Джон Гарднер (композитор)
Джон Линтон Гарднер , CBE (2 марта 1917 — 12 декабря 2011) — английский композитор классической музыки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Гарднер родился в Манчестере , Англия, и вырос в Илфракомбе , Северный Девон. Его отец Альфред Линтон Гарднер (род. 1882, Илфракомб умер 10 апреля 1918, Франция) был местным врачом и композитором-любителем, погибшим в бою во время Первой мировой войны. Его дедушкой был Джон Твинам Гарднер , также врач общей практики и композитор. Его мать, Эмили Мюриэл Пуллейн-Томпсон, была сестрой капитана Гарольда Дж. «Кэппи» Пуллейн-Томпсона, который был отцом Жозефины, Дианы и Кристины Пуллейн-Томпсон и их брата, драматурга Дениса Кэннана .
Гарднер получил образование в школе Eagle House в Сандхерсте, Веллингтонском колледже и Эксетер-колледже в Оксфорде , где он учился органу Хьюберта Пэрри. [ 1 ] [ 2 ] Важной фигурой в его молодости был Хьюберт Дж. Фосс из Oxford University Press , который опубликовал Интермеццо для органа в 1936 году и познакомил его с композитором Артуром Бенджамином , которому Гарднер посвятил свою Рапсодию для гобоя и струнного квартета (1935). Первое исполнение этого произведения состоялось в Уигмор-холле в феврале 1936 года. Струнный квартет № 1 (1938) транслировался из Парижа квартетом Блеха гимн «Святой Сын Божий Всевышний» в 1939 году, также был опубликован (1938). от ОУП. В Оксфорде Гарднер дружил с Теодором Адорно , с которым играл фортепианными дуэтами. Статья о пребывании Гарднера в Оксфорде опубликована в журнале Британского музыкального общества. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Покинув Оксфорд в 1939 году, Гарднер проработал два семестра учителем музыки в Рептонской школе , где одним из его учеников был композитор Джон Вил , тогда шестиклассник. В 1940 году он поступил на военную службу и работал сначала капельмейстером (истребительного командования), а затем штурманом транспортного командования . Именно во время войны начали формироваться идеи Первой симфонии.
Моя первая симфония складывалась в моей голове поэтапно в течение последних года или двух войны. Вступление даже восходит к короткой фортепианной пьесе, которую я написал в 1939 или 1940 году. В то время я понятия не имел, что она может быть началом симфонии, хотя и осознавал, что она вряд ли представляет собой законченную фортепианную пьесу.
Другие элементы партитуры начинались по-разному: в середине войны использовались отрывки из , Блейка «Книги Тела» тема, которую я задумал для набора вариаций и, в случае основной темы финала, трансформация вступительной части. финала. моего первого струнного квартета, который на самом деле дважды или трижды выступал в Париже и Англии с квартетом Блеха в 1939 году, но которым я был глубоко недоволен и от которого в конце концов отказался.
Я не думаю, что большое произведение происходит из нескольких источников — это не исключение. Есть много примеров такого процесса в возникновении многих самых известных произведений Брамса : первого фортепианного концерта, например, « Немецкого Реквиема» и «Немецкого Реквиема». Концерт для скрипки с оркестром . В моем случае это было, конечно, потому что я служил в Королевских ВВС по всему миру и мог придумывать музыку только самым беспорядочным образом на разрозненных листах бумаги в самой несимпатичной обстановке. Таким образом, демобилизация стала благословенной возможностью написать подробно, что я и делал во время суровой зимы 1946–1947 годов в те вечера, когда мне не нужно было присутствовать в Королевском оперном театре Ковент -Гарден , где я зарабатывал на жизнь репетитором. В июне 1947 года я дочитал ярмарочную партитуру до конца, отложил ее и начал писать оперу, которая так и не была исполнена.( [ 4 ] )
Гарднер воспринял окончание войны как новое начало, отложил свои юношеские произведения (из которых около 100 сохранились в рукописях) и начал снова с Опуса 1. Он устроился на работу репетитором в Королевском оперном театре Ковент-Гарден. Джон Барбиролли открыл для себя Первую симфонию (соч. 2), когда Гарднеру была предоставлена возможность сыграть в его «Рождественской опере» . По мнению Гарднера, эта работа «неисполнима», и этот факт быстро уловил Барбиролли; однако, когда Барбиролли попросил посмотреть другие произведения, Гарднер показал ему Симфонию. Первая часть нуждалась в некоторой переработке, потому что Барбиролли не был убежден, что она имеет смысл в своей первоначальной форме. Работа была запланирована к Челтнемскому фестивалю 1951 года , где она вызвала небольшую сенсацию.
Последовало множество крупных заказов, и Гарднер внезапно смог называть себя «композитором». Он ушел с работы в Оперном театре, и наступил замечательный период творчества. Cantiones Sacrae , соч. 11, Вариации на тему вальса Карла Нильсена , соч. 13 и балет «Отражение» , соч. 14, все были написаны в 1951 и 1952 годах и впервые исполнены в 1952 году. Он переписал «Шотландскую увертюру» , ранее исполнявшуюся пьесой военного оркестра, для сезона «Променадных концертов» 1954 года в 1954 году. В мае 1957 года Сэдлерс Уэллс поставил оперу «Луна». и «Шестипенсовик» , который они заказали, а также две другие крупные работы, состоявшиеся в том же году, «Фортепиано». Концерт № 1 ( Сирил Приди и Барбиролли на Челтнемском фестивале) и «Семь песен» , соч. 36 в Бирмингеме, произведение, которое Гарднер написал как «легкий рельеф» во время работы над другими крупными произведениями.
