Jump to content

Джон Гарднер (композитор)

Джон Линтон Гарднер , CBE (2 марта 1917 — 12 декабря 2011) — английский композитор классической музыки .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Гарднер родился в Манчестере , Англия, и вырос в Илфракомбе , Северный Девон. Его отец Альфред Линтон Гарднер (род. 1882, Илфракомб умер 10 апреля 1918, Франция) был местным врачом и композитором-любителем, погибшим в бою во время Первой мировой войны. Его дедушкой был Джон Твинам Гарднер , также врач общей практики и композитор. Его мать, Эмили Мюриэл Пуллейн-Томпсон, была сестрой капитана Гарольда Дж. «Кэппи» Пуллейн-Томпсона, который был отцом Жозефины, Дианы и Кристины Пуллейн-Томпсон и их брата, драматурга Дениса Кэннана .

Гарднер получил образование в школе Eagle House в Сандхерсте, Веллингтонском колледже и Эксетер-колледже в Оксфорде , где он учился органу Хьюберта Пэрри. [ 1 ] [ 2 ] Важной фигурой в его молодости был Хьюберт Дж. Фосс из Oxford University Press , который опубликовал Интермеццо для органа в 1936 году и познакомил его с композитором Артуром Бенджамином , которому Гарднер посвятил свою Рапсодию для гобоя и струнного квартета (1935). Первое исполнение этого произведения состоялось в Уигмор-холле в феврале 1936 года. Струнный квартет № 1 (1938) транслировался из Парижа квартетом Блеха гимн «Святой Сын Божий Всевышний» в 1939 году, также был опубликован (1938). от ОУП. В Оксфорде Гарднер дружил с Теодором Адорно , с которым играл фортепианными дуэтами. Статья о пребывании Гарднера в Оксфорде опубликована в журнале Британского музыкального общества. [ 3 ]

Покинув Оксфорд в 1939 году, Гарднер проработал два семестра учителем музыки в Рептонской школе , где одним из его учеников был композитор Джон Вил , тогда шестиклассник. В 1940 году он поступил на военную службу и работал сначала капельмейстером (истребительного командования), а затем штурманом транспортного командования . Именно во время войны начали формироваться идеи Первой симфонии.

Моя первая симфония складывалась в моей голове поэтапно в течение последних года или двух войны. Вступление даже восходит к короткой фортепианной пьесе, которую я написал в 1939 или 1940 году. В то время я понятия не имел, что она может быть началом симфонии, хотя и осознавал, что она вряд ли представляет собой законченную фортепианную пьесу.

Другие элементы партитуры начинались по-разному: в середине войны использовались отрывки из , Блейка «Книги Тела» тема, которую я задумал для набора вариаций и, в случае основной темы финала, трансформация вступительной части. финала. моего первого струнного квартета, который на самом деле дважды или трижды выступал в Париже и Англии с квартетом Блеха в 1939 году, но которым я был глубоко недоволен и от которого в конце концов отказался.

Я не думаю, что большое произведение происходит из нескольких источников — это не исключение. Есть много примеров такого процесса в возникновении многих самых известных произведений Брамса : первого фортепианного концерта, например, « Немецкого Реквиема» и «Немецкого Реквиема». Концерт для скрипки с оркестром . В моем случае это было, конечно, потому что я служил в Королевских ВВС по всему миру и мог придумывать музыку только самым беспорядочным образом на разрозненных листах бумаги в самой несимпатичной обстановке. Таким образом, демобилизация стала благословенной возможностью написать подробно, что я и делал во время суровой зимы 1946–1947 годов в те вечера, когда мне не нужно было присутствовать в Королевском оперном театре Ковент -Гарден , где я зарабатывал на жизнь репетитором. В июне 1947 года я дочитал ярмарочную партитуру до конца, отложил ее и начал писать оперу, которая так и не была исполнена.( [ 4 ] )

Гарднер воспринял окончание войны как новое начало, отложил свои юношеские произведения (из которых около 100 сохранились в рукописях) и начал снова с Опуса 1. Он устроился на работу репетитором в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Джон Барбиролли открыл для себя Первую симфонию (соч. 2), когда Гарднеру была предоставлена ​​возможность сыграть в его «Рождественской опере» . По мнению Гарднера, эта работа «неисполнима», и этот факт быстро уловил Барбиролли; однако, когда Барбиролли попросил посмотреть другие произведения, Гарднер показал ему Симфонию. Первая часть нуждалась в некоторой переработке, потому что Барбиролли не был убежден, что она имеет смысл в своей первоначальной форме. Работа была запланирована к Челтнемскому фестивалю 1951 года , где она вызвала небольшую сенсацию.

Последовало множество крупных заказов, и Гарднер внезапно смог называть себя «композитором». Он ушел с работы в Оперном театре, и наступил замечательный период творчества. Cantiones Sacrae , соч. 11, Вариации на тему вальса Карла Нильсена , соч. 13 и балет «Отражение» , соч. 14, все были написаны в 1951 и 1952 годах и впервые исполнены в 1952 году. Он переписал «Шотландскую увертюру» , ранее исполнявшуюся пьесой военного оркестра, для сезона «Променадных концертов» 1954 года в 1954 году. В мае 1957 года Сэдлерс Уэллс поставил оперу «Луна». и «Шестипенсовик» , который они заказали, а также две другие крупные работы, состоявшиеся в том же году, «Фортепиано». Концерт № 1 ( Сирил Приди и Барбиролли на Челтнемском фестивале) и «Семь песен» , соч. 36 в Бирмингеме, произведение, которое Гарднер написал как «легкий рельеф» во время работы над другими крупными произведениями.

