Jump to content

Энтони Льюис (музыкант)

Льюис, автор Памела Тальбен-Болл, 1976 г.

Сэр Энтони Кэри Льюис CBE (2 марта 1915 — 5 июня 1983) — английский музыковед , дирижер, композитор и музыкальный педагог. Он был соучредителем и первым главным редактором журнала Musica Britannica , выпускавшего ранее недоступные научные издания британской музыки. Он опубликовал критические издания опер Генделя , Перселла и Джона Блоу .

После работы в музыкальном отделе BBC Льюис стал профессором музыки Бирмингемского университета (1947–68) и директором Королевской музыкальной академии в Лондоне (1968–82).

Как дирижер Льюис сыграл роль в возрождении музыки в стиле барокко середины 20 века, руководя постановками нескольких возрожденных опер Генделя и сделав коммерческие премьерные записи произведений 17 и 18 веков.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Льюис родился на Бермудских островах и был младшим из троих детей (все мальчики) майора Леонарда Кэри Льюиса (1880–1952) и его жены Кэтрин Барбары, урожденной Саттон (1884–1965). [ 1 ] С обеих сторон семьи существовала военная традиция, которой юный Льюис не следовал: его музыкальный талант проявился с ранних лет, и его отдали в хоровую школу Солсберийского собора , а в восемь лет он стал певчим в хоровой школе Солсберийского собора. Часовня Святого Георгия, Виндзор . [ 1 ] В возрасте 13 лет Льюис поступил в Королевскую музыкальную академию (RAM) в Лондоне, изучая композицию у Уильяма Олвина . [ 1 ] Он выиграл стипендию в Веллингтонском колледже , откуда в 1932 году поступил в Питерхаус в Кембридже . Там, по данным The Times , он был «одним из самых блестящих представителей своего поколения, попавших под влияние Э.   Дж.   Дента ». [ 2 ] Стипендия позволила ему провести несколько месяцев, обучаясь в Париже у Нади Буланже в 1934 году. В следующем году он получил степень бакалавра и магистра права . [ 1 ]

BBC, военное и послевоенное время

[ редактировать ]

В сентябре 1935 года Льюис присоединился к музыкальному коллективу BBC под руководством музыкального директора корпорации Адриана Боулта . [ 1 ] Он продюсировал получившую положительные отзывы серию программ « Гендель в Риме » и возглавил новаторскую образовательную серию « Основы музыки» . [ 2 ] для чего он иногда дирижировал или играл на органе, а также продюсировал. [ 3 ] Он часто сосредотачивался на музыке Перселла и более ранних композиторов, таких как Берд , чья музыка тогда была малоизвестна. [ 4 ] Позже Льюис взял на себя ответственность за всю трансляцию камерной музыки. [ 1 ] На концертах Генри Вуд-Променад в 1938 году состоялась премьера его хоровой увертюры , состоящей из вокализа для восьмичастного хора без сопровождения. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны Льюис присоединился к Артиллерийскому корпусу Королевской армии , служив на Ближнем Востоке. Помимо своих служебных обязанностей он помогал организовывать и проводить концерты для войск. [ 1 ] После войны Льюис вернулся на BBC в 1946 году. Его задачей было спланировать и взять на себя ответственность за музыку в новой Третьей программе . The Times отметила: «его знаменитые высокие музыкальные стандарты во многом были обусловлены сочетанием научного любопытства Льюиса и кропотливой эффективности». [ 2 ]

Бирмингем и Британская музыка

[ редактировать ]

В 1947 году, в возрасте 32 лет, Льюис поступил на факультет Бирмингемского университета в качестве профессора музыки Пейтона и Барбера и занимал эту должность 21 год. [ 4 ] В The Musical Times его бывший студент, а затем коллега Найджел Форчун отметил, что Льюис не только «развивал академически плодотворный факультет», но и дирижировал «широким спектром музыки на профессиональных концертах и ​​с университетскими силами», в таких требовательных современных произведениях, как «Les Noces». и Кантата Профана . [ 4 ]

В Бирмингеме Льюис продолжил свои усилия по возрождению музыки барокко. В живом исполнении он установил высокие стандарты исполнения хоровых и сценических произведений. [ 5 ] The Musical Times высоко оценила его новаторские записи малоизвестных произведений, таких как Монтеверди » «Веспро делла Беата Верджине Перселла и «Королева фей и король Артур» , которые, по мнению журнала, установили новые стандарты. Льюис был одним из первых сторонников возрождения опер Генделя , которые на протяжении 200 лет считались невозможными для постановки. [ 4 ] [ 6 ]

В первые годы своей работы профессором в Бирмингеме Льюис обратился в Королевскую музыкальную ассоциацию с предложением запустить национальное издание британской музыки, сделав доступными научные издания обычно неопубликованных партитур. Он утверждал:

в определенных областях и в определенные периоды Англия занимала центральное, а не просто маргинальное или второстепенное место в европейской музыкальной истории. Но мы не можем ожидать, что английская музыка будет рассмотрена в ее истинной перспективе или получит ее законный статус, если мы позволим нынешним огромным пробелам в современных печатных изданиях сохраняться. [ 7 ]

Предложение было одобрено, и в 1951 году была основана Musica Britannica . [ 5 ] Льюис был его главным редактором, которому помогал Терстон Дарт . За первые 20 лет своего существования предприятие выпустило более 30 томов. [ 5 ]

