Сарабанда и Чакона из оперы Генделя «Альмира» (Лист)
Ференц Лист сочинил свою транскрипцию Сарабанды , и Чаконы из Генделя для оперы «Альмира» фортепиано соло (S.181) в 1879 году для своего английского -фортепиано студента Вальтера Бача чтобы он играл на Генделевском фестивале в Англии. Транскрипция Альмиры отмечена критиками как одна из самых ярких аранжировок позднего концерта Листа, а также как единственная постановка в стиле барокко произведения позднего периода .
Решение Листа назначить Генделя, вероятно, было, по крайней мере частично, вызвано желанием угодить британской публике, для которой Гендель по-прежнему оставался выдающимся национальным композитором и перед которой, вероятно, предстанет Бач. [ 1 ] Тем не менее, выбор темы был неожиданным не только потому, что это был Гендель, а не Бах , но и потому, что он был взят из оперы Генделя, которая в то время практически игнорировалась. [ 2 ]
В своей последней барочной транскрипции, предшествовавшей Альмире Баха , «Фантазии и фуги соль минор» , BWV 542, датируемой 1867 годом, Лист почти точно следует оригиналу. С Альмирой Лист существенно отклоняется. [ 1 ] Сохраняя первоначальный контур мелодий Генделя, он меняет порядок танцев (в опере за чаконой следует сарабанда), затем добавляет вводный , переходный и развивающий материал вместе с собственной разнообразной трактовкой самих танцев. [ 3 ]
Результатом работы Листа является чрезвычайно унифицированный двойной набор вариаций - один набор вариаций сарабанды, за которым следует отдельный набор чаконы, - который в процессе становится почти независимым произведением. ( Хамфри Сирл фактически каталогизировал это произведение как самостоятельное произведение.) Сарабанда доминирует в произведении, функционируя во многом подобно чаконе Баха как вариации гармонической прогрессии , в то время как сама чакона представляет собой балетную разновидность, не имеющую ничего общего с повторяющимися басовые партии произведения. [ 2 ] Некоторые говорят, что это произведение предвосхищает Ферруччо Бузони во всем их общем величии. поздние романтические постановки Баха [ 1 ] особенно в ключевой трансформации сарабанды в конце произведения. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бейкер, 103.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, 7.
- ^ Хинсон, 65–66.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Джеймс М., изд. Кеннет Гамильтон, «Обзор поздних фортепианных произведений», The Cambridge Companion to List (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2005). ISBN 0-521-64462-3 (мягкая обложка).
- Хинсон, Морис, Руководство пианиста по транскрипциям, аранжировкам и парафразам (издательство Университета Индианы). ISBN 978-0-253-21456-0 [1]
- Ховард, Лесли, Ноты для Гипериона CDA66371/2, Лист в Опере I , Лесли Ховард, фортепиано.