшенная рукопись Моцарта» , The Guardian , 30 сентября 2011 г.
- ^ Шаарвехтер, Юрген, Два столетия британского симфонизма: от истоков до 1945 года. Предварительный обзор , Георг Олмс, Хильдесхайм, 2015, стр. 118-119 и passim.
- ^ Перейти обратно: а б Форман, Льюис (2004). Примечания к компакт-диску Classico CLASSCD634 Британская симфоническая коллекция , Vol. 14
- ^ Обзор MusicWeb International Майкла Уилкинсона
- ^ «Чиприани Поттер» , WorldCat. Проверено 30 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Ирвинг, Джон (2017). Фортепианные концерты Моцарта . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-1-315-09103-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1792 рождения
- 1871 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Британские музыкальные преподаватели
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Английские классические пианисты
- Композиторы для фортепиано
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы-романтики
- Английские классические пианисты мужского пола
- Музыканты из Лондона
- Преподаватели фортепиано
- Директора Королевской музыкальной академии