В 1954 году Льюис был назначен председателем музыкальной консультативной группы Совета по делам искусств Великобритании и занимал этот пост до 1965 года. Находясь в Бирмингеме, Льюис женился на Лесли Лайл Смит (р. 1924) 10 сентября 1959 года. Детей не было. [ 1 ]

Королевская музыкальная академия

[ редактировать ]

В 1968 году Льюис был назначен руководителем RAM после выхода на пенсию сэра Томаса Армстронга . Его биограф Майкл Поуп отмечает, что баланс между академической и художественной работой, который характеризовал жизнь Льюиса, теперь был смещен в сторону от чистой учености: «в течение следующих четырнадцати лет он руководил многими важными разработками в учреждении, где упор делался на исполнение и композицию». [ 1 ] Он был обеспокоен предполагаемым расколом в музыкальной профессии между музыковедами и исполнителями и утверждал, что «каждый должен обращаться к другому за помощью, поскольку вместе они могут позволить добиться большого прогресса в интерпретации музыки». [ 8 ] The Times сочла эту должность хорошо подходящей для талантов Льюиса и которую он занял с отличием. [ 2 ] За время его правления академия построила рядом с главным зданием собственный театр примерно на 300 мест. Он открылся в 1977 году оперной тройной афишей Перселла, Гарднера и Салливана , в которой Льюис разделил дирижирование со Стюартом Бедфордом . [ 9 ]

Льюис был президентом Королевской музыкальной ассоциации с 1963 по 1969 год; член музыкального комитета Британского Совета , 1967–73; и директор Английской национальной оперы с 1974 по 1978 год. [ 10 ]

Льюис был назначен CBE в 1967 году и посвящен в рыцари в 1972 году. Он был удостоен почетного DMus от Бирмингемского университета в 1970 году, а также имел почетное членство или стипендию Тринити-колледжа музыки (1948), Королевской музыкальной академии (1960), Ратуши. Школа музыки и драмы (1969), Королевский музыкальный колледж (1971), Королевский Северный музыкальный колледж. (1974) и Королевская шотландская академия музыки и драмы (1980). [ 10 ]

В 1982 году Льюис ушел из RAM. Он умер в своем доме в Хаслемире в следующем году в возрасте 68 лет. В его честь RAM учредил мемориальную премию сэра Энтони Льюиса для студентов-исполнителей, использующих репертуар Musica Britannica . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Композиции

[ редактировать ]

В своей статье « Кто есть кто» Льюис выбрал для упоминания восемь своих произведений: «Псалом 86» (1935), «Хоровая увертюра» (1937), « Городские танцы для оркестра» (1944), «Концерт для трубы» (1947), «Три призыва» (1949), «Дань уважения Похвала (1951), Валторнский концерт (1956) и Канцона для оркестра - Посвящение Перселлу (1959). [ 10 ]

Работая либо с соавторами, включая Дарта, Форчуна, Чарльза Маккерраса и Уоткинса Шоу , либо, чаще, самостоятельно, Льюис отвечал за научные издания партитур 17 и 18 веков, включая «Аполлон и Дафна» Генделя , «Аталия и Семела» , Джон Блоу. « Венера и Адонис» , а также многие произведения Перселла, в том числе «Королева фей» и четыре тома духовной музыки. [ 5 ]

Льюис был особенно связан со звукозаписывающей компанией L'Oiseau-Lyre , которая специализировалась на музыке 17 и 18 веков. Для них и других он дирижировал записью «Дидоны и Энея» и «Королевы фей» Блоу Перселла, «Венеры и Адониса» » Генделя , «Семеле , «Сосарме» , «Вечерни» Монтеверди, Рамо » «Ипполита и Арисии , а также нескольких наборов оперных отрывков, а также оркестровой и хоровой музыки 17-18 веков. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Поуп, Майкл, «Льюис, сэр Энтони Кэри (1915–1983)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 18 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Некролог: сэр Энтони Льюис», The Times , 7 июня 1938 г., стр. 16
  3. ^ «Основы музыки» , BBC Genome. Проверено 18 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фортуна, Найджел. «Сэр Энтони Льюис», The Musical Times , Vol. 124, № 1686 (август 1983 г.), с. 503
  5. ^ Jump up to: а б с д Скотт, Дэвид. «Льюис, сэр Энтони », Grove Music Online, Oxford University Press. Проверено 19 ноября 2017 г. (требуется подписка)
  6. ^ Тикнесс, Роберт. «Гендель на сердце», The Times , 3 июня 2003 г., стр. 17
  7. ^ Льюис, Энтони. "Британская музыка" , The Musical Times , Vol. 92, № 1299 (май 1951 г.), стр. 201–204 (требуется подписка).
  8. ^ «Профессор Льюис осуждает раскол в музыкальном мире», The Times , 4 января 1968 г., стр. 6
  9. ^ Сэди, Стэнли. «Академия получит настоящий театр», The Times , 28 октября 1977 г., стр. 10
  10. ^ Jump up to: а б с «Льюис, сэр Энтони Кэри» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, 2014. Проверено 18 ноября 2017 г. (требуется подписка)
  11. ^ «Энтони Льюис» , WorldCat. Проверено 19 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332de91dc21e7efdff27ba3829cbfa2d__1690670880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2d/332de91dc21e7efdff27ba3829cbfa2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anthony Lewis (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)