пригласил его В 1956 году Томас Армстронг присоединиться к коллективу Королевской музыкальной академии , где он преподавал большую часть тридцати лет. Несколько лет спустя он устроился на неполный рабочий день в качестве музыкального директора в женской школе Святого Павла , вслед за Густавом Холстом и Гербертом Хауэллсом , и какое-то время был музыкальным директором в Морли-колледже . Эти преподавательские должности привели к созданию некоторых из его самых устойчивых произведений, и вместе с многочисленными курсами каникул, на которых он работал в качестве дирижера (Кэнфорд, Дартингтон, ESSYM, Музыкальный лагерь Бернарда Робинсона и т. д.), гарантировали, что он сможет привнести практический опыт и знания, необходимые для создания его композиций.

Гарднер на протяжении всей своей жизни много сочинял, и его работы перечислены на его веб-сайте (см. ссылку ниже). Среди крупных произведений — еще две симфонии, еще две оперы — «Посетители» (1972) и «Тобермори» (1976), концерты для трубы, флейты, гобоя и блокфлейты и фагота, множество кантат, в том числе «Баллада о белой лошади », соч. 40 (1959), [ 5 ] Пять гимнов в популярном стиле , соч. 54 (1962), Эпизод Бернса , соч. 213 (1993), а также много хоровой, камерной, органной, духовой и оркестровой музыки. Он особенно известен своими произведениями для хоров, которые вызвали множество похвал. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Самая известная работа Гарднера — рождественский гимн « Завтра будет мой день танцев» , написанный для собора Святого Павла, как и еще один популярный гимн « Холли и плющ» . [ 10 ]

Его последней работой стал Концерт для фагота, соч. 249, написанный в 2004 году для Грэма Сальважа, главного фаготиста оркестра Халле , премьера которого состоялась на фестивале Бадли Солтертон в июле 2007 года Грэмом Сальважем с Фестивальным оркестром под управлением Николаса Маршалла.

Гарднер стал почетным членом Королевской музыкальной академии (Hon. RAM) в 1959 году; Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) в 1976 году; и почетный член Королевского филармонического общества в 1997 году, в год своего восьмидесятилетия.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гарднер женился на Джейн Аберкромби, дочери Найджела Аберкромби (генерального секретаря Совета по делам искусств 1963–1968) и сопрано Элизабет Аберкромби, в 1955 году. У них было трое детей. После войны он жил в Южном Лондоне — в Мордене , Нью-Малдене и Юэлле . Он умер в Лисс Форест , Англия.

Музыка Гарднера, за исключением «Завтра будет мой танцевальный день», практически не представлена ​​на коммерческих пластинках, но в последние годы был выпущен ряд новых записей, в том числе Третья симфония, Концерт для гобоя, Концерт для флейты, Маленькая сюита для блокфлейты. и струнные, и семь песен. В сентябре 2007 года Наксос выпустил свою Симфонию № 1, Фортепианный концерт и увертюру «Летний эль» . Дэвид Ллойд-Джонс дирижировал Королевским шотландским национальным оркестром с Питером Донохо в качестве пианиста-солиста. Токката выпустила «Музыку для духовых инструментов и органа» в 2017 году, а в 2024 году — первый из двухтомников « Полная органная музыка» (в исполнении Тома Винпенни). [ 11 ]

  1. ^ «ГАРДНЕР, Джон Линтон», в Who's Who 2012 (Лондон: A. & C. Black, 2012) онлайн-статье (сайт подписки), Oxford University Press (OUP) , январь 2012 г., по состоянию на 20 апреля 2012 г.
  2. ^ «Бывшие органисты и ученые-органисты» .
  3. ^ Гарднер, Эмили (2017), «Джон Гарднер - портрет композитора в молодости», British Music, 39 (1), стр. 24-33, том 39-1, 2017 ISBN 978 1 870536 39 4; доступен здесь в формате PDF https://johnlintongardner.co.uk/wp-content/jlg-british-music-journal-article.pdf .
  4. ^ «Биография | Джон Гарднер — британский композитор» . 19 января 2021 г.
  5. The Ballad of the White Horse (запись 2020 года, EM Records), рецензия на Musicweb International
  6. ^ [1] Джонс, Р. (1994). Эклектичный стиль Джона Гарднера. Хоровой журнал, 34(10), 19.
  7. ^ Хэлси, Луи (1967). «Хоровая музыка Джона Гарднера» . Музыкальные времена . 108 (1487): 28–32. дои : 10.2307/954469 . JSTOR   954469 .
  8. ^ Брюнель, Филип (2007). «Завтра будет мой день танцев» . Хоровой журнал . 48 (3): 8–16. JSTOR   23556744 .
  9. ^ Брюнель, Филип (2018). «Столетие Джона Гарднера» . Хоровой журнал . 58 (10): 59–61. JSTOR   26601933 .
  10. ^ «Джон Гарднер» . Телеграф . 23 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  11. ^ Джон Гарднер, Toccata Classics
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbac5c32735e5f5b9e759b0a9ccfefde__1722796920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/de/cbac5c32735e5f5b9e759b0a9ccfefde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Gardner (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)