пригласил его В 1956 году Томас Армстронг присоединиться к коллективу Королевской музыкальной академии , где он преподавал большую часть тридцати лет. Несколько лет спустя он устроился на неполный рабочий день в качестве музыкального директора в женской школе Святого Павла , вслед за Густавом Холстом и Гербертом Хауэллсом , и какое-то время был музыкальным директором в Морли-колледже . Эти преподавательские должности привели к созданию некоторых из его самых устойчивых произведений, и вместе с многочисленными курсами каникул, на которых он работал в качестве дирижера (Кэнфорд, Дартингтон, ESSYM, Музыкальный лагерь Бернарда Робинсона и т. д.), гарантировали, что он сможет привнести практический опыт и знания, необходимые для создания его композиций.
Гарднер на протяжении всей своей жизни много сочинял, и его работы перечислены на его веб-сайте (см. ссылку ниже). Среди крупных произведений — еще две симфонии, еще две оперы — «Посетители» (1972) и «Тобермори» (1976), концерты для трубы, флейты, гобоя и блокфлейты и фагота, множество кантат, в том числе «Баллада о белой лошади », соч. 40 (1959), [ 5 ] Пять гимнов в популярном стиле , соч. 54 (1962), Эпизод Бернса , соч. 213 (1993), а также много хоровой, камерной, органной, духовой и оркестровой музыки. Он особенно известен своими произведениями для хоров, которые вызвали множество похвал. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самая известная работа Гарднера — рождественский гимн « Завтра будет мой день танцев» , написанный для собора Святого Павла, как и еще один популярный гимн « Холли и плющ» . [ 10 ]
Его последней работой стал Концерт для фагота, соч. 249, написанный в 2004 году для Грэма Сальважа, главного фаготиста оркестра Халле , премьера которого состоялась на фестивале Бадли Солтертон в июле 2007 года Грэмом Сальважем с Фестивальным оркестром под управлением Николаса Маршалла.
Почести
[ редактировать ]Гарднер стал почетным членом Королевской музыкальной академии (Hon. RAM) в 1959 году; Кавалер Ордена Британской Империи (CBE) в 1976 году; и почетный член Королевского филармонического общества в 1997 году, в год своего восьмидесятилетия.
Личная жизнь
[ редактировать ]Гарднер женился на Джейн Аберкромби, дочери Найджела Аберкромби (генерального секретаря Совета по делам искусств 1963–1968) и сопрано Элизабет Аберкромби, в 1955 году. У них было трое детей. После войны он жил в Южном Лондоне — в Мордене , Нью-Малдене и Юэлле . Он умер в Лисс Форест , Англия.
Записи
[ редактировать ]Музыка Гарднера, за исключением «Завтра будет мой танцевальный день», практически не представлена на коммерческих пластинках, но в последние годы был выпущен ряд новых записей, в том числе Третья симфония, Концерт для гобоя, Концерт для флейты, Маленькая сюита для блокфлейты. и струнные, и семь песен. В сентябре 2007 года Наксос выпустил свою Симфонию № 1, Фортепианный концерт и увертюру «Летний эль» . Дэвид Ллойд-Джонс дирижировал Королевским шотландским национальным оркестром с Питером Донохо в качестве пианиста-солиста. Токката выпустила «Музыку для духовых инструментов и органа» в 2017 году, а в 2024 году — первый из двухтомников « Полная органная музыка» (в исполнении Тома Винпенни). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГАРДНЕР, Джон Линтон», в Who's Who 2012 (Лондон: A. & C. Black, 2012) онлайн-статье (сайт подписки), Oxford University Press (OUP) , январь 2012 г., по состоянию на 20 апреля 2012 г.
- ^ «Бывшие органисты и ученые-органисты» .
- ^ Гарднер, Эмили (2017), «Джон Гарднер - портрет композитора в молодости», British Music, 39 (1), стр. 24-33, том 39-1, 2017 ISBN 978 1 870536 39 4; доступен здесь в формате PDF https://johnlintongardner.co.uk/wp-content/jlg-british-music-journal-article.pdf .
- ^ «Биография | Джон Гарднер — британский композитор» . 19 января 2021 г.
- ↑ The Ballad of the White Horse (запись 2020 года, EM Records), рецензия на Musicweb International
- ^ [1] Джонс, Р. (1994). Эклектичный стиль Джона Гарднера. Хоровой журнал, 34(10), 19.
- ^ Хэлси, Луи (1967). «Хоровая музыка Джона Гарднера» . Музыкальные времена . 108 (1487): 28–32. дои : 10.2307/954469 . JSTOR 954469 .
- ^ Брюнель, Филип (2007). «Завтра будет мой день танцев» . Хоровой журнал . 48 (3): 8–16. JSTOR 23556744 .
- ^ Брюнель, Филип (2018). «Столетие Джона Гарднера» . Хоровой журнал . 58 (10): 59–61. JSTOR 26601933 .
- ^ «Джон Гарднер» . Телеграф . 23 декабря 2011 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Джон Гарднер, Toccata Classics
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Гарднер в Oxford University Press
- Официальный сайт Джона Гарднера
- 1917 рождений
- смертей в 2011 г.
- Военные из Манчестера
- Персонал Королевских ВВС
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы-классики
- Английские оперные композиторы
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Беркшир.
- Музыканты из Манчестера
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Выпускники Эксетер-колледжа Оксфорда
- Академики Королевской музыкальной академии
- Люди, получившие образование в школе Eagle House
- Люди из Илфракомба
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Музыканты из Девона
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Военные из Девона