Энтони Льюис (музыкант)

Сэр Энтони Кэри Льюис CBE (2 марта 1915 — 5 июня 1983) — английский музыковед , дирижер, композитор и музыкальный педагог. Он был соучредителем и первым главным редактором журнала Musica Britannica , выпускавшего ранее недоступные научные издания британской музыки. Он опубликовал критические издания опер Генделя , Перселла и Джона Блоу .
После работы в музыкальном отделе BBC Льюис стал профессором музыки Бирмингемского университета (1947–68) и директором Королевской музыкальной академии в Лондоне (1968–82).
Как дирижер Льюис сыграл роль в возрождении музыки в стиле барокко середины 20 века, руководя постановками нескольких возрожденных опер Генделя и сделав коммерческие премьерные записи произведений 17 и 18 веков.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Льюис родился на Бермудских островах и был младшим из троих детей (все мальчики) майора Леонарда Кэри Льюиса (1880–1952) и его жены Кэтрин Барбары, урожденной Саттон (1884–1965). [ 1 ] С обеих сторон семьи существовала военная традиция, которой юный Льюис не следовал: его музыкальный талант проявился с ранних лет, и его отдали в хоровую школу Солсберийского собора , а в восемь лет он стал певчим в хоровой школе Солсберийского собора. Часовня Святого Георгия, Виндзор . [ 1 ] В возрасте 13 лет Льюис поступил в Королевскую музыкальную академию (RAM) в Лондоне, изучая композицию у Уильяма Олвина . [ 1 ] Он выиграл стипендию в Веллингтонском колледже , откуда в 1932 году поступил в Питерхаус в Кембридже . Там, по данным The Times , он был «одним из самых блестящих представителей своего поколения, попавших под влияние Э. Дж. Дента ». [ 2 ] Стипендия позволила ему провести несколько месяцев, обучаясь в Париже у Нади Буланже в 1934 году. В следующем году он получил степень бакалавра и магистра права . [ 1 ]
BBC, военное и послевоенное время
[ редактировать ]В сентябре 1935 года Льюис присоединился к музыкальному коллективу BBC под руководством музыкального директора корпорации Адриана Боулта . [ 1 ] Он продюсировал получившую положительные отзывы серию программ « Гендель в Риме » и возглавил новаторскую образовательную серию « Основы музыки» . [ 2 ] для чего он иногда дирижировал или играл на органе, а также продюсировал. [ 3 ] Он часто сосредотачивался на музыке Перселла и более ранних композиторов, таких как Берд , чья музыка тогда была малоизвестна. [ 4 ] Позже Льюис взял на себя ответственность за всю трансляцию камерной музыки. [ 1 ] На концертах Генри Вуд-Променад в 1938 году состоялась премьера его хоровой увертюры , состоящей из вокализа для восьмичастного хора без сопровождения. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны Льюис присоединился к Артиллерийскому корпусу Королевской армии , служив на Ближнем Востоке. Помимо своих служебных обязанностей он помогал организовывать и проводить концерты для войск. [ 1 ] После войны Льюис вернулся на BBC в 1946 году. Его задачей было спланировать и взять на себя ответственность за музыку в новой Третьей программе . The Times отметила: «его знаменитые высокие музыкальные стандарты во многом были обусловлены сочетанием научного любопытства Льюиса и кропотливой эффективности». [ 2 ]
Бирмингем и Британская музыка
[ редактировать ]В 1947 году, в возрасте 32 лет, Льюис поступил на факультет Бирмингемского университета в качестве профессора музыки Пейтона и Барбера и занимал эту должность 21 год. [ 4 ] В The Musical Times его бывший студент, а затем коллега Найджел Форчун отметил, что Льюис не только «развивал академически плодотворный факультет», но и дирижировал «широким спектром музыки на профессиональных концертах и с университетскими силами», в таких требовательных современных произведениях, как «Les Noces». и Кантата Профана . [ 4 ]
В Бирмингеме Льюис продолжил свои усилия по возрождению музыки барокко. В живом исполнении он установил высокие стандарты исполнения хоровых и сценических произведений. [ 5 ] The Musical Times высоко оценила его новаторские записи малоизвестных произведений, таких как Монтеверди » «Веспро делла Беата Верджине Перселла и «Королева фей и король Артур» , которые, по мнению журнала, установили новые стандарты. Льюис был одним из первых сторонников возрождения опер Генделя , которые на протяжении 200 лет считались невозможными для постановки. [ 4 ] [ 6 ]
В первые годы своей работы профессором в Бирмингеме Льюис обратился в Королевскую музыкальную ассоциацию с предложением запустить национальное издание британской музыки, сделав доступными научные издания обычно неопубликованных партитур. Он утверждал:
в определенных областях и в определенные периоды Англия занимала центральное, а не просто маргинальное или второстепенное место в европейской музыкальной истории. Но мы не можем ожидать, что английская музыка будет рассмотрена в ее истинной перспективе или получит ее законный статус, если мы позволим нынешним огромным пробелам в современных печатных изданиях сохраняться. [ 7 ]
Предложение было одобрено, и в 1951 году была основана Musica Britannica . [ 5 ] Льюис был его главным редактором, которому помогал Терстон Дарт . За первые 20 лет своего существования предприятие выпустило более 30 томов. [ 5 ]
В 1954 году Льюис был назначен председателем музыкальной консультативной группы Совета по делам искусств Великобритании и занимал этот пост до 1965 года. Находясь в Бирмингеме, Льюис женился на Лесли Лайл Смит (р. 1924) 10 сентября 1959 года. Детей не было. [ 1 ]
Королевская музыкальная академия
[ редактировать ]В 1968 году Льюис был назначен руководителем RAM после выхода на пенсию сэра Томаса Армстронга . Его биограф Майкл Поуп отмечает, что баланс между академической и художественной работой, который характеризовал жизнь Льюиса, теперь был смещен в сторону от чистой учености: «в течение следующих четырнадцати лет он руководил многими важными разработками в учреждении, где упор делался на исполнение и композицию». [ 1 ] Он был обеспокоен предполагаемым расколом в музыкальной профессии между музыковедами и исполнителями и утверждал, что «каждый должен обращаться к другому за помощью, поскольку вместе они могут позволить добиться большого прогресса в интерпретации музыки». [ 8 ] The Times сочла эту должность хорошо подходящей для талантов Льюиса и которую он занял с отличием. [ 2 ] За время его правления академия построила рядом с главным зданием собственный театр примерно на 300 мест. Он открылся в 1977 году оперной тройной афишей Перселла, Гарднера и Салливана , в которой Льюис разделил дирижирование со Стюартом Бедфордом . [ 9 ]
Льюис был президентом Королевской музыкальной ассоциации с 1963 по 1969 год; член музыкального комитета Британского Совета , 1967–73; и директор Английской национальной оперы с 1974 по 1978 год. [ 10 ]
Льюис был назначен CBE в 1967 году и посвящен в рыцари в 1972 году. Он был удостоен почетного DMus от Бирмингемского университета в 1970 году, а также имел почетное членство или стипендию Тринити-колледжа музыки (1948), Королевской музыкальной академии (1960), Ратуши. Школа музыки и драмы (1969), Королевский музыкальный колледж (1971), Королевский Северный музыкальный колледж. (1974) и Королевская шотландская академия музыки и драмы (1980). [ 10 ]
В 1982 году Льюис ушел из RAM. Он умер в своем доме в Хаслемире в следующем году в возрасте 68 лет. В его честь RAM учредил мемориальную премию сэра Энтони Льюиса для студентов-исполнителей, использующих репертуар Musica Britannica . [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Композиции
[ редактировать ]В своей статье « Кто есть кто» Льюис выбрал для упоминания восемь своих произведений: «Псалом 86» (1935), «Хоровая увертюра» (1937), « Городские танцы для оркестра» (1944), «Концерт для трубы» (1947), «Три призыва» (1949), «Дань уважения Похвала (1951), Валторнский концерт (1956) и Канцона для оркестра - Посвящение Перселлу (1959). [ 10 ]
Издания
[ редактировать ]Работая либо с соавторами, включая Дарта, Форчуна, Чарльза Маккерраса и Уоткинса Шоу , либо, чаще, самостоятельно, Льюис отвечал за научные издания партитур 17 и 18 веков, включая «Аполлон и Дафна» Генделя , «Аталия и Семела» , Джон Блоу. « Венера и Адонис» , а также многие произведения Перселла, в том числе «Королева фей» и четыре тома духовной музыки. [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Льюис был особенно связан со звукозаписывающей компанией L'Oiseau-Lyre , которая специализировалась на музыке 17 и 18 веков. Для них и других он дирижировал записью «Дидоны и Энея» и «Королевы фей» Блоу Перселла, «Венеры и Адониса» » Генделя , «Семеле , «Сосарме» , «Вечерни» Монтеверди, Рамо » «Ипполита и Арисии , а также нескольких наборов оперных отрывков, а также оркестровой и хоровой музыки 17-18 веков. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Поуп, Майкл, «Льюис, сэр Энтони Кэри (1915–1983)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: сэр Энтони Льюис», The Times , 7 июня 1938 г., стр. 16
- ^ «Основы музыки» , BBC Genome. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фортуна, Найджел. «Сэр Энтони Льюис», The Musical Times , Vol. 124, № 1686 (август 1983 г.), с. 503
- ^ Jump up to: а б с д Скотт, Дэвид. «Льюис, сэр Энтони », Grove Music Online, Oxford University Press. Проверено 19 ноября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Тикнесс, Роберт. «Гендель на сердце», The Times , 3 июня 2003 г., стр. 17
- ^ Льюис, Энтони. "Британская музыка" , The Musical Times , Vol. 92, № 1299 (май 1951 г.), стр. 201–204 (требуется подписка).
- ^ «Профессор Льюис осуждает раскол в музыкальном мире», The Times , 4 января 1968 г., стр. 6
- ^ Сэди, Стэнли. «Академия получит настоящий театр», The Times , 28 октября 1977 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б с «Льюис, сэр Энтони Кэри» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, 2014. Проверено 18 ноября 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «Энтони Льюис» , WorldCat. Проверено 19 ноября 2017 г.
- 1915 рождений
- 1983 смертей
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Академики Бирмингемского университета
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Дирижеры (музыка), удостоенные рыцарского звания
- Английские дирижеры (музыка)
- Британские мужчины-дирижеры (музыка)
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Беркшир.
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Ученые Генделя
- Продюсеры радио BBC
- Президенты Независимого общества музыкантов
- Радио Би-би-